Рецензии на произведение «И всё-таки вера в возрождение Новой России»

Рецензия на «И всё-таки вера в возрождение Новой России» (Черный Георг)

пометка на полях для возврата.

Морж   07.05.2009 17:27     Заявить о нарушении
Ага, а вот Вирджиния Вулф бы поступила иначе. ;)

Черный Георг   07.05.2009 22:47   Заявить о нарушении
А "иначе" - это как для Вульф? Ну и не похож я на неё.

Морж   08.05.2009 08:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «И всё-таки вера в возрождение Новой России» (Черный Георг)

Восхищает способность зрения - воспринимать прошлое, настоящее и будущее - не расчленяя, не дробя, но собирая в сюжеты как в букеты смыслов и трезво, без самоупоения, рассматривать эти сюжеты-букеты, тем не менее - по ходу дела влюбляясь и влюбляя - в своих персонажей, в свои образы, в своего лирического героя...
Спасибо...
Прочитала полемику - очень согласна с определением цели - делиться качеством мышления с возможно большим кругом читателей. Делиться - потому то именно дар слова формирует будущее...

Тина Шанаева   22.04.2009 13:39     Заявить о нарушении
Засыпай скорей: сверчки уже заслышали
Поступь Чёрного Георга за околицей...
В темноте его глаза зажглись над крышами –
Там, где тучи ночью с радугами борются...

Не иначе как египетский Сын Божий подсказал Вам смысл Вашего псевдонима...

Тина Шанаева   22.04.2009 20:15   Заявить о нарушении
А знаете, Тина, митраизм (как и зороастризм) отличаются от христианства, при всей внешней схожести, прежде всего тем, что в них негативное начало мира не считается чем-то побочным, необязательным, дивиантным. Любопытно, не правда ли?.. А христианство тот же дуализм рассматривает уже как нечто предельно поляризованное - даже в смысле своего отношения к нему. А мне сегодня, пожалуй, ближе те системы, где дуализм вообще остаётся тем, чем он и есть на самом деле, - всего лишь чертой антропоморфного мировосприятия, - не в смысле невозможности или нежелательности каких-либо действий, а в смысле их исходной причинности. В реальном мире дуализма нет, если только мы сами его не привносим...

Искренне рад знакомству. Приходите ещё на мои страницы, а равно и на Психоделику (где я появляюсь, пожалуй, чаще, чем на своих страницах), - буду рад с Вами о разных интересных вещах побеседовать.

Чёрный Георг Предел Невозможного   22.04.2009 20:31   Заявить о нарушении
Да - я помню тучные поля зороастризма с многочисленными стадами, требующими своих пастухов. Всё-таки в Страстях Христовых есть много такого, что ещё предстоит осознать - самое мистичное, что мне довелось наблюдать...Но - вот появился автор - Андрей Рюрик, который прислал мне рукопись (в которой много конспективных записей) где не без оснований подчеркивает исходный образ Сына Человечского - Эхнатона. Протоэтнос был сплоченнее чем мы думаем. И Митра не противоречил Атону.

Тина Шанаева   22.04.2009 20:49   Заявить о нарушении
Да, Тина, вполне возможно, что миф о Вавилоне вовсе не столь метафоричен, сколь о нём принято думать... Отсюда имеем и сходство (чтобы не сказать - единство) мифологических корней протофольклора. По поводу раскопок рукописей мёртвого моря (в т.ч. и на Стихире :)) - не знаю; я не большой любитель такой апокрифики. Она слишком близка штудиям Свидетелей Иеговы: те тоже зачастую пытаются видеть в любой случайной детали куда больше, чем рационально можно из неё извлечь. Да, в нашем мире нет ничего случайного, это правда. Но это не означает, что по любому осколку затонувшей амфоры можно воссоздать форму корабля, который её некогда вёз. Для всего должны находиться разумные пределы, что, разумеется, не отрицает того факта, что наш мир заполнен отражениями и отражениями отражений, - и поэтому можно с достаточной уверенностью говорить о том, что существенные черты чего-то, имевшего место в нашем подлунном, - не погибают и не исчезают, а у них всегда находится множество копий и копий копий с разной степенью совершенства...

Черный Георг   22.04.2009 21:35   Заявить о нарушении
Копии... Мы копии затонувших кораблей...

Тина Шанаева   23.04.2009 12:59   Заявить о нарушении
***
У копий затонувших кораблей,
поставленных моделями в витрины,
вид масок, снятых в скорбный час кончины,
которые натянет дуралей
на дерзкий ежегодный карнавал
по воле прибабахнутых менял.

А пляшущим под пьяную волынку
Неведом будет ветер трёх дорог,
Который тоже канул и залёг
На дно Вселенной, тенью на поминках
высоких и свободных парусов,
прошедших - океан - без адресов.

Но странная сияющая нить
связует эти копии с порталом,
где ждут - отплыть - суда-оригиналы
и - сон и явь - в судьбе соединить...

Тина Шанаева   23.04.2009 13:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «И всё-таки вера в возрождение Новой России» (Черный Георг)

____ В стакане летнего рассвета... ____
В стакане летнего рассвета хотела б быть желтком из солнца...
Разлагая на фрагменты мысль и сердце рвет на части...

Светлана Кабита   29.03.2009 03:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана.

Черный Георг   31.03.2009 00:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «И всё-таки вера в возрождение Новой России» (Черный Георг)

What are you looking so blue about? I have to say you that your poems are quite traditional without any mental illness and I made a copy for my mind. In any case my conscience is clear. Hope you'll don't shoot yourself...

Иван Шепета   28.03.2009 16:02     Заявить о нарушении
Иван, разговаривайте лучше на тех языках, какими владеете.

Чёрный Георг Предел Невозможного   28.03.2009 17:27   Заявить о нарушении
Ни на одном из Ваших я всё равно не говорю. Попытался на международной фене, опять мимо. НЕ СУДЬБА.

Иван Шепета   29.03.2009 00:44   Заявить о нарушении
Попытайтесь выразить себя на удмуртском, негидальском либо керекском, а лучше всего - на языке нанайских мальчиков (на этом вам изъясниться будет проще всего).

Чёрный Георг Страницы Классики   29.03.2009 01:58   Заявить о нарушении
Я понимаю, что Вы всем этим владеете,Великий Георг, но я то - увы...
А если серьёзно, что привело Вас в такое уныние (идиома первого предложения)? Я по Вашему совету скопировал на всякий случай. Подборка и в самом деле неплохая. Очень даже традиционная лирика. Не без современного выпендрёжа, не без модернизма, но куда ж без него?! Все мы, кто совестлив, скромные провинциальные модернисты. Ваша нескромность не толкнула Вас в объятия ни концептуалистов, ни постмодернистов. Буду медленно читать. Вы так страдаете, что готов помочь опубликоваться, пусть и в провинциальном, но вполне толстом журнале.

Иван Шепета   29.03.2009 07:07   Заявить о нарушении
Как человек, чьей второй профессией является преподавание английского, скажу, что за "you'll don't" я бы сразу поставила двойку, но, может, на блатной фене так и надо...

Марина Ратнер   29.03.2009 11:17   Заявить о нарушении
Я бы вообще кол (will not shoot) поставил самому себе. Полегчало?

Иван Шепета   29.03.2009 11:36   Заявить о нарушении
"will not shoot" - как раз правильно))

Марина Ратнер   29.03.2009 13:29   Заявить о нарушении
Какой Вы Читатель - с большой буквы:))

Иван Шепета   29.03.2009 15:44   Заявить о нарушении
Иван, а с чего Вы взяли о моей "нескромности"? Вам это сорока на хвосте это принесла? :)
Концептуалистам в объятия я, конечно, не дамся, как и постмодернистам. Пусть уж они друг с другом обнимаются. :)

Читать меня - приходите, коли охота есть. А страдать - я не страдаю. Современная литература русская - страдает, это да. От засилия плохих авторов, от падающих ниже плинтуса стандартов, от кумовства и коррумпированности... Но это язвы социализма, которые очень долго его же (социализма) искусственной системой жизненной поддержки маскировались, а после его падения - обрушились со страшной силой на бывший Союз. Это система двойных стандартов - применительно ко всем и к каждому в отдельности. Вот от чего страдает сегодня Россия (и ещё очень долго будет страдать), вот от чего страдает литература, вот от чего косвенно страдаем все мы, - и авторы, и разборчивые читатели. А я - что я? Я не крайний, мне не больше всех надо, на мне свет клином не сошёлся. Поэтому - за предложение спасибо, но нет, Иван. Если бы мы встретились при несколько иных обстоятельствах, то, возможно, и имело бы смысл об этом поговорить, но - к сожалению - человек предполагает, а Бог располагает.

A propos, Вам будет, возможно, интересно узнать, что мои стихи (очень многие, бОльшая часть) - это психоделика и есть, в том или ином виде. Потому что психоделика - это вовсе никакая не заумь и не хрень какая-то непонятная, а всего-навсего направленность, максимальная нацеленность текста - на читателя. Только и всего. ;)

Черный Георг   31.03.2009 01:19   Заявить о нарушении
Меньше всего мне хотелось бы говорить сейчас о психорделике. Она из того же разряда, что и символизм, акмеизм, футуризм,метаметафоризм и прочие штуки. Это стилевые течения в поэзии и не более того, поколенческие вещи.
За дурацкой полемикой я, честно говоря, не рассмотрел, что вы и вправду поэт. Сейчас когда 20 избранных стихотворений напечатано у меня в компьютере, и я могу к ним возвращаться, это самоочевидно.
Метаметафористы, когда пробивались в восьмидесятых годах, вели себя ещё хуже. Скандалили публично. Бросали вызов "системе"... Сегодня Парщиков -живой классик. Иван Жданов тихо спивается. А Юра Кабанков преподаёт теологию в Дальневосточном университете, стихов не пишет. Они изначально были разные, и никакого метаметафоризма, придуманного Константином Кедровым, не существовало в природе.

Иван Шепета   31.03.2009 02:50   Заявить о нарушении
Да, нескромность... Само по себе сочинение стихов весьма нескромное занятие, а продвижение их - отдельная песня. Укусил известного - на следующий день тебя знают все те, кто знает этого самого известного. Плюнул в лицо начальнику - если не посадят на 5 лет, то будешь в героях.
Ну и т.д. А стихи стали вообще никому не интеренсны, даже пишущим стихи. В этом суть. Читатель - редкая птица, долетит до середины Днепра и назад. Всего боиться.

Иван Шепета   31.03.2009 02:57   Заявить о нарушении
Нет, Иван, вы не правы. Никаких метаметафор, разумеется, не существует, всё это бред. И Кедров - всего лишь ещё один концептуалист, как бы он сам себя ни называл. Для любого не слепого, кто читал его стихи, это очевидно. А вот психоделика тем как раз и замечательна, что она РЕАЛЬНА, она существует - в отличие от всех этих надуманных и высосанных из пальца течений и направлений. Спросите - почему? Потому что она строится СНИЗУ, она вначале возникла, как ЯВЛЕНИЕ, а уже затем была обнаружена мною. Психоделические ТЕКСТЫ существовали, вероятно, со времён Гомера, а может и ранее. Но они были редким явлением, никем в отдельный класс не выделяемыми.

Понимаете, Иван, я не "придумал" психоделику, - её нельзя "придумать", ибо она в природе существует сама по себе. Я лишь её заметил, обозвал каким-то термином - и после очень медленно и тщательно начал строить теорию - того, как и почему она работает. До настоящего момента я даже не хотел сам ничего конкретного писать и издавать - по поводу психоделики, - ждал, пока почва благоприятная созреет, ибо нет никакого смысла сеять что-то в такую почву, где вырости ничего не может. И три года назад, когда я впервые начал на сетевых ресурсах о настоящей психоделике говорить, никто в неё вообще не верил; все какую-то чушь несли о психотропных препаратах и прочей фигне.

А потом понемногу люди стали понимать - о какой психоделике я говорю. Вы поймите, в сети сегодня слишком много каких-то кретинов, которые имидж психоделики портят, - вешая какую-то хрень, для которой слов приличных не подберёшь, - и обзывая её "психоделикой". Многие натыкаются на таких кретинов - и решают, что психоделика и впрямь какая-то извращённая дрянь.

Но мы с ребятами совсем другую психоделику изучаем. Никакого отношения к извращениям, к искажённым образам и психотропам - не имеющую. Вы спросите - почему я не отказался от старого названия - и не придумал другое? Потому что в живописи, в музыке и в кино нечто подобное уже давно существует, - так зачем изобретать велосипеды?

Та психоделика, о которой мы говорим, - совсем не эпатажная. И держится она на большом количестве сильных текстов, - далеко не только моих. Многие авторы пишут психоделические тексты. Дело лишь в том, что они это делают спорадически и довольно редко. А я это делаю часто, я других текстов почти и не пишу. Лишь в этом и разница. Но я при этом утверждаю, что психоделические тексты можно научиться создавать более целенаправленно, если к этому стремиться, при том, что раньше уже имел некоторый опыт их написания. Это сложные вещи, разумеется. И к ним нельзя подходить с логарифмической линейкой и циркулем, - они пишутся с особых уровней (как и вся достойная поэзия, собственно).

Но важно даже не это, а то, что эксперименты (с совершенно реальными и неподтасованными результатами) показали, что искушённые читатели в состоянии различать психоделического типа стихи. И, таким образом, мы имеем сегодня ТВЁРДОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО того, что психоделика - это реальная вещь, и достаточно безошибочно воспринимается подготовленным читателем.

Черный Георг   31.03.2009 04:41   Заявить о нарушении
А кусать - я никого не кусаю никогда, с чего вы взяли, Иван? Я вообще ни на чьи страницы с критикой не хожу, - зачем? Нравится тому же Кедрову считать себя каким-то инопланетным метакодовцем - ну и пожалуйста, пусть себе считает. А вот говорить правду об общем состоянии дел с русскоязычной поэзией (и литературой в целом) - да, я себе позволяю. Да и чего мне бояться? У меня нет и не было никаких волосатых лап в издательствах, а равно и в редакциях журналов, - поэтому - что мне терять от того, что я называю вещи своими именами? Не напечатают они меня? Так они меня по-всякому не напечатают, - побоятся, что я их фаворитов потесню. У них же тоже глаза есть, и они понимают, что сильных авторов куда проще даже на порог не пускать, чем потом пытаться ограничивать, когда уже пустили в среди своих "селекционных избранных", из которых у считаных единиц есть талант, а остальные - просто такая же серость, как и большинство стихирных авторов. И все это знают, да только говорить не хотят - из опасений повредить своим рейтингам, подорвать свои шансы быть где-то напечатанными... А у меня таких шансов всё равно нет, поэтому я могу говорить правду - ни на кого не оглядываясь. Что и делаю, - как в беседе с Цветковым (который всё же мой отзыв у себя опубликовал, не побоялся, надобно сказать).

Чёрный Георг   31.03.2009 04:56   Заявить о нарушении
cor: уже пустили в средУ своих "селекционных избранных"

Чёрный Георг   31.03.2009 04:57   Заявить о нарушении
Оставим психоделику в стороне... Тем более, что у меня Совет директоров, и пишу Вам между делом из компьютера, в который встроен телефон-флешка. Сюрреализм какой-то... Куснули Вы Цветкова, который вообще не при делах, живёт себе то в Праге, то в Нью-Йорке и ничего не знает о наших толстых журналах. Сегодня в журналах печатают всех. И Вас напечатают, просто никто не будет связываться с неким Чёрным Георгом, а с Алексеем (Вас же Алексей зовут) обязательно свяжутся, выслушают. Ещё и премию какую получите. Врагов нет, есть невосприимчивость к иной эстетике. И делить нечего. Публикация НИЧЕГО НЕ ДАЁТ АВТОРУ. Ни денег, ни славы. ПРЕМИЯ - иное дело. Получившему премию завидуют, потому что это реальные деньги. Извините, мне выступать сейчас...

Иван Шепета   31.03.2009 06:56   Заявить о нарушении
Ээ-нет, Иван. Нужно отвечать за свои слова. Кусаться ко мне полезли именно Вы, а я Цветкова не кусал. Если бы кусал, то - модераторы не разместили бы мой отклик на его эссе на странице этого самого американского института (или что это там такое).

А по поводу публикаций и всего остального - я не НЕКИЙ ЧГ, а ИМЕННО ЧГ, и если кто-то меня будет публиковать, то непременно под именем Чёрного Георга (а не просто Георга). В противном случае я просто не дам своего согласия (как уже несколько раз поступал). И разные ханжи могут лишь утереться, поскольку им либо придётся меня публиковать под тем именем (или литературным псевдонимом, называйте как угодно), какое я себе выбрал, либо вообще ни под каким. И вообще - почему это должно на что-то влиять? Больше половины поэтов серебряного века печатались (и продолжают издаваться) под псевдонимами. Да и сегодня очень многие так выступают. Не кажется ли Вам, что Вы в какие-то нечестные игры начинаете играть, когда привязываетесь к такого рода мелочам - вместо РЕАЛЬНЫХ текстов автора?? А если не кажется, то - попробуйте убедить того же Игоря Царёва - чтобы он выступал под своей реальной фамилией (Могила, кажется). Или он никому не мешает, его вымышленный псевдоним? Или такие псевдонимы можно брать только людям с неблагозвучной фамилией? А Артиса не хотите уговорить под реальной фамилией выступать? Так почему Вы меня хотите убедить, что ИМЕННО В ЭТОМ заключается проблема, из-за которой меня не хотят замечать разные выскочки из редакций журналов и сайтов? А я Вам скажу: проблема совсем не в этом, а в том, КАК Я ПИШУ. Я пишу непохоже на них, и именно этого редакторы боятся. А писал бы похоже - они меня уже давно почли бы за "своего".

А подачки в виде стодолларовых премий мне и даром не нужны; я в Бритаии уже очень давно живу, которая продолжает оставаться одной из самых дорогих стран мира, и здесь за такие гроши даже в ресторан приличный не сходишь. На что мне такие "реальные" деньги, сами посудите? Нобель - это деньги, а все эти литературные подачки в пару тысчёнок - это издевательство над здравым смыслом, поскольку те же деньги можно - настолько проще и быстрее зарабатывать, не ввязываясь в крохоборские войны с графоманами, что - даже обсуждать это как-то смешно. Да и премии в русскоязычных странах (и в России, и в Израиле, и в странах бывшего Союза, где остались большие русские диаспоры) всегда дают только каким-то хорькам из дружков пробравшихся в литературную номенклатуру функционёров. А я на таких - и в советские времена с презрением смотрел, и сегодня продолжаю смотреть - с не меньшим презрением.

Кстати, по поводу Цветкова - Вы тоже не правы, если уже на то пошло. Он прекрасно осведомлён, думаю, о всех ваших "толстых журналах", ибо сам давно функционёром стал, и в Крым приезжал (а возможно - и не раз) на какие-то литературные фестивали (или ещё что-то), организуемые союзами выживающих из ума писателей или ещё какими-то псевдолитературными институциями. И именно по этой причине - он не станет критиковать сложившуюся в странах бывшего Восточного Блока стагнирующую литературную номенклатуру, - ведь он был тоже ею обласкан, не так ли? А собака не кусает руку, протягивающую ей кость. Так что - не говорите, если не знаете. (Я видел его фотографии на одном из таких мероприятий для официальной псевдолитературной тусовки у кого-то в жидком журнале, - кажется, у какого-то редактора одного из тонущих московских литературных изданий). Если Вам это действительно интересно, то могу даже попытаться найти их в сети, когда у меня время будет.

Чёрный Георг Предел Невозможного   31.03.2009 13:45   Заявить о нарушении
Ещё одно хочу пояснить, Иван, поскольку перечитал Ваш ответ - и вдруг понял, что Вы меня совсем не за того принимаете, кем я есть. Поймите: я от своих занятий литературой ровно ничего для себя не жду. Я прекрасно понимаю, что ни один из нас никогда не сможет своими литературными опытами прожить, как бы из кожи ни лез, а потому - и пытаться это сделать - смешно. И никакого честолюбия у меня тоже сегодня нет, - я его имел, когда в академических кругах вращался, и кое-чего там достиг, но потом и оттуда ушёл, когда мне крысиные гонки надоели. Поэтому я уже побывал так высоко, как никаким секретарям литературных организаций и не снилось (поскольку люди из академического мира всегда смотрят на остальных сверху вниз). И сегодня у меня нет никаких амбиций - кроме одной: сделать свои тексты достаточно широко известными, - чтобы те, кому они НУЖНЫ, могли их найти среди завалов шелухи и гниющей чешуи, которой столь много на литературных сайтах (а в бумажных изданиях - особенно). Вот это и есть моя ЕДИНСТВЕННАЯ настоящая цель.

Меня слава и популярность не интересуют ни в малой степени. А известность - да, интересует, поскольку именно она даёт возможность широкому читателю находить мои тексты. И среди этих читателей есть и такие, которым мои тексты ЧТО-ТО РЕАЛЬНОЕ ДАЮТ, что-то необходимое. И именно это искупает мои труды по их созданию. А иначе - и создавать тексты незачем, - ведь не ради же друзей своих их писать; с друзьями можно и так пообщаться - и всё, что хочешь, им сказать. Уж если берёшь на себя миссию - что-то достойное и нужное для кого-то создавать, то - необходимо и находить пути - для того, чтобы, создав это "что-то", уметь донести это - и дать тем, ради кого оно создавалось. А если создавать необходимые для кого-то вещи - и просто бросать их в кучу у собственного порога, надеясь, что тот, кому надо, придёт - и сам что-то для себя в этой куче откопает и выберет, - это чистой воды безумие, потому что в нынешнем мире, распухшем от всякого рода интернетных и писчебумажных свалок и нагромождений, - разборчивому читателю вряд ли будет интересно бродить до бесконечности среди отбросов - в призрачной надежде отыскать где-нибудь тот бриллиантик, который ему необходим.

Я и сам так не поступаю, если честно. Для того, чтобы как-то отделять отбросы от пищевых продуктов, я и создавал на Стихире площадки - сначала ТМ, а позже - Психоделику. Зайдите в Бриллиантовую коллекцию Ежей (есть такой журнал на Стихире), там хранятся архивы стихов-победителей конкурсов, проводимых на ТМ, - и почитайте их: это же тексты вполне пристойного качества, - на голову лучшие, чем те, что печатаются сегодня большинством литературных журналов. Это правда, Иван, - мне нет смысла попусту захваливать эти тексты, ибо они - далеко не только мои или моих близких друзей.

Вот и ответьте мне после этого - что должно было случиться с литературой, чтобы тексты, публикуемые в официальных литературных изданиях, были существенно хуже, чем те, что были отобраны в процессе проведения каких-то аматорских конкурсов бесплатно работающими жюри - тоже зачастую состоящими из людей, не принадлежащих к литературному цеху.

Черный Георг   31.03.2009 14:17   Заявить о нарушении
Ну... Георг, Вы так много и горячо говорили, что право не знаю с чего начать. Наверное, с главного.
ВЫ сами подтвердили ЦЕЛЬ, над которой я смеялся, цель трансатлантического диалога - ПИАР. Это грубо сказано, мягко - вы хотили сделать Ваши тексты известными... Сейчас мне уже не смешно. ВЫ и впрямь нездоровы. И это печально, потому что Вы талантливы. Слышите, ТАЛАНТЛИВЫ! И успокойтесь, пожалуйста. Бороться ни с кем не нужно. Ни с Цветковым, ни с продажными редакторами толстых журналов. Ни со мной, тем более. А с собой - ДА! Литература как форма общественного сознания отмирает. Её заменил телевизор.
Ваши стихи бубут иметь значение после Вашей смерти для публики гораздо большее, чем сейчас. Судьба-с.
У меня есть на эту тему специальная статья "Судьба как эстетический феномен". При жизни Ваши стихи имеют колоссальное значение только для Вас как часть Вашей жизни. А после - для других больше, чем для Вас.
Всё развивается так, как развивается. Объективно. Ни вы, ни редактора ничего поменять не в силах. Если Вы не зависите от литературного заработка - это то, что я приветствую. Литература - дело бескорыстное. Никогда не верил и сейчас не верю в литературные организации: один писатель - золото человек, союз - куча говна, на три члена - четыре мнения.

Иван Шепета   31.03.2009 14:55   Заявить о нарушении
Иван, Вы снова свои мысли мне в голову пытаетесь вложить. По сути - не было никакого "трансатлантического диалога", ибо для диалога нужны ДВОЕ, а был очерк Цветкова - и мой на него отклик. Обсуждения - между ним и мной - не было. И вряд ли будет, поскольку мы с ним - по разные стороны баррикад. Я поднимаю свой голос в защиту НАСТОЯЩЕЙ литературы, - той, которая останется и после нас, той, которую сегодня НАМЕРЕННО (слышите? - намеренно!) гнобят и угнетают, не хотят замечать, затирают, отказываются печатать и т.д. А он примкнул к временщикам и гонителям - и просто фиглярствует, делая вид, что не понимает, в каких мракобесных условиях вынуждена сегодня существовать эта самая настоящая русская литература. Всё предельно просто, - откройте глаза пошире - и сами всё увидите.

А с Вашими рассуждениями о жизни и смерти - я не согласен. Вы боитесь смерти, а напрасно. Она не так сильно от жизни отличается, чтобы её так уж пугаться. Нет никакой разницы по сути - жив поэт или мёртв. Наши тексты живут ОТДЕЛЬНО ОТ НАС. И смерть автора его стихи лучше, чем они есть, не делает, - как не делает их и хуже. Смерть - это лишь занавеска, не более того. Если Вы когда-нибудь обратитесь всерьёз к христианству, то поймёте, что Иисус именно это хотел показать своим примером, а вовсе не какие-то никому не известные вселенские или божественные законы этим обозначить.

А отношения Вашего к происходящему я не разделяю, и поясню - почему. Ни одна власть в истории человечества своих позиций без боя не сдавала, поэтому Ваше самоустранение от борьбы говорит не о том, что реального конфликта интересов нет, а лишь о Вашем нежелании в нём участвовать. А конфликт сегодня имеет место, и весьма острый: с одной стороны стоят функционёры, дорвавшиеся до власти благодаря мутной волне пост-социалистических преобразований в культуре, а равно и их нещепетильные ставленники, а с другой - настоящие представители русской словесности, наиболее бурно развивающейся (среди всех мировых литератур - благодаря выходу на свободные от цензуры, а равно и от жёсткого контроля, сетевые рубежи).

Мне стыдно, что я представляю самую угнетённую литературу, какая сегодня только существует в мире. Французы (у которых дела обстоят существенно лучше, чем у русскоязычных литераторов) уже поняли, насколько опасны такие функционёрские коррумпированные литературные структуры, и среди них сегодня зародилось движение, объединяющее наиболее прогрессивных франкоязычных поэтов, писателей и литераторов, - в поддержку НОВОЙ франкоязычной (а не только центрированной на Франции) литературы. А существует ли сегодня нечто подобное в русскоязычной среде, где обстановка во много раз хуже?? - НЕТ, ничуть не бывало.

И Вы предлагаете откинуться в креслах - и просто отстранённо за всем этим наблюдать?? Меня неприятно удивляет отсутствие гражданской позиции по этому вопросу у Вас, Иван. Вы МЕНЯ называете "нездоровым" из-за того, что я призываю такое положение дел активно менять - и зову людей на борьбу с беспросветной коррупцией, местничеством и безвкусицей, царящими в официальных литературных кормушках России (уже не говоря об Израиле, а также бывших российских доминионах)? А как же Вы тогда расцениваете собственную соглашательскую позицию? Вы полагаете, что в мире всё само собой устроится - без всяких Ваших телодвижений? Так я Вас могу заверить - что это не так. Здесь нет серых областей, - либо Вы поддерживаете угнетателей и мракобесов, пытающихся повернуть вспять ход истории, зажимающих и не дающих возможности публиковаться тем лучшим авторам, что сегодня живут и пишут, - либо Вы поддерживаете этих самых лучших и прогрессивных авторов, которым принадлежит будущее Большой Русской Литературы. Третьего просто не дано.

Черный Георг   31.03.2009 15:40   Заявить о нарушении
И последнее, Иван (я ведь действительно пытаюсь Вам что-то серьёзное сейчас объяснить, а иначе не стал бы тратить ни своего, ни Вашего времени.)

Так вот, даже если я несколько и утрирую (в полемических целях) некоторые моменты, то это не делает мою позицию - ни более слабой, ни более уязвимой. Вы поймите, это только графоманам дела нет до того, что в литературе происходит, поскольку для них важно одно - писать, писать и ещё раз писать - для себя-любимых. А всем серьёзным поэтам (и писателям) всегда было дело - до того, что в литературном мире происходит. Будь сегодня живы Есенин, Блок, Брюсов, Маяковский, - они бы вместе со мной гневно клеймили тех, кто сидят возле кормушек (пусть даже "кормушек" - не в денежном смысле этого слова) - и перекрывают воздух тем, кто пишет лучше их самих. Подумайте об этом на досуге, ибо ответственная гражданская позиция - отнюдь не синомим для ребяческой незрелости в суждениях.

Вселенная Чёрного Георга   31.03.2009 16:37   Заявить о нарушении
С "гражданской позицией" у меня всё в порядке. Она просто другая, не такая как у Вас.

Призыв к гражданственности хмуро
воспринимаю -
я иной:
я помню, как литература
гражданской кончилась войной.
1986

Из перечисленных авторов мне глубоко несимпатичен наркоман В.Брюсов. Он был откровенным графоманом. На том основании, что он вступил в компартию и стал в конце жизни литфункционером, не следует делать никаких выводов о его "Борьбе". Это самый настоящий прилипала и паразит. Не равняйтесь на него. У Есенина и Маяковского была существенно разная "борьба", боролись они за разное. Помимо политической борьбы существует эстетическая. Эстетическая должна осуществляться в рамках новых литературных изданий, а не начинаться с захвата существующих. Лично я помогаю изданию альманаха "Рубеж", его эстетика весьма близка моей. В политику я не играю, так как убедился окончательно, что хрен редьки не слаще, а победивший дракона сам превращается, как в сказке, в этого самого дракона. Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Не помню, чья мысль.
Стою на том, что литература - не пропаганда, а если кого и воспитывает,то прежде всего автора.

Иван Шепета   01.04.2009 00:59   Заявить о нарушении
Это Лорд Актон сказал в одном из писем.

А кто из поэтов серебряного века за что боролся - не вопрос, дело в ином: в их время поэтам жилось лучше. Поправка: достаточно хорошим поэтам жилось лучше. Их печатали. Их знали, пусть и в узких кругах. И даже позже им жилось лучше, чем сейчас. Ту же Цветаеву, которая всегда жаловалась на непризнанность, знали, иначе Тарковский бы к ней не приезжал. А такого времени, как сегодня, русская литература вообще не знала. Сегодня же нет серьёзных меценатов, а есть лишь функционёры, которые всё под себя гребут. И такие функционёры тоже были всегда, понятно, и во времена Пушкина - тоже, но тогда были и меценаты, неравнодушные к судьбам литературы. А мы живём во времена повального русского скотства, когда попросту нет ни одного богатого человека, кому судьба искусства была бы не до одного места. Из-за того, что у новоришей, обкрадывающих страну, нет ни вкуса, ни образования, ни мозгов. Вот и остались одни амбициозные чинуши заправлять литературой, да и заправлять вскоре будет уже нечем... Вы не видели, Иван, сколько хороших авторов уходит сегодня из литературы - только оттого, что у них очень быстро развивается синдром невостребованности? Я это видел за те три с половиной года, что провёл на сайтах. А чья в этом вина, как Вы думаете? Это не политика, это проза жизни. И - да, наверное есть и очень приличные издатели и редакторы, я же не обобщаю. Но основная их масса - подонки редкие. Которым дело есть лишь до комфорта собственных задниц (которые у них от голов не слишком отличаются). Они не умные, но хитрые и завистливые, а также честолюбивые до крайности. Вот таких и надо гнать в шею, пока литература до конца ещё не сдохла.

А альманахи - это, наверное, хорошо... Вообще - хорошо, когда единомышленники есть серьёзные. Вы верите в то, что делаете доброе дело, поддерживая альманах, я - верю в то, что делаю доброе дело, развивая то направление, которому принадлежит будущее - не только русской поэзии, но и мировой... А административные должности меня никогда не привлекали, даже в сфере профессиональной. Это не то творчество, которым мне интересно заниматься. Пока у меня есть выбор - я буду выбирать для себя иное.

Черный Георг   01.04.2009 03:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «И всё-таки вера в возрождение Новой России» (Черный Георг)

Многовато сразу.

Что прочитала - понравилось.

Душа Марина   28.03.2009 10:08     Заявить о нарушении
Ну, как гриццо, Марина: запас карман не тянет. Либо по-другому: от достатка голова не болит. ;)

Чёрный Георг Предел Невозможного   28.03.2009 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «И всё-таки вера в возрождение Новой России» (Черный Георг)

Отличная подборка. Всего понемногу - и юмора, и дзена, и философии. Очень достойно.

Сара Бет Бернар   28.03.2009 00:59     Заявить о нарушении
Главное - что понемногу. Так-так-так, говорит пулемётчик. Так-так-так, говорит пулемёт. :)
Хорошо, что тебе подборка понравилась. Мерси с вишенкой.

Чёрный Георг Реинкарнация   28.03.2009 08:23   Заявить о нарушении
Ах да, я и забыла, что ты никому не веришь.
Жаль. Писала от чистого сердца, без задних мыслей.

Сара Бет Бернар   28.03.2009 15:13   Заявить о нарушении
Не читай меня между строк, я там писать ещё не научился. ;) Говорю же - мерси с вишенкой.

Вселенная Чёрного Георга   28.03.2009 17:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «И всё-таки вера в возрождение Новой России» (Черный Георг)

Церквушка с машинами, как символ новой России понравился.)
Спасибо за стихи, Георг.

Симон Слуцкин   27.03.2009 13:20     Заявить о нарушении
Вот когда вместо машин будут стоять лифты... Да ещё у каждого свой... тогда можно говорить о возрождении.))

Симон Слуцкин   27.03.2009 13:22   Заявить о нарушении
Это взгляд настоящего художника, Симон. Ты сразу заметил все намёки, скрытые в картинке.

А с лифтами - это, конечно, вопрос. :)) Помнишь, когда-то нам говорили, что к 2000-ному году у каждой семьи будет свой вертолёт? ;) И многие верили, хоть в те времена и считалось, что машина - это не средство транспортной необходимости, а роскошь. :) Но вот общественный транспорт сдал свои былые позиции - и где мы все дружно сидим? ;)

Вселенная Чёрного Георга   27.03.2009 14:46   Заявить о нарушении
Согласен на вертолёт вместо лифта.))

Симон Слуцкин   27.03.2009 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «И всё-таки вера в возрождение Новой России» (Черный Георг)

отличные стихи.

а насчёт сайта...
знаешь, я тебе одну вещь скажу.
об этом очень мало кто знает, но реальность такова:
киты страшно не любят каракатиц (и, признаться, имеют все основания для этого), но виду не кажут, ни-ни. Год не кажут, другой, а потом, когда уж совсем до печёнок проберёт, разгонятся - да и прочь из океана, не то чтобы в горы, а просто на берег. Полежат там, повздыхают. А потом
бесплотной массой
в новый
океан
и в нём
встречают новых каракатиц....

Александр Анатольевич Жуков   27.03.2009 13:07     Заявить о нарушении
Прекрасная притча, Саша! Спасибо за неё.

А знаете, я очень люблю каракатиц, - они одни из самых интеллигентных и высокоразвитых морских обитателей, и по развитию интеллекта приближаются к осьминогам. Их даже можно приручать, как собак. Мало того, у них существует необычайно сложная и интересная система коммуникации, использующая цвета, - ведь они способны управлять органеллами с люминофорными клетками, причём делают это настолько быстро, что скорость такого информационного обмена во много сотен раз превосходит возможности нашей речи...

Чорный Георг   27.03.2009 14:41   Заявить о нарушении
притча написалась за 5 минут, со слабой надеждой повлиять на решение - уж очень не хотелось бы ухода Ч.Г. со стихиры.
мне кажется, что ранее мы были на ты.
может, я ошибаюсь, но, если это моя иллюзия, то она легко объяснима :)
а каракатиц и я люблю, хорошие они, а и жалею их (от уж глупый я!).

:)

Александр Анатольевич Жуков   27.03.2009 17:13   Заявить о нарушении
Да, наверное, на "ты" были... Извини, Саша, память девичьей становится. :)

Черный Георг   27.03.2009 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «И всё-таки вера в возрождение Новой России» (Черный Георг)

Стихи оч. хорошие.
А насчет прощания... жалко. Мне кажется, что следовало быть более разборчивым здесь в выборе обожателей. "IMHO" ;) As I see it.

Игорь Турунтай   27.03.2009 11:04     Заявить о нарушении
Игорь, как можно быть "разборчивым в выборе обожателей"? :)) Ведь это они нас выбирают, а не мы их. ;)
Я опасаюсь, что здесь воспоследуют большие перемены, - и, как обыкновенно водится в Стране Всех Известных и Неизвестных Героев, - не в лучшую сторону, но тем более неизбежные. И для таких, как мы, места просто не останется... Серость всегда находит себе путь к власти, особенно серость, потрясающая какими-то собачьими членскими жетончиками на ошейниках. Помните, как все возмущались (на 1/6 части суши по крайней мере) апартеидом в Южной Африке? А сегодня там такой же в точности апартеид, только со знаком минус. Но преступность и прочие болезни общества выросли во столько раз, что сегодня я бы туда туристом не поехал, хотя в принципе готов совать голову в любую дырку и ничего не боюсь.

Чёрный Георг   27.03.2009 14:37   Заявить о нарушении
"как можно быть "разборчивым в выборе обожателей"? "

Или я чего-то не понимаю или... очень просто. Не водить компанию, например. Самому выбирать, например. Впрочем, Вам виднее, нисколько не навязываю свою точку зрения.

Игорь Турунтай   27.03.2009 16:57   Заявить о нарушении
С обожателями я никаких компаний не вожу, Игорь. Но к друзьям своим я спиной не поворачиваюсь, - по крайней мере до тех пор, пока они явно не показали мне, что больше мне не друзья. А вот разных подлых, льстивых, вкрадчивых и завистливых людей на Стихире - хоть отбавляй, и они очень изобретательны - в том, чтобы свою ненависть к тем, кто лучше их пишет, проявлять - либо в виде каких-то подлянок, либо в виде игнорирования, либо другим изощрённым способом. Поэтому, было бы слишком наивным - полагать, что меня разные подлые существа, которых вокруг полно, из-за моих друзей или приятелей ненавидят; здесь корни совсем в ином лежат.

Черный Георг   27.03.2009 19:06   Заявить о нарушении
Да ну, Нател, не о том ты говоришь, мне кажется. При чём тут сравнивания меня с кем-то? Тут нужно в первую очередь говорить о лицемерии и неискренности, свойственной таким ресурсам, как Стихира, в целом. Неискренности и лицемерии людей низких и завистливых, которые готовы прославлять лишь серостей, а также тех, кто умеет хорошо прогибаться в области нижнего отдела позвоночника. Если льстишь и заискиваешь перед какими-то выскочками, то можно с ними "задружиться", как в разных позорных жж бывает, где френдят лишь ради того, чтобы тебя зафрендили. А если вести себя достойно, то - все эти никчемности и серости на тебя всей стаей ополчаются, - ты же им не желаешь подмахивать, - и они намеренно от тебя нос воротят и начинают о тебе небылицы сочинять. И чем лучше человек пишет, тем старательнее его обходят стороной.

И не подобное ли лицемерие и подлость стали причиной того, что практически все лучшие авторы, обитавшие на Стихире в 2002-2004 гг., потеряли интерес к ней и ушли - либо на другие ресурсы, либо вообще из поэзии? Вот они, истинные пути - которыми серость пробивает себе дорогу наверх, через головы тех, кто несоизмеримо лучше. Многие такое положение дел видят - но боятся сказать об этом, т.к. серость ещё и агрессивна, а люди не хотят подставляться. А я не боюсь говорить о таких вещах во всеуслышание, - и это ещё одна причина, чтобы меня ненавидеть, не так ли? :)

Чёрный Георг Реинкарнация   28.03.2009 08:43   Заявить о нарушении
Ну вот, пажалста. Этот клон Климановой в моем черном списке отсутствует. Но это поправимо.

Георгу
Да, Георг, серость тут правит.
А Вы «пишите, вам зачтется». На серость внимание не обращайте. Легко сказать, да нелегко исполнить? Но Вы же всё равно пишете. У каждого свой путь. У Вас он и так ярче, чем у подавляющего большинства, так что грех жаловаться. Я вот поначалу Вас всерьез не воспринимал (благодаря стараниям упомянутого персонажа), а теперь с удовольствием читаю (правда "рецензии" писать не мастак, поскольку не мню себя критиком).

Игорь Турунтай   28.03.2009 11:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Не уверен, что кому-то из нас что-то зачтётся, но - мы пока существуем, а стало быть - нам нужны точки соприкосновений, и именно такими точками становятся наши стихи...

Я тоже Вас почитывать захожу (хотя уже давно никому рец и не пишу, - так что мне такие тараканы тоже свойственны. ;) Писать содержательные рецы - это труд, а бессодержательные - просто не имеет смысла.

Черный Георг   28.03.2009 17:41   Заявить о нарушении
Зачёт.
:)))

Игорь Турунтай   28.03.2009 20:36   Заявить о нарушении
Климанова,
я тебя вносил в ЧС не за критику, а за хамство и глупость.
И "не оценил" я тебя тоже за это же.
Между тем, есть действительно критики, которых я могу читать и уважать.

Игорь Турунтай   29.03.2009 15:55   Заявить о нарушении
Ничего нового, Климанова.
УвОжать вас не за что.
И чего приходила... привычная истерика. Критический день сегодня, видать.

Игорь Турунтай   02.04.2009 19:25   Заявить о нарушении
Опа.
"Нателла Критика" удалила свое замечание. Нателла, сначала надо было закусить, а уж потом... пЕсать

Игорь Турунтай   02.04.2009 19:45   Заявить о нарушении