Рецензии на произведение «Знакомство. Арбитр Леонид Пивоваров»

Рецензия на «Знакомство. Арбитр Леонид Пивоваров» (Кубок Стихиры)

№6
Благодарна за подробную рецензию. К своему стыду и, видимо, по неопытности особого труда к написанию конкурсного стихотворения не приложила. С замечаниями полностью согласна, а результатом для начала довольна. Спасибо, буду прилежнее.

Инетолько   30.08.2010 17:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Знакомство. Арбитр Леонид Пивоваров» (Кубок Стихиры)

Согласен со всеми замечаниями Леонида.Только если честно ощущаю себя при этом ужасно некомфортно,ведь по большому счёту ничего не смыслю во всём этом - в правилах стихосложения,в грамматике то есть в элементарном как морф. так и синт.)и просто верю ему как грамотному и порядочному человеку
СТЫДНО КАК РУССКОМУ ЧЕЛОВЕКУ - да стыдно.Хотя и присоединяясь к Михаил Крайзовер(у),(у меня такая же проблема)не считаю для себя сиё оправданием.
Начинать всё с азов обучения русскому языку сложно и нет времени,да и не тот возраст.У меня сейчас каша в голове из правил правописания на русском,латышском.И не по одному не преуспел.
Мне постоянно советуют обратиться к тем или иным инетовским проверочным программам,но синтаксис я не представляю как можно проверить.
Зайдя как-то на мою страничку одна знакомая учительница из русскоязычной школы нашего города,написала какой позор так писать безграмотно(я на какое-то время закрыл её, но по многим причинам и обвинению в трусости и непостоянстве своих действий и пр.пришлось опять открыть).Многие полагают что я дёргаюсь так со своими закрытиями из-за
своего нетвёрдого характера - но поверьте причин много иных.
Попросить кого-то грамотного отрецензировать опять же стыдно,так как я не считаю свои вирши полноценными стихами,за исключением нескольких строк и катренов.
Вот и дёргаюсь.
Я пришёл на СТИХИРу с одной целью повлиять(видя как калечат "специалисты" начинающих авторов)и на тех и на других,так как я неплохо разбираюсь в стихах с художественной стороны,но понял что этого мало.Для этой цели нужен целый спектр знаний.А элементарная поддержка и баллами да и не секрет финансово(просто от чистого сердца) чаще всего выходит боком и не играет должной роли.
И за все годы я понял что не нужно это никому.По большому счёту всем до фени,за исключением редких авторов.Где больше всего обеспокоены своим эго.Посмотришь, почитаешь рецы и видишь какое лицемерие и взаимовыгодность в них и руки опускаются.Жаль что такой гигантский по своей возможности ресурс используется в не совсем правильном направление.
Так что уж простите и за безграмотность,да и за бездарность мною написанного.Больше не буду.
Леониду могу пожелать только удачи.Поверьте моему жизненному опыту и всё же некоторым особенностям - из него получится хороший арбитр в силу заложенных в нём данных.Прежде всего так необходимых - элементарному такту,порядочности,видению прекрасного в невидимом,хорошей грамоте и главное толерантности.

Виктор Стрельцов   30.08.2010 11:17     Заявить о нарушении
Виктор! Я прошу Вас не спешить ни с закрытием страницы, ни с раздачей имущества! Сейчас я дико спешу, но обещаю Вам в течении парочки дней обстоятельно ответить! И надеюсь, что Вы прислушаетесь в моим аргументам. А там уж – дело Ваше...

Леонид Пивоваров   30.08.2010 13:31   Заявить о нарушении
Я не собираюсь закрывать свою страничку,плохи стихи или нет,но её просят оставить мои школьные друзья из Германии и других стран, где они оказались по воле судьбы после распада некогда общей страны.Они просят не из-за одарённости стишков,а больше из-за ностальгии по прошлому,из-за их простоты и наивности, схожей с нашим прошлым. Мы раньше общались на Одноклассниках ,но с некоторых пор как я написал что после смены владельцев творится бардак на них, меня прикрыли мотивируя надуманными нарушениями сайта и даже не хотят ответить и объяснить причины,хотя наоборот в течение некоторого времени из-за бесконтрольного и умышленного допуска на сайт жучков от рекламы, были затронуты мои и честь и достоинства как человека. Но Бог им судья,так как доказать обратное можно лишь через суд, ибо в России это единственная инстанция с пятидесяти процентной частью обычной человеческой морали и совести.Больше нет никого.
Поэтому я просто ограничу своё присутствие на СТИХИРе и заходить буду лишь изредка,почитать что-нибудь для души,да и поговорить о ней же.

Виктор Стрельцов   30.08.2010 15:20   Заявить о нарушении
Виктор, Вы перебарщиваете с самокритикой и самоуничижением. У Вас нормальные неграфоманские стихи. У Вас нормальный русский язык. У Вас ненормальная знакомая учительница, которая ошиблась с призванием.
Техника - дело приходящее. Практически все пишущие тут постоянно чему-то учатся у других. На предыдущем конкурсе Леонид мне таких виртуальных пендалей навешал, - ничего вроде жив, на ус мотаю :)

Так что вот это "Больше не буду" - дело дурацкое. Сочиняйте и не замыкайтесь.

Дмитрий Горос   30.08.2010 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Знакомство. Арбитр Леонид Пивоваров» (Кубок Стихиры)

После тяжелого лета почему то вообще не пишется. Написала в последний момент, поэтому рада и тройке. Спасибо
Насчет последней строки знаю абсолютно. Ну как уж получилось... Знаю, что это в последней строке не возбраняется, если нужно по смыслу. Ну. значит. не права.

Виктория Дорошенко   29.08.2010 18:21     Заявить о нарушении
Кстати, почему "Кубок Стихиры"? Писали то на Блиц-Молнию...

Виктория Дорошенко   29.08.2010 19:26   Заявить о нарушении
Потому что это реальная возможность для авторов Осеннего кубка познакомиться с новым Арбитром (с остальными они уже знакомы).
Результаты голосования вместе с обзорами на БЛИЦ-МОЛНИИ будут размещены завтра, в понедельник, как и было обещано.

Кубок Стихиры   29.08.2010 20:30   Заявить о нарушении
Виктория!
Насчёт послаблений к последней строке мне ничего не известно, но дело даже не в этом. Кроме правил и канонов немалую роль играют и ощущения. И каждый раз в Вашей последней строке я, перечитывая, спотыкался. Поэтому и назвал отклонение от прежнего ритма сбоем. А арифметика подсказала, что отличия от предыдущих строк – не плод моей фантазии, а суровая реальность.

Думаю, что Вы отойдете от своих трудностей и покажете свой потенциал в полной мере. Я Вам этого желаю!

Леонид Пивоваров   29.08.2010 22:08   Заявить о нарушении
Спасибо.) Даже и править не хочу, не шедевр)

Виктория Дорошенко   29.08.2010 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Знакомство. Арбитр Леонид Пивоваров» (Кубок Стихиры)

Леонид, спасибо большое за высокую оценку и добрые слова.
Честно говоря, за все время пребывания на стихире, ничего подобного от арбитров я не слышала, все больше ругали)).
Знаю, что есть технические недочеты, но не стала править дабы не испортить.
А конкурс получился совсем не легкий сатирический, как поначалу казалось. Достаточно вполне серьезных,даже философских стихов.
Слава и Лариса, идея замечательная! Остаться в стороне было не возможно.

Леонид, спасибо за детальный обзор. Вами проделана громадная работа и потрачена масса времени.
№ 8. Татьяна Кажора.

Татьяна Кажора   29.08.2010 17:06     Заявить о нарушении
Татьяна! Спасибо и Вам за оценку моего труда! Старался...

Леонид Пивоваров   29.08.2010 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Знакомство. Арбитр Леонид Пивоваров» (Кубок Стихиры)

Леонид, спасибо за высокую оценку.
Удивили, честно говоря. Даже на глагольные рифмы внимания не обратили :)

Странная штука получается: сочиняешь от балды, как бог на душу положит, - получаешь одобрение. Сидишь, мучаешься, час, другой колупаешься, душевные струны перенастраиваешь, куришь одну за другой, - говорят "Фигня'с вышла" :)

С Мисс Вселенная тоже была мысль просклонять, но где-то слышал, что эти звания не склоняются. Возможно ошибаюсь.

Спасибо ещё раз!

Дмитрий Горос   29.08.2010 15:01     Заявить о нарушении
Да объясните же мне бестолковому,за что и почему так склоняют глагольные рифмы ? У многих знатоков поэзии к ним просто патологические чувства.

Виктор Стрельцов   30.08.2010 11:48   Заявить о нарушении
Если коротко, то они, как осетрина второй свежести, потому что примитивны. Чем больше таких рифм, тем примитивнее весь стих. Есть редкие исключения. Например, стихи из одних глаголов с неординарным смыслом.

Дмитрий Горос   30.08.2010 11:56   Заявить о нарушении
А ведь Вы правы, Дмитрий! Но попытаюсь оправдаться.

В моём представлении Мисс Вселенная воспринималась не как титул и или почётное звание, причём неразрывным целым, а как длиноногая смазливая девица, которую Ваш ЛГ обхватил за 60-сантиметровую талию и тащит прошвырнуться по Космосу, лелея в душе надежду добраться и до её 90-сантиметровых прелестей. И Мисс – это приставка в русскому (а значит - склоняемому!) имени Вселенная, что-то типа Соседка Зина, Кухарка Даша, Студентка Эльвира, Певица Вера Холодная, Вахтерша Мария Ивановна. Вроде уточнящего статуса – Маэстро Тосканини, эсквайр Маккензи, только эти заевшиеся иностранцы страсть как не любят склонять имена...

А насчет глагольных рифм... Я описал свою позицию в комментариях к №8.

Леонид Пивоваров   30.08.2010 14:28   Заявить о нарушении
Леонид, наши представления о миссках совпадают. Я тоже больше думаю о вторых 90, чем о титулах :)

Дмитрий Горос   30.08.2010 14:53   Заявить о нарушении
А в стихах для детей, глаголы будут совсем не лишними... Так как они обозначают некое "действие". А оно часто и нужно детям. Хотя меpа нужна во всём, даже в nоедании чёpной икpы.

(О:)

С Уважением ко всем,

Алексей Малеев   30.08.2010 15:05   Заявить о нарушении
Взрослым тоже иногда действие нужно - http://stihi.ru/2010/03/10/713 :)

Дмитрий Горос   30.08.2010 15:23   Заявить о нарушении
Леонид - очень дельный обзор.
Виден незамыленный взгляд.
И оскомины пока нет...
*
Хочу заступиться за пресловутые "отглагольные" рифмы.
Как-то рылся в литературе, хотел найти "первоисточник заразы".
В псс Пушкина, А.С., встретил ехидное высказывание на эту тему.
Жаль не могу процитировать - дел куда-то старую выписку.
Но мнение составил - это ограничение надуманное.
И очень старое.
Рифмуя глаголы, можно такое накрутить!
А если ещё и архаичные размеры порвать...
Пока не время, да и не место, но думаю, развернуть где-нить дискуссию об этом "запрете".
ОтПрилагательные рифмы тоже примитивны. К примеру...

Дмитрий Ковригин   31.08.2010 12:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Знакомство. Арбитр Леонид Пивоваров» (Кубок Стихиры)

Леонид!
Спасибо Вам за такой доскональный и искренний разбор!
№18, про сигару. Честно скажу, я от себя такого не ожидала. Я стараюсь всегда выдерживать ритм. Но, то ли из-за того, что тема сложная, то ли ещё по какой причине, но это стихотворение получилось с такими сбоями. Я читала его и не могла понять, что у меня получилось, и отправила его на конкурс только потому, что оно мне понравилось. Решила посчитать это экспериментом.
Подумаю ещё над Вашим разбором и, может быть, удастся что-то исправиь!
:)))

Маргарита Шушкова   29.08.2010 21:28     Заявить о нарушении
Леонид, Ваш обзор - настоящий учебник "Как надо (и как не надо) писать стихи". Прочла все рецензии. Масса полезной информации, поданной к тому же доброжелательно и с юмором. Сразу же нашла в своём стихе массу недостатков, кроме упомянутых вами. Такая критика даёт очень много и "мозги в порядок приводит". Большое Вам спасибо за проделанную работу. Как говорил один мой знакомый (ребёнок): "Это такой кровопотливый труд!"))

Елена Заостровцева   29.08.2010 15:40   Заявить о нарушении