Рецензии на произведение «Мы опоздали на десятилетья»

Рецензия на «Мы опоздали на десятилетья» (Лариса Морозова Цырлина)

Вот нам и морда Зверя в потемках.
((:

Саша Германн   31.01.2021 19:44     Заявить о нарушении
А не надо было верить в преображение зла. Быстро все забыли.

Лариса Морозова Цырлина   31.01.2021 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы опоздали на десятилетья» (Лариса Морозова Цырлина)

Лариса, замечательно!
Стойкость и несгибаемость этих хрупких женщин вопреки всему.
Какой пример для теперешних поэтов и их близких!

Александр Чжоу   21.06.2016 22:03     Заявить о нарушении
Саша, очень за многое хочется поблагодарить вас, не только за дружеский отклик.

Лариса Морозова Цырлина   21.06.2016 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы опоздали на десятилетья» (Лариса Морозова Цырлина)

Дорогая Лариса, спасибо Вам за этот стих! Он достоин посвящения!
Все, написанное Лидией Корнеевной, часто перечитываю - это для меня уроки мужества, честности и высокой нравственности. Преклоняюсь перед этой женщиной.
С Днем Победы!

Анна Германова   09.05.2013 09:10     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Анна.
Когда-то мы много спорили о гражданской лирике, и об этом стихе в частности( ниже в рецензиях), но пусть уж висит как есть. Ради тех, кому посвящён
И Вас тоже с праздником!

Лариса Морозова Цырлина   09.05.2013 17:41   Заявить о нарушении
Лариса, стих сильнейший - это для меня очевидно.
Но мало сказать, что это действительно достойная гражданская лирика - стих крепко берет за душу, и не только сильными и точными эпитетами, а тем эмоциональным накалом, который в нем есть, мощным посылом, простотой, правдой и болью изложения! И ни капли пафоса, никакого плаката - не только мастерски сделан - Вам удалось свою боль и гнев передать нам, читателям. Стрела не только хорошо сделана, оперена, заточена - но еще и метко пущена, попадает прямо в сердце!

Анна Германова   10.05.2013 12:21   Заявить о нарушении
Сейчас подумала - может быть, Вам будет это интересно:
http://www.stihi.ru/2012/06/03/7340
Оно совсем другое, но написано под впечатлением воспоминаний Лидии Корнеевны о судьбе ее мужа, Матвея Петровича Бронштейна. Не верила, до конца не верила и ждала. И уже пожилой женщиной прочла его "дело" в архиве. В общем, Вы и сами все это знаете, комментарии излишни.

Анна Германова   10.05.2013 12:33   Заявить о нарушении
Отличные стихи. Вот, не всё, значит, у Вас читала.
А воспоминания (трёхтомник) Л.К. об Анне Ахматовой читали, наверное? Там вся её жизнь, не только об А.А.
Там и о Матвее много, но главное, конечно - это повечть о невероятно самоотверженной дружбе.
Ещё раз - спасибо за стихи, Анна

Лариса Морозова Цырлина   10.05.2013 21:28   Заявить о нарушении
Лариса, рада, что Вам понравился этот стих, по сравнению с другими он большой популярностью не пользуется)))
Конечно, читала воспоминания об А.А.А., а не так давно перечитывала с огромным удовольствием и даже выписывала себе особенно запомнившиеся цитаты - фактически вся книга полна ответами на многие вопросы, волнующие каждого, кто пишет стихи. С радостью поделюсь несколькими из них:
"Я (Л.К.Ч.)решилась спросить у нее: сейчас, после стольких лет работы, когда она пишет новое, – чувствует она за собой свою вооруженность, свой опыт, свой уже пройденный путь? Или это каждый раз – шаг в неизвестность, риск?
– Голый человек на голой земле. Каждый раз.
Помолчав, она сказала еще:
– Лирический поэт идет страшным путем. У поэта такой трудный материал: слово. Помните, об этом еще Баратынский писал? Слово – материал гораздо более трудный, чем, например, краска71. Подумайте, в самом деле: ведь поэт работает теми же словами, какими люди зовут друг друга чай пить…"
"Я ей рассказала о стихах Благининой, где, как и в знаменитых ахматовских, флаги развешены на деревьях осенью. Впрочем, добавила я, стихотворение Благининой мне нравится.
– Что ж, – сказала Анна Андреевна, – я ничего тут не вижу. И Пушкин так всегда делал. Всегда. Брал у всех все, что ему нравилось. И делал навеки своим."
"– Эти претензии на первосортность, эти ссылки на Гете, а на самом деле все вздор! И основная мысль неверна. Почему повторение образа сада и Музы в моих стихах – манерность? Напротив, чтоб добраться до сути, надо изучать гнезда постоянно повторяющихся образов в стихах поэта – в них и таится личность автора и дух его поэзии. Мы, прошедшие суровую школу пушкинизма, знаем, что «облаков гряда» встречается у Пушкина десятки раз."
"Он спросил, что значит «Мы ни единого удара / Не отклонили от себя». Я (А.А.А.) ответила: поэт не может объяснять свои слова десяткам тысяч читателей. Если что-нибудь непонятно, лучше не печатать."

Анна Германова   11.05.2013 01:38   Заявить о нарушении
Да, тут ответ и понимающим, что такое - стихи, и тем, кто непременно хочет разнять чудо на части и разобраться - что внутри, а лучше - добиться скучной точности справочника. Но царственная А.А. никогда не снисходила до уровня толпы. ))
Спасибо за то, что снова погрузили меня в живой воздух этой книги, Анна.


Лариса Морозова Цырлина   11.05.2013 23:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы опоздали на десятилетья» (Лариса Морозова Цырлина)

Не так давно перечитала "Время судьбы". И стыдно и больно, и страшно...
"И с родиной не путать государство..." - это в крови. Это то, что с кровью и с молоком...
Лариса, спасибо. Достойно памяти тех, кому и о ком...
тепло)

Людмила Шарга   13.04.2012 12:05     Заявить о нарушении
Вот и здесь Вы почувствовали ту главную строчку, из которой всё вырастает...


Лариса Морозова Цырлина   14.04.2012 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы опоздали на десятилетья» (Лариса Морозова Цырлина)

Очень сильно. Прочувствованно. Да что тут говорить? - стихотворение говорит само за себя.
Побольше Вам благодарных читателей.

Сестра Талес   19.10.2011 17:54     Заявить о нарушении
Спасибо , рада Вам.
С теплом
Л.

Лариса Морозова Цырлина   19.10.2011 18:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы опоздали на десятилетья» (Лариса Морозова Цырлина)

Стихотворение сильное. Не просто темой, но искренним воплощением. Это не газетная публицистика, а боль души и чувство вины, они передаются твоими строками, Лариса. Стих и вправду «заставляет думать», как ты уже в диалогах здесь заметила.
И хватило смелости взяться за такое, и смогла облечь мысли и чувства в образы и слова. Они в стихе всегда сильнее, чем в прозе. Думаю, у стихотворцев есть такое право – говорить о том, что мучит.
Поделюсь другими ощущениями. Не показалась удачной связка «окровавленные плетью», первое слово не требует после себя дополнения «чем?», но если важнее второе (да и рифма важная и сильная), то не заменить ли первое? Тем более что во второй строфе еще раз «кровь». Хотя, может, ты этого хотела? Конечно, это не бросается в глаза, и вообще – субъективно.
Есть еще совсем пустяк, местоимение «их», оно не обязательно в третьей строфе, но своим появлением напоминает «их» из первых двух, где указывало на другое. Может, показалось.
А строки отозвались. Пиши, Лариса.

Владимир Ланин   14.04.2011 14:32     Заявить о нарушении
Володя, ты прав.
Вот это место (окровавленные) мне самой как-то не очень - но забуксовала ещё тогда на нём, да и оставила. По смыслу - оно, но слово просится другое, и ты это абсолютно точно почувствовал.
Подумаю ещё, иногда ведь сваливается откуда-то нужное слово, которого долго не было.
А "их" из третьей строфы - на месте. Именно ИХ архивов страшились, тех самых, в которых бесследно и навсегда сгинули многие рукописи.
Поэтому без него никак.
Спасибо тебе большущее.
Лара.



Лариса Морозова Цырлина   15.04.2011 00:14   Заявить о нарушении
Немного изменила смысл - но само прилагательное прежнее.
Не уйти мне от этого.


Лариса Морозова Цырлина   15.04.2011 01:58   Заявить о нарушении
Разумеется, не настаиваю, милая Лара. Всегда полагаю, что любые читательские советы и замечания – просто повод для авторской самопроверки. Это его право, его слово – весомее. (И точка с запятой ушла, это тоже правильно :) . До встречи, надеюсь - скорой!

Владимир Ланин   15.04.2011 08:09   Заявить о нарушении
Жаль, нельзя оставить рецензию второй раз. Финал потрясающий. Галина

Стоянцева Галина   17.06.2011 11:26   Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянула, Гала.
Так трогает, когда перечитывают...

Лариса Морозова Цырлина   17.06.2011 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы опоздали на десятилетья» (Лариса Морозова Цырлина)

Спасибо за прекрасный стих памяти.
"И с родиной не путать государство
Холопов - ни в бреду, ни в страшном сне."
Эта мысль у А.Солженицына меня всегда восторгала.
Удачи,

Анна Дарбинян   04.04.2011 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Анна.
К сожалению, за много-много лет ничего не изменилось- путают. А правильнее, не хотят думать .
С уважением

Лариса Морозова Цырлина   04.04.2011 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы опоздали на десятилетья» (Лариса Морозова Цырлина)

Да, многие женщины проявляли тогда небывалое мужество...

Яночка Вечер   19.11.2010 17:40     Заявить о нарушении
Да, Яночка.
Спасибо Вам.


Лариса Морозова Цырлина   19.11.2010 19:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы опоздали на десятилетья» (Лариса Морозова Цырлина)

Я это Ваше стихотворение - прозевал.
Потрясающе СИЛЬНО.
Ваш В.К.

Владимир Кошкин   23.09.2010 19:38     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо Вам.
А Вашу книгу я прочитала летом, и с друзьями поделилась. Как хорошо, что Вы её издали, и что Надя мне её передала.
С благодарностью и теплом
Лара.


Лариса Морозова Цырлина   24.09.2010 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы опоздали на десятилетья» (Лариса Морозова Цырлина)

Спасибо. Это та "гражданская лирика", что звучит без дутого пафоса и идёт прямо к сердцу. Сделать такие стихи - настоящее мастерство.

С уважением.
Ольга

Аникина Ольга   26.07.2009 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ольга.Конечно, стихами не избыть чувства вины, но даже несовершенные стихи можно считать актом покаяния. Будем читать, что это важнее остального.
С теплом
Л.

Лариса Морозова Цырлина   28.07.2009 02:13   Заявить о нарушении
будем считать)), опечатка.

Лариса Морозова Цырлина   18.03.2018 23:40   Заявить о нарушении