Рецензии на произведение «Диалог»

Рецензия на «Диалог» (Степан Валентинов)

Я вот тоже в своё время пытался постичь «природу совести и зла».
А потом нашёл выход.http://www.stihi.ru/2011/09/03/4260

С улыбкой и уважением.Геннадий.

Геннадий Наварский   21.12.2011 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес. Поздравляю Вас с мировоззренческой находкой.
С уважением,

Степан Валентинов   21.12.2011 22:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог» (Степан Валентинов)

Церквей там нет,
а в тех, что есть - нет божьего условленного данья.
И в поездах оне сидят, они у них изба- исповедальня...
Ингвар

Ингвар Андварафорс   04.10.2011 19:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог» (Степан Валентинов)

Такой замечательный диалог, приоткрывающий истину..., но мы остаёмся в конце, как и лит. герой в непонятках, "пытаясь мысленно связать того Профессора с Купцовым" - этим Купцовым Вы всё доказательство Профессора хоть и подтвердили, но совершенно обесценили. Студент так ничего и не понял, как многие в этом мире, но получается, что если человек даже и понимает суть жизни, то всё равно нет надежды на праведные поступки людей.
А сейчас хотелось бы иметь такую надежду... хотя бы высказанную авторами стихов:)))

Наталья Пластинина   09.09.2011 07:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья! Мне было очень приятно прочитать Ваш, хотя и краткий, но абсолютно точный комментарий, с которым я полностью согласен, кроме последней фразы: «...хотелось бы иметь надежду на праведные поступки людей…» На мой взгляд, и исходя из представленной в этом стихотворении модели мировоззрения, гораздо «рациональнее» (и «моральнее») иметь надежду на то, что нам самим удастся в нашей жизни совершить максимально возможное для себя количество «праведных поступков», решая тем самым проблему «спасения собственной души». Что касается степени «праведности» окружающих, то это – их проблемы. Более того. Чем больше вокруг «зла», тем ценнее проявления нашей собственной «праведности». И наоборот, наша «праведность» не стоила бы ломаного гроша, если бы мы жили среди «святых», без рисков, опасностей, искушений, боли и страданий.
С уважением,

Степан Валентинов   09.09.2011 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог» (Степан Валентинов)

А я считаю выше личных -
все нужды Родины моей!!!
И - каждый - Человек приличный
"себе" - Вам скажет, это - ЕЙ!
------------------------------
С уважением...

Доминик Несторович Базаров   15.06.2011 20:08     Заявить о нарушении
Всё это сверхпатриотично
И замечательно – О’Кей!
Плакат получится отличный
Из этих правильных идей!
С уважением,

Степан Валентинов   15.06.2011 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог» (Степан Валентинов)

Крошка сын к отцу пришел
и спросила кроха
"Что такое Хорошо
и что такое Плохо?"

"Аннушка уже разлила масло" - был ему ответ.

Дим Дим Донской   04.01.2011 20:04     Заявить о нарушении
Остроумный рецензент
Дал загадочный ответ:
В этой реплике про масло
Все зловеще и неясно…

Степан Валентинов   04.01.2011 22:20   Заявить о нарушении
Аннушка была им просто соседка.
Не выходила она на пути.
Масло разлилось ее у плиты.
Что происходит не так уж и редко.

Быть Добру, Степан!!!

Дим Дим Донской   05.01.2011 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог» (Степан Валентинов)

Уважаемый Степан!
Обычно я, как убеждённый атеист, не рецензирую стихов, где упомянут Бог. Но здесь хочется сделать исключение. На меня стих произвёл глубокое впечатление. Очень умный и поднимающий серьёзные проблемы. Говорит о явной неординарности автора.
С наступающим Новым годом и всех Вам благ.
С уважением,

Григорий Липец   28.12.2010 16:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий! Очень приятно читать такое, особенно от убежденного атеиста. Вас также от души поздравляю с наступающим Новым Годом!
С уважением,

Степан Валентинов   28.12.2010 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог» (Степан Валентинов)

Почти повесть в стихах... Хорошо.
А где находится этот прекрасный пейзаж, на фото, за вашей спиной?
Всего хорошего в 2011г.!

Александр Артанов   26.12.2010 11:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за оценку и пожелания, Вас также поздравляю с наступающим! Фото сделано в Дивногорье (Воронежская область).
С уважением,

Степан Валентинов   26.12.2010 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог» (Степан Валентинов)

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Получил великолепный заряд бодрости. С уважением и благодарностью, Леонид

Леонид Станков   28.03.2010 12:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид!
С уважением,

Степан Валентинов   28.03.2010 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог» (Степан Валентинов)

А, кроме шуток, "Мировоззренческая пропасть" - это и есть то, что никогда не позволит людям договориться на словах... Только дела бывают убедительными.

Котов Василий   21.03.2010 20:23     Заявить о нарушении
Согласен, спасибо!

Степан Валентинов   21.03.2010 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог» (Степан Валентинов)

Уважаемый Степан!
Очень огорчён, но я мало что понял в Вашем пространном произведении, которое воспринял, как зарифмофанный конспект Вашей статьи. При всём том, что Вы прекрасно владеете стихом, - зарифмованные некие научные термины и в таком бесконечном диалоге не производят должного впечатления. Речи героев не индивидуальны, через некоторое время забываешь, КТО произносит свой текст, в чём драматизм сего "чистого разума"?
Невольно вспоминается Пушкин - "Сцена из Фауста" (1825 г.). Александр Сергеевич тоже пользуется философскими категориями, и если Ваши герои в Пути (казалось бы, отличная находка для изложения философских раздумий), то герои Пушкина на берегу моря (то есть на границе Вечности), словно вне времени, вне движения. Пушкин спокойно использует сугубо театральную форму - диалог, именование персонажей - кстати, рекомендую взять на вооружение последнее обстоятельство: Вас никто не укорит за то, что Вы перед репликами Ваших героев напишете: "Ученый", "Студент", - так Читатель лучше будет ориентироваться в "тезах" и "антитезах".
Вдобавок, Вам не помешали бы нотки юмора, иронии (кстати, в некоторых рецензиях на Ваш текст наличествует юмор, который, как ни странно, дополняет Вашу серьёзность.) Попутчик Ученого и Студента (автор) никак не реагирует на тот или иной постулат собеседников, не высказывает нам, читателям, своего личностного отношения (финальные строки не в счет).
Для лучшего восприятия Вашей поэмы рекомендовал бы назвать некоторые философские пассажи названиями перегонов (Например, Петербург-Бологое, Бологое-Москва). Дали бы графические описания пейзажей за окном (а ведь там - Россия!). Кстати, у Вас есть собственный отличный образчик краткости, четкости по мысли - которую я отметил, как отличную рецензию на фильм (хотя в тексте всё много сложнее)...
Конечно, Вам решать - будете ли Вы работать и дальше над своим произведением. Надеюсь, моя слишком тяжелая и суровая критика николько не охладит Ваши поэтические порывы и Вы останетесь верны своей философской Музе.
Желаю Вам всяческих благ.
С уважением -

Евгений Михайлович Барыкин   21.03.2010 14:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений Михайлович! Я был бы готов с удовольствием подискутировать с Вами по существу мыслей и идей, выраженных в «Диалоге», выслушав в чём-то согласие и одобрение, в чём-то – аргументированные возражения и критику, в чём-то – сомнения. И всё это мне было бы очень интересно, поскольку меня очень интересует сама данная тематика (в противном случае я бы не стал писать это стихотворение). Но, к сожалению, первая же фраза Вашей рецензии («…я мало что понял в Вашем пространном произведении..»), делает такую дискуссию невозможной, а точнее – не имеющей смысла. И это независимо от того, чем вызвано Ваше непонимание: моей неспособностью чётко и внятно изложить материал, или Вашей неготовностью к его восприятию. Все приведённые Вами замечания касаются лишь художественной формы стихотворения. Я далёк от мысли, эта форма совершенна и не оставляет места критике, советам и замечаниям, но в отрыве от содержания (уж такова специфика жанра философской лирики) рассматривать вопросы формы не готов. Благодарю Вас за оценку стихотворения по фильму С.Кубрика. Согласен, что в фильме «всё много сложнее», на то он и фильм, а стихотворение не претендует на его исчерпывающий анализ.
С уважением,

Степан Валентинов   21.03.2010 16:50   Заявить о нарушении
Степан, спасибо за мобильный ответ и нормальное отношение к моим критическим высказываниям. Вы совершенно правы, говоря об односторонности моего восприятия (только художественной формы). Как бы там ни было, Ваше поэтическое отражение мира в такой форме имеет право быть - писали же философы свои рефераты в стихах, и грамотный люд воспринимал их, как само собой разумеющееся. К сожалению, мы растеряли подобную культуру восприятия - пишущий эти строки, увы, принадлежит к этим растерявшим. Однако признаюсь, я скачал Ваше философское творение (то, что в прозе) и намерен тщательно с ним ознакомиться.
Мои пожелания, высказанные в предыдущем обращении к Вам, остаются в силе: желаю Вам всех благ, своего Читателя и верности своей Музе.
С уважением -

Евгений Михайлович Барыкин   21.03.2010 17:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений Михайлович. Желаю того же и Вам.
С уважением,

Степан Валентинов   21.03.2010 19:07   Заявить о нарушении