Рецензии на произведение «Одиночество струн»

Рецензия на «Одиночество струн» (Вероника Курган)

Хм.. А Вы не из Самары, случайно?

Люда Никольская   05.02.2009 13:28     Заявить о нарушении
А Самара причём? :) Нет, я точно не оттуда.

Вероника Курган   05.02.2009 13:52   Заявить о нарушении
Просто у меня давняя знакомая с похожим именем.. Думала, что нашла ее. Извините за беспокойство)

Люда Никольская   05.02.2009 16:13   Заявить о нарушении
Понятно. Да ничего страшного. А поискать можно, набрав в поисковике имя и фамилию. На удачу. Так же можно попробовать в контакте и на одноклассниках. а еще в аське :) я так там старого знакомого нашла. Удачи!

Вероника Курган   05.02.2009 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество струн» (Вероника Курган)

Даже все шероховатости играют, как неожиданные грани бриллианта. Растет березка. И набирают крылья силу.

Вот хотел услышать мнение. Я вышел на основную страницу. Там вездесущий Игорь Белкин разумеется. Ознакомился наконец с его стихами. Говно. Пара интересных строк на каждое стихотворение, не более. Убогая и примитивная до пошлости мысль. Популярность - любят его почти что миллионы... Значит эти миллионы - то же говно? Думаю да, потому им и нравится Белкин. Вот по этим деталям и понимаешь, почему вся страна так живет: пошло, бездарно, в режиме непрерывного потока попсы.
Хотел бы услышать мнение небелкиноподобного автора.

С теплом,

Чёрный Леопард   19.12.2008 18:45     Заявить о нарушении
Привет, Большой Кис :) У берёзки крылья? :) (шучу) Спасибо.

Спровоцировал сходить, как увидела фото, вспомнила, что с год назад была у него, но сбежала... как от чумы...
Сейчас осилила три штуки аж, и мыслей не нашла... То есть, нашла, но какие-то они... не в моем формате. Так по поводу тех самых "миллионов" (на странице увидела что-то около 246 тысяч прочитавших его, а любят его примерно около 31 тыс. по полученным рецензиям, где отрицательных, скорее всего, единицы), им, видимо, ближе и понятнее белкоподобные в силу своих скромных возможностей восприятия. Большинство не могут мыслить вне формата, вот и страна такая "попсовая" (во всем)... Ты, Большой Кис, не переживай сильно. Вспомни Летова, Янку и многих других, которые в меньшинстве, не с "миллионами", увидишь насколько такие люди меняют пространство... Но, в общем-то, я понимаю твои переживания...
С ответным,

Вероника Курган   20.12.2008 13:44   Заявить о нарушении
Не сомневался в реакции.
Если человек - не говно, то говно ему не нравится. А в противном случае он начинает спорить, что, типа, не так всё так...
Спасибо.

Чёрный Леопард   20.12.2008 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество струн» (Вероника Курган)

И кто сказал что "музык" это не по-русски? ясно же, о чем речь... и, на мой взгляд, образ очень удачный...
с остальными замечаниями спорить не буду, т.к. это вопрос восприятия...

Игорь Тамаев   08.12.2008 17:50     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо :) Я благодарна Виталию за критику, поскольку он спровоцировал меня на более глубокий разбор своего же стихотворения. Вот такой парадокс... Правда, с критикой можно согласиться, а можно и не... но она полезна тем, что можно увидеть изъяны, или, если угодно, другую трактовку. Я рецензирую образы только из этих соображений, чтобы автор смог проанализировать свой способ выражения... Это полезно бывает. Теперь и я дождалась такого счастья и за критику очень благодарна.

Вероника Курган   08.12.2008 18:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество струн» (Вероника Курган)

Уважаемая ВЕРОНИКА!
Я познакомился с Вашими последними тремя стихами.
Общее восприятие впечатляет, и рифмы неплохие, и мысль улавливается, понимаешь - о чем это автор пишет, есть словарный запас,.. Но.
Немного не по-русски и даже запинаешься на слове,.. при использовании «музык» вместо «музыки»:
«Силу музык в ночную грозу?», не стоит ли так:
********** Силу музыки ночью, в грозу?
И в конце:
«То звучание музык внутри?..», не стоит ли так:
********** Звучание музыки где-то внутри?
Увеличение количества слогов при этом ничуть не испортит стих, но даже заставит приостановиться как бы в раздумьи, тема Одиночества серьезна и на одном дыхании проскочить текст вряд ли оправдано! Стихотворение – не глоток воды.
И еще, если позволите.
Некоторые словосочетания приятно красивы, а вот со смыслом не очень ясно (хотя я и сам грешу этим же в своих стихах).
Как понимать, например:
«стены времен лабиринтов»?
Что за мотивы в плену стен...?
«Одиночество... рвет... краями ледник этих... оков»?
************ Крик или одиночество рвет краями этих оков – я тут что-то ничего не понимаю, хотя, пробегая мимо, не вглядываясь, кто-то скажет: Оооо! Классно!
Не так ли все Ваши друзья прочитывают Вас и хвалят?
Вы не лишены умения сочинять, но не стОт ли задумываться, Что из Чего вытекает и Как связано между собой?
Далее.
А Вы действительно можете простить за то, что Он не Вам дарит свои руны?
И какая музыка звучит внутри Вас, а также ночью, при Вашей боли одиночества, от каковой Вы хотите избавиться?
Мне кажется в такой ситуации музыка не звучит, а плачет...
«осколками крик» - режет слух, хотя кто-то возразит.
«Одиночество смелых шагов» -допускаю, что от отчаяния можно Смело шагнуть, но Куда и Как? И об этом ни слова!
«Одиночество... рвет... ледник... оков».
************* Что это за ледник оков?
«боль распаять» - смысл понятен, но допустимо ли использовать технический глагол «паять», «распаять», «припаять»,.. в данном случае – думаю, Нет!
Уважаемая ВЕРОНИКА!
Вы где-то обратились к подруге с просьбой о существенной критике, чтобы научиться сочинять Лучше.
Приятно конечно, когда хвалят, но Вам-то Что нужно?
Извините, если мои замечания Вам не нравятся, но это мое мнение!
Мнения других читателей вам известны.
Удачи Вам!
Искренне, Виталий Морозов.

Виталий Морозов   06.12.2008 11:36     Заявить о нарушении
Уважаемый Виталий! Благодарю вас за то, что вы подумали над стихотворением и сделали подробный разбор образов. Попытаюсь ответить по порядку поступления вопросов.
С использованием словосочетаний СИЛА МУЗЫК и ЗВУЧАНИЕ МУЗЫК ВНУТРИ в моём стихотворении всё не так просто. Можно придраться, и сказать, что слово МУЗЫКА нельзя использовать во множественном числе... Поздравляю вас, но в данном случае это не так, если вам неизвестны примеры, то можете считать мой случай исключением. Вы мне предложили убить стихотворение с первых же строк, чего я, естественно, делать не буду. Мало того, что предложенные варианты скучные, обычные, так второй вариант не подходит по размеру, а здесь это не допустимо, поскольку жестоко уничтожается впечатление в конце, что делает стих слабее на порядок.
Общая задумка стихотворения о разности звучания внутренних струн ДВУХ людей, о том, что нет одной тональности, если угодно - не слышится, о том, что музыка РАЗНАЯ и не может Лит.Героиня понять музыку другого человека, да и свою тоже в некотором смысле. Исходя из этого в первом катрене использовано словосочетание СИЛА МУЗЫК. Обратите внимание, что следующий катрен объясняет, почему не МУЗЫКА, а МУЗЫК. Речь идёт о ДВУХ людях. И дело не только в грозе и её звуках, это ещё и образ состояния, если угодно. Напластование смыслов... Пофантазируйте... Не зря же струны... По тем же соображением в последнем катрене ЗВУЧАНИЕ МУЗЫК ВНУТРИ. Я решила использовать именно такой образ, и убеждена, что в поэзии это допустимо.
Далее:
"Как понимать, например:
«стены времен лабиринтов»?
Что за мотивы в плену стен...?"
Так и понимать - лабиринты времён, у которых тоже есть стены (раз лабиринты). Вот Лит.Героиня и натыкается на стены лабиринтов времён, у которых мотивы ЭТИХ ДВУХ ЛЮДЕЙ в плену, и они не узнают их, поскольку никогда раньше не прислушивались друг к другу из-за этого плена. По этой же причине здесь говорится о временах - в разное время у каждого из них внутренняя музыка РАЗНАЯ. Опять напластование смыслов. Это всего лишь отображает моё понимание. Тут стоит сказать, что люди по-разному выражают и понимают те или иные образы.
Далее:
"«Одиночество... рвет... краями ледник этих... оков»?"
Здесь некорректно задан вопрос.
"Одиночество смелых шагов...
Рвёт на части краями ледник
Этих сложных тяжёлых оков."
Обратите внимание, что после ШАГОВ стоит многоточие, это законченная фраза. Соответственно:
РВЁТ на части краями ЛЕДНИК
Этих сложных тяжёлых ОКОВ.
Понимать так: ледник оков рвёт краями...
Далее:
И внутри мой осколками крик...
Обратите внимание на многоточие, это законченная повествовательная фраза. Соответственно не крик рвёт, а что именно - я выше пояснила. Хотя я понимаю, почему можно понять, что крик: слова ОСКОЛКИ и РВЁТ вполне сочетаемы, но там разделение строкой ОДИНОЧЕСТВО СМЕЛЫХ ШАГОВ...
Далее:
"Не так ли все Ваши друзья прочитывают Вас и хвалят?"
Для меня ответ неочевидный, спросите у них.

"Вы не лишены умения сочинять, но не стОт ли задумываться, Что из Чего вытекает и Как связано между собой?"
Спасибо. Стоит. Я и задумываюсь, и выражаю, как умею, и поясняю, как понимаю.
Далее:
"А Вы действительно можете простить за то, что Он не Вам дарит свои руны?"
Вы мне вопрос задаёте? Или Лит.Героине?
Всё зависит от внутренних качеств. Если вы не верите в существование подобного рода прощения, я вас переубедить не смогу.

"И какая музыка звучит внутри Вас, а также ночью, при Вашей боли одиночества, от каковой Вы хотите избавиться?
Мне кажется, в такой ситуации музыка не звучит, а плачет..."
Музыка внутреннего одиночества струн души, если угодно. Плач музыки - тоже хороший образ, но я использовала именно звучание. Звучание одиночества струн... Вот такая музыка.

"«осколками крик» - режет слух, хотя кто-то возразит."
Я возражать не буду, ваш слух может и режет, мой нет. По моему мнению - крик ранит, поэтому ОСКОЛКАМИ. Удачный образ.

"«Одиночество смелых шагов» -допускаю, что от отчаяния можно Смело шагнуть, но Куда и Как? И об этом ни слова!"
Вы про многоточие забыли. Даю возможность читателю пофантазировать. Кто что для себя увидит, то и будет. Я же не имела в виду что-то плохое.

"«Одиночество... рвет... ледник... оков».
************* Что это за ледник оков?"
Не понимаю вопроса. Сказать ЛЕДНИК ОКОВ можно, чем смутило это словосочетание, я не поняла. И чем смысл не понятен, тоже непонятно. Вроде как всё очевидно. Оковы, которые представляют из себя ледник. Красивый образ, на мой взгляд.
"«боль распаять» - смысл понятен, но допустимо ли использовать технический глагол «паять», «распаять», «припаять»,.. в данном случае – думаю, Нет!"
Ваше мнение уважаю, но всё зависит от прочтения. Очень удачный образ, "незаезженный". Он здесь уместен, поэтому допустимо.

Уважаемый Виталий! Ещё раз благодарю вас за разбор и за потраченное время! Знаю, насколько это трудоёмко по собственному опыту.
Хочу сказать, что ваш разбор - яркий пример многогранности поэтического восприятия. Возможно, некоторые моменты в своих будущих работах буду учитывать. И отвечу на ваш последний вопрос - мне нужно, чтобы мои читатели остались довольны прочитанным, открыли для себя другую атмосферу восприятия, стали в некотором роде сопричастными к моему пространству поэзии, поняли, прежде всего, себя... чтобы им было интересно побыть вот так близко на расстоянии. Я понимаю, что люди разные и многим не нравятся подобного рода стихи, но, к счастью, поэзия многогранна и каждый для себя обязательно что-то найдёт.
С искренней благодарностью,

Вероника Курган   06.12.2008 20:05   Заявить о нарушении
Мда... Чтоб мои стихи да с такими анализами))) чур меня, чур...)

Филимон Алексеев   11.12.2008 23:31   Заявить о нарушении
Уважаемый ФИЛИМОН!
Страшно увидеть себя в чужом зеркале?
Чур... чур...


Виталий Морозов   12.12.2008 21:55   Заявить о нарушении
Улыбаюсь :)))

Вероника Курган   16.12.2008 08:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество струн» (Вероника Курган)

Красиво написано, и мне очень близкО. Спасибо за Ваше творчество.

Мистическая Ночь   27.11.2008 03:30     Заявить о нарушении
Мистическая Ночь, вам спасибо за чуткое восприятие.

Вероника Курган   27.11.2008 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество струн» (Вероника Курган)

Всем давно известно, только ты не знал,
Что всегда началом всех начал
Числится во всех пророчествах
Одиночество..."

Как-то так или очень похоже поет О. Митяев :).

Интересно, как на Ваш взгляд - все-таки стоит искать того человека, без которого тоскливо и всегда чего-то не хватает, или стоит уподобиться тем, кто стоит на ступеньку выше в духовном поиске и ищет одиночества?

С лукавым любопытством,

Сергей Ветров   25.11.2008 18:48     Заявить о нарушении
Сергей, я думаю, что каждый человек решает надо ли ему искать себе другого человека или нет по разным соображениям... На счёт второй части вопроса - очень спорно, что кто-то там стоит выше остальных в духовном поиске. Это мнение духовников церкви, придерживающихся консервативных взглядов по своим только им ведомым канонам для большей важности, прежде всего, в своих глазах... Так что для каждого ответ свой.

Вероника Курган   25.11.2008 23:03   Заявить о нарушении
...искать с карманным фонарем)))

Сергей Далекий   25.11.2008 23:11   Заявить о нарушении
с фонарем! "Ищу человека!" - только для этого лучше поиски все же проводить в Греции и желательно бы даже в древней :).

Сергей Ветров   26.11.2008 09:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество струн» (Вероника Курган)

Одиночество, на самом деле, совершенно не страшно. Есть время осмыслить свои поступки, подумать о грядущем.

  25.11.2008 17:01     Заявить о нарушении
И как я умудрилась пропустить... Спасибо за отзыв!

Вероника Курган   16.12.2008 08:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество струн» (Вероника Курган)

Любовь никуда не уходит,
в потёмках души нашей бродит,
о любимых мы помним всегда,
даже не услышав тёплого "Да"...

Восхищаюсь Вашим талантом!

Николай Жадан   25.11.2008 13:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество струн» (Вероника Курган)

Отыгран струн ликующий мотив,
Любовь, что рЕку – не воротишь вспять.
Но голос! Но касание руки! –
Всю жизнь, возможно, будешь вспоминать.

Одномоментно боль не излечить.
Лишь после нОчи свет зальет восток.
И с одиночеством приходится пожить,
Пока любви не прорастет росток.

Зеленцов Евгеньевич   25.11.2008 11:46     Заявить о нарушении
Поспорю: ЛЮБОВЬ никуда не уходит... А в остальном - прекрасные строки.
С благодарностью,

Вероника Курган   25.11.2008 12:20   Заявить о нарушении
Вера, в отличие от науки, не требует доказательств.
Если Вы верите - значит это так!

Зеленцов Евгеньевич   26.11.2008 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество струн» (Вероника Курган)

Даже в своём одиночестве струн как минимум трое.
Не будьте одиноки никогда - это страшно.
Желаю Вам никогда не испытать этого страха.

:)))М. Мазаев.

Максим Мазаев   23.11.2008 22:46     Заявить о нарушении
Благодарю :)

Вероника Курган   24.11.2008 13:15   Заявить о нарушении