Рецензии на произведение «Помойка, голуби, сугроб...»

Рецензия на «Помойка, голуби, сугроб...» (Лариса Шушунова)

Помойка,небо, вертолет
Студент струится пивом
под белый крашеный забор
поставленный не криво

Листок афиши, а на ней
топор в руках сжимая
девица,что из лесофей
попала в век трамваев

Таджик по городу идет
и восхищенным взглядом
глядит на множество красот
в витринах Москвобада

А снег идет, а снег бежит
Чего ему не падать
А дворник,это не таджик,
Лариса,дорогая.
А дворник,это Тамерлан,
и вечный жид по ходу
Лежит в тени еловых лап.
Снег превращая в воду

Тереза Славович   13.02.2015 07:08     Заявить о нарушении
А вот это мне нравится! Только неологизм "лесофеи" не канает Спасибо. Не Иванов, конечно, и даже не Шурик Ситницкий с "ПОэзия-ру", но талантливая пародия )))

Лариса Шушунова   13.02.2015 09:38   Заявить о нарушении
И да, "вертолёт-забор" - всё таки не рифма, неужели не подобрать поточнее?

Лариса Шушунова   13.02.2015 09:39   Заявить о нарушении
И "век трамваев" - как-то не совсем удачно сказано про наш век информационных технологий. Но концовочка - блеск! И Тамерлан, и вечный жид очень хорошо вписались.

Лариса Шушунова   13.02.2015 09:47   Заявить о нарушении
Лесофеи,это не я придумала))Это Северянин))к нему все претензии))

Тереза Славович   13.02.2015 12:25   Заявить о нарушении
Спасибо за повышение эрудиции. Вот не знала, и на старуху бывает проруха. Это не заезженная и кем только не обмусоленная цитата Шекспира (пардон, перевода Шекспира). Но и аллюзии надо использовать умеючи.

Лариса Шушунова   13.02.2015 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помойка, голуби, сугроб...» (Лариса Шушунова)

добрый вечер, Лариса.
очень впечатлил перечень Ваших достижений.
шутка ли - и профессиональный литератор, и член союза писателей, и автор ряда публикаций... круто.
мне, абсолютному любителю, всегда очень интересно общаться с такими, как Вы, - с профессионально состоявшимися, печатающимися в толстых журналах.
не откажите, Лариса, позвольте задать несколько вопросов по стихотворению, пожалуйста.

Анна Рубинштейн   05.02.2015 21:04     Заявить о нарушении
Пожалуйста. По Вашему или по моему?

Лариса Шушунова   07.02.2015 20:39   Заявить о нарушении
Простите, что задержалась с вопросом - был завал в реале.
Конечно, по Вашему стихотворению, Лариса. Мои стихи не стоят обсуждений.
Итак. Во-первых, насколько необходим был этот перенос в третьей строке? Получилось крайне неблагозвучно и неблагосмотрибельно. И четвертая строка соответственно вызывает по меньшей мере недоумение.
То же самое ощущение по поводу третьей строки второго четверостишия. К чему она здесь? Странная заплатка на относительно гладком повествовании о дамской зимней печальке. Конечно, после некоторых размышлений читатель понимает, что речь идет о национальности работника метлы и скребка, но какое это имеет отношение к теме стихотворения? Если бы он был русским или эфиопом, то что-либо в сюжете изменилось бы?
Далее. Слово "снегА", на мой взгляд, все-таки предполагает иной, более эпичный пейзаж: вечные снега, снега Килиманджаро и пр. Простор, размах, нетронутая белизна... А грязные, загаженные вышеупомянутыми собачками и птичками городские сугробы вызывают в памяти несколько менее величественные выражения.
"Ярко-белые стога"? Не верю. По крайней мере, автор в начале стихотворения рисует совершенно другую картинку.
Сны, которые, по авторской задумке, должны присниться в снах, озадачили не по-детски...
И в конце опять упоминание национальной принадлежности многострадального дворника - зачем? Какое сакральное значение Вы придаете этой детали? Непонятно. Особенно учитывая описываемое душевное состояние лирической героини...
Предпоследняя строка вообще довольно неуклюжа. Не рискую предположить, что слово "узбек" выбрано исключительно как рифма к "снегу". Но иной причины - возможно, в силу собственной ограниченности, - просто не вижу.
Кстати, привязать последнюю авторскую сентенцию к остальному тексту не смогла, хотя честно старалась.
Всё вышеизложенное, естественно, чисто частное мнение.
Заранее благодарю за ответ.

Анна Рубинштейн   11.02.2015 17:45   Заявить о нарушении
Спасибо за вопросы.
Неблагозвучие третьей строки вносит некоторый оттенок иронии - ну, для тех, кто слышит, разумеется.
Насчёт национальности дворника - а что Вас коробит? Видимо, Вы исходите из предпосылки, что в стихах должна быть основная "идея" и все детали работать на неё. Но Вы переносите на них представления о прозе. Я могу сослаться на классиков - "Когда б Вы знали из какого ссора" "И чем случайней, тем вернее". Но случайные детали и мысли, не имеющие отношения к прямому сюжету - настолько частый случай в современной поэзии, что, на мой взгляд даже не требуют подкрепления авторитетами. Просто это НОРМАЛЬНО, это надо принять как часть природы стихов как таковых. Я, кстати, и в прозе не люблю, когда повествование ТОЛЬКО работает на идею, а ничего "постороннего" в нём не происходит. Сразу вызывает недоверие. Ведь в жизни же не так. И почему бы автору, занятому женской "печалькой", не скользнуть ленивым взглядом по дворнику и не попытаться вспомнить его национальность, что тут предосудительного? Если стихотворение - ну по своей природе - это зарифмованный процесс мышления, часть душевной жизни автора, в которую попадают самые разные вещи Такая периферийная мыслишка, мелькающая на обочине сознания. И соответствующая интонация.
Снега - вот ей-Богу, в ту зиму 2010 года были именно снегА. По количеству осадков. И то, что где-то местами подпорчен собачками и выхлопными газами - никак впечатления не перебивало. Насчёт неуклюжести - последних строф - оправдываться не буду, раз Вам так кажется. Редакторам "Звезды" не показалось, но у них своё вИдение, а Вы имеете право на своё.
Теперь Вопрос к Вам: Вы задали их для чего? с целью понять, как такую, на Ваш взгляд, х..ню печатают в толстых журналах? Или понять, что Вам как автору делать? И на то, и на другое у меня ответ один: немного не там ищите. Стихи - это не философия и не эссеистика в рифму. Они совсем не обязаны быть "глубокими" (хотя это дополнительный бонус, если таковое свойство в них имеется))), и уж тем более логически понятными. В стихотворении главное - органичность, интонационная целостность. Объяснить это быстро на пальцах невозможно. Рекомендую книгу Елены НЕвзглядовой "О стихе". Единственная "правильная" зацепка из Вашей попытки разбора (ну, в смысле то, на что следует обращать внимание) - это насчёт переноса в первой строфе.

Лариса Шушунова   12.02.2015 09:00   Заявить о нарушении
то есть не ищИте, а ищЕте..Сорри.

Лариса Шушунова   12.02.2015 11:50   Заявить о нарушении
И да, "Какие сны в том самом сне приснятся, когда покров земного чувства снят?" это ну как-никак явная цитата из Шекспира, даже не думающа маскироваться, уже обсосанная, обкатанная многими современными поэтами - в частности у Алексея Машевского так называется эссе, у Александра Вергелиса встречается тоже в стихотворении. Так что причём тут замысел героини, чему здесь не по детски озадачиваться? Или Вы отменяете литературные аллюзии вообще?

Лариса Шушунова   12.02.2015 12:17   Заявить о нарушении
Ну до чего же все предсказуемо, Лариса, даже обидно... Не похвалила - и тут же обязательная поза "оскорбленной невинности", праведный ироничный гнев и фантазии о "х-не, печатаемой в толстых журналах". Я была предельно вежлива и ни одним словом не дала повода для всего вышеуказанного. А Вы - "попытка разбора"... Кто я такая, чтобы разбирать Ваши стихи? Я только задала интересующие меня вопросы по конкретным деталям Вашего стихотворения. Просто очень хотелось услышать мнение профессионала...

"И почему бы автору, занятому женской "печалькой", не скользнуть ленивым взглядом по дворнику и не попытаться вспомнить его национальность, что тут предосудительного? Если стихотворение - ну по своей природе - это зарифмованный процесс мышления, часть душевной жизни автора, в которую попадают самые разные вещи Такая периферийная мыслишка, мелькающая на обочине сознания." (С) Да предосудительного, конечно, ничего нет. Просто в этой связи мне вспомнилось старое шуточное поздравление, имевшее хождение во времена моей мамы:

Птички прыгают по ветке.
Девки ходят **ать в овин.
Так позвольте Вас проздравить
Со днём Ваших именин.

А что? Всё, как в Вашем стихотворении - взгляд автора скользнул по периферии...
И, конечно же, ничего не имею против аллюзий, а равно реминесценций и ретроспекций.
Надеюсь на продолжение диалога.

Анна Рубинштейн   12.02.2015 21:12   Заявить о нарушении
Анна, Вы серьёзно? Полагаете, что меня может заботить Ваша похвалы? После высоких оценок Кушнера, Арьева? Я же не зря Вас спросила: ради чего Вам это надо? Понять что-то о стихах и о том, почему у Вас что-то не получается? Или показать своё остроумие? Это Ваша реакция предсказуема.
Да ради Бога: ругайте меня сколько угодно за смещённые ударения, за неоправданно банальные рифмы (если они действительно не оправданы), за тесноту слов в строке, за насилие над интонацией, чтобы втиснуть слово в размер, буду только благодарна. Но причём тут посторонние разговоры?

Лариса Шушунова   12.02.2015 22:20   Заявить о нарушении
могут, сорри.

Лариса Шушунова   12.02.2015 22:20   Заявить о нарушении
диалог - пожалуйста, но советую для начала всё-таки почитать вышеуказанный труд Невзглядовой, почитать современную поэзию (кроме этого ресурса). ЧТобы разговор был предметным.

Лариса Шушунова   12.02.2015 22:24   Заявить о нарушении
Лариса, минуточку, а моё замечание удалили - ничаво-ничаво? Ну, что ж, мне остается только надежда на то, что всё тут сказанное хоть чуточку заставит Вас задуматься о СЕБЕ, как ТОМ, чем Вы сама себе себя позиционируете (вырулила, Леночка, браво!!!). Подумайте, может, осталось, таки, чем подумать?!!!

Елена Колбасова   12.02.2015 23:26   Заявить о нарушении
Лариса, поражена скоростью, с которой Вы удаляете мои замечания. Вижу, что ни Борис, ни другие участники дискуссии не успевают за Вами. Не повод ли это задуматься Вам о Вашей вообще, так сказать, не побоюсь этого слова, порядочности!

Елена Колбасова   12.02.2015 23:32   Заявить о нарушении
Борь, а я дословно помню свой комментарий, который АФТОР удалила. Как выложишь у себя на странице, я его реанимирую, бэз проблем! Знаешь, вот не зря мы тут всё это "бисерим", вот ей Богу! Не зря тратим наше время и эмоции! Даже если хыть кто-то это прочтёт, да даже если никто это не прочтет, ну просто - дело чести да и всё!

Елена Колбасова   13.02.2015 00:06   Заявить о нарушении
Мдаа... Битва при Ватерлоо.
Кругом трупы и все в дыму. ((((
Видела этапы написания и исчезновения практически всех постов, жаль, что не было возможности отреагировать в режиме реального времени.
Трудно относиться с уважением к такому чрезмерно чистоплотному автору.
Ну написал Божков о неточном переводе - и что? Он этим кого-то оскорбил? Унизил? Елена и Астрель всего лишь попытались высказать собственное мнение по обсуждаемому на открытом ресурсе вопросу - и их долой... Да что там - и свои реплики Вы, Лариса, по какой-то тайной причине снесли... Странное ощущение - неправдоподобности происходящего.

Анна Рубинштейн   13.02.2015 00:26   Заявить о нарушении
причина одна: скука, предсказуемость. И не имение отношение к делу. Неточный перевод делала не я - какие ко мне претензии?

Лариса Шушунова   13.02.2015 00:27   Заявить о нарушении
О как. По следу шел, да затоптали..
А где по существу? умные да почтенные люди приходили, а почитать речи их уж нельзя. Хозяйка хатки, пошто беспредел чинишь, беспорядок нарушая? возгордилась, чужими именами прикрываешся, как будто своё на вокзале оставила? Так ведомо, что мала псинка завсегда поверьх большого кобеля метку ставит, природный такой закон!
Ресурс вправду во все щели открытый, и, поди, не гопта Шариковых набежала - уважаемые в миру люди зашли. А вдрух средь них члены подлинее твоих-то есть? Не ссышь сама-то?
А таки есть!))
Неаккуратненько...

...
Тёть Анно, не сохранилось ли чего? интересно, чего про опус сей сказывали. Просвещенья жажду ж. А то диссонанс у меня во всех полушариях - авторша-то вроде таджика-узбека на место поставила, а отпирается. Говорит, частно . А какой он случайный, коли два разнородных иносранца из понаехавших отражают конкретную вещь внутренней ее реальности и все вполне законно и на идею? Получается какая-то хрень: автор сама не знала, че сказала. Противоречит многозначительному сиянию ее литературоведческих заслуг.

Дайте, кто-нить копиюшку почитать. Пожалста.

А я тому добродетелю расскажу на ушко, у кого нынче мадам Лариса про скуку и предсказуемость слямзила!

Белая Собака   13.02.2015 01:22   Заявить о нарушении
Лариса, да не о Вас же ш речь, а о поэзи! Вы как-то фигурантом по делу проходите. То есть, поезь - идея, а Вы и вся болтология о похваливших Вас дядях - случайно возникшая и малозначимая частность. Я почему и огорчился за утекшими постами, что просвещенья жажду!
....
Благодарю, Борис, побежаль обнюхивать!

Белая Собака   13.02.2015 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помойка, голуби, сугроб...» (Лариса Шушунова)

Ах, эти белые снега
И сны во снах, и с вами.
И ссора снова в дух шагах,
Не выразить словами...

Спасибо за стихи, Лариса,

Евгения Ревакова   16.12.2012 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо за экспромт.

Лариса Шушунова   16.12.2012 16:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помойка, голуби, сугроб...» (Лариса Шушунова)

"Перспектива из снов — сон во сне, сон во сне".....
Интересный стих получился у Вас.
С уважением, Михаил)

Мариша Жукова   22.10.2011 22:15     Заявить о нарушении
Пасиб на добром слове)

Лариса Шушунова   06.11.2011 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помойка, голуби, сугроб...» (Лариса Шушунова)

Да, перекликается с Сергеем, как будто Вы соревнуетесь кто лучше напишет на заданную тему, или в Питере гастарбайтеров стало больше коренных ленинградцев :)
Хорошо! Абанжемент питерской школы рулит!

Савельев   22.09.2011 21:29     Заявить о нарушении
Спасибо! Ну, не, я у Сергея хлеб отымать не собираюсь. Так, иногда заворачиваю на чужие территории, порезвлюсь и обратно..:)

Лариса Шушунова   29.09.2011 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помойка, голуби, сугроб...» (Лариса Шушунова)

Эх, Лариса, ты даже в стихах с кем-то ссоришься! Что ж ты так?

Сергей Аствацатуров   21.08.2011 17:09     Заявить о нарушении
А ты что - фамилию жены взял?

Лариса Шушунова   21.08.2011 20:37   Заявить о нарушении
Секрет фирмы! :)

Сергей Аствацатуров   21.08.2011 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помойка, голуби, сугроб...» (Лариса Шушунова)

Напомнило стихи Сергея Николаева. Те же таджик, узбек. . . и т.д. :)

Светлана Смирнова-Пономарёва   03.05.2011 11:20     Заявить о нарушении
Ну, общие корни.. В одном ЛИТО учились. (Даже в двух).

Лариса Шушунова   03.05.2011 12:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помойка, голуби, сугроб...» (Лариса Шушунова)

И друг друзей таджик, узбек,
С маневренностью хваткой,
Сгребают снег, сгребают всех,
Одной и той ж лопаткой!

Николай Катаев-Веснянко   30.04.2011 10:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Помойка, голуби, сугроб...» (Лариса Шушунова)

Мне весьма импонирует Ваша манера исполнения! Спасибо.

Фёдор Кузенков   16.10.2010 05:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Помойка, голуби, сугроб...» (Лариса Шушунова)

С инопланетностью пустынной-
Узбек без хлопка,но со снегом...
Стихи с сугробностью старинной,
Омар Хаямом кутает и мехом...

Пустых красавиц он не лепит,
Бродя по улицам зачётным...
Когда вина безвинный лепет,
Для ссор тоску вдыхал почётную...

С Солнечным днём 8-го марта!

Ананас   04.03.2010 14:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Ананасик!

Лариса Шушунова   11.03.2010 18:18   Заявить о нарушении