Рецензии на произведение «Афган»

Рецензия на «Афган» (Евгений Клемят)

Прочитал внизу комментарии,а скорее перепалку между двумя умными людьми и мне ближе по рассуждениям автор стихов.Докажу на исторических примерах,а именно страны США!На заре становления своего государства территориально молодое государство ввязалось в гражданскую войну с коренным населением и результаты на лицо:Посмотрите на территорию на карте!То есть выиграла в Гражданской войне.Если надо примеров ещё сколько угодно приведу!Касаемо военной выучки и постоянной боевой подготовки...Первая Мировая война,самая слабая из воющих стран армия была у США и вступила он в конце войны,когда все армии ослабли,даже союзников, а все "сливки" взяла себе!Во второй Мировой войне слабая американская армия к концу войны была самой сильной в Мире и имела атомное оружие!Но между войнами никакой военной практики не получала...так что пресловутое ваше получать навыки и практику в войне,это по сути призыв к мировой войне,что на самом деле и происходит,только в ходу более современное оружие Второй Мировой войны.По вашему:чтобы армия была боеспособна,надо уже применять и ядерное и термоядерное оружие...это же конец жизни на земле!Автор видит со своей колокольни и я считаю абсолютно правильны его строки!Могу только придраться к последней строчки,я бы поставил запятую и восклицательный знак:кричат во сне, Афган прошедшие ребята!С уважением.

Василий Корольков   12.05.2016 09:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган» (Евгений Клемят)

Евгений!
История - многогранная вешь, посему односторонний взгляд на неё
всегда подобен прутковскому флюсу. Вседа надо понимать то время, о котором ведётся речь, ведь предъявляются претензии уже давно ушедшим
в небытие людям. Афганская война началась почти три десятка
лет назад, и причины её в то время были обусловлены положением
СССР как мировой империи, поэтому и правила игры были соответ-
ствующие. Целая эпоха отделяет нас от того времени, и подходить
к оценке той войны с позции сегодняшнего дня надо взвешенно и дос-
конально разбираясь в политическиой обстановке того времени.
Вы вызвались обличать во всех грехах людей, котрые действовали
по присяге, выполняли задачи, взваленные им на плечи партией
и правительством. Нельзя навешивать ярлыки, не понимая сути
тех проблем, которые имели место быть в конце семидесятых годов
прошлого века на политической арене мира.
Второй нюанс заключается в том, что если армия не воюет, то
она разлагается, теряет выучку, деградирует,варится в собственном
соку, перестаёт грамотно выполнять свои задачи. Афган доказал
это однозначно. За десять лет той войны была полностью пере-
смотрена военная доктрина СССР, полностью переработаны принципы
ведения сухопутного и воздушных боёв, полностью изменена военная
форма, в войска поступили более ШЕСТИДЕСЯТИ новых образцов
техники и вооружения, изменены уставы ВВС,ВТА,ВДВ,СВ ВС СССР.
Получен колоссальный боевой опыт ведения войны в горной мест-
ности как для войск, так и для авиации. Афганская война выя-
вила колоссальные просчёты в боевой подготовке войск, дала
возможность руководству ВС СССР трезво оценить готовность
страны к современной войне и принять неотложные меры по
устранению провалов. И ещё много чего полезного для Армии
дала та война. Что же касаемо потерь, то они были за десять
лет в пределах двенадцати с половиной тысяч человек.
Для сравнения: за один 2007 год Россия потеряла собственного
населения в дорожных авариях более 35 тысяч человек!!!!!!!!
От рук бандитов и убийц пало в этом же году более 50 тыс человек!
От "левого" алкоголя умерло в этом же году более 70 тыс.человек!
За один год, Евгений!!!!!!! А ведь война гораздо более опасна
для здоровья, чем штатская жизнь. Не всё так однозначно!!!!
Не надо, Евгений, очернять имена достойных людей, на чьи плечи
легла вся ответственность за честь страны и жизнь солдат.
Помните: что у каждой правды есть две стороны, и какая из них
более истинна, часто узнать не представляется возможным.
И последний вопрос: Вы сами-то служили когда-нибудь и где-нибудь?

Евгений Кабалин   12.06.2008 19:20     Заявить о нарушении
Я обязательно передам Ваше письмо Клемяту. Я заношу его стихи на его страницу. У него интернета нет.
Лев Полыковский

Евгений Клемят   13.06.2008 17:48   Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений, я признателен вам за внимание к моему произведению. Оговорюсь сразу: это не совсем стихи, скорее, слова песни, некогда мною написанной. В молодости я пробовал себя как бард, исполнитель авторской песни.
В отличие от большинства респондентов, вы не ограничились откликом по системе «нравится – не нравится», а провели настоящий анализ произведения. Правда, как мне показалось, вас больше волнует политический аспект, а не литературные достоинства и недостатки. Скорее всего, вашей главной целью было заявить о себе, своих убеждениях. Хоть ваша позиция и далека от моей, ваша убеждённость в собственной правоте внушает уважения. Не вижу смысла в том, чтобы открывать дискуссию. Какие бы аргументы в поддержку своей позиции мы ни приводили, нам не переубедить друг друга. Вместе с тем, я просто обязан ответить на ваши вопросы.
По-видимому, вы недостаточно внимательно прочли произведение. Где вы видели в нём «очернительство» людей, честно исполнявших воинскую присягу (Не хочу говорить про долг. Долг –Родину защищать). Иное дело – руководители страны и высший командный состав Советской Армии, люди, по вашему мнению, принявшие ответственное, а по моему убеждению – крайне безответственное решение. Ещё можно понять верховных старцев из политбюро, которые в силу возраста были не в состоянии воспринимать реально ситуацию, но как боевые генералы и маршалы забыли то, что знает любой курсант военного училища: даже самая мощная армия, ввязываясь в гражданскую войну на чужой территории, обречена на поражения. Ярким примером тому служит опыт вооружённых сил Франции и США в Индокитае. Что это, крайняя некомпетентность или обычная трусость? В любом случае, она обошлась дорого народу в прямом и переносном смысле.
Вы ошибаетесь, Евгений, если считаете моё произведение обращением к прошлому из современности. Я никогда не датировал свои стихи, он «Афган» был написан в конце семидесятых, когда война была в полном разгаре. В песне упоминается имя Б. Кармаля, так вот, диктатор был ещё жив и погиб примерно через месяц после написания песни. В 1981 году я исполнил песню на публичном концерте со сцены, прекрасно понимая, чем мне это грозит. К моему удивлению, разговор с человеком в штатском был не таким резким, как я ожидал. Думаю, возмущение войной в обществе не обошло стороной и органы безопасности.
«Если армия не воюет, она разлагается» - прекрасный довод и очень удобный для бездарных командиров, не способных предотвратить разложение, а порой и способствующих оному. Если действительно без войны армия разлагается, то после поражения в войне с абсолютно никому не понятными целями она разваливается, что, собственно, и произошло. Вы говорите о перевооружении армии, намеренно забывая, что львиная доля огромных средств, выделенных на это, осело в карманах как военных, так и гражданских чиновников. Да и не могло быть иначе в насквозь коррумпированной организация, которая до войны была всё-таки армией, пусть и разлагающейся.
В одном вы правы: я действительно не участвовал в афганской войне. Срок моей службы к тому времени закончился и меня отправили в запас. Но в 1969 году я в составе одного из мотострелковых полков 7 танковой армии принимал участие в подавлении народного восстания в Чехословакии, за что был награждён медалью «За воинскую доблесть». Никогда в жизни не гордился этой наградой.
И последнее. Мне не совсем понятно сравнение количество жертв войны с жертвами от ДТП. Следуя вашей логике, мы должны оправдать любого серийного маньяка-убийцу лишь потому, что от малярии и оспы людей погибло гораздо больше. Согласитесь – это уже опасно.

Искренне ваш Е. Клемят.

Евгений Клемят   30.06.2008 22:02   Заявить о нарушении
Ну что же, Евгений, держите бумеранг.

1. ..Под суд решивших совесть променять
на пост, на золоченые погоны,
привыкших слово правды заглушать
фальшивой трескотни парадным звоном....

Вопрос: это про кого конкретно?

2. В 1983 году мой отец был на 25-летнем юбилее выпускников академии
Можайского в Ленинграде. Там присутствовал Н.В.Огарков. В неформаль-
ной обстановке ему был задан вопрос о войне в Афганистане и её причинах.
То, что рассказал маршал, было понято и осознанно всеми участниками
встречи.
Многие люди, часто не владея информацией, берут на себя роль неких судей и обличают власть во всех грехах, абсолютно не разбираясь в том,о чём говорят. Решение в вводе войск в Афганистан было принято на
Политбюро и отнюдь не единогласно. Вы должны знать, что между Афганом
и СССР был заключён Договор о взаимопомощи, который включал и военную
помощь в случае необходимости. Эта страна была дружественной Союзу,
поэтому потеря союзника в этом регионе была для нашей страны неприем-
лема. Чтобы это понимать, нужно обладать не узким кругозором обывателя,
а масштабным мышлением и чётко представлять себе положение СССР как мировой державы и контрполюса для имперских амбиций США. Андропов
убедил всех в том, что потеря Афгана выльется для СССР размещением
американских баз и установкой ракет средней дальности, достающих
до приполярного Урала. Этого допускать было нельзя. Брежнев,
хоть и был болен, но обстановку понял и в конечном итоге согласился
с Андроповым. Сам Огарков был против такого скоропалительного решения,
однако Устинов приказал ему готовить вторжение. Все контраргументы
в расчёт не принимались.
Результат оказался ошеломляющим!! Советская Армия была совершенно не готова к войне такого масштаба. Уже выросло целое поколение военачаль-
ников, которые о реальных военных действиях понятия не имели и свиста
реальных пуль и мин не слыхивали. Это была полная жопа!!!!!!
Повторюсь,но армия гниет,когда не имеет настоящей боевой подготовки.
Одно дело - полигоны с холостыми боеприпасами, другое - настоящая
война, где убивают. А в горных условиях наши военные и вообще никогда
подготовку не проходили. Вот и пришлось всё менять, ставить с ног на
голову. Форма - ник чёрту, оружие - ещё хуже, стрелять - не умеют,
кормить - нечем, боевой опыт офицеров - практически на нуле, авиация
в ночных условиях - слепа, движки не выдерживают жары и тонн пыли,
взаимодействие войск - игра в солдатики!!!!!! Проблемы, проблемы,
проблемы. За десять лет пришёл опыт, многому научились, многое поняли,
создали элитные подразделения,армия стала похожа на нормальную
организацию. Да, потеряли людей, но именно под свистом вражеских пуль
солдаты и офицеры учились грамотно воевать и получали боевой опыт.
Я не верю, что Вы верите в то, что войны исчезнут как средства
решения проблем нашего мира. Продажа оружия - самый прибыльный бизнес.
Войны за ресурсы - ещё впереди. США продолжают свою политику одно-
полярности и гегемонизма. Мы должны понимать,что войны реальны и быть готовыми к защите национальных интересов. Невозможно подготовить
современного солдата к войне в тепличных условиях мира. Вот почему
америкосы ведут локальные войны по всему шарику, испытывая новейшее
оружие и стратегии ведения этих войн. Они понимают, что Армия должна
быть живой. В наше время пора оставить за спиной моральные устои
из коммунизма, типа - МИРУ-МИР. Мы тоже имеем право иметь реальную
боеготовую армию. К сожалению, в последнее время всё катится в
пропасть. Когда Министром обороны становится зав. секции мебельного
магазина, все понимают, чем всё закончится. Вооруженные силы России
разрушаются. Популистские меры по одногодичной службе - вредительство!
Дай Бог, чтобы не было военного переворота, потому что в этом случае,
жертвы афганской войны покажутся россиянам цветочками.
С уважением Е.К.

Евгений Кабалин   01.07.2008 18:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган» (Евгений Клемят)

Как тяжело читать стихи на эту тему. Спасибо Вам за неравнодушие. Людмила. Забегайте.

Даниловцева Людмила   12.06.2008 15:17     Заявить о нарушении