Рецензии на произведение «Критические обзоры»

Рецензия на «Критические обзоры» (Фаустов)

Привет!
Добавь в список:
Январь-2014 - http://www.stihi.ru/2014/02/23/4108
Июль-2015 - http://www.stihi.ru/2015/08/22/9315

Владислав Сергеев   25.03.2017 17:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критические обзоры» (Фаустов)

Вам я уже писал , но на всякий случай.
http://stihi-poesia.forumsclub.com/t362-topic (Генератор интелекта)

Гроза Лексей   03.05.2015 20:27     Заявить о нарушении
А, интересно, спасибо!

Фаустов   06.05.2015 21:53   Заявить о нарушении
Вообще, не для спама, у вас и правда интересные статьи.
В будущем я ещ чтонибудь опубликую. Приглашаю. Хотя у вас свой сайт... Но на моём это вечно (платить не надо и иностранный.

Гроза Лексей   06.05.2015 22:09   Заявить о нарушении
А, сайта нету...
Могу дать раздел.

Гроза Лексей   06.05.2015 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критические обзоры» (Фаустов)

(Daphne, ;;;;;). Дочь римского бога Пенея, Апполон пленился ее красотой и стал преследовать ее. Она обратилась к богам с молитвой о спасении и была обращена в лавр, который по-гречески и называется ;;;;;. Поэтому это дерево было посвящено Аполлону.
(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)
ДАФНА
(;;;;;), «лавр»), в греческой мифологии нимфа, дочь земли Геи и бога рек Пенея (или Ладона). История любви Аполлона к Д. рассказана Овидием. Аполлон преследует Д., давшую слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно Артемиде. Д. взмолилась отцу о помощи, и боги превратили её в лавровое дерево, которое тщетно обнимал Аполлон, сделавший отныне лавр своим излюбленным и священным растением (Ovid. Met. I 452-567). Д.- древнее растительное божество, вошло в круг Аполлона, утеряв свою самостоятельность и став атрибутом бога. В Дельфах победителям на состязаниях давались лавровые венки (Paus. VIII 48, 2). О священном лавре на Делосе упоминает Каллимах (Hymn. II 1). О прорицаниях из самого дерева лавра сообщает Гомеровский гимн (II 215). На празднике Дафнефорий в Фивах несли лавровые ветви.
Лит.: Stесhоw W., Apollo und Daphne, Lpz.- В., 1932.
А. Т.-Г.

Европейская драматургия обращается к мифу в 16 в. («Царевна Д.» Г. Сакса; «Д.» А. Беккари и др.). С кон. 16 в. после пьесы «Д.» О. Ринуччини, положенной на музыку Я. Пери, воплощение мифа в драматургии неразрывно связано с музыкой (пьесы «Д.» М. Опица, «Д.» Ж. де Лафонтена и др. представляют собой оперные либретто). Среди опер 17-18 вв.: «Д.» Г. Шюца; «Д.» А. Скарлатти; «Флориндо и Д.» Г. Ф. Генделя; «Превращение Д.» И. И. Фукса и др.; в новое время - «Д.» Р. Штрауса.
В античном искусстве Д. обычно изображалась настигаемой Аполлоном (фреска дома Диоскуров в Помпеях) или превращающейся в лавровое дерево (произведения пластики). В европейском искусстве сюжет был воспринят в 14-15 вв., сначала в книжной миниатюре (иллюстрации к Овидию), в эпоху Возрождения и особенно барокко приобрёл самое широкое распространение (Джорджоне, Л. Джордано, Я. Брейгель, Н. Пуссен, Дж. Б. Тьеполо и др.). Наиболее значительны из произведений пластики - мраморная группа П. Бернини «Аполлон и Д.».

(Источник: «Мифы народов мира».)
Дафна
- нимфа; преследуемая влюбленным в нее Аполлоном, попросила своего отца, речного бога Пенея (по другому мифу, Ладона), о помощи и была превращена в лавровое дерево.
// Гарсиласо де ла ВЕГА: "Гляжу на Дафну я оторопело…" // Джон ЛИЛИ: Песнь Аполлона // Джамбаттиста МАРИНО: "Зачем, скажи, о Дафна..." // Хулио КОРТАСАР: Голос Дафны // Н.А. Кун: ДАФНА
(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Все дружно читаем:http://www.proza.ru/2013/12/04/624

Дафна, по Щекиной, это не жизнь. Это воспоминание о жизни. В образе лаврового дерева. Вот что, по нашему мнению, сблизило Щекину с Тайгановой и ее мамой Авигеей Бархоленко. Инфернальное восприятие жизни. Колдовство на уровне одиноких женщин. Императивное подчинение особ мужескага и женскага пола полу третьему, неизведанному, но люто неуступчивому в своей пассионарной энергии подчинения и властолюбия. Потом то же и развело: две (три!) заповедных медведицы не смогли ужиться в одной региональной берлоге местного клюквенного разлива литературопонимания и жизнесозерцания на фоне бесприютной пасеки. Увы, это тот же клинический случай платоновского Котлована… Или никонианское сектантство: изобретение новой религии. Секса как тоски по мужской и незатейливой ласке хорошо пахнущего критика. Литературы как игры в запретную групповуху. Победного пения маскулинных фемин, одолевших импотентных фавнов. Новой андеграундной культуры. Типа комикса Всадника без головы, но с причиндалами для художественных чувств и безальтернативного размножения. Графоманского то ли экстаза, то ли ликбеза необходжимости янь и инь при совокуплении и продолжении человеческого рода. Лесбиянского, может быть, самоанализа, как самошороха по Ариадне и Ахиллесу. Увы. Это искусительная секта, опасная для идентификации неокрепшего разумом и чувствами российского гражданского общества младенцев...

Надо ли уберечь молодые души от подобного влияния? Судить не нам. Каждый вправе выбирать свой публичный способ самоликвидации. Хуже всего, что у Щекиной могут быть неискушенные жизней наивные адепты обоего пола, не совсем дружащие с головой мадам Горгоны.....Но это уже проблема правоохранительных или каких-то других органов. Или проблема критиков от литературы. Или коллег. Людей со здравым смыслом или с очками хорошей оптики...

Милонова и Мизулину мы, надеюсь, не любим. Но здесь другой случай. Когда нимфеток надо ограждать от Фавна. Наивную литературу от профессиональной, заметьте, коммерческой, графомании.

Не давать Основному инстинкту самолюбования глупостью стать руководящим мотивом творческого восторга под шелухой лже-литературной мишуры... Не подпитывать самовлюбленных вампиров кровью литературного псевдотворчества... Не губить молодые и неокрепшие души баснями о провиденциальной роли самодеятельного писателя (писательши)...

Но возражать надо не оголтелой критикой, а советами дружеского разумения. Творческими спорами. Адекватными ответами тому же критику Щекину (Фаустову) на его технократические изыски психоделика от политехнического искусства... Очень талантливому, но легко поддающемуся на внешнее похваление человеку.

С Наступающим Новым годом, друзья! Надеюсь, глупость и злость, мы преодолеем сообща...

Сергей Донец 5   30.12.2013 18:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критические обзоры» (Фаустов)

Ценные вещи!

Елена Зейферт   28.02.2012 18:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, это здорово,что мы помним )))

Фаустов   02.03.2012 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критические обзоры» (Фаустов)

Клиническик обзоры.
:(

Alla Gozun   06.06.2012 19:50     Заявить о нарушении
и я понял
:)

Фаустов   02.03.2012 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критические обзоры» (Фаустов)

Он лёг.- Он встал. - В окно свой бросил взор.
Вздохнул и сел. - Писать критический обзор.

:))

Сестра Алиса   04.10.2011 16:25     Заявить о нарушении
Из всех глаголов самые полезные встал - сел, встал - сел, поxоже на физкультуру!

Фаустов   19.10.2011 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критические обзоры» (Фаустов)

Здравствуйте, Михалыч.
Это я.

Валерий Архипов   03.11.2010 16:13     Заявить о нарушении
Привет, Валера,
глазам не верю!

Фаустов   09.11.2010 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критические обзоры» (Фаустов)

Вот кстати еще один блиц-критический обзор, я о нем было уже забыл, но случайно нашел. Большое удовольствие получил.
http://stihi.ru/rec.html?2008/03/08/135

Ну и последний на БЛК (после чего он закрылся) в феврале 2014:

http://www.stihi.ru/2014/02/23/4108

Фаустов   01.03.2014 17:37     Заявить о нарушении