Рецензии на произведение «1. 32. Летний конкурс. Голосование»

Рецензия на «1. 32. Летний конкурс. Голосование» (Кубок Стихиры)

ТО, что после оценки человек ещё и разбирает стихо и анализирует вслух (критикуя или хваля), это супер ( на самом деле),сам же поройчто-то незамечаешь, а когда состороны, начинаешь вглядываться(вглядывваться поглубже).Супер!
с уважением.

Владимир Ясный   28.06.2010 11:14     Заявить о нарушении
на людях хочется выглядеть лучше

Виктор Люсин   28.06.2010 23:16   Заявить о нарушении
сам то понимаешь, кто ты есть на самом деле, но выглядеть на людях получше - это уже большое дело
с уважением.

Владимир Ясный   01.07.2010 13:20   Заявить о нарушении
понимаю...

Виктор Люсин   01.07.2010 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 32. Летний конкурс. Голосование» (Кубок Стихиры)

у матросов нет вопросов)
а всем привет

Алекс Рудов   26.06.2010 22:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 32. Летний конкурс. Голосование» (Кубок Стихиры)

У каждого поколения-своя война.
Моя война-моя вина...

Геннадий Титов   26.06.2010 21:34     Заявить о нарушении
Самое главное, Геннадий, что стихотвоpение доpого Вам самому.

С Уважением,

Алексей Малеев   26.06.2010 22:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 32. Летний конкурс. Голосование» (Кубок Стихиры)

Краткое личное мнение об упомянутых выше (в нашем случае – в рецензиях ниже) парах и произведениях.

10. Лев Аксельруд vs Галинасмирнова…..4:1
Каждый, наверное, понял стихотворение Галины по-своему. На меня оно произвело очень сильное впечатление.
Лгать себе, играя во взрослых, умных, значительных, где-то на дне души тщательно скрывая «неосознание себя предметом городского быта»… И в один момент вдруг понять, увидеть, ВСПОМНИТЬ тот мир, который был твоим только в детстве – до того, как ты стал «как все». «Ты знаешь правильный пароль – на золотом крыльце король» - пароль к детству: «начать себя» с того времени, когда еще жизнь была чистой и удивительной сама по себе. И возраст здесь совершенно ни при чем…
У Льва красивая, отлично сделанная пейзажная лирика. Но читать и перечитывать захотелось именно «Эпиграф» Галины.

11. Хельга Синклер vs Целия…..2:3
Эти два стихотворения для меня «встали на одну ступеньку» - маленьким, но всё же перевесом оказался ритм стихотворения: «Последняя роль» Целии прочлась «залпом», а «Музейное» Хельги смогло «лечь на слух» только с третьего раза.

12. Балубыб vs Леонид Пивоваров….4:1
Стихотворение Балубыба – то ли ритм всепоглощающе большого города, где невозможно остаться в одиночестве, то ли вездесущие глаза спецслужб, - в любом случае жизнь за (или «под»?) стеклом заставляет чувствовать себя маленькой рыбешкой в чьем-то реалити-шоу. Смысл очень понравился, и читается резко и отрывисто – «Шаг вправо, шаг влево , не танец – побег».
У Леонида же, мне, не изучавшей немецкого, пришлось сложновато – да, слова понятны по смыслу, но всё равно на многих из них случился определенный «стоп». Стихотворение умное и веселое, но обилие «несхватываемых» мной немецких слов всё же несколько напрягло.

21. Виктор Люсин vs Александр Булгаков….4:1
Стихотворение Александра – образность, яркая картинка, удивительная мелодичность. Будь у него другой соперник – возможно, без раздумий отдала бы голос ему.
Но 20 строк «Мужика» Виктора, в которых уместилась трагичная судьба пока еще живой России, заставили меня без колебаний выбрать это произведение.

Игоpь Кашеpининов.
Стихотворение теплое, плавное, очень красивое. Не поняла я одного – двух огоньков. «Два огонька в запыленных квартирах – Смотрит устало затравленный волк.» Усталость друг от друга? Тогда почему с такой нежностью и вдохновением говорится о том, что «они, пока ты со мной рядом, Будут гореть»?

Лёля Булатова
Первое четверостишие «зацепило» с ходу – в четырех строках уложены отношения, когда уже не нужны слова, чтоб понимать друг друга. Но почему-то стихотворение оставляет ощущение незаконченности, и при чем здесь «нехристоподобность» - понять так и не смогла…
С теплом ко всем, Лена.

Елена Кораблева   26.06.2010 18:07     Заявить о нарушении
А я здесь, Лена, как pаз, nо-моему, nонял... Южный человек он, и nо внешнему виду, и nо веpе. У меня был к стихо дpугой воnpос. Значит, неnоняточки всё-таки в стихотвоpении npисутствуют.

Алексей Малеев   26.06.2010 18:25   Заявить о нарушении
Елена, я бы уже не хотел обсуждать персоналии - пусть всё будет, как есть. Но хотелось бы понять главное. На весах два стихотворения - одно с потрясающим содержанием (идеей), но плохо написано (неправильно организованы предложения, неправильно использованы деепричастные обороты - очень часто, галлицизмы, неоправданно потеряны подлежащие и/или сказуемое, метафоры настолько надуманы, что разгадать замысел автора довольно проблематично, для метрических стихов - невозможно выделить ритмическую организацию - нужное подчеркнуть), а другое написано хорошим русским языком, но ничем не выдающееся по содержанию (идее).
Вы какое выберете?

Юрий Семецкий   27.06.2010 18:40   Заявить о нарушении
Ошибочка закралась.
Вместо фразы - "для метрических стихов - невозможно выделить ритмическую организацию"

следует читать - "для метрических стихов - невозможно выделить ритмическую единицу".

Юрий Семецкий   27.06.2010 18:42   Заявить о нарушении
Юрию.
Вопрос-провокация.)) Знать бы еще, о какой паре конкурсантов Вы говорите...
А если принципиально и в общем - то зависит от КОНКРЕТНЫХ стихов.

Если произведение "цепкою лапкой впивается в сердце, что мне красивостей мертвые комья"...
Насчет "неправильностей" языка - если прием оправдан, пойму и приму его с удовольствием: русский язык (тем более поэтический) - это не стандартный набор фраз из словаря. А "правильно сделанное", но совершенно пустое по смыслу стихотворение - простая профессиональная графомания... Ну, например, вот это -

"Империя рушилась резали власть
Тайны дворцовых теней
Но земля победила не позволив пропасть
Превратила нас в стаю камней" (автора считаю именно Поэтом)

наверняка приведет Вас в негодование. А вот меня удручают профессионально-пустые творения на первых страницах больших литжурналов...

Елена Кораблева   27.06.2010 19:23   Заявить о нарушении
2 огонька в запыленных квартирах - смотрит устало затравленный волк. мы убежали из душного мира. город умолк.
Такая картинка: мы сидим на берегу белой ночью - в неком безвременье, всего 2 окна горят в чьих-то запыленных квартирах. Это глаза затравленного волка душного города смотрят на нас, убежавших от него, вырвавшихся на волю. Я даже тире поставил подлинней, чтоб понятней было))

Игорь Кашерининов   27.06.2010 23:04   Заявить о нарушении
А со вторыми двумя огоньками - это я задумал такой "синтаксический параллелизм". Противопоставить свои два романтических огонька огням в запыленных квартирах. Чтобы получился контраст, а чтобы это было понятней, городу посвящена отдельная строфа (она как бы вклинена в общую картину, чтобы этот контраст лучше ощущался). Это стихотворение мне очень дорого, жаль, что не оценили... Но раз задумки оказались непонятыми, это - вина автора.

Игорь Кашерининов   27.06.2010 23:09   Заявить о нарушении
Елена, я соглашусь с Вами в главном - настоящий талант - это умение писать интересно. А складно складывать слова в столбики и в рифму можно научить любого образованного человека с приличным лексиконом.
Но талант талантом, а учиться писать всё равно надо. Текст, который Вы привели в качестве примера, ещё не стихи. Поэзия - это ритмически организованный художественный текст. Причём, поэзия отличается от прозы именно ритмической организацией. Нет её - нет поэзии.
Тоже самое касается художественности текста. Не умеет автор строить фразы по-русски, не продумал композицию, не озаботился сюжетом или не прописал картинку - это не поэзия.
И если против такого непоэтического текста стоит по всем признакам текст поэтический, но ничем не зацепивший, по сетке дальше должен идти второй. И идти до тех пор, пока не попадётся тоже поэтический, но интересный текст.
И по-другому нельзя, иначе, почему бы не принимать на конкурс и прозаические миниатюры. А чем они отличаются от стихов без ритма? Если нет правил, то давайте принимать на конкурс любые тексты и оценивать их по принципу - "понравилось- не понравилось". Только тогда, как бы не получилось, что проза вытеснит поэзию.

Юрий Семецкий   28.06.2010 00:09   Заявить о нарушении
"...и идти до тех пор, пока не попадётся тоже поэтический, но интересный текст."
Юрий - по логике верно, академично, целесообразно даже и как человек любящий родной язык - я за. А вот душу за такой поход не отдам. Ну не лежит она к такому подходу. Читать буду, да. И голосовать также правильно тоже буду, а вот червоточинка сомнения останется и точить, и точить будет, поскольку ростки шедевров будущих выполоты будут в пользу качественного, отличного даже, но... не того, к чему я сам второй раз прикоснуться захочу.
С уважением,
Иг

Иг Финн   28.06.2010 16:28   Заявить о нарушении
Выходом, возможно, могли бы быть крайне редко применяемое и лишь для особенно важных случаев исключение из правил - ненавязчивые консультации организаторов авторам таких работ, после получения их заявки на конкурс. Почёркиваю - только в виде исключения из общепринятых правил и только когда "Париж стоит мессы".

Иг Финн   28.06.2010 16:34   Заявить о нарушении
И естественно строго до опубликования списков принятых работ и фактического начала конкурса. При этом я понимаю, что субъективность возрастает. Но она возрастает и при других вариантах развития событий.

Иг Финн   28.06.2010 16:37   Заявить о нарушении
Игорь, моя активность на этом конкурсе началась с того, что в первом туре двое судий отдали свои голоса моему сопернику Роману Ангелису. И я возмутился (в глубине души, естественно), как же так, ведь у Романа явное подражание Высоцкому, раз, проблемы с ритмом, два, рифмы периодически пропадают, три, синтаксис далёк от совершенства, четыре. Но написано эмоционально, его герою хочется сопереживать. Потенциально хороший текст. Но только потенциально, а пока то, что выставил на конкурс, не поэзия, не соответствует определению поэзии.
Какое же отвращение должна вызывать моя деревенька, - ужаснулся я, - раз судьи отдают предпочтение такому недоделанному тексту.
Естественно, что во втором туре я не ждал ничего хорошего для себя. И опять был потрясён - двое судий отдали предпочтение мне, хотя у Маргариты Шешуковой было отличное (на мой взгляд) стихотворение.
Значит, в моей деревеньке что-то поэтическое всё-таки есть, - успокоился я.
Зачем судьи играют на нервах конкурсантов? Не проще ли установить всем понятные правила - если в стихотворение проблемы с ритмом и/или художественностью, то - до свидание - дальше идёт более технически подкованный соперник.
А победит всегда достойный. Просто достойных станут выбирать по понятным всем правилам.

Юрий Семецкий   28.06.2010 17:12   Заявить о нарушении
...по понятным правилам.
А кто будет читать этих победителей через 5-10 лет? Ровных, с качественной огранкой, строго-канонических, но без изюминки что-ли...
.
В фигурном катании ставили оценки: за...и за артистизм... А зрители иногда на показательных выступлениях овациями встречали занявших третьи-четвёртые места как раз из-за случайных ошибок и таких недоработок в технике, которые одним прощают, а другим - нет.
.
И ещё - я ведь не спорю,
а пытаюсь сам понять, как не потерять в таких конкурсах разумное зерно, в том числе разумное в своей неповторимой привлекательности и красоте.
.
А, может быть, предложить судьяи и главному редактору установить специальный приз за работу, от которой ярче всех веет вдохновением, красотой композиции, яркостью образа, непередаваемым словами шармом...
.
Моё предложение лишь.

Иг Финн   28.06.2010 18:28   Заявить о нарушении
И я как раз здесь не о своей "деревеньке", а о том, что не вписывается в правила. А в правила же не так и редко не вписывается как раз то, что когда-нибудь, вполне возможно, назовут шедевром...

Иг Финн   28.06.2010 18:31   Заявить о нарушении
Игорь, не обманывайте себя. Очень мало вероятно, что кого-нибудь из нас будут когда-нибудь читать. Это во-первых.
А во-вторых, все победители Кубка прошлых циклов отличались великолепным владением русским языком и чувством ритма.
Я говорю о ранних стадиях турнира, где много плохо написанных стихов. Все они рано или поздно вылетят из турнира, но на стадии, когда надо выбрать из двух зол, надо выбирать то, что сделано лучше, а не то, что потенциальный шедевр.
Более того, талантливых людей надо судить строже, тогда они будут расти как поэты. А в противном случае, если им потакать в их несовершенстве, то они решат, что так и надо, назовут своё несовершенство авторским стилем...
Что мы собственно и наблюдаем на страницах Кубка.

Юрий Семецкий   28.06.2010 18:55   Заявить о нарушении
Судить строже? Не обманываюсь и СОГЛАСЕН. А кого будут читать сейчас всё равно не узнать никому и никак. В принципе - почему бы и не нас?
А Я ВЫСКАЗЫВАЛ МНЕНИЕ ИМЕННО О ТАЛАНТЛИВЫХ ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ПО КАКИМ_ЛИБО ПРИЧИНАМ НУ ОЧЕНЬ ПЛОХО ВПИСЫВАЮТСЯ В ПРАВИЛА. Как раз добротные, мастерски сделанные вещи судить легче и они с большей вероятностью пройдут в финал, но речь то не о них. Не расширяйте смысл моих слов на всех неудачников начальных этапов и тем более нет смысла переходить на личное. (в этой конкретной беседе, конечно)
С пониманием вашей позиции, Игорь

Иг Финн   28.06.2010 19:14   Заявить о нарушении
Так смешать Высокое с Вечным
Может Муза, наверное, в шутку...

Смотрит СВЕРХУ странник извечный,
Улыбнулся он ...на минутку!

Улыбнулся тебе и принял
Не совсем ВЕРНЫЕ строки,

Силуэт девичьих линий,
И Любви жаркие токи...

Иг Финн   29.06.2010 00:48   Заявить о нарушении
Иг, талантливые люди всегда оцениваются по достоинству, не сомневайтесь,это во-первых; во-вторых, филология - это наука, а поэзия - искусство, вы знаете хоть одного стоящего поэта - из филологов)? в-третьих, в поэзии, в этом идеальном пдатоновском искусстве,)как нигде более ценится душа и личность творца)
что до техники, кто из осиливших в школе "Преступление и наказание" понимает, что у Достоевского - гениальная техника, которую 20 век формалистических исканий не превзошел?)))
А самое неприятное для поэта - вторсырье зажеванных образов)особенно если эти образы подбираются по страницам других авторов)

Галина Алексеевна Горбачева   30.06.2010 07:17   Заявить о нарушении
Для Юлии свои мысли сейчас:

Не совершал
.
Я иронию понял и принял, над "зажёванным" улыбнулся,
С Достоевским только ошибся - уходящий как раз вернулся,
Преступление с наказанием объяснял мне снова и снова,
Говорил: мы вместе из Питера, этим "мы" лишил меня слова...

Не понять мне его техники, не забыть мне его строчек -
Тихих улиц питерских образы среди белых, больныхх ночек.
Слишком грустно, дерзко, уверенно... Не такой у меня город!!!
Не так мрачно, злом неумерено, ставлю жизнь под его молот!

Я иронию понял и принял, над "зажёванным" улыбнулся,
Достоевского лишь не принял, только понял, что он вернулся
Преступление с наказанием объяснять мне снова и снова,
Говоря: мы вместе из Питера и опять лишать меня слова...

Иг Финн   30.06.2010 10:07   Заявить о нарушении
А смысл: не люблю Достоевского, совсем не люблю, но иногда читаю: ХОЧЕТСЯ!!! И понимаю, КАК он пишет!!!! Но знаю, что НЕ ЛЮБЛЮ...
Перед его техникой же слова преклоняется весь запад давно и уверенно, не меньше, чем перед Пушкиным (он им слишком "русским" кажется), а скорее - больше.

Иг Финн   30.06.2010 10:17   Заявить о нарушении
А это для Юлии, то что вышло после лёгкого приглаживания
http://stihi.ru/2010/06/30/2402

Иг Финн   30.06.2010 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 32. Летний конкурс. Голосование» (Кубок Стихиры)

Неожиданно.

Вообщем-то, не самый удачный мой стих, а два этапа уже прошёл.

Если выйдет в одну восьмую будет весьма неожиданно для меня.

МРС Егор;)))

Егор Мирный   26.06.2010 17:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 32. Летний конкурс. Голосование» (Кубок Стихиры)

Не знаю, кому как, а мне очень нравится такой вариант обсуждения стихотворений--
во-первых, к обсуждению может подключится каждый читающий, так как речь идет о конкретной паре, читатель более внимателен, чем когда он читает весь огромно-монументальный обзор,
во-вторых, таким способом можно постепенно обсудить все то, что кого-то интересует, а не всю массу стихов сразу( может быть тем и обьяснялось вечное молчание на кубке)
в-третьих, обсуждающие постепенно привыкают к требованиям своего оппонета и не дублируют свои мысли( хороши диалоги Убыб-Семецкий, Иг Финн, вот подключились Дмитрий Ковригин и Стас Чайкин))
в-четвертых, и арбитру гораздо легче обьяснить свой выбор, подключившись к разговору со своей аргументацией..
И вообще- толково, разумно, авторам не должно быть обидно, потому что обсуждение идет только с одной целью- разобраться, понять самим и дать понять автору, чем он выгодно отличается от соперника и в чем проигрывает..

Ну, а те, кто не участвует в обсуждении, похоже, и Обзорами не очень
интересовались..

Лариса Котовская   26.06.2010 15:25     Заявить о нарушении
я читал обзоры и мое мнение во многом противоположное, как обычно..
как редактор в прошлом литературного издания, думаю что вы не совсем правы, диалоги неактуальны с людьми чаще менее знакомыми с литературой и историей поэзии, только технические оценки, неактуально и необьективно спорить о том, что тебе навязывают)))
мне уже БЛК хватит..у вас сплошной медный век, без представлений о неороматизме или о серебрянном и заковыченность в соцреализм..
уж простите, но замечание неактуально..
С уважением..Всего хорошего

Алекс Рудов   26.06.2010 22:50   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2010/03/11/8737
чтобы не быть голословным)))

Алекс Рудов   26.06.2010 22:57   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2010/04/13/11121
вот еще на ту же тему))
все одинаково, что у вас, что там)))
увы

Алекс Рудов   26.06.2010 23:05   Заявить о нарушении
http://philology.ruslibrary.ru/default.asp?trID=290&artID=341
основы сравнительного анализа..тоже фигня с моей точки зрения))
Брюсова как любил, так и люблю..

Алекс Рудов   26.06.2010 23:12   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2008/08/28/2869
вот еще
а вообще всем редакторам полезно читать английских авторов о четерых веках поэзии, а не слушать критику на сайте и разговоры местных разборщиков кирпичиков, часто неактуальные..

Алекс Рудов   26.06.2010 23:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 32. Летний конкурс. Голосование» (Кубок Стихиры)

Если можно, хотела бы услышать мнение арбитров о моем стихо.
Заранее спасибо.

Лёля Булатова   26.06.2010 09:42     Заявить о нарушении
Ах да:) и не только арбитров:)

Лёля Булатова   26.06.2010 09:44   Заявить о нарушении
22. Лёля Булатова.
Люблю ёмкость, когда ничего не "pазмазано". Здесь nлюс. Но такие стихи "ломают" мозг с самого начала. "Двадцать" - чего такое?

(О:)

С Уважением,

Алексей Малеев   26.06.2010 10:21   Заявить о нарушении
Из млих комментоа "на полях"

Лёля Булатова – 5. Лёлин потенциал был очевиден давно, но наконец-то она выставила на конкурс ВЕЩЬ. Вот только не уверен, все ли арбитры оценят

Убыб

Балубыб   26.06.2010 10:51   Заявить о нарушении
А никто, Александp, и не говоpит, что не вещь. Только всегда npи более тщательном npосмотpе и, исходя из состава nаpы, и npинимается окончательное pешение.
Тем более, на "nолях" я "-" и "+" не исnользовал.

(О:)

Алексей Малеев   26.06.2010 10:56   Заявить о нарушении
Спасибо, что откликнулись.
Балубыб, я почему и спрашиваю.
Один чрезвычайно уважаемый мной как стихотворец человек на мою робкую просьбу прокомментировать мои стихи ответил что-то вроде "да что тут комментировать". Я довольно трезво отношусь к своим виршам, не считаю себя поэтом. Поэтому отреагировала абсолютно спокойно. ак вот, на это стихотворение, выложенное в ЖЖ, от этого человека я получила комментарий, состоящий из 1 слова - "замечательное". Оно мне изначально казалось каким-то выбивающимся из моих остальных, надеялась, что в лучшую сторону, а после этого комментария я подумала, что оно стоящее. Вот и выставила.

Лёля Булатова   26.06.2010 11:11   Заявить о нарушении
Алексей, "двадцать" - это возраст, но, если стихо нужно "объяснять", это плохое стихо...
Спасибо!

Лёля Булатова   26.06.2010 11:13   Заявить о нарушении
Лёля, я так бы и nонял, если бы Вы наnисали "им nо двадцать". Или "за двадцать". А так я даже думал ещё о том, что pечь идёт о вpемени (20 часов вечеpа)...

(О:)

С Уважением,

Алексей Малеев   26.06.2010 11:24   Заявить о нарушении
Теnеpь-то я nонимаю, что Вы хотели именно сказать. И сделать "nотоньше"... Но, видите ли, я, к сожалению, задумку такую не усмотpел.
Стиш хоpоший безусловно и pавняться на А. Малеева совсем не стоит.

(О:)

Алексей Малеев   26.06.2010 11:30   Заявить о нарушении
из 1/32 выбыло стихотворение-победитель летнего кубка
имхо

Павел Судоплатов   26.06.2010 22:45   Заявить о нарушении
Алексей, да какая теперь уже разница:)
Спасибо на добром слове! И - за честное мнение. За внимание.

Лёля Булатова   26.06.2010 23:11   Заявить о нарушении
Павел, скажете тоже:)

Лёля Булатова   26.06.2010 23:11   Заявить о нарушении
ПС - я бы сказал один из 4-ки лидеров.

Убыб

Балубыб   26.06.2010 23:34   Заявить о нарушении
Балубыб!
Ну да вы что:)
Хотя вообще забавно. Уж сколько говорилось об этой системе... О критериях оценок... О человеческом факторе. О вкусах. И - каждый раз - не устаю удивляться. Разности мнений.

Лёля Булатова   26.06.2010 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 32. Летний конкурс. Голосование» (Кубок Стихиры)

Собственно, я этого и ожидала:)Всем спасибо)

Аста Ленц   26.06.2010 07:25     Заявить о нарушении
3. Анастасия Лавpиненко.
Очень тяжело читать, начиная со "сломанные...". Концовка совсем технически неудачная - "зА всю жизнь...". Одним словом, есть над чем nоpаботать.
Но есть и цеnляющие моменты. Наnpимеp, "и зима заставляет меня хоть на вpемя, но сдаться". Кpасиво!

(О:)

С Уважением,


Алексей Малеев   26.06.2010 08:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 32. Летний конкурс. Голосование» (Кубок Стихиры)

Ну что ж, объясните Ваш выбор, господа судьи. Уже знаю примерное содержание комментариев, но все-таки интересно...

Игорь Кашерининов   26.06.2010 05:09     Заявить о нарушении
2. Игоpь Кашеpининов.
Видно желание автоpа создать что-то не совсем стандаpтное. Навеpное, удалось...
Явный аллегоpический nеpебоp.

С Уважением,

Алексей Малеев   26.06.2010 08:27   Заявить о нарушении
В чем именно заключается аллегорический перебор? конкретные примеры?

Игорь Кашерининов   26.06.2010 13:33   Заявить о нарушении
В общем отчёте, nоnозже.

Алексей Малеев   26.06.2010 13:34   Заявить о нарушении
Видно желание автоpа создать что-то не совсем стандаpтное. Навеpное, удалось…
Явный аллегоpический nеpебоp. И отчего “стpашно»-то? Что «мимо унылые следуют баpжи», или, что она «голову на колени» nоложила? «В зеpкале влажно…», «хpустальные nлечи», «волосы льются дождём…»… «Тpава nахнет», когда жаpко, а не когда «дуют на бледную кожу» на холоде. Я люблю nоnpоще, извините.
Что не nонpавилось всем остальным аpбитpам, я не знаю, nокажет вpемя.
Страшно от того, что тихо. В зеркале влажно: имеется в виду двоякий образ - зеркальная поверхность воды и глаза, хрустальные плечи - по-моему, нормальный образ, подчеркивающий хрупкость. Трава пахнет, когда она мокрая от росы или дождя (когда жарко она пахнет по-другому))). Короче, о вкусах не спорят. Спасибо Вам за проведенную работу!

Осталось еще 4 арбитра

Игорь Кашерининов   26.06.2010 20:05   Заявить о нарушении
хмм... категорично...

Лариса Котовская   26.06.2010 20:14   Заявить о нарушении
Пожалуйста, Игоpь, как уж смог.

Алексей Малеев   26.06.2010 22:24   Заявить о нарушении
Всегда приятно, когда арбитр объясняет свое решение, даже если участник не согласен с ним. Полемика - достаточно важный элемент конкурса, мне кажется, ни судьям, ни участникам не стоит отмалчиваться, иначе смысл теряется. Нужно уважать друг друга.

Игорь Кашерининов   27.06.2010 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 32. Летний конкурс. Голосование» (Кубок Стихиры)

Самые удивительные для меня результаты - это результаты в парах:

10. Лев Аксельруд vs Галинасмирнова…..4:1
(Малеев, Борисов, Komissarov, Psyna-----Кораблёва)
http://www.stihi.ru/2010/05/16/6364
http://www.stihi.ru/2010/05/06/4262

11. Хельга Синклер vs Целия…..2:3
(Komissarov, Psyna------ Кораблёва, Малеев, Борисов)
http://www.stihi.ru/2010/02/22/1275
http://www.stihi.ru/2010/05/18/2171

12. Балубыб vs Леонид Пивоваров….4:1
((Komissarov, Кораблёва, Малеев, Борисов---- Psyna)
http://stihi.ru/2009/05/05/3719
http://www.stihi.ru/2009/04/02/6334

21. Виктор Люсин vs Александр Булгаков….4:1
( Борисов, Komissarov, Psyna, Кораблёва-----Малеев)
http://www.stihi.ru/2009/06/25/1930
http://stihi.ru/2009/09/06/3892

Меня удовлетворят и короткие комментарии.

Юрий Семецкий   26.06.2010 01:12     Заявить о нарушении
Юрий, для меня как раз одними из наиболе удивительных были ваши и Ильина комментарии по моему стихотворению. Я всегда трезво оцениваю расклад в своей паре, скорее даже "принижаю" себя на всякий случай. И в 1-64, и сейчас ждал результата 5-0. Впрочем, после реплики Ильина в адрес моего "Аквариума" в 1-32 уже ждал 4-1, что и произошло :0)

Убыб

Балубыб   26.06.2010 01:51   Заявить о нарушении
Александр, единственное, чем поэзия отличается от прозы - это ритмическая организация текста. И именно с этим компонентом у Вас не всё в порядке. А раз так, то я считаю, что сравнивать два стихотворения по таким критериям, как идея, содержание и художественное оформление уже бессмысленно - Вы уступили на первом этапе анализа текстов.

Юрий Семецкий   26.06.2010 02:42   Заявить о нарушении
У нас разные представления о ритмической организации. Я вообще очень люблю смены порядка рифмовки, разнострочные строфы итп. Но это должно выглядеть органично. Я никогда не предъявлю претензии такого плана, если мне не режеь слух/взгляд, не мешает читать. Главное в стихотворении его посыл - вся техника второична и должна быть подчинена посывлу. Декоративные побрякушки тоже это хорошо, но мне они не интересны.

Убыб

Балубыб   26.06.2010 09:25   Заявить о нарушении
10. Галинасмиpнова.
Для меня здесь была "лотеpея". Остаётся искpенне сожалеть за недальновидность жpебия.
Какие мелочи nовлияли на мой выбоp, думаю, в данной nаpе не имеет особого значения. Иначе, всё может быть восnpинято за "ковыpяние"...
11. Хельга Синклеp.
На мой взгляд, тpетий катpен не nолучился - "у тЕбя бухает", а "как", nо-моему, npосто для pифмы неудачно nоставлено.
А в смысловом nлане очень даже добpотное стихотвоpение с удачной концовкой.
12. Леонид Пивоваpов.
Хоpошо, что я несколько лет в Люксембуpге npожил, иначе npосто "швах".

(О:)

Забавное стихотвоpение, на самом деле. Но не к месту, не конкуpсное...
21. Александp Булгаков.
Я единственный, кто голоснул за данное стихо. Навеpное, из-за мягкости стиля и некотоpых личных восnоминаний nонpавилось.
Есть много необоснованных nовтоpений - гоpны, валтоpны, чайки...
Вообщем, лично мне выбоp дpугих аpбитpов nонятен.

С Уважением,

Алексей Малеев   26.06.2010 09:37   Заявить о нарушении
Если мы говорим о конкурсах, где соревнуются не совсем стихи, то, согласен, надо расставить приоритеты. Но если мы говорим о художественной литературе, в частности, о поэзии, то важны все компоненты.
Возвращаясь к вашей паре - у Леонида нет провалов ни по одному из обозначенных мной компонентов, а в Вашем стихотворении невозможно выделить ритмическую единицу. Я считаю, что это очень серьёзная ошибка.
Бывает, конечно, так, что всё стихотворение в целом является ритмической единицей, но это не в случае метрического стиха.

Юрий Семецкий   26.06.2010 09:55   Заявить о нарушении
10. Понятно.
11. У Хельги нет ритмического сбоя, у неё цезура плавает, что тоже нехорошо. Зато в целом написано нормальным русским языком. Извиняюсь, но о стихотворении Целии этого не скажешь — у неё в тексте имеются неправильно и неудачно построенные предложения.
12. Соглашусь, что Леониду следовало бы в сносках перевести немецкие фразы. Хотя у меня ни одна из них не вызвала непонимания.
21. У Александра хотя бы можно говорить о неудачных стилистических приёмах.

Юрий Семецкий   26.06.2010 10:35   Заявить о нарушении
Ну, в общем, как всегда - в огороде бузина, а в Киеве дядька. Мы ведём разгоаор "параллельно" :0)

Убыб

Балубыб   26.06.2010 10:53   Заявить о нарушении
Александр, я понимаю, о чём Вы говорите, но у меня другая точка зрения.

Юрий Семецкий   26.06.2010 11:16   Заявить о нарушении
А какая из частей цикла у Льва Аксельруда оценивается? В условиях конкурса, кажется, есть ограничение по количеству строк, весь цикл точно не подходит по условиям.

Стас Чайкин   26.06.2010 11:23   Заявить о нарушении
Аааа, я понял) Лев схитрил, записал восемь строчек как четыре, чтобы подошло. Ну ладно. Тогда вопрос снимается.

Стас Чайкин   26.06.2010 11:29   Заявить о нарушении
Мысли по поводу обозначенных пар человека, которого никто не спрашивал его мнение)))

Стихотворение Галины Смирновой мне нравится больше - образы интереснее, и по смыслу глубже. Но у Льва скорее пейзажная лирика - писать хорошую пейзажную лирику непросто, поэтому отдаю ему должное. Жаль, что эти два стиха встретились в 1/32. Они достойны минимум полуфинала.

В паре Хельга-Целия мне, честно сказать, оба стихотворения не особенно нравятся. У Целии не хватает оригинальности идеи, а у Хельги - какой-то раздерганный ритм, меня это напрягает при чтении и перечитывать такие вещи не хочется (ну, разве что, очень уж содержание замечательное))), но тут этого нет - мило, интересно, но не более). Не знаю, кого бы я выбрал, будь я судьей - наверно, все-таки Хельгу.

Аналогичная ситуация и в паре Балубыб-Пивоваров. Не в восторге от обоих стихов.
По смыслу больше нравится "Аквариум", но я не люблю, когда выставляют песни на конкурсы стихов с прицелом "сделайте скидку, это же песня". Ритм скачет, если читать как стихи - это минус. А у Леонида меня немецкие фразы напрягли - я немецкого не знаю. И в целом сюжет скорее стёбный, не люблю я стёба.

В паре Люсин-Булгаков, Александру просто не повезло с соперником. Его стихотворение очень хорошее, мелодичное, красочное. Меня напрягло только обилие "каков" и повторы некоторых образов.
Но против "Мужика" Виктора у него не было шансов. Это стихотворение, я уверен, будет в финале. Трезво оценивая свои шансы: меня в финале не будет и близко, а Виктор - будет))) Удачи ему!

Стас Чайкин   26.06.2010 11:48   Заявить о нарушении
Юрию Семецкому и Стасу Чайкину.
Лично мне вылететь заслуженно с какого то этапа конкурса нормально.
А вот ощущение незаслуженности прохождения по конкурсу дальше намного больнее.

Целия   26.06.2010 15:03   Заявить о нарушении
Стас, не было накого прицела. И не было песни. Была обычная недопесня (по выражению Вероники Додлиной). Потом текст был дописан, две строки перешли в рефрен. После чего стих стал горазжо лцчше, в старом варианте я бы его на конкурс не выставил. И я не согласен с такой позицией. Мне ближе "сделайте скидку, это же НЕ песня". Стихи, которые не поются, часто (не обязательно, но часто) - плохие стихи. Их не обязательно петь, но должно быть возможно спеть. Хотя в то же время, многое из того, что написано, как песня, невозможно читать как текст.И это тоже плохо.

Убыб

Балубыб   26.06.2010 15:39   Заявить о нарушении
Татьяна, мое мнение и мнение Юрия - это только частные мнения читателей. Судьи решили по-своему. Не стоит думать, что ты прошла "незаслуженно". Глупости это всё.
Кстати, Татьян, я про тебя не забыл, чесслово, просто никак не соберусь с мыслями. Но я приду - надеюсь, в ближайшее время.

Стас Чайкин   26.06.2010 15:47   Заявить о нарушении
Целия, я Вас ни в чём не обвиняю. За Ваше стихотворение проголосовало большинство судий, значит Вы победили заслужено.
Однако у Вашего стихотворения есть недостатки, и я хотел бы понять, почему судьи не обратили на них внимания.
Почему В обижаетесь, мне не понятно. Ни я, ни Стас ничего обидного про Ваше стихотворение не сказали.
Хельгу, к слову, тоже никто особо не хвалит.
И разве Вам самой не хочется, чтобы мнения судий были бы максимально близи к объективности? А выработать критерии оценок без обсуждения конкретных примеров невозможно.
Простите, что я предложил Ваше стихотворение в качестве жертвы этого обсуждения.

Юрий Семецкий   26.06.2010 16:05   Заявить о нарушении
Приношу свои извинения за вынос эмоций внутреннего кризиса на люди.

Целия   26.06.2010 16:27   Заявить о нарушении
а для меня нет ничего удивительного)

Алекс Рудов   26.06.2010 23:52   Заявить о нарушении
А мне Татьяны Тау стих очень сильно нравится, хотелось бы видеть его победителем этого Кубка:)))

Егор Мирный   27.06.2010 17:14   Заявить о нарушении
И ещё Чайкину по-поводу его реплики про скидку на песню. И не толькло Чайкину и не только про скидку :0)

М. Анчаров

Однажды я пел
На большой эстраде,
Старался выглядеть
Молодцом.
А в первом ряду
Задумчивый дядя
Смотрел на меня
Квадратным лицом.

Не то что задачи
Искал решенье,
Не то это был
Сотрудник газет,
Не то что считал
Мои прегрешенья
Не то он просто
Хотел в клозет.

В задних рядах
Пробирались к галошам.
И девушка с белым
Прекрасным лицом
Уходила с парнем,
Короторый хороший,
А я себя чувствовал
Желтым птенцом.

Какие же песни
Петь на эстраде,
Что отвести
От песни беду?
Чтоб они годились
Квадратному дяде
И этой девочке
В заднем ряду?

Мещанин понимает:
Пустота не полезна.
Еда не впрок,
И свербит тоска.
Тогда мещанин
Подползает к поэзии
Из чужого огня
Каштаны таскать.

Он щи не хлебает,
Он хочет почище,
Он знает шашлык
И цыплят-табака,
Он знает: поэзия
Вроде горчички
На сосиску. Не больше,
Нашли дурачка!

Но чтоб современно,
Чтобы не косность,
Чтоб пылесос,
А не помело,
Чтоб песня про то,
Как он рвется в космос,
И песня про тундру,
Где так тяжело.

Он теперь хочет,
Чтоб в ногу с веком,
Чтоб прогрессивно,
И чтоб модерн,
И чтоб непонятно,
И чтоб с намеком,
И чтоб красиво
По части манер.

Поют под севрюгу
И под сациви,
Называют песней
Любую муть,
Поют под анчоусы
И под цимес,
Разинут хайло,
Потом глотнут.

Слегка присолят,
Распнут на дыбе,
Потом застынут
С куском во рту.
Для их музыкантов
Стихи - это "рыба",
И тискают песню,
Как шлюху в порту.

Все им понятно
В подлунном мире.
Поел, погрустил,
Приготовил урок.
Для них поэзия -
Драма в сортире,
Надо только
Дернуть шнурок.

Вакуум, вакуум!
Антимир!
Поэты хотят
Мещанина пугать.
Но романс утверждает,
Счастье - миг,
Значит, надо
Чаще мигать.

Транзисторы воют,
Свистят метели,
Шипят сковородки
На всех газах,
А он мигает
В своей постели,
И тихая радость
В его глазах.

Не могу разобраться,
Хоть вой, хоть тресни,
Куда девать песню
В конце концов?
А может, братцы,
Кончается песня
И падает в землю
Белым лицом?

Ну, хорошо.
А что же дальше?
Покроет могилку
Трава-мурава?
Тогда я думаю -
Спокойствие, мальчики!
Еще не сказаны
Все слова.

Балубыб   01.07.2010 18:35   Заявить о нарушении