Рецензии на произведение «Тайна читателя»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Приятно найти единомышленника!
Купи Ракушку 24.04.2009 16:56 Заявить о нарушении
Кумиры Стихиры 18.05.2009 11:44 Заявить о нарушении
НО! НЕТ глубокого личного переживания, НЕТ натуры, НЕТ никакого жизненного повода писать стихи. Хорошие стихи всегда пишутся по конкретной причине, глубоко переживаемой автором. Совсем не всегда об этой причине прямо говорится в тексте, но именно она весь текст объединяет. Писать по другому - это махровое графоманство, и этим всё сказано.
Маштаков 20.12.2013 19:06 Заявить о нарушении
Да где ж стихам то хорошим взятся то, душевным? Все поэты гениальные больше критикой увлекаются.
А "Бесаме мучо" разобрать по косточкам не хотелось бы?
Ндааа. Не прошли даром для России уничтожение поэтов, как класса в 20-30-х, ни долгие десятилетия Союзов всяческих.
Андрей Сочинялкин 04.02.2008 11:35 Заявить о нарушении
Поэты - не племенные коровы. Так, что зря расстраиваетесь.
Кумиры Стихиры 05.02.2008 09:58 Заявить о нарушении
Козёл и кролики
Один козёл, понахватавшись знаний,
Решил невеждам истину нести,
Чтоб их спасти,
Не пожалеть стараний.
Задумав от беды предостеречь,
Для кроликов он приготовил речь:
«Поменьше бы рожали Вы, ребята,
А то трава девается куда-то.
Чтоб с голоду не умереть до срока,
Не лучше ли подумать о высоком.
Поверьте, плодовитость не в чести!»
И на полянку к ним пришел,
Прочел им речь, чтоб дух перевести,
Устроился в теньке под сосны.
И кроликами был козёл
Безжалостно обосран.
http://www.stihi.ru/2008/02/02/3032
Баснописец Крылофф 02.02.2008 20:18 Заявить о нарушении
Напрасно влез я к Ромму в "огород".
Но всё ж противно, если он в анонс
Свой вывесил премерзостный понос.
:0)
Чёртик Из Коробочки 06.02.2008 07:54 Заявить о нарушении
Мужик, смотрю, ты здесь не голословно утверждаешь, а доводы привести пытаешься. Молоток. Ну, с тобой разговор у меня никак не выходит - словно два глухонемых - каждый о своём. но ещё попыточку сделаю.
А в том дело, что к поэзии нельзя с математическим мерилом подходить. И пословный анализ каждой строки наносит скорее вред, чем приносит пользу. Эт всё равно. что лепестки у цветка оборвать, вместо того, чтобы ароматом и красотой наслаждаться. А чтоб лажу не гнать, я твой метод применить попробую на Стише Мандельштама Осипа Эмильевича. Думаю. простит он этот дерзкий шаг своему давнему почитателю.
Сохрани мою речь навсегда
За привкус ненастья и дыма,
За смолу кругового терпенья,
За совестный дёготь труда...
Так вода новгородских колодцев
Должна быть черна и сладима,
Чтобы в ней к Рождеству отразилась
Семью плавниками звезда.
1. Речь с привкусом дыма - возникают побочные мысли о злостном курении автора, причём сигареты ещё и отсырели - отсюда привкус ненастья.
2. смола кругового терпения. Эт что такое? понятно, жвачек тогда не было - Смолу жевать приходилось. А она жёсткая - терпения кучу требует.
3. Почему колодцы новгородские? В других чё, звёзды не отражаются? Опять же - зачем воду-то сладить? Для улучшения качества воспроизведения изображения?
4. Опять же - до Рождества звёзд что ли на небе нет?
5. А кто ж плавники, то бишь лучики у звезды считал?
Почему их семь, а скажем, не три или девять - тоже вполне сакральные числа!
6. ну и где после такого разбора поэзия остаётся? образ, мужик, понятие синтетическое, Хотя простые образы может и можно анализнуть: типа закат как кровь, но поэзию-то через сердце воспринимают. и чрезмерное расчленение её в расчленёнку и превращает. Но, скорей всего опять мы друг друга не поймём.
Костик С 02.02.2008 13:38 Заявить о нарушении
Сохрани мою речь навсегда за привкус несчастья и дыма,
За смолу кругового терпенья, за совестный деготь труда.
Как вода в новгородских колодцах должна быть черна и сладима,
Чтобы в ней к Рождеству отразилась семью плавниками звезда.
И за это, отец мой, мой друг и помощник мой грубый,
Я -- непризнанный брат, отщепенец в народной семье,--
Обещаю построить такие дремучие срубы,
Чтобы в них татарва опускала князей на бадье.
Лишь бы только любили меня эти мерзлые плахи --
Как прицелясь на смерть городки зашибают в саду,--
Я за это всю жизнь прохожу хоть в железной рубахе
И для казни петровской в лесах топорище найду.
3 мая 1931
Вот его полный текст. Во-первых, две опущенные вами строфы многое объясняют, в отличии от стихов Белкина, в которых связь между строфами весьма проблематичная.
По Вашим вопросам:
1. Мандельштам говорит не о дыхании, а о речи - в ней привкус несчастья.
2. Смола связывает тярпящих, скрепляет их круговой порукой. В сжатом виде, автору удаётся описать весь ужас тогдашней жизни.
3. "Новгородские" - потому, что Новгород исторически считался самым свободолюбивым городом на Руси. Вода в этих колодцах сладка, поскольку это вода свободы. Вода должна быть и черна и "сладима" свободой, чтобы в ней отразилась звезда. Не любая звезда, а именно Рождественская с семью лучами, поскольку в 7 дней уложились страсти Христовы. Такие звезды, и правда, не часто отражаются в колодцах. Всё это самоочевидно, даже стыдно об этом говорить. К тому же, как в любой большой поэзии, вся строфа не сводима к своему прозаическому объяснению, существуют и более глубинные уровни. Но вопросов о начальном её смысле НЕ возникает, а если и возникают, то от глупости или незнакомства с контекстом. Если все-таки, кто-то неосведомлённый спросит - есть ЧТО ему ответить. Подобного ответа я ждал от поклонников Белкина, предположив, что мне, возможно, не хватает прозорливости или знания каких-то деталей. Но тщетно. И чем дольше моё ожидание, тем крепче уверенность, что ответа-то никакого нет, сказать нечего...
Кумиры Стихиры 02.02.2008 17:26 Заявить о нарушении
Тут уж либо есть поэтическое восприятие, либо нет. Ежли нет - так никакие культурные знания не помогут, а ежли есть - то и не так уж они нужны - эти знания: только восприятию мешают.
Кстати, по первому пункту твоему: речь и дыхание собственно одно и то же. "В начале было Слово. И слово было Дух. И слово было у Бога..." Дух, дыханье - однокоренные слова. Да и анатомически речь без дыхания невозможна. Речь. собственно. и есть прерывистый выдох, сопровождаемый вибрацией голосовых связок. Согласен, в своей цитатке перепутал слова ненастье и несчастье, дык ведь по памяти цитировал. Но и ты, мужик, не безгрешен. Плахи - не мёрзлые, а древние, и не в лесах, а в лесу. Ну. это так, взаимообразно. Опять же по поводу смолы кругового терпения. Может, твои источники и чище, а у меня ассоциация с деревом возникает и годичными кольцами. Сок - смола - кровь дерева проступает на коре при медленном упорном росте и, учитывая совестный дёготь труда, при всём кошмаре тогдашней жизни и способно вырасти нечто новое и светлое - звезда Рождества... Кстати, тема дерева и леса и далее получает своё развитие в стихотворении. И вообще ощущение, что весь стих пронизывает образ мирового древа - древа Жизни, корнями находящегося в небе, а кроной в земле - отсюда и срубы дремучие (дрёма - чаща - лес - опять же связь с деревом) Но эт уже по поводу индивидуального восприятия простого российского графомана.
А по поводу Белкина... Тут огонь жертвенный не потому, что в нём, как в жертвеннике, люстры сгорают - тогда бы и было "сгорают в жертвенном огне", а не "жертвенным огнём" Эт звёзды горят, принося себя в жертву, ибо небо грустью зачернено. Кстати, удивительно красивый образ - наступление ночи (тьмы) автор связывает с тем, что небо (свет, с ним связанный) люди зачерняют каким-то своим негативом. В данном случае. это грусть. можно было и более сильные эмоции подобрать. но суть остаётся. И звёзды, чтобы восстановить свет, и вынуждены сжигать себя огнём жертвенным, Кстати, в мифологиях древних Солнце - звезда - ассоциировалась с Богом. А метафора насчёт люстр - эт сходству. Ну. действительно же похоже.
Ну, бывай, мужик.
Пока.
Костик С 02.02.2008 20:17 Заявить о нарушении
В третьей - автор обращается к своей возлюбленной (предположим), значит и про ночь (во второй строфе) обращено, как бы к ней. Но выясняется, что она - луч цветной в небесном храме. Так всё на небе происходит? И почему поэт дает команды лучу в небесном храме( дескать не зачерняйте грустью). Он, извините, в этой космогонии кто?
Всё это произведение - просто набор псевдокрасивых образов, а дикое их сочетание, всего лишь, повод замаскировать вторичность. А итог, печален. Никакого сопереживания не возникает. И факта поэзии также нет.
Ромм Наумович Михаил 03.02.2008 02:18 Заявить о нарушении
Костик С 03.02.2008 16:12 Заявить о нарушении
Под трепетною сидя люстрой,
Один непризнанный "поэт"
Строчил статьи в Стихиру шустро -
И брызгал ядом на весь свет.
Обрызгал поэтессу Нору,
А там, как баллов подкопил -
На Главной обо...л Егора -
И сам собой доволен был!
Зачем же он устроил бучу?
За что же Белкина - в разнос?
Да всё затем, что рецек кучу
Огрёб "Белинский" за анонс...
Чёртик Из Коробочки 31.01.2008 22:21 Заявить о нарушении
Кумиры Стихиры 31.01.2008 22:34 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2008/01/31/4046
Чёртик Из Коробочки 31.01.2008 22:45 Заявить о нарушении
Н-да... Патологическый случяй, пачьтеннейшая публика! Бальшая редкось - експоненцыальный идиот ф стае крытикоф!
Мишычька, ф конкурсе мудакоф Вы даже на фторое место не потянете, с чем Вас и проздравляем уважытельно...
Никн 31.01.2008 12:48 Заявить о нарушении
Може фсё ж в управдомы податца? Такую фамилию позориш...
Никн 31.01.2008 13:23 Заявить о нарушении