Рецензии на произведение «Верлибром я б разлиться тоже мог...»

Рецензия на «Верлибром я б разлиться тоже мог...» (Нерыдайидальго)

Очень хорошо и хлёстко!!
Мила Проскурнина.

Мила Проскурнина   08.09.2021 12:27     Заявить о нарушении
Рад одобрению, Мила!
)))))

С уважением
Виталий

Нерыдайидальго   08.09.2021 16:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верлибром я б разлиться тоже мог...» (Нерыдайидальго)

Уважаемый Идальго. Если Вы не прочитали еще мое стихотворение Vers libre, то прочитайте, пожалуйста. Это единственный верлибр, который я написал в своей жизни и осмеливаюсь думать, что он Вам понравится. Всего самого доброго

Юрий Козиоров   25.05.2019 09:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!
)))))

Уже прочёл и "отрецковался". У меня есть произведение ЦУ в аналогичном духе.

С уважением
Виталий

Нерыдайидальго   25.05.2019 10:08   Заявить о нарушении
Прочел с удовольствием. Очень обрадован тем, что у нас с Вами не только общие взгляды, но имеются и общие приемы их выражения.

Юрий Козиоров   25.05.2019 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верлибром я б разлиться тоже мог...» (Нерыдайидальго)

Критически интересно! Верлибр - сложная стихотворная форма. Спасибо Вам, Виталий, ещё раз обратилась к словарям и Википедии.Я согласна с Вами, что большинство современных стихов, написанных "под верлибр",прикрывают малограмотность. Кстати,вспомнилось о Твардовском: "Вот стихи, а всё понятно, всё на русском языке" (забыла кто это сказал - осталась фраза). С уважением Н.

Надежда Фурзенко   18.03.2018 11:40     Заявить о нарушении
Рад визиту, Надежда!
)))))
Тут не столько малограмотность, сколько бездарность. Человек может быть вполне грамотным, с филологическим образованием, но....
Это как в живописи - всяческие модерны порождают "гениев", изображающих чёрт знает что, но, возможно, не способных более или менее удовлетворительно нарисовать лошадку.
:)

С улыбкой и уважением
Виталий

Нерыдайидальго   18.03.2018 11:51   Заявить о нарушении
Да,согласна! До встречи!

Надежда Фурзенко   18.03.2018 11:53   Заявить о нарушении
Через 2,5 часа.
:)

Нерыдайидальго   18.03.2018 11:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верлибром я б разлиться тоже мог...» (Нерыдайидальго)

Мне кажется, в верлибре, не отвлекаясь на рифмы, сразу видишь самую суть.

Агата Кристи 4   15.11.2017 18:26     Заявить о нарушении
Верлибр верлибру - рознь. Англичане и американцы не от хорошей жизни пользуют верлибр. То ли дело немецкий или русский язык! Тут можно без напряжения говорить рифмованными стихами. Васисуалию подобно.
:)

Нерыдайидальго   15.11.2017 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верлибром я б разлиться тоже мог...» (Нерыдайидальго)

Понравилось! Только моего интеллекта не хватает на верлибр,я как собака с кружевом-и так верчу,и этак,а что с этим делать-не пойму:-) :-) :-)
Добрых читателей!
С теплом,Лада

Лада Перова   05.12.2016 09:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Лада!
)))))
Да кто этот верлибр понимает?
А если кто и понимает, так объяснить не может!
:)

С улыбкой
Виталий

Нерыдайидальго   05.12.2016 10:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верлибром я б разлиться тоже мог...» (Нерыдайидальго)

Верлибр
Александр Блытушкин
* * *
Бойтесь, когда спокойное придет
в движенье. Когда посеянные ветры
обратятся в бурю. Когда речь людей
наполнится бессмысленными словами.
Н.Рерих 1916г.
Идут верлибры как верблюды,
Ища спасительный поток,
Искал и Рерих: от простуды,
От русской, принимал Восток.

Сбиваться с мысли, или с ритма,
Поможет нам речитатив,
Тональность, нотную палитру
Свободно в слове разместив.

Свобода штука, брат, такая:
Что видим, – и про то поём,
Не зная что и где берём,
Но все друг-друга «понимаем»!

В наш век, всемерного верлибра,
В «консервах» даже белый стих …
В стихах любовного калибра
Верлибр, под вальс попав, – затих.

Улыбнитесь!

Александр Блытушкин   20.07.2016 01:24     Заявить о нарушении
Белым стихом Рождество опишу
Александр Блытушкин
* * *

Белый стих пишу редко:
Рифмы нет в нём, для связки,
Им сегодня пришлось мне
Рождество воспевать.

Выбрал я из размеров,
Здесь, двустопный анапест,
Пушкин, в «Каменном госте»,
Белым ямбом грешил.

Пастухи среди первых
Рождеству поклонялись:
Ангел, вестью благою,
Надоумил их быть.

Путь Звезда указала
И волхвам, дар несущим:
Злато, ладан и смирну,
Не младенцу, – Царю!

В чём же символ подарков,–
Спросят люди, ответим:
« Царь, Священник и Жертва –
ОН, – получит своё»…

Ирод, Царь Иудеи,
Был противник Мессии,
Убивал всех младенцев,
Кому меньше двух лет.

Снова ангел вмешался,
И в Египет Иосиф
Уходил – скрыть семейство,
Пока Ирод не сдох.

Долго разные церкви
Брали дату Рожденья
По понятиям разным …
Сколь разнятся они?

– Января есть, седьмого,
Юлианская дата,
Января есть, шестого, –
Скажет Древний Восток.

Церкви те, что считают –
Прав, мол, папа Григорий,
День берут двадцать пятый,
Ну а месяц – декабрь.

Юлий Цезарь отсчёт дал,
Жора Время подправил …
Что ж теперь будем биться,
По причине сего?

Рождество – состоялось,
И Крещение также,
Христос, точно, – родился!
Значит, – Славьте Его!

Сказок, или сказаний,
Мудрость властвует миром …
Не ругайте за белый
Вы анапест меня.

Александр Блытушкин   20.07.2016 01:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за такой интересный и содержательный комментарий!
)))))))
Отличный безрифменный 2-стопный анапест!
🐾🌹 🌷

Я уже много раз встречал на стихире хорошие безрифменные стихи. Подумываю, а не попробовать ли самому? Не уверен, что у меня получится...
(В отсутствие особого таланта я, например, часто выезжаю за счёт изобретательности в нахождении незатасканной рифмы :) ).

С улыбкой, признательностью и уважением
Виталий

Нерыдайидальго   20.07.2016 08:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верлибром я б разлиться тоже мог...» (Нерыдайидальго)

До сих пор не могу принять верлибра и понять тоже,может быть потому,что "так в долго просидела в столе" и пропустила новые "веяния" поэзии,но почему -то вечно в мозгах рифмуется"верлибризм-обкуризм-по.......изм"(простите бабушку),рифма -то родная ближе.Полностью с Вами согласна(я о стихотворении),
Пойду -ка я в сад,воевать со снытью,заодно "наверлибрую",(шучу,я весёлая бабушка),короче НЕ ПОНИМАЮ Я ИЛИ УМА НЕ ХВАТАЕТ ПОНЯТЬ это течение,эти ах ,сх,по поводу верлибра.С уважением и улыбкой Надежда.Рада знакомству!

Надежда Решетова2   12.04.2016 17:35     Заявить о нарушении
Это, Надежда, так называемые свободные стихи, без рифмы, ритма и прочей упорядоченности. Как бы лирика в прозе. Но там есть свои таинственные особенности...Писать как попало нельзя. Верлибр большое место занимает в англоязычной поэзии, где рифмовка весьма затруднительна. Русский язык (как, между прочим, и немецкий) таит в себе массу рифмующихся слов, на этих языках можно буквально говорить стихами. Поэтому верлибр у нас не очень распространён. На мой взгляд, этот вид поэзии могут себе позволить только большие мастера...или косящие под таковых. :)

С улыбкой и уважением
Виталий

Нерыдайидальго   12.04.2016 17:57   Заявить о нарушении
Спасибо,за краткий и понятный экскурс.Я тоже много читала,вчера,немного пошутила.На стихире я не нашла,что бы хоть мало мальски было понять,чукча поёт лучше.А здесь,читаешь начало,до середины дойдёшь,забудешь о чём вверху так не дОлжно быть ,так не можно писать(опять прикалываюсь),смысла нет,набор слов.Косят,косят!Ну чем бы дитё не тешилось .Спасибо за Ваше творчество.уважением,Надежда.

Надежда Решетова2   14.04.2016 03:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верлибром я б разлиться тоже мог...» (Нерыдайидальго)

А Иосиф Бродский не писал верлибров, но при этом говорил, что "Верлибр - это чудо обыденной речи".
Вам, видимо, попадались "выпендрёжные" верлибры. Выпендрёж есть и в музыке и в рифмованных стихах (где угодно). А надо читать классику :-))

Вера Чижевская Августовна   27.10.2014 20:40     Заявить о нарушении
Полностью согласен с Вами - выпендрёж есть везде. Мысль простенькая: если не понятно, значит выше вашего понимания, не видите моей талантливости. Таланту Бог не дал, а хоца! Я тут пародий понаписал свыше ста...
А верлибр...В английской поэзии очень даже, язык такой - плохо рифмуется и плохо в размеры укладывается. То ли дело русский или ...немецкий.:)

Нерыдайидальго   27.10.2014 20:53   Заявить о нарушении
Поэзия имеет три "ветви": белые стихи, рифмованные стихи и стихи свободной формы - верлибры. И неважно, каким языком верлибр написан. В верлибре МЫСЛЬ впереди ЧУВСТВА. Это одно из отличий третьей "ветви" от двух первых.

Вера Чижевская Августовна   27.10.2014 21:11   Заявить о нарушении
Это само собой. Я хотел лишь сказать, что в английской среде верлибр в общем количестве стихов преобладает и по причине особенностей самого языка.

Нерыдайидальго   27.10.2014 21:23   Заявить о нарушении
Конечно же, вы правы.

Вера Чижевская Августовна   27.10.2014 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верлибром я б разлиться тоже мог...» (Нерыдайидальго)

Зачем же так о гениальном Твардовском? Очень люблю его стихи и как-то даже при одной мысли..что кто-то так бы мог сказать - не хорошо становится! Чего только стоит его "Василий теркин"? А "Ленин и печник"?! Да и многие другие произведения.
Неудачный пример для "примитива")))

У Вас, Виталий, интересные размышления, но простите, все-таки они любительские...хотя, мне многое, из прочтенного, понравилось своей глубиной и слог у Вас несомненно грамотный, но чего-то не хватает, совсем немного... Это сторонний взгляд такого же любителя, пробующего себя на литературном поприще)

Извините, обидеть Вас точно не хотела!!

Виктория Канунникова   27.08.2014 17:42     Заявить о нарушении
Я не "любитель", Виктория.
А насчёт Твардовского - Вы просто не поняли юмора.

С уважением,

Нерыдайидальго   27.08.2014 18:00   Заявить о нарушении
Насчет "юмора"- очень может быть...просто "пример" меня немного покоробил.
И относительно моего "скоропостижного" вывода- тоже) трудно оценить в полной мере талант поэта, ознакомившись лишь с несколькими произведениями! Не спорю)) Ваши мысли мне очень понравились глубиной размышлений, но возможно я еще "не доросла" до восприятия столь серьезных вещей, как Ваши.

С уважением,

Виктория Канунникова   27.08.2014 18:26   Заявить о нарушении
Да доросли Вы прекрасно, Виктория! И, наверное, в чём-то правы. Я порой бываю простоват и прямолинеен...
А мою задетость, которую Вы сразу заметили, можно объяснить многими откликами весьма авторитетных людей, что немного побуждает меня порой завышено думать "об себе".☺

С улыбкой,
Виталий

Нерыдайидальго   27.08.2014 18:42   Заявить о нарушении
Критиковать проще, чем что-либо создавать - это я точно осознала и давно! Умно и интересно писать - большой труд и это, уже достойно уважения!

Виталий, я рада что Вы не обидчивы и даже улыбнулись!:)
Приятно было познакомиться !

Виктория Канунникова   27.08.2014 19:07   Заявить о нарушении
Взаимно, Виктория!
)))

Нерыдайидальго   27.08.2014 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верлибром я б разлиться тоже мог...» (Нерыдайидальго)

Браво!!!

("ми осознал, " - смешно...)

С уважением,
Евгения

Евгения Александровна Филатова   15.08.2014 18:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения!
)))))

Старый стих... С тех пор мои взгляды на верлибр изменились...в лучшую сторону.☺

С улыбкой и признательностью,
Виталий

Нерыдайидальго   15.08.2014 19:10   Заявить о нарушении
Способность меняться, менять свои мнения -
То тоже есть признаки верные Гения.

(Про "не сотвори себе кумира" помню. ))

С уважением,
Евгения

Евгения Александровна Филатова   15.08.2014 19:14   Заявить о нарушении