Рецензии на произведение «Рязань Сны о Марии»

Рецензия на «Рязань Сны о Марии» (Ингуш)

Странный человек, однако. Назвался Ингушем, а душой - глубоко русский. Или обрусел, пропитался великой и горькой историей Русской равнины? Очень! Очень понравилась незамысловатая песнь! Всё в ней присутствует: и грусть-тоска девичья, и возбуждённый перепляс ярмарки, и хозяйственный резон золотаря-лирика, и трагедия Рязани. - Душа народа русского. Спасибо, Ингуш!

Израиль Рубинштейн   06.01.2018 12:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Израиль Геннадьевич! Ингушем я не назывался - это моя национальность. И треть жизни меня называли так. Вырос в детском доме. С года до тринадцати лет. И естественно вырос в русской среде. Там и попалась русская женщина, Елизавета Ивановна. Была у нас воспитателем. Царствия ей Небесного! И, видимо, любила свою работу. И очень рано, еще до школы, научила меня читать. Видимо что-то разглядела во мне. Я и захлебывался "с ранья" сказками Пушкина. И люблю читать до сих пор. Такие дела. Нара, горький чай, сигарета и чтение книги. Из любимых времяпрепровождений.
Благодарю за отзыв!
И желаю здоровья и успехов!
Ингуш

Ингуш   12.01.2018 01:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рязань Сны о Марии» (Ингуш)

Читаю, и память выдаёт знакомые мелодии: нерв, ветер, плач, песня русская, святость души любящей - Господи! это же "Весна священная" Стравинского! Ух!!! Давно такого не испытывала. Эту поэму Вашу ПЕТЬ надо!!! Это же симфония! Спасибо. Душа поёт.

Людмила Ветрова   03.08.2013 08:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рязань Сны о Марии» (Ингуш)

Сил Вам и в дальнейшем, коллега. Да здравствуют российские поэты! С поклоном,

Николай Байбуза 2   13.07.2013 14:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай! Спасибо за Ваш отклик. Задали Вы, честно говоря, задачу. Целый день и полночи думал. У меня, в связи, вот такой вопрос: что такое «российский поэт»? Прочел с 2008 года множество. Включая сонмы членов Союза Писателей, (и мелкопоместных и российских), редакторов, замов, лауреатов различных премий. Профессоров, критиков, переводчиков. Литературоведов, журналистов, корреспондентов. И, поверьте, едва ли с полтора десятка настоящих поэтов нашел. Это первое. Второе, что такое вообще поэт? Наверное, Вы согласитесь, что не всякий рифмующий подходит к этому определению. Иначе, судя по мэтру Пастернаку, (самым внимательнейшим образом прочел Ваше резюме), или, к примеру, по другому мэтру Мандельштаму, здесь многие на сайте достойны. Если не нобелевки, то мэтризма точно. Но не буду спешить. Вначале Ваше мнение.

P.S. Да, вот еще, (я без зависти, Николай), всегда считал, что я из лучших читателей. Судя по списку читателей, Вы умудрились прочесть «Рязань…» за девять минут. Я попробовал на рабочем, и не уложился в это время. Это, учитывая, что я знаю ее наизусть. Второй раз перечел, не вдумываясь в смысл, как можно быстрее. И снова дрек. А Вы, помимо этого, еще и рецензию написать успели. Спасибо! Восхищен!

Ингуш   14.07.2013 05:27   Заявить о нарушении
Достойнейший господин ИНГУШ, (непривычно обращаться без имени и отчества) Вы - насколько я могу определить - тонкий и образованный человек; более того, выбор Вами имени Ингуш и статуса народного полпреда, свидетельствует о высочайшей степени ответственности поэта, перед собой, своим народом и миром. Качество Ваших творений - опять же, по моим эстетическим и этическим представлениям - достойно внимания.

Теперь обо мне, Вашем покорном слуге. Моя фамилия - яркий тюркский знак моих предков, обязывающий меня к уважению двух, равных друг другу миров, не попирая при этом достоинств всех прочих. Эти качества для меня первостепенны и в творчестве и поведенчестве людей, подобных и равных мне.

Российский поэт - в моём представлении: русский, украинец, татарин, немец, еврей и т.д.,тот, кто является гражданином Российской Федерации и де-юре и де-факто. Отказавшиеся от РФ - русскоязычные. Но это - формальность, я могу провозгласить себя, скажем, поэтом мира, - что, кстати, сплошь и рядом - оставаясь певцом собственного подъезда, подвала, головокружения или переедания. Эта категория населения РФ - "всемирные" - были особенно злобны и активны в период долгого удушения СССР; именно эти яркие в категоричности и бесжалостности к своим оппонентам-согражданам представители т.н."всепланетарной всеядности" главенствуют сегодня в гуманитарной сфере России. Я не останавливаюсь на анализе этих проявлений - они для Вас тоже очевидны.

Теперь, "поэт - не поэт"...От СССР осталось завещание: поэзия для всех, в поэзии разбираются все, а строители Братской ГЭС и КАМАЗа - особенно. Я не Всевышний - судить знатоков и профанов от поэзии, это не мой хлеб. Меня лично не бесит обилие самопровозглашённых "положениеобязанцев", сложившихся "самоостаточных" и "самодостаточных" и пр. и др. т.н. мастаков, они были и будут всегда. Ну кто, из чувствующих слово, может остаться равнодушным к мощному бальзаковскому - "Земля ворочалась во вселенной, как больной во сне"? А я знаю таких. Ну и что,- говорят мне. Что можно ждать от таких сочинителей? Вот и попадаются Вам члены и не члены СП, русские и "русские"; да и другие, которые, увы, адекватны лишь качеству собственных амбиций, и качеству - даже по элементарным представлениям об изящной словесности, даже на свету ТВ - бледненьким и злобненьким своим сочиненьицам. Вы это знаете не хуже меня, грешного. Определения поэзии нет и не будет, поэзия - выше любых определений и представлений о ней. Изба (а могут быть: сакля, юрта, чум)старуха челюстью порога жуёт пахучий мякиш тишины. Как это объяснить, и надо ли? У каждого сочинителя - свои кони.
Поэтому-то есененский Розовый Конь виден всем, Вы правы, досточтимый коллега ИНГУШ. За год существования на сайте СтихирЫ, а эта сфера - при всех воплях. "знающих толк в поэзии" - индикаторная сегодня в России, могу ЗАМЕТИТЬ, что большинство на сайте неуверенные в себе хамы, они в стаях, они видны даже с автоматами Узи и АКМ на своих фотографиях, но они - хамы, не более. И терминологический блуд и олбанский сленг тому свидетельство. Так мне представляется ответ на Ваши вопросы, коллега. Навскидку, конечно. Спасибо за внимание и анализ моего стишка.

Николай Байбуза 2   14.07.2013 14:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай! Спасибо за Ваш ответ. Мне нравится Ваше мировоззрение и миропонимание. И Ваше спокойствие. И Ваше отношение к миру, людям, Родине. И Ваш возраст. Для меня тоже, (видимо от воспитания при Союзе, и от пережитого), не существует национальность. Очень условно. Только человек. И Вера. Вера не так чтобы, но, честно говоря, я больше доверяю уму человека верующего. Но это тоже очень условно. И то, только в связи с тем, что настоящая Вера, (ЛЮБАЯ), должна облагораживать человека. Делать его добрее, терпимей и ответственней к окружающему миру. ЛЮБАЯ! А если это не так – это не Вера. И когда на солдатских ремнях пишут «С нами Бог», или, нажимая кнопку для взрыва безвинных, кричат «Аллах Акбар» - это для меня недопустимо. И, прежде всего, преступление. И, в моем понимании, не имеет никакого отношения в Вере. К Богу. Как к Создателю этого благословенного мира.
Нет, Николай, к сожалению у меня нет образования. Никакого. Если не считать пять классов в детском доме за образование. (Двенадцать лет). И Ингуш – это просто имя. Меня так называли много лет. И национальность. По ней и называли. И называют. Даже дома. Полпредом народа мне быть не по статусу. Ни языка, ни обычаев, ни Родины, ни толком своей Веры - я не знаю. Всю жизнь, (с рождения), живу в Казахстане. Так что и здесь «российским» поэтом мне называться не по чину. Потому и не понял. Люблю Казахстан, люблю казахов, люблю Россию, люблю русских, (жена русская), люблю казахскую культуру. Знаю ее и уважаю. Люблю русскую культуру и тоже знаю ее. И тоже уважаю. Во всяком случае, на своем уровне. До чего смог дотянуться. Люблю русскую лирическую поэзию и, смею думать, знаю в ней толк. Так что, все очень просто. Не люблю фальшь, ложь, предательство. Не люблю дураков инициативных, и особенно дур. Воспитатели в детдомах были женщины. Как на подбор суки. Простите. Правда, две были хорошие. В разных детдомах. Хотя врать могу так, как мало кто может. Иначе было не выжить. Тогда, в детстве. Ненавижу, когда издеваются. Неважно человек ли это, животное ли, птица. В особенности, когда издеваются над ребенком. Нахлебался, дело прошлое, по самое не хочу. И очень хорошо помню. Так вот как-то сложилось. Слава Великому Создателю. Верующий. Как мои старики. Скорей из упрямства и почтения к отцам, чем понимая суть Веры. Хотя в то, что есть то, что мы называем Богом – верю.
Еще раз: спасибо за ответ. Было интересно.
Желаю счастья и здоровья,
Ингуш

P.S. Зовут меня Ахмедхан Медаров, если интересно. Мне шестьдесят один год. Скрывать, тем более боятся - мне нечего. Хотя жизнь была – рОман. Мягко выражаясь, не очень ровная. Я уже не раз об этом писал. Но меня так очень редко называли. Даже мать и жена. Так что – Ингуш. Привычно и по сути.

Ингуш   14.07.2013 18:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рязань Сны о Марии» (Ингуш)

Да, Ингуш, серьёзная и большая работа. Меня иногда удивляет принадлежность к национальности, а как пишут на русском!.. Какое соучастие и сопереживание... Спасбо за доставленное удовольствие слова и мысли! С уважением,

Юрий Львович Сучков   16.08.2011 11:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий Львович! Это быть может потому, что принадлежность к другому народу заставляет более пристально приглядываться к слову, быту, культуре. Говорят - "со стороны виднее". И есть возможность сравнивать. Привычное - обыденно. И тускло. Может в этом дело. Я видел удивительных балбесов. Оканчивали вузы, а разговаривали на какой-то серой мути. При этом били себя в грудь: мы русские! Да что далеко ходить: моя Любушка может такое, порою, вывернуть - полторы недели угорать весь дом будет.
Спасибо за Ваш отклик и оценку.
С пожеланием счастья
Ингуш

Ингуш   03.09.2011 03:20   Заявить о нарушении
По поводу удач и счастья - Взаимно!

Юрий Львович Сучков   03.09.2011 07:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рязань Сны о Марии» (Ингуш)

Читал...И не раз!
То, что ничего не пишу
не значит, что не тронуло меня...
Не хочу по верху скакать, не
хочу брякнуть что-то заумное и
в ладоши похлопать, я отношусь к
твоему творчеству серьезно, а поэтому
нужно чтобы ответ созрел...

С огромным уважением, друг мой!

Игорь Лада   12.07.2011 20:20     Заявить о нарушении
Я соглашусь полностью, все требэ вначале обдумать.
Ингуш

Ингуш   13.07.2011 04:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рязань Сны о Марии» (Ингуш)

Ну, однако же, и денек у меня сегодня. Мало того что всю ночь снился кошмар на тему взятия Константинополя турками, после чего проснулась совершенно больной и разбитой, так еще и пришла на работу, влезла в интернет - и наткнулась на Ваше приоизведение. Всё, день, можно сказать, пропал - после этого я уже не смогу настроиться на рабочий лад. До сих пор под впечатлением... Жили себе люди, любили, занимались какими-то своими повседневными заботами, и вдруг - бац, и всё. Знаете, у Вас определенно талант. Если бы Вы прямым текстом описали все ужасы татарского нашествия - и то не было бы так страшно. Нет, на Вашу страницу нужно заходить того... с осторожностью...

Оксана Ярославская   10.03.2011 16:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Оксана! Немного жаль, что страшновато получилось, но, уж, как есть. Вначале было все не очень ясно, пока в июне не оказался на пасеке у друга. И там увидел коней. Разных. И жеребых, и с жеребятами, и айгыров, (жеребцы с каз.), и жилкы, (мерины). Я просыпаюсь, (если не пьян), рано. И насмотрелся - целый месяц - на них. И утром на заре, и вечером на закате. Незабываемо! Огромное поле цветущих трав, горы и кони. Потом все стало на свои места. Не хватало именно коней. Их присутствия. Потом как-то все прояснилось. И получилось - это.
Большое спасибо за Ваш отклик. Чувствуется - достало.
С пожеланием счастья
Ингуш

Ингуш   14.03.2011 04:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рязань Сны о Марии» (Ингуш)

Здравствуйте, позволите ли сказать Вам, что стихи ваши замечательные, в них много сердца и отклика. Читала уже и не один раз Ваши стихи, а потом возвращалась к ним памятью, по рассеянностиотыскать страничку не могла. Спасибо огромное, тепла и счастья Вам, и доброго вдохновения. С наступающим Новым годом, и простите, если не вовремя

Елена Марцыновская   20.12.2010 18:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! С наступающим Вас праздником! Простите за долгое молчание, у меня были причины. Рад, что Вам понравилось. Спасибо за пожелания. У меня, честно сказать, руки чешутся пописать чего-нибудь. Соскучился. Спасибо за отклик.
С пожеланием счастья в новом году
Ингуш

Ингуш   29.12.2010 05:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рязань Сны о Марии» (Ингуш)

очень понравилось. тонкая, стильная. мастерски исполненная. вещь.
***
великий потомок Великого Монгола. немного, по-моему, не звучит. тем более этих потомков в войске Батыя было немало. даже кубла-хан, кажется, покровитель марко поло там был. маленькая неточность. пачкает.
и еще. город не спал - он знал точно, кто и когда на него нападет.
***
хотя, это ведь - сны. почти сказ. сказка. фантазия... простите, право.

Виктор Нам   28.11.2010 08:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Честно говоря - озадачили! С одной стороны, как бы, "мастерски...", с другой - "пачкает". То, что Бату-хан, (второй сын старшего сына Чингиз-хана, Джучи) был великим, не подлежит сомнению. Хотя бы тем, что созданное им государство(Белая, или Золотая, Орда), пережило своего создателя на много лет. Мало кто из людей того времени может этим похвалиться. Его подданные называли его "Саин-хан". Что в переводе с монгольского означает массу положительных характеристик: добрый, щедрый, справедливый и т.д.. В походе вместе с ним было одинадцать царевичей-чингизидов. Был ли среди них Хубилай, (Кублай-хан), будущий завоеватель Китая и основатель нового государства Юань - не помню. Можно уточнить. Он родился в 1226 году. И во время того похода, ему было одиннадцать лет.
Что касается того, что город не спал - было бы глупо, по-куриному, спать во время осады. Но ведь это не документальная вещица. И повествование, (художественное), требовало именно этого. Что написалось. Это, как Вы справедливо заметили, фантазия. Сны. А пачкают штанишки. В малолетстве. Не успев донести содержимое до горшочка. Уж, простите, право.
С пожеланиями счастья и смехом
Ингуш

Ингуш   05.12.2010 07:17   Заявить о нарушении
здравствуйте. как понимаете писал свой комментарий под впечатлением. показалось, что из всего произведения упоминание о батые выбивается как-то.слово применил нехорошое. извините, с языка сорвалось.
о хубилае скажу. он родился кажется раньше в 1215 или 1216 году. мог участвовать, но скорее всего с менгу был другой его младший брат - Бучик, а хубилай уже наверное воевал в китае. бату не мог быть великим ханом (титул) поскольку его отец умер раньше деда. а потому формально его влияние во время похода на Запад было небольшим. в то время как другие чингизиды претендовали на трон, гуюк и менгу потом действительно стали великими ханами. великим потомком чингис-хана он может казаться только апостериори, причем интерес к его личности появился лишь недавно, о берке, ногае, тохтамыше, мамае, едигеее написано книг гораздо больше и преданий с песнями.
но произведение ваше очень понравилось. не только текст и владение словом, но и композиция, ассоциации, аллюзии. потому и заинтересовало, эадело.
успехов вам, творческих удач.

Виктор Нам   05.12.2010 10:01   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Виктор! Было интересно. Я согласен с Вами. Уже давно не заглядывал в эти дебри.
Ингуш

Ингуш   05.12.2010 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рязань Сны о Марии» (Ингуш)

Не счесть
Алма-зов!!!
***Рад СВами:) Чисто и Душевно...
Дивные СНЫ!!!

Никола Федин-Тяньшанский   21.11.2010 23:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николас! Благодарю за отзыв. Рад, что понравилось.
С поклоном
Ингуш

Ингуш   22.11.2010 04:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рязань Сны о Марии» (Ингуш)

Господи! Красота-то какая!.....
Вот уж покорена так покорена этим Вашим загадочным произведением!
А ведь как можно его еще развернуть, такое концентрированное, насыщенное!
Вот благодарствую за Сказ чУдный да распрекрасный!

Наталья Губанова   16.11.2010 23:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за Ваш отзыв и оценку. Рязань мало читают, основную массу хватает на несколько строк. Да на переплевывание друг дружке слюней в виде бесконечных сюсюканий. Зато уж Читателя видно.
Еще раз: СПА-СИ-БО!!!
С уважением
Ингуш

Ингуш   17.11.2010 05:19   Заявить о нарушении
Но ведь до понимания Вашей "Рязани", Ингуш, нужно еще дорасти. И это большой плюс Вам как Автору. Некоторое время назад я тоже не смогла бы прочесть более нескольких строчек и, тем более, насладиться этим произведением.:)
Вот такие приятные Чудеса-метаморфозы случаются с нами в жизни.:)

Наталья Губанова   17.11.2010 12:17   Заявить о нарушении
А название-то какое необычное! Рязань Сны о Марии. В нём одном уже притягаетльность.

Наталья Губанова   18.11.2010 23:01   Заявить о нарушении