Рецензии на произведение «Оставшийся в памяти денёк»

Рецензия на «Оставшийся в памяти денёк» (Денис Скорик)

Побольше бы таких деньков всем!
Нежное, доброе стихотворение!

Оксана Долгова Ткаченко   31.08.2010 08:09     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв!:))

Денис Скорик   31.08.2010 08:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оставшийся в памяти денёк» (Денис Скорик)

Весна и осень тем прекрасны,
Хоть иногда они ненастны,
Что эти два полусезона,
Температур нормальных зона...)))

С улыбкой,
Алла.

Алла Латулина   23.08.2010 23:30     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое за отзыв!:))

Денис Скорик   24.08.2010 15:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оставшийся в памяти денёк» (Денис Скорик)

Почитала Ваши стихи - от них остаётся светлое настроение. Но если бы Вы не пытались подгонять то, что хотите передать, под рифму, получилось бы гораздо сильнее. У Вас явно выраженные способности к эссе - это миниатюры в прозе, написанные с применением поэтического языка, т.е. с эпитетами, сравнениями и другими поэтическими приёмами, но без рифмовки, без определённого размера и ритма. Почитайте стихотворения в прозе Ивана Тургенева, Юрия Бондарева - это из классиков. Поищите эту рубрику на сайте и посмотрите, как это делают современники. Попробуйте сами. Уверена, у Вас будет получаться.

Светлана Скорик   19.08.2010 01:26     Заявить о нарушении
Спасибо!обязательно гляну!:)))

Денис Скорик   19.08.2010 12:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оставшийся в памяти денёк» (Денис Скорик)

В памяти всегда остается все самое лучшее! Запомним мы и это убегающее лето...

Росса Бланк Воронова   13.08.2010 13:47     Заявить о нарушении
Это точно...остаёться всё самое лучшее!!!!
благодарю за отзыв!:))

Денис Скорик   13.08.2010 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оставшийся в памяти денёк» (Денис Скорик)

Интересно. Вам бы еще в размере писать, было бы прикольно. Рекомендую ознакомиться:

Стихотворные размеры.
Ямб — двухсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. Наиболее употребительная стопа русского стиха.
Основные размеры: 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), вольный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).
Пример:

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.

(А.С. Пушкин)
Хорей (греч. choreios — плясовой), или трохей (греч. trochaios — бегущий) — двухсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.
Пример:

Мчатся тучи, вьются тучи
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.

(А.С. Пушкин)
Дактиль (греч. daktylos — палец) – трёхсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.
Пример:

В рабстве спасённое
Сердце свободное —
Золото, золото
Сердце народное!

(Н.А. Некрасов)
Амфибрахий (греч. amphibrachys — с обеих сторон краткий) — трёхсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге.
Пример:

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой , она.

(М.Ю. Лермонтов)
Анапест (греч. anapaistos — отраженный, т.е. обратный дактилю) — трёхсложная стихотворная стопа с ударением на последнем слоге.
Пример:

Есть в напевах твоих сокровенных
Роковая о гибели весть.
Есть проклятье заветов священных,
Поругание счастия есть.

(А. Блок)
Пеон — четырёхсложная стихотворная стопа с 1-м ударным и 3-мя безударными слогами. В зависимости от того, на какой слог стопы приходится ударение, различаются пеоны на 1-й (— u uu), 2-й( u— uu), 3-й(uu-u) и 4-й слог стопы (u uu -). Пеоны часто представляет собой частный случай ямба и хорея.
Примеры:

Спите полумёртвые увядшие цветы,
Так и не узнавшие расцвета красоты,
Близ путей заезженных взращённые творцом,
Смятые невидевшим тяжёлым колесом

(К.Д. Бальмонт)
Не думай о секундах свысока.
Наступит время, сам поймёшь, наверное, —
Свистят они, как пули у виска,
Мгновения, мгновения, мгновения.

(Р. Рождественский)
Пентон (пятисложник) — стихотворный размер из пяти слогов с ударением на 3 слоге. Пентон разработан А.В. Кольцовым и употребляется только в народных песнях. Рифма, как правило, отсутствует.
Пример:

Не шуми ты, рожь,
Спелым колосом!
Ты не пой, косарь,
Про широку степь!

(А.В. Кольцов)
Пиррихий — стопа из двух кратких (в античном стихосложении) или двух безударных (в силлабо-тоническом) слогов. Пиррихием условно называют пропуск ударения на ритмически сильном месте в хорее и ямбе.
Пример:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…

(А.С. Пушкин)
«Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…»
(здесь в слове «занемог» имеется только одно ударение, поэтому третья стопа является пиррихием).

«В красе негаснущих страстей».
Перрихий — чаще всего одно слово, фонетически разделяемое на части, принадлежащие разным стопам.
Трибрахий — пропуск ударения в трёхсложном размере на первом слоге («Неповторимая дней благодать…»).
Анакруза (греч. anakrusis — отталкивание) — метрически слабое место в начале стиха перед первым иктом (ударным слогом), обычно постоянного объема. На анакрузу часто падает сверхсхемное ударение. Анакрузой также называют безударные слоги в начале стиха.
Пример:

Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.

(М.Ю. Лермонтов)
Сверхсистемное ударение — ударение на слабом месте стихотворного метра («Дух отрицанья, дух сомненья» — М.Ю. Лермонтов).
Пример:

Когда я ночью жду её прихода,
Жизнь, кажется, висит на волоске.
Что почести, что юность, что свобода
Пред милой гостьей с дудочкой в руке.

(А. Ахматова)
Спондей — стопа ямба или хорея со сверхсхемным ударением. Как результат, в стопе может быть два ударения подряд.
Пример:

Швед, русский — колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть, и ад со всех сторон.

(А.С. Пушкин)

Классический пример — начало «Евгения Онегина» А.Пушкина:

«Мой дядя самых честных правил…»
Здесь в первой ямбической стопе первый слог также кажется ударным, как в хорее. Это соседство двух ударных слогов и есть спондей.
Усечение — неполная стопа в конце стиха или полустишия. Усечение, как правило, присутствует при чередовании в стихах рифм из слов с ударением на различных слогах от конца (например, женских и мужских рифм).
Пример:

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой...

(М.Ю. Лермонтов)
Александрийский стих (от старофранцузской поэмы об Александре Македонском) — французский 12-сложный или русский 6-стопный ямб с цезурой после 6-го слога и парной рифмовкой; основной размер крупных жанров в литературе классицизма.
Пример:

Надменный временщик, и подлый и коварный,
Монарха хитрый льстец и друг неблагодарный,
Неистовый тиран родной страны своей,
Взнесенный в важный сан пронырствами злодей!

(К.Ф. Рылеев)
Гекзаметр (греч. hexametros — шестимерный) — стихотворный размер античной эпической поэзии: шестистопный дактиль, в котором первые четыре стопы могут заменяться спондеями (в силлабо-тонических имитациях — хореями). Гекзаметр — самый популярный и престижный античный размер, изобретение которого приписывали самому Аполлону — богу, покровительствующему поэзии. У эллинов этот размер ассоциировался с шумом набегающей на берег волны. Гекзаметром написаны величайшие поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» (VII век до н.э.), Вергилия «Энеида», а также гимны, поэмы, идиллии и сатиры многих античных поэтов. Возможно до 32-х ритмических вариаций гекзаметра.
В русскую поэзию гекзаметр ввёл В.К. Тредиаковский, а закрепили Н.И. Гнедич (перевод «Илиады»), В.А. Жуковский (перевод «Одиссеи»), А. Дельвиг.
Пример:

Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:
Многие души могучие славных героев низринул
В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным
Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля), —
С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою
Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный.

(Гомер «Илиада». Пер. Н. Гнедича)
Пентаметр — вспомогательный метр античного стихосложения; составная часть элегического дистиха, в котором первый стих — гекзаметр, второй — пентаметр. Фактически, пентаметр представляет собой гекзаметр с усечениями в середине и в конце стиха.

В чистом виде пентаметр не употреблялся.
Логаэд (греч. logaoidikos — прозаически-стихотворный) — стихотворный размер, образуемый сочетанием неодинаковых стоп (например, анапестов и хореев), последовательность которых правильно повторяется из строфы в строфу. Логаэды — основная форма античной песенной лирики, а также хоровый партий в трагедиях. Часто логаэдические размеры назывались в честь их создателей и пропагандистов: алкеев стих, сапфический стих, фалекий, адоний и др.
Пример:

Будем жить и любить, моя подруга,
Воркотню стариков ожесточённых
Будем в ломанных грош с тобою ставить…
(Гай Катулл)

Логаэдами писали и многие русские поэты. Как пример, логаэд с чередованием 3-стопного дактиля и 2-стопного ямба.
Пример:

Губы мо/и прибли/жаются
К твоим /губам,
Таинства снова свершаются,
И мир как храм.

(В.Я. Брюсов)
Брахиколон — жанр экспериментальной поэзии; односложный размер (односложник), в котором все слоги ударные.
Пример:

Бей
тех,
чей
смех,
вей,
рей
сей
снег!

(Н.Н. Асеев)
Дол ... Вдруг
Сед ... Лук
Шёл ... Ввысь:
Дед.
След ... Трах!
Вёл — ... Рысь
Брёл ... В прах.
Вслед.

(И.Л. Сельвинский)
Источник:
rifma.com.ru — справочник по стихосложению.

Михал Саныч   10.08.2010 18:30     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое за отзыв и за урок стихосложения :))

Денис Скорик   12.08.2010 04:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оставшийся в памяти денёк» (Денис Скорик)

Тёплое стихотворение). Бывают такие дни, которые хочется вспоминать). Счастья тебе, Денис! С уважением и улыбкой, Ева)

Ева Александрова   10.08.2010 10:57     Заявить о нарушении
Да спасибо,только такие дни бывают не часто,зато они поднимают настроение,Спасибо за отзыв и за пожелания!
Всего вам доброго!:))

Денис Скорик   12.08.2010 04:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оставшийся в памяти денёк» (Денис Скорик)

Светлый стих.Сразу видно,писал от души.Успехов тебе творческих,Денис! с теплом,Наталья

Наталья Сурмина   10.08.2010 10:37     Заявить о нарушении
Спасибо,от прочтения этого стихотворения у меня поднимаеться настроение будто я снова окунулся в эти дни!:))Спасибо большое за отзыв и за пожелания!
Всего вам доброго!
С уважением,Денис!

Денис Скорик   12.08.2010 04:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оставшийся в памяти денёк» (Денис Скорик)

Рада была познакомиться со столь юным талантом! ))
Хорошие стихи, понравились! Спасибо, Денис!
Но в слове "чудесТный" - ошибка! Исправь! :)))

Дина Лебедева   07.08.2010 13:23     Заявить о нарушении
Я конечно не самый молодой на этом сайте,спасибо на добром слове за отзыв и за поправку сейчас исправлю))

Денис Скорик   08.08.2010 13:22   Заявить о нарушении
Денис! В слове "чудесТный" - ошибка! Но не твоя, а Дины Лебедевой!
Будь бдительным!!!

Аркадий Абрамов   09.08.2010 10:38   Заявить о нарушении
Здрасьте Вам, уважаемый Аркадий! ))) Где Вы раньше были со своими советами? У Дениса в слове "чудесный" ранее и присутствовала эта злополучная буква "Т"! И

Дина Лебедева   09.08.2010 10:54   Заявить о нарушении
В таком случае, Дина, прошу меня помиловать! С ТЕПЛОМ.

Аркадий Абрамов   09.08.2010 11:13   Заявить о нарушении
Ладно.. )) Уж так и быть. Казнить нельзя, помиловать! )))

Дина Лебедева   09.08.2010 15:09   Заявить о нарушении
Вот, вот! Я (по секрету) очень ждал такой реплики! С теплом!

Аркадий Абрамов   09.08.2010 15:17   Заявить о нарушении
Кстати,об ошибках:в глаголе "вольётся" не нужно ставить мягкий знак.С А настроение стиха лучше ,чем рифма и ритм. Поработать надо. С уважением.

Ольга Реймерова   15.08.2010 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оставшийся в памяти денёк» (Денис Скорик)

Желаю тебе только хороших деньков! И погоды по душе - это актуально сейчас. С улыбкой, Нюта

Анютиныглазки   05.08.2010 12:14     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв!!!

Денис Скорик   06.08.2010 03:11   Заявить о нарушении