Рецензии на произведение «Рифмуйте!»

Рецензия на «Рифмуйте!» (Иван Шепета)

Говорить о том, что все рифмы использованы, все слова обыграны, обо всё написано - то же самое как в музыке сказать, что все 7 нот уже по разному проиграны, и нового ничего нельзя придумать. Так ведь же нет! Всего 7 нот! А сколько всего написано гениального и неповторимого. И нет пределов совершенству. А в русском языке слов то намного больше, чем 7. Поэтому написано ещё только МАЛАЯ часть от возможного!

Светлана Боровкова   18.08.2009 07:12     Заявить о нарушении
Я с Вами полностью согласен.
Главная мысль же моя об особой технике поэта отключать интеллект на решение непростой задачи сложносрифмованного стиха. Душа остаётся при этом свободной для улавливания Богом данной субстанции, называемой поэзией. Чем сложней устроен стих, тем больше вероятности, что там будет поэзия.

Иван Шепета   18.08.2009 08:16   Заявить о нарушении
Интересно, чем сложней, тем больше поэзии...? А как же - "всё гениальное просто"? Но согласна, что когда пишешь, сначала приходят на ум слова, а потом начинаешь из них строить само "здание стиха", иногда меняя строчки, или слова в них... Во всяком случае, у меня так.

Светлана Боровкова   18.08.2009 08:24   Заявить о нарушении
Света, правда - всё гениальное просто. Но кроме гениального есть просто талантливое. Ему простота в диковинку.

Иван Шепета   18.08.2009 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рифмуйте!» (Иван Шепета)

Всё дело в мелодии. Поэт сочиняя стих сначала подсознательно слышит мелодию стиха, а уж потом осознанно приходит ритм и рифма. Поэтому у русских рифма осталась, потому что нам хочется петь свою мысль, чувство,
ощущение. А уж рифма, то-есть непосредственно слова подбираются по смыслу. И плевать, что слова старые, зато мыслей вагон, и чувств, и ощущений.

Светлана Городецкая   18.08.2009 01:18     Заявить о нарушении
Хм, интересная мысль. В следующий раз попробую зафиксировать момент, слышу ли я подсознательно мелодию или нет. Хотя... если "подсознательно", то, наверное, не зафиксирую:))

Иван Шепета   18.08.2009 01:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рифмуйте!» (Иван Шепета)

"Одним нравится арбуз, а другим - свиной хрящик". Козьма Прутков

Я не против рифмы. Я и сам не прочь рифмануть.Но разве это ответ?

Стихи - это нечто большее, чем правила и текст.Басё читается душой.

Мир многообразен и сложен (21й век на дворе), несомненно и поэзия многооразна и сложна.

Даже подстрочник частенько читается лучше перевода.

Вам рифма нравится - это прерасно, но это ещё недостаточно.

Позволил себе не согласиться с Вашими теоретическими изысканиями - они несколько припаздали.

С уважением ПСС

Степан Поповицкий   17.08.2009 19:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рифмуйте!» (Иван Шепета)

Рифмуйте!
в узды заправленные слоги
звукоподражанием в согласные ошметками аллитерации
поиграем в ассоциации ассонансами?
по бездорожью односложным пробегом?
смешно
рифмуйте!

Тони Флай   16.08.2009 23:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рифмуйте!» (Иван Шепета)

Иван, в европейской поэзии А.) не считается дурным тоном писать рифмованные стихи, и Б.) никто не считает, что "все рифмы уже использованы". Не повтояйте слова безграмотных русскоязычных литературоведов, ибо Россия всегда славилась такими болванами-переводчиками, которые, "не зная броду", изобретали велосипеды, позоря себя но - к сожалению - задавая тон остальным, живущим за железным занавесом (поскольку сам занавес появился не в сталинские времена, а намного раньше).

Сводить поэзию к рифмам - это вообще не очень удачная идея, равно как и пытаться свести её к наличию определённого ритмического узора. По большому счёту, поэзия от не-поэзии отличается не ритмикой, не наличием/отсутствием рифм и даже не присутствием каких-то узаконенных тропов или других литературных приёмов. В первую очередь поэзия от не-поэзии отличается тем, КАК ОНА ЧИТАТЕЛЕМ ВОСПРИНИМАЕТСЯ.

Рифмы, кстати, бывают не только мужские, женские и дактилические, но и гипердактилические, а также чередующиеся/мигающие (если о концевых говорить), а кроме них существует ещё и множество других, включая также смысловые, но не в этом дело. Просто не стоит говорить заведомо неправильные вещи, вроде того, что рифма является одним из элементов ритма (поскольку между рифмой и ритмой связи примерно столько же, сколько между пасадоблем и игрой на губной гармонике).

По поводу стихов: пожалуй, лучший здесь - про ворон над кладбищем, только третья строфа там несколько впечатление портит, она слишком всё уплощает. Её бы переделать, убрав ненужную "подытоженную жизнь" и "жмура безвестнобо", а также и землекопов, которые ВДРУГ найдясь на зимнем кладбище производят такое же благоприятное впечатление на читателя, как рояль, обнаружившийся в кустах, - и будет самое ТО. Кстати, я бы "цыгана" тоже на что-то другое заменил, этот "цыган" какой-то ненужной романсной попсовости придаёт тексту.

ЧГ

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   16.08.2009 20:14     Заявить о нарушении
cor: пасодоблем, конечно :)

Чёрный Георг Постскриптум   16.08.2009 20:19   Заявить о нарушении
cor: жмура безвестноГо

Чёрный Георг Постскриптум   16.08.2009 20:21   Заявить о нарушении
Я рад за европейских поэтов, оклеветанных русскими литературоведами и переводчиками (чёрт бы их побрал, почти все они, эти переводчики, припоминаю сейчас, по совместительству верлибристы), в том смысле рад, что рифмы англосаксы всё же используют. Я вынужден Вам поверить, так как Вы почти европейский поэт. Кому-то всё-таки приходится верить. Без вариантов. Как человек вынужден верить Богу из-за отсутствия информации.
В остальном Вы, мягко говоря, для меня не бог, потому что видите частности, не понимая главной и очень простой мысли: чем сложнее устроен стих, тем больше вероятности, что поэзия его посетит. Это как долго молиться - шансов больше на помощь свыше. Впрочем, поэзия бывает и в совершенно просто устроенных стихах... Речь идёт о технике. И даже не стихотворной технике, а технике медитации. Стихотворец сосредотачивается на преодолении искусственно созданных трудностей и впадает в транс.
Что касается Вашего выделения (КАК ОНА ЧИТАТЕЛЕМ ВОСПРИНИМАЕТСЯ)- это чем поэзия от непоэзии отличается, то это так же верно, как утверждать, что периодическая таблица Менделева работает, если она кому-нибудь приснится,. То есть Вы отрицаете объективность такой субстанции как поэзия. В этом случае, "какой же я штабс-капитан, если Бога нет"(капитан Копейкин). Тогда полный произвол, тогда хаос. "И смысла нет, и всё фатально..." Тогда я завишу полностью от Вашего суждения по поводу качества моих стихов...
Странная вещь, но я Вашему суждению не верю, потому что своё имею
мнение и по поводу стиха про ворон, и по поводу прочего. Да и как верить? Сколько людей столько и мнений!
Казалось бы нет критериев, чертовщина полная - ложись и помирай... Однако критерии есть, слава Богу. За неимением времени о них не говорю, так как сей предмет из высшей математики. А какой смысл о ней говорить, если Вы "дважды два" обсуждаете, оспаривая с остервенением, приписывая мне то, что я не утверждаю. Дважды два - четыре, не спорю. Рифма - не поэзия (хотя и элемент ритма), рифмы бывают не только те, что перечислены и т.д. В общем Богом быть не нужно, даже шутя.

Иван Шепета   17.08.2009 01:58   Заявить о нарушении
Иван, бодаться с Вами не стану, как Вы ни старайтесь меня в это вовлечь. Мои знания и умения чрезвычайно дорого стоят, и переводить их на то, чтобы убеждать в чём-то Фому Неверующего, мне недосуг. Слушайте своих авторитетов, а те, кто более профессионально в поэзии разбираются, будут слушать меня, - на том и порешим, а кровопролития, даже мелкого, не будет. :)
По поводу техники, кстати, Вы уж мне-то могли бы полностью доверять, поскольку более технично и изощрённо пишущего русскоязычного автора, нежели Ваш покорный, сегодня просто не существует. Но при этом сам я ЛЮБУЮ технику расцениваю не слишком высоко, ибо не она делает стихи стихами (хотя и помогает им таковыми оставаться).
А искать объективные критерии опознавания стихов - это чистой воды маниловщина; спросите у любого достаточно серьёзного литератора - и Вам это сколько угодно раз повторят. Ибо - каждому своё: дуракам - своя поэзия, умным - своя, истеричкам - своя, алкоголикам - своя.

Чёрный Георг Постскриптум   17.08.2009 06:48   Заявить о нарушении
Это кто же Вас будет "слушать", если я на эту роль не гожусь? Назовите имена, а я посмеюсь. Вершин, как в горной гряде много, и моя, может быть, не абсолютная, но одна из. На сей раз вы защищаете позицию безнадёжную. Потому что есть абсолютные тексты, и для умных, и для дураков, и для алкоголиков. Бывает, что не сразу доходят, но... в конце концов, признают. Ваша теория не нова. Я её неоднократно слышал. Типа и поэт, и графоман - половинки одной жопы. Так получается по этой теории. На практике поэт отличается от графомана так же, как алмаз, сапфир отличается от гранита и гранодиорита. И то, и то минералы, однако существует разница. Качественная.

Иван Шепета   17.08.2009 08:20   Заявить о нарушении
Иван, снова Вы бодаться хотите. Я Вам всерьёз последнюю вещь скажу только, а дальше хотите - принимайте её к сведению, хотите - нет. Так вот, в Ваших стихах слишком много Вас. И это плохо. Там места для читателя не остаётся, Вы его совершенно своими собственными умозаключениями вытесняете. И выводы ему навязываете слишком однозначные, потому стихи становятся похожими один на другой, с небольшими вариациями. Попробуйте как-нибудь отказаться от доминантной роли в собственных текстах, - Вы сами увидите, насколько живее они станут.

А концепций чужих мне приписывать не нужно; это совсем не то, что я говорил. Графоманщина от поэзии, разумеется, отличается, но отнюдь не техникой письма и даже не каким-то особым "качеством". Кстати, Стихира - отнюдь не графоманский сайт, а сайт случайных людей, сайт социальный, и потому - не поэтический. Графоманский сайт (в хорошем смысле этого слова) это Рифма. Вот там оч. много графоманов, которые и в технике, и в остальных тонкостях стихосложения - собаку съели. А здесь качественных графоманов (к которым и Вы, кстати, принадлежите) почти нет, здесь какие-то случайные митьки трутся, общаются, друг друга облизывают, - только и всего. Сами же графоманы становятся поэтами лишь тогда, когда начинают осознавать, что пишут не для удовлетворения своих собственных нужд и зуда писучести, а для читателей, которым их творческие опусы нужны. Вот где лежит качественная граница между поэзией и графоманией. Именно поэтому поэзию легче видеть издалека, а вблизи её мелкие рельефы становятся ничем не отличимыми от графоманских ландшафтов. Я уверен, что когда-нибудь и Вы к пониманию этих вещей придёте.

Чёрный Георг Постскриптум   17.08.2009 17:01   Заявить о нарушении
Ну да, ЧГ не хочет бодаться, если ИШ безропотно признает, что он козёл опущенный, а ЧГ - Бог, которому трудно. Графоманы оказывается есть качественные, а есть ешё какие-то (типа ЧГ? митьки же не в счёт?). ЧГ непременно хочет оставитьт за собой последнее слово. Такое невинное желание. Имеет право как Бог. Кто назначил только? Сам? Ну да, ну да... Невдомёк Богу, что это уже полное БОБО. Клиника.
Потому и концепции дикие, потому и произвол. Потому поэзия - ЭТО ТО, КАК ВОСПРИНИМАЮТ ЧИТАТЕЛИ, вещь не существующая в природе. Потому поэтами становятся из графоманов, а не рождаются. Ну и т.д.
При этом апломб знатока (а знания, которых в сущности нет - "дорого стоят"!). Конечно не дешево, если иметь в виду клиническую картину; получается, что поэзия не судьба, а так... захотел и стал. Фигушки, дорогой. Родиться нужно. А это от субъекта не зависит. Богом данная вещь. Не от ЧГ. Не от палаты №6. И там, где много автора, такой род литературы лирикой называется. К слову сказать.
Успехов, дорогой! Только не бодайся, пожалуйста. Потому как это - тест.
Держи себя в руках! Стоит опустить рога и боднуть - все поймут, кто ты на самом деле.

Иван Шепета   17.08.2009 22:54   Заявить о нарушении
:))
и пошто вас имена страниц так ранят - не пойму. возьмите да заведите себе страницу "ГЕНИАЛЬНЕЙШИЙ ПОЭТ СОВРЕМЕННОСТИ И.Ш.", - что, слабо? или врождённая скромность не позволяет? так отбросьте скромность, если есть желание так себя величать. в этой жизни надо реализовывать то, чего действительно хочется. мне, скажем, абсолютно всё равно, называют меня поэтом или нет. хотите - можете меня везде называть "записной графоман ЧГ", если это вам радость принесёт.

а между графоманией и поэзией границы практически нет, поскольку графомания и поэзия - суть одно. и поэтами никто не рождается, рождаются графоманами. а вот выйдет ли из графомана поэт - зависит от того, придёт ли он к пониманию некоторых вещей - или нет. если нет, то так и оставаться ему графоманом, несмотря на все технические уловки и шлифования. ведь умным от рождения никто не бывает, даже Будда.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   18.08.2009 02:09   Заявить о нарушении
:))! Yes! ha-ha, two times.

Иван Шепета   18.08.2009 02:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рифмуйте!» (Иван Шепета)

Спасибо. Как водички чистой посреди болота выпил.

Александр Богомолов 3   16.08.2009 17:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рифмуйте!» (Иван Шепета)

Стихи и правда замечательные,но не очень понятно мне вступление о ненадобности рифмы!И зачем изобретать велосипед?Я имею ввиду ваше"нововведение".Подобная форма давно существует и я часто её использую,вероятно и многие другие поэты тоже.А сравнивать рифму с секондом просто смешно!С чем можно сравнить семь нот?И кому-то нравится какафония,как вид музыкального произведения,а кому-то нет.Дело вкуса и возможностей!И каких именно европейских поэтов вы имели ввиду?Это общие слова,если нет конкретики,так любой может сказать.А вообще это ваше право так предполагать,но не все обязаны соглашаться.С уважением.

Лерра Казакова   16.08.2009 14:43     Заявить о нарушении
Ба, Лерра! Да Вы похоже ничего не поняли! Я так как раз за рифму, и не просто за рифму, а за рифму очень сложную на пределе технических возможностей стихотворца. Такой приём помогает избежать банальности,
рифма - муза, помощь сверху нам, малоталантливым и депрессивным.

Иван Шепета   16.08.2009 14:50   Заявить о нарушении
А-А-А!!!"Семён Семёныч"!!!Простите великодушно,я,видите,как-то,внутренне не согласилась с несколькими постулатами,вот путаница и произошла!А стихи ваш мне понравились очень!Заходите,как будет время ко мне,милости просим!С уважением!

Лерра Казакова   16.08.2009 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рифмуйте!» (Иван Шепета)

Очень душевные стихи.:)

Катюша Маглова   16.08.2009 13:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рифмуйте!» (Иван Шепета)

Японская поэзия - да, она всегда была безрифменной. Но в отношении китайской это не так. Именно в Китае "родилась" рифма, древнейшие рифмованные стихи - китайские (антология "Шицзин", составленная Конфуцием).

Никита Брагин   16.08.2009 12:44     Заявить о нарушении
"Уели" что называется... Я и впрямь о Китае не знаю ничего. Думал раз иероглифы и там и сям, значит, ситуация зеркальная. Исправил. Извиняюсь публично.

Иван Шепета   16.08.2009 13:01   Заявить о нарушении
Ничего страшного, Иван, это мало кто знает, и моей задачей не было "уесть". Кстати, из-за иероглифов там занятная штука приключилась. Рифмы времен Конфуция (5 век до Р.Х.) перестали звучать как рифмы через тысячу лет, т.к. звучание слов изменилось. Но, поскольку слова эти обозначались все теми же иероглифами, они продолжали считаться рифмующимися. Такова сила традиции.

Никита Брагин   16.08.2009 18:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рифмуйте!» (Иван Шепета)

Иван, мне нравятся Ваши стихи.
Но статья эта, увы, отнюдь не выглядит написанной человеком, знающим предмет.
" В другой части света, там где Китай и Япония, издревле не рифмовали. И рады бы, да язык не позволяет." - я знаю хорошо 4 языка, ещё несколько - более-менее. Даже со столь невысокой позиции очевидна абсурдность утверждения автора. Да, и я люблю Россию и русское, но при этом не теряю головы. Возможности китайского языка как минимум не меньше возможностей русского. Даже если к русскому добавить ещё и украинский.
"оформленные ли без рифм по лекалам Басё, поражённые бациллами предсказуемости, стихи не живут, вянут, как ни поливай их своими слезами." - осмелюсь утверждать, что рифмованное написанное ничуть не "непредсказуемее" нерифмованного. Можно, конечно, назвать японскую поэзию "унылой", можно сказать, что оливки - еда невкусная. Неплохо бы только при этом добавить - "на мой взгляд". А ещё честнее было бы предварить это словами "возможно, я чего-то не понимаю".
"Рифма – настоящая муза почти исключительно русской поэзии" - см. первый абзац.
"Нет соседей худших для поэзии, чем наш бытовой рационализм, ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ (?!!!) и формальная логика" - Иван, Вы действительно считаете здравый смысл врагом поэзии? Некто Данте Алигьери, человек, хотя и не знавший русского, но несомненно достойный (и отнюдь не благодаря Лозинскому), говорил так:
"Грош цена тому поэту, который не может объяснить того, что он написал".
Вам это представляется спорным? :)
с уважением

Александр Анатольевич Жуков   16.08.2009 12:22     Заявить о нарушении
Насчёт китайского каюсь. Вы не первый уличили. Что касается здравого смысла, то он плохо уживается с поэзией. Здравый смысл - это срединный безопасный путь, поэзия - риск, легкое сумашествие. Написанное объяснить легко. Написать сложно.

Иван Шепета   16.08.2009 12:55   Заявить о нарушении