Рецензии на произведение «Стихи, поступившие на конкурс до 05. 11. 2009»

Рецензия на «Стихи, поступившие на конкурс до 05. 11. 2009» (профиль удален)

Мне тоже №10 сразу запомнился.
Еще отмечу:
№9, №11, №16.
№4 понравился, но отдельные неточные рифмы сильно мешают.

Елена Братухина   26.11.2009 17:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи, поступившие на конкурс до 05. 11. 2009» (профиль удален)

Если читатель обладает хотя бы миниальным вкусом к поэтическому слову, то он не может остаться равнодушным к таким образным находкам поэта, как

1. разоралась воронья орава:
«Крах! Крах! Крах!»
(заметьте, не «карр», а «крах», ведь речь тут -
о конце зимы, о её поражении)
*
2. «К тому же скоро подоспеет облако
с изюминками-звёздами внутри –
то, что печётся на огне зари…»
*
3. «В пыль вошли дождинки, словно гвоздики»
*
4. «Пашет трактор. Он резинкой кажется:
на лугу стирает зелень трав…»
*
5. «Всюду кляксы – лужицы весенние.
Провода линуют синеву.
И проходит эхо повторение,
повторяет гласные: «Ау-у!»
*
Автора этих стихов мало назвать девальвированным словом «поэт».
Он – ХУДОЖНИК слова, чьи живописные стихи, лишенные сюсюканья, говорят (в данном случае с подростками) на полном серьёзе, показывая им, насколько наш мир, его природа – прекрасны. И всё это делается на самом высоком уровне поэтического исполнения.
Короче говоря, поистине мастерское стихотворение номер ДЕСЯТЬ более чем достойно пройти в следующие этапы конкурса.

С уважением к автору и данному конкурсу
Роман

По Гамбургскому Счёту   13.11.2009 19:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи, поступившие на конкурс до 05. 11. 2009» (профиль удален)

Не скажу, что что-то особенно тронуло и запомнилось, но до следующего тура я бы допустил стихи под номерами 4, 6 и 10.

Андрей Сметанин   10.11.2009 22:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи, поступившие на конкурс до 05. 11. 2009» (профиль удален)

День добрый.
Почитал стихи, рецензии и решил поделиться своими мыслями.
Считаю не совсем удачно, что в конкурсе участвуют любые стихотворения для детей. "Стихи для детей"- очень широкий диапазон. То что интересно и увлекательно для семилетнего ребёнка, совсем, может быть не интересно старшекласснику. И наоборот. Прочитанные стихи "разношёрстны", в том смысле, что для разных возрастов. И в одни рамки их загонять, думаю, неправильно. На "Брайлэнде" есть такие разделы: -Читаем с мамой, Читаем сами. Возможно и здесь было бы правильно как-то распределить произведения. Тем более Детская площадка, отвечая на вопрос заявила, что её больше интересуют стихи для среднего и старшего школьного возраста. А Александр Клякса( уважаемый мной Детский Поэт), находящийся в жюри, тяготеет, на мой взгляд, к более раннему возрасту. Возможно ошибаюсь.
И по ходу хотел бы дать детским авторам свои советы:
ВО ПЕРВЫХ: детское стихотворение должно быть ИНТЕРЕСНЫМ.
Не только Вам. А тем, для кого пишите. На всём протяжении стиха.
ВО ПЕРВЫХ: детское стихотворение должно быть "технически" грамотным. Что такое рифма, ритм, ударение Вы уже все знаете.
Ребёнок этого, конечно, не знает. Но, поверьте, чувствует.
"Правильное" стихотворение, и без словесного мусора(или "костылей",как правильно заметил А.Клякса) легче читается, запоминается и цитируется.
ВО ПЕРВЫХ: детское стихотворение должно быть хоть чуточку оригинальным, "свежим". Если Вы решили написать о котёнке( а какой детский поэт об этом не пишет?), какой он игривый и пушистый, пожалуйста, пишите. Но так, чтоб это был не шаблон.
Чтоб что-то удивило, заинтересовало- или рифма, или сюжет и т. д.
Спасибо за внимание.

Незнакомый Прохожий   10.11.2009 10:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи, поступившие на конкурс до 05. 11. 2009» (профиль удален)

Все стихи какие-то скучновато-правильные, а вот зато 3) - про спинки и картинки - просто улёт! Хотя и чушь несусветная, но запоминается. Вроде ясновской свинки в облаках.

Петрик   09.11.2009 22:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи, поступившие на конкурс до 05. 11. 2009» (профиль удален)

Частенько в поисках подходящей рифмы загоняешь свой разум в тупик и забываешь о мысли, которую хотел высказать. В представленных стихах иногда прослеживается мысль, но техника их исполнения не вызывает удовлетворения при их чтении и начинаешь спотыкаться на первых же четырёх строчках. Же, что, вообще, как-то, впрочем, и прочие костыли для наполнения слогов уродуют стих. Они допустимы
только в устах глупых литгероев. В стихе для детей Рифма, чёткая рифма и легко усвояемая – первостепенная задача писателя.
Когда Некрасов принёс Белинскому подборку своих первых стихов и спросил оного о пригодности их к печати, то после некоторого беглого взгляда на эти творение критик сказал, что «можно и напечатать, но потом Вам самому будет стыдно». Внял Некрасов словам мастера и вырос до великого поэта. Нельзя хулить автора, но сказать о стихах правду необходимо. Даже взрослый засыпает на однообразии бесконечного повествования. Как ходит ребёнок? Правильно, вприпрыжку. И стих тоже должен читаться вприпрыжку. «Муха муха»… А перенасыщение глагольных рифм да ещё однокоренных разве красит стих? Они его уничтожают. Фонетические ляпы:
к окну (какну), с котом, с раками, с ручейком, пир души и.т.д.

Фиатик, разве можно рецензировать «Как хрумко вдавливался след». Но возможно и среди этих авторов будут великие поэты. Прости меня, но на данном этапе этим авторам можно посоветовать поупражняться в прозе. А следы всё-таки остаются и мои тоже.

Шестнадцатый не безнадёжен.

Александр Клякса   09.11.2009 16:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи, поступившие на конкурс до 05. 11. 2009» (профиль удален)

6,7,10,12,16 - понравились
4 - понравилась идея, есть оплошности в исполнении:
И пускай пройдут года,
По другому станет всё -
Ни за что, и никогда
С другом не расстанемся. (с)
станет всё - не расстанемся : не очень рифма для детских стихов. может автор доработает?

Бродяжка   09.11.2009 09:24     Заявить о нарушении