Рецензии на произведение «Мы считали себя Третьим Римом»

Рецензия на «Мы считали себя Третьим Римом» (Михаил Воробьёв)

стихотворение хорошо. очень красивои актуально.
НО ПРИ ЖИЗНИ НАШЕЙ ДЛЯ ПРОТИВОВЕСУ
ОЧЕНЬ НАДО,ЧТОБЫ КТО-ТО СТАЛ(метровыми буквами)КАРФАГЕНОМ.
В ЕВРОПЕ НЕ СМОГЛИ. ОДНО СЛОВО- ПРОВИНЦИЯ ДРЕВНЯЯ
КАРФАГЕН -ЭТО АЗИЯ,
АЗИЯ ЭТО(метровыми буквами)МЫ

Яз-Зон   31.08.2008 14:44     Заявить о нарушении
Да, конечно, вот только у нас почему-то принято вылезти из кожи вон, чтобы только влезть в Европу. Когда нас из той самой Европы гонят в дверь, мы, начиная с Петра, прорубаем окно и снова лезем и лезем...

А надо ли лезть? И чем так уж плохо осознание себя Азией?

С уважением,

Михаил Воробьёв   04.09.2008 16:29   Заявить о нарушении
может и не надо лезть в европу. но сотрудничать с ней необходимо, все -таки это тоже часть мира.Да мы и особо не лезем, судя по последним событиям. А насчет Петра и европы.... ну право.... Если бы не петр, который начал заимствовать новые технологии у европейцев, сам учился у голландцев и привез иноземных учителей , у нас не было бы ни Балтики, ни флота, без которого победить сверхтехнологичную швецию было бы невозможно.
с уважением...

Яз-Зон   05.09.2008 10:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы считали себя Третьим Римом» (Михаил Воробьёв)

Уважаемый Михаил,
прочем стихотворение и комментарии к нему. Понятна констатация: Москва - не 3-й Рим. Есть обоснование: это иллюзии. Но есть и второе утверждение: Москва - 2-й Карфаген. Поскольку оно выдается за реальность, то требует и реальной аргументации.

Кроме того, возникает ложная дилемма. Ясно, что быть 2-м Карфагеном плохо. Значит, из этого следует, что нужно стремиться быть 3-м Римом? Вы уверены, что эта та мысль, которую Вы хотели заложить в стихотворение?

Конечно, стихи не обязательно нужно воспринимать так уж идейно-прямолинейно, как это сделал я. Даже и хорошо, когда они "туманны" и неоднозначны. Но в этом Вашем тексте содержатся вполне четкие установки. Думаю, это меня оправдывает :)

Андрей Забродин   05.07.2008 11:26     Заявить о нарушении
По-моему, всё просто. Был Рим и был Карфаген - две империи, боровшиеся за господство в Средиземноморье, а стало быть и за мировое господство, так как в представлении обоих древних "сверхдержав" цивилизованный мир был ограничен рамками Средиземноморья. Рим оказался победившей империей, а Карфаген проигравшей. Горе побеждённым!

Если находиться в рамках идеи мирового господства, то получается, что нужно стремиться быть очередным по счёту Римом, жутко этим гордиться и говорить, что новому Риму никогда не бывать.

А может быть, всё же выйти за рамки дилеммы? Неужели не сыты мы ещё идеологией "Москва - Третий РИМ"? Может быть, пора отказаться от имперских амбиций и подумать о том, как построить экономику, не столь сильно зависимую от цен на нефть и мировых продовольственных кризисов? Мне почему-то противны заклинания о том, что сейчас идёт "возрождение России". Это в то время, когда экономика сильнее, чем при Брежневе зависит от притока нефтедолларов, когда за признаки "возрождения" выдаются высокие цены на нефть и редкие успехи в спорте, а отнюдь не в машиностроении и сельском хозяйстве, например. Создаётся новая, далёкая от реальности иллюзия сильной державы. Появляются реваншистские настроения, от которых недалеко до "второй холодной войны", которая была бы равнозначна Третьей Пунической.

В моём тексте мысль одна: Мы не Третий Рим и никогда им не будем.
Это надо усвоить, чтобы прийти к выводу, которого в тексте нет: что стремление к этому губительно и не приведёт ни к чему, кроме нового раздела остатков былой империи.

Михаил Воробьёв   07.07.2008 05:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы считали себя Третьим Римом» (Михаил Воробьёв)

Добрый день! я не могу согласиться с автором. Москва Третий Рим эти слова Святого Макария. И смысл их в том, что с падением Москвы падет и мир. При этом мир все для этого делает и тем самым ускоряет и свою гибель. В этом весь парадокс нашего "падшего" мира.
С уважением Георгий

Георгий Гамбурцев   29.04.2008 20:23     Заявить о нарушении
День добрый!
Автор никого не призывает соглашаться с ним. Основная мысль стиха полемично-провокационна и выражает некий протест против представления о москвоцентричности мироздания. Таковое представление продолжает ещё существовать во многих головах, но, несмотря на всю привлекательность и елейность для нашего самолюбия, не соответствует нынешним реалиям.
За снижением политического значения Москвы наступил и духовный её упадок. Несмотря на все магические заклинания о том, что Россия якобы возрождается, несмотря на количество церквей, спешно отстроенных на не вполне отмытые деньги пытающихся откупиться от грехов новых русских, упадок, в котором мы обвиняем в основном внешний по отношению к России мир, превратился в наш внутренний процесс, не требующий энергии извне.

А ещё у меня имеется крамольное убеждение, что мир может вполне обойтись и без Москвы. Если бы Москва являлась духовным противовесом бездуховности остального мира... Но это не так.

Михаил Воробьёв   02.05.2008 05:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы считали себя Третьим Римом» (Михаил Воробьёв)

странности распространения мысли во времени и пространстве смыслов: на предыдущем читанном стихе вдруг всплыло имя Катона, и что же? захожу сюда и зрю воочию! А ведь то и это разделены временем написания да и самою прихотливостью частной, сокровенно прожитой жизнью, и что за помыслы там роились во всё это время, сталкиваясь и разлетаясь, складываясь в калейдоскопические узоры... Воистину, чудны дела твои, Господи! С наступающим празднеством. P.S. Что до апокалипсиса наших дней, он приземлённей и кровавей: ни пиндосы ни мы мочить друг дружку не будем - нет в том нужды. Всё прозаичней и пошлее - гриб нравственного разложения уже проник своими ядоносными спорами в души людей и радужно-нефтяными кругами метастаз привольно разгуливает там под аккомпонимент дельцов и политиканов, несущийся из рупоров всевозможных массмедиа... оргия в самом разгаре. Приглашаются все.

Сергей Рар   24.04.2008 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо!
Могу только присоединиться к сказанному Вами.
С уважением,

Михаил Воробьёв   02.05.2008 05:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы считали себя Третьим Римом» (Михаил Воробьёв)

красиво и обоснованно, как по форме, так и по содержанию.
очень понравилось.

Алиса Джоэл Кей   02.04.2008 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо.
Печально только. Никак не хочется смиряться с участью Карфагена.

Михаил Воробьёв   08.04.2008 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы считали себя Третьим Римом» (Михаил Воробьёв)

Замечательно. Нет других слов у меня.

Кирилл Чернявский   26.10.2007 00:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы считали себя Третьим Римом» (Михаил Воробьёв)

Прочитал с интересом, есть над чем подумать. С ходу так и не выразишь свое отношение к сути написанного, но одно мне ясно - искусственно созданный СССР это еще не Третий Рим, а основа его Россия это далеко не Карфаген, хотя параллели напрашиваются.

С уважением, Анатолий.

Анатолий Цепин   23.10.2007 16:02     Заявить о нарушении
В отличии от любой империи, союз и в частности Советский Союз- это добровольные объединение государств. Союз не может быть исскуственным, он основан на братсве народов. Так было с СССР.

Ратибор Маратов   04.01.2008 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы считали себя Третьим Римом» (Михаил Воробьёв)

Да,сказать тут и нечего!.Опять массы требуют хлеба и зрелищ.Самойлов за третий Рим,а я против Римов!Давайте поделимся на штаты,хватит страну ставить раком ради процветания одного города,пусть этот город,страна в стране самсебя кормит и поит.Я за то чтобы Москве дали статус страны и сделали её союзным государством России.
Светлана

Svetlana   21.10.2007 08:27     Заявить о нарушении