Рецензии на произведение «во ржи, во ржи над пропастью...»

Рецензия на «во ржи, во ржи над пропастью...» (Павел Егоров)

Красиво без красивостей.

Сергей Сорокас   21.06.2011 11:02     Заявить о нарушении
не всё зависит от себя
Спасибо.

Павел Егоров   25.06.2011 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «во ржи, во ржи над пропастью...» (Павел Егоров)

а вот вы знаете мне показалось, что кусочек вашей души остался в этом чудесном, сфуматическом стихо - в самом сердце его - ваше сердце. я вижу, что вы пережили, прочувствовали, прострадали всё это стихо целиком, от корки до корки. Потому что поэзия - гнойная рана с начинающейся гангреной от попадания в плоть времени осколка человеческой души !Заходите ко мне тоже, попишите рецензии

Милаха Дровохокская   19.01.2010 22:09     Заявить о нарушении
осень, ночь, вот-вот снег выпадет, а в парке цветут флоксы, белые-белые …
мы сорвали несколько цветков и бросили с моста в реку
Спасибо.

Павел Егоров   19.01.2010 23:29   Заявить о нарушении
Ув. Милаха!
Извините меня, пожалуйста, но когда о поэзии говорят как о гнойной ране с начинающейся гангреной - это что-то из области отклонений от поэзии в сторону медицины. Очень отталкивающий образ. Извините. Поэзия, на мой взгляд, олицетворяет не пустоту жизни, а ее красоту, наполненность жизнью, гармонию человека с космосом, мелодию любви, которую подарил нам Господь.
С ув.
Н.В.

Надежда Воробьева   29.04.2011 00:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «во ржи, во ржи над пропастью...» (Павел Егоров)

О, нет, вот здесь-то и осталась изумительная частичка души! ..."иначе и нельзя"!
Селинджер узнаваем, и не столько по упоминанию его книги.
Однако, для людей незнакомых ни с его с его творчеством, ни с философией Шестова,может быть оставить пару замечаний под текстом стиха? Или вы предпочитаете длительные дисскусии в комметариях к рецензиям?
Очень рада, Павел, что заглянула к Вам, теперь захотелось подробнее познакомиться с философией Шестова, и обязательно вернуться на Вашу страничку.
Творческого Вам настроения!
С уважением,

Ветка Сирени   15.01.2010 22:55     Заявить о нарушении
Такие капитальные труды Л.Шестова как “Potestas Clavium”, “На весах Иова”,
“Афины и Иерусалим” написаны не сухим, академическим языком,
а иногда даже страстно, и читаются легко.
Спасибо.

Павел Егоров   16.01.2010 16:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «во ржи, во ржи над пропастью...» (Павел Егоров)

Павел, приветствую! Хочется признаться в серьёзной симпатии к Вашему творчеству. (Эту строчку рожал около минуты). Существует в моём понимании два основных метода делать стихи: "метод"-- не как способ организации размера, рифмы и тд(что есть только атрибутика поэзии и каковая часто является ловушкой для графоманов), а как способ в принципе передать то, о чём говорится -- именно ЯЗЫКОМ, ПОЭТИЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ!!!Итак первый -- это прямой текст, пусть и с использованием сравнений, гипербол, метафор и тп., а второй -- это делегация права прямого изложения служебному, в этой ситуации, смысловому слою. И хотя явное тяготение к излюбленному способу сложившегося мастера всегда налицо -- Одно дело Г.Иванов, С.Чёрный и другое А.Тарковский или И.Бродский -- конечно, настаивать только на двух методах дело неблагодарное, потому как чаще бывает, что в пределах даже одного стихотворения сплетаются оба и даже такие их производные --вторые, третьи и тд, которые выглядят как абсолютные изобретения автора и потому работающие с небывалой свежестью и "новизной". Так вот? о чём это я? А!-- перейдя к конкретике скажу, что есть проблема языка, в любом виде творчества, и есть также проблема сюжета. Причём связь того и другого с формой опосредованная. Отсюдя есть проблема понимания зрителем результата творчества. Понимание этого пришло из чтения в том числе и рецензий на здешнем поприще. Забавно видеть путаницу во всём, хоть дело и не безнадёжно. Читающий, допустим, не знаком с языком выражения(а не пришпиливания кадра из коммикса)грусти или иронии, а предявляет претензии к рифме или размеру. Смотрит вдоль, а не вглубь. Вместо того чтобы лечь перед скульптурой или обойти вокруг -- фотографирует её на "память". Словом чтобы понимать, нужно сильно хотеть этого, а также понимать собственное хотение. Пикассо в своё время заметил: -- если вы едете во Францию -- учите Французский, идёте в музей -- язык живописи. Всё закругляюсь. Не скрою желания найти собеседников по согласию и просто интересны людей. Это корысть, но искренняя. Вам и всем -- успеха.

Серж Пименов   02.12.2009 17:39     Заявить о нарушении
Вот у Мандельштама: “ … все произведения мировой литературы я делю на разрешённые и написанные без разрешения. “
Аверинцев о Мандельштаме: “… иррациональное начало в его поэзии не может быть сведено на нет никаким умным толкованием.”
Отталкиваясь от поэтической традиции создавать свой мир, свой способ. Степень таланта – это определяющее.
Что касается меня, то я чётко осознаю свои невеликие способности.

Павел Егоров   02.12.2009 22:17   Заявить о нарушении
Мандельштам -- чудесный поэт. Ничего не скажешь, наверное там всё ...пришедшее.

Серж Пименов   02.12.2009 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «во ржи, во ржи над пропастью...» (Павел Егоров)

Дорогой Павел! Мне понравилось и это Ваше стихотворение! Прочитала и комментарий - всегда удручает необходимость что-то дообъяснять! Хотя ЭТОТ комментарий и сам по себе интересен - я о цитате из Л.Шестова... А "Теряется частица "не" http://www.stihi.ru/2009/11/08/7504 - не читали у меня? Полагаю, что это будет Вам близко... Почему-то еще захотелось Вам показать "Монолог шута у мраморного зеркала" http://www.stihi.ru/2009/06/20/5603 С наилучшими пожеланиями! Наталья

Наталья Коноплёва -Юматова   28.11.2009 17:02     Заявить о нарушении
конечно, восприятие чего-либо не связано с уровнем знания, но всё же ...
хотя этот стих написан, а не явлен ...
Спасибо. Стихи Ваши буду читать.

Павел Егоров   28.11.2009 17:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «во ржи, во ржи над пропастью...» (Павел Егоров)

Стихитворение ни о чём, просто прочесть и всё, учить наизусть его
не захочется, хоть и коротенькое.

Станислав Пахтушкин   21.11.2009 00:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «во ржи, во ржи над пропастью...» (Павел Егоров)

мы все немного - ловцы во ржи.

Lady Lockheart   11.11.2009 13:51     Заявить о нарушении
здесь реминисценции из Селинджера и из Шестова. Но основная мысль из философии Л.Шестова. Она такова, цитирую: "... мы все хотим ясности и идём за разумом, который открывает нам все тайны, но молчит только об одной, о находящейся под нами пропасти".
Спасибо.

Павел Егоров   11.11.2009 18:43   Заявить о нарушении
У Сэлинджера не было пропасти:)

Lady Lockheart   12.11.2009 00:15   Заявить о нарушении
Как это - "не было пропасти". А роман - "Над пропастью во ржи"?

Андрей Соцков   19.11.2009 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «во ржи, во ржи над пропастью...» (Павел Егоров)

Надежда тоже исчезнет, но это не беда- главное не печалиться:)))
Стих красивый!

Николай Ожегов   25.08.2009 19:21     Заявить о нарушении
да, главное, не, не, не, не и так далее
Спасибо.

Павел Егоров   25.08.2009 22:22   Заявить о нарушении
угу, много главного)...

Николай Ожегов   25.08.2009 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «во ржи, во ржи над пропастью...» (Павел Егоров)

понравилось. а вы читали селеннджера?

Лариса Кораблева   12.07.2009 19:06     Заявить о нарушении
Спасибо!
да, конечно, я читал J.D.Salinger, но основная мысль данного стиха взята из философии Л.Шестова

Павел Егоров   12.07.2009 19:29   Заявить о нарушении
"среди замечательных имён нашего "серебрянного века" - философов, писателей, поэтов, с которыми привычно связывают русское культурное возрождение этой короткой эпохи, мы встречаем имя Льва Шестова."

Павел Егоров   12.07.2009 22:01   Заявить о нарушении
спасибо, прочту

Лариса Кораблева   13.07.2009 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «во ржи, во ржи над пропастью...» (Павел Егоров)

Мелодично, по-своему интересно. Дышит поэзией. Но совсем непонятно...

Дарья Анвонави Тырданова   01.05.2009 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо! несколько ниже я уже пытался объяснить ... ещё раз - "мы все хотим ясности и идём за разумом, который открывает нам все тайны, но молчит только об одной, о находящейся под нами пропасти ..."

Павел Егоров   01.05.2009 23:17   Заявить о нарушении