Рецензии на произведение «Лонг-лист. Декабрь»

Рецензия на «Лонг-лист. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)


Друзья! Позвольте сказать несколько слов о стихах, номинированных ВПС в декабре.

НИКОЛАЙ РИММ, "Черная Пчела" http://www.stihi.ru/2009/05/20/3470
Чем обычно так раздражают стихи, размещаемые в рубрике «гражданская лирика»? Плакатностью, декларативностью, отсутствием поэзии. Или другая крайность… Стихи зашифрованные, усложненные настолько, что не понятно, в чей же адрес филлипика. Вот и гадаешь: может речь о президенте, может о московском мэре…
То есть контуры огромной фиги в оттопыренном кармане угадываются, но на этом всё...
И пусть стих Николая помещен «без рубрики», для меня это хорошая гражданская поэзия. О нас с вами, о нашей стране. Может вспоминать этакое и не слишком приятно, но почти всё бегали на Площадь, а некоторые и до сих пор там тусуются, в тени Черной Пчелы.

АНДРЕЙ КАМЕНСКИХ, "Утренний стих" http://www.stihi.ru/2009/06/07/1310
Стих Андрея, это для меня действительно субботнее утро. После всех разнообразных сует: небеса, птицы, белая скатерть, кофе, дом.
Заметьте, он очень точно сделан. Прост, незатейлив и открыт… Но в то же время не видишь ни швов, ни стыков. Это - мастерство.

АНТОН ПРАДА, "Сжечь Белоснежку" http://www.stihi.ru/2008/10/26/3900
Удивительный стих талантливого автора. Я давно а может вообще не встречал стихов, в которых настолько плотно упакована жизнь. Тут все узнаваемо и всё на деталях, на плотных мазках, никакой декларативности.
Да это несомненно Любовь, но вот только ты не знаешь, завидовать ли лирическому герою или лучше такого избежать.
И пафос, прорывающийся сквозь прозу жизни, как бы невольно…совершенно органичен и веришь автору во всём.

Впрочем, я по прежнему считаю, что стихи говорят о себе больше, чем мы можем о них сказать. Поэтому - читайте стихи
Чуть было не забыл... (пришлось воспользоваться преполезнейшей функцией редактирования) Друзья! Позвольте поздравить всех вас с наступающим Новым Годом и от всей души пожелать счастья и здоровья.

Игорь М.   28.12.2009 20:45     Заявить о нарушении
а кто такой ВПС?

Степ   28.12.2009 19:43   Заявить о нарушении
Вячеслав, извините за маленькую мистификацию.-)
ВПС сокращение от: ваш покорный слуга.

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   28.12.2009 20:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, а то я я тут совсем одичал

Степ   28.12.2009 22:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

Уважаемый автор Выход из-под контроля!
Спасибо Вам большое!
Удачи Вам всегда!

Батистута   17.12.2009 18:37     Заявить о нарушении
Уважаемый автор Батистута!
Не за что нам большое!
Вам удачи!

Выход Из Под Контроля   17.12.2009 23:09   Заявить о нарушении
Сочувствую экспертам... От дальнейшего воздержусь.
Извините если что не так.

Катерина Большова   22.12.2009 11:10   Заявить о нарушении
Торгуйте, торгуйте, Катерина.
Форекс вам в помочь!

Писатель Колпаков   22.12.2009 11:15   Заявить о нарушении
сочувствие на сайте подкрепляется баллами
перечисляемыми сочувствующим сочувствуемым

Батистута   22.12.2009 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

В своём сентябрьском «слове о номинациях» я говорила (и повторю ещё раз), что
"всё чаще не знаю, что сказать (и, главное, надо ли что-то говорить?) о стихах, которые я считаю (и вижу, и ощущаю) хорошими, очень хорошими, замечательными, потрясающими и т.д. Разве что говорить слова благодарности их авторам и показывать эти стихи тем, кто ещё не видел, не знает их…"

И представлять авторов, как правило, тоже не считаю нужным, потому что – ну разве могу я сказать об авторах лучше, чем говорят их стихи?

И сегодня не стану представлять ни Марию Хамзину, ни Сергея Македона (aka Омагодан О), – просто попрошу: вчитайтесь в них.

Но вот об Алексее Ерошине всё-таки скажу отдельно.
У него есть разные стихи, и я не могу назвать его исключительно "детским писателем", но:
здесь и сейчас я решила представить А.Ерошина вниманию экспертов и читателей именно как автора "стихов для детей".
Почему? Да просто потому, что лучшего современного детского автора я не знаю
(хотя и допускаю, что таковые, возможно, есть)..

Светлана Езерская

aka

Алана Эзер   16.12.2009 21:03     Заявить о нарушении
Светлана, рекомендую почитать ещё одного замечательного детского автора:
Delmi http://www.stihi.ru/avtor/borgan

Северинка   18.12.2009 10:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

а и не знаю, как представлять своих номинантов( их будет три - еще Чжун Цю - Андрей Надеин), наверное, лягу на пол и буду читать их вслух каждого - громко и проникновенно. попробуйте: восточный гранатовый привкус текста амирама, московское несведение счётов сергея и далёкий анонсный прононс
андрэ - я-то точно тащусь от поэзии. а вы?
А

Алекс Павлов   16.12.2009 18:38     Заявить о нарушении
Амирам прекрасен.
Спасибо, Алекс.

Талестра   16.12.2009 19:53   Заявить о нарушении
спасибо, дорогая моя!
а еще большее - Павлу С. - за сметливость глаза...
теперь точно лягу на пол и почитаю - они этого стоят, все трое.
присоединяйтесь - это не пиар
А

Алекс Павлов   16.12.2009 20:02   Заявить о нарушении
не понял, что там со сметливостью глаза, это тип ячменя такой?

Павел Самсонов   17.12.2009 15:31   Заявить о нарушении
да. особый тип ячменя. немногим даден.
не лечится, слава Б.гу. и кашку из него не сваришь.
спасибо за быстрый отклик, Павел.
А

Алекс Павлов   17.12.2009 16:31   Заявить о нарушении
и я:)
уже который раз наш с Вами выбор совпадает, Алекс - радуюсь настоящему, спасибо!

Малка   22.12.2009 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

Хочу представить вам моих декабрьских номинантов и их стихотворения.

Вячеслав КУПРИЯНОВ "Карусель"
Не помню, где довелось услышать мнение, что настоящий верлибр отличается от ненастоящего устойчивостью своей конструкции. Если попытка изъять или вставить любое слово портит стих, - значит, он состоялся. В этом отношении "Карусель" Вячеслава Куприянова необъяснимо прекрасна. Несколько случайных, хаотичных, на первый взгляд, образов создают не только цельную и вполне завершенную картину мира, но и показывают его движение вокруг лирического героя, который является малой, но неотъемлемой частью окружающего пространства. "Я не могу существовать без этого мира точно так же, как и он не может существовать без меня" - таким мне видится закодированный смысл этого стихотворения.

Ольга ПЕТРАКОВА "Из истории..."
Я бы сказал, что Ольге Петраковой в этом стихотворении удалось сделать две очень непростых вещи: найти достойную тему, которая не была растиражирована ее предшественниками, и перевоплотиться в участника описываемых событий, отразив весь спектр его мучительных переживаний. Несмотря на некоторую декларативность отдельных строк, Ольга, на мой взгляд, справилась с творческой задачей более чем достойно, не сфальшивив на самых высоких нотах.

Станислав МИНАКОВ "Крыжовник"
Наверное, это моя слабость - стихи, где из частного случая, из небольшой детали делается прорыв к серьезным истинам и глубоким философским обобщениям. Таково, на мой взгляд, стихотворение Станислава Минакова, ставящее под сомнение привычные нам стереотипы о смысле жизни и сущности любви. Вокруг стиха уже образовалась некоторая полемика, а это значит, что он не оставляет читателя равнодушным. Ну а соглашаться с автором или нет - дело читательское...

Андрей Моисеев   16.12.2009 01:15     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо!

а "необъяснимо прекрасно"... это лучшее, что можно сказать о сути поэтического, ей-Богу...

Малка   22.12.2009 23:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Мада!

Андрей Моисеев   24.12.2009 16:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

Номинанты в декабрьский цикл

Виктор Нам - Начинается музыка
http://stihi.ru/2009/06/01/7282

Регина Соболева Тюрьма
http://stihi.ru/2009/10/20/6289

Аня Ру - прощание словянки
http://stihi.ru/2009/11/12/4524

Галина Щекина   14.12.2009 16:36     Заявить о нарушении
Все же не удержусь от вопроса номинатору:
Галина, по вашему мнению, первое из этих стихов - это так называемое "высокое косноязычье"?

Стих, да, сильный, неординарный. Энергетика мощная...
но общее впечатление оставляет безграмотности...

Александр Спарбер   15.12.2009 19:25   Заявить о нарушении
Наверно да, непавильности есть, отдаю дожное вашей зоркости. Но я бы это так не назвала и не стала искать негатив в каждом позитиве. Ведь это не едиственный критерий, вы сами признали. Готва ради силы простить слабость. Спасибо

Галина Щекина   15.12.2009 22:44   Заявить о нарушении
Согласен с Александром. Стих не дотягивает до номинации.

Kraft   16.12.2009 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

Это мои номинантый в декабрьский цикл:

Дмитрий Машарыгин-Озерский «У фанайловой рыба которая плачет кость» http://stihi.ru/2009/05/21/5325

Галина Рымбу «дети в городских кинотеатрах»
http://stihi.ru/2009/11/12/3293

Марина Чешева «Когда и птицы в дереве не спят»
http://stihi.ru/2009/12/07/7308

Александр Петрушкин Кыштым   13.12.2009 04:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

М-да... С Кабардиной (Макошью)получилось очень некрасиво...

Ирина Чечина   05.12.2009 14:21     Заявить о нарушении
тривиальная, пошлая зависть, Ириш...........и неумение с ней совладать....
:)

Ольга Разумовская   05.12.2009 14:54   Заявить о нарушении
Увы, Оль... А Лене с её-то уровнем надо не участвовать во всяких сомнительных конкурсах, а сидеть в жюри в более приличных местах. Кабардина - филолог высокого уровня и высокой культуры.

Ирина Чечина   05.12.2009 15:09   Заявить о нарушении
абсолютно с тобой согласна! при следующей общей встрече надо постараться её в этом убедить.....

Ольга Разумовская   05.12.2009 15:34   Заявить о нарушении
тривиальная, пошлая зависть, Ириш...........и неумение с ней совладать....(с)
Ольга, вы всегда так скоры на диагнозы?

Ирина, не стану комментировать ваше "резюме",
но хотела бы, чтобы вы еще раз прочли слова,
взятые вами эпиграфом к вашей же странице:

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА РАДОСТНЫМ. ЕСЛИ РАДОСТЬ КОНЧАЕТСЯ, ИЩИ, В ЧЁМ ОШИБСЯ.(с)

Немного странно после этого читать ваш комментарий.

Миронова Алена.

Большой Литературный Конкурс   05.12.2009 15:39   Заявить о нарушении
Алёна Миронова это случайно, не "Бегущая с Крутилки?))

Ольга Разумовская   05.12.2009 15:52   Заявить о нарушении
Ольга, у вас теперь будет прекрасная возможность показать пример нетривиальности и духовной высоты:)
Если я не ошибаюсь, вы судите мое стихотворение на одном из конкурсов.

Крутилка?? Это было ооочень давно:) Для вас это что-то значит??

Миронова Елена   05.12.2009 16:17   Заявить о нарушении
да, Алён, я бывшая Елена Лаврова....
:)
твой стих уже оценила - понравился!!!
:)

Ольга Разумовская   05.12.2009 16:27   Заявить о нарушении
Ну теперь нам останется только облобызать друг друга
и не тратить столько нервов и слов на этот эпизод :))

Бронзовение красит только памятники, ты же понимаешь, о чем я.
А стихи Елены(твои, мои) от чьих бы то ни было оценок хуже или лучше не станут.

=)

Миронова Елена   05.12.2009 16:42   Заявить о нарушении
это точно!
:)

Ольга Разумовская   05.12.2009 17:19   Заявить о нарушении
Ирина, а то некрасиво? Что стих не прошел?

Степ   05.12.2009 19:02   Заявить о нарушении
А что некрасиво-то?
У ридеров прихотливый вкус.
Сравнить только стишки, отвергнутые напрочь от Макоши и стишки, получившие два ДА, приведённые в моём предшествующем посте. А также стишок, открывший лонг -лист и снабдиыший девизом декабрьский тур:

"и похуй, что у меня в стихах"

Номинатор Игорь Михайлов (Антон Прада. "Сжечь Белоснежку")
ЭТИ ДВА ПЁРЛА ОТКРЫЛИ ЛОНГ И ЗАДАЛИ ТОН отборочной ленте.
"Половозрелая пустота" первая набрала два ДА на отборочной ленте.

Нет, много порядочных людей своим уходом показало отношение к БЛК, но эти факты прелновогоднего тура - шокировали даже меня.

Даниил Коган   06.12.2009 00:01   Заявить о нарушении
Даниил, терпение организаторов небезгранично. Настоятельно прошу это учесть, прежде чем педалировать очередной скандал. На моей памяти практически ни один из оных не обходился без вашего участия. И в этом туре ваши множественные реплики в блоке отбора давно переполнили чашу.


Миронова Елена   06.12.2009 00:15   Заявить о нарушении
чашу с чем?
А почему Вы отказываете мне в репликах?
Что я нарушаю? Нецензур не употребляю, на личности не перехожу, а вкусы- дело прихотливое, уважаемая.
А Вы всё окриком да запугиванием, как при ЦК КПСС.
;)

Даниил Коган   06.12.2009 00:20   Заявить о нарушении
А вот на прихотливый вкус номинатора Михайлова организаторам бы стоило обратить внимание. Правила сайта позволяют нецензурщину?
С моей точки зрения открывать Лонг лист стихотворением "Убить Белоснежку" - это провокация, направленная на то, чтобы окончательно опустить конкурс.
Вы стихотворение то прочли?
Или обострение осеннеее, как куриный грипп заразило и Вас тоже?
Прочтите и всё поймёте, Елена.

Даниил Коган   06.12.2009 00:26   Заявить о нарушении
Даниил, в объяснениях, уверена, вы не нуждаетесь.
И сами все прекрасно понимаете, чай, не новичок в подобного рода скандальных играх.
Вам хочется пообщаться??
А мне нет.
И у меня - законный выходной.

______
Кричать на вас?
Давно так не смеялась.
Надеюсь, на этом мы и закончим наш плодотворный диалог.
Во всяком случае с моей стороны.
А ваша дальнейшая судьба - исключительно в ваших руках.

Миронова Елена   06.12.2009 00:28   Заявить о нарушении
Вот и я прочёл.
Напугали, Ирина!

А мне сразу вспомнился другой портрет женщин-поэтов, благо ритмика и тематика идентичная ( ну схожая):

Белла Ахмадулина
* * *
Теперь о тех, чьи детские портреты
вперяют в нас неукротимый взгляд:
как в рекруты, забритые в поэты,
те стриженые девочки сидят.

У, чудища, в которых всё нечетко!
Указка им — лишь наущенье звезд.
Не верьте им, что кружева и чёлка.
Под чёлкой — лоб. Под кружевами — хвост.

И не хотят, а притворятся ловко.
Простак любви влюбиться норовит.
Грозна, как Дант, а смотрит, как плутовка.
Тать мглы ночной, «мне страшно!» — говорит.

Муж несравненный! Удели ей ада.
Терзай, покинь, всю жизнь себя кори.
Ах, как ты глуп! Ей лишь того и надо:
дай ей страдать — и хлебом не корми!

Твоя измена ей сподручней ласки.
Когда б ты знал, прижав ее к груди:
всё, что ты есть, она предаст огласке
на столько лет, сколь есть их впереди.

Кто жил на белом свете и мужского
был пола, знает, как судьба прочна
в нас по утрам: иссохло в горле слово,
жить надо снова, ибо ночь прошла.

А та, что спит, смыкая пуще веки,—
что ей твой ад, когда она в раю?
Летит, минуя там, в надзвездном верхе,
твой труд, твой долг, твой грех, твою семью.

А всё ж — пора. Стыдясь, озябнув, мучась,
напялит прах вчерашнего пера
и — прочь, одна, в бесхитростную участь
жить, где жила, где жить опять пора.

Те, о которых речь, совсем иначе
встречают день. В его начальной тьме,
о, их глаза,— как рысий фосфор, зрячи,
и слышно: бьется сильный пульс в уме.

Отважно смотрит! Влюблена в сегодня!
Вчерашний день ей не в науку. Ты —
здесь ни при чем. Ее душа свободна.
Ей весело, что листья так желты.

Ей важно, что тоскует звук о звуке.
Что ты о ней — ей это всё равно.
О муке речь. Но в степень этой муки
тебе вовек проникнуть не дано.

Ты мучил женщин, ты был смел и волен,
вчера шутил — уже не помнишь с кем.
Отныне будешь, славный муж и воин,
там, где Лаура, Беатриче, Керн.

По октябрю, по болдинской аллее
уходит вдаль, слезы не обронив,—
нежнее женщин и мужчин вольнее,
чтоб заплатить за тех и за других.
1973
Белла Ахмадулина.

Валерий Смирнов   06.12.2009 21:09   Заявить о нарушении
Алена, ну да, этого и следовало ожидать.
Даниил получил желтую карточку, выводим на поле нового клона.
Оппозиция оппозиции - рознь.
В вашем случае это называется по-другому.

Миронова Елена   06.12.2009 21:47   Заявить о нарушении
Правильно подмечено!
Браво!
Номинатору и номинанту следует знать русскую поэзию, более современную. А не вытаскивать на всеобщее обозрение эпигонские стихи. Всё-таки не все читатели здесь "оленеводы".

Даниил Коган   07.12.2009 14:39   Заявить о нарушении
Прочел и Куприянова.
При регалиях автор. Но если "Карусель" считать поэзией, то поэт у нас каждый первый.
Да, рановато начали праздновать номинаторы новый год, ну на мой взгляд, конечно. Не навязываю.

Даниил Коган   07.12.2009 15:31   Заявить о нарушении
Станут хлопать ресничками, личиками хлопотать,
врачевать самобытность мою по системе Прокруста,
и слепая, собою довольная, их простота
мне на плечи усядется, впившись в ключицы до хруста,

будет радостно каркать и крыльями бить по щекам,
возвращая румянец, утраченный в поисках смысла,
обучать, как прожить по уму, не платя по счетам,
и любить по часам, по минутам, по датам и числам,

как не думать о грустном, не тратить себя, а беречь,
как следить за лицом, экономить душевные силы
и дозировать всё от радушных улыбок до встреч,
заперев под замок свои вечные грабли и вилы,

и любить заштампованный постным бардьём позитив,
а не горькую правду полынных полей Переславля.
И, конечно, кивну, улыбнусь и, комок проглотив,
я на совести - их - непременно всё это оставлю.

Макошь Елена Кабардина   10.12.2009 02:57   Заявить о нарушении
Достойно ответили, Елена.
Всем сразу.

Валерий Смирнов   10.12.2009 21:49   Заявить о нарушении
Валера! А Вы Ахмадулину по повода чего присовокупили? Стишок-то - очччень интересный (не столько самим собой, сколько мотивами написания)

Макошь Елена Кабардина   11.12.2009 13:44   Заявить о нарушении
Ахмадулину - это по поводу стихотворения "Не любите поэтесс, мужчины".
Резануло 1)откровенным перепевом 2) не в пользу Автора.
А ахмадулинский стих давно люблю. Дорог он мне.
Вот и привёл.
Перепевать, всё же, можно, но имея ввиду предшественника. Хоть как-то соотнести с ним свой перепев(эпиграфом или диалогом или ещё чем-то).
Мотивы мне, читателю, неинтересны. Мне неловко читать И.Ч. ПОСЛЕ Б.А.
Вот, сформулировал.

Валерий Смирнов   11.12.2009 17:20   Заявить о нарушении
Валера! Я не вижу НИКАКОЙ перепевки! Вообще никакой! Я даже интертекстуальности не вижу. И потом я давно знаю Иру, знаю лично, мы частенько общаемся, и могу сказать точно, что Ира - не тот человек, который будет что-то перепевать! Поверьте мне, пожалуйста! У неё своих мыслей и идей вагон!

Макошь Елена Кабардина   12.12.2009 00:31   Заявить о нарушении
А по поводу реплики Лены "Ирина, не стану комментировать ваше "резюме",
но хотела бы, чтобы вы еще раз прочли слова, взятые вами эпиграфом к вашей же странице: ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА РАДОСТНЫМ. ЕСЛИ РАДОСТЬ КОНЧАЕТСЯ, ИЩИ, В ЧЁМ ОШИБСЯ.(с) Немного странно после этого читать ваш комментарий. Миронова Алена" могу только в очередной раз удивиться женской логике.

И ещё. Горячие скандалисты, ищущие справедливость и гармонию, гораздо ближе моему русскому духу, чем строгие бизнеследи, следящие за лицом и имиджем.

Макошь Елена Кабардина   12.12.2009 00:37   Заявить о нарушении
Ленуся, ДАНИИЛ КОГАН И ВАЛЕРИЙ СМИРНОВ - КЛОНЫ, ТАК ЖЕ КАК И АЛЁНА ДЕЕВА, А ТЫ С ИМИ КАК С ЛЮДЯМИ. :)))

Ирина Чечина   12.12.2009 19:34   Заявить о нарушении