Рецензии на произведение «Война с памятниками или Праздник со слезами на глазах»

Рецензия на «Война с памятниками или Праздник со слезами на глазах» (Катрин А.)

***
Смотря на себя в бронзе отлитых,
Солдаты погибшие, на небесах,
Порой знаменитые, но чаще забытые,
Глаза закрывают, им стыдно за нас.

Вы властьдержащие бьетесь в истерике,
Себе, зарабатывая политкапитал.
Лжете, кривляетесь и лицемерите,
Плевать вам на память, вам нужен скандал.

«Не нужно русским продукты их кушать,
Не вкусное все»,- зам. премьера кричал.
А спикера нижней палаты послушать,
Так он бы эстонцев в цемент закатал.

В эфире слышны голоса депутатов:
- Псковскую дивизию тревогой поднять,
- Ну, чем мы русские хуже штатов,
- Марш как в Косово и Таллинн штурмом взять.

Сам мистер Серость задался вопросом:
«Сколь будем еще эстонцев кормить,
Настроили портов под нашим носом,
Премьер, ну это бы как-нибудь изменить»

Солдата порезали – ваша вина,
Не хотели вы слушать и говорить,
Времена изменились, сейчас не война,
А могли бы вы просто народ попросить.

Воины павшие с Тынесмяги,
Представить наверно себе не могли.
Прошло столько лет, солдаты бедняги,
Вчера себе новое место нашли.

Андрюша Борецкий   16.05.2007 20:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Война с памятниками или Праздник со слезами на глазах» (Катрин А.)

какое приятное единодушие и единомнение у рецензентов , и вновь тот же радикализм....
существует и др. точка зрения, как минимум еще одна: не нагнетайте истерию, господа, довольно с нас российских гос. СМИ. Безусловно вечная память павшим, но, стоит принять во внимание некоторые факты, как :
1)памятник был не СНЕСЕН, а ПЕРЕНЕСЕН. Останки погибших и русских, и эстонцев, и воинов др. национальностей были перенесены туда, где по-мнению эстонцев они и должны покоиться - на кладбище, а не на гл. площади. Все желающие поклониться могут и дальше приходить, чтобы склонить голову...
2)Не забывайте, ув. поэты, что Эстония была НАСИЛЬНО аннексирована к ССС в 1940 г. Сталиным (то есть, против воли как эст. правительства, так и большинства граждан - не ощущаете разницы?).
3) И больно мне смотреть как ветераны
несут в стране Победы нищету.
Как памятники зло крушат вандалы,
живым и мертвым объявив войну. - а вот это ВЕРНО! обратите внимание на то, что происходит в собственной стране. Вандалы - не они, вандалы - мы! Парады устраивать мы мастера, ленточки георгиевские раздавать там, хлебушек с боевыми 100 гр. там, а вот пенсии прибавить этим самым победителям, тем, за чей счет мы сейчас живем - увольте!


Игорь Ткачев   14.05.2007 12:08     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Игорь, и за Вашу точку зрения.

Первые два пункта комментировать не буду, по поводу третьего - совершенно с Вами согласна. У нас своих вандалов достаточно, и нечего пенять в конечном счете на Эстонию, когда у нас самих под боком творятся черные дела. Это мы развязали руки тем, кто теперь безнаказанно плюет на нас, потому что мы сами плюем на себя и на свою историю. А лицемерное шоу наши власти умеют устраивать, так сказать, показательные представления, вместо того, чтобы реально что-то сделать для ветеранов и для своего народа.
И конечно, мы живем теперь за счет тех людей (и благодаря тем людям!), кто воевал на войне и всю жизнь работал, непокладая рук. Стыдно и больно, что теперь эти люди вынуждены жить в самой настоящей нищете.

Катрин А.   15.05.2007 00:16   Заявить о нарушении
Катрин, мне лично "великая" Россия представляется страшной страной...то, что происходило и происходит... возьмите ВВ войну (а я знаю, что то, что имело место даже наше воображение не в силах объять - Россия , и старая, и новая Россия всегда стояла на костях) 40 или около того млн. положили, угробили, втаплали в землю , расстреливали каждого "желторотика" сделавшего шаг назад, за неподчинение-неповиновение умереть за Родину - трибунал, или скорее штрафбат.... вся Европа виесте взятая, вместе с фашистской Германие потеряли меньше "человеческого ресурса", чем "великий и могучий"... а что творилось после войны? да и до, и во время... думаю знаете: у Солженицына все подробно описано и в "Арх. Гулаг", и в "Красном колесе"... да и сегодня Россия "великая" только на бумаге и словах, страна нищих и олигархов... помните у Михаила Юрьевича: Прощай немытая Россия (именно, немытая)
страна рабов страна господ
и вы мундиры золотые
и ты им преданный народ (простите за отсут. пунктуации)
про ветеранов даже и говорить не хочу: предали мы их, мы все во главе с российским правительством...........

Игорь Ткачев   15.05.2007 11:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Очень извиняюсь, что влез, для Игоря:
Не повторяйте расхожие мифы о ВОВ. ВОЕННЫЕ потери СССР (вместе с "желторотиками") лишь ~ в 1,5 больше,чем у германской армии. То же и с техникой. Против СССР воевала почти ВСЯ Европа (материальные и людские ресурсы). Но победила СОВЕТСКАЯ СИСТЕМА: мобильная, могучая, ИНАЯ, которую до сих пор боятся там на западе, как огня. А наши деды и отцы ТАК жили и на ТОМ стояли. А мы? Их не слушаем, зато читаем Солженицына, а потом удивляемся..
Всех благ

Виталий Ш   15.05.2007 22:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий, что дополнили. Очень ценное, дополнение, кстати. Игорь, я не стала высказываться по первым двум пунктам, не хотелось повторяться и писать частично то же, что я написала Степану Поповицкому. Я уважаю иные мнения, так как вообще все мнения - дело субъективное. Есть факты, а выводы каждый делает разные. Есть достоверная информация, и недостоверная. Как доказать, как проверить..., если имеешь дело с событиями, свидетелем которых ты не был?!... Доказать можно любую идею, было бы желание, точно так же, как все можно поставить с ног на голову. Правда - не однобока, она слишком многогранна.
"Люблю Россию я, но странною любовью...", "Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ..." Все это актуально и современно звучит. Россия - страна контрастов. История ее омыта кровью. И СССР далеко небезгрешен. И до революции... была та еще жизнь... А сейчас?!... Преступления, совершенные во времена СССР, уже с лихвой переплюнуты преступлениями наших сегодняшних современников. И я не люблю, когда начинают опять по стотысячному разу вспоминать все прегрешения предыдущего строя на фоне того, что творится сейчас! При советской власти рьяно церкви взрывали, сейчас так же рьяно уничтожаем всю память о СССР. И все время перечеркиваем жизни своих предшественников. Но ломать-то, не строить. И хаять то, что было, куда легче, чем создавать. Однако, разговор вообще не об этом. Разговор все-таки о войне и о том Народе, который остановил фашистов. И о той системе, которая смогла сокрушить эту безумную машину. За Гитлером действительно шла вся Европа и остановить его могла только мощная, тоталитарная система. Сейчас бы мы никого не победили. И Память об этом должна быть свята, точно так же память о людях - героях, которые отдавали свои жизни за Родину и за то, что бы мы - их потомки могли жить сейчас на этой земле! Поэтому, ТО, что сделали эстонцы, (и почему именно сейчас) и КАК они это сделали - недопустимо. Это вообще некомментируется. Кроме того, на территории Эстонии живет очень много русских, которым жить там сейчас очень непросто, а скоро, похоже, станет вовсе невозможно. Им что же всем уехать из-за той ненависти, которую до сих пор испытывают многие эстонцы к уже отдавшему концы СССР, а теперь уже и к России? Да и можно ли назвать Эстонию - цивилизованным государством с адекватной позицией, если оно настолько стирает границы добра и зла, что смеет судить 80-летнего деда-партизана? Может быть, помните этот процесс? Эстония, конечно, выслуживается перед сильными мира сего... По большому счету, это политика. Народы ссорят и разводят специально. Нас окружают кольцом врагов, военные базы США подбираются к нам ближе и ближе. Идет передел мира, холодная война закончилась нашим полным поражением и полной сдачей наших достижений и прав в мировом сообществе. Нашей стране светит участь сырьевого придатка, если наши власти будут продолжать в том же духе свою политику. И в такой ситуации вспоминать имперскую политику СССР, мягко говоря, некорректно. Да, тяжелая у нас страна, да история страшная. Но вся история человечества - это история войн и крови. Однако, если раньше, наши государи работали "на Россию" и собирали свое государство, чтобы сделать его сильным, то теперь (и это самое ужасное), наши власти работают против своего народа и своей страны. Что не скажешь о других странах - о той же Америке. США принесли зло многим народам, они действуют коварно, нагло и паразитически. Действуют абсолютно безнаказанно, еще и благодаря тому, что единственного полюса, который им противостоял в мире - СССР больше нет. Вспомнить хотя бы Югославию и Ирак. (А мы тут кричим о злодействах Советского строя... Просто кричат всегда о том, о чем выгодно кричать. А на деле, кто платит, тот и заказывает музыку.) Так вот, в США патриотизм очень высок. Власти реально работают на свою страну и на свой народ. То же самое и на Западе - власти пытаются многое делать для своих людей, и кстати, демократия и закон там реально работают.

Вобщем, извиняюсь за многословие. Но обидно мне за нас, за нашу историю и культуру, за то, что мы, дураки, не умеем с умом пользоваться своими ресурсами, прежними достижениями, за то, что мы не ценим ни себя, ни свои корни, за то, что нами можно играть как марионетками и тянуть в любую сторону....

Катрин А.   16.05.2007 03:37   Заявить о нарушении
Катрин, очень пространная рецензия... каждый верит в то, что хочет,и... настолько насколько пострадал сам.
СССР, во главе со Сталиным, про...али начало войны, не были к ней готовы. Историки это доказали. Как и то, что 1941 г. был годом несметных потерь, благодаря бездарной стратегии наших полководцев в том числе....
цифры говорят за себя: ССССР УБИТЫМИ ПОТЕРЯЛ БОЛЕЕ 30 МЛН. (СОГЛАСНО ОДНОМУ ИЗ ИСТОРИКОВ, УЧАСТНИКА ВОВ), ГЕРМАНИЯ 13 МЛН. - ВДУМАЙТЕСЬ!
ОКОЛО 1 МЛН. было расстреляно "своими" же... и т.д.
впрочем, не буду разводить анимоний, как Вы верно заметили, мнения наши субъективны и что кому слаще...
с почтением

Игорь Ткачев   17.05.2007 14:25   Заявить о нарушении
Да уж.. действительно весьма пространно получилось. Сама пожалела, что расписалась так щедро... Право, не стоило так стараться!)))
Просто Ваша рецензия вызвала у меня несколько противоречивые чувства. И было не так уж мало правды в том, что Вы написали, но на душе стало неприятно. Не время сейчас в СССР камни кидать. Не слишком ли их много кинули в последнее время? А что касается того, кто и от чего пострадал... так и мои родственники пострадали в свое время, в сталинские времена. Времена были страшные, да..., но я бы все равно не стала смотреть на ситуацию только под одним углом зрения.
Да и потом... если с таким негативом, как Вы, относиться к своей Родине (пусть даже в том, что Вы говорите 90% так называемой "правды"), то и не стоит жить здесь. Надо уезжать...

Катрин А.   18.05.2007 02:32   Заявить о нарушении
возможно, поэтому я и не живу "там", Катрин....

Игорь Ткачев   21.05.2007 09:52   Заявить о нарушении
С чем Вас и поздравляю, Игорь)....

Катрин А.   22.05.2007 01:28   Заявить о нарушении
"Можно, любя свою родину, при этом очень сильно ее ругать. И это тоже патриотизм" (В. Войнович, из последнего интервью на hадиостанции "Эхо Москвы")
Простите если кого обидел)

Борис Мукосей   20.03.2009 17:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война с памятниками или Праздник со слезами на глазах» (Катрин А.)

Страшная эта штука - ВОЙНА...

на эту же тему...

***БЕСЛАН***

Был взрыв.
И тишина безмолвная стояла.
И до сих пор стоит в сердцах людей.
Жизнь умерла! И мать рыдала,
Рыдала, не найдя своих детей!
И слезы скорби землю разъедали,
И в горле ком стоял, мешал дышать.
За что все эти дети умирали?
Нет сил, чтоб жить,
И нет – чтоб погибать.
Нет ничего трусливей –
Выстрел в спину
Ребенку, только вышедшему в жизнь.
Не по своей вине он мир покинул,
Подонок за него решил: «Не жить!»
Сон, радость, счастье в жизни
Отобрали,
Заставили людей, страну страдать!
Мужчины плакали, а дети их молчали,
Не суждено им больше зарыдать…

с уважением Марго

Маргарита Мартыщенко   14.05.2007 08:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Маргарита, за рецензию, за стихи, и самое главное - за неравнодушие!

Катрин А.   15.05.2007 00:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война с памятниками или Праздник со слезами на глазах» (Катрин А.)

Не до шуток, право, Катя.
Жизнь такая - будьте-нате...
Им хоть мёртвый, хоть живой -
Всё под трактор, Боже мой!


Мне в России повезло -
Уважает всё село
Тех, кто за страну погиб.
Памятник стоит средь лип...

А Солдат на Тынисмяги
пал... В дешёвой передряге...
И теперь там тишина...
Только... страшная она...


Кать, я повторяюсь. А что ещё тут можно сказать?
Страшное это дело, вот. Неправильное. Грех это, покой мертвых нарушать...

с уважением, Андриян

Чёртик Из Коробочки   13.05.2007 23:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрюша, за рецензию и стихи.

"И теперь там тишина...
Только... страшная она..."

То что они позволили себе сделать, это, конечно, грех и варварство.

С уважением,
Катя

Катрин А.   14.05.2007 01:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война с памятниками или Праздник со слезами на глазах» (Катрин А.)

Пускай эстонцы с мертвыми воюют,
Ведь мертвые давно уж победили.
Стервятники, что на костях пируют
Слетелись уж на русские могилы.

Не устоял под натиском уродов,
Не оловянный но всё же стойкий наш солдат.
Но не смотря на все старания эстонов
Сумеем веру предков отстоять!!!

Я призываю всех, кого это тревожит.
Пускай эстонцам снятся эти дни в кошмарах!!!
Прорвёмся вместе сквозь эстоннскую таможню,
И встртеимся друзья на баррикадах!!!

Спасибо Катя! Главное знайте, вы не одна!
С уважением Станислав.

Партизанъ   13.05.2007 14:14     Заявить о нарушении
Уууух!))))

Спасибо, Станислав, за стихи и за поддержку!

Кстати, эстонцы (как народ) и их официальные власти - все-таки разные вещи. Так что не будет путать людей и политику. Тем более, были эстонцы, которые погибали в Великой Отечественной Войне и воевали, естественно, на стороне СССР. Были и Эстонцы, которые защищали памятник на Тынесмяги! Вот этим людям, у которых еще не отрафировалась Совесть, огромное Спасибо!

С уважением,
Катерина

Катрин А.   13.05.2007 14:44   Заявить о нарушении
Я видел репортаж о каком-то эстонском дяде. У него в войну немцы расстреляли отца и старшего брата. Теперь у него дома музей посвященный
немецкой освободительной армии. Совесть? А это слово есть в эстонском языке?

Партизанъ   13.05.2007 15:18   Заявить о нарушении
Я думаю, что всегда были и есть разные люди. По одному эстонскому дяде нельзя судить весь народ. В любом народе всегда были и подонки, и добрые, честные люди. В русском народе тоже находятся всякие. Нет национальностей, есть люди. Другое дело, что у каждого народа свой менталитет, своя история. Часто люди страшно зависимы от тех условий, в которых они оказались, у них почти нет выбора.
Однако, я повторюсь, что я не против эстонцев, как народа (просто людей), а против политики их государства.

Катрин А.   13.05.2007 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война с памятниками или Праздник со слезами на глазах» (Катрин А.)

Спасибо! И Вам, и всем, кто откликнулся на эту ситуацию, кого это волнует, беспокоит... Спасибо ещё раз. Этот "перенос памятника", сейчас несколько нормализовал ситуацию, но оставил глубокую рану в душах, раскол общества на долгие годы, и самое неприятное - дал позорный пример для многих других крыс и шакалов - на Украине, Польше и т.д.
С ув. Михаил

Михаил Невидимый   13.05.2007 11:49     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Михаил.

То, что произошло ужасно. Я до последнего не хотела верить, что памятник будет снесен с Тынесмяги. Но все было заранее просчитано, чтобы устроить людям "праздник". Это заранее спланированная акция, и я думаю, за неё было хорошо заплачено. Эстония не посмела бы вести себя таким образом, если бы не знала заранее, что ее поддержит Евросоюз. Так что та война, в которой мы победили, окончилась, пожалуй, не тогда в 1945 году, она заканчивается сейчас полным унижением и низложением нашей Родины. Это не война с мертвыми, это война с живыми. Причем ведется эта война самыми подлыми и грязными, варварскими методами. То что перенесли памятник, это плевок России в душу. Это символ. Ведь это не памятник отнесли на окраину Таллинна, это нас и нашу Память вынесли на задворки истории.
Президент наш промолчал, ничего реального не было сделано нашими властями, чтобы защить памятник. Да и кому защищать? Наши клоуны в Думе могут только устраивать шоу и набивать свои собственные карманы. К тому же у нас самих под боком творится кощунство, мы сами плюем на себя и свою историю, кто же будет уважать нас и считаться с нами? "Законы" наши не действуют, государственность на самом низком уровне, все покупается и продается, такие понятия, как Честь, Совесть, Любовь к Родине уходят. Ну и собственно, что удивляться теперь, что каждая шавка, пытаясь выслужиться перед Америкой и Европой, готова повторить пример Эстонии и бросить в нас камень?! Умирающего льва всегда терзают шакалы, которые раньше обходили его за километр. Скоро нас начнут разрывать на части, ведь нас низложили в первую очередь морально. Почему мы победили в Великой Отечественной Войне?! Победил наш народ, потому что дух его был силен! Сейчас же нас можно брать голыми руками.
Мы живем в очень подлое время. И что-то нам еще доведется увидеть... Так что, памятник на Тынесмяги это только начало.

С уважением,
Катерина

Катрин А.   13.05.2007 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война с памятниками или Праздник со слезами на глазах» (Катрин А.)

Всё правильно. Идёт именно стирание истории. Запад всегда считал нас варварами за то, что мы не помним и не чтим своих предков дальше 3-го колена. А сейчас они вообще пытаются уничтожить в сознании нашего нового поколения само понятие - Родина. Чтобы никакие там патриотические чувства населения не мешали сделать из большой страны пресловутый сырьевой придаток. И вообще, у запада есть огрооомный опыт покупки земель у аборигенов за стеклянные бусы, а сейчас именно этот процесс и наблюдается, только более "цивилизованный". Только вот невдомёк господам, что взрощенные ими же безпринципные "варвары", лишённые всяческих духовных ценностей, если и не сожрут маленькую благополучную Европу целиком, то изрядно могут её понадкусывать.. хых..

А что касается "завоевания" нами в своё время Прибалтики, недавно попался на глаза такой вот анекдот:
2020 год. После окончательного развала ЕС Латвия требует компенсации за незаконное присоединение к Евросоюзу, вывода войск НАТО и немедленной депортации трех миллионов турок.

Комментарии, как гритца, излишни :о)

Катюша, написала хорошо. Действительно, сразу видно - строки искренние, наболевшие.. Пока есть люди, умеющие сопереживать, у человечества ещё остаётся шанс.

С уважением,
Алексей.

Лофер   13.05.2007 08:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Алеша!

Верно. Но все в истории повторяется. Грустно наблюдать, как нас покупают за "колбасу" и "стеклянные бусы". Выросло уже целое поколение "пофигистов", которые ненамного нас с тобой и младше, но между нами и ими целая пропасть. Конечно, многое зависит от семьи и от воспитания детей, но Память и Культура быстро уходит. Да и мощный прессинг СМИ для неокрепшего разума куда-более сильное оружие, чем рассказы бабушек и дедушек. Кроме того, народ старательно дебилизируют и развращают, институт семьи разваливается, поэтому теперь СМИ - это как раз главные "воспитатели" молодежи с Домом 2, Ксенией Собчак и иже с ними)

И анекдот в тему)

С уважением,
Катя

Катрин А.   13.05.2007 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война с памятниками или Праздник со слезами на глазах» (Катрин А.)

Отлично написано!!!
Полностью согласен с автором.

Эстонии ни кто не запрещал говорить на своем языке и не насаждал
чужую культуру все время шел обмен культурой, но документы должны быть на одном языке они государственные, а Эстония была тогда в СССР
поэтому и был принят государственный язык русский.
И захвата Эстонии не было по просьбе правительства, Эстонии наши ввели части для охраны границ и наведения порядка от бандитов

С теплом и удачи

Михаил Турутин   13.05.2007 05:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил.

Тут дело даже не в маленькой Эстонии, события в Эстонии - лишь провокация. Это только начало, это часть общемирового процесса. Холодная война продолжается. Идет борьба за зоны влияния, передел мира, перекраивание истории. Ведь история - это тоже один из инструментов манипулирования массами. Кто платит, тот и заказывает музыку. Все старо как мир. Только грустно за всем этим наблюдать. И не только грустно, невыносимо больно!

С уважением,
Катерина

Катрин А.   13.05.2007 13:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война с памятниками или Праздник со слезами на глазах» (Катрин А.)

ПравильнО! давно пора объединиться всем миром против тех, кто не чтит память героев! таким выродкам не место в нашем мире!

Евгений Гаврилов   13.05.2007 00:32     Заявить о нарушении
Объединяться давно пора против несправедливости. Да, и против выродков, которые сделали наше общество таким, каково оно сейчас.
Но увы, сейчас каждый сам по себе и озабочен проблемой личного выживания. Это даже нельзя осуждать. Народ устал, он ослаб морально и физически. Он запуган и уже ни во что не верит.
Честно говоря, даже не вижу выхода...

Катрин А.   13.05.2007 03:02   Заявить о нарушении