Рецензии на произведение «Апрельский финал»

Рецензия на «Апрельский финал» (Большой Литературный Конкурс)

А что, Ширанкова дважды с одним стихом участвует? Забавно, однако

Девушка с Веслом   21.04.2009 17:53     Заявить о нарушении
Еще Смокер, Хлебник... это у меня в глазах двоится?

Наталия Юрьевна Иванова   21.04.2009 17:54   Заявить о нарушении
Где дважды, в списке дважды?

Павел Самсонов   21.04.2009 18:18   Заявить о нарушении
верх и низ

Иван Помидоров   21.04.2009 18:32   Заявить о нарушении
Ага, список как-то закольцевался...

Александр Спарбер   21.04.2009 19:06   Заявить о нарушении
Погрешности перемешивания )))
Павел, нет особого смысла в твоей ротации, только лишняя забота и источник ошибок.

Владислав Сергеев   21.04.2009 19:30   Заявить о нарушении
смысл есть - у авторов и номинаторов не возникнет претензий по поводу порядка публикации

Степ   21.04.2009 19:35   Заявить о нарушении
Смысл есть, проверено. Он исчезнет только в случае, между нами с тобой, Владислав, оговоренном.

Девушка, я не понял, вы с веслом или днюете здесь и ночуете, ища помарки и погрешности? ))

Павел Самсонов   21.04.2009 19:36   Заявить о нарушении
она в своем глазу весла не замечает :))

Степ   21.04.2009 19:47   Заявить о нарушении
но вообще-то за найденную ошибку принято благодарить :))

Степ   21.04.2009 19:47   Заявить о нарушении
Благодарю.

Павел Самсонов   21.04.2009 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апрельский финал» (Большой Литературный Конкурс)

А меня, почему никто не номинировал? Нехорошо - совсем страх потеряли!

Алекс Денадьев   20.04.2009 21:21     Заявить о нарушении
а может обоняние?

Павел Самсонов   20.04.2009 21:24   Заявить о нарушении
Вам показалось, что от моего юмора пахнет портянками? Пойду, помою ноги.

Алекс Денадьев   20.04.2009 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апрельский финал» (Большой Литературный Конкурс)

комментарий перенесен по просьбе Ануки как отдельная тема для обсуждения:

_______________

а я хочу продолжить разговор про трагичность.
прошлась по номинированным стихам.
именно по этому поводу.
о самих стихах НЕ говорю. среди них есть те, которые мне очень нравятся. но смотрите какая тенденция.

читаем:

Настя Романькова

ты думала петлю, ты думала бритву, ты думала пулю в висок..

Наталья Максимова

кричит - Ракету мне, ракету!, и пули прячутся в висках,
отлиты мысли на заводе, отнята радужка у глаз..

Люба Макушина

стоны в цинковое небо
на постой не выпускай

твой кошмар уполз по звёздам..

Владимир Шевнин

не найду их могил
на последней и вечной стоянке

Маслов

И очередь у грязного сортира –
метафора изгаженной судьбы...

..и с наших глаз, в уплату за дорогу,
остывшие монеты соберет.

Ежов Михаил

Привыкайте стареть и глохнуть,
Не выпячивая несчастья.

Владимир Лавров – целиком

в городе этом в ограде в заснеженной клумбе
он посадил свое горе – тяжелые клубни
некому выкопать так и замерзнут в земле
как подошли бы зиме эти черные губы
красные веки и голос осиплый и грубый
запах тюрьмы разъедающий тело семь лет..

Аспид – целиком

Так ложится темень на жизни наши
Тяжелей железа, чернее сажи -
Вязкий список скорбей и бед.
Боже, сколько грязи в родном пейзаже -
Ни конца ей, ни края нет.

Светлана Ширанкова

Мокрым снегом блюёт предзимье – много выпивки натощак.
Тусклый месяц, маньяк-насильник, сунет руку в карман плаща..

У меня впереди свобода беспощаднее палача..

Стансы

болею. не чувствую жизнь...

-------------

а какая за окном весна..

Анука 12.04.2009 13:53 [Заявить о нарушении правил]

Авин Ученик Сопина   12.04.2009 16:03     Заявить о нарушении
Русская поэзия - страна контрастов.

Павел Самсонов   12.04.2009 16:15   Заявить о нарушении
что-т оя не видел в номинациях столько позитива склько печалей. это "Покровские ворота", эпизод чтения стихов в музее и вообушевленное лицо отрока, ведь поэты же все умерли.

Авин Ученик Сопина   12.04.2009 16:20   Заявить о нарушении
да.. мне тоже так иногда кажется, что я нахожусь в клубе самоубийц.
а при жизни - все в черном.

Анука   12.04.2009 16:52   Заявить о нарушении
Анука, так ничего же страшного, подумаешь, ну умрем разочек

Смарагда, причем уже Вторая по счету оптимистично заявляет:

Я после смерти не сомкнула глаз,(с)


Степ   12.04.2009 16:56   Заявить о нарушении
давайте введем норму еще: из трех номинируемых стихов один должен быть оптимистичным

Степ   12.04.2009 16:59   Заявить о нарушении
Аня, на мой взгляд, ты преувеличиваешь. Стихотворение Лаврова трагично насквозь?! А финал стиха: "...но уходящий спокоен а мысли ясны"? Это - выход из трагизма жизни. Принятие её целиком. Это - мудрость. Которая вне категорий "пессимизм-оптимизм"

Gavs   12.04.2009 17:09   Заявить о нарушении
Степ, у Смаргады в стихе - другой случай.
вы интерпретацию мифа с авторским мироощущением все же не сравнивайте.
тем более "я после смерти не сомкнула глаз" сравните с "я о земном заплачу и в раю".
равносильно.

Анука   12.04.2009 17:17   Заявить о нарушении
то не заплачу, а то не сомкнуЛА, причем вторая Смарагда - это наводит...

Степ   12.04.2009 17:20   Заявить о нарушении
а у всех авторов ЛГ есть, мож они сами по себе вообще юмористы

Степ   12.04.2009 17:21   Заявить о нарушении
я не призываю к дебильному оптимизму - не надо.
я просто заметила, что этого очень много.. в выбранном.
уходящий спокоен и мысли ясны - сильно.
этот финал стоит мессы.
я еще раз говорю - я НЕ критикую стихи. я говорю о тенденции.

Анука   12.04.2009 17:25   Заявить о нарушении
а какая тенденция? номинаторы независимы друг от друга, видимо, дело природе человека, в природе стиха как такового - что такие вызывают больший отклик

Степ   12.04.2009 17:35   Заявить о нарушении
Аня, да понятно, что ты не призываешь!
Мне кажется, что эта тема слишком обширна и серьёзна, чтобы говорить о ней здесь.
Мне, например (судорожно оглядываюсь: "Павел - не подслушивать!"), даже Хармс и Олейников представляются трагичными - по мироощущению и, соответственно, стихам - поэтами. А Саша Черный!

Gavs   12.04.2009 17:43   Заявить о нарушении
ну, стихо Smoker'а сполне себе оптимистичное, особенно конец. "рцы" Хлебника по-своему - тоже.
мне кажется, подобные "мрачные" стихи демонстрируют не столько эсхатологию, сколько дуализм, двойственность.

Симонов Глеб   12.04.2009 18:01   Заявить о нарушении
Ну так эта красота ещё с тех времён:
"Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!"
Автору и претензии...
:)

Беленко Сергей   12.04.2009 19:31   Заявить о нарушении
"Выхожу спокойно за ворота
И, придя с товарищами в цех,
Начинаю по гудку работу
Без каких-нибудь особенных помех"(С)
:-)

Ваш Читала   12.04.2009 19:58   Заявить о нарушении
Вот вам и оптимизьм, и лёгкость с ясностью, и заразительность)))

Ваш Читала   12.04.2009 20:21   Заявить о нарушении
Выхожу я бодро за ворота
и любуюсь вербой у плетня.
Ух, ребяты, как же жить охота!
А стихи о смерти все - брехня!
:-)

Ваш Читала   12.04.2009 20:31   Заявить о нарушении
тргда я тоже горемычное щас напишу.

Вот такое горе – конца и края
Не видать и только вороны лают
И здесь выдохнуть некому, мол - родная
Если только самой себе.
Здесь не прячут глаз в глубину колодца,
Здесь не верят в то, что не доведется,
Бормотанье звезд не достать – а хотца!
Если сам не сидишь в ведре.

по-моему, очень горемычно.

Анука   12.04.2009 20:39   Заявить о нарушении
Ну, Анечка, не сапсем корректно :)).

У Маслова стих печально-ироничен, но никак не мрачен :).

Фима Жиганец   12.04.2009 20:58   Заявить о нарушении
Анука, спасибо за пародию. Смеялся.

Аспид   13.04.2009 06:55   Заявить о нарушении
Аспиду -:)
да это у меня не авторам, а моим коллегам номинаторам, которые с косами стоят. да и то не всем.
Мелькор, а я "ваших" и не трогала.
Володе - Хармс и Олейников это из-за времени, думаю. а Черный он на то и Черный)
Фима, ну Маслов да. ироничность есть, но мрачноватая.

а в день рождения такое читать - прямо диковато.
так и хочется пропеть - эх, зачем я на свет уродился)))

Анука   13.04.2009 11:13   Заявить о нарушении
У вас сегодня день рождения, Анечка?

Поздравляю. Если так, он совпал с днём рождения моей жены :)).

Фима Жиганец   13.04.2009 11:41   Заявить о нарушении
А я вот, представьте, с утра сижу и пишу материал о чудовищном ДТП в Ростове с 13-ю жертвами. Вот вам жизнь...

Фима Жиганец   13.04.2009 11:41   Заявить о нарушении
спасибо, Фима)
еще сегодня Гарик Каспаров родился))
а про работу это знакомо.

Анука   13.04.2009 11:48   Заявить о нарушении
Аня, поздравляю этот мир с вашим рождением!

Ваш Читала   13.04.2009 12:01   Заявить о нарушении
Аня, с ДР!

всяческих удач

Калинин Павел   13.04.2009 13:05   Заявить о нарушении
спасибо, Оскар, спасибо, Паша.
мир рад всем))
поэтому черная неблагодарность отвечать ему одними стенаниями.

Анука   13.04.2009 13:10   Заявить о нарушении
Ещё на стадии отбора произведений стало ясно, что редакторы данного проекта считают юмор низким жанром. Видимо по принципу - раз я так не умею, значит это э-э-э... плохо.

Юрий Семецкий   13.04.2009 13:12   Заявить о нарушении
Юрий, вы неправы. редакторы юмор тоже умеют.
видимо, дело в его качестве.
на стихире - как правило - приветствуется петросянский.

Анука   13.04.2009 13:28   Заявить о нарушении
Это - вопрос к редакторам? Или - к номинаторам?
Я, например, с удовольствием номинировал бы мастерски сделанный юморной текст. Но юмор - гармония насмешки и сочувствия, наблюдательности и умудрённости, гротеска, парадокса, иронии - настолько редкое явление нынче. В основном сталкиваешься со стёбом и каким-то "смехом без причины", попросту ржанием и гоготанием.

Ваш Читала   13.04.2009 13:35   Заявить о нарушении
насчет чувства юмора - я вот номинировал бы не задумываясь

http://www.stihi.ru/2001/09/28-231

но...

Калинин Павел   13.04.2009 13:47   Заявить о нарушении
Аня, с днём рождения! Удачи Вам!

Большой Литературный Конкурс   13.04.2009 15:04   Заявить о нарушении
С днем рождения, Анука! Больше Вам светлых и радостных стихов со счастливым концом!

Степ   13.04.2009 15:14   Заявить о нарушении
Аня, с днём рождения Вас, счастья, любви и радости!

Беленко Сергей   13.04.2009 15:21   Заявить о нарушении
Анют, как всегда, на лету - с днем рождения:)
Счастья тебе - и ни граммом меньше;)

Миронова Елена   13.04.2009 16:18   Заявить о нарушении
Аня, присоединяюсь к поздравлениям!
вопчем, как-то так....

Александр Спарбер   13.04.2009 19:16   Заявить о нарушении
Гы. Солидарна с коллегами)))
Поздравляю, Аня!

Галина Самойлова   13.04.2009 19:19   Заявить о нарушении
Раз уж все тут поздравляют, то попробую повторить.
Может быть система пропустит дубль.:)

Анечка,
присоединяюсь к поздравлениям,
желаю всего самого прекрасного и хорошего в жизни!
ы относишься к тем немногим пишущим людям, которые
трепетно относятся к произносимому слову, которое,
как известно, не воробей - "вылетит - не поймаешь".:)
В погоне за "сильными впечатлениями" многие, если почти не все,
злоупотребляют своим даром или абсолютно не понимают, что сказанное
поэтом обязательно реализуется в жизни. Вот и кличут беду, да ещё
и усиливая рифмой и ритмом своё кликушество. Собственно, для меня,
понимание человеком силы воздействия своего слова и я вляется
мерилом настоящести среди поэтов. Разок-другой увидишь, как
материализовалось сказанное, так потом поостережёшься каркать почём
зря "про смерть и темень". А если дара нет, то "собаки лают - ветер носит",
пустобрешество одно остаётся. Это я к тому говорю, что ты, безусловно,
понимаешь ответственность перед читательским пространством и пишешь
аккуратно выбирая выражения. :) Значит чувствуешь силу свою.
В старину, кстати, поэты могли заговорить целый город со всеми его жителями, если
те плохо с ними обошлись.:) Да и сейчас тоже. Несмотря на то, что могущественные
друиды выродились в деревенских знахарей, чудесный дар всё равно при них.
Пожелания, произнесённые настоящими вербальными магами непременно сбываются.
Ещё раз поздравляю и желаю счастья тебе и твоей семье!
:)

Ё.Ё.   13.04.2009 23:05   Заявить о нарушении
Анука! Счастья. Удачи. Стихов. Друзей и любимых. Марта

Марта Синельникова   14.04.2009 09:10   Заявить о нарушении
Аня! Искренние поздравления!

Gavs   14.04.2009 11:47   Заявить о нарушении
спасибо всем-всем-всем)
Таня, тебе там ответила - чуть-чуть и здесь повторю.
конечно)
если бы все это понимали, сама жизнь очень бы изменилась. уверена.

Анука   14.04.2009 13:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апрельский финал» (Большой Литературный Конкурс)

"Номинирую стихотворение Дмитрия Маслова "В дороге".

Автор для меня - открытие, поэтому сказать о нем ничего не могу. Догадываюсь о непростой судьбе и констатирую наличие таланта.

Стихотворение поразило своими образами, в особенности - финальным.

Убедительная просьба: если у вас есть что скзать о стихах или о номинации -
пишите об этом в рецензиях на странице автора, а не здесь".

А. Моисеев"

Большой Литературный Конкурс   11.04.2009 15:14     Заявить о нарушении
Во избежание путаницы надо бы пояснить, что на Стихире, как минимум, два Дмитрия Маслова: Первый - из Москвы, страничка его так и называется:
http://www.stihi.ru/avtor/maslovdm
Так вот, это не этот! )))
А этот - из Волгограда, его страничка называется просто "Маслов".

Кстати, и Сергеев Шестаковых тоже двое.
А уж Сергеевых - ваще как собак нерезаных )))

Владислав Сергеев   11.04.2009 17:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав.
Это и для меня новость.

Андрей Моисеев   11.04.2009 22:34   Заявить о нарушении
Да что объяснять, стих отличный. Немного портит впечатление отсутствие нескольких запятых. А вот просторечное "отклЮчат" смотрится вполне естественно в этом антураже. Сочно, образно, горьковатая ирония и лёгкий народный юморок.

Провинция, мать наша... Я не об авторе, а о теме.

Как сказал бы пан Бульба - добрый козак.

Фима Жиганец   12.04.2009 12:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апрельский финал» (Большой Литературный Конкурс)

Обоснование номинации?

О-о-о, я тут мог бы много понаписать. Например, о звукописи и аллитерациях в стихотворении Владимира Лаврова, которые мастерски работают на смысловое содержание текста.
Или о том, что за внешним эстетством и демонстрационной ироничностью стиха Дмитрия Артиса, скрывается та самая трагичность мировосприятия, та самая боль, которая, собственно, и отличает настоящего поэта от стихотворца.
Или о негромкой интонационной выверенности текста Аспида, которая – подкреплённая хорошей техникой стихосложения – делает стихотворение интересным и запоминающимся (для меня, по меньшей мере).
И т.д. и т.п.

Но я обосную просто: это – стихи.

Вопросы?))

Gavs   10.04.2009 12:51     Заявить о нарушении
вопрос не по стихам - по стихам спору нет.
теоретический - трагичность мировоспрития это непременное условие для стихов?


Анука   10.04.2009 13:45   Заявить о нарушении
Аня, я сейчас сознательно нарвусь))

"трагичность мировоспрития это непременное условие для стихов?" (Анука)
Нет.
Но.
Это одно из небходимых условий для того, чтобы поэт - сбылся. Это не значит, он постоянно заламывает руки, рыдает-причитает и сводит счёты с собственной жизнью, а заодно и со всем миром.
Больше того, его стихи могут быть и безудержно-беспечны. Трагичности тоже надо иногда поспать - она не может зудеть в поэте безостановочно.
Но.
К главному вектору - трагичности мироощущения, боли от... мира(?) - поэт возвращается всегда.
Так же, как и к любви.
Кстати, на каком-то уровне, ни одному из этих понятий (боль, любовь), уже не получится дать чётких определений. Они становятся невыразимы в словах. А значит, сопоставимы по силе и значимости. И, скорее всего, даже и неотделимы одна от другой (боль без любви? любовь без боли?)

Может быть, поэт - это уравновешенность и равновеликость боли и любви в его сердце (да-да-да, плюс техника и прочие ремесло).

Я так долго могу распинаться)), ты меня одёргивай, если что.

Gavs   10.04.2009 14:09   Заявить о нарушении
да нет, распинайся))
а тебе кажется тот же Пушкин в стихах (именно в стихах) в целом по мироощущению трагичен??
мне так совсем не кажется.
Лермонтов бесспорно, да. ну дык. там время такое пришло.

Анука   10.04.2009 14:30   Заявить о нарушении
Пушкин - нет. Но именно потому мне Лермонтов ближе. Я даже скажу крамольную вещь - только тс-с-с, никому - я Пушкина вообще не люблю. Отдаю должное его новаторству (на тот момент), мастерству и языку, но... Пушкин не болит.

И, конечно, поправка на время - это ты правильно сказала. С начала эпохи НТР человечество начало стремительно терять ориентиры жизни, мир рассыпается...
Не-е, это мой любимый конёк - я на нём всласть погарцевал вот там (а здесь не буду повторяться)

http://www.stihi.ru/2003/09/18-949

Gavs   10.04.2009 14:39   Заявить о нарушении
это я читала.
про трагичность - мне Лермонотов в школе и институте тоже больше нравился. я даже тогда доказывала, что он глубже и умнее(сейчас смеюсь!) Пушкина именно за счет своей трагичности..
а сейчас... все же Пушкин. если уж выбирать приходится, а так оба, конечно.
но это я просто к тому, что трагичность и боль все же НЕ непременные условия поэзии.
мне вообще кажется, что поэзия не там, где происходит внутренний разлад человека с мирозданием. а там, где начинается их слияние.

Анука   10.04.2009 14:57   Заявить о нарушении
Владимир,
я-таки подслушал насчет Пушкина. ай-ай-ай, Пушкин наше всё!

Калинин Павел   10.04.2009 15:31   Заявить о нарушении
непременных условий для поэзии вообще не существует. она либо есть, либо её нет. барков ни чем не хуже лермонтова. но...
лермонтов слишком много плачет, а барков слишком много смеётся.
"наше всё" - золотая середина. он и не смеётся, и не плачет. скорее, либо иронизирует, либо скучает.

Дмитрий Артис   10.04.2009 16:39   Заявить о нарушении
Наше всё - не скучает :). Он - разный.

И, ежели откровенно, "нашим всем" он, наверное, стал с середины 20-х годов 19 века, когда к нему пришла взрослость, а дальше - мудрость.

А "Евгений Онегин" для меня - вообще что-то запредельное. Не потому, что неподражаемо. Подражать можно всему. Прсто потрясающая сочность письма, лёгкость пера, феноменальная наблюдательность, образность, ирония, сумасшедшая передача движения, запахов, звуков, вкуса...

Для той поры это просто шок. Да и для нашей тоже.

Фима Жиганец   10.04.2009 17:05   Заявить о нарушении
Александр, в связи с этим вопрос: Пушкин же писал Евгения Онегина под заказ, как Вы считаете, отложило ли это отпечаток на качество романа и в какую сторону?

Степ   10.04.2009 17:55   Заявить о нарушении
Щас затопчут.
У меня дома есть Пушкин в 10 томах, я периодически (!!) начинаю его читать и - не идёт. Т.е. идёт, но - без восторга. Наверное, не судьба.

Аня, не непременное условие, но - желательное, на мой взгляд. Ноги мудрости как раз и растут из боли и любви.

Фима, восторгаться Пушкин я тоже могу, но - не любить. Не хватает мне чего-то в нём... или я чего-то просто не вижу. По "Евгению Онегину" - полностью согласен. Однако - не болит.
Наверное, я садомазохист))

Дима, не-не, только не скука - она губит всё, бесконечно воспроизводя (ну, или воплощая) исключительно самоё себя.

Всё, утекаю в Москву, появлюсь завтра. В моих номинантов тяжёлым не бросать!

Gavs   10.04.2009 20:22   Заявить о нарушении
Павлу отдельно)) И не уговаривайте!

Gavs   10.04.2009 20:24   Заявить о нарушении
да это нормально, что не любишь.
я вот Есенина не люблю, хотя головой понимаю - Поэт.
а в твоих и не покидаешься.
у них - кроме Артиса - в этих стихах и так все беспросветно, что какой тут кидаться.
наоборот - по плечу похлопать хочется и сказать - держись! не все так ужасно.

Анука   10.04.2009 20:53   Заявить о нарушении
агаша, недавно узнал, что словарный запас есенина был около 19 тысяч. а мне всегда казалось, что его стихи не более пяти тысяч слов имеют. вот тебе и кузькина мать. для сравнения блок - 9 тысяч, ахматова - 12.

Дмитрий Артис   11.04.2009 02:52   Заявить о нарушении
Гавсу Володе:
старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас, но:
И. Бродский

отнюдь не вдохновение, а скука меня склоняет к описанью вазы...

Дмитрий Артис   11.04.2009 03:32   Заявить о нарушении
Дима, как частный случай - скука сойдёт. но - настаиваю! - воспроизведёт она сама себя. что Бродский и доказал))

Владимир Гавс   11.04.2009 16:09   Заявить о нарушении
Володь, а что - на твой взгляд, у Бродского трагичности мировосприятия не достаточно??
ну я уж и не знаю тогда... у кого она есть.
наверное, у Артиса...

Анука   11.04.2009 21:22   Заявить о нарушении
Нет, Аня, у Бродского её более, чем достаточно. Кстати, вот Бродского - люблю))
Наверное, я не очень внятно сформулировал. Когда стихи пишутся - условно говоря - от скуки (в принципе, можно и другие варианты подставить: для поддержания формы, по случаю и т.д.), то они и получаются скучными.
У Бродского такие стихи есть, на мой взгляд. Например, "Примечание к прогнозам погоды". Или - "Реки".
Но у Бродского - слава богу! - это частные случаи. Когда "не вдохновение, а скука меня склоняет к описанью вазы..."

Gavs   11.04.2009 21:41   Заявить о нарушении
да кто его знает, как они пишутся.
кстати, у Алены Мироновой недавно на ее титульной странице было написано - за точность не ручаюсь -"что такое вдохновение я не знаю". как-то так.
но это совсем не значит, что об этом не знают аленины стихи.

Анука   11.04.2009 22:06   Заявить о нарушении
Володя,

наверное, действительно - не видите. Восторги оставляем курсисткам, зачем Пушкину-то восторги?

Кстати, тут было замечание про "заказа" Евгения Онегина". Никогда ничего подобного не слышал. "Онегина" Пушкин задумал сам, начал писать сам (толчком послужила ироническая поэма "Бэппо" Байрона), а уж потом - все стихи Пушкина покупались, как горячие пирожки. Тут ничего странного нет.

Читайте позднего Пушкина. Или просто откройте "Онегина" и читайте ради наслаждения. Я не говорю уже о "Маленьких трагедиях", это вообще - особь статья... "Моцарт и Сальери" и "Пир во время чумы" - какая же это прелесть...

Я вообще люблю поэзию независимо от чужих высказываний и мнений :). Вообще независимо ни от чего. Как Портос драля, чтобы драться, я люблю просто потому, что нравится :). Кедрина Дмитрия люблю, "Птицелова" у Бгрицкого - просто обожаю, Тарковского люблю, Пастернака - просто заучиваю кусками, это волшебник слова.

У Блока позднее люблю, у Северянина совершенно чумовые наития, Маяковский разрывает в клочья, Есенин - потрясающие, магические стихи. Вот так распахивать душу, как Маяковский и есенин - это мало кому дано. Это уже сродни не литературе, а молитве. Нередко - молитве на нерве, до истерики.

Пушкин же - это не протуберанец, это - Вселенная.

Фима Жиганец   12.04.2009 13:11   Заявить о нарушении
а я хочу продолжить разговор про трагичность.
прошлась по номинированным стихам.
именно по этому поводу.
о самих стихах НЕ говорю. среди них есть те, которые мне очень нравятся. но смотрите какая тенденция.

читаем:

Настя Романькова

ты думала петлю, ты думала бритву, ты думала пулю в висок..

Наталья Максимова

кричит - Ракету мне, ракету!, и пули прячутся в висках,
отлиты мысли на заводе, отнята радужка у глаз..

Люба Макушина

стоны в цинковое небо
на постой не выпускай

твой кошмар уполз по звёздам..

Владимир Шевнин

не найду их могил
на последней и вечной стоянке

Маслов

И очередь у грязного сортира –
метафора изгаженной судьбы...

..и с наших глаз, в уплату за дорогу,
остывшие монеты соберет.

Ежов Михаил

Привыкайте стареть и глохнуть,
Не выпячивая несчастья.

Владимир Лавров – целиком

в городе этом в ограде в заснеженной клумбе
он посадил свое горе – тяжелые клубни
некому выкопать так и замерзнут в земле
как подошли бы зиме эти черные губы
красные веки и голос осиплый и грубый
запах тюрьмы разъедающий тело семь лет..

Аспид – целиком

Так ложится темень на жизни наши
Тяжелей железа, чернее сажи -
Вязкий список скорбей и бед.
Боже, сколько грязи в родном пейзаже -
Ни конца ей, ни края нет.

Светлана Ширанкова

Мокрым снегом блюёт предзимье – много выпивки натощак.
Тусклый месяц, маньяк-насильник, сунет руку в карман плаща..

У меня впереди свобода беспощаднее палача..

Стансы

болею. не чувствую жизнь...

-------------

а какая за окном весна..

Анука   12.04.2009 13:53   Заявить о нарушении
Александр, а вот "Маленькие трагедии" я очень люблю. Пожалуй, это единственное, что меня с Пушкиным всерьёз примиряет))

Gavs   12.04.2009 17:15   Заявить о нарушении
Уже плюс :))))))).

Фима Жиганец   12.04.2009 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апрельский финал» (Большой Литературный Конкурс)

ОСКАР БОЭЦИЙ

   НОМИНАТОРСКАЯ РЕЧЬ

(стоит на краю обрыва, под которым шумно вздыхает Эгегейское море... взгляд обращён вниз... во рту демосфеновы камешки... пытается начать речь, но сильные порывы ветра постоянно набрасывают полы тоги на голову, и он вынужден вступать в схватку с тремя метрами взбесившейся шерстяной ткани)

Свободные граждане БэЛэКа!
"Какая суета, какие хлопоты начались из-за нынешней тяжбы"(Демосфен)... И я пришёл сегодня к вам просить о том, к чему и без просьб обязывает вас поэцкий долг - обратите силы умов своих к благородному искусству добывания живого пламени из мёртвых каменьев. Распри, проистекающие из частных корыстей, делают нас уязвимыми и беспомощными. Варвары же наступают со всех сторон несметными толпами. Чтобы дать им достойный отпор, надлежит нам выступать единым содружеством... (очередной порыв свирепого ветра набрасывает полотнища тоги на голову оратора, заглушив концовку приветственного обращения к свободным гражданам БэЛэКа)

____________

Пост номинатора Оскара Боэция



Ваш Читала   09.04.2009 12:21     Заявить о нарушении
"Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь".(Андерсен. Снежная Королева)
Неспроста я вспомнил эту сказку... Но пока что помолчу о том...

Стихира с её полумиллионным население представляет собой сказочную страну, где водятся эльфы, тролли, гномы, карлики, ведьмы, огнедышащие драконы и множество других замысловатых существ. Есть добрые феи, есть принцы на белых меринах, соловьи-разбойники на чёрных бумерах. Все они так или иначе трудятся над оформлением пустоты. Все они являются дизайнерами словесных упаковок. Потребителей хватает. Дело идёт шибко. Но время от времени в самых светлых умах возникает вопрос: - Надо ли это кому-нибудь, Боже?(с)(А.Пожарская) Действительно, кому всё это надо, если в любой миг Луна может взорваться и миллионами осколков пронзить Землю... Может быть, вопрос в другом: "кто из них соединит живой неприбранный язык улиц с откровением теории относительности?"(с)(Стансы)... Но они по-прежнему "глаголют про редкую россыпь, завернутую в блестящие фантики"(с) или молчат "на том конце предложения утомленные левитацией, равнодушные к звукам"(с)(Стансы)
Есть, мне думается, только один пункт, в котором сходятся мои номинанты: они продолжают эстетику русских авангардистов - небольшие погрешности текста, ведущие к обострению равновесия...

Продолжу позже...

Ваш Читала   09.04.2009 16:59   Заявить о нарушении
О це даааа...
Гарно размувляешь, пан Чытало :))

Фима Жиганец   09.04.2009 17:02   Заявить о нарушении
та ж нови рик на двори)))

Ваш Читала   09.04.2009 18:22   Заявить о нарушении
У меня нет ни малейшего желания производить хирургический разбор текстов, представленных мной широкой публике. Да этого никто и не добивается и не ждёт от меня, скромного читателя. У меня есть желание воздать должное молодым дарованиям, выросшим как всегда неожиданно и начинающим теснить своими раскрепощёнными, свободными от пут всяких литературных условностей, текстами старшее поколение, склонное к известному академизму без учёта отдельных его представителей, которые на свой страх и риск посвятили жизнь авангарду. Номинируемые мной авторы работают на добротном культурном слое, не порывая ни в коем случае живительных традиций прошлого. Это заметно каждому просвещённому читателю: не только аллюзии на Иосифа нашего Бродского, но заимствования и реминисценции бросаются в глаза. Ну и что? Это ничуть не портит, а даже напротив того, обогащает современные стихи. Главное, знать меру. Литература, как известно, это - одна большая цитата. Каждая новая произведение - это книга о других книгах. Есть авангард и есть авангард. Один взрастает на культурном слое, другой на пустырях и помойках. Первый назовём классическим авангардом, второй - люмпен-авангардом. Первый хоть и разбрасывает буквы, но "тёплые" живые. Второй занимается производством маленьких смертей.

Продолжу позже.

Ваш Читала   10.04.2009 10:44   Заявить о нарушении
Опечатка: следует читать "каждое новое произведение".

Ваш Читала   10.04.2009 11:33   Заявить о нарушении
Оскар, Вы хорошо сформулировали: именно это мне и нравится в Вашей подборке - солидная литературная подоснова в представленных стихах.
Но мне, кажется, Вы делаете правильные выводы из неверных предпосылок - так бывает:

молодым дарованиям, выросшим как всегда неожиданно и начинающим теснить своими раскрепощёнными, свободными от пут всяких литературных условностей, текстами старшее поколение, склонное к известному академизму(с).

молодежь, в целом, гораздо консервативнее, даже в своем желании ломать стереотипы - она весьма традиционна. В то время, как опытный автор, напротив, переосмыслив свое творчество и достижения известных ему поэтов, строит САМОСТОЯТЕЛЬНО СОБСТВЕННУЮ поэтическую систему. Увы, получается, что она, как правило тяготеет к классическому стилю и простоте. Но это не навязанное извне, а собственный выбор автора.

Степ   10.04.2009 12:13   Заявить о нарушении
Согласен с вашими словами о молодёжи в целом... Но я-то как раз говорил о редких её представителях, которым "солидная литературная подоснова" ничуть не мешает сохранять внутреннюю свободу, свойственную только молодым. Опытным авторам трудно быть свободными - собственный же опыт в первую очередь их и порабощает. Вы наверняка прекрасно знаете, что с годами всё труднее пишется. А почему? Потому что пропадает юношеское бесстрашие бредить... В хорошем смысле слова :-)

Ваш Читала   10.04.2009 12:34   Заявить о нарушении
труднее, потому что поле экспериментов исхожено, повторяться не хочется.

Степ   10.04.2009 12:49   Заявить о нарушении
Сравните, например, юного Заболоцкого 20-30, подарившего литературе "Столбцы" с опытным, отсидевшим длинный срок в лагерях, маститым и матёрым Заболоцким 40-50 г.г.

Ваш Читала   10.04.2009 12:50   Заявить о нарушении
Поле-то исхожено, но уникальность "Я" это не отменяет.

Ваш Читала   10.04.2009 12:57   Заявить о нарушении
Профессиональную поэзия я не рассматриваю
Профессия - способ зарабатывать денег на жизнь, а платят за то, что нужно потребителю: читателю и обкому КПСС
А это требует эксплуатации приемов и стереотипов.

Степ   10.04.2009 13:00   Заявить о нарушении
Уникальность Я проявляется в открытии. В науке величайшая доблесть - разработка стандарта, базового положения, на котором строится некая система отношений. В математике это - система аксиом. В поэзии - инварианты бытия, если этого нет, новизны в поэтическом тексте - нет.

Степ   10.04.2009 13:03   Заявить о нарушении
Извините, не понял, что вы подразумеваете под "инвариантами бытия"... Насколько я знаю, инварианты - это что-то неизменное. А поэт именно тем и занимается, что изменяет)))

Ваш Читала   10.04.2009 13:49   Заявить о нарушении
Оскар, я поищу примеры в течение тура, отвечу Вам конкретно, ладно?

Вячеслав Мудрый   10.04.2009 14:33   Заявить о нарушении
Я примерно понял, о чём вы, но конкретика не помешает.
Не люблю эти научные термины. Хотя без них, конечно, никак...

Ваш Читала   10.04.2009 15:50   Заявить о нарушении
Итак, продолжаем нашу сказку сказывать.
Когда-то Лев наш Толстой в одном из писем, рассуждая о предмете искусства, сообщил адресату, что настоящее искусство будто бы должно заражать читателей чувствами и что вообще на этом заражении всё и держится. В виде иллюстрации он рассказал, какое сильное впечатление произвело на него пение хора баб, как оно заразило его бодростью и весёлостью, а вот соната Бетховена, опус 101, явно не заразила его, из чего он делал вывод, что соната - всего лишь неудачная попытка искусства, ничем не замечательная. Вот до каких нелепых выводов можно докатиться, если признать основным критерием искусства заразительность. Свирепый лай собак из подворотни производит, несомненно, глубочайшее действие на человеческую психику, которое не идёт ни в какое сравнение с воздействием на читателя, скажем, романа "Улисс" Джойса (кстати, кажется, Юнг жаловался, что при чтении оного романа впадает в сонливость, а я бы, если бы меня спросили, непременно пожаловался бы на книги Юнга, повергающие меня в состояние зимней спячки). И к чему я всё это говорю? А вот к чему. В стихах авторов, выдвинутых мной на соискание, заразительность и выразительность находятся далеко не на первом месте, и потому этим стихам нужен достаточно подготовленный читатель. То есть, подобные произведения провоцируют читателя на труд, а не на автоматическое заглатывание сладкой кашицы. Это - не попса, не военные марши молодцеватых стишков, состряпанных по всем правилам стихосложения...
Продолжу позже.

Ваш Читала   10.04.2009 18:18   Заявить о нарушении
"если признать основным критерием искусства заразительность" (с)
Оскар, поскольку про заразительность (вместе с Толстым) говорила я, то, наверное, это и мне чуть-чуть???
я не говорила, ОСНОВНОЙ.
но необходимый.
ваша подборка номинантов очень понравилась.
классные! и незамыленные.
кстати, они и заразительные тоже.
но согласитесь, если бы все были такими же авангардными (хотя это уже давно не авангард), это было бы слишком однообразно. но здорово, что вы представляете именно это направление - без него было бы как-то..затхло.

Анука   10.04.2009 20:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Аня!
Да, это направление представлять не так просто, как я было подумал попервоначалу. Тут надо копать и копать.
"хотя это уже давно не авангард" - об этом как раз дальше я и порассуждаю, когда реал позволит :-)
А покуда повторюсь: есть классический авангард и люмпен-авангард, последний - эпатаж, перформанс, умерщвление речи, первый - продолжение культурной традиции...

Ваш Читала   10.04.2009 20:52   Заявить о нарушении
Да. Соглашусь с этим на все 100

Александр Спарбер   10.04.2009 23:01   Заявить о нарушении
СТАНСЫ.
Я бы назвал это произведение "Не спрашивай, по ком"... Но советовать автору что-то менять - значит, навязывать телесности его творчества инородность своего мироощущения. Каждый художественный текст является продолжением уникального тела говорящего. Именно говорящего, потому что слова сперва произносятся автором, а уже потом становятся визуальной формой строк. Начинается стихотворение болезнью. Отсутствие прикосновений, смерть осязания - признаки тягчайшей хворобы. Без прикосновений человек долго жить не может. "Не осязаю на языке" - кажется тут ошибка... Но имеется ввиду осязать на каком-то языке, на русском, английском, лапландском... не важно... главная мысль фразы - невозможность сказать... Вспоминаются слова Леонардо да Винчи: "Чем больше будут говорить при помощи кожи, одежды чувства, тем больше будут приобретать мудрости"... Осязание напрямую связано с речью, с языком. А колокол - с подсознанием. Он ударяет дважды, сам с собой рифмуясь. Здесь тоже есть видимость ошибки, но это - не рифмы, это - удары больного тела о нутро колокола. "выходит, что чувствовать жизнь - пропускать через себя боль.. ?"(с)
Вместе с болью начинает восстанавливаться речь.
Вполне допускаю, что над текстом можно было бы ещё поработать, но - очень деликатной должна быть эта работа, можно выправить ошибки, но убить поэзию. Правильно написанные стихи - не то же самое, что хорошо написанные стихи...

Ваш Читала   11.04.2009 12:43   Заявить о нарушении
ЭГОКУБО
Обитатели двухмерного пространства не могут воспринять трёхмерное тело всё целиком, поэтому оно представляется им бессмысленным набором плоских геометрических фигур. Так же точно и жители трёхмерного пространства плохо приспособлены к восприятию движения четырёхмерного тела во времени, они воспринимают его только в точке "сейчас" и судят о нём только с этой точки зрения, хотя оно существует во всех своих состояниях и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Данте продолжает своё путешествие по девяти кругам, Гернику продолжают бомбить, Пикассо продолжает рисовать быка, готового растоптать всё на свете, каменный гость бродит по старому городу, Вергилий встречает Данте в аду, чтобы проводить до чистилища, толпы туристов разглядывают достопримечательности... Всё это происходит в длинном временнОм коридоре, и увидеть всё это разом - значит написать сюрреалистическую картину словами...

Ваш Читала   11.04.2009 19:10   Заявить о нарушении
АЛЕКСА ПОЖАРСКАЯ
Злющий-презлющий тролль был в прекрасном расположении духа, когда замастырил своё гнусное зеркало, в котором всё хорошее съёживалось до предела, безобразное же виделось большим и ярким. Ученикам тролля зеркало понравилось и они стали бегать по миру, чтобы, как они говорили, люди смогли увидеть себя в истинном свете. Они даже надумали забраться на небо. Но зеркало вырвалось у них из рук, упало на землю и разбилось на миллионы осколков. Человек с такими осколками в глазах видел всё в дурном свете, а если осколок попадал в сердце, оно превращалось в лёд.
С тех пор количество поэтов на квадратный километр жилплощади увеличилось в сотни раз. Среди поэтизирующих толп не протолкаться. И сколько же в этих толпах несчастных, поражённых осколками дьявольского зеркала! Времена изменились настолько, что даже Екклесиаст уже ошибается. Поэтические реки текут в море поэзии, и оно таки переполняется, выходит из берегов и разжижает плодоносные культурные слои, превращая их в малярийные болота. Остаётся только одно средство. Взять Слово, которое было вначале и разложить его на буквы. Потом торжественно заварить чай, чтобы заполнить пустоту кружек. Выйти на середину кругов и начать разбрасывать не слова, нет, буквы, причём тёплые. И может быть, кто знает, ветер закружит их от юга к северу и возвернёт на круги свои - к истовенному СЛОВУ.

Ваш Читала   12.04.2009 11:20   Заявить о нарушении
Не согласен насчёт заразительности. Конечно, она должна быть в стихе. СО-чувствие и СО-причастие. Переизбыток умозрительности, каким бы он вычурным не был, какие бы ассоциации и намёки не были заложены для ПОДГОТОВЛЕННОГО ЧИТАТЕЛЯ" - УЖЕ ИЗНАЧАЛЬНО ГУБИТЕЛЕН ДЛЯ ПОЭЗИИ.

И "Улисс", на мой взгляд, откровенно плох. Именно поэтому. То, что нынче принято называть "замороченностью", не должно переходить разумных пределов. Хотя мне могут возразить: а кто, собственно, определяет эти самые пределы? И ведь я не смогу ответить :)).

Почему "Сто лет одиночества" для меня - великая книга, а вот "Улисс" - никакая?

Возможно. дело во мне? Возможно. Но вот как-то не довелось мне встретить НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА - из числа очень образованных, я бы даже сказал - рафинированной интеллигенции, кто бы похвалил мне "Улисса". В обществе, публично - они найдут немало добрых млов, возгласов восхищения... А вот так, один на один, просто признаются - откровенная жвачка очень талантливого человека.

Ну ведь право же, Ален Роб-Грийе, Натали Саррот, Эжен Ионеско и иже с ними - удостоились и удостаиваются сотен томов исследований, причислены чуть ли не к лику литературных святых.

А на самом деле - всего лишь хэппенинг, действо, литературное колпачничество. Никакого отношения к настоящей литературе всё это не имеет.

Надо иметь смелость это признать. И не лепить десять тысяч мух на картонку, чтобы выдавать это за философскую живопись.

Фима Жиганец   12.04.2009 13:23   Заявить о нарушении
А то, что представлено вами. Оскар...

Всё не смотрел. Взял наобум. Экогуба. Позавчерашний день. осетрина девятой свежести. Игры длЯ детей младшего дошкольного возраста.

Кому-то это, наверное, интересно. Ну, возраст я уже определил. То есть подготовленным для всей этой лего-лабуды читателям :)).

Но взрослому человеку, прожившему долгую жизнь, много пережившему и имеющему богатый опыт чувств, читать всё это - даже не смешно. Уныло.

Практически все поэты, прошедшие период формалистических поисков, в конце жизни приходили к тому, что нет ничего выше в поэзии, нежели пронзительность, ясность и лёгкость. Ну, под последним понимается не хлестаковское попрыгунчество. Есть и лёгкость Пастернака, и лёгкость Бродского.

А вся эта слонопотамость... Мне кажется, от лукавого.

Фима Жиганец   12.04.2009 13:31   Заявить о нарушении
Не, Александр, с вами спорить я не буду...
И знаете почему?
Не потому что мне возразить нечего. А потому что говорить мы будем на разных языках...
Все эти ваши резервации для инакомыслящих я уже где-то видел)))

Ваш Читала   12.04.2009 13:43   Заявить о нарушении
Резервации?
Господь с вами. я как раз за то, чтобы "цвели сто цветов" :)). Независимо от запахов :)))))))))))))))

Фима Жиганец   12.04.2009 21:01   Заявить о нарушении
К слову: к Стансам претензии мои не относятся. То есть мне может нравиться или не нравиться, что-то приму или не приму - но это образность, это интересный язык, это... многое.

Фима Жиганец   12.04.2009 21:05   Заявить о нарушении
Александр, давайте остановимся на том, что "все огни - огни"...
Вы, конечно, догадались, что "Улисс" - одна из моих любимых книг и вольно-невольно задели меня за живое своими категорическими суждениями, в которых ничего акромя предвзятости я не обнаружил, но это - не повод затевать распрю)))
Между прочим, было бы интересно послушать, что ответил бы вам Маркес, выросший наряду со многими другими из Джойса ;-)

Ваш Читала   13.04.2009 10:38   Заявить о нарушении
Кстати... Маркес...
"Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске". (Прощальное письмо умирающего от рака писателя)

Хочу высказать пожелание людям, чьи стихи я представлял в этот раз. Они молоды и полны решимости взбираться на вершину. Но вершина эта имеет дурную привычку ускользать из-под ног восходящего. И всякий раз, когда кажется, что ты уже достиг наивысшей точки, кто-то сверху кричит, свистит, улюлюкает или каким-нибудь иным способом сообщает о твоей ошибке. Но ошибка не в том, что ты возомнил себя наверху, а в том, что ты стремился там оказаться, пренебрегая ценностью самого восхождения... или спуска... Иной раз не мешает и вернуться к подножию горы... Так или иначе, вся прелесть состоит именно в преодолении уже достигнутого, в преодолении смерти. В стихах - вначале умирает Слово. Здесь я возвращаюсь к сказке Андерсена "Снежная Королева". Помните, чем закончилась эта история?

Ваш Читала   13.04.2009 11:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апрельский финал» (Большой Литературный Конкурс)

Оскар, спасибо за стих Стансов. Это потрясно

Александр Спарбер   08.04.2009 19:37     Заявить о нарушении
Пожалуйста, Александр! Мне не жалко. Вкушайте на здоровье!)))
За стихи Стансов особая благодарность - Стансам!

Вот всё времени никак не найду про своих, с позволения сказать, номинантов толкнуть речь. Как только просвет в Реале образуется, открою отдельный пост и...

Гала Цзы Глюк   08.04.2009 20:22   Заявить о нарушении