Рецензии на произведение «Всемирный день поэзии в ЦДЛ»

Рецензия на «Всемирный день поэзии в ЦДЛ» (Дмитрий Певко)

Дмитрий, всё, что Вы написали, крайне любопытно, хотя, в общем-то,меня всё это не удивляет. Мне тоже доводилось общаться с некоторыми "признанными поэтами" и впечатление от общения с некоторыми из них созвучно вашему. Хотя, что толку возмущаться,если всё равно ничего никому не докажешь?! Надо просто писать стихи,а дальше, как говорится, "понимающему достаточно". К сожалению, прочитав ваш репортаж, я так и не узнал из написанного Вами, существует ли в настоящий момент Союз поэтов интернета или сие Объединение "приказало долго жить", ещё не родившись? Помнится, я в своё время-то где-то что-то читал об этом Союзе и потом даже, кажется, искал официальную информацию о СПИ., но так ничего и не нашёл.
и ещё! Вы, Дмитрий, в одном месте, говорится: "Одни и те же люди за 50 и старше... (и т.д.)". Если бы Вы написали: "...за 70 и старше", я бы Вам поверил. А поэтов, которым чуть больше 50 лет, то есть, примерно моих ровесников, и чтобы они при этом были "при власти", ещё надо поискать. Я понимаю, что, наверно, есть и такие люди, но вовсе ни они определяют "Литературную политику".

Виктор Байгужаков   06.07.2015 18:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Всемирный день поэзии в ЦДЛ» (Дмитрий Певко)

Чем Вам так досадила уважаемый автор Светлана Василенко - понять не могу :) А вообще отчёт любопытный :)

Сергей Лузан   21.03.2012 18:13     Заявить о нарушении
Чтобы понять, надо было услышать текст её поздравления. И степень уважения к автору определяется по плодам - никак не по количеству регалий. Что и как пишет Василенко?
http://magazines.russ.ru/din/2006/5/vas10.html
И это теперь называется верлибр?
А здесь попадаются и катрены:
http://magazines.russ.ru/ra/2008/7/vas14.html
Над утесом лететь, эх, Стеньки Разина,
чуя запах людской кровушки,
чтоб в Сорренто найдя хлеб да кровушек,
душу выхаркать ей, заразиной.
Вы способны относиться к подобным пробам пера с уважением? Я нет... Многие современные поэты ни в каких президиумах не заседают - просто пишут и публикуют замечательные стихи. Вот настоящий уровень, например:
http://magazines.russ.ru/authors/e/evsa/

Дмитрий Певко   22.03.2012 23:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всемирный день поэзии в ЦДЛ» (Дмитрий Певко)

Интересно. Стихи.ру - лучший сайт именно из-за его демократичности, на мой взгляд.

Лидия Волынец   22.03.2011 12:07     Заявить о нарушении
У неё, конечно, есть обратная сторона, у демократичности... Но это в любом случае лучше, чем господство литературной мафии в бумажных журналах.

Дмитрий Певко   24.03.2011 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всемирный день поэзии в ЦДЛ» (Дмитрий Певко)

Написано Вами от чистого сердца, поэтому верю каждому слову. Только кого "В президиум, если "не с корочками"? На Стихире та же история , что и с "корочками" - рейтинг запредельный , а стихотворение...ну, в общем , сами понимаете. С уважением,

Александр Парфёнов Ржевский   25.04.2010 17:59     Заявить о нарушении
Думаю, проблема в принципе не может быть решена. При количестве авторов, равном или превышающем количество читателей (общая ситуация в поэзии, и не только в интернете), единственной адекватной формой бытования стихов должен стать... вечер в кругу друзей. Как это и было на самом деле раньше.

Дмитрий Певко   26.04.2010 15:56   Заявить о нарушении
Вечер в кругу друзей опасен тем , что все будут предсказуемы и не станет хватать "притока свежей крови". А встречи по типу , как была на день поэзии в Москве, при массе недостатков обладает всё же массой достоинств. И одна из них в том, что истинные любители поэзии собрались под одной крышей. Огромное спасибо организаторам. Я тоже собирался приехать.Живу в 250 км от Москвы. К сожалению, обстоятельсва не позволили этого сделать. Спасибо, что находите время для ответов,

Александр Парфёнов Ржевский   26.04.2010 18:34   Заявить о нарушении
Хороший поэт непредсказуем. :) А ехать за 250 км, чтобы раствориться в шуме и гаме (в лучшем случае, прочесть пару стихов людям, нетерпеливо ждущим своей очереди) я бы не стал.

Дмитрий Певко   26.04.2010 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всемирный день поэзии в ЦДЛ» (Дмитрий Певко)

Вышеозначенное мероприятие состоялось только для Москвиче, Нижний Новгород, к примеру, остался рудой вместе со мной. Это разделение аудитории или иначе называется, ляганием поэтов и писателей, но не книжников, а по крови своей творческой? В своем родном Нижнем Новгороде, бывшем городе Горьком, я и слышом не слыхивала о празднике поэзии, поэтому только письмами в Москву на Ваши праздники приходится ограничиваться.А Вы говорите Всемирный день Поэзии...
С уважением, Елена Сомова: на стихи.ру Елена Сомова 2 и Елена Сомова 3, на прозе.ру Елена Сомова 3.

Елена Владимировна Сомова   03.04.2010 11:03     Заявить о нарушении
Не могли же Кедров, Ковальджи, Кравчук и прочие приехать во все города мира одновременно? :) Остаётся или приехать в Москву, или устроить праздник самим.

Дмитрий Певко   03.04.2010 16:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всемирный день поэзии в ЦДЛ» (Дмитрий Певко)

Дмитрий, в том -то и резон, что на стихире легкая субстанция всплыла кверху и погребла блестки редкоземельных металлов...
И тут уже речь идет не о поэзии как таковой, а о химии и зоологии...

Донец Сергей   23.03.2010 22:02     Заявить о нарушении
Сергей, так ведь то же самое можно сказать не только о Стихире - о России, о всей нашей жизни, в конце концов... И что теперь? :) Опускать руки и ныть, как всё плохо?

Редкоземельные металлы на то и редкоземельные, что их ни с чем не спутаешь и при желании найдёшь, разгребая даже такую немалу кучу, как Стихира.

Дмитрий Певко   23.03.2010 22:09   Заявить о нарушении
Удачи в археологии, коллега!

Донец Сергей   23.03.2010 23:14   Заявить о нарушении
Спасибо. Вы не поверите, коллега, но она таки была удачной, эта археология. ;)

Дмитрий Певко   24.03.2010 01:40   Заявить о нарушении
там пребывали кости мамонта...

Донец Сергей   25.03.2010 19:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всемирный день поэзии в ЦДЛ» (Дмитрий Певко)

Уточняю деталь: я не просматривал этимологию слова "катавасия", но могу предложить современное значение этого слова, знакомое мне по службам в одном из храмов Подмосковья. Во время катавасии правый и левый хоры поют по очереди один текст, абзац левый, абзац правый, то есть не совсем вместе; и оставаясь на местах, то есть не спускаясь с клироса.
Статья понравилась, спасибо!

Коровин Юрий   22.03.2010 15:27     Заявить о нарушении
Вы путаете катавасию с поочерёдным пением ирмосов. В катавасии просто нет отдельных "абзацев", которые можно было бы петь по очереди.

У русских новообрядцев два клироса никогда не соединяются, этот древний обычай сохранился только у староверов.

Дмитрий Певко   23.03.2010 03:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всемирный день поэзии в ЦДЛ» (Дмитрий Певко)

Очень интересная статья. Прекрасный анализ происходяшей какофонии в поэзии, подтверждающий лишний раз, насколько безнадёжно положенте дел в современной поэзии /я говорю о правильной её пропаганде/. На поэтических сайтах - сплошная борьба за рейтинги и количество произведений. Качество подчас настолько дурное, что поражаешься на количество рецензий, отданных автору такими же ценителями поэзии.
Спасибо за статью.
С уважением Орлова Ольга.

Ольга Михайловна Орлова   18.03.2010 11:58     Заявить о нарушении
Вообще будущее литературы и поэзии мне представляется бесперспективным. Об этом очень интересно говорил Евгений Всеволодович Головин:
http://golovin.evrazia.org/?area=works&article=52
"Современная литература, в принципе, находится в положении весьма плачевном. Сейчас количество писателей чуть ли не сравнялось с количеством читателей. Это полбеды. А вторая половина - в очевидной идеологической и вербальной "выработанности" индоевропейских языков. За сорок-пятьдесят лет этого столетия проза, поэзия, лексика достигли необычайного расцвета. Трудно найти тему, проблему или эмоцию, которая не была бы исследована во всех вариантах. Последние десятилетия прибавили несколько экзотических мировоззрений, несколько национальных, геополитических, психологических вопросов, но ничего решающего.
(...)
Разговорный и письменный язык теряют жизненность - о чем свидетельствуют упадок эпистолярного жанра, снижение уровня разговора, беседы, общения в принципе. Механическая цивилизация заменяет язык множеством знаковых систем, информативных ходов, которые, по сути, не имеют отношения к языку в обычном смысле. Так что перспектива литературы представляется, в лучшем случае, более чем неопределенной".

Человек конечен, ограничены и конечны его творения и созданные им игры. Рано или поздно настанет конец игры под названием "литература". Аналогичные процессы заметны во всех областях человеческой деятельности. Но, надеюсь, это не повод для печали, а знак того, что мы повзрослели и готовы перейти к более серьёзной Игре. А пока... Поиграем ещё, кто как может. Сбиваясь в небольшие стайки знающих и читающих друг друга знатоков, потому что до толпы поэту сейчас не докричаться - времена не те.

Дмитрий Певко   23.03.2010 22:16   Заявить о нарушении
Я прочла "Беседу Шаталина с Головиным". Подобные мысли рождаются от литературного голода. С высказыванием Томаса Элиота я не могу согласиться. Всё - таки мы имеем роскошное литературное наследие, и, потом, мне всегда неприятно становится, когда иностранцы высказываются негативно о процессах, происходящих в нашей стране, тем более о литературе, судить о которой можно, только имея возможность читать её в подлиннике. Несмотря на кажущееся обеднение литературного языка, необходимо надеяться, что, вопреки пессимистическим прогнозам, обязательно появятся служители этого вида искусства, которые ещё порадуют нас сверкающими гранями своего таланта.
С уважением Ольга.

Ольга Михайловна Орлова   23.03.2010 22:38   Заявить о нарушении
Заметьте, размышляя над высказыванием Элиота, Головин говорит: "...За исключением нескольких великих имен, общий поток русской литературы производит смутное, неприятное, даже тягостное впечатление". Я вынужден согласиться, вспомнив 19 и 20-й века. Несколько гениальных поэтов, несколько гениальных и просто очень талантливых писателей (к коим пресловутого Толстоевского не отношу). При этом у всех, даже у большинства великих - какая-то унылая, замогильная муза. За редким отрадным исключением (Пушкин, Гоголь, Мельников-Печерский, Лесков, А.К.Толстой, Чехов, Михаил Кузмин, Шмелёв, с оговорками - Бунин), русские классики не любят жизнь и боятся жизни, не верят в лучшее, не умеют искренне, радостно смеяться, всё что-нибудь оплакивают и обличают, сосредоточены только на тёмных сторонах действительности. Наша литература напоминает живопись Левитана, который уловил эту ауру вселенской тоски, раскинувшуюся над страной. Жизнь, что ли, слишком тяжёлая? Да нет, в Европе того времени она зачастую была хуже...

Дмитрий Певко   24.03.2010 11:03   Заявить о нарушении
Думаю, здесь дело в менталитете. А потом, жизнь в России была для большинства народа очень тяжёлой. Недаром О`Генри писал в одном из своих рассказов относительно своего персонажа, что такое выражение страдания на его лице он видел "только у русских крестьян". Ориентируясь на окружающую действительность, человек, обладающий эмоциональной натурой, каковой, как правило, обладают одарённые к искусству личности, а также имеющий в своём арсенале совесть и прекрасное образование, реагировал на эту действительность соответствующим образом. Достоевский с его трагической судьбой, просто не мог писать иначе. Пушкин был по натуре ярко выраженным сангвиником, к тому же талант его был "солнечным" и из ряда вон выходящим, за что его выделяли уже с юношеских лет среди других его сотоварищей, поэтому и творчество его было жизнеутверждающим.. У Чехова, кстати, наряду с положительно окрашенными расказами, есть много негативных, трагических.
Русская литература отражает все стороны жизни, поэтому она, на мой взгляд, самая значительная в мире. Может быть, английская и частично французская могут приблизиться к ней по значимости. Вообще, здесь можно только поверхностно коснуться этой темы, которая, по сути, есть тема для докторской диссертации.
С уважением Ольга.

Ольга Михайловна Орлова   24.03.2010 11:19   Заявить о нарушении