Рецензии на произведение «Небесный пастух»

Рецензия на «Небесный пастух» (Игорь Турунтай)

Первие три четверостишья понравились больше, удачи!

Лагуша   10.08.2009 15:23     Заявить о нарушении
И Вам успехов.

Игорь Турунтай   11.08.2009 20:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небесный пастух» (Игорь Турунтай)

Ночи бывают разные.
Но то, что это самое время для размышлений о смерти и для ней самой- бесспорно.
http://stihi.ru/2000/08/31-40

Анда   12.05.2009 12:35     Заявить о нарушении
Запоздало благодарю за Ваши размышления, Анда.

Игорь Турунтай   14.05.2009 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небесный пастух» (Игорь Турунтай)

Настоящая поэзия. Вот что.

Лёля Булатова   06.05.2009 12:49     Заявить о нарушении
Право, не умею отвечать на такие вот, в лоб, серьезные слова.
Просто - благодарю, Лёля.

Игорь Турунтай   06.05.2009 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небесный пастух» (Игорь Турунтай)

Стихи сильные, хотя и не во всём ясные (тут ясные в поэтическом смысле, в другом и не может быть ясно). Эпиграф опять кажется лишним. И сам по себе не производит впечатления. Из другой оперы.

Валерий Новожилов   06.02.2008 23:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Небесный пастух» (Игорь Турунтай)

Очень хорошо! Последние строчки просто ПЕРЛ!
С искренним уважением.

Меден Аган   16.01.2008 14:24     Заявить о нарушении
Благодарю за высокую оценку скромных трудов.

Игорь Турунтай   17.01.2008 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небесный пастух» (Игорь Турунтай)

Оченн пришлось... зимне...

Слышно, – встали послушно секунды,
Утопая по вымя в снегу,
И молчат, ожидая, покуда
Я их всех перечесть не смогу.

неожиданно и хорошо...

очень понравилось

Гена Герасим   05.12.2007 20:00     Заявить о нарушении
Услышать твои похвалы почётно :)
Благодарю.

Игорь Турунтай   06.12.2007 13:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небесный пастух» (Игорь Турунтай)

А Вы хорошо пишете, Игорь. Мощно. Весьма понравилось.

ЗЫ. Я Вам там, у Кедрова, ответ написал. )))

Василий Марач   24.08.2007 03:05     Заявить о нарушении
Спасибо.
Я там тоже намарал, как бы это Вам ни надоело.

Игорь Турунтай   24.08.2007 15:27   Заявить о нарушении
Прочитал своё замечание и сконфузился.

Игорь Турунтай   26.08.2007 19:38   Заявить о нарушении
Что так? ))
. . . . . .
. . . . . .

Василий Марач   28.08.2007 11:22   Заявить о нарушении
Ну... надоел, наверное я уже.
А все-таки, как Вам понятие уровня смысла как "шёл в комнату, попал в другую" (c) ?

Игорь Турунтай   28.08.2007 14:44   Заявить о нарушении
"Ну... надоел, наверное я уже.
А все-таки, как Вам понятие уровня смысла как "шёл в комнату, попал в другую" (c) ?"

Извините за то, что отвечаю с опозданием.

Почему же "надоел"? Умный собеседник надоесть не может. Это всегда дефицит. )))

Что же касается "шёл в комнату, попал в другую"... Это не на уровень смысла указывает, думаю. Это, собственно, один из признаков поэтического текста. Если "пришёл туда, куда и собирался", то получаются не стихи, а рифмованная инструкция по эксплуатации газонокосилки.

Уровни смысла можно выделять по-разному. Можно примерно так, как мы с Вами это делали обсуждая стихотворение Кедрова. А можно, так сказать, рассматривать "проекции" стихотворения на разные уровни миропонимания. Если ОЧЕНЬ ВОЛЬНО воспользоваться семиотической терминологией, то их можно было бы обозначить следующим образом:
номинативный (что непосредственно сказано или описано),
денотативный(предметное значение репрезентированое номинативным уровнем),
коннотативный(т.е уровень, выражающий СМЫСЛ того, что на денотативном уровне; особый непрямой модус значения образа, так сказать уровень "вторичных означаемых", надстраивающийся над прямым денотативным значением образа),
мета-коннотативный уровень ( уровень "третичных означаемых".)
Ну и т.д.

Проиллюстрировать эти несколько заумные высказывания я могу своим ответом на рецензию Козьмы Иванова на моё же стихотворение "Бодиарт". В ответе я пытаюсь показать Иванову, что в указанном опусе содержится не менее 4-х смысловых уровней. (Там я называю их "слоями"). То что я там пишу соответствует приведённой здесь схеме интерпретации. Если прочитаете, то Вам станет понятнее, что я здесь имею в виду.
http://stihi.ru/comments.html?2003/11/04-218 11.11.2003 02:22

Главное, на что я хочу обратить Ваше внимание, это на процесс "восхождения" смыслов (или, если угодно, "углубления"). Уточняя Ваше "определение" смыслового уровня я бы, несколько неуклюже, сказал "попал в другую комнату НА ДРУГОМ ЭТАЖЕ".
Для меня очень важна не "горизонтальная" репрезентация, например, простая метафора, где "месяц" равнивается с "небесным пастухом". А репрезентация "вертикальная", когда "небесный пастух" репрезентирует некое загадочное, мистическое существо находящееся "по ту сторону" времени, дня и ночи, жизни и смерти, активности и пассивности. Кто это существо? Может быть Бог. А может быть поэт. А может - конкретно автор стихотворения в лице своего лирического героя.
Таким образом, в Вашем тексте разными уровнями смыслов связываются разные уровни самого бытия. Это, собственно, и есть поэзия в высоком своём проявлении.
Не думаю, что когда вы собирались писать это стихотворение, то планировали это всё соединить. Оно "неожиданно" само собой соединилось. В этом смысле, да, "шёл в комнату, попал в другую".
Но важно, что "на другой этаж".)))

Василий Марач   05.09.2007 19:43   Заявить о нарушении
Стругацкие, "Попытка к бегству":

"Пусть тахорги в страхе воют,
Издавая визг и писк!
Ведь на них идет войною
труктуральнейший лингвист!"

"На войне и на дуэли
Получает первый приз -
Символ счастья и веселья -
Структуральнейший лингвист."

пусть поэт в испуге плачет
и рыдает беллетрист
вам 5 смыслов нафигачит
Структуральнейший лингвист

Подумал я, и решил, что не готов к обсуждению на уровне "семиотической терминологии". Не владею.

Лучше по-простому.

Все-таки считаю, что "один из признаков поэтического текста" – наличие не менее ТРЕХ "уровней смысла", "комнат", "планов существования" стиха. (Ух, сколько кавычек, но это – цитирование). И даже не на "другом этаже", а – повторюсь – в другом месте-пространстве-времени (помните школьное определение классической пьесы?).

У Кедрова всё это намечено, но на примитивном уровне, как схема. И сам он – схема (в хорошем смысле). Большинство его озарений – на уровне показа примеров сложного с помощью трёх пальцев.

Иногда авторы не церемонятся и прямо с порога забрасывают читателя в другой мир. Например, http://www.stihi.ru/2001/09/13-288
Или какие-нибудь "Осенебри" Вознесенского.

Извините, что коротко. Я в цейтноте.

PS
"Авторецензией" я тоже баловался, см.:
http://www.stihi.ru/2002/07/08-550

Игорь Турунтай   07.09.2007 11:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небесный пастух» (Игорь Турунтай)

В вашем стихотворении мне понравилась фраза - триедина. Ночь, день, смерть. А что, смерть у вас ассоциируется с утром? Вообще триединство ассоциируется с тремя мирами: физический, астральный и ментальный. Значит, получается, утро ассоциируется со смертью. Значит утро у вас всегда тяжёлое?

Юлия Набатчикова   07.08.2007 01:24     Заявить о нарушении
Юлия, утро у меня тяжелое бывает не всегда.
Но бывает :)

А для Пастуха не существует времени. Он - над.
Что-то в этом роде.

Игорь Турунтай   07.08.2007 01:29   Заявить о нарушении
Почему? Объясни. Расскажи мне о жизни пастуха

Юлия Набатчикова   07.08.2007 03:15   Заявить о нарушении
Вряд ли теперь смогу сказать лучше, чем ранее.
Уже пережито и записано.

Игорь Турунтай   07.08.2007 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небесный пастух» (Игорь Турунтай)

Стихотворение Очень!!!!!!
Спасибо!

Успехов и Музы!
Марина.

Кошка в Заливе   18.07.2007 21:19     Заявить о нарушении
Очень рад, что Вам понравилось. Спасибо.
Успехов!

Игорь Турунтай   19.07.2007 13:09   Заявить о нарушении