Рецензии на произведение «У моря я сидел и ждал момента»

Рецензия на «У моря я сидел и ждал момента» (Николай Кладов)

Здравствуйте, Николай!
Решил откликнуться на Ваше приглашение из резюме: "люблю критический анализ и всем его навязываю"

Кажется, я уже читал эту подборку у Вас, но случайно снова наткнулся на неё. По правде говоря, перед тем как зайти на Вашу страницу, я был намерен найти в Ваших стихах то, что мне понравится и поделиться с Вами, обозначив конкретно красивое, а не отделавшись "нравится". Я полагал, что о всякого рода технических и художественных недочётах своих стихотворений Вы и так знаете, и Вам интереснее
будет узнать, какие конкретно моменты нравятся стороннему читателю (во-всяком случае, я так думаю о собственных стихах и себе). Но вчитавшись, в эту давнюю подборку, я изменил свои намерения. На отбор понравившегося у меня уже нет времени (оно несомненно есть), но некоторыми своими замечаниями по тексту первого стихотворения я поделюсь. Задачу сделать полный разбор ст-я я перед собой не ставил.

1.”Задавшись осознанием момента, стою я украшением среды. / <…>/ Где ж смысл бытия для рудимента, которым я себя осознавал?” – так ЛГ украшение или недоразвитый объект среды?;
2.“Умом своим раскинув недалеким,” – далее, 1,5 длинной строки, не относящейся к раскидыванию ума, чтобы выдать читателю многоточие, вместо того, чтобы рассказать, что потом-то делалось. Или это анаколуф автора, чтобы убедить читателя, что ЛГ не скромничает, а на самом деле, недалёк умом или у него прогрессирует деменция?;
3.“Без выходных себя осознавая, какой дорогой, думаю, идти,” – осознание и есть непрерывное фокусирование на собственных ощущениях, переживаниях в отличие от думания.Так что, выходные на осознавание – только в коме и в могиле;
4.“полезно отличаясь от трамвая свободой воли в выборе пути.” – ну да, здесь надо было разжевать читателю, что ЛГ отличается от трамвая ни движителем, ни ходовой частью или ещё чем-нибудь, а свободой воли;
5.Про эвольвенту. Не важно, знает ли читатель или нет что-нибудь про неё, но он точно понимает, что здесь она для рифмы. Вот только слишком коряво про то, какого момента ждал наш ЛГ? Пытаюсь избавиться от инверсий и сблизить “момента” с его идентификатором: [кокосом утоляя аппетит, я сидел у моря и ждал момента, и верил в то, что эвольвента жизни не прекратит свое движение…]. Может быть ЛГ ждал момента, когда эвольвента жизни всё-таки прекратит свое движение, но верил в это как-то… не очень? А с кокосом не дождаться момента НЕ прекращения движения эвольвенты, это точно!

Ещё я обратил внимание на частое использование деепричастий, мне любопытно, что это может значить. Попытаюсь разобраться когда-нибудь позже.

Эта подборка полна размышлений философического уровня, для меня Ваши тексты не были лёгким чтивом!

С уважением к Вашим трудам, Николай! Со многими Вашими критическими размышлениями общего характера в рецензиях я согласен.

Сергей Бибиков   30.01.2024 02:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «У моря я сидел и ждал момента» (Николай Кладов)

Здравствуйте, Николай!

Если коротко, то мне понравилось Ваше произведение — умное, многогранное и афористичное. Ловила себя на мысли, что некоторые строки хочется запомнить.
Однако целиком всё читать тяжело, несмотря на точность размера и логику повествования.
.
Чем-то похоже на Омара Хайяма.
Но он мудр и в построении. :)) Рубайи ведь короткие.
Может и Вам, Николай, напечатать главы отдельными стихотворениями?
Тогда, на мой взгляд, они заблестят, как разные самоцветы. И только выиграют от этого!
В книге я бы поместила каждое стихотворение на новой странице под своим названием.
У меня даже рубайи с названиями. :)) Их кажется 25.

Чуйкова Светлана Владимировна   08.12.2022 17:41     Заявить о нарушении
Если Вы не дочитали до конца, то жаль. На десерт я оставил самое вкусное.

Николай Кладов   08.12.2022 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моря я сидел и ждал момента» (Николай Кладов)

Хорошее стихотворение.Спасибо

Наташа Яклина-Бородина   21.02.2022 11:13     Заявить о нарушении
Пожалуйста, Наташа и вам спасибо.

Николай Кладов   21.02.2022 16:33   Заявить о нарушении
вы ведь сами позвали? честно сказать? тяжеловесно. Непонятно , зачем косить то ли под Овидия, то ли под наш 18й век стилистически - это очень тяжеловесно. Кроме того, ошибки, грамматические рифмы... это не украшает текст. Могу посоветовать не подражать никому - искать свой голос, не быть таким многословным при такой бедности содержания (поэзия - это концентрированный текст ) , кроме прочего, текст не лирический совсем - это эпос, для поэта - штука чисто прикладная. Писать эпос не сложно, в поэзии ценится именно лирика. Именно в ней поэт звучит ярче всего, индивидуальнее. Латынь тут вообще ни к чему. Просто выказывает желание автора показать себя. Я понимаю, когда в 18-19 веке цитировали латынь - читатели, как и писатели учили ее в школе. Здесь это только перегружает и так перегруженный по форме, по многословности текст. Кроме прочего подражание ( а это явное подражание ) - вовсе не лучший способ познакомиться с автором. Если вам действительно интересно моё мнение, киньте мне в личку подборку из десятка ваших лучших текстов( на ваш взгляд), не подражательных и не эпических - лирику.

С уважением, Ирина

Кабачкова Ирина Николаевна   22.11.2022 10:18   Заявить о нарушении
Ирина. Я пишу разные тесты и часто в традиционной языковой форме.
Иногда откровенно подражаю, говорю языком... Омара Хайяма, например.
И мне это фиолетово.
А ссылку пришлю.

Николай Кладов   22.11.2022 12:03   Заявить о нарушении
Это не языковая форма, а род - эпос. Подражания пишут временами все - но их не кидают для ознакомления с собственной поэтикой, потому что это чужой голос.

Кабачкова Ирина Николаевна   22.11.2022 13:05   Заявить о нарушении
Что значит "чужой голос"? Если я сам все это написал от начала до конца.
Вы хоть знаете,что мы сами стихов не пишем. Нам их диктуют сверху.
А мы только записываем.
Для меня, вообще, форма значения не имеет. Для меня главное смысл!
А на кого это похоже и под кого написано...мне как бы помягче сказать,все-таки дама... безразлично. Я даже намеренно пишу под кого-то под Пушкина, например,
чтобы люди учились отличать форму от содержания.
Чтобы смотрели в суть, а не на рифму: свежая она или не свежая.

Николай Кладов   22.11.2022 14:31   Заявить о нарушении
а что вы такого свежего хотели сказать этим текстом чужим голосом? Кстати, подражание - это не недостаток, а жанр. Пушкин его любил. очень часто использовал. У него бы даже выдуманный немецкий поэт-романтик, которому он якобы подражал. Но он писал и не подражания. Просто когда вы подражаете осмысленно и в названии стоит " подражание... "- это не просто нормально, а даже похвально, а когда вы подражаете неосознанно - это выдаёт вашу некомпетентность в области поэтического мастерства. я ведь не читала кучу ваших текстов. Возможно, не все они подражательны. А здесь не хватает именно указания на жанр. Я б указала, что это подражание Овидию.

Кабачкова Ирина Николаевна   23.11.2022 06:49   Заявить о нарушении
"некомпетентность в области поэтического мастерства."- тут я с Вами соглашусь, ради конформизма.
А вот с этим надо бы Вам согласиться:
"я ведь не читала кучу ваших текстов."

После того, как Пастернак написал "Доктора Живаго", а потом ему дали премию,
многие советские писатели говорили так же, как Вы: Я книгу не читал, но считаю нужным заявить...

Очень смешно.

Николай Кладов   23.11.2022 09:21   Заявить о нарушении
Николай, я прошла по вашей ссылке и высказалась по поводу вашего текста по вашему приглашению)

Кабачкова Ирина Николаевна   23.11.2022 18:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моря я сидел и ждал момента» (Николай Кладов)

Благодарю, Николай.

Получила огромное удовольствие от прочтения!

Вот кто-то скажет: мир наш грешен, а мне он кажется потешен.
Любой становится смешон, когда он важности лишен.(С)

С уважением -

Тамара Бигвава-Звягинцева   16.01.2021 18:53     Заявить о нарушении
Неужели Вы это прочитали? Мне это самому уже удается только до половины... дальше я засыпаю...но спасибо, однако.

Николай Кладов   16.01.2021 19:49   Заявить о нарушении
Прочитала с удовольствием.
Видимо поняла всё, раз увлеклась чтением:)

Тамара Бигвава-Звягинцева   16.01.2021 20:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моря я сидел и ждал момента» (Николай Кладов)

Вот это я попала! Зашла случайно, по комментарию и очень удивлена была сначала, сколько разноплановых мыслей, пока не дочитала до конца,где Вы, уважаемый автор, ведаете о том, что писалось это не на одном дыхании...Понравилось!!!

Ольга Уральская   18.07.2020 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Очень хорошо, что есть такие читатели , как Вы. Всегда, когда что-то сочиняю, стараюсь их не подвести.

Николай Кладов   19.07.2020 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моря я сидел и ждал момента» (Николай Кладов)

Вся сущность бытия,смысл жизни и предназначение человека в одном стихотворении.
Непостижим источник вдохновения!Потрясающе! Читается на одном дыхании.

Вероника Цепелева   03.02.2019 19:31     Заявить о нарушении
Вы оказались очень хороший читатель, Вероника. Кто умеет писать, тот умеет и читать. Спасибо. Я к Вам снова зайду,конечно.

Николай Кладов   03.02.2019 21:00   Заявить о нарушении
Спасибо! Мои стихи - это стихи ребёнка,в сравнении с Вашим творчеством.

Вероника Цепелева   03.02.2019 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моря я сидел и ждал момента» (Николай Кладов)

хорошие мысли!Интересно написали!Взгляните Светлана Шиманская..., у неё - Красиво...)

Колхозник Волошин   24.01.2019 13:20     Заявить о нарушении
Да. кажется автор интересный. Я же перестал здесь искать таких авторов.
Буду читать. Спасибо.

Николай Кладов   24.01.2019 13:39   Заявить о нарушении
Таких ..., я думаю только один...

Колхозник Волошин   24.01.2019 15:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моря я сидел и ждал момента» (Николай Кладов)

Очень понравилось Ваше произведение. Пожалуй, единственный "недостаток" у него - это его объём - большое испытание для моих глаз. :) Содержание, лишённое словоблудия, точность рифмы, ритмичность строк и мудрость автора, делают (прочитанные мной) стихи необычайно интересными. С уважением и наилучшими пожеланиями!

Любовь Веселова Черкашина   14.07.2018 17:59     Заявить о нарушении
Николай, в "Быть, а не казаться" опечатка: 3 строфа, 1 строка - НЕ надо поставить после МЫ

Любовь Веселова Черкашина   14.07.2018 18:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь. Особенно за найденную опечатку. Я много раз читал это место и не находил. Вы так оценили это скромное сочинение, которое имеет целью только запись размышлений, что... это больше характеризует Вас, как ценного читателя, чем автора, пишущего для себя.
Очень люблю большие формы. Над ними можно долго работать, а процесс это удовольствие.

Николай Кладов   14.07.2018 19:34   Заявить о нарушении
Обычно, на свои произведения "глаз замылен", трудно заметиь опечатку.

Любовь Веселова Черкашина   15.07.2018 11:32   Заявить о нарушении