Рецензии на произведение «Судьба как эстетический феномен»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте !
Да, именно так, через запредельность творческого и житейского бытия появляется и проявляется то самое названное Вами Небо ...
Но вот не всем удобно поднимать свои глаза к подобным Небесам, когда столь привычно идти, часто механически, привычно и опробовано, протоптанными дорожками,
технически правильно складывая строки, мало что имея из высших, резких, неожиданных, непривычных видов энергии и личной своей, каждого, Души, и всего того, что могло быть принятым из условной - безусловной ноосферы, памяти и предостережений хотя бы земного и околоземного Пространства.
Да, понять и принять свою судьбу ... столь мало к этому способных --- ещё меньше желающих действительно следовать ей, предпочитая "быть жертвой, нежели палачом".
с уважением ...
Гонец От Планеты Океан 20.07.2018 10:08 Заявить о нарушении
Не раздобыть серьезной славы, покуда кровь не пролилась...
Лера Мурашова 09.07.2011 16:14 Заявить о нарушении
Мне показаось, что Вы как раз об этом писали: за все в жизни надо платить. За дар плата бывает очень дорогой. Потому что он (дар) обладает волей к реализации и подчиняет человека себе.
Лера Мурашова 09.07.2011 21:22 Заявить о нарушении
Иван, а, может, мы знаем не столько жизнь поэта, сколько миф о нем, или его миф? Так ли важна кухонная жизнь с ее ссорами, разводами-женитьбами-пьянками-обидами? Поэт создает свою жизнь стихами и в стихах. А окружающие творят миф о нем своими "воспоминаниями". Потому так и разнятся "судьбы" Высоцкого, представленные знавшими его. Настоящее, по Б-жескому счету, только в творчестве.
Ян Бруштейн 19.07.2009 21:40 Заявить о нарушении
Иван Шепета 20.07.2009 03:15 Заявить о нарушении
Ян Бруштейн 20.07.2009 12:34 Заявить о нарушении
Иван Шепета 20.07.2009 12:43 Заявить о нарушении
Ваня, как-то мне Берязев сказал "после смерти поэтов с их стихами происходят удивительные вещи" Сказал и сказал, расстались, а я додумал. Мы любим тесты наших друзей, живут в мире эти тексты харизмой дружеской. нашей любовью к ним, взаимным теплом... Т.е. их энергией и взаимной энергией теплых отношений. Но если они умирают - тексты бледнеют, теряют очарование, блёкнут, вянут.... НО есть тексты, ещё при жизни автора подключённые им к Силам Небесным. Такие тексты существуют не нашей силой и волей и в нас не нуждаются. Это мы нуждаемся в их поддержке, а не они в нашей. Таинство искусства... Обнимаю, мой родной.
Алексей Ивантер 19.07.2009 21:14 Заявить о нарушении
Иван Шепета 20.07.2009 03:43 Заявить о нарушении
Алексей Ивантер 20.07.2009 12:35 Заявить о нарушении
Есть и другое мнение... Когда была утеряна биография Байрона,
Александр Пушкин заметил, что биография поэта -
его стихи, и даже лучше, что она утеряна.
Маяковский жестко заявлял: Я поэт! Этим и интересен.
И - помните - "Пожалуйста, не сплетничайте.
Покойник этого очень не любил".
Но я... Чем больше узнаЮ, тем больше и люблю, и жалею, и понимаю...
Потому что, несмотря на общечеловеческие слабости, проявлять уникальную личность и гениальность - дорогого стоит.
Я здесь - как Шарль Бодлер ( а его жизнь - представляете?!), который сказал:
Я люблю вас всегда, даже в язвах порока,
А достоинства ваши - мое торжество! Галина
Стоянцева Галина 19.07.2009 17:13 Заявить о нарушении
К тому же есть маленькая тонкость. Судьба - не биография. Подробнее об этом в реплике Яну. Судьба - божественное, биография - человеческое. Биографию следует знать, ибо через неё можно догадаться о судьбе. Поэт без судьбы - ремесленник. Стихи его - поделки, а не искусство.
Иван Шепета 20.07.2009 04:23 Заявить о нарушении
Хотя... Ведь была же Эмили Дикинсон - никому неизвестная домохозяйка...
Но это - исключение, которое правило подтверждает... Галина
Стоянцева Галина 20.07.2009 05:29 Заявить о нарушении
П. А. ВЯЗЕМСКОМУ
Вторая половина ноября 1825 г. Из Михайловского в Москву
Зачем жалеешь ты о потере записок Байрона? черт с ними! слава богу, что потеряны. Он исповедался в своих стихах, невольно, увлеченный восторгом поэзии. В хладнокровной прозе он бы лгал и хитрил, то стараясь блеснуть искренностию, то марая своих врагов. Его бы уличили, как уличили Руссо — а там злоба и клевета снова бы торжествовали. Оставь любопытство толпе и будь заодно с гением… Мы знаем Байрона довольно. Видели его на троне славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции. — Охота тебе видеть его на судне. Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе.
Стоянцева Галина 20.07.2009 05:52 Заявить о нарушении