Рецензии на произведение «Лес да степь...»

Рецензия на «Лес да степь...» (Алексей Ивантер)

Занозисто пишете, Алексей.
Крепко прицепляется.
Рад знакомству.
Удачи Вам,
ЛШ

Лев Штальман   09.04.2010 19:28     Заявить о нарушении
Спасибо. Всегда открыт к общению, не всегда оперативно.

Алексей Ивантер   09.04.2010 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лес да степь...» (Алексей Ивантер)

“Стихи (от греческого stichos – ряд, строка) –
соотносимые отрезки речи
с возвратом каждый раз к началу ряда.
Семантика стихотворения живёт
в двух измерениях, по крайней мере.
Проза же по-латыни значит речь,
которая вперёд ведётся прямо.
Возврат отсутствует, нет вертикальных связей”.

В тексте "Лес да степь...", Алексей, "есть рифмы..., и слух... легко ощущает их как сигналы членения на сопоставимые отрезки. Здесь есть ритм, облегчающий соизмерение этих отрезков"*. Слушателю, невидевшему авторской записи, никогда и в голову не придёт, что текст записан сплошными строчками.
Зачем, почему, для чего, Алексей, Вы записали этот текст прозой?

*Гаспаров М.Л. Русский стих начала 20 века в комментариях. М.,2001. С.19

Роман Бартель   30.05.2011 11:39     Заявить о нарушении
О, это постоянный повод.... есть граница. Она трудно объяснима, но она есть. Она не в интонации, она в характере, в длине дыхания. В долготах междустрочных пауз. Тут нет ничего случайного. Это не стихотворение, это прозаический рифмованный текст. Или точнее - рифмованное стихотворение в прозе. Есть косвенные признаки таких текстов: они отторгают повторы. Или не нуждаются в них. Они не закольцовываются...Но вообще это просто чувствуется.

Алексей Ивантер   28.03.2010 09:00   Заявить о нарушении
В долготах междустрочных (ТЕКСТ ЗАПИСАН СПЛОШНОЙ СТРОКОЙ !) пауз.?
P.S. Вы, возможно, Алексей, пропустили моё последнее замечание в нашей с Вами переписке под «В Строгино трамвайном...»

Роман Бартель   29.03.2010 04:10   Заявить о нарушении
Роман... стихи узники языковой среды. Ничего тут нового не скажу. А вот поэзия - нет. Важно, ЧТО стоит за стихами, ЗА поэзией. Подход к искусству с иной меркой лишён всякого смысла. Важно, что мы за люди, каковы наши сердца, как мы относимся к близким и далёким, а не как мы разбиваем на строки какие-то там тексты. Это совершенно безразлично. Искусство - это свидетельство о нас. Иного смысла в нём нет.

Алексей Ивантер   29.03.2010 09:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей,

наша эта переписка под « Лес да степь...» была о стихотворных и прозаических текстах вообще, и о текстах типа « Лес да степь...» (рифмованные тексты с чётким ритмом, записанные сплошной строкой) в частности. М. Л. Гаспаров назвал такого рода тексты мнимой (I tend to agree with that) прозой,
Наша переписка (непосредственно перед этой) под «В Строгино трамвайном...» была о ценностях, искусстве и их взаимосвязи.
В Вашем последнем замечании Вы всё смешали.

«... стихи узники языковой среды. Ничего тут нового не скажу. А вот поэзия - нет.» - не могли бы ли Вы высказаться детальнее.
Это бы прояснило Ваше утверждение, а значит, и продвинуло разговор.

«Важно, ЧТО стоит за стихами, ЗА поэзией. Подход к искусству с иной меркой лишён всякого смысла. Важно, что мы за люди, каковы наши сердца, как мы относимся к близким и далёким, а не как мы разбиваем на строки какие-то там тексты. Это совершенно безразлично.» - cоздаётся впечатление, Алексей, that you have missed some of my comments under «В Строгино трамвайном...».

«Важно, ЧТО стоит за стихами, ЗА поэзией. Подход к искусству с иной меркой лишён всякого смысла.» – создаётся впечатление, что здесь Вы не противопоставляете стихи поэзии and vice verse. Так ли это?

«Важно, что мы за люди, каковы наши сердца,…» - с годами я склонен всё менее и менее делить людей на плохих и хороших, сердца – на злые и добрые…
…мир целокупен,
во всём есть Бог, и он не допускает
зла абсолютного, у человека
всегда есть выбор, зло не существует
субстанциально, есть лишь ложный выбор.

«Важно, что мы за люди, каковы наши сердца, как мы относимся к близким и далёким, а не как мы разбиваем на строки какие-то там тексты. Это совершенно безразлично.» - не думаю, что имеет смысл противопоставлять ценности ремеслу, так как последнее накрепко с ними связано.
“Искусство - это свидетельство о нас. Иного смысла в нём нет.» - свидетельство в данном контексте представляется мне понятием вряд ли к делу относящимся…
мы не в суде,
ни в каком.
Мы в труде.

Оканчивая, я бы хотел возвратиться к стихотворению под которым мы беседуем.

«…и виной неизбывной больны.» - о чём Вы здесь, Алексей?

Роман Бартель   31.03.2010 11:06   Заявить о нарушении
На самом деле, это не виртуальный разговор. Заходите в гости - 12 000 км не крюк. Чувство вины - важнейшая составляющая нашей душевности. Русской душевности. А стихи я не очень люблю. И верю я в Человека, верю в Силы Небесные, верю в законы развития материи. А не в творца неба и Земли, львов и малярийных плазмодий.

Алексей Ивантер   31.03.2010 18:29   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, Алексей, но в последнее время предпочитаю домоседство.
а это («А не в творца неба и Земли, львов и малярийных плазмодий.») к чему?

Роман Бартель   01.04.2010 08:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лес да степь...» (Алексей Ивантер)

Это можно считать мотто вашей поэзии. Здорово - емко и точно.

Татьяна Комиссарова   24.03.2010 17:49     Заявить о нарушении
или зотто?

Алексей Ивантер   25.03.2010 07:28   Заявить о нарушении
Да буквы-то, по сути, и не важны).

Татьяна Комиссарова   25.03.2010 09:48   Заявить о нарушении