Рецензии на произведение «Лес да степь...»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Занозисто пишете, Алексей.
Крепко прицепляется.
Рад знакомству.
Удачи Вам,
ЛШ
Лев Штальман 09.04.2010 19:28 Заявить о нарушении
Алексей Ивантер 09.04.2010 23:10 Заявить о нарушении
“Стихи (от греческого stichos – ряд, строка) –
соотносимые отрезки речи
с возвратом каждый раз к началу ряда.
Семантика стихотворения живёт
в двух измерениях, по крайней мере.
Проза же по-латыни значит речь,
которая вперёд ведётся прямо.
Возврат отсутствует, нет вертикальных связей”.
В тексте "Лес да степь...", Алексей, "есть рифмы..., и слух... легко ощущает их как сигналы членения на сопоставимые отрезки. Здесь есть ритм, облегчающий соизмерение этих отрезков"*. Слушателю, невидевшему авторской записи, никогда и в голову не придёт, что текст записан сплошными строчками.
Зачем, почему, для чего, Алексей, Вы записали этот текст прозой?
*Гаспаров М.Л. Русский стих начала 20 века в комментариях. М.,2001. С.19
Роман Бартель 30.05.2011 11:39 Заявить о нарушении
Алексей Ивантер 28.03.2010 09:00 Заявить о нарушении
P.S. Вы, возможно, Алексей, пропустили моё последнее замечание в нашей с Вами переписке под «В Строгино трамвайном...»
Роман Бартель 29.03.2010 04:10 Заявить о нарушении
Алексей Ивантер 29.03.2010 09:11 Заявить о нарушении
наша эта переписка под « Лес да степь...» была о стихотворных и прозаических текстах вообще, и о текстах типа « Лес да степь...» (рифмованные тексты с чётким ритмом, записанные сплошной строкой) в частности. М. Л. Гаспаров назвал такого рода тексты мнимой (I tend to agree with that) прозой,
Наша переписка (непосредственно перед этой) под «В Строгино трамвайном...» была о ценностях, искусстве и их взаимосвязи.
В Вашем последнем замечании Вы всё смешали.
«... стихи узники языковой среды. Ничего тут нового не скажу. А вот поэзия - нет.» - не могли бы ли Вы высказаться детальнее.
Это бы прояснило Ваше утверждение, а значит, и продвинуло разговор.
«Важно, ЧТО стоит за стихами, ЗА поэзией. Подход к искусству с иной меркой лишён всякого смысла. Важно, что мы за люди, каковы наши сердца, как мы относимся к близким и далёким, а не как мы разбиваем на строки какие-то там тексты. Это совершенно безразлично.» - cоздаётся впечатление, Алексей, that you have missed some of my comments under «В Строгино трамвайном...».
«Важно, ЧТО стоит за стихами, ЗА поэзией. Подход к искусству с иной меркой лишён всякого смысла.» – создаётся впечатление, что здесь Вы не противопоставляете стихи поэзии and vice verse. Так ли это?
«Важно, что мы за люди, каковы наши сердца,…» - с годами я склонен всё менее и менее делить людей на плохих и хороших, сердца – на злые и добрые…
…мир целокупен,
во всём есть Бог, и он не допускает
зла абсолютного, у человека
всегда есть выбор, зло не существует
субстанциально, есть лишь ложный выбор.
«Важно, что мы за люди, каковы наши сердца, как мы относимся к близким и далёким, а не как мы разбиваем на строки какие-то там тексты. Это совершенно безразлично.» - не думаю, что имеет смысл противопоставлять ценности ремеслу, так как последнее накрепко с ними связано.
“Искусство - это свидетельство о нас. Иного смысла в нём нет.» - свидетельство в данном контексте представляется мне понятием вряд ли к делу относящимся…
мы не в суде,
ни в каком.
Мы в труде.
Оканчивая, я бы хотел возвратиться к стихотворению под которым мы беседуем.
«…и виной неизбывной больны.» - о чём Вы здесь, Алексей?
Роман Бартель 31.03.2010 11:06 Заявить о нарушении
Алексей Ивантер 31.03.2010 18:29 Заявить о нарушении
а это («А не в творца неба и Земли, львов и малярийных плазмодий.») к чему?
Роман Бартель 01.04.2010 08:00 Заявить о нарушении
Это можно считать мотто вашей поэзии. Здорово - емко и точно.
Татьяна Комиссарова 24.03.2010 17:49 Заявить о нарушении