Рецензии на произведение «Судьба как эстетический феномен»

Рецензия на «Судьба как эстетический феномен» (Иван Шепета)

Здравствуйте !

Да, именно так, через запредельность творческого и житейского бытия появляется и проявляется то самое названное Вами Небо ...

Но вот не всем удобно поднимать свои глаза к подобным Небесам, когда столь привычно идти, часто механически, привычно и опробовано, протоптанными дорожками,
технически правильно складывая строки, мало что имея из высших, резких, неожиданных, непривычных видов энергии и личной своей, каждого, Души, и всего того, что могло быть принятым из условной - безусловной ноосферы, памяти и предостережений хотя бы земного и околоземного Пространства.

Да, понять и принять свою судьбу ... столь мало к этому способных --- ещё меньше желающих действительно следовать ей, предпочитая "быть жертвой, нежели палачом".

с уважением ...

Гонец От Планеты Океан   20.07.2018 10:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба как эстетический феномен» (Иван Шепета)

Не раздобыть серьезной славы, покуда кровь не пролилась...

Лера Мурашова   09.07.2011 16:14     Заявить о нарушении
Советуете вены вскрыть? :))

Иван Шепета   09.07.2011 16:22   Заявить о нарушении
Ни Боже мой ! :)))))

Мне показаось, что Вы как раз об этом писали: за все в жизни надо платить. За дар плата бывает очень дорогой. Потому что он (дар) обладает волей к реализации и подчиняет человека себе.

Лера Мурашова   09.07.2011 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба как эстетический феномен» (Иван Шепета)

Иван, а, может, мы знаем не столько жизнь поэта, сколько миф о нем, или его миф? Так ли важна кухонная жизнь с ее ссорами, разводами-женитьбами-пьянками-обидами? Поэт создает свою жизнь стихами и в стихах. А окружающие творят миф о нем своими "воспоминаниями". Потому так и разнятся "судьбы" Высоцкого, представленные знавшими его. Настоящее, по Б-жескому счету, только в творчестве.

Ян Бруштейн   19.07.2009 21:40     Заявить о нарушении
Ян, очень понятно, что Вы говорите, и всё так. Обратите внимание, я-то говорю СУДЬБА, а не биография. Судьба не рук человеческих творение, она - свыше. Как всё, что даётся свыше, она не имеет точного человеческого определения. Через биографию мы лишь догадываемся о предназначении. А оно есть. Я постоянно размышляю о так называемых шестидесятниках, тех, кто рождён в тридцатые. Что бы я сделал на месте Творца, глядя на сталинскую систему? Дал бы младенцев (мужья, способные к сопротивлению уже убиты), которые, возмужав, разрушат систему. Кого ни возьми в отдельности - все шестидесятники - люди подобной судьбы. Их человеческие ошибки будут "исправлять" те, кто родился в конце восьмидесятых-в девяностых.

Иван Шепета   20.07.2009 03:15   Заявить о нарушении
Меня иногда напрягает необходимость "соответствовать" некой миссии поэта. Вот и Алексей каждым стихом такую планку гражданственности (истинной, ек показной) и высоты духа поднимает, что стыдно становится за те пустяки, что пишу. Но мне нередко хочется писать совсем не важное, не значимое, а просто стихи, с озорством формы и содержаникм "куда само вывезет"... Вы не поверите, но самое любимое за этот неполный год у меня - "малахольный заяц"...

Ян Бруштейн   20.07.2009 12:34   Заявить о нарушении
Ивантер, Бог даст, ещё и в классики выбьется. Я так не умею:).

Иван Шепета   20.07.2009 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба как эстетический феномен» (Иван Шепета)

Ваня, как-то мне Берязев сказал "после смерти поэтов с их стихами происходят удивительные вещи" Сказал и сказал, расстались, а я додумал. Мы любим тесты наших друзей, живут в мире эти тексты харизмой дружеской. нашей любовью к ним, взаимным теплом... Т.е. их энергией и взаимной энергией теплых отношений. Но если они умирают - тексты бледнеют, теряют очарование, блёкнут, вянут.... НО есть тексты, ещё при жизни автора подключённые им к Силам Небесным. Такие тексты существуют не нашей силой и волей и в нас не нуждаются. Это мы нуждаемся в их поддержке, а не они в нашей. Таинство искусства... Обнимаю, мой родной.

Алексей Ивантер   19.07.2009 21:14     Заявить о нарушении
Не-ееее. Мертвецов определённо мы любим больше. Говорят, что это национальное, но я в это не верю - это общечеловеческое. С поэтами я не дружу - приятельствую. Но из всякого правила бывают исключения - Александр Романенко, поэт из Владивостока(1940-2002). У меня есть триптих его памяти. Пока он жил, я его в глубине души и настоящим поэтом не считал, а умер - такая бездна открылась, что стыдно до сих пор, потому что поэтом он был невеликим, но настоящим. И судьба у него была необыкновенная - произведение искусства в японском духе. И жизнь нельзя отделить от стихов.

Иван Шепета   20.07.2009 03:43   Заявить о нарушении
Я хорошо понимаю, о чём ты говоришь. У меня это было, но прошло. Я открыл эти ставни настеж.

Алексей Ивантер   20.07.2009 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба как эстетический феномен» (Иван Шепета)

Есть и другое мнение... Когда была утеряна биография Байрона,
Александр Пушкин заметил, что биография поэта -
его стихи, и даже лучше, что она утеряна.
Маяковский жестко заявлял: Я поэт! Этим и интересен.
И - помните - "Пожалуйста, не сплетничайте.
Покойник этого очень не любил".

Но я... Чем больше узнаЮ, тем больше и люблю, и жалею, и понимаю...
Потому что, несмотря на общечеловеческие слабости, проявлять уникальную личность и гениальность - дорогого стоит.
Я здесь - как Шарль Бодлер ( а его жизнь - представляете?!), который сказал:
Я люблю вас всегда, даже в язвах порока,
А достоинства ваши - мое торжество! Галина


Стоянцева Галина   19.07.2009 17:13     Заявить о нарушении
Как это утеряна биография Байрона? У меня в университете был спецкурс по Байрону. Таких подробностей жизни как у него, даже у нашего Пушкина не сохранилось. Его жизнь - не меньшее произведение искусства, чем стихи и поэмы. Песня! Подражать хочется. И подражали. Наш Лермонтов - чистый Байрон. Пушкин тренировался в стрельбе, подражая спортивному англичанину. Реалистический рассказ "Выстрел" с демоническим героем явно навеян Байроном. Генрих Гейне - немецкий Байрон и т.д.
К тому же есть маленькая тонкость. Судьба - не биография. Подробнее об этом в реплике Яну. Судьба - божественное, биография - человеческое. Биографию следует знать, ибо через неё можно догадаться о судьбе. Поэт без судьбы - ремесленник. Стихи его - поделки, а не искусство.

Иван Шепета   20.07.2009 04:23   Заявить о нарушении
Иван, о Байроне - эти слова Пушкина действительно были, постараюсь найти по первоисточнику. И еще, мне кажется - что у поэта, настоящего, биография и судьба - мистически неразделимы...
Хотя... Ведь была же Эмили Дикинсон - никому неизвестная домохозяйка...
Но это - исключение, которое правило подтверждает... Галина

Стоянцева Галина   20.07.2009 05:29   Заявить о нарушении
Я написала - биография, когда речь шла о записках... А эти слова Пушкина мы все знаем, конечно, но насколько они актуальны!

П. А. ВЯЗЕМСКОМУ
Вторая половина ноября 1825 г. Из Михайловского в Москву

Зачем жалеешь ты о потере записок Байрона? черт с ними! слава богу, что потеряны. Он исповедался в своих стихах, невольно, увлеченный восторгом поэзии. В хладнокровной прозе он бы лгал и хитрил, то стараясь блеснуть искренностию, то марая своих врагов. Его бы уличили, как уличили Руссо — а там злоба и клевета снова бы торжествовали. Оставь любопытство толпе и будь заодно с гением… Мы знаем Байрона довольно. Видели его на троне славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции. — Охота тебе видеть его на судне. Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе.


Стоянцева Галина   20.07.2009 05:52   Заявить о нарушении