Рецензии на произведение «Гражданин России. Воспоминание о блокаде. Обсужден»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Не сойти бы с ума. Слюну
вытирая, глотая слезы,
корку хлебную…
бАтину,
поедая глазами в восемь". --- Вот эти строки особенно задевают... Спасибо.
Мария Полтавская 25.02.2010 22:05 Заявить о нарушении
Наталия Юрьевна Иванова 25.02.2010 22:54 Заявить о нарушении
Мне тут сказали что товарища ГР обидели. Эт вы зря. Лично признал этот стих лучшим на одном из конкурсов.
Читал тут обсуждение через строчку - понял одно. Типо принесли на рецензию - надо ругать. Да что угодно тут может быть не со 100% достоверностью. Пули не того калибра. Летели - не по часовой стрелке крутились.
Главное могу сказать одно - по всему видно, что стих прочувствован автором. писался и с чувством и с желанием. И вот эти "шарк, шарк, шарк" - которые на настроение наводят... И само посвещение - Бате. Стих достоин уважения и написан хорошо, отлично. Стихи ведь - это не грамотно рифмованные строчки, а душа - душа поэта.
Я вот душу здесь увидел, сам почувствовал - то что хотел автор передать, и представил себе и войну и блокаду. Спасибо ГР за это.
ГР :) Если тебе это важно - я с тобой :))) Дадим бой этим критикунам. Отличный стих!!!
Николай Кузнецов Минск 09.02.2010 19:43 Заявить о нарушении
Позвольте маленькую ремарку, скорее как обычного читателя...
Вы знаете, я недавно плакал... Я перечитывал "блокадную подборку" Владимира Репина... До этого слёзы у меня вызывал "Ленинградский метроном" Алексея Котельникова...
В первом случае, как мне кажется, вызов вот такого эффекта читательского восприятия достигается подлинностью, историзмом стиха... Ужасом истории. Не умаляю при этом, конечно, заслугу Владимира донести всё это так, с такой силой.
Во-втором (у Алексея), всё же мне кажется эффект достигнут более умением, ремеслом, формой стиха, работой над словом, хотя тема тоже выигрышная...
В данном случае, Вам удалось, конечно, избежать плакатного пафоса, но эффекта вызова моих, читательских слёз - не возникло.
Но, в любом случае, достойная попытка "поднять" великую темищу...
За это тоже спасибо.
Андрей А Аникеев 03.02.2010 18:53 Заявить о нарушении
Всего доброго.
Гражданин России 04.02.2010 06:01 Заявить о нарушении
27 января 1944 года, спустя 872 дня со дня осады немецкими войсками города Ленинграда, блокадное кольцо было прорвано.
27 января 1944 года БЛОКАДА БЫЛА СНЯТА ПОЛНОСТЬЮ. А ПРОРЫВ - ЭТО С 12 ПО 18 ЯНВАРЯ 1943 Г.
...полностью соблюдены?
Репин В. 02.02.2010 23:55 Заявить о нарушении
Перед тем, как написать стихотворение про блокаду я прочитал достаточно большое количество материала, встречался с реальными блокадниками и многими людьми, именующими себя историками, учителями и простыми жителями Питера. Многие факты встали на свои места именно после разговоров с петербуржцами. Можно с уверенностью говорить ,что кольцо вокруг Ленинграда советские войска прорывали не один раз, но полным освобождением от блокады считается дата, указанная под текстом произведения.
Гражданин России 03.02.2010 05:51 Заявить о нарушении
Гражданин, даже дети блокадников знают обе эти даты наизусть.
Прорывать и прорвать - вещи разные.
Это просто досадная ошибка.
Я не думал, что Вам придется объяснть, что после прорыва блокады в январе 1943 Город еще целый год снабжался только по ж/д ветке, проложенной по узкому отбитому коридору вдоль берега Ладоги, под постоянным обстрелом с Синявинских высот.
И только в январе 1944 совместным ударом в тыл - с Ораниенбаумского плацдарма, и с фронта - от Пулковских высот враг, осаждавший Город, был отброшен, а после соединения наших войск под Ропшей окружен и уничтожен.
Репин В. 03.02.2010 12:23 Заявить о нарушении
Какие-нибудь вопросы по самому тексту есть?
Гражданин России 03.02.2010 13:09 Заявить о нарушении
Галина дала очень подробный разбор - я согласен практически со всеми ее замечаниями. Особенно режет слух сбой ударений.
Вы ссылаетесь на текст официального бланка.
Если бы пришлось писАть мне, и я счел бы эти слова ключевыми - я изменил бы ВЕСЬ размерный ряд.
Порой приходилось ради ключевой фразы перестраивать текст или делать его достаточно сложным ритмически.
К таким строчкам могу отнести
"Я - житель блокадного Ленинграда"
в стихах по воспоминаниям моего бывшего шефа, пережившего блокаду дошколенком.
Но я хотел сохранить строку, сложную для ритмического текста, и пришлось вводить сложный ритм всего стиха.
А ошибку проще признать, чем так упорно опровергать очевидное: прорыв и снятие - вещи принципиально разные, и обе эти даты именно под этими названиями отмечаются в Петербурге ежегодно. Писать о подвиге горожан и при этом путать названия святых для блокадников дат, уверяя, что это неважно - не очень здорово.
По поводу шарканья взрывов - не ахти какой я спец, послевоенный пацан, все же могу предположить, что взрыв мины звучит совершенно иначе, чем взрыв бомбы, хотя бы потому, что минометная мина взрывается, едва коснувшись земли, и заряд ее невелик (уж сколько этого добра нами в костры перекидано). Бомб же меньше "пятидесяток" немцы не кидали (ну, кроме "зажигалок", конечно), и звук должен на порядки отличаться от шлепка мины.
Не только по массе взрывчатки, но и потому, что бомба рвется, образуя воронку, звук идет вверх-в стороны, а не просто во все стороны.
Репин В. 03.02.2010 15:15 Заявить о нарушении
С ударениями, говорил, понимаю и вижу , о чем Вы. Абсолютно нетрудно причесать стих, сделать его гладеньким и это будет ,возможно, ошибкой.Посмотрите эпиграф. Там напрашивается сделать катрен на одну строку короче. Но тогда стихотворение станет обычным. Спасибо Вам за отзыв.
Гражданин России 03.02.2010 15:25 Заявить о нарушении
Чтобы анализировать такие стихи, нужно не только словом владеть, но и быть историком, специалистом военного дела.
О,сколько раз мальчишки в моем детстве имели дело с минами,снарядами. Оторванные пальцы, покалеченные глаза... Где-то и я когда-то стояла возле такого костра, в котрыйкидаись патрны. Слава богу,что мы остались живы. И пусть война больше не повторится. (((
Галина Ольховик 03.02.2010 15:26 Заявить о нарушении
Патрон втыкается в землю, обматывается клочком ваты и поджигается. И - валить!
При разрыве патрона пуля уходит в землю, а гильза взлетает строго вверх, никого не калеча.
Называлась эта штука "лягушкой".
СпрОсите, зачем тогда отходить?
А чтобы не попасть под дефектную гильзу, например, выпуска 1943, когда они уже делались стальными и плакированными лутунью, а не латунными.
Проржавевший бок разрывало, и гильза могла отлететь метров на 5 в сторону. Не убьет, конечно, но синяки и ссадины кому нужны?
Репин В. 03.02.2010 15:46 Заявить о нарушении
Но и шероховатость стиха должна быть ритмически организована:
http://stihi.ru/2003/05/19-806
http://stihi.ru/2002/11/26-585
В первом случае - я уже говорил, это связано с ритмом последней строки.
Во втором - хотелось передать рваную, густо матированую речь рассказчика, в которой значащих слов было около трети, остальное - "приправа".
Репин В. 03.02.2010 15:55 Заявить о нарушении
В первом супчик как деталь потряс.
Второй понравился именно языком. Здесь иначе нельзя. Вы точно схватили. )))
Галина Ольховик 03.02.2010 16:14 Заявить о нарушении
Репин В. 03.02.2010 19:42 Заявить о нарушении
хотя и хорош, но это валерьянка по сравнению с фенозипамом...
легкая, игривая, техничная, в меру мудрая, в меру страшная, в меру смешная - а на войне или смеёшься,ищещь в кошмаре хоть что-то хорошее, ну вот выжил же! и как забавно, неожиданно сообразил... и стирал потом остатки фрицевского ливера, а щас смеется - и тогда ты боец, или сходишь с ума - от безысходности и ужаса...тогда ты только напуганное животное, пушечное мясо - но валерьянка...
или - если хотите - другая пара - не валерьянка, а кофе и - ЛСД
а первый меня потряс...
сегодня не смогу больше читать...
Спасибо, Владимир!
а стих Гражданина меня вообще не зацепил. как сочинение школьное написан. на заданную тему.
эмоционально слепой, технически неточный. отстраненный. многословный. воды много. ощущения присутствия мало. и - нет ощущения голодного беспомощного ребенка. стих написан взрослым сытым человеком, который думает, что знает, что такое голод. Имхо.
Акан болен стихотворением Владимира... он идет спать...
Старый Мудрый Акан 05.02.2010 00:21 Заявить о нарушении
А пехотинец этот не только гимнастерку стирал, но и галифе свои - тоже. Вот это - изнутри :о)
Но ведь - герой! Не силой, так сообразительностью...
Репин В. 05.02.2010 00:46 Заявить о нарушении
для меня они оба герои. и мальчишка, и солдат.
малыш - силой духа, волей старше многих взрослых.
солдат - ну он и есть солдат. настоящий))) живой, оптимист, не смотря на всё.
но в первом случае я чувствовал себя слабым и беспомощным - я не мог помочь мальчишке, как бы ни хотел, понимаете? а хотел и хочу... хотелось орать и бить кулаками в стену, потому что край, потому что нельзя так с детьми! а помочь не могу, вот хоть сдохни я здесь, ничего не измениться... а он стоик... и я понимаю, что мне, здоровому мужику, до этого мальчишки тянуться и тянуться - он ведь тоже заботился не о себе - в его-то возрасте (!), о тех, кого любит... и не факт, что дотянусь... смог бы я - там - вот так?!!!
взгляд на жизнь...
это же вызванная эмоция, я понимаю, но она ЖИВАЯ!
а на место солдата я себя запросто поставил... драйв, адреналин.. ну мужик, ну дает!!!! ну хохма же! едва не угробили - да была же паника, была! и обида, и злость, и та же досада - да не доставайся же я никому - были! но в кайф... рядовой, в общем, эпизод... рукопашная в траншее.. он и запомнился-то как веселая история - редкая на войне - именно парадоксальностью спасения... граната... и неожиданным такисм облегчением... испачканные штаны... такой брутальный юмор)))
страшно ? да не особо... смешно? тоже не очень, но под пиво после войны рассказать, чтобы разбавить ужас воспоминаний - да))) тоже живая эмоция...
ну, дурак Акан на ночь глядя, впечатлительный такой... уснуть не смог...
Старый Мудрый Акан 05.02.2010 01:06 Заявить о нарушении
Или вы чего-то боитесь? )))
Галина Ольховик 05.02.2010 02:16 Заявить о нарушении
он уже посмотрел в глаза всем своим страхам
когда Боги разрешат ему умереть, он будет петь Песню Радости...
единственно, чего боится Акан - бесчестия...
бесчестие закроет мне дорогу к предкам, в их воинские посмертия...
не нужно повоцировать меня.
обвинение в трусости - это вызов на бой. потому что если смолчал, значит, согласился. значит, и правда трус.
я ведь уже говорил вам, с честью не играют...
и мы вроде друг друга поняли)))
а насчет отдельной рецы... то, что я сказал здесь - прямой ответ на ваш с Владимиром диалог здесь, мой отзыв на тексты по ссылкам. вы сходили туда, а реакцию на них вывесили здесь. почему же я не могу сделать этого? я говорю здесь с ВАМИ. мне важен РАЗГОВОР с людьми, а не просто реца в пустое пространство)))
тем более, что моя реакция на тексты Владимира имеет прямое отношение к вывешенным здесь на обсуждение текстам Гражданина.
повторю: тексты несопоставимы ни по одному параметру. пусть перечитает и проанализирует.
А брать святую тему - потому что "выигрышная тема" и "спасибо уже за то,то попытался раскрыть" - и решать их так неумело, как Гражданин, это уже оскорбление Памяти тех, кто ТАМ стоял.
меня учили с почтением относиться к Подвигу. почтение - это в том числе умение промолчать, если не можешь сказать правильно. Владимир почтил Подвиг. Гражданин - опошлил. нельзя выставлять такие слабые стихи на ТАКУЮ тему. он обесчестил себя, оскорбив их Память.
Имхо.
мне нечего ему сказать лично. я не говорю с такими людьми. поэтому отдельной рецы не будет.
здесь, в этих постах, я говорю с вами, Галина, и с Владимиром. Гражданин слышит. он может сделать выводы по тексту - если в состоянии - так сделает умный и честный человек - и перепишет его или уберет. а может попытаться отомстить мне за мое "альтернативное" мнение - особенно после вашего и моего высказываний. время покажет.
Старый Мудрый Акан 05.02.2010 11:01 Заявить о нарушении
Сравнивать - ваше право. Я не совсем с вами согласна. )))
Галина Ольховик 05.02.2010 11:26 Заявить о нарушении
обучение на примерах.
впрочем, как я уже сказал, я лишь повторил ваше действие - сходил туда, вывесил реакцию на ТЕ - здесь. я ваших правил не знаю. обучаюсь на примерах. на вашем примере, в данном случае.
вывесил реакцию здесь, поскольку счел, что это можно, раз вы поступили именно так.
впрочем, мне не в лом убрать отсюда эту длинную тексту и даже не потребовать, что бы вы тоже убрали свои комменты, относящиеся к текстам не Гражданина Р., а Владимира.
скажите и я это сделаю. и комменты относительно текстов могу перенести рецензиями к Владимиру. в конце концов, мне без разницы, прочитает ли их Гражданин и поймет ли. это его жизнь и его совесть. возможно, он даже искренне переживал за своих ЛГ.
возможно, даже искренне хочет улучшить, усилить текст, потому и попросил общего обсуждения...
ну так что не все хвалить будут, это он тоже должен был понять. а судя по рецам, ожидал именно похвал.
что не совсем согласны - это хорошо)))
значит, хоть в чем-то - "да")))
согласны вы со мной или не согласны, в любом случае, я уважаю ваше мнение)))
с постами поступлю, как скажете
)))
Старый Мудрый Акан 05.02.2010 11:47 Заявить о нарушении
Только сейчас увидел Ваши замечания,которые, безусловно , имеют право на существование.Каждое мнение читателя для любого автора,каким бы оно не было, важно. Для меня оно имеет цену еще и потому, что не вы ко мне, а я сам к вам пришел .А в гости,как известно, со своим уставом не ходят. Вы ошибаетесь,когда
говорите, что стих написан сытым человеком, который думает, что знает, что такое голод.Доказывать Вам это , думаю, не нужно. А в остальном, каждый имеет право на свое мнение.
Гражданин России 05.02.2010 13:29 Заявить о нарушении
Тов. Репин так скурпулёзно рассказывает о минах и разрывах и патронах в костре, так вот: хотел бы и я его "поравить" чуть-чуть, раз он отклонился от темы, отклонюсь от темы и я...
Я стрелял патронами образца 1943 года много, очень много, с 1976 по 1996, они вообще-то выпускались для "трёхлинейки", но шли и идут до сих пор к СВД (снайперской винтовке Драгунова) и ко всем модификациям ПК (пулемёт Калашникова) калибра 7,62 мм, ПКТ (танковый), ПКС (на станке), ПКСМ(модифицированый), ПКСМН ( с ночным прицелом) и тд. Единственное отличие их от современных боеприпасов только в том, что они хранятся именно в "цинках", прямоугольные коробки из оцинкованного железа, бледно - серебристого цвета, современные боеприпасы хранятся так же в прямоугольных коробках, но с закруглёнными краями из железа, окрашенных зелёной антикорозийной краской. Гильзы патрона образца 1943 года изготовлялись из патронной латуни Л-88 с пулей ЛПС (лёкая),ТПС(тяжёлая), МДЗ(мгновенного действия зажигательная), Т ( трассирующая) и тд. Арт. танковые, для САУ снаряды делались из меди...в годы войны сталь, железо были на вес золота. А я за всё время ни разу не увидел проржавевшего патрона.
Не знаю, как насчёт шаркания, но мины, снаряды, авиабомбы и тп свистят, так как имеют оперения, правильно - стабилизатор. Взрываются все одинаково при соприкосновением с чем угодно, допустим земля, потому как имеют окснарвид (окончательно снаряжённый вид), воронку имеют все, всё зависит от величины заряда. По звуку их конечно можно различить, единственное различие в том, что у мины осколки разлетаются настильно на высоте 1-1.5 метра, от всего остального они практически уходят вертикально вверх.
Вы же требуете от ГР точности во всём, почему бы мне не потребовать точности от Вас?
Иероним Босх 05.02.2010 13:52 Заявить о нарушении
Подскажите, пожалуйста, какие снаряды 2 мировой имели оперение (кроме реактивных, конечно)?
Чем отличается взрыватель осколочного снаряда от бронебойного или фугасного?
Приходилось читать, что осколочный - мгновенного действия, а бронебойные и фугасные позволяли снаряду сначала пробить объект (броню, накат землянки). Я, видимо, что-то напутал, или приходилось читать таких же непрофессионалов, как я сам?
Снаряды свистят и без оперения, но если свист переходит в шелест - это "твой" снаряд; по крайней мере, это приходилось слышать и от отца-морпеха, и от мамы - бойца МПВО.
По поводу Вашего богатого опыта стрельбы - Вам несказанно повезло: столько лет подряд попадались патроны неизвестного историкам патронного завода, продолжавшего еще 13 лет, вопреки постановлению наркомата, гнать латунную гильзу:
"В связи с разработкой новых оружейных систем советские конструкторы-оружейники модернизировали патрон. Латунная гильза была заменена стальной, плакированной томпаком или латунью, в настоящее время выпускается стальная лакированная гильза.
Оболочка пули стальная, плакированная томпаком. С улучшенными характеристиками патрон был принят под обозначением М 1908/30 и с 1930 г. находится в распоряжении армии".
http://www.worldweapon.info/patron-762x54-r
"Латунная гильза винтовочного патрона постепенно вытесняется стальной , плакированной томпаком , конструкция которой была освоена еще до начала ВОВ. Во время войны, когда, с одной стороны, при возросших потребностях фронта в винтовочно-пулеметных патронах ощущался дефицит цветных металлов, а с другой стороны, ряд требований к исполнению патронов был снижен, выпускались патроны со стальными гильзами без всякого покрытия, и такими же оболочками пуль. В послевоенные годы патроны военных выпусков расходовались в первую очередь (на учениях и т.п.).
В настоящее время наряду со стальными , плакированными томпаком гильзами выпускаются стальные гильзы, лакированные зеленым лаком".
http://subscribe.ru/archive/rest.hobby.firearms/200604/21000526.html
Цитата:
Сообщение от pilot1969
- Ася-250 упорно распознает ржавые гильзы и пули от Маузера и "трехи" (по зиме-весне 1944 года) ТОЛЬКО как чермет
- А как вы хотели чтобы Ася (ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ПРИБОР С ФУНКЦИЕЙ ДИСКРИМА) реагировала на предметы из железа???? Это, знаете ли, особенность у них такая - если под катушкой лежит железяка, прибор покажет, что это - железяка. И ему без разницы - осколок это, гильза или наконечник копья. Вы ведь внятно написали "РЖАВЫЕ". А цветной металл не ржавеет. Всё, что ржавое - чермет. И то небольшое количество меди, коим эти изделия планкировались при жизни, никак на показания не влияет, потому что детектор видит предмет "в целом" и выдаёт усреднённый сигнал, т.е. того металла, которого в предмете больше.
- Правильно она видит, если гильза железная, как железо и будет звенеть, даже с учотом плакировки, ничего с этим не сделаешь. Вот у меня встречный вопрос, а с какого года гильзы начали из железа штамповать и то было только у нас или у гансов тоже. А то я никогда не работаю в режиме "всех металлов" и обычно подымаю только ганс.гильзы и создается впечатление что на этом участке только немцы и были, а щас сообразил что мой прибор чернягу режет, а следовательно если наши гильзы из железа были то я их и не нахожу.
Так что Вам здорово повезло с этими уникальными цинками :о)
Я под Пушкином и в Пулково латунные мосинские находил редко, дат на них не помню, но теперь понимаю, что довоенного выпуска, а м.б., и со времен Юденича, поскольку там же встречались и тупоносые пули (первоначальный вариант патрона).
Репин В. 05.02.2010 17:01 Заявить о нарушении
Какая разница, какого калира патроны и мины и как они взрываются. )))
Галина Ольховик 05.02.2010 18:42 Заявить о нарушении
Но думаю, ничего удалять не стоит, а лучше оставить для истории. )))
Галина Ольховик 05.02.2010 18:45 Заявить о нарушении
Можно отступить в стихах лирических, иронический, фантастических. Можно переместить героя из одного времени в другое - но при этом соблюсти точность деталей, чувств, времени. Имхо.
Наталия Юрьевна Иванова 05.02.2010 19:32 Заявить о нарушении
Но это все-таки стихи. И в них не важно, какого калибра были патроны или какой звук издавала мина.
Я когда-то приводила пример "Мцыри". Битва с барсом. Барсы в Грузии не вдятся. Они живут в горах Таджикистана и еще на Дальнем Востоке, но читатель этого не заметил. Это вымысел. Конечно, он должен быть в разумных пределах. Имхо. )))
Галина Ольховик 06.02.2010 02:39 Заявить о нарушении
В обсуждении представленного на суд общественности сочинения речь не о том, что является более точной точностью (ух, выразился!), а о достоверности того или иного факта. Честно говоря , надеялся больше получить информации о недочетах, неправильности построения сюжета, нежели о восприятии темы в сравнительнии с другими стихотворениями. Никто не обратил внимание, почему фляжка медная, почему пим черный ,а ведь событие происходило в культурном столичном городе, а не в деревне, почему башмак чужой ,да еще и в единственном числе. Все это и есть те точности, мелкие штришки , детали сочинения, которые и являются его основой .В большинстве своем они взяты из архивов. А мальчик, придуманный " сытым взрослым человеком " имел под собой реальную историю, которую Мудрый Акан , к сожалению, не знает.
У каждого из нас свое отношение к войне. У меня такое.
Гражданин России 06.02.2010 10:09 Заявить о нарушении
Галя, это ты не поняла. Лермонтов писал РОМАНТИЧЕСКОЕ произведение, там ему барс нужен был для художественных целей. Если же писать историческое стихотворение, основанное на определенных фактах и воссоздающее эпоху, то калибр патронов становится важным. Вряд ли ты будешт воспринимать фильм о гражданской войне, если там будут стрелять из АКМ или запускать баллистические ракеты. Я утрирую, конечно, но факт остается фактом. И дамы из начала века не будут щеголять в джинсах от версаче. Иначе будет убит сам дух эпохи.
Наталия Юрьевна Иванова 06.02.2010 11:46 Заявить о нарушении
Галина Ольховик 06.02.2010 13:38 Заявить о нарушении
Понимаю, что Т-34 осталось немного - но уж лучше грузовик фанерой обить по форме Т-34, чем надеяться, что "пипл схавает!"
Нашумевший "Штрафбат" - вообще вранье на 80%
Начать с названия: в штрафбатах (по 1 на фронт) были только проштрафившиеся офицеры. Об их прекрасной подготовке знали, и ставили на наиболее опасные участки обороны, зная - не побегут, а не кидали на убой в атаку, как неподготовленных уголовников из штрафных рот (вот рот было больше).
Командиры ВЕЗДЕ были кадровые, не штрафные.
Да там куча ляпов, дурящих людям мозги...
Так и до ПТУРСов в гражданскую дойдут - дай только волю на "творческую вольность".
А Лермонтов был очень скрупулезен в своем творчестве - от точного количества орудий под Бородино до барса на Кавказе:
Снежный барс обитает в горах Гималаев, Гиндукуша, Памира, Тянь-Шаня, Алтая и Западного Саяна, Большого Кавказа [4] и в сопредельных горных массивах.
Ареал барса занимает значительную часть Передней Азии, юг Среднеи Азии, Аравиискии п-ов, значительную часть Юго-Вост. Кавказа. В настоящее время известно его проживание в Дагестане в Дюльтыдагском горном масиве и Богоском хр.
Последний раз видели барса на территории Кабардино-Балкарского высокогорного заповедника в 1982 году.
Репин В. 06.02.2010 20:27 Заявить о нарушении
Никогда не замечал натяжек за единственным исключением:
Под ним струя светлей лазури...
О Балтике такого не скажешь, а другого моря он в тот момент не видел - но он и не дает привязку к координатам, это - образ моря вообще.
Конечно, у Шефнера о Балтике точнее:
Море ... Лазури в нем нет,
Синим назвать его трудно,
Море покрашено в цвет
Военного судна.
Или я что-то пропустил у М.Ю.?
Репин В. 06.02.2010 20:38 Заявить о нарушении
Всегда ссорилась с мужем, который замечал, что у героя типа была одна рука перевязана, а через минуту - другая.
Всегда читаю и смотрю сердцем, а не умом. )))
Галина Ольховик 06.02.2010 23:38 Заявить о нарушении
Я на такое реагирую, как Шниперсон из "Мырлей".
Репин В. 07.02.2010 00:07 Заявить о нарушении
да хоть тогда возьми близкую по типу низкорослую тяжеловозного типа, полупони - тогда такие под рыцарским седлом использовались - и это не могут!!!!
или едят из тарелок... картошку едят... фрукты засахаренные белым хлебом закусывают... или собаки гладкошерстные декоративные... или у леди ногти длинные... платье в красный цвет крашено... а мне ржать сразу хочется. Астерикс, е-е!!
серьёзно уже не воспринимается ни фильм, ни текст... какой бы глубокий сюжет ни был, как бы хорошо актёры ни играли. ибо - комедия...
в моем понимании это и есть издевательство - сделать Великое смешным и мелким... показав его ненастоящим, фальшивым... солгав... оболгав...
)))
Старый Мудрый Акан 07.02.2010 15:43 Заявить о нарушении
А западное историческое кино - это и на самом деле полный маразм.
Но сейчас и наши хороши: не так давно в каком-то из фильмов, даже неплохом по задумке, все - от бойца до генерала РККА - бегали по полям и лесам в точной по времени, но ПАРАДНОЙ армейской форме. "Соблюли" эпоху....
Репин В. 07.02.2010 15:54 Заявить о нарушении
и от многия мудростей многия печали, а вот так выходит...
хотя есть исторически недостоверные фильмы, в которые "проваливаюсь", не замечая ляпов, и достоверные, которые неинтересны. но - цеплять меня неточности рыцарские начали, только когда заинтересорался оружием, а пока не знал, тока так хавал короля Артура 5 век в турнирном доспехе 12 века))))
вот как вас цепляют технические огрехи в стихотекстах, которые мне кажутся очень даже приличными))) - которые я вообще даже не замечаю, слушая только эмоции - так меня цепляют неточности в исторических произведениях))), которые не чувстуете Вы))) только и всего.. кто в чем специалист...)))) хотя я уже начал стихотворную технику изучать... скоро буду понимать часть комментов на формуле))))
)))
всем удачи!!!
Старый Мудрый Акан 07.02.2010 15:58 Заявить о нарушении
просто когда-то мне сказали, что у по-настоящему шикарной женщины под джинсами нештопанные колготки, а у мужчины - в старых берцах - белые носки))))
вот и в стихотворении на Великую тему должо быть безупречно всё - и техника, и образный ряд, и звучание, и исторические детали, и эмоциональная окраска, и откат эмоциональный...
можно лажануться на каком-то локальном стишочке, на отвлеченную тему, а здесь это было непозволительно... надо бить максимально достоверным, чтобы не ПРОЧИТАТЬ про ... а СТАТЬ этим ЛГ...
и узнать что-то новое, вырасти ...
я, кстати, на эту тему не пишу. считаю, что недостоин
)))
Старый Мудрый Акан 07.02.2010 16:10 Заявить о нарушении
Гражданин России 07.02.2010 17:37 Заявить о нарушении
Не могу обсуждать подобных произведений.
Разбирать чужую боль на художественые средства?
Считаю, что не стОит такие произведения подавать на кнкурс.
Автор всегда будет в выирыше, птому что тема такая.
Стих хороший. )))
Галина Ольховик 02.02.2010 23:05 Заявить о нарушении
Гражданин России 03.02.2010 06:01 Заявить о нарушении
Шарк, шарк, шарк - понравилось.
Действительно напоминает звук метлы или шагов. Удачный прием.
Безразличным пустым лицом
с медной фляжкою на веревке
люд умолкнувший ,
мертвецом
жмется в очередь к Пискаревке.
Здесь, очевидно, стилистичекая ошибка.
Люд жмется лицом. У люда 1 лицо?
Жмется не в очередь, а В ОЧЕРЕДИ.
У стакана с хлебцем поверх
батя в рамке с одной наградой.
Наверное, здесь нужно просто С ХЛЕБОМ.
Уменьшение ни к чему. И после поверх я бы тире поставила.
...пропал бЕз вести, ... был танкист.
А в графе:"похоронен"
– прррочерк…
Здесь читается прОпал. И зачем прррочерк? Это ирония над словом.
2 часть стиха.
Не поняла связи между бомбами и шарк,шарк, шарк.
Шаги на бомбы не похожи.
Здесь почти не придирок. Хорошие строки.
Не понимаю, как мать может предлагать сыну пить.
В 8 лет? И читается батинУ.
3 часть стиха.
Очень понравились эти строки:
Шарк, шарк, шарк, шарк,
То не ветер поземку гонит.
Замерзающий Ленинград
холодеет в моих ладонях.
Здесь очень удачно использован фольклорный прием
То не ветер...
А 2 последующие строчки чудо хороши.
Залпом четверть, и меркнет лик.
Только пламя иссиним плачет.
Придерусь к лику. Они обычно у святых бывают.
А это, как я поняла, о живых.
Напрягло ИССИНИМ. Есть слово ИССИНЯ, оно отдельно не употребляется:
ИССИНЯ-ЧЕРНЫЙ. ИССИНИЙ - нет. Можно,конечно, слово придумать.
Но здесь не тот случай. Это неправильное употребление.
Дальше напрягло:
Мне бы выжить,раз нельзя иначе.
Выжить понятно,почему нельзя иначе?
Как раз в Ленинграде смерть подстерегала на каждом шагу.
Мне бы только дождаться дня,
корку хлебную цветом в проседь...
Дня какого? Дождаться КОРКИ... Я понимаю: мальчик хочет есть, но получается, что он хочет дождаться того дня, когда ему положат корку.
Вместе с тем стих вызвал у меня чувство мороза по коже.
А это признак удачного стиха.
Но, повторюсь, такие стихи на обсуждение не выносятся.
Их нужно молча читать в тишине. Это память. Она должна быть светлой.
Поэтому прошу прощения за разбор. Я не читала Наташин разбор, чтобы не привязываться. )))
Галина Ольховик 03.02.2010 12:22 Заявить о нарушении
Действительно напоминает звук метлы или шагов. Удачный прием.
Безразличным пустым лицом
с медной фляжкою на веревке
люд умолкнувший ,
мертвецом
жмется в очередь к Пискаревке.
Здесь, очевидно, стилистичекая ошибка.
Галина Николаевна.Стилистика не при чем.Автор и пытался передать жуть происходящего того времени, когда люди ,бредущие по улице напоминали одно обезличенное лицо.Это не мной придумано.Это взято в обычных архивах, воспоминания тех,кто видел это именно таким,отсюда и очередь к кладбищу.Если хотите, могу привести выдержки из различных воспоминаний петербуржцев.
У стакана с хлебцем поверх
батя в рамке с одной наградой.
Наверное, здесь нужно просто С ХЛЕБОМ. - Хлебец - кусок хлеба,нарезанный ломтиком.Можно было написать "куском", в этом случае непонятно"чего?" .
...пропал бЕз вести, ... был танкист.
А в графе:"похоронен"
– прррочерк…
Здесь читается прОпал. И зачем прррочерк? Это ирония над словом.
Насчет того,как читается,полностью с Вами согласен.Это дословный текст похоронки.Такое править -кощунство.Прррочерк - я так слышу и хочу это передать читающему.
2 часть стиха.
Не поняла связи между бомбами и шарк,шарк, шарк.
Шаги на бомбы не похожи.
Бомбы ,рвущиеся вдалеке напоминали людям шарканье.Не придумал.В одном из воспоминаний читал:"Мины рвутся за складами,сухим таким звуком,как будто тапочки по полу шаркают ".
Не понимаю, как мать может предлагать сыну пить.
В 8 лет? И читается батинУ. Я тоже не понимаю,но это,как Вы говорите ,авторское. Про батинУ знаю, не хочу менять, рифму найти легко,смысл становится другим.Примите таким,как есть.
3 часть стиха.
Очень понравились эти строки:
Шарк, шарк, шарк, шарк,
То не ветер поземку гонит.
Замерзающий Ленинград
холодеет в моих ладонях.
Здесь очень удачно использован фольклорный прием
То не ветер...
А 2 последующие строчки чудо хороши.
Залпом четверть, и меркнет лик.
Только пламя иссиним плачет.
Придерусь к лику. Они обычно у святых бывают.
А это, как я поняла, о живых. - Нет, это лик на фото, м.к. ясно передал ощущение.
Напрягло ИССИНИМ. Есть слово ИССИНЯ, оно отдельно не употребляется:
ИССИНЯ-ЧЕРНЫЙ. ИССИНИЙ - нет. Можно,конечно, слово придумать.
Самое спорное слово,согласен.Хотел написать лиловый,потом залез посмотреть употребление "иссиний" в поэзии. Нашел много достойного материала. Но Ваше мнение мне ближе,как и мнение Натальи.
Дальше напрягло:
Мне бы выжить,раз нельзя иначе.
Выжить понятно,почему нельзя иначе?
Как раз в Ленинграде смерть подстерегала на каждом шагу.
Это в словах матери:"Пей..."
Мне бы только дождаться дня,
корку хлебную цветом в проседь...
Дня какого? Дождаться КОРКИ... Я понимаю: мальчик хочет есть, но получается, что он хочет дождаться того дня, когда ему положат корку.
-Хлеб привозили утром.Из-за больших очередей люди получали свои положенные паевые ближе к полудню,хлеб был "бледно-серого цвета"
Вместе с тем стих вызвал у меня чувство мороза по коже.
А это признак удачного стиха.
Но, повторюсь, такие стихи на обсуждение не выносятся.
Их нужно молча читать в тишине. Это память. Она должна быть светлой.
Поэтому прошу прощения за разбор. Я не читала Наташин разбор, чтобы не привязываться. )))
Галина,спасибо за детальный разбор.Никогда бы не принес его на конкурс и благодарен Вам за то,что Вы не стали разбирать его на "7 днях".
Гражданин России 03.02.2010 13:41 Заявить о нарушении
Видела разбомбленное здание у себя в городе. Это пострашнее книг и фильмов. Их бы сохранить для потомков.
Насчет хлебца. Суффикс вносит характер уменьшительности.
Хлеб - жестко и отвечает вашим задачам.
Насчет лица у люда. Стилистика при чем. Я понимаю смысл. И с натяжкой могу согласиться, так как там не люди, а ЛЮД - ед. ч.
С коркой поняла. Но все же - КОРКИ (дождаться чего? род. падеж).
Спасибо за стих. Насчет конкурсов вы правы. Соревновательность в поэзии - абсурд.
Всего вам доброго. )))
Галина Ольховик 03.02.2010 14:25 Заявить о нарушении
Гражданин России 03.02.2010 14:33 Заявить о нарушении
Вон Анука когда-то написала, что я пишу короткими выхолощенными фразами, что меня немного задело. Возможно, научные статьи, которые я иногда пишу, и повлияли на стиль.
Насчет разбора. Вот когда стих заденет, тогда и пишется. Это как и со стихами. )))
Галина Ольховик 03.02.2010 14:45 Заявить о нарушении
"Вместе с тем стих вызвал у меня чувство мороза по коже." - Для меня данная строчка ценнее любого злата.Удачи Вам.
Гражданин России 03.02.2010 15:00 Заявить о нарушении
Нельзя писать каждый день шедевры. А на "Семи днях" жесткое условие - свежий стих. У меня не всегда получается. Иногда это блицевские экспромты, написанные на ходу и на заданную тему. Менять что-то в них - настроение ушло. Никогда не любила в школе сочинений на тему, всегда выбирала свободную.
А "Сады", как и "Семь дней", - неплохая площадка, со своими правилами, конечно. Я уже 3 года зависаю здесь. Столько раз в порыве отчания собиралась уйти и не могу. Прикипела. )))
Галина Ольховик 03.02.2010 15:13 Заявить о нарушении
Гражданин России 03.02.2010 15:37 Заявить о нарушении
Галина Ольховик 03.02.2010 16:05 Заявить о нарушении