Рецензии на произведение «Воспоминание о стране советской»

Рецензия на «Воспоминание о стране советской» (Нерыдайидальго)

Мда...Прочитала и
подумала: А ЧЕМ СЕЙЧАС
ЛУЧШЕ?! У каждого времени
свои плюсы и минусы...

Было дырок где-то двадцать...
Но мы умели улыбаться...

С любовью!
Светлаан

Sv.Panina   17.04.2024 03:58     Заявить о нарушении
Приветствую, Света!
)))))
Сейчас хуже. Ибо от тоталитарного советского феодального "социализма" перешли к дикому и не менее тоталитарному капитализму, о котором цивилизованные страны давно забыли...Другое дело, конкретная жизнь каждого человека с его жизнерадостным периодом молодости и т.л. ...

С самыми тёплыми чувствами
Виталий

Нерыдайидальго   17.04.2024 08:02   Заявить о нарушении
Приятных дней, Виталечка!

Светлана

Sv.Panina   17.04.2024 08:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о стране советской» (Нерыдайидальго)

Посмотрел комментарии.
Поск. молодость - это хорошо (многоим уже есть, с чем сравнить), а поск. она пришлась на советское время, то отсюда и путаница её и Сов. власти и идеализация (бесплатность-дешевизна-справедливость-равенство-изобилие) - все "АФ" посему бессильны против умилённого взгляда назад, взбодрённого постперестроечными неудачами, экономической безграмотности и упрямства.
Зарплата. Потому что дорого-дёшево измеряется не долл/руб/тугр. а в зарплатах.
"Янки при дворе..." - что видит осн. масса: парень получил по башке и перенёсся в средневековье. А он там экон. ликбез средневековым англичанам устроил:
"ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА"
Но пропаганда сравнивала наши цены с "их" в долл (которые ты не мог иметь под страхом... до "вышки") и зашоренный подданный умножал это на газетный курс и ужасаясь, благодарил судьбу. Он бы обрадовался ещё больше зайдя в "Берёзку" (не пускали!, но хватало киоска перед входом в ресторан "Интуриста" - газетный курс нужно было умножить на 5, что соответствовало "чёрному рынку"
(ГАЗ24: 9600р = 1800 долл)

"Современный капитализм изменился и довольно радикально, он уже не тот, каким мы его представляли раньше. Ленин говорил, что производительность труда — решающий критерий социализма. Но сегодня мы видим, что как раз в этом плане больше преуспел Запад... Если мы применим реальный курс доллара к рублю — по потребительской корзине, — средний заработок американского рабочего будет адекватен, примерно, 100 тысячам рублей в год, то есть 8-9 тысячам рублей ежемесячного заработка. Огромное различие" (Интервью директора Института мировой социалистической системы АН СССР, народного депутата СССР, академика О.Т.Богомолова, "Комсомольская правда",
3.10.1989)

Горбачёва твои оппоненты ругать права не имеют - по определению: Генсек, верхушка "Ума, Чести и Совести нашей эпохи" - непогрешим!
Приводящие в пример отсутствие сберкнижки у Сталина (сталкивался)- льют воду на мельницу своих оппонентов, Сов. власти с такими апологетами и врагов не нужно.

Мистер Ван Ю   15.10.2022 03:57     Заявить о нарушении
Но никто из убежденцев не следует ленинскому: критерием истинности есть практика. Верности (адекватности) теории, человеческой модели явлений природы и общества есть эксперимент. А невиданный в истории человечества эксперимент "построения" "справедливой" общественной системы всегда ярко показывал одно и то же: низкий уровень жизни большинства (окромя номенклатуры), скверное качество производимых вещей и еды, бесконечные очереди за "дефицитом", фиктивность правосудия, стремительное отставание от цивилизованных стран во всём и т.п.
Просты и причины утопичности теории: запрет на частную собственность на средства производства, уравнивание одарённых людей с "широкими массами" во имя равенства и справедливости, подсечка всяческой конкуренции...

Но удивительное это явление абсолютной непробиваемости однажды зазомбированных умелой пропагандой. К чему это приводит, печально свидетельствует происходящее сейчас...

Нерыдайидальго   15.10.2022 08:13   Заявить о нарушении
Сам Ленин, конечно, человек исключительной силы; двадцать пять лет он стоял в первых рядах борцов за торжество социализма, он является одною из наиболее ярких фигур международной социал-демократии; человек талантливый, он обладает всеми свойствами «вождя», а также и необходимым для этой роли отсутствием морали и чисто барским, безжалостным отношением к жизни народных масс.
Ленин «вождь» и – русский барин, не чуждый некоторых душевных свойств этого ушедшего в небытие сословия, а потому он считает себя вправе проделать с русским народом жестокий опыт, заранее обреченный на неудачу.
/.../ Эта неизбежная трагедия не смущает Ленина, раба догмы, и его приспешников – его рабов. Жизнь, во всей ее сложности, не ведома Ленину, он не знает народной массы, не жил с ней, но он – по книжкам – узнал, чем можно поднять эту массу на дыбы, чем – всего легче – разъярить ее инстинкты. Рабочий класс для Ленина то же, что для металлиста руда. Возможно ли – при всех данных условиях – отлить из этой руды социалистическое государство? По-видимому, - невозможно; однако – отчего не попробовать? Чем рискует Ленин, если опыт не удастся?

Текст по изданию: Горький М. Несвоевременные мысли: Заметки о революции и культуре.- М.: Сов. писатель, 1990. С. 150-151.

Мистер Ван Ю   15.10.2022 08:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о стране советской» (Нерыдайидальго)

У нас так в институте было. Всё, сказанное в туалете, становилось известно ректору.

Если в Советах было так же... Я не застала, но у меня упорно сохранилось о них не знаю откуда тоже и романтическое впечатление. Вроде того, гулять можно безбоязненно всеми ночами, и можно подойти к любому незнакомому милиционеру на улице, он тебе поможет.

Вот, знаешь, это видно по стихам, что была тоже и романтика. В стихах ведь, в хороших, всегда эмоциональная правда.

Путешествия в обратно
Я бы запретил.
Я прошу тебя, как брата:
Душу не мути.

А не то рвану по следу -
Кто меня вернёт -
И на валенках уеду
В 45 год.

В 45м угадаю
Там где - боже мой!
Будет мама молодая
И отец живой.

Геннадий Шпаликов

То ли страсти поутихли,
То ли не было страстей, —
Потерялись в этом вихре
И пропали без вестей
Люди первых повестей.

На Песчаной — все песчано,
Лето, рвы, газопровод,
Белла с белыми плечами,
Пятьдесят девятый год,
Белле челочка идет.

Вижу четко и нечетко —
Дотянись — рукой подать —
Лето, рвы и этой челки
Красно–рыжей благодать.

Над Москвой–рекой ходили,
Вечер ясно догорал,
Продавали холодильник,
Улетали за Урал.

Геннадий Шпаликов

Агата Кристи 4   21.10.2017 18:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Люба, за великолепные стихи!
)))))
Да, всё было. Романтика туристских походов, увлечение поэтами-шестидесятниками... Но это жизнь конкретных людей, вопреки системе, которая, основанная на не работающих предпосылках и насильственно навязанная населению, порождала тотальные дефицит и хамство, низкий уровень жизни большинства людей и отставание во всех сферах...

Нерыдайидальго   21.10.2017 20:47   Заявить о нарушении
Для меня остались, с одной стороны, эти романтические стихи, а с другой - тотальная слежка всех за всеми в Лит. институте и проклинающие режим песни Наутилуса.

Агата Кристи 4   21.10.2017 22:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о стране советской» (Нерыдайидальго)

С 1955г.жил в Краснодаре.При Хрущеве чуть карточки не ввели.В Туапсе в магазине были кости пищевые.Хорошо помню события в Новочеркасске.Особенно событие в Краснодаре.4; дня народ бурлил на улицх города.Разгромили горисполком,выступали на улице против власти.Правда там танки не применяли.Но об этом в ц.печати не писали.Приезжал в город Микоян,утихомирить рабочих камвольно суконного комбината.

Владимир Заварихин   07.03.2017 17:45     Заявить о нарушении
Доходили до нас слухи...Я тогда в ХПИ учился.Помню в июне 60-го года был на преддипломной практике в Ленинграде. Писал с гордостью ребятам в Харьков, что в буфете ЛПИ можно сардельки и сметану употреблять. В Харькове в то время ничего такого уже не было...
:)

Нерыдайидальго   07.03.2017 18:22   Заявить о нарушении
Я понимаю, что советская убеждённость - это одна из разновидностей религии, причём из наиболее агрессивных и экстремистских, типа исламской.
Прочтите мои пояснения под рецкой Евгения Морозова №3. Главная мысль: советская система во всех отношениях была неэффективной, утопической, насильственно построенной путём убиения огромного количества несогласных и тотального зомбирования оставленных в живых. Основанная на ложной, не научной теории марксизма-ленинизма-сталинизма.

Нерыдайидальго   27.11.2016 09:19   Заявить о нарушении
Согласна с вами, что там было много , что необходимо менять. Но она служила хорошим базисом, чтобы не ломать , а на ее основе делать новые , как политические, так и экономические преобразования. Но, как свойственно русским, сломаем все(а что не сломано -своруем), а дальше - куда кривая выведет. Может вы считаете , что сейчас мы живем намного лучше? Возможно, вы сумели вырваться из нищеты. Россия - антисоциальное государство. И пройдет жизнь целого поколения, пока это изменят, если, конечно, сумеют.

Катерина Каудэн-Ярви   28.11.2016 19:30   Заявить о нарушении
Во многом согласен с Вами, Катерина!
Ошибка Горбачева была в том, что он не смог предвидеть все трудности перехода от искусственно созданной общественной системы к нормальной цивилизации. Думали - дай свободу предпринимательству, и всё быстро станет как в Европе. Ан нет! Китайцы и то умнее поступили...
С уважением
Виталий

Нерыдайидальго   28.11.2016 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о стране советской» (Нерыдайидальго)

А я - из разряда людей с частично истребимым Советским менталитетом.
Уважаю Ваши убеждения.
Думаю в Вашей семье есть чёрная дата от Советского периода.
Нонче "выбивают" не элиту, а авангард Великой Октябрьской - потомков крестьянской завистливой голытьбы. Мрут как мухи! В изоляции от работы, медицины и т.д. Не хОчут превращатся в кочевников. Терпят. Должон ведь кто-то ответить за тоталитаризЬм!
А в клозетах данных сиживал!!!
С революционным приветом!

Андрей Овсов   26.11.2016 23:59     Заявить о нарушении
-Ваше политическое кредо? (Спросил Остап)
-Всегда!-восторженно ответил Полесов.
:)
Насчёт "мрут". Да, партийной номенклатуре надоело скрываться в элитных домах отдыха и пользоваться распределителями. Захотелось жить по-человеческит, как живут богатые люди на западе. Вот и устроили "перестройку" - злую пародию на "капитализм"...
Даёшь справедливость и равенство!

Нерыдай

Нерыдайидальго   27.11.2016 09:28   Заявить о нарушении
...и братство?!
Жить в опчестве и быть свободным от оного?
В 60км от Йошкар-Олы есть место где коммунизм.
Наз. "Звениговский".Гонят в Германии колбаски и сливки. У Штаба - Сталин в граните. Медицина и проч. блага для всех равны, бесплатны и на высш. уровне. Зарплаты руководства - плач топ-менеджеров. Аль не справедливость и равенство?!
Ума не приложу, как сие возможно...
Но заезжие думают - Бюст виноват.

Андрей Овсов   27.11.2016 11:19   Заявить о нарушении
Я Вам более крупный пример приведу, Андрей.
Израиль - из разряда наиболее продвинутых стран цивилизованного мира. Там есть такие коммуно-социалистические островки - кибуцы. Коллективный труд и всё такое прочее. Лет 50 назад там было примерно 6% населения. Через полвека этот процент составил...опять те же 6%! Т.е, РЕАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА показала, что склонных к коллективизьму-равенству-братству во всей массе населения всего лишь 5-6%! Остальным так не нравится. Такова уж объективная природа людей. И вся подлость ленинцев-сталинцев в том и заключается, что они с невиданной в истории человечества жестокостью навязывали всем свои симпатии в понимании равенства-братства-справедливости.
С уважением
Виталий

Нерыдайидальго   27.11.2016 12:42   Заявить о нарушении
Слыхал о кибуцах. Реальная статистика, как и Мир - угрожающе стабильна. И насчёт оллигархов и тех, кто кибуца.
Всего доброго.


Андрей Овсов   27.11.2016 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о стране советской» (Нерыдайидальго)

Огорчена. Человек, который плюет на прошлое, лишен будущего.
Я жила в советское время. Видела и пустые прилавки, и культ личности.
Но это была сильная самодостаточная страна с развитой промышленностью. Мы любили ее, гордились ею.
И, можете себе представить? - я была счастлива в советское время.
Отвечать на мою рецку не надо. Не хочу никаких дискуссий. Мы разные люди. Шли, очевидно, разными дорогами. И никогда ничего друг другу не докажем.
Не плюйте в колодец - пригодится напиться.

Наталья Чистякова   10.12.2015 14:21     Заявить о нарушении
Вы очень многого не понимаете. Но это не даёт Вам право безапелляционно заносить меня в число тех, "который плюет на прошлое, лишен будущего".
Люди с неистребимой советской ментальностью всегда имеют тенденцию относить в разряд "плохих" людей тех, кто не разделяет их идеологических симпатий...
Можете ничего больше не писать мне.

Нерыдайидальго   10.12.2015 16:45   Заявить о нарушении
Не надо обобщать и спорить.Во всём есть свои плюсы и минусы.
Надо просто быть порядочным во все времена и не врать себе в угоду, и не быть полит.проституткой особенно талантливой.
Не хлебом единым жив человек. Мы-то и сейчас свободны и раньше не страдали.
Не хороша любая власть,
Тем всем кому мешает красть.

Филатов Николай 48   28.04.2016 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о стране советской» (Нерыдайидальго)

Нет, не была страна тюрьмою
Ни ни накануне перестроек,
Ни в брежневские времена,
И раем не была она.
Ведь за тюрьму не умирают,
На подвиг гордо не идут,
А на семи ветрах сараи
Со щелями везде найду.
По всей Земле рабы и баре,
И духа светочи, и чернь -
Так будет завтра, было встаре,
И так поэтому теперь.
.
Как смело можно поносить
Царей и львов, но после смерти,
А вот при жизни - лишь в клозете
Я мог им гордо возразить!...

Евгений Морозов 3   21.09.2015 06:12     Заявить о нарушении
Как смело можно подносить
Царей и львов, но после смерти,
А вот при жизни и в клозете
Им страшно даже возразить!

Евгений Морозов 3   21.09.2015 06:01   Заявить о нарушении
Суть дела в том, что советская цивилизация - искусственно построенный монстр, базирующийся на ненаучных, утопических предпосылках. Построенный на насильственно убиенных миллионах и насильственно обездоленных, закрепощённых, замакуртированных оставленных в живых миллионах.
Современная ЗАПАДНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ - естественно сформировавшаяся по природным законам высшего (касающегося жизни и развития разумных существ) уровня, до конца нами (людьми) не познанным. Конечно, ей присущи всяческие недостатки. (Которые теперь имперской пропагандой всячески выпячиваются и картина "гнилого Запада" успешно внедряется в умы постсоветских "широких народных масс".) Фокус основан на использовании стремления "простых людей" к идеалу, которого в принципе в природе быть не может.
Но Западная цивилизация экономически показала свою эффективность. Несмотря на всяческие пороки (пресловутые геи, возможность очень богатых людей эффективно поддерживать своё здоровье и проч.). Но там работающий рядовой гражданин получает зарплату в 10-20 раз выше, чем в своё время плохо работающий советский интеллигент, и эта пропорция сохраняется, ибо постсоветские олигархи бессовестно эксплуатируют советскую "привычку" получать в 10 раз меньше.

Нерыдайидальго   21.09.2015 08:29   Заявить о нарушении
Я обязательно отвечу, но не в двух словах и не со смартфона.

Евгений Морозов 3   21.09.2015 12:01   Заявить о нарушении
И мухи, и птицы летают, но муха не может летать быстрее птицы, а птица - быстрее ветра, как бы далеко не зашли в своём эволюционном развитии.
Свойства внешней среды (плотность и вязкость воздуха, сила трения) и их образ жизни (не нужна более высокая скорость полёта для добывания пищи) не позволят им этого. Тем более они не могут перевозить людей.
Самолёты - творения разума и рук людей. Первые образцы - забавные уродцы, нынешние - оставили далеко позади и мух, и птиц, и предшественников. Скорость технического прогресса, в основе которого разум человека, выше скорости эволюции живых организмов.
Естественно складывающиеся общественно-экономические формации - результат эволюционного развития межчеловеческих отношений в социуме, но законы и правила общежития людей в социуме - плоды коллективного разума людей, как и плоды (уровень) технического прогресса.
Народные бунты, Парижская коммуна, революция и советский строй - это всё попытки замены существующих общественных отношений не эволюцией под патронажем правящей верхушки, а революционным качественным скачком в развитии на общественный строй, в основу которого положены идеи достижения социальной справедливости, т.е. попытки разумного целенаправленного переустройства общества - своего рода «самолёт» в социальной сфере.
Построить его сразу совершенным невозможно - всякое создание человеческого разума и рук проходит путь от примитивного к совершенному через тернии заблуждений и ошибок, но конечный результат («самолёт») превосходит итоги эволюции за это же время и «мух» и «птиц» в социальной сфере, как и в живой природе.
Следующая революция приведёт к созданию нового прокоммунистического общественного строя опять же не идеального, но так же отличающегося от советского строя, как он отличался от Парижской коммуны.
У каждого общественно-экономического строя есть свой потолок развития, по достижении которого он отмирает, трансформируясь в новый, что сопровождается большими или меньшими социальными катаклизмами.
И почему за критерий эффективности цивилизации (оществ.-эконом. строя) Вы приняли зарплату (точнее, доход) даже не работника создающего мат. блага и услуги, а просто члена общества, в т.ч. и того, кто ведёт паразитический образ жизни, и тех, кто ведёт антисоциальный образ жизни, удовлетворяя исключительно свои потребности или низменные аморальные и деструктивные потребности других людей (не без личной выгоды)!?
Чего можно ждать от общества, ставящего приоритетом эгоистичный индивидуализм отдельного человека над интересами всего социума!?

Евгений Морозов 3   12.10.2015 00:37   Заявить о нарушении
Вплоть до заключительного абзаца, который я привожу ниже, у меня к Вашему тексту нет никаких возражений. Ибо это говорится о будущем, которое вполне может развиваться согласно Вашим благородным предположениям. А может всё будет и несколько по-другому.:)

"И почему за критерий эффективности цивилизации (оществ.-эконом. строя) Вы приняли зарплату (точнее, доход) даже не работника создающего мат. блага и услуги, а просто члена общества, в т.ч. и того, кто ведёт паразитический образ жизни, и тех, кто ведёт антисоциальный образ жизни, удовлетворяя исключительно свои потребности или низменные аморальные и деструктивные потребности других людей (не без личной выгоды)!?
Чего можно ждать от общества, ставящего приоритетом эгоистичный индивидуализм отдельного человека над интересами всего социума!?"

А по поводу выше цитируемого есть замечания.

1. Отнюдь я не ставлю в качестве критерия эффективности зарплату. Это только для "доходчивости". В западной цивилизации общество достигло несравненного прогресса во всех сферах и проблемах жизни людей. Что такое цивилизация? Это уровень УМЕНИЯ решать проблемы жизни человека: еда, одежда, культура, искусство, демократия, юридический уровень решения проблем взаимоотношений интересов отдельных граждан, организаций, государств,наконец. (Скажем, там уже никакому правительству не придёт в голову отхватить полуостров у соседа, пользуясь его слабостью и приводя сомнительные "исторические" аргументы.)

2."Чего можно ждать от общества, ставящего приоритетом эгоистичный индивидуализм отдельного человека над интересами всего социума!?"------>
Сама формулировка - в духе старой доброй советской пропаганды. Да не ставит общество никаких приоритетов! Кто это такой - "Общество", где он живёт? Есть цивилизация, которая научилось боль-мень решать проблемы столкновения интересов живых людей (которые всегда будут руководствоваться прежде всего своими личными интересами, так уж устроен мир) с помощью свободной прессы и подлинного (а не фиктивного, как это было при совке) судопроизводства.

3. Для того, чтобы выслеживать и гнобить тех, "кто ведёт паразитический образ жизни, и тех, кто ведёт антисоциальный образ жизни, удовлетворяя исключительно свои потребности или низменные аморальные и деструктивные потребности других людей (не без личной выгоды)", нужна огромная армия "правдолюбцев"-надсмотрщиков. Которая, можете не сомневаться в этом, будет состоять по преимуществу из никчемных завистников, готовых ко всяческим злоупотреблениям. В эпоху сталинского коммунизма сотни тысяч пьющих никчемных лодырей-завистников выселяли и отправляли в Сибирь на погибель лучшую часть крестьянского населения, "кулаков". То же в городе...Результаты этой "селекции" сейчас как никогда видны. И будут сказываться ещё многие десятки лет...

С уважением
В.С.

Нерыдайидальго   12.10.2015 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о стране советской» (Нерыдайидальго)

Дайте двушку позвонить
Мне в минувшие...

Татьяна Булавина   11.07.2015 10:46     Заявить о нарушении
"Прошлое не воротится
и не поможет слеза..."

С сожалением (ибо в прошлом, какое оно там ни было, осталась молодость...)

Нерыдайидальго   11.07.2015 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о стране советской» (Нерыдайидальго)

Предыдущий рецензент думает, что это сатира! Чистейшая правда!

Борис Готман   28.03.2013 21:10     Заявить о нарушении
Да, Борис,можно сказать, точное фото. Но сейчас молодыми людьми воспринимается как сатира-гротеск.
:)

С уважением,
Виталий

Нерыдайидальго   28.03.2013 21:21   Заявить о нарушении