Рецензии на произведение «Апрельский финал»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
А что, Ширанкова дважды с одним стихом участвует? Забавно, однако
Девушка с Веслом 21.04.2009 17:53 Заявить о нарушении
Наталия Юрьевна Иванова 21.04.2009 17:54 Заявить о нарушении
Павел, нет особого смысла в твоей ротации, только лишняя забота и источник ошибок.
Владислав Сергеев 21.04.2009 19:30 Заявить о нарушении
Степ 21.04.2009 19:35 Заявить о нарушении
Девушка, я не понял, вы с веслом или днюете здесь и ночуете, ища помарки и погрешности? ))
Павел Самсонов 21.04.2009 19:36 Заявить о нарушении
А меня, почему никто не номинировал? Нехорошо - совсем страх потеряли!
Алекс Денадьев 20.04.2009 21:21 Заявить о нарушении
Алекс Денадьев 20.04.2009 21:34 Заявить о нарушении
комментарий перенесен по просьбе Ануки как отдельная тема для обсуждения:
_______________
а я хочу продолжить разговор про трагичность.
прошлась по номинированным стихам.
именно по этому поводу.
о самих стихах НЕ говорю. среди них есть те, которые мне очень нравятся. но смотрите какая тенденция.
читаем:
Настя Романькова
ты думала петлю, ты думала бритву, ты думала пулю в висок..
Наталья Максимова
кричит - Ракету мне, ракету!, и пули прячутся в висках,
отлиты мысли на заводе, отнята радужка у глаз..
Люба Макушина
стоны в цинковое небо
на постой не выпускай
твой кошмар уполз по звёздам..
Владимир Шевнин
не найду их могил
на последней и вечной стоянке
Маслов
И очередь у грязного сортира –
метафора изгаженной судьбы...
..и с наших глаз, в уплату за дорогу,
остывшие монеты соберет.
Ежов Михаил
Привыкайте стареть и глохнуть,
Не выпячивая несчастья.
Владимир Лавров – целиком
в городе этом в ограде в заснеженной клумбе
он посадил свое горе – тяжелые клубни
некому выкопать так и замерзнут в земле
как подошли бы зиме эти черные губы
красные веки и голос осиплый и грубый
запах тюрьмы разъедающий тело семь лет..
Аспид – целиком
Так ложится темень на жизни наши
Тяжелей железа, чернее сажи -
Вязкий список скорбей и бед.
Боже, сколько грязи в родном пейзаже -
Ни конца ей, ни края нет.
Светлана Ширанкова
Мокрым снегом блюёт предзимье – много выпивки натощак.
Тусклый месяц, маньяк-насильник, сунет руку в карман плаща..
У меня впереди свобода беспощаднее палача..
Стансы
болею. не чувствую жизнь...
-------------
а какая за окном весна..
Анука 12.04.2009 13:53 [Заявить о нарушении правил]
Авин Ученик Сопина 12.04.2009 16:03 Заявить о нарушении
Авин Ученик Сопина 12.04.2009 16:20 Заявить о нарушении
а при жизни - все в черном.
Анука 12.04.2009 16:52 Заявить о нарушении
Смарагда, причем уже Вторая по счету оптимистично заявляет:
Я после смерти не сомкнула глаз,(с)
Степ 12.04.2009 16:56 Заявить о нарушении
Степ 12.04.2009 16:59 Заявить о нарушении
Gavs 12.04.2009 17:09 Заявить о нарушении
вы интерпретацию мифа с авторским мироощущением все же не сравнивайте.
тем более "я после смерти не сомкнула глаз" сравните с "я о земном заплачу и в раю".
равносильно.
Анука 12.04.2009 17:17 Заявить о нарушении
Степ 12.04.2009 17:20 Заявить о нарушении
Степ 12.04.2009 17:21 Заявить о нарушении
я просто заметила, что этого очень много.. в выбранном.
уходящий спокоен и мысли ясны - сильно.
этот финал стоит мессы.
я еще раз говорю - я НЕ критикую стихи. я говорю о тенденции.
Анука 12.04.2009 17:25 Заявить о нарушении
Степ 12.04.2009 17:35 Заявить о нарушении
Мне кажется, что эта тема слишком обширна и серьёзна, чтобы говорить о ней здесь.
Мне, например (судорожно оглядываюсь: "Павел - не подслушивать!"), даже Хармс и Олейников представляются трагичными - по мироощущению и, соответственно, стихам - поэтами. А Саша Черный!
Gavs 12.04.2009 17:43 Заявить о нарушении
мне кажется, подобные "мрачные" стихи демонстрируют не столько эсхатологию, сколько дуализм, двойственность.
Симонов Глеб 12.04.2009 18:01 Заявить о нарушении
"Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!"
Автору и претензии...
:)
Беленко Сергей 12.04.2009 19:31 Заявить о нарушении
И, придя с товарищами в цех,
Начинаю по гудку работу
Без каких-нибудь особенных помех"(С)
:-)
Ваш Читала 12.04.2009 19:58 Заявить о нарушении
Ваш Читала 12.04.2009 20:21 Заявить о нарушении
и любуюсь вербой у плетня.
Ух, ребяты, как же жить охота!
А стихи о смерти все - брехня!
:-)
Ваш Читала 12.04.2009 20:31 Заявить о нарушении
Вот такое горе – конца и края
Не видать и только вороны лают
И здесь выдохнуть некому, мол - родная
Если только самой себе.
Здесь не прячут глаз в глубину колодца,
Здесь не верят в то, что не доведется,
Бормотанье звезд не достать – а хотца!
Если сам не сидишь в ведре.
по-моему, очень горемычно.
Анука 12.04.2009 20:39 Заявить о нарушении
У Маслова стих печально-ироничен, но никак не мрачен :).
Фима Жиганец 12.04.2009 20:58 Заявить о нарушении
да это у меня не авторам, а моим коллегам номинаторам, которые с косами стоят. да и то не всем.
Мелькор, а я "ваших" и не трогала.
Володе - Хармс и Олейников это из-за времени, думаю. а Черный он на то и Черный)
Фима, ну Маслов да. ироничность есть, но мрачноватая.
а в день рождения такое читать - прямо диковато.
так и хочется пропеть - эх, зачем я на свет уродился)))
Анука 13.04.2009 11:13 Заявить о нарушении
Поздравляю. Если так, он совпал с днём рождения моей жены :)).
Фима Жиганец 13.04.2009 11:41 Заявить о нарушении
Фима Жиганец 13.04.2009 11:41 Заявить о нарушении
еще сегодня Гарик Каспаров родился))
а про работу это знакомо.
Анука 13.04.2009 11:48 Заявить о нарушении
мир рад всем))
поэтому черная неблагодарность отвечать ему одними стенаниями.
Анука 13.04.2009 13:10 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 13.04.2009 13:12 Заявить о нарушении
видимо, дело в его качестве.
на стихире - как правило - приветствуется петросянский.
Анука 13.04.2009 13:28 Заявить о нарушении
Я, например, с удовольствием номинировал бы мастерски сделанный юморной текст. Но юмор - гармония насмешки и сочувствия, наблюдательности и умудрённости, гротеска, парадокса, иронии - настолько редкое явление нынче. В основном сталкиваешься со стёбом и каким-то "смехом без причины", попросту ржанием и гоготанием.
Ваш Читала 13.04.2009 13:35 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2001/09/28-231
но...
Калинин Павел 13.04.2009 13:47 Заявить о нарушении
просто к слову пришлось -
http://stihi.ru/2007/06/07-1053
http://stihi.ru/2004/03/31-642
http://stihi.ru/2005/11/14-1767
http://stihi.ru/2007/10/28/2402
http://stihi.ru/2003/11/05-717
Фима Жиганец 13.04.2009 13:52 Заявить о нарушении
Степ 13.04.2009 15:14 Заявить о нарушении
Беленко Сергей 13.04.2009 15:21 Заявить о нарушении
Счастья тебе - и ни граммом меньше;)
Миронова Елена 13.04.2009 16:18 Заявить о нарушении
вопчем, как-то так....
Александр Спарбер 13.04.2009 19:16 Заявить о нарушении
Может быть система пропустит дубль.:)
Анечка,
присоединяюсь к поздравлениям,
желаю всего самого прекрасного и хорошего в жизни!
ы относишься к тем немногим пишущим людям, которые
трепетно относятся к произносимому слову, которое,
как известно, не воробей - "вылетит - не поймаешь".:)
В погоне за "сильными впечатлениями" многие, если почти не все,
злоупотребляют своим даром или абсолютно не понимают, что сказанное
поэтом обязательно реализуется в жизни. Вот и кличут беду, да ещё
и усиливая рифмой и ритмом своё кликушество. Собственно, для меня,
понимание человеком силы воздействия своего слова и я вляется
мерилом настоящести среди поэтов. Разок-другой увидишь, как
материализовалось сказанное, так потом поостережёшься каркать почём
зря "про смерть и темень". А если дара нет, то "собаки лают - ветер носит",
пустобрешество одно остаётся. Это я к тому говорю, что ты, безусловно,
понимаешь ответственность перед читательским пространством и пишешь
аккуратно выбирая выражения. :) Значит чувствуешь силу свою.
В старину, кстати, поэты могли заговорить целый город со всеми его жителями, если
те плохо с ними обошлись.:) Да и сейчас тоже. Несмотря на то, что могущественные
друиды выродились в деревенских знахарей, чудесный дар всё равно при них.
Пожелания, произнесённые настоящими вербальными магами непременно сбываются.
Ещё раз поздравляю и желаю счастья тебе и твоей семье!
:)
Ё.Ё. 13.04.2009 23:05 Заявить о нарушении
Марта Синельникова 14.04.2009 09:10 Заявить о нарушении
Таня, тебе там ответила - чуть-чуть и здесь повторю.
конечно)
если бы все это понимали, сама жизнь очень бы изменилась. уверена.
Анука 14.04.2009 13:32 Заявить о нарушении
"Номинирую стихотворение Дмитрия Маслова "В дороге".
Автор для меня - открытие, поэтому сказать о нем ничего не могу. Догадываюсь о непростой судьбе и констатирую наличие таланта.
Стихотворение поразило своими образами, в особенности - финальным.
Убедительная просьба: если у вас есть что скзать о стихах или о номинации -
пишите об этом в рецензиях на странице автора, а не здесь".
А. Моисеев"
Большой Литературный Конкурс 11.04.2009 15:14 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/avtor/maslovdm
Так вот, это не этот! )))
А этот - из Волгограда, его страничка называется просто "Маслов".
Кстати, и Сергеев Шестаковых тоже двое.
А уж Сергеевых - ваще как собак нерезаных )))
Владислав Сергеев 11.04.2009 17:10 Заявить о нарушении
Провинция, мать наша... Я не об авторе, а о теме.
Как сказал бы пан Бульба - добрый козак.
Фима Жиганец 12.04.2009 12:58 Заявить о нарушении
Обоснование номинации?
О-о-о, я тут мог бы много понаписать. Например, о звукописи и аллитерациях в стихотворении Владимира Лаврова, которые мастерски работают на смысловое содержание текста.
Или о том, что за внешним эстетством и демонстрационной ироничностью стиха Дмитрия Артиса, скрывается та самая трагичность мировосприятия, та самая боль, которая, собственно, и отличает настоящего поэта от стихотворца.
Или о негромкой интонационной выверенности текста Аспида, которая – подкреплённая хорошей техникой стихосложения – делает стихотворение интересным и запоминающимся (для меня, по меньшей мере).
И т.д. и т.п.
Но я обосную просто: это – стихи.
Вопросы?))
Gavs 10.04.2009 12:51 Заявить о нарушении
теоретический - трагичность мировоспрития это непременное условие для стихов?
Анука 10.04.2009 13:45 Заявить о нарушении
"трагичность мировоспрития это непременное условие для стихов?" (Анука)
Нет.
Но.
Это одно из небходимых условий для того, чтобы поэт - сбылся. Это не значит, он постоянно заламывает руки, рыдает-причитает и сводит счёты с собственной жизнью, а заодно и со всем миром.
Больше того, его стихи могут быть и безудержно-беспечны. Трагичности тоже надо иногда поспать - она не может зудеть в поэте безостановочно.
Но.
К главному вектору - трагичности мироощущения, боли от... мира(?) - поэт возвращается всегда.
Так же, как и к любви.
Кстати, на каком-то уровне, ни одному из этих понятий (боль, любовь), уже не получится дать чётких определений. Они становятся невыразимы в словах. А значит, сопоставимы по силе и значимости. И, скорее всего, даже и неотделимы одна от другой (боль без любви? любовь без боли?)
Может быть, поэт - это уравновешенность и равновеликость боли и любви в его сердце (да-да-да, плюс техника и прочие ремесло).
Я так долго могу распинаться)), ты меня одёргивай, если что.
Gavs 10.04.2009 14:09 Заявить о нарушении
а тебе кажется тот же Пушкин в стихах (именно в стихах) в целом по мироощущению трагичен??
мне так совсем не кажется.
Лермонтов бесспорно, да. ну дык. там время такое пришло.
Анука 10.04.2009 14:30 Заявить о нарушении
И, конечно, поправка на время - это ты правильно сказала. С начала эпохи НТР человечество начало стремительно терять ориентиры жизни, мир рассыпается...
Не-е, это мой любимый конёк - я на нём всласть погарцевал вот там (а здесь не буду повторяться)
http://www.stihi.ru/2003/09/18-949
Gavs 10.04.2009 14:39 Заявить о нарушении
про трагичность - мне Лермонотов в школе и институте тоже больше нравился. я даже тогда доказывала, что он глубже и умнее(сейчас смеюсь!) Пушкина именно за счет своей трагичности..
а сейчас... все же Пушкин. если уж выбирать приходится, а так оба, конечно.
но это я просто к тому, что трагичность и боль все же НЕ непременные условия поэзии.
мне вообще кажется, что поэзия не там, где происходит внутренний разлад человека с мирозданием. а там, где начинается их слияние.
Анука 10.04.2009 14:57 Заявить о нарушении
я-таки подслушал насчет Пушкина. ай-ай-ай, Пушкин наше всё!
Калинин Павел 10.04.2009 15:31 Заявить о нарушении
лермонтов слишком много плачет, а барков слишком много смеётся.
"наше всё" - золотая середина. он и не смеётся, и не плачет. скорее, либо иронизирует, либо скучает.
Дмитрий Артис 10.04.2009 16:39 Заявить о нарушении
И, ежели откровенно, "нашим всем" он, наверное, стал с середины 20-х годов 19 века, когда к нему пришла взрослость, а дальше - мудрость.
А "Евгений Онегин" для меня - вообще что-то запредельное. Не потому, что неподражаемо. Подражать можно всему. Прсто потрясающая сочность письма, лёгкость пера, феноменальная наблюдательность, образность, ирония, сумасшедшая передача движения, запахов, звуков, вкуса...
Для той поры это просто шок. Да и для нашей тоже.
Фима Жиганец 10.04.2009 17:05 Заявить о нарушении
Степ 10.04.2009 17:55 Заявить о нарушении
У меня дома есть Пушкин в 10 томах, я периодически (!!) начинаю его читать и - не идёт. Т.е. идёт, но - без восторга. Наверное, не судьба.
Аня, не непременное условие, но - желательное, на мой взгляд. Ноги мудрости как раз и растут из боли и любви.
Фима, восторгаться Пушкин я тоже могу, но - не любить. Не хватает мне чего-то в нём... или я чего-то просто не вижу. По "Евгению Онегину" - полностью согласен. Однако - не болит.
Наверное, я садомазохист))
Дима, не-не, только не скука - она губит всё, бесконечно воспроизводя (ну, или воплощая) исключительно самоё себя.
Всё, утекаю в Москву, появлюсь завтра. В моих номинантов тяжёлым не бросать!
Gavs 10.04.2009 20:22 Заявить о нарушении
я вот Есенина не люблю, хотя головой понимаю - Поэт.
а в твоих и не покидаешься.
у них - кроме Артиса - в этих стихах и так все беспросветно, что какой тут кидаться.
наоборот - по плечу похлопать хочется и сказать - держись! не все так ужасно.
Анука 10.04.2009 20:53 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 11.04.2009 02:52 Заявить о нарушении
старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас, но:
И. Бродский
отнюдь не вдохновение, а скука меня склоняет к описанью вазы...
Дмитрий Артис 11.04.2009 03:32 Заявить о нарушении
Владимир Гавс 11.04.2009 16:09 Заявить о нарушении
ну я уж и не знаю тогда... у кого она есть.
наверное, у Артиса...
Анука 11.04.2009 21:22 Заявить о нарушении
Наверное, я не очень внятно сформулировал. Когда стихи пишутся - условно говоря - от скуки (в принципе, можно и другие варианты подставить: для поддержания формы, по случаю и т.д.), то они и получаются скучными.
У Бродского такие стихи есть, на мой взгляд. Например, "Примечание к прогнозам погоды". Или - "Реки".
Но у Бродского - слава богу! - это частные случаи. Когда "не вдохновение, а скука меня склоняет к описанью вазы..."
Gavs 11.04.2009 21:41 Заявить о нарушении
кстати, у Алены Мироновой недавно на ее титульной странице было написано - за точность не ручаюсь -"что такое вдохновение я не знаю". как-то так.
но это совсем не значит, что об этом не знают аленины стихи.
Анука 11.04.2009 22:06 Заявить о нарушении
наверное, действительно - не видите. Восторги оставляем курсисткам, зачем Пушкину-то восторги?
Кстати, тут было замечание про "заказа" Евгения Онегина". Никогда ничего подобного не слышал. "Онегина" Пушкин задумал сам, начал писать сам (толчком послужила ироническая поэма "Бэппо" Байрона), а уж потом - все стихи Пушкина покупались, как горячие пирожки. Тут ничего странного нет.
Читайте позднего Пушкина. Или просто откройте "Онегина" и читайте ради наслаждения. Я не говорю уже о "Маленьких трагедиях", это вообще - особь статья... "Моцарт и Сальери" и "Пир во время чумы" - какая же это прелесть...
Я вообще люблю поэзию независимо от чужих высказываний и мнений :). Вообще независимо ни от чего. Как Портос драля, чтобы драться, я люблю просто потому, что нравится :). Кедрина Дмитрия люблю, "Птицелова" у Бгрицкого - просто обожаю, Тарковского люблю, Пастернака - просто заучиваю кусками, это волшебник слова.
У Блока позднее люблю, у Северянина совершенно чумовые наития, Маяковский разрывает в клочья, Есенин - потрясающие, магические стихи. Вот так распахивать душу, как Маяковский и есенин - это мало кому дано. Это уже сродни не литературе, а молитве. Нередко - молитве на нерве, до истерики.
Пушкин же - это не протуберанец, это - Вселенная.
Фима Жиганец 12.04.2009 13:11 Заявить о нарушении
прошлась по номинированным стихам.
именно по этому поводу.
о самих стихах НЕ говорю. среди них есть те, которые мне очень нравятся. но смотрите какая тенденция.
читаем:
Настя Романькова
ты думала петлю, ты думала бритву, ты думала пулю в висок..
Наталья Максимова
кричит - Ракету мне, ракету!, и пули прячутся в висках,
отлиты мысли на заводе, отнята радужка у глаз..
Люба Макушина
стоны в цинковое небо
на постой не выпускай
твой кошмар уполз по звёздам..
Владимир Шевнин
не найду их могил
на последней и вечной стоянке
Маслов
И очередь у грязного сортира –
метафора изгаженной судьбы...
..и с наших глаз, в уплату за дорогу,
остывшие монеты соберет.
Ежов Михаил
Привыкайте стареть и глохнуть,
Не выпячивая несчастья.
Владимир Лавров – целиком
в городе этом в ограде в заснеженной клумбе
он посадил свое горе – тяжелые клубни
некому выкопать так и замерзнут в земле
как подошли бы зиме эти черные губы
красные веки и голос осиплый и грубый
запах тюрьмы разъедающий тело семь лет..
Аспид – целиком
Так ложится темень на жизни наши
Тяжелей железа, чернее сажи -
Вязкий список скорбей и бед.
Боже, сколько грязи в родном пейзаже -
Ни конца ей, ни края нет.
Светлана Ширанкова
Мокрым снегом блюёт предзимье – много выпивки натощак.
Тусклый месяц, маньяк-насильник, сунет руку в карман плаща..
У меня впереди свобода беспощаднее палача..
Стансы
болею. не чувствую жизнь...
-------------
а какая за окном весна..
Анука 12.04.2009 13:53 Заявить о нарушении
Gavs 12.04.2009 17:15 Заявить о нарушении
ОСКАР БОЭЦИЙ
НОМИНАТОРСКАЯ РЕЧЬ
(стоит на краю обрыва, под которым шумно вздыхает Эгегейское море... взгляд обращён вниз... во рту демосфеновы камешки... пытается начать речь, но сильные порывы ветра постоянно набрасывают полы тоги на голову, и он вынужден вступать в схватку с тремя метрами взбесившейся шерстяной ткани)
Свободные граждане БэЛэКа!
"Какая суета, какие хлопоты начались из-за нынешней тяжбы"(Демосфен)... И я пришёл сегодня к вам просить о том, к чему и без просьб обязывает вас поэцкий долг - обратите силы умов своих к благородному искусству добывания живого пламени из мёртвых каменьев. Распри, проистекающие из частных корыстей, делают нас уязвимыми и беспомощными. Варвары же наступают со всех сторон несметными толпами. Чтобы дать им достойный отпор, надлежит нам выступать единым содружеством... (очередной порыв свирепого ветра набрасывает полотнища тоги на голову оратора, заглушив концовку приветственного обращения к свободным гражданам БэЛэКа)
____________
Пост номинатора Оскара Боэция
Ваш Читала 09.04.2009 12:21 Заявить о нарушении
Неспроста я вспомнил эту сказку... Но пока что помолчу о том...
Стихира с её полумиллионным население представляет собой сказочную страну, где водятся эльфы, тролли, гномы, карлики, ведьмы, огнедышащие драконы и множество других замысловатых существ. Есть добрые феи, есть принцы на белых меринах, соловьи-разбойники на чёрных бумерах. Все они так или иначе трудятся над оформлением пустоты. Все они являются дизайнерами словесных упаковок. Потребителей хватает. Дело идёт шибко. Но время от времени в самых светлых умах возникает вопрос: - Надо ли это кому-нибудь, Боже?(с)(А.Пожарская) Действительно, кому всё это надо, если в любой миг Луна может взорваться и миллионами осколков пронзить Землю... Может быть, вопрос в другом: "кто из них соединит живой неприбранный язык улиц с откровением теории относительности?"(с)(Стансы)... Но они по-прежнему "глаголют про редкую россыпь, завернутую в блестящие фантики"(с) или молчат "на том конце предложения утомленные левитацией, равнодушные к звукам"(с)(Стансы)
Есть, мне думается, только один пункт, в котором сходятся мои номинанты: они продолжают эстетику русских авангардистов - небольшие погрешности текста, ведущие к обострению равновесия...
Продолжу позже...
Ваш Читала 09.04.2009 16:59 Заявить о нарушении
Продолжу позже.
Ваш Читала 10.04.2009 10:44 Заявить о нарушении
Ваш Читала 10.04.2009 11:33 Заявить о нарушении
Но мне, кажется, Вы делаете правильные выводы из неверных предпосылок - так бывает:
молодым дарованиям, выросшим как всегда неожиданно и начинающим теснить своими раскрепощёнными, свободными от пут всяких литературных условностей, текстами старшее поколение, склонное к известному академизму(с).
молодежь, в целом, гораздо консервативнее, даже в своем желании ломать стереотипы - она весьма традиционна. В то время, как опытный автор, напротив, переосмыслив свое творчество и достижения известных ему поэтов, строит САМОСТОЯТЕЛЬНО СОБСТВЕННУЮ поэтическую систему. Увы, получается, что она, как правило тяготеет к классическому стилю и простоте. Но это не навязанное извне, а собственный выбор автора.
Степ 10.04.2009 12:13 Заявить о нарушении
Ваш Читала 10.04.2009 12:34 Заявить о нарушении
Степ 10.04.2009 12:49 Заявить о нарушении
Ваш Читала 10.04.2009 12:50 Заявить о нарушении
Ваш Читала 10.04.2009 12:57 Заявить о нарушении
Профессия - способ зарабатывать денег на жизнь, а платят за то, что нужно потребителю: читателю и обкому КПСС
А это требует эксплуатации приемов и стереотипов.
Степ 10.04.2009 13:00 Заявить о нарушении
Степ 10.04.2009 13:03 Заявить о нарушении
Ваш Читала 10.04.2009 13:49 Заявить о нарушении
Вячеслав Мудрый 10.04.2009 14:33 Заявить о нарушении
Не люблю эти научные термины. Хотя без них, конечно, никак...
Ваш Читала 10.04.2009 15:50 Заявить о нарушении
Когда-то Лев наш Толстой в одном из писем, рассуждая о предмете искусства, сообщил адресату, что настоящее искусство будто бы должно заражать читателей чувствами и что вообще на этом заражении всё и держится. В виде иллюстрации он рассказал, какое сильное впечатление произвело на него пение хора баб, как оно заразило его бодростью и весёлостью, а вот соната Бетховена, опус 101, явно не заразила его, из чего он делал вывод, что соната - всего лишь неудачная попытка искусства, ничем не замечательная. Вот до каких нелепых выводов можно докатиться, если признать основным критерием искусства заразительность. Свирепый лай собак из подворотни производит, несомненно, глубочайшее действие на человеческую психику, которое не идёт ни в какое сравнение с воздействием на читателя, скажем, романа "Улисс" Джойса (кстати, кажется, Юнг жаловался, что при чтении оного романа впадает в сонливость, а я бы, если бы меня спросили, непременно пожаловался бы на книги Юнга, повергающие меня в состояние зимней спячки). И к чему я всё это говорю? А вот к чему. В стихах авторов, выдвинутых мной на соискание, заразительность и выразительность находятся далеко не на первом месте, и потому этим стихам нужен достаточно подготовленный читатель. То есть, подобные произведения провоцируют читателя на труд, а не на автоматическое заглатывание сладкой кашицы. Это - не попса, не военные марши молодцеватых стишков, состряпанных по всем правилам стихосложения...
Продолжу позже.
Ваш Читала 10.04.2009 18:18 Заявить о нарушении
Оскар, поскольку про заразительность (вместе с Толстым) говорила я, то, наверное, это и мне чуть-чуть???
я не говорила, ОСНОВНОЙ.
но необходимый.
ваша подборка номинантов очень понравилась.
классные! и незамыленные.
кстати, они и заразительные тоже.
но согласитесь, если бы все были такими же авангардными (хотя это уже давно не авангард), это было бы слишком однообразно. но здорово, что вы представляете именно это направление - без него было бы как-то..затхло.
Анука 10.04.2009 20:21 Заявить о нарушении
Да, это направление представлять не так просто, как я было подумал попервоначалу. Тут надо копать и копать.
"хотя это уже давно не авангард" - об этом как раз дальше я и порассуждаю, когда реал позволит :-)
А покуда повторюсь: есть классический авангард и люмпен-авангард, последний - эпатаж, перформанс, умерщвление речи, первый - продолжение культурной традиции...
Ваш Читала 10.04.2009 20:52 Заявить о нарушении
Я бы назвал это произведение "Не спрашивай, по ком"... Но советовать автору что-то менять - значит, навязывать телесности его творчества инородность своего мироощущения. Каждый художественный текст является продолжением уникального тела говорящего. Именно говорящего, потому что слова сперва произносятся автором, а уже потом становятся визуальной формой строк. Начинается стихотворение болезнью. Отсутствие прикосновений, смерть осязания - признаки тягчайшей хворобы. Без прикосновений человек долго жить не может. "Не осязаю на языке" - кажется тут ошибка... Но имеется ввиду осязать на каком-то языке, на русском, английском, лапландском... не важно... главная мысль фразы - невозможность сказать... Вспоминаются слова Леонардо да Винчи: "Чем больше будут говорить при помощи кожи, одежды чувства, тем больше будут приобретать мудрости"... Осязание напрямую связано с речью, с языком. А колокол - с подсознанием. Он ударяет дважды, сам с собой рифмуясь. Здесь тоже есть видимость ошибки, но это - не рифмы, это - удары больного тела о нутро колокола. "выходит, что чувствовать жизнь - пропускать через себя боль.. ?"(с)
Вместе с болью начинает восстанавливаться речь.
Вполне допускаю, что над текстом можно было бы ещё поработать, но - очень деликатной должна быть эта работа, можно выправить ошибки, но убить поэзию. Правильно написанные стихи - не то же самое, что хорошо написанные стихи...
Ваш Читала 11.04.2009 12:43 Заявить о нарушении
Обитатели двухмерного пространства не могут воспринять трёхмерное тело всё целиком, поэтому оно представляется им бессмысленным набором плоских геометрических фигур. Так же точно и жители трёхмерного пространства плохо приспособлены к восприятию движения четырёхмерного тела во времени, они воспринимают его только в точке "сейчас" и судят о нём только с этой точки зрения, хотя оно существует во всех своих состояниях и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Данте продолжает своё путешествие по девяти кругам, Гернику продолжают бомбить, Пикассо продолжает рисовать быка, готового растоптать всё на свете, каменный гость бродит по старому городу, Вергилий встречает Данте в аду, чтобы проводить до чистилища, толпы туристов разглядывают достопримечательности... Всё это происходит в длинном временнОм коридоре, и увидеть всё это разом - значит написать сюрреалистическую картину словами...
Ваш Читала 11.04.2009 19:10 Заявить о нарушении
Злющий-презлющий тролль был в прекрасном расположении духа, когда замастырил своё гнусное зеркало, в котором всё хорошее съёживалось до предела, безобразное же виделось большим и ярким. Ученикам тролля зеркало понравилось и они стали бегать по миру, чтобы, как они говорили, люди смогли увидеть себя в истинном свете. Они даже надумали забраться на небо. Но зеркало вырвалось у них из рук, упало на землю и разбилось на миллионы осколков. Человек с такими осколками в глазах видел всё в дурном свете, а если осколок попадал в сердце, оно превращалось в лёд.
С тех пор количество поэтов на квадратный километр жилплощади увеличилось в сотни раз. Среди поэтизирующих толп не протолкаться. И сколько же в этих толпах несчастных, поражённых осколками дьявольского зеркала! Времена изменились настолько, что даже Екклесиаст уже ошибается. Поэтические реки текут в море поэзии, и оно таки переполняется, выходит из берегов и разжижает плодоносные культурные слои, превращая их в малярийные болота. Остаётся только одно средство. Взять Слово, которое было вначале и разложить его на буквы. Потом торжественно заварить чай, чтобы заполнить пустоту кружек. Выйти на середину кругов и начать разбрасывать не слова, нет, буквы, причём тёплые. И может быть, кто знает, ветер закружит их от юга к северу и возвернёт на круги свои - к истовенному СЛОВУ.
Ваш Читала 12.04.2009 11:20 Заявить о нарушении
И "Улисс", на мой взгляд, откровенно плох. Именно поэтому. То, что нынче принято называть "замороченностью", не должно переходить разумных пределов. Хотя мне могут возразить: а кто, собственно, определяет эти самые пределы? И ведь я не смогу ответить :)).
Почему "Сто лет одиночества" для меня - великая книга, а вот "Улисс" - никакая?
Возможно. дело во мне? Возможно. Но вот как-то не довелось мне встретить НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА - из числа очень образованных, я бы даже сказал - рафинированной интеллигенции, кто бы похвалил мне "Улисса". В обществе, публично - они найдут немало добрых млов, возгласов восхищения... А вот так, один на один, просто признаются - откровенная жвачка очень талантливого человека.
Ну ведь право же, Ален Роб-Грийе, Натали Саррот, Эжен Ионеско и иже с ними - удостоились и удостаиваются сотен томов исследований, причислены чуть ли не к лику литературных святых.
А на самом деле - всего лишь хэппенинг, действо, литературное колпачничество. Никакого отношения к настоящей литературе всё это не имеет.
Надо иметь смелость это признать. И не лепить десять тысяч мух на картонку, чтобы выдавать это за философскую живопись.
Фима Жиганец 12.04.2009 13:23 Заявить о нарушении
Всё не смотрел. Взял наобум. Экогуба. Позавчерашний день. осетрина девятой свежести. Игры длЯ детей младшего дошкольного возраста.
Кому-то это, наверное, интересно. Ну, возраст я уже определил. То есть подготовленным для всей этой лего-лабуды читателям :)).
Но взрослому человеку, прожившему долгую жизнь, много пережившему и имеющему богатый опыт чувств, читать всё это - даже не смешно. Уныло.
Практически все поэты, прошедшие период формалистических поисков, в конце жизни приходили к тому, что нет ничего выше в поэзии, нежели пронзительность, ясность и лёгкость. Ну, под последним понимается не хлестаковское попрыгунчество. Есть и лёгкость Пастернака, и лёгкость Бродского.
А вся эта слонопотамость... Мне кажется, от лукавого.
Фима Жиганец 12.04.2009 13:31 Заявить о нарушении
И знаете почему?
Не потому что мне возразить нечего. А потому что говорить мы будем на разных языках...
Все эти ваши резервации для инакомыслящих я уже где-то видел)))
Ваш Читала 12.04.2009 13:43 Заявить о нарушении
Господь с вами. я как раз за то, чтобы "цвели сто цветов" :)). Независимо от запахов :)))))))))))))))
Фима Жиганец 12.04.2009 21:01 Заявить о нарушении
Фима Жиганец 12.04.2009 21:05 Заявить о нарушении
Вы, конечно, догадались, что "Улисс" - одна из моих любимых книг и вольно-невольно задели меня за живое своими категорическими суждениями, в которых ничего акромя предвзятости я не обнаружил, но это - не повод затевать распрю)))
Между прочим, было бы интересно послушать, что ответил бы вам Маркес, выросший наряду со многими другими из Джойса ;-)
Ваш Читала 13.04.2009 10:38 Заявить о нарушении
"Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске". (Прощальное письмо умирающего от рака писателя)
Хочу высказать пожелание людям, чьи стихи я представлял в этот раз. Они молоды и полны решимости взбираться на вершину. Но вершина эта имеет дурную привычку ускользать из-под ног восходящего. И всякий раз, когда кажется, что ты уже достиг наивысшей точки, кто-то сверху кричит, свистит, улюлюкает или каким-нибудь иным способом сообщает о твоей ошибке. Но ошибка не в том, что ты возомнил себя наверху, а в том, что ты стремился там оказаться, пренебрегая ценностью самого восхождения... или спуска... Иной раз не мешает и вернуться к подножию горы... Так или иначе, вся прелесть состоит именно в преодолении уже достигнутого, в преодолении смерти. В стихах - вначале умирает Слово. Здесь я возвращаюсь к сказке Андерсена "Снежная Королева". Помните, чем закончилась эта история?
Ваш Читала 13.04.2009 11:39 Заявить о нарушении
Оскар, спасибо за стих Стансов. Это потрясно
Александр Спарбер 08.04.2009 19:37 Заявить о нарушении
За стихи Стансов особая благодарность - Стансам!
Вот всё времени никак не найду про своих, с позволения сказать, номинантов толкнуть речь. Как только просвет в Реале образуется, открою отдельный пост и...
Гала Цзы Глюк 08.04.2009 20:22 Заявить о нарушении