Рецензии на произведение «Катынь. Должна ли кому-то Россия?»

Рецензия на «Катынь. Должна ли кому-то Россия?» (Евгений Вагнер)

Вы очень чётко показали, как провоцирует читателей збышек вралевский.
Особенно про пана Пилсудского понравилось.

У меня на то же стихотворение отклик поскромнее.

http://www.stihi.ru/2012/02/15/2453

С уважением,

Андрей Шабельников   02.08.2012 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо! Да, прошло почти два года как написал это произведение, а ничего не изменилось. в.в. продолжает провоцировать и врать. И воровать.
Кстати, у Гитлера был кумир в политике, единственный кумир. Это был...
Пилсудский.
Обязательно загляну на Ваш скромный отклик.
С уважением,

Евгений Вагнер   02.08.2012 15:18   Заявить о нарушении
Исправил...как назло, я скопировал по ошибке ссылку на вирши пана вралевского.

Теперь тут моя ссылка.

Андрей Шабельников   02.08.2012 15:30   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2010/08/08/5395

Должна ли кому-либо Польша?
Черчилля мненье иное:
Была её роль не больше
Гиены на поле боя.

И пакт Галифакс-Рачиньский
До Молотова-Риббентропа:
Кто истинный войн зачинщик?
Кто начал делить Европу?

Вопрос, какой пакт хуже в политическом отношении? Пакт Молотова-Риббентропа все осуждают, а о пакте Галифакса-Рачиньского - молчат.

Не ради унижения национального достоинства поляков, а для того, чтобы показать разные взгляды на историю. В октябре 1938 года Польша, воспользовавшись нападением Германии на Чехословакию, захватила часть этой страны - Тешинскую Силезию. Описанные события произошли менее, чем за год до того, как сама Польша подверглась нападению со стороны Гитлера по плану "Weiß".

Гданьск - это Данциг, а Щецин - Штеттин,
И Вроцлавом нельзя назвать Бреслау.
Пусть сердится Валевский Валентин,
Но вдруг германцы больше были правы?

Андрей Шабельников   02.08.2012 15:32   Заявить о нарушении
А о "Железном пакте" 1933 между Англией, Францией, Германией и Италией вообще мало кто знает.
Насколько я помню, Черчиль о поляках отзывался всегда очень плохо.
И Польша всегда была разменной монетой в руках английских политиков.
Требования Германии к Польши были очень минимальны: посторить дорогу-эстакаду через гданьский коридор. Но Англия подзуживала польский гонор не соглашаться на эти требования, мол мы вам поможем. А по другим каналам сообщала Гитлеру, что Англия вмешиваться в их конфликт с Польшей не будет.
Вот и ответ: кто зачинщик войны.
Хотя, причины начала Второй Мировой нужно искать в причинах начала Первой Мировой. (Моё мнение: не было ни Первой ни Второй мировой, была одна Миовая война, с небольшим перемирием) Но главная причина начала Первой Мировой войны это создание в ноябре 1913 года федеральной резервной системы США.

Евгений Вагнер   02.08.2012 16:07   Заявить о нарушении
Да, Евгений, согласен, и я о "Железном пакте" почти ничего не читал - может быть, когда-то что-то вскользь. Или вообще не знал о нём.
Приношу извинения, что вчера не сразу ответил Вам - была бурная дискуссия по поводу шлюх, которые в Храме Христа Спасителя плясали.

С уважением,

Андрей Шабельников   03.08.2012 09:23   Заявить о нарушении
На сколько я могу понять, Ваше произведение о кощунствующих хулиганках, проплаченных Западом, удаляли модераторы. Верно?

Евгений Вагнер   03.08.2012 10:48   Заявить о нарушении
Уже семь раз!

Андрей Шабельников   03.08.2012 11:56   Заявить о нарушении
Вспомнил, Вы об этом спрашивали Мусорщика: почему удаляют? Ведь высказывание израильского журналиста никто не удаляет в интернете.
Жумаю, что опять кто-то нажалобится модерам.

Евгений Вагнер   03.08.2012 12:38   Заявить о нарушении
Не Мусорщика, а Джона Магвайера - это разные лица. Надо отдать должное, меня на длительный период после обращения к Джону Магвайеру оставили в покое.

Андрей Шабельников   03.08.2012 12:45   Заявить о нарушении
Да, я знаю, значит, перепутал (Джон у меня в избранных), но помню, что уже читал где-то.

Евгений Вагнер   03.08.2012 12:54   Заявить о нарушении
Думаю, Джон Магвайер значительно порядочнее Выгребателя Нечистот.

Андрей Шабельников   03.08.2012 12:58   Заявить о нарушении
Согласен. Но почему бы не использовать мусорщика для удаления клеветнических статей збышека. Одну статью збышека против Туганова удалили по моему заявлению, на вторую мне было уже невмоготу писать одно и тоже, вот с помощью мусорщика удалил и вторую статейку вралевского.:)

Евгений Вагнер   03.08.2012 13:03   Заявить о нарушении
Зато статью с опровержением моей критики збышек разместил здесь без указания личностей - на "Стихи и Проза России" она существует под названием "...Разоблачение клеветы Андрея Шабельникова..."

Андрей Шабельников   03.08.2012 13:11   Заявить о нарушении
На стихире или на стихи и проза России? На стихи и проза он кажется модером подрабатывает))) туда не добраться.

Евгений Вагнер   03.08.2012 13:17   Заявить о нарушении
Честно сказать, не понял что в этой статейке на стихире разоблачается, ссылок никаких нет. А стешог весьма слабый и бестолковый, смысла нет, образы притянуты за уши, много исторических неточностей, мягко говоря.
На стихи и проза он делает ссылки на Вашу рецензию, но опять же на них нельзя заглянуть и прочесть. Могу сказать, что со стороны збышека всё это выглядит очень некрасиво, непристойно, недостойно, мелко, но это так ему присуще.

Евгений Вагнер   03.08.2012 15:16   Заявить о нарушении
Вот не пойму, почему на Главной второй день висит антицерковный опус Ольги Цветиковой в защиту бешеных влагалищ, а мои семь строчек о них снова удалили сегодня ночью?

Андрей Шабельников   03.08.2012 15:38   Заявить о нарушении
Потому что у толерантки цветиковой нет нарушений правил стихиры, а в Вашем произведении есть. К сожалению, такие правила, и приходится им подчинятся.

Евгений Вагнер   03.08.2012 15:53   Заявить о нарушении
Андрей! Решил высказать своё мнение цветиковой
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/08/03/9627

Евгений Вагнер   03.08.2012 17:56   Заявить о нарушении
Евгений, сердечно благодарю Вас за поддержку!

Андрей Шабельников   03.08.2012 18:07   Заявить о нарушении
Евгений !
Интересный труд, шляхта всегда отличалась зверствами, это надо знать нашим,,домашним "либерастам
Но есть еще вопросы...почему МИД не подымает тему по вопросу справедливости, так сказать ?
На что надеялся колчерукий сосо, когда подписывал расстрельные списки, которые аккуратно складировались в архивы ? Идиот ! Переслал бы их на запад через румын ли , шведов / морем / и с
плеч долой !

Михаил Рык   30.03.2021 00:58   Заявить о нарушении
РS
Надо действовать утонченно, и подымать вопрос о справедливости, например :
Через посла США / и других / посылать сообщения и сопереживания, о гибели экипажей авиации, которых сбили венгерские, румынские, болгарские летчики, чтобы ,, европейцы знали , кто сбивал американцев " !
Чехам посылать, так же по поводу подавления поляками Чешской весны 68 года, а литовцам вдобавок , что поляки помнят своих героев присоединивших и Тешинский край , и Вильно !
Готовить документы о зверствах австрийцев, финнов , венгров, румын, прибалтов, андеровцев, хорват, босанцев , косоваров в годы 2МВ !
А также о пособничестве оккупированных стран / посылка добровольцев в ваффенСС" и на Восточный фронт / плюс нейтральных Швеции, Испании, Турции, Болгарии, Швейцарии помощи итлеру....
Второй Нюрнберг готовить ! ? !

Михаил Рык   30.03.2021 01:29   Заявить о нарушении
Михаилъ, Евгенiй, полностью согласенъ, только вотъ кто насъ послушаетъ? Не ожидалъ, что спустя 9 летъ продолжится обсужденiе, я уже давно на збышека не обращаю вниманiя.

Съ уваженiемъ

Андрей Шабельников   31.03.2021 12:55   Заявить о нарушении
Андрей !
Пока хохлы, поляки и пр. смотрят на Мир через прицел и мечтают ухватить кусок / не своего / у соседа,
так и будет...
Все идет к войне на Донбассе, мой прогноз : после Пасхи и майских, тк посевная закончена, зерно в земле, проселки подсохнут, позеленеет / легче прятаться / , народ расслабится и заложит за воротник.
Цель : за несколько часов / не более 48 / выйти на границу с Р Ф, если больше ,то это будет разгром укр армии.
Наши действия : принятие республик в РФ, введение бесполетной зоны до конфликта. Во время :
официально объявить, что никаких действий не будет против АЭС и других атомных объектов, тк зная о коварстве андеровцев, чтобы они не сделали провокаций . А село андеры, арсенал,,ы, склады, связь транспортные объекты - можно ,,обработать " ! ? !
Всего Вам наилучшенго...

Михаил Рык   31.03.2021 14:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катынь. Должна ли кому-то Россия?» (Евгений Вагнер)

"Начальник ВВС Польши Бласик, находившийся в
кабине пилотов, был пьян..."

"Польша намерена повторить полет, т.к. не верит
выводам МАК..."

Шёл ТУ из президентской эскадрильи:
Смоленск, аэродром, туман, приказ –
Летели наземь сломанные крылья,
И не было живых на этот раз…

Трагедия дублируется фарсом,
И снова Польша просится в полет:
Проверка может стать последним шансом –
Ведь есть второй (последний!) самолет,

Желанье есть для той «проверки» свинской,
Чтоб собственные ляпы оправдать,
И даже есть пока второй Качиньский,
Но где бухого Бласика сыскать?

Репин В.   26.04.2012 22:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир Николаевич!
Известно, что отрицательные мысли притягивают отрицательные события. А когда в один самолет садится так много людей с одинаково отрицательными мыслями (с ненавистью к тем, кто якобы совершил расстрел польских военных), неудивительно, что самолет потерпел крушение. Да и всем известный польский гонор сыграл свою зловещую роль.
Самое печальное, что для польской трусливой элиты это так и не стало уроком.

Евгений Вагнер   27.04.2012 10:15   Заявить о нарушении
Владимир Николаевич! А ведь мы с Вами давно знакомы по Проза.ру. Правда, я там под псевдонимом.

Евгений Вагнер   27.04.2012 12:54   Заявить о нарушении
Каким? :о)

Репин В.   27.04.2012 13:35   Заявить о нарушении
Эта статья Вам ничего не напоминает?
http://www.stihi.ru/2010/09/25/6752

Евгений Вагнер   27.04.2012 13:46   Заявить о нарушении
А-а-а-а :о)
Рад встрече здесь!

Репин В.   27.04.2012 13:58   Заявить о нарушении
Взаимно!
Я очень-очень рад встрече.
И немного посоревноваться с Вами на ковчеге случилось. :-)

Евгений Вагнер   27.04.2012 14:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катынь. Должна ли кому-то Россия?» (Евгений Вагнер)

Прочёл, возник вопрос. А чего надо было Красной Армии в Польше делать в 20-е годы ХХ века? Вроде революция с человеко-ненавистным лицом в России победила. А вот концентрационные лагеря в РСФСР для своих российских граждан стали создавать с 1919 года по декрету Ленина. Одним из таких лагерей был Соловецкий, вместо монахов там жили в невероятно тяжёлых условиях с ежедневными расстрелами, так как не помещались в монастырских кельях враги народа всё прибывающие и прибывающие. "Красное колесо" покатилось по стране, от которого наступила передышка, как это ни кощунственно звучит, во время ВОВ. ЧК, ГПУ, НКВД, ГБ, КГБ по сути, одна и та же репрессивная организация, во время войны сражалась с советскими воинами в заградотрядах. В отличии от Польши, открывшей свои архивы полностью, СССР, путинская Россия их держит в секрете. Кстати, монахов расстреляли всех до единого.

Сергей Сорокас   17.02.2012 09:18     Заявить о нарушении
А у меня встречный вопрос. А почему Польша Пилсудского первой напала на Советскую Россию? А во время военных действий армии двигается (такое случается) по территории противника, к тому же эта территория (Польша) входила в состав России. И интересно вот что: Разве это оправдывает то, что поляки уничтожили около 45 000 военнопленных, которых рубили саблями, чтобы обучить новых польских кавалеристов?
Вам для информации. Первые концлагеря создал не РСФСР, а Англия в 1900 году во время англо-бурской войны, в которых погибло около 30 тысяч бурских женщин и детей, а также неустановленное количество черных африканцев.
Так вроде путинская Россия передала Польше все документы по катынскому делу. Разве нет? Жаль, что документы являются фальшивками, созданными фалинской группой, чтобы подтвердить вину СССР в расстреле поляков под Козьими горами.
А про монахов это Вы к чему? Вроде у меня несколько другая тема в произведении.
Прочитав Ваш короткий отзыв, словно попал в времена горбачевской перестройки конца 80-х, прямо точный повтор тех газетных статей. А Солженицына это Вы ловко ввернули))

Евгений Вагнер   19.02.2012 09:04   Заявить о нарушении
Ну, передала, как вы говорите, фальшивки, видимо, потому и передала.

Сергей Сорокас   20.02.2012 11:09   Заявить о нарушении
Так они не считают их фальшивками - путинская администрация и да и поляки довольны. Медведев покаялся перед поляками, а поляки за свои злодеяния почему не каются?

Евгений Вагнер   20.02.2012 11:21   Заявить о нарушении
Пока считают себя обиженными, потом, перед слабыми не каются.

Сергей Сорокас   20.02.2012 11:49   Заявить о нарушении
Это поляки считают нас слабыми. Я придерживаюсь противоположного мнения.
Это Польша - цепной пес Запада (есть такая книга. автор Дмитрий Жуков) постоянно прогибается за подачки запада. Я считаю, что России перед Польшей каяться не в чем, и Россия Польше ничего не должна. Переубедить меня в обратном невозможно.))

Евгений Вагнер   20.02.2012 12:30   Заявить о нарушении
Как же не должна, а под короной находилась до 1917 года, думаете бесследно прошла царская деспотия. Дзержинский, Менжинский и прочие революционеры, а по простому государственные преступники вдоволь поэкспериментировали, гены сказались и Тухачевский, как Грачёв, хотел одним броском победить поляков, а другой Чечню, но получил 45 000 военнопленных. Он и маршала-то получил за подавление мятежа крестьян в Тамбовской губернии, где применил против них газ. Не знаю, чем вам не угодили поляки. Вполне самостоятельный народ. А что ПРО разместить готовы, боятся тухачевских.

Сергей Сорокас   20.02.2012 14:41   Заявить о нарушении
45 000 только убитых по официальным польским данным. Фактически было 70000-80000 убитых русских украинцев татар и других национальностей.
Про Тухачевского я всё знаю. И за что маршала получил и что газ применял против крестьян. Причем здесь убитые в польских концлагерях? Они что не были людьми?
А польша западная подстилка боится не новых тухачевских-грачевых а по определнию: она боится всего русского. самая трусливая в мире - это польская знать - шляхта. всякие качиньские и иже с ними. А что же тогда Ваш любимчик Пилсудский не помог Врангелю, когда тот его просил ударить КА во фланг? Такая возможность была! Струсил? Вот так всегда. а тухачевский ваш тоже поляк и это ярко показывает всё.

Евгений Вагнер   20.02.2012 14:58   Заявить о нарушении
А вы почему не любите поляков, они чем же вам-то насолили? У меня есть знакомый по происхождению из польской семьи, отличный мужик, и не трусливый. А Пилсудский не ударил, потому что был порядочным человеком. А байки о пленных и жестоком содержании даже в сталинских учебниках по истории ничего не говорилось. Был всего один абзац, Красная армия отступила.

Сергей Сорокас   21.02.2012 17:20   Заявить о нарушении
Вы не поняли: польская шляхта самая трусливая, а не простые поляки. Про польский гонор всем известно. И шляхта ненавидит Россию. Дело не в том, что кто и в каких лагерях погиб. Мой дед тоже сгинул в Гулаге. Дело в другом. поляки уничтожили 45 000 ЧЕЛОВЕК(!!!), подчеркну ЧЕЛОВЕК, только потому что они были россиянами, а вовсе не потому что были большевиками. Много ли среди них было таковых? Вот собственно об этом моё произведение.
Найдите и почитайте (не предвзято) книгу Дмитрия Жукова "Польша - "цепной пёс" Запада". Там всё подробно об этом написано. Особенно Вам понравится про восстание под предводительством Костюшко. Очень интересно. Самое лучшее положение у поляков было находящихся под Российской короной, хуже было в Австрии и Пруссии, но никаких боевых действий повстанцы против Австрии и Пруссии не вели - ТОЛЬКО против России. Почему?

Евгений Вагнер   21.02.2012 21:25   Заявить о нарушении
Сергей, еще бы сталинская пропаганда стала вбивать клинья в "нерушимый соцлагерь"! Конечно, сделали вид, что забыли про Пилсудского.
В начале 1923 года ГПУ РСФСР, сменившая ВЧК, предложило умножить количество северных лагерей, построив новый на Соловецком архипелаге.

В мае 1923 г. заместитель председателя ГПУ И.С. Уншлихт обратился во ВЦИК с проектом об организации Соловецкого лагеря принудительных работ [1]. И уже в июле первые заключённые были переправлены из Архангельска на Соловецкий остров.
4 года - не пустяк, если Вы говорите, что Соловки были сначала. Сначала англичане, потом поляки.
Не надо передергивать историю под свои теории.

Репин В.   26.04.2012 22:25   Заявить о нарушении
Я же не отнимаю приоритета у Англичан. Отличие только в том, что английские лагеря не работали на уничтожение людей. Но я знаю точно, что РСФСР первой в Европе создала лагеря по уничтожению своих же граждан, только за то, что они принадлежали к другому классу или имели отличные взгляды от официальных. И не забывайте, что вторую мировую войну развязали Сталин с Гитлером, растерзав всё ту же Польшу. Историю, даже по сталинским учебникам не смогли кардинально изменить. Только надо внимательно читать. И 10 сталинский ударов предстанут блефом без купюр. И вся ложь НКВД, шитая белыми нитками, так ложью и останется. Катастрофа с Ту-154 под Смоленском не раскрыта. Имею ввиду первопричину её. Самолёт шедший точно по глиссаде, не мог зацепить деревья. Вывод прост, но засекречен под семью печатями. И пока режим путинский будет в России, правды никто не узнает. А туфту подсовывать и списывать на неподготовленность первоклассных лётчиков - верх цинизма. Я ни в одном расследовании, после налёта 11834 часов, участвовал. Кухню российских расследований катастроф не по наслышки знаю.

Сергей Сорокас   27.04.2012 10:00   Заявить о нарушении
А вывод прост, как пробка: по неоткорректированным сообщениям первых часов самолет сделал 3 захода, потом решил садиться любым путем. На аэродроме не слышали двигателей, только удар падения.
Значит, в расчете на дармовую заправку в Смоленске взяли топлива по минимуму, и выработали его до железки на кругах. Уходить на запасной было уже не на чем. Вышли на глиссаду. Один двигатель встал. Самолет просел и его повело в сторону, что и было зафиксировано ящиками.
И пожара там практически не было - уже нечему гореть было: я кучу фото перебрал в инете - нигде нет столба дыма, жалкие языки на отдельных частях самолета, когда выгорали последние литры.
Обычное польское жмотство и жадность, помноженные на гонор и разгильдяйство - читал я про "подготовку" их экипажа, сами поляки орали, что это позорище - ни налета, ни даже тренажеров. к тому же опытный экипаж, отказавшийся сесть в Тбилиси, Качиньский прогнал, работали дублеры.

А будь он заправлен с учетом керосина на возврат - там бы вся алюминиевая обшивка выгорела нафиг, не то, что банковские карточки остались работоспособны.

По Катыни - очень мутные "документы": видел я фото "оригиналов" - так там ржавый (читали поддельщики "Момент истины"!) след от скрепки, но скрепка - от СТЕПЛЕРА(!) а у нас первые степлеры в 70-х годах начали выпускать в Прибалтике - я не поленился проверить.
Очень похоже на работу ЦРУшника Яковлева, свободно рывшегося в архивах.

Репин В.   27.04.2012 11:36   Заявить о нарушении
Вы не там роетесь, хотя это ваше дело. Мне не за что обижаться на поляков, они когда-то были нашими согражданами. А вот им есть за что. И в лагерях они сотнями тысяч находились и расстреливали по всему СССР только за то, что поляк, значит шпион. И в соцлагерь их Сталин принудил войти. Кстати, все президентские самолёты летают с полными баками. Это не прихоть одной страны, а это требования международного авиационного права.

Сергей Сорокас   27.04.2012 13:13   Заявить о нарушении
"В мае 1950 года я очутился в советском лагере в Воркуте среди немецких военнопленных, членов польского ополчения, власовцев, бандеровцев, воевавших на стороне Германии, а также среди различных противников советского тоталитарного режима. Там, в лагерях, часто горячо обсуждались вопросы относительно катынской бойни.
Будучи эмигрантом из Англии, в то время я верил, что польские узники в Катыни были казнены НКВД — предшественником КГБ. Верил, пока мои собратья по заключению не сообщили мне новые, неизвестные детали, касающиеся этой проблемы. Я чаще стал задумываться над этим, а со временем под влиянием новых открытий катынская версия, как ее преподнесло немецкое радио в апреле 1943 года [3], и повторенная польским правительством в Лондоне, стала казаться мне все более и более сомнительной историей.
В течение семилетнего пребывания в разных лагерях я встречался с сотнями немецких военнослужащих, которые говорили, что после осады Смоленска летом 1941 года они видели лагеря с польскими военнопленными на оккупированной немцами советской территории. Я встречал также некоторых жителей из окрестностей Смоленска, подтверждавших свидетельства немецких пленных.
Но окончательно мое мнение о Катыни изменилось после того, как я встретил в лагере № 4 в Норильске одного польского офицера. Капитан Владыслав Зак из Кракова, попавший в плен в сентябре 1939 года, не имел оснований лгать, когда рассказал мне, что он избежал трагической участи польских офицеров в Катыни только потому, что за две недели до начала германо-советской войны он был переведен НКВД из лагеря под Смоленском в тюрьму, которая находилась в Москве. Его свидетельство окончательно убедило меня в том, что реакционные элементы из польского правительства в изгнании приняли немецкую версию о Катыни без ее изучения вовсе не потому, что она для них казалась правдивой, а потому, что сильно подрывала восточную политику генерала Сикорского, которого высокопоставленные политические деятели режима «санации» решили вывести из состава правительства. Кроме того, обвинив русских в убийстве польских офицеров, они получали для себя политические преимущества, поскольку это усугубляло среди поляков чувство враждебности по отношению к русским [4].
Англичане и американцы, которые после войны делали западноевропейскую политику, видели в Советском Союзе опасность для своего политического влияния в Европе. Они использовали катынский вопрос в качестве психологического оружия с целью дискредитировать НКВД, посеять разлад среди народов, охваченных советским влиянием, и противодействовать всей коммунистической системе.
...
факт, что во время проведения операции по обмену населением между Германией и Советским Союзом подавляющее большинство польских офицеров из козельского, осташковского и Старобельского лагерей было в 1940 году передано немецкой стороне (здесь и далее подчеркнуто мной. — В. П.). В конце концов в польской прессе в изгнании, и я это читал неоднократно, сообщалось, что представители польского Красного Креста знали об обмене польскими военнопленными. Это касалось тех лиц, чьи семьи оставались в немецкой оккупационной зоне в Польше, или кто проживал там до войны. Писали также, что представители польского Красного Креста с продовольственными посылками ожидали под городом Бжесц прибытия из Советского Союза польских военнопленных.
Более того, полковник Адам Савтшынски, заключенный в 1939 году немцами в лагерь 2Б в Арнсвальде (Хоштшно) для польских военнопленных, заявил после окончания второй мировой войны, что в лагере той поры любой знал об обмене польскими пленными, имевшем место между Германией и Советским Союзом. Он сам и другие польские офицеры записались для обмена их советской стороне, так как они думали, что смогут продолжить воевать за Польшу в Советском Союзе. Обмен производился только из советской зоны, поскольку немцы хотели добиться освобождения максимального количества польских офицеров. Нацисты очень хорошо понимали, что, как только начнется война с Советским Союзом, которую они уже запланировали, польские офицеры примут активное участие в борьбе против немцев. Лишних штыков против себя они, естественно, иметь не хотели.
...

я могу сказать только одно: пусть поляки думают, что наши офицеры погибли от рук НКВД, но я сам все-таки не могу поверить, что Сталин был настолько глуп, чтобы доставить польских офицеров ближе к польской границе лишь для того, чтобы здесь их убить. Как хотите, но одно с другим не вяжется. Для меня Катынь — выжженное клеймо преступления нацистов. Коммунистическая система Сталина отделывалась от своих противников, ссылая их в отдаленные лагеря в арктической Сибири, откуда вряд ли кто возвращался, а когда пресловутой «тройкой» выносился смертный приговор, заключенного обычно убивали выстрелом в голову там же, в тюрьме.
Поэтому я поверю, что ответственность за Катынь должен нести Сталин, а не Гитлер только в том случае, если могилы польских заключенных из Осташкова и Старобельска будут найдены в окрестностях Калинина или Харькова."
Ромуальд СВЯТЕК "Катынский лес"
http://katynbooks.narod.ru/vizh/1991-07.html
Ромуальд Святек был в тех самых сталинских лагеря Гулага в те самые годы 1939-1941. И обязан он жизнью тем самым энкавэдэшникам, которые дали ему срок и отправили в Воркуту.
Это к тому, что поляков ЯКОБЫ расстреливали за то, что они поляки.
Зачем повторять ложь из газет конца 1980-х 1990-х годов?
Я могу привести много фактов, что польских военных расстреляли гитлеровцы.

Евгений Вагнер   27.04.2012 13:44   Заявить о нарушении
Согласно ряду исследований[7] на 1 января 1939 года в лагерях ГУЛага национальный состав заключённых был распределен следующим образом:

русские — 830 491 (63,05 %)
украинцы — 181 905 (13,81 %)
белорусы — 44 785 (3,40 %)
татары — 24 894 (1,89 %)
узбеки — 24 499 (1,86 %)
евреи — 19 758 (1,50 %)
немцы — 18 572 (1,41 %)
казахи — 17 123 (1,30 %)
поляки — 16 860 (1,28 %)
грузины — 11 723 (0,89 %)
армяне — 11 064 (0,84 %)
туркмены — 9 352 (0,71 %)
другие национальности — 8,06 %.

По данным, приводимым в этой же работе, на 1 января 1951 года в лагерях и колониях количество заключённых составляло:

русские — 1 405 511 (805 995/599 516 — 55,59 %)
украинцы — 506 221 (362 643/143 578 — 20,02 %)
белорусы — 96 471 (63 863/32 608 — 3,82 %)
татары — 56 928 (28 532/28 396 — 2,25 %)
литовцы — 43 016 (35 773/7 243 — 1,70 %)
немцы — 32 269 (21 096/11 173 — 1,28 %)
узбеки — 30 029 (14 137/15 892 — 1,19 %)
латыши — 28 520 (21 689/6 831 — 1,13 %)
армяне — 26 764 (12 029/14 735 — 1,06 %)
казахи — 25 906 (12 554/13 352 — 1,03 %)
евреи — 25 425 (14 374/11 051 — 1,01 %)
эстонцы — 24 618 (18 185/6 433 — 0,97 %)
азербайджанцы — 23 704 (6 703/17 001 — 0,94 %)
грузины — 23 583 (6 968/16 615 — 0,93 %)
поляки — 23 527 (19 184/4 343 — 0,93 %)
молдаване — 22 725 (16 008/6 717 — 0,90 %)
другие национальности — около 5 %.
Т.е. и 1% никогда не было, а вы про сотни тысяч поете, соловьем заливаетесь. При том, что поляков было около 5% от населения СССР. Т.е. их сажали в 5 раз РЕЖЕ, чем русских.
Вы хоть проверяйте, прежде чем нести такое...

Репин В.   27.04.2012 13:51   Заявить о нарушении
И не Сталин с Гитлером развязали войну. Главные поджигатели сидели в Белом доме в Вашингтоне. Одного из них звали - полковник Хауз, серый кардинал американской политики.
И по большому счёту начало Второй Мировой заложено было в Версальском договоре 1919 г. А начало первой Мировой было невозможно без образования Федеральной резервной системы (это частный банк) США в 1913 г. В.Вульсоном. Он же и состряпал с подачи полковника Хауза Версальский мирный договор.

Евгений Вагнер   27.04.2012 13:55   Заявить о нарушении
Более того, на Прозе видел интересную версию:
Англичане, подталкивая Гитлера к войне с СССР, обещали ему мир (на худой конец, "странную" войну) и помощь. И даже, в качестве жеста доброй воли, начало боевых действий. Для этого шли переговоры с перелетевшим Гессом. Гитлер был уверен в тайном пакте.
В ночь на 22.06.41 НЕИЗВЕСТНЫЕ самолеты бомбили Севастополь, после чего (через пару часов) Гитлер начал вторжение.
И вот тут Черчилль показал ему задницу. Но и нам помогать не торопился.
А самолеты английские у наших южных границ были готовы к вторжению еще с финской войны, и Гитлер это знал.

Недаром Англия не торопится раскрывать архивы - там многое может ошарашить мир.

Репин В.   27.04.2012 14:10   Заявить о нарушении
После прорыва линии Мажино 10 мая 1940 года и капитуляции Нидерландов 14 мая, немецкое командование развило свой успех, захватив порты Кале и Булонь. Части британского Экспедиционного корпуса под командованием лорда Горта, французские части и соединения, входившие в 16-й корпус, и остатки бельгийских войск оказались блокированными в районе города Дюнкерк.
Ход операции

В этих условиях, 26 мая кабинет Черчилля и Британское Адмиралтейство решили эвакуировать свои части на Британские острова. Военная обстановка складывалась так, что в момент отхода англичан к Дюнкерку на подступах к нему уже стояли немецкие танки. Они подошли к Дюнкерку на два дня раньше британцев, их отделяли от города 16 км, а англичан – 60 км. Немцам ничего не стоило войти в беззащитный город и занять последнюю гавань, из которой могла состояться массовая эвакуация британских войск. Но Гитлер отдал свой знаменитый «стоп-приказ», который остановил дальнейшее наступление. «Мы лишились дара речи», – вспоминал Гудериан. И было от чего! В момент, когда оставалось просто занять один небольшой город и тем решить участь неприятельской группировки, глава Германии недвусмысленно запретил это. Дело дошло до того, что генерал Гальдер начал оспаривать решение фюрера и попытался объяснить ему необходимость захвата последнего порта на побережье. Но фюрер был неумолим: «Бурная дискуссия закончилась получением категорического приказа Гитлера, к которому он добавил, что для обеспечения выполнения своего приказа он пошлет на фронт личных офицеров связи».[1]

А теперь вспомним о возможном сговоре Ч. и Г. о совместной войне против России - и всё сразу встаёт на свои места.

Репин В.   27.04.2012 18:02   Заявить о нарушении
Други !
Вы знакомы с паэтическим творчеством Сереги , это полный...зашквар , тоже самое и его политвысказывания !
Вспомни : у поляков в XVII веке была поговорка ,, Одна собака - один хохол ", так и вешали - собаку и украинца ! Немцы выбили царскую армию, а в 19 году поляки у них отнимали земли , потом уЛитвы ,
Чехии...Как вывели армию Андерса , рухни тогда сталинград не было б тебя Сергунчик и твоих поляков.
Как душили Пражскую весну , выдавали евреев варшавского восстания, а свое начали раньше лишь бы не русские освободили...но погубили 200 тысяч своих ! Как ели наш хлеб ,после войны за копейки...
Сергунчик англичане создали и у нас концлагерь - Мадъюг, в гражданскую !
Вспомни, не даю сносок , чтоб поискал о поляке убийце американского Президента, о чекистах поляках - кровопийцах !
Лучше пиши получше , а то от твоих встречь на Оби с Пушкиным да Есениным , устаешь !?!

Михаил Рык   30.03.2021 02:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катынь. Должна ли кому-то Россия?» (Евгений Вагнер)

Евгений, с удовольствием прочитал Ваши эссе, не только о пане ВВ. Спасибо. С искренним уважением (прошу не воспринимать как дежурное "ОП"). Юрий.

Питон22   17.11.2011 00:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! Сразу не сообразил о каких эссе, вроде"Катынь. Должна ли кому-то Россия?" не эссе. А потом догадался - Вы читали как "неизвестный читатель". А с какого сайта Вы заглянули? Так любопытно)))
Похоже главную задачу для стихиры мы решили - в.в. закрыл страницу и слинял вместе с леви и экспедитором. Вот это радует больше всего.
А какие эссе не о в.в. Вас заинтересовали? Может есть смысл обсудить что-нибудь.
(О "с уважением" полностью согласен с доком)
Евгений

Евгений Вагнер   17.11.2011 08:57   Заявить о нарушении
Я сначала прошел по ссылке в статье Доброго Практика с Литпричала, а потом, не выходя, почитал остальное, наверное поэтому и отобразился как неизвестный. А заинтересовали статьи о шведах, их языке. К сожалению, для их полноценного обсуждения моих познаний в этой области явно недостаточно. Но факты, которые Вы приводите, а также их интерпретация, позволяют взглянуть на наше соседство со скандинавами не только с точки правления Рюрика.

Питон22   17.11.2011 11:12   Заявить о нарушении
Как я думаю. Скорее всего, историки ошибаются. И норманнская теория полностью ошибочна. И основывается эта версия на одном (подложном) листке Радзивилловского списка (более известного как летопись Нестора). Против нее активно выступал Ломоносов, за что его чуть было не отправили на плаху (или каторгу, не важно) Байер, Шлёцер, Миллер. И образование государства шло от Руси в Скандинавию, а не наоборот.

Евгений Вагнер   17.11.2011 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катынь. Должна ли кому-то Россия?» (Евгений Вагнер)

падение самолета под смоленском с руководством польши, навевает мистические измышления. комментарии излишни, в контексте катынских событий прошлого!

Филёр   28.09.2011 22:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Фил, дружище! Я считаю, что Россия как некий надорганизм, сама возвращает долги тем, кто пытался сделать ей какую-нибудь пакость, обвинял её в том, в чём она никогда не принимала участия. Россия единственная страна в мире, которую называют в хрониках СВЯТАЯ РУСЬ!
Е.В.

Евгений Вагнер   28.09.2011 23:04   Заявить о нарушении
Согласен, мой дорогой друг!
Сколько не пытались оболгать и извратить Русскую историю - ничего не получалось. Причина здесь еще в том, что сам народ, пусть даже на бытовом уровне, умеет анализировать события. Отдельные граждане наивно полагают, что русский народ тупой как полено и ему можно втюхать что угодно. Но... Наша история настолько трагична, что нет человека, который не задумывался бы о ее прошлом! Пускай это поймут паны, жители иудейской долины, поедатели гамбургеров из-за океана, привыкшие кроить историю на свой лад. С Россией подобное не прокатывает!

Филёр   29.09.2011 01:28   Заявить о нарушении
Фил! Один совет: не называйте польского паета по фамилии. лучше "пан" или "в.в." особенно в скользких ситуациях. Он весьма жалобливый модераторам. Могут удалить рецку а это не есть хорошо.

Евгений Вагнер   11.10.2011 22:06   Заявить о нарушении
Ок!
Я тут случайно у Саши Аута наткнулся на пародию (если можно так назвать) на одного автора с песим ником и немного отписал ему свое мнение по поводу оскорбительных выпадов в адрес этого автора. Ознакомся. Называется ("пес с шерстью проетой молью" или что-то в этом роде). Твое предупреждение понял.

Филёр   12.10.2011 15:50   Заявить о нарушении
Я этого "аута" не читаю. пародь у него полная дрянь. пишет не на стих а на автора и по заказу пана (может сам пан пишет). Но что у него на страничке творится я знаю)))
А ты пану ничего не писал?

Евгений Вагнер   12.10.2011 20:53   Заявить о нарушении
знаешь, тот редкий случай, когда писать нечего:) как говорил мой преподаватель в институте "господода-это даже не эротика, а порнография" (это когда мы на семинарах чушь несли). Хотя накатаю, ведь как же без чс пана? А аут его клон-это очевидно! Один и тот же почерк-гонор, самовлюбленность и глупость идентичны:)

Филёр   12.10.2011 21:43   Заявить о нарушении
Я именно об этом и спрашивал)) как оказаться у него в ЧС? непременно надо написать.

Евгений Вагнер   12.10.2011 21:46   Заявить о нарушении
написал 2 рецки) а долго обычно занимает процесс перемещения неугодных в чс?

Филёр   12.10.2011 22:30   Заявить о нарушении
Фил! Твои рецки уже удалены.
Теперь нужно сделать тест имени в.в. - не надо писать больше рецек. Пиши замечание под любой рецкой, если не отобразилась значит в ЧС (только лучше всего у того автора, под чьей рецкой писал, на странице удалить своё замечание, чтобы автора не нервировать). Если будет видна то это дело времени.

Евгений Вагнер   12.10.2011 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катынь. Должна ли кому-то Россия?» (Евгений Вагнер)

Если бы случилось чудо и в 1945 году победила Германия, то Рузвельт и Черчиль вполне заслуженно , как военные преступники , на основании международных законов ведения войны, были бы повешены.
Мы проиграли "Холодную войну" , вот нас и судят, даже за то, что мы не совершали.
Вот моё на эту тему - http://stihi.ru/2010/08/31/6565,http://stihi.ru/2010/04/12/2707.

Виктор Королёв   01.02.2011 22:18     Заявить о нарушении
К сожалению никакого суда по Катынскому делу не было. Прокуратура это еще не суд! А я уверен в суде, что уже один раз было Конституционный Суд России отверг все доказательства (те что сегодня принимаются нашими президентом и премьером) признав их фальшивками, будь он сегодня все доказательства предоставленные полякам рассыпятся как карточный домик. К сожалению у меня мало времени на статью об этом остается чтобы закончить.
Е.В.

Евгений Вагнер   01.02.2011 23:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катынь. Должна ли кому-то Россия?» (Евгений Вагнер)

Уважаемый Евгений.
Вы сделали попытку "поднять" серьёзную тему. Удачно ли?

Начнём с того, что только что закончилась Империалистическая война, поставившая Польшу на грань выживания. Аналогичная ситуация (плюс Гражданская война) в России. Вопрос, для чего Красная Армия пошла на Польшу? Какие жизненные интересы России она защищала? Отсюда и отношение к военнопленным. Когда понимаешь действия агрессора, это как-то смягчает отношение к пленным. А когда не понимаешь?!

И где материалы о польских военнопленных? Сколько их было в России, что с ними стало? А как красноармейцы обходились с мирным населением польских местечек и воеводств? Хорошо бы посмотреть на эту тему архивные документы! Но и без них по логике событий тех лет можно сделать предположение, что с поляками тоже не очень церемонились (вспомните, «мудрые» ленинские советы по поводу заложников; сколько священников было расстреляно в это же время в России; как расправились с тамбовскими крестьянами в ходе подавления так называемого «Антоновского мятежа», когда не чурались применения боевых отравляющих веществ против своего народа – в тамбовских лесах «легла» и большая часть моих родственников казаков Коротаевых http://www.stihi.ru/2009/06/27/4008). Несть числа примерам «чуткости» и «гуманизма». В том числе и по отношению к иностранцам – вспомните так называемое «восстание белочехов»! Кстати, у Эриха М. Ремарка есть характерное описание быта русских военнопленных времён Первой мировой в немецком плену. Мурашки по коже! И что? Да ничего, обошлось. Один Ремарк и вспомнил.

Второй вопрос: открыты ли российские архивы по этой войне?
По мемуарам времён Второй мировой войны известно отношение Сталина к советским военнопленным, которых из немецких концлагерей после освобождения гнали эшелонами в советские. Или вспомните, как пленных забирали из Англии. Весьма поучительно. Поэтому ни в мирное, ни, тем более, в военное и послевоенное время люди для Сталина и вообще советской власти интереса не представляли (припомните, сколько наших генералов было расстреляно после войны! Помяните хотя бы маршала бронетанковых войск П. С. Рыбалко, про расстрел которого даже сейчас «стесняются» написать в энциклопедических словарях!). Отсюда обоснованное сомнение, что польских офицеров расстреляли за издевательства поляков над красноармейцами, которые до сих пор неизвестно зачем вторглись в начале 20-х годов в Польшу.

Правдоподобнее звучит иное объяснение. Расстрел - это плата за поражение Красной армии от армии маршала Юзефа Пилсудского. Возможно, Сталин приложил и свою руку к организации той агрессии, возможно, в битве с организатором Красной армии Л. Троцким Сталин потерпел ещё одно болезненное поражение после польского провала. Архивы бы дали ответ на этот вопрос. Но, увы! Хотя логика подсказывает, что пленные красноармейцы едва ли фигурировали в каких-то сталинских мыслях и планах. А вот ненависть к Польше, видимо, жила в его голове.
Ещё один аспект проблемы - попытка свалить расстрел поляков на немцев. Если это месть за пленных красноармейцев, для чего проводить "ложное" следствие с привлечением авторитетных специалистов, а потом на десятилетия прятать архивы? Победой закончилась война! Что мешало объявить на весь мир - мы попутно рассчитались и с теми, кто издевался над нашими красноармейцами? С кем мы тогда церемонились? С финнами, которых объявили "белофиннами"; и это переименование позволило наплевать на общественное мнение (а ведь на стороне финнов воевали и интербригады, плечом к плечу с которыми наши добровольцы бились с немцами в Испании; шум был по всей Европе, но Сталин просто отмахнулся). А тут вдруг вспомнил о красноармейцах? А вспомните события на Востоке, за которые расплачиваемся до сих пор!
Расстрел военнопленных – вещь отвратительная! Расстрел представителей другого государства, с которым мы не воевали (просто «разделили» по договору с Германией) – отвратителен вдвойне. Но многажды отвратительнее ЛОЖЬ и попытка переложить свою вину на других. Именно последнее и накаляло (и продолжает накалять) отношения между Польшей и Россией! Для чего нам эта ложь? Во имя каких высоких идеалов она была пущена в наш мир?
Вы уверены, уважаемый Евгений, что располагаете всем объёмом знаний, на основе которых можно строить выводы, которые Вы построили?
Полузнание и тенденциозность подбора материалов плохие советчики. Собственно даже не советчики, а топливо для костра ненависти. Нужен ли жар этого костра, который не согревает, а выжигает душу?
Подумайте, пожалуйста. Тем более, что в мутной воде искорёженной российской истории плавает немало ядовитых уток (в том числе и та, что угодила в Ваш суп).
Геннадий

Геннадий Генцлер   18.11.2010 16:14     Заявить о нарушении
Хорошо излагаете.
Только у Вас в комментарии каши ничуть не меньше, чем в истории. ))

Например, неясно, что Вы называете "уткой, угодившей в этот суп".
Польские концентрационные лагеря?

Docking The Mad Dog   18.11.2010 18:29   Заявить о нарушении
Спасибо Docking The Mad Dog, что ответили за меня. Полностью с Вами согласен. А проблему поднял не я а пан-цветочек, если Вам интересно посмотрите его стих, но самое интересное это рецензии на его опус (только мою рецку там не найдете, пан ведь демократ он такие рецки удаляет) может там почерпнёте ответы на свои вопросы.
Если подождете немного - я заканчиваю статью про Катынь, тогда можно будет поДИСКУРСировать.
ЕВ

Евгений Вагнер   18.11.2010 22:12   Заявить о нарушении
Уважаемый Docking The Mad Dog.
Видимо, Вы обращаетесь ко мне?
Навешивание ярлыков - не аргументация в споре. Поэтому, пожалуйста, про кашу не нужно.
Видимо, Вы невнимательно прочли написанное мною, что и вызвало вопрос про утку. Уткой является объясние расстрела польских заложников местью за издевательства над красноармейцами.
Так как тема отношений Польши и России очень объёмна, я тезисно обозначил только те моменты, которые непосредственно относятся к данной утке, полагая у автора достаточный объём знаний для выстраивания цельной картины происходящего в те годы. Ваши взгляды на поднятую автором проблему мне не известны.
Геннадий

Геннадий Генцлер   19.11.2010 15:37   Заявить о нарушении
Прошу прощение за непонятный компьютерный сбой.
Конечно, "объяснение".
Геннадий

Геннадий Генцлер   19.11.2010 15:42   Заявить о нарушении
Геннадий, спасибо. Пояснение понял.
В истории очень много тёмных мест. Расстрел в Катыни - один из поводов для манипулирования мнением. И не только со стороны СССР.

Docking The Mad Dog   20.11.2010 00:36   Заявить о нарушении
Геннадий! Вот утка залетевшая в Ваш суп:
"Расстрел представителей другого государства, с которым мы не воевали"

В ноябре 1939 года Польское правительство в эмиграции (оно находилось во Франции в г. Анжер) объявило войну СССР. Это состояние войны закончилось 30 ИЮЛЯ 1941 года подписанием договора о взаимопомощи, то есть СССР с 22 июня 1941 по 30 июля 1941 воевал не только с Германией и ее союзниками, но и еще и Польшей!

Евгений Вагнер   20.11.2010 13:15   Заявить о нарушении
Уважаемый Docking The Mad Dog.
Вы абсолютно правы - паршивая овца есть в любом стаде. Поэтому антисоветские настроения нагнетались в Польше и на выдуманных основаниях. В этой связи представляется наиболее целесообразным прекратить нагнетание истерии и лжи с одной стороны. На другой постепенно само затухнет. Жаль, что ни в России, ни в Польше пока не нашлось мудрых и авторитетных голов для такого поступка.

Уважаемый Евгений.
Пожалуйста, назовите хотя бы одну войсковую часть в Польше, которая подчинялась изгнанному правительству. Кстати, отзыв посла в определённых условиях приравнивается к объявлению войны, но никому не приходит в голову хватать и расстреливать граждан другого государства. Это происходит достаточно часто. В случае же с Польшей упомянутое Вами объявление войны (точнее, объявление состояния войны) произошло уже после того, как Германия и СССР фактически разделили Польшу и вторглись на её территорию. Поэтому не воевавшие с войсками СССР поляки в 1939-1940-м годах не являлись военнопленными.

Уважаемые Docking The Mad Dog и Евгений.
Тема поднятой дискуссии, безусловно, весьма интересна для пытливых умов, однако явно выходит за рамки целей и задач настоящего сайта.
Поэтому прошу вас обоих и самого себя прекратить её с выражением полного уважения к мнениям друг друга!
Искренне желаю вам творческих удач.
Геннадий

Геннадий Генцлер   20.11.2010 19:15   Заявить о нарушении
Уважаемые Docking The Mad Dog и Евгений.
Хотя я был инициатором прекращения данной дискуссии, всё же считаю необходимым вернуться, чтобы дополнить её новой информацией.
Сегодня в теленовостях мелькнуло сообщение, что наша государственная дума приняла постановление по поводу катынских событий, в котором, в частности, признаётся факт расстрела польских военнослужащих и осуждается попытка взвалить ответственность за это преступление на нацистов. Будут ли раскрыты все детали (в чём я сомневаюсь) или что-то вновь утаят (что более вероятно) мне не известно - самого постановления я пока не видел. Но хоть какие-то подвижки в сторону правды начали происходить. Мелькнуло, но быстро исчезло из Интернета и сообщение о катастрофе президентского самолёта; не успел скопировать.
Всё же наши власть предержащие органически боятся правды. Для чего её бояться нам? Главное, дров не наломать, облекая вымыслы в художественную форму. Этого и без нас было довольно.
Надеюсь, вам удастся найти эти документы и взвешенно с ними поработать.
С уважением и пожеланием успехов.
Геннадий

Геннадий Генцлер   26.11.2010 14:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катынь. Должна ли кому-то Россия?» (Евгений Вагнер)

Да. Сильное напоминание.

Катынь нам вспоминают регулярно.

Про польские концлагеря в Стшалково и Тухолях - старательно молчат.
Спасибо Вам.
Николай

Docking The Mad Dog   18.11.2010 00:12     Заявить о нарушении
Я, честно, очень рад получить отзыв именно от Вас!
Спасибо Вам
ЕВ

Евгений Вагнер   18.11.2010 00:28   Заявить о нарушении
Вы знаете, приведенные Вами ссылки - заставили меня читать подробнее.

И эту информацию тоже нужно знать. Спасибо.
----------------------------
"За злодеяние сталинского режима принесли свои извинения ещё Михаил Горбачёв и Борис Ельцин. Нынешнее российское руководство также официально признаёт факт расстрела поляков. Но Польша все последние 20 лет бесконечно муссирует данный вопрос. В результаты катынское дело стало своего рода лакмусовой бумажкой, отражающей состояние российско-польских отношений", — отметил в комментарии для "Правды.Ру" живущий в Варшаве белорусский политолог Виктор Шаньков.
http://www.pravda.ru/world/europe/european/07-04-2010/1026454-0/

"Варшава постоянно привязывала эту тему к далёким от трагической истории вопросам. Ввела Россия четыре года назад запрет на импорт польского мяса — тема Катыни зазвучала на самых высоких уровнях, заявила Москва о строительстве газопровода в обход Польши, по дну Балтийского моря, — снова громко вспоминается Катынь", — отметил эксперт.

"Чего добивается Польша от России? В 2006 году это чётко объяснил бывший премьер и брат президента Ярослав Качиньский. Он заявил, что между Москвой и Варшавой никогда не будет добрососедских отношений, пока первая не признает катынский расстрел геноцидом польского народа и не выплатит родственникам расстрелянных компенсации в размере не менее 22 млрд долларов. То есть примерно по миллиону на каждого погибшего", — подчеркнул Шаньков.

Docking The Mad Dog   18.11.2010 01:02   Заявить о нарушении
Да это мне известно, ну кроме 22 миллиардов - не знал, приму к сведению.
Сейчас пишу статью про Катынь, готова только вводная часть. Если интересно, заглядывайте, постараюсь закончить пораньше.
ЕВ

Евгений Вагнер   18.11.2010 01:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катынь. Должна ли кому-то Россия?» (Евгений Вагнер)

Читаю...плачу. Есть друзья в Польше и во всём мире.
Мы все виноваты...

Елена Фонина   14.11.2010 12:07     Заявить о нарушении