Рецензии на произведение «Суицидальная сюита»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Метаморфозы трепетной души
Чрез призму сна, что после бурных дней
Рождаются в мозгу, ты опиши,
Чем напугаешь близких и друзей.
Но весь прикол ведь в том, что все мы так
Или иначе видим эти сны.
И утром, прорываясь сквозь сей мрак,
Опять быть адекватными должны.
И отрывая от подушки шар,
Наполненный остатками картин,
Пытаемся понять, зачем сей дар
Нам послан? И где явь, а где же сны?
Себя пугаем, если в явь никак
Вернуться не дано. И целый день
Вокруг "сияет" этот "яркий" мрак.
И образов густая канитель...
И через эту призму видим мир,
Любя не тех и разрушая свет.
Для нас метаморфозы есть кумир.
Движенье есть, а созиданья -- нет.
Сразу прошу прощения, если что-то не так. Навеяло...
Спасибо
С уважением
Элен
Элен Подвуалью 26.11.2017 12:26 Заявить о нарушении
особенно люблю не двигаться в темноте )
пожалуйста,
Генрих Фарг 26.11.2017 15:39 Заявить о нарушении
Две вставные кастаньеты челюстей -
Это особенно сильно!
Вообще очень хорошо!
Александр Литевский 07.05.2010 10:56 Заявить о нарушении
первые две части (очень похоже, что Вы ВОТ ЭТИМ на меня посмотрели) потрясли до забывания русского языка - так и не свяжу до сейчас. Не понравилось - тряхануло. Нехило...
Лив Лебедева 25.01.2010 01:09 Заявить о нарушении
кто же так вас?!(ритвопрос)
Родниковая Вода 25.01.2010 00:17 Заявить о нарушении
Прекрасно)
Какие слова..Не знаю..С первого раза е могу осмыслить все то, что происходит в ваших стихах.А по сему перечитываю их снова и снова.
Дарья Бес 23.01.2010 17:19 Заявить о нарушении
Полностью согласен с Ядвигой
Это веха поэтического сюрреализма,
напрашивающаяся нынче
Отлично!
Готфрид Груфт Де Кадавр 23.01.2010 15:36 Заявить о нарушении
потом греха не оберёшься ))
Генрих Фарг 23.01.2010 19:18 Заявить о нарушении
Да я хвалю тебя, хвалю
Ждём тебя с Садами.
Готфрид Груфт Де Кадавр 23.01.2010 19:24 Заявить о нарушении
И тебе же нечего сказать в ответ )
Готфрид Груфт Де Кадавр 23.01.2010 19:46 Заявить о нарушении
Прям ясли-сад ))
Генрих Фарг 23.01.2010 20:00 Заявить о нарушении
о чём фарГ спешит наябедничать кому следует ))*
Генрих Фарг 23.01.2010 20:06 Заявить о нарушении
мои язык сейчас испытывает некоторые трудности)
Анна Лигейя Шутова 23.01.2010 20:13 Заявить о нарушении
У него кофейные ожоги
Анна Лигейя Шутова 23.01.2010 20:22 Заявить о нарушении
нашёл у кого спраашивать.
Ну что у неё можно вообще спростиь?
Готфрид Груфт Де Кадавр 23.01.2010 20:22 Заявить о нарушении
*демонстративно хлопнула дверью*
Анна Лигейя Шутова 23.01.2010 20:23 Заявить о нарушении
А ты чего тут остался, кочеврыга?
Готфрид Груфт Де Кадавр 23.01.2010 20:26 Заявить о нарушении
Обрубова 28.01.2010 21:06 Заявить о нарушении
Образы жалят оводами,
выводят птенцов археоптериксов
из скорлупы иносказаний.
Иноком вглядываюсь в иконостас строф,
инкрустирую взглядом иллюминацию видений.
В который раз убеждаюсь,
если бы Фарга не было,
его бы пришлось придумать)
Очень люблю твои стихи)
Ядвига Розенпаулис 21.01.2010 02:37 Заявить о нарушении
из недр поэтического вакуума
Доктор Лектор прописал микстуру из 3 фей:
Богомольной, Голубоглазой и Устаканенной
...и подрумяненные щёчки цилиндрованного Поэта )
Наверняка уже существуют спиритические сеансы
вызова алкогольных призраков вида Фарговых )
Очень люблю твою любовь к стихам
Мне бы четверть от неё )
Генрих Фарг 21.01.2010 15:43 Заявить о нарушении
МОЛОДОМУ ПОЭТУ
(который проходит "школу")
Да! Все сухожилия стиха - надо размочить и размять!
Да! Тут физкультура нелегка - они скукожатся опять!
Есть! Разбеги рифм и строк шаги в размерах стоп в изгибах мер!
Здесь! Разбойник-риф! Но ты смоги, ты ж не утоп - через барьер!
Пляж! И горы чистого песка, и шелест дюн, и легкий бриз!
Стаж? Но ведь на старте ты пока, ты зелен, юн - дерзай, борись!
А потом и плавные размеры -
И почти что проза, и - покой.
Только не теряй тепла и веры -
Чтоб и червь и роза под рукой!
Чтоб на ослабело натяженье
Звука, цвета, вкуса и стиха -
Даже в неподвижности - движенье,
Даже и в безмолвии - строка!
Валерий Берсенев 20.01.2010 19:35 Заявить о нарушении
Разминка стихотворных мускулов. Причем - все это очень уверенно и в полный голос.
Суицидальная сюита, при том что и тема (заявленная в заглавии ведется) - прежде всего - парад отличных умений.
Некоторые на такую сторону, как "школа" - полюют: "Я, - говорят, - по вдохновению пишу, по наитию. А если что недоработал, так ведь стих-то искренний".
Иногда такие "наивные" певцы - просто нечестно относятся к своему делу.
Будь стих - хоть тысячу раз - хобби, а он обязан быть отработанным.
Честная позиция, Генрих Фарг - как раз у вас. Проработав технику - поэт готов к "высоким нагрузкам" - а они проявляются тут не меньше, чем в спорте.
Валерий Берсенев 21.01.2010 07:07 Заявить о нарушении
Валерий Берсенев 21.01.2010 07:09 Заявить о нарушении
Всё верно, добавлю лишь конкретики: не всё, написанное по наитию в действительности нуждается в обработке. В последнее время я стал недолюбливать стандартные формы, что вовсе не означает отказ от них. То есть плохого в них ничего нет, как раз наоборот. Но иногда замечаешь: выражаемому попросту не подходят формы, поэтому импровизация – лучший выход. Единственный критерий – благозвучие, как мне это видится
Благодарю, Валерий,
Генрих Фарг 21.01.2010 15:30 Заявить о нарушении
Но: было время, я в юности целые тетрадки исписывал рифмами, строчками совершенно бессмысленными (разматывая клубки ассоциаций), а чтобы усвоить, как писал Есенин или Маяковский - брал их метод (Сколько записных книжек с "заготовками" было! "Заготовки" - выражение Маяковского.) Причем - принципиально не делал ничего законченного - одни упражнения.
Я думал так: будут стихи "по вдохновению" или нет, есть у меня талант, или нет, а умения - пригодятся. Развивал мускулы, чтобы, когда прибудет нужда - моя неумелость меня не сковывала. Я просто добывал себе свободу в слове. (Не путайте со "свободой слова".)
Что б вы думали: четыре года (работал в редакции газеты, пока за бездарность не выгнали) - делал эпиграфы к номерам газеты. На первой полосе надо было в четырех строчках выразить основную мысль, которая проводилась в гвозде номера.
Самый короткий "шедевр" сделан на следующий день после затопления станции "Мир". Из интернета взяли снимки ее падения. Я сделал текст: "Пять-четыре-три-два-один... приехали!"
А вот - на день милиции:
* * *
-Ты на хмурый наш народ
Никогда не жалуйся.
Скажешь:"Руки на капот!" -
Добавляй:"Пожалуйста!"
Валерий Берсенев 21.01.2010 15:55 Заявить о нарушении
Не соглашусь
А с упражнениями я Вас понял, абсолютно согласен, но чертовски ленив для подобных вещей
Нет усидчивости и целенаправленности
Но могу определить, когда получается что-то стоящее, а когда – брак. В последнем случае стихи стираются
Вам хотя бы косвенно занятия пригодились, есть чему порадоваться
Генрих Фарг 21.01.2010 16:04 Заявить о нарушении
Но это не значит, что талантливому человеку повредит учеба.
Почему-то балету и скрипке надо учиться (я даже слышал, что только на звукоизвлечение,т.е. умение заставить скрипку звучать - 7 лет уходит...)
А литературному творчеству, видите ли - на надо учиться?!
А ведь инструмент писателя не скрипка, а мозги. Насколько они сложнее и капризнее!!! Почему же здесь-то на учебу плюют?
Валерий Берсенев 21.01.2010 19:14 Заявить о нарушении
Моё субъективное мнение, не более
Вот именно из-за популярности или дара и не уделяют
Впрочем, всё это наносное
Генрих Фарг 21.01.2010 19:19 Заявить о нарушении
Но... ленивому таланту, когда строки безграмотны, когда рукой подать до сильной строки, а он губит строку... Чему тут завидовать?
У меня нет даже того мотива, что был у Сальери - я не зарабатываю творческой работой. А он, на мой взгляд, очень меркантильно мотивирован (у Пушкина).
Да появись передо мной тот "уличный музыкант"... Я во всяком случае не окажусь в разговоре Моцарта и нищего - сбоку-припеку...
А вот фразу: "Ты, Моцарт, недостоин сам себя..." - я бы сказал в совсем других обстоятельствах - увидев, что нет выхода всего потенциала, который заложен в "Моцарте".
Знаю, что позиция такая намекает на "сальериевщину", но... Все же говорю так.
Валерий Берсенев 21.01.2010 20:27 Заявить о нарушении