Рецензии на произведение «Бейт-Лехем»

Рецензия на «Бейт-Лехем» (Алексей Ивантер)

Как-то так получилось, что я заочно очень часто про Вас слышала, на других ресурсах и Вы мне очень симпатичны по многим причинам. Стих этот гениален, настоящее чудо. Но последний катрен совершенно его испортил. Высокая поэтика и совок несовместимы иногда. Бывают исключения, но сие не тот случай. Но, конечно, не мое дело. :) Совать нос в чужую поэзию - занятие неблагодарное и неуместное, как правило. С Оч.БУ,

Айра Дж Морис   05.03.2010 06:02     Заявить о нарушении
Стихотворение это кончалось именно так, как Вам бы хотелось, и долгое время меня это откровенно раздражало - среди крещённых толп в России - христиан по пальцам, да и те на 50% считают себя атеистами. Есть трудно перевариваемое многими и мною противоречие между между торжеством человеческого духа, Правдой, Любовью - и не скажу реальностью, ибо реальность у каждого своя - но общественным сознанием... Стихи и всего лишь отражение мира и нас. Неразрешимое всё же есть противоречие между Христом и миром, в котором мы живём. Мень считал, что это, де, просто "христианство не осуществилось". Я так не думаю. Я думаю, что всегда есть противоречием между личностью и идеологией. Я не люблю идеологии. Они всегда корыстны, даже если созданы Тем, кого многие из нас называют Богом - носители и проводники их всегда люди. Большинству людей свойственно искать корысть во всём. Если не маретиральную, то духовную - не знаю, право, что лучше.

Алексей Ивантер   05.03.2010 07:06   Заявить о нарушении
Ну, разумеется. Голдинг в "Повелителе мух" очень хорошо показал, чего стоит любое цивилизованное об-во, включая конфессии, вне пределов досягаемости первой. :) Поскольку я лишь поверхностный читатель, сужу соответственно, по первому впечатлению. Стих - чудо, повторюсь. Снобизм мне не присущ, поэтому вполне допускаю, что сия концовка более чем уместна для Вас. Да я и сама никогда не делаю ничего в угоду иному мнению. Спасибо, Алексей.

Айра Дж Морис   05.03.2010 08:10   Заявить о нарушении
И тем не менее , есть ищо и третий ингридиент, Айрочка. Помимо Вас с Ивантером. Про которого я тоже слышал много и прочел, наконец. Читатель. Иначе надо стихи писать под одиялом с фонариком. Читатель. Сующий нос в чужую поэзию. Раз вы этот нос высунули с под одияла. Иначе зачем вы печатаетесь здесь и везде и бежите сообщества поэзии.ру. Кроме того обзывание друг друга гениями сильно снижает творчество гениев истинных.
Вы оба , кмк, на гениальность еще не заработали, хотя один из вас уже подает большие надежды...:)

Ситницкий Александр   21.03.2010 02:49   Заявить о нарушении
Саша, да хто ж спорит? о читателе и мысль основная. Понятно, что не для себя и не ради собственного тщеславия. Даже самый самодостаточный писатель хочет быть понятым - как минимум. И потом, рази ж я сказала про гения? Я стих назвала гениальным, за искл. последнего катрена - коий, имха, лишний. А это, позвольте заметить, есть существенная разница. :) Никто тут никого гением не называл, к чести нашей. :) Не заработали, Саша, тут я согласна с тобой, как нихто. :)

Айра Дж Морис   21.03.2010 11:46   Заявить о нарушении
Однако ,Айра , отдельных гениальных стихотворений не бывает. Как и строчек. Бывают гениальные поэты, не стандартный взгляд на мир. Особенно когда стишки именно на эту тему. Потому что работают стандартные и законные ассоциации, сравнения с Рождественским циклом ИБ или стихами к роману БП. Тема разработанная по форме и интонации. Высокая поэтика и совок несовместимы никогда. Буде то за или против. Исключения были , те же Евтушенко и Вознесенский. Оба плохо...Кроме того стихи не только в совке пишут. Читатель именнно это и делает, сует нос в напечатанные стихи. Поэт тоже читатель.

Ситницкий Александр   22.03.2010 04:32   Заявить о нарушении
Саша, ты прав во всем, я даже спорить не буду, чтобы не упражняться в красноречии. Одно "но", я говорю о своем субъективном, ибо это я не хочу ни совать нос, (поскольку знаю что есть и право того, кто стихи написал, писать то, что ему заблагорассудится, невзирая на УК :) - имея в виду поэтов), ни рассуждать о гениальности. Нет, так нет. Но стишок чудесен в любом случае, несмотря на мою позорную капитуляцию, перед более умным оппонентом и проч.. :))

Айра Дж Морис   22.03.2010 09:55   Заявить о нарушении
Можно я свои пять копеек добавлю? Не бывает гениальных поэтов. Гении вообще в поэзии не склонны, а если и напишут что-то порою, то херню - гениальный ум не приспособлен для поэзии. А вот стихи бывают замечательными у самых отпетых графоманов иногда. Одно за жизнь, два, пять, десять... так и складывается великая русская поэзия.

Алексей Ивантер   22.03.2010 10:01   Заявить о нарушении
Ну , Алексей, и чего Вы с ПРУ ушли, я то думал...типичное оправдание графомании поэтами ,читающими звуки и строчки, стихи , а не поэзию. Гений не стихи пишет , он думает стихами не так ,как Вы или те, кто прозой, так что на строчке или отдельном стишке не проскочишь , и то что и у Пушкина с Лермонтовым бывали слабые, оправдание плохое. ...когда божественый глагол итд...:) И, конечно , чувство меры и стиля, возвращаясь собственно к стишку. При всей симпатии Айрочки к Вам, присоединяясь...

Ситницкий Александр   24.03.2010 08:56   Заявить о нарушении
Все дело в том, что бог это не онтологические оправдания существования человечества. Причинно-следственная связь в отношении бога абсолютно не работает - сие еще Кант писал. Но если бога нет, то сей мир тем не менее бессмысленен. Торжество рефлексов и инстинктов, вне трагизма бого-человеческих отношений. А метафизика именно на этом стоит. Рацио - дорога в никуда. Это об атеизме. А отвлеченный монотеизм, есть форма идолопоклонства. Потому мы говорим о троичности божества. Основная проблема (по Бердяеву) есть проблема Богочеловечества и Богочеловека, а не Бога или Человека. Оттого и стихотворение Ваше хорошо именно без последнего катрена. :)

Айра Дж Морис   24.03.2010 10:50   Заявить о нарушении
Основная проблема - наше упорное нежелание думать вне навязанных нам истин. Отсутствие свободы думания, вечные танцы под расхожий музон, три шага направо, три шага налево, вольномыслие на один шаг строго в определённую сторону - существование в мифологеме культуры и истории - Библия-Кант-Пушкин-далее со всеми остановками вперемежку с упорным до озлобления враньём себе и окружающим: вот именно это и делает жизнь бессмысленной. Сладкие сказки, вечные психоанальгетики, поиск не Правды, а утешения, только одного утешения, и в то же время полное признание себя социальными животными, создание идеологий, религий - всё для управления социумом, для того, чтобы одни жили за счёт других, но при этом, чтобы все были утешены согласно ранжиру, и не создавали друг другу слишком больших проблем. Это бытие плесени. Я верю в Человека, а не в его выдумки. На том стоял, стою, и буду стоять, пока дуба не дам.

Алексей Ивантер   25.03.2010 07:26   Заявить о нарушении
Другими словами , вместо Библии , Канта и Пушкина предлагается оригинальный мыслитель Ивантер. Который не соврет, ибо думает вне навязанных истин Библией и Кантом. Итд. На плечах он стоять не хочет ,отвергая всех мыслителей прошлого. При этом декларируя зады самого вульгарного материализма, когда ему удается сформулировать свои оригинальные мысли не ежиком в тумане мышления.
Интересно , что остается от Человека если из него изъять его выдумки.? В частности из Ивантера –стихи. Которые по определению выдумки. Дуб? :)

Ситницкий Александр   25.03.2010 09:38   Заявить о нарушении
Тогда, в данном Вашем утверждении, говорите только за себя, Алексей. :) Потому что иначе Вы несправедливы к тем, кто думать и желает, и может. Разве, к примеру, поэзия это утешение? Думаю, что Пушкин, столь несправедливо пришпиленный Вами к "определенной стороне" был бы с Вами не согласен :), основываясь хотя бы на том, что хорошо писать научился только ко второй половине жизни, возможно, после того как начал Байрона, Гомера почитывать и прочих поэтов, которых, пишущему в русской просодии было весьма полезно узнать. Навряд ли это было утешением для него. Уж скорее (рассуждая логически) источником постоянного недовольства собой, учитывая его поэтические амбиции (которые он с блеском и реализовал). Если отставить в сторону идеологии и социум, которые мне абсолютно неинтересны, и оставить человека, то без поисков божественного (то есть духовной истины и свободы, если примитивно) и/или богоборчества, вне творческой энергии, которая ему отнюдь не с генами от родителей передалась, как известно - он видится каким-то очень уж несостоятельным типом. :) Если под богом понимать формальные вещи, то и тогда и говорить не о чем. Но как раз формализм здесь выглядит, что шрам на любимой попе, как пел Макаревич. :) Но мы-то с Вами, простите за обобщение, имеем право говорить не за общество в целом, а каждый за себя. Следовательно, бытие плесени лучше оставить плесени, а бытие человека соответственно ему.

Айра Дж Морис   25.03.2010 10:21   Заявить о нарушении
Другими словами , вместо Библии , Канта и Пушкина предлагается оригинальный мыслитель - Ситницкий Александр. Я всех призываю думать своей головой.

Алексей Ивантер   25.03.2010 12:38   Заявить о нарушении
Айра Дж Морис, что Вы понимаете по термином "бог". Только своими словами, плиз.

Алексей Ивантер   25.03.2010 12:41   Заявить о нарушении
Алексей, Вы напрасно так. Что такое бог своими словами я написала выше. Прошу прощения за беспокойство.

Айра Дж Морис   25.03.2010 15:14   Заявить о нарушении
Нет ,Алексей , я такого не утверждал в отличие от Вас . Ибо самым умным себя не считаю. То что Вы сказали ,самый дурной полемический прием. Сам дурак.. так дети в песочнике дискутируют. Но полагаю, что до меня и даже в одно время со мной жили и живут достаточно умные люди , которые тоже задавали себе умные вопросы и иногда на них отвечали. В частности, в хорошо сделаных стихах. Остается только прочесть то , что они написали и скомпилировать собственное мировоззрение. Вопрос Айре совершено глуп. Поэтому странно ждать на него ответа. Кроме того ,если его переформулировать правильно, ответ не может быть однозначен, в разных религиях ответы разные. Именно поэтому религий много. Тем не менее, в контексте разговоров о стихах, не определение его , но факт наличия доказывается именно существованием поэзии, для органического прозябания не необходимой. Речью в широком смысле. Которой Бы , лично , владеет плохо, судя по текстам на этой странице. Уж извините. По крайней мере я выяснил, почему малкин Вас вспоминает с тоской..:)

Ситницкий Александр   25.03.2010 23:36   Заявить о нарушении
Но чтоб Вы не приставали к Айрочке с глупыми вопросами, не зная чего сказать в ответ на справедливое замечение, я за нее отвечу. Вопросом на вопрос. Вы ,лично, знаете все на свете или есть области знания , где вы достоверно не знаете чего-то , но верите , что это так или иначе? Тогда то что в остатке от знания и есть предмет веры , т.е. в совокупности Бог. Если Вы все знаете достоверно, тогда Бог -это Вы.

Ситницкий Александр   26.03.2010 06:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бейт-Лехем» (Алексей Ивантер)

...ну... и, конечно, тянет Бродского (небезызвестное :)) - перечитать...
Спасибо. )

Шалехет   15.06.2009 16:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бейт-Лехем» (Алексей Ивантер)

Мария была курчава, толстые губы припухли. Она дитя качала... Невольно вспомнил Давида Самойловича. Спасибо!

Александр Поминов 2   10.04.2009 12:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бейт-Лехем» (Алексей Ивантер)

Коротко , но ёмко! Это фантастика!

Валентин Литвинов   08.01.2009 05:03     Заявить о нарушении
О, теперь я знаю, кто рекламу сыра "Хохлэнд" делал. Дай сыра-то, кушать хотца!

Алексей Ивантер   08.01.2009 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бейт-Лехем» (Алексей Ивантер)

наш мышей не ловит жгет как могендовид

Уменяимянету Этоправопоэта   07.01.2009 22:35     Заявить о нарушении
"-Додик, в чём дело?
-Папа, я когда увидел, что они нашего распяли - понял, ЭТИ не шутят!"

Алексей Ивантер   07.01.2009 23:29   Заявить о нарушении
гриша домой, мама я замерз?, нет ты хочешь кушать

Уменяимянету Этоправопоэта   07.01.2009 23:35   Заявить о нарушении