Рецензии на произведение «Развалины»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Галина, мне часто задают один и тот же вопрос! Как вы выбирайте размер при описании душевных переживаний? Такие поэмы пишутся не просто, со слезами на глазах,нужно не просто пережить все это о чем пишешь, а открыть людям. Вам это удалось. С уважением,Григорий.
Григорий Воронин 21.04.2018 12:25 Заявить о нарушении
Галина Щекина 22.04.2018 09:31 Заявить о нарушении
Сильное и местами тяжелое стихотворение. Символичное. Прием сравнения опустошенной церкви и опустошенного душевно человека - делает стих живым, ярким. Из стихов которые я у вас читала это самое сильное. Заставляет остановится и задуматься.
Ритм и рифма у вас безупречны.
Надин Ривз 06.01.2010 20:47 Заявить о нарушении
Галина Щекина 06.01.2010 22:12 Заявить о нарушении
НОВО! СИМВОЛИЧНО! ДУШЕВНО! ЛЮБВИ И СЧАСТЬЯ! ВСЕХ БЛАГ! С НАСТУПАЮЩИМИ ПРАЗДНИКАМИ. (Федор)
Феодор Российский 29.12.2009 21:37 Заявить о нарушении
"Развалины",я думаю это не столь библейское,а наше местное,Российское.
Философию можно притянуть, да она тут и есть, это сравнение двух судеб, храма и человека и разрушитель один. А ответа на вопрос о будущем, тут действительно нет или очень туманный. Храм разрушили, разрушили люди и возможно формально верующие и тут не только вина власти, но и разложение самой православной церкви. В первой части автор описывает внешнее состояние храма и состояние души человека, при этом стремиться находить близкие рифмы, правда есть неудачи, а именно "щеколдой" и "холода",может быть вариант "Страшитесь зла, что отсекает хордой"и т.д. по тексту. Последние четыре строки мне кажется здесь лишние и мало вероятны в жизни, чтобы человек в упадке и возможно в подпитии все это еще и зафиксировал на фотоаппарат. Мне понравилась находка поэта в строках: "Развалины одной в другой заныли ит.д." и финал: "Два прошлых преступления, две были", тут все сказано. Вторая часть, это описание внутренней части разрушенного храма. Их масса в нашей вологодчине и они соответствуют описанию, жаль,но тут мало стиха, а много подробностей, автор перестат рифмовать окончания, некоторые реплики не совсем точны,так например " пели музыку",в храме главное слово, молитва, гимны Всевышнему. Следующая часть - описание женщины очень певучее, даже плавное, лиричное, хотя должно быть более жесткое, но мне понравилось. Монологи прихожан,пастора очень рван, хотя емкий по смыслу, но трудно читаемый, т.к автор использует очень приблизительные оконечные рифмы, а во многих случаях их вообще игнорирует. И вообще этот кусок както не о том, притянут к теме. Последняя, завершающая цикл часть, удачна в плане стиха, темы и философии женской судьбы. Я не согласен с предыдущим рецензентом, в плане того, что стих должен быть рваным, как и сама тема. У поэзии есть свои законы. Новаторство не должно осложнять восприятие, если это конечно пишется для человека.
Андрей Чистотин 05.12.2009 22:37 Заявить о нарушении
Ладно можно это считать черновиком может я к этому вернусь еще. А новаторства тут никакого нет, ни в чем...
Галина Щекина 06.12.2009 20:42 Заявить о нарушении
Андрей Чистотин 08.12.2009 10:20 Заявить о нарушении
1. Название "Развалины". В Библии слово "Развалины" встречается 39 раз. Большая часть упоминаний связана с угрозой Господа превратить в развалины Иерусалим, Дамаск, Вавилон и другие города в наказание людям. Вспоминается также храм Христа Спасителя, который был коммунистами превращен в развалины, затем стерт и долее того, на том месте выкопали землю и налили воды и сделали круглогодичный бассейн с теплой водой. Так что же такое развалины? Это конец? Может быть и конец, а может и нет, если процесс необратим, то действительно конец, как развалины древнего мира, а если обратим, то все восстанавливается, как востстановились города, и сейчас они процветают, как восстановлен храм. То есть развалины, не обязательно конец, это может быть началом возрождения. Вот имея перед собой такую категорийную оценку развалин, переходим к содержанию.
2. В первой части этой маленькой поэмы говорится о женщине, которая стоит в окружении неудобной среды, в метафорической крапиве. Рядом полуразрушенная церковью Во второй части идет описание этой церкви и опять-таки метафорически передано через ее развалины состояние женщины. В третье части опять возвращение к женщине, ее описание. В четвертой появляется новый персонаж, священник, паства, служба, то есть процесс веры. А в пятой последней главе вопросы: "Кто ты, женщина, зачем, ты женщина? Зачем эти слезы? Что есть эта церковь?" И другие вопросы, которые сформулированы сегодня, а ответы будут получены завтра. Основной вопрос - это конец, или предвозрождение?
3. Стих исполнен по форме соответствующим содержанию, так же напоминает развалины. Более того, в стихе мало развалин, можно было б больше. Нельзя прекрасно писать о безобразном сегодня. Это будет противоречие в соответствиях. Здесь противоречия нет.
Как нет и прямого ответа на поставленный вопрос. Но скрытый ответ есть. Он в названии стиха.
В стихотворении затронута еще одна тема, гендерная, которую я все никак не могу начать описывать, а давно хочу, сегодня в начале этого столетия она злободневна. Вот когда начну, то то вспомню об этом стихе.
Фаустов 03.12.2009 13:53 Заявить о нарушении
и форма могла быть строже.... Итересно!
Галина Щекина 03.12.2009 15:21 Заявить о нарушении