Рецензии на произведение «Молодость»

Рецензия на «Молодость» (Сергей Чайкин)

Старость

Екатерина Фарбак

Я не хочу стареть Всевышний
И что тебе за это дать?
Чтоб не было морщинок лишних,
Которых мне не удержать.

О, боже мой, но что за старость,
О как страшна, как тяжела,
Какое тело, просто гадость,
Одна лишь прежняя душа.

О, как бы я того хотела,
Найти, открыть такой секрет,
Чтоб наше тело не старело,
Довольно долго, много лет.

Ах, бред фантазий моих сладок,
Мне ж не дано того узнать
И я готовлюсь, путь мой краток,
Мне молодость мою не удержать.

Есть Рай и Ад на том лишь свете,
Но верю я, что есть и здесь.
Рай- юность, молодость на свете,
А Ад- людская старость на земле.

Кто там сказал, что наложить бы руки,
Когда молодость покидает тебя,
Но это грех, какие в Аду муки,
Да и потом, жизнь ужасно коротка.

Но нет, уж лучше на этом свете,
Я доживу в земном Аду,
Чем променяю краски света
На младо тело и красоту.

Екатерина Фарбак   26.03.2012 18:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Молодость» (Сергей Чайкин)

Сережа... Сережа=) Хорошо-то кааааак=)

Галина Муратова   22.05.2011 18:22     Заявить о нарушении
ну и хорошо, что хорошо

Сергей Чайкин   23.05.2011 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молодость» (Сергей Чайкин)

Понравилось. Серёжа, заходи на моих последних 4-5. Вся в экспериментах. Мне нравится Пушкинское. Зацени. Если понравится что-то - не забудь маякнуть!

Хелена Фисои   05.01.2011 22:04     Заявить о нарушении
а мне больше всего "Счастье новым не бывает" понравилось.

Сергей Чайкин   05.01.2011 22:33   Заявить о нарушении
А что об остальном думаешь?

Хелена Фисои   05.01.2011 22:38   Заявить о нарушении
местами прилагательные без существительных - как всадники без головы: костюмы красивые, но чьи они?)))

Сергей Чайкин   05.01.2011 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молодость» (Сергей Чайкин)

Прочитав стих, мне почему-то подумалось, что Маяковский даже так бы не написал, ему далеко до Вас в этом стихе! Смысл глубокий, даже очень....О старости думать не хочется совсем и никому!!!

Евгения Шашкарёва   10.12.2010 10:47     Заявить о нарушении
спасибо, конечно)) но о Маяковском - зря Вы так, это глыба, и стих написан (как Вы верно заметили) под влиянием его творчества. Вот только любое влияние люди пропускают через себя, и в результате получается нечто совсем иное...
про старость это Вы точно сказали: пока она далеко, то у нее мерещатся огромные клыки и злые глазища, потом она медленно приближается, и за это время успеваешь привыкнуть к ее облику
здесь в стихе я пытался раскрыть противоречия возрастов глазами юного максималиста. Мой реальный взгляд на вещи отличается от моих же мыслей на эту тему))

Сергей Чайкин   11.12.2010 01:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молодость» (Сергей Чайкин)

В вас есть все, чтобы стать большим поэтом. Я не говорю - стать поэтом, им вы родились, и насколько я понял, вы получили соответствующее образование, ибо нельзя писать профессионально, не пройдя азов профессии. А вот что касается вашей молодости (не собирательного образа), тут бы я подебатировал. Вы, дорогой мой друг, уже родились стариком. Если брать среднестатистический возраст вашего физического тела и такую же среднестатистическую соответствующую вашим представлениям о жизни личность, то здесь полное, на первый взгляд, несоответствие: тело - молодо, душа - стара. Без введения такой величины как метемпсихоз, позиция тупиковая. Эта же величина все объясняет. А теперь без иронии: очень рад, что познакомился с вашей поэзией. Успехов.

Сергей Залевский   23.11.2010 20:58     Заявить о нарушении
спасибо за Ваш отзыв.
к сожалению, мое образование далеко от литературы - инженер-механик. Вашу оценку профессионализма принимаю с благодарностью, но склонен считать ее авансом.
насчет возраста - не считайте мои мысли старческим брюзжанием, хоть и пишу почти всегда от первого лица, но мнение автора в момент написания частенько не совпадает с его собственным мнением. Повествование от первого лица считаю часто необходимым, ибо фразы типа "он подумал..." заставляют заподозрить автора в телепатии, а "я подумал..." - звучит вполне естественно)))
спасибо за пожелания, Вам тоже успехов и устремленности, заходите - всегда рад!

Сергей Чайкин   23.11.2010 21:18   Заявить о нарушении
Сергей, образование и "высшее образование" - вещи совершенно разные, как вы знаете. Вам интересно было стихосложение - вы образовывались на этом поприще. Я когда-то, начав писать песни под гитару, закончил филфак, долго писал стихи, а затем понял, что вырос из них. Освоил за два года курс психологии, чтобы разобраться в том, что меня интересовало. Вам советую обратить внимание на материал, с которым работаете, чтобы ничего не было лишнего с точки зрения охваченности вашим сознанием этого материала. Это читатель пусть думает, что ваша поэзия - стихия. На самом деле творчество должно быть полностью осознанным. В этом суть профессионализма. Я уже говорил вам, что у вас может быть большое будущее в поэзии, но оно не придет само собой: из инженера вы должны стать языковедом и знатоком того, чем занимаетесь. А структурный подход технаря в данном случае только увеличит ваши шансы.

Сергей Залевский   23.11.2010 21:59   Заявить о нарушении
Да, кстати: можно быть всю жизнь зрелым человеком и в сто лет не быть брюзжащим стариком, а можно быть младенцем по отношению к пониманию мира и быть в сорок лет брюзжащим стариком. Одно другого не касается, но понимание этого, тезка, у вас еще в перспективе. С уважением, Сергей Залевский. Будут вопросы - по почте. С удовольствием помогу, чем смогу.

Сергей Залевский   23.11.2010 22:13   Заявить о нарушении
отчасти согласен с Вашим мнением, но моя нетехнарская часть побаивается анализа в принципе - ибо, расчленяя лягушонка в поисках внутри него жизни, можно ее самую и не заметить. Так что элемент таинства в любом творчестве, на мой взгляд, необходим. Так, препарировать чужие стихи по теории стихосложения, вроде как могу, но к своим это умение применить зачастую не решаюсь - чего-то не хватает (объективности, смелости и пр-пр)
насчет самообразования - к этому отношусь с большим уважением, тем более, если это признак универсализма, а не дилетантства. В Вашем случае (два года занятий) считаю, что речь идет о первом. По себе знаю, насколько это сложно: несколько лет подряд поглощал литературу по религоведению, надеясь разобраться; и то, что я в итоге из этого вынес, сильно отличается от того, что я надеялся найти...
Кстати, мои стихопробы тоже начинались как песни под гитару, однако эти направления - музыка и поэзия - разошлись, сейчас занимаюсь ими почти по отдельности: люди не только в детстве вырастают из старых вещей...

Сергей Чайкин   23.11.2010 22:17   Заявить о нарушении
"отчасти согласен" - это к первому комментарию, ко второму - "полностью согласен".
Спасибо, Сергей! Удачи

Сергей Чайкин   23.11.2010 22:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молодость» (Сергей Чайкин)

Взбодрили своим стихом! Понравилось. Только не надо "компенсировать силой недостаток ума". Это в России уже не раз было - и ничем хорошим не кончилось.

Карина Минасян   03.11.2010 12:24     Заявить о нарушении
мир движется по спирали, все уже когда-то было...
спасибо

Сергей Чайкин   03.11.2010 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молодость» (Сергей Чайкин)

Прямо маршевым шагом написано))
Успехов и удачи)
С Уважением.
Степан Дьяков.

Степан Дьяков   26.10.2010 02:15     Заявить о нарушении
Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу истории загоним.
Левой!
Левой!
Левой!

Спасибо за отзыв и пожелания

Сергей Чайкин   26.10.2010 23:48   Заявить о нарушении
Прямо Маяковский))

Степан Дьяков   27.10.2010 00:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молодость» (Сергей Чайкин)

В жизни есть утро,
день вечер и ночь.
Каждому времени надо помочь.
Любовью,советом,
но с добрым, и умным при этом!!!!

С большим уважением к вашему таланту.
Тамара Михайлова.

Тамара Михайлова   20.10.2010 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв

Сергей Чайкин   20.10.2010 21:54   Заявить о нарушении