Рецензии на произведение «По Матфею»

Рецензия на «По Матфею» (Нюрин)

И, всё-таки, в начале было Слово
(и лишь поэтому последним признан Иоанн).
Детоубийцей - архитектора мы помним,
что впал в гордыню и самообман...

Дмитрий Чапуровский   10.09.2008 22:06     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и талантливую реакцию!
Поэма писалась именно к Рождеству, по канону Завета, а уж если пробежаться по Истории, то убийц собственного народа наберётся ого-го!

Нюрин   11.09.2008 09:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «По Матфею» (Нюрин)

Как жалко, что нам сожалеть
О фактах дней минувших
Смысла нет - без веры
Богу угодить ведь невозможно!

Акцент история сотрет
Слезы след скроется во тьме
И только вера, только Бог
Тебе напомнят о Христе

О Его жизни, о делах
О том, что может и впотьмах
Ходили мы, и все же возлюбил
Он прежде мира нас

Виталий Яговкин   24.01.2008 23:33     Заявить о нарушении
Уважаемый Виталий! Благодарен Вам за неравнодушие и прочтение моей поэмы! Рецензию не понял, её нет! Есть Ваш взгляд на Новозаветный текст.
Завет дан для "несожаления", а для веры; в этом духе и написана поэма.
Готов дискутировать на эту тему.
Вы, как я понял, пишете на духовные темы,и, чтобы убедить читателя, советую обратить внимание и на некоторые стихотворные правила.


Нюрин   25.01.2008 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «По Матфею» (Нюрин)

Можно было бы ограничиться самой последней строчкой.
Впрочем, как авторский вымысел, это произведение тоже имеет право на существование.
По содержанию:
Согласно с данными исторических исследований, Ирод Великий умер около 4-го года до н.э., следовательно Господь родился не ранее 6 - 5 года до н.э. Волхвы, т.е. мудрецы после Иерусалима пришли не в Вифлеем, а в Назарет, город где жила Его земная семья, и было это по прошествии 1.5 - 2 лет после Рождества.
В том, что даты достаточно размыты, усматривается великая мудрость Бога. Написано, что никто не знает ни дня ни часа, когда Спаситель вернётся на Землю, кроме Отца. Если же дать точные даты, то достаточно просто посчитать дни по пророчеству Даниила, и всё будет как на ладони. Для людей это было бы поводом к распутству, а при существующих неясностях необходимо бодрствовать, т.е. быть всегда готовым к встрече со Спасителем.
Если берётесь за такую тему, то надо углубляться в содержание и смысл написанного.
Благословений Вам в познании Истины.

Миша Воронов   28.01.2007 21:43     Заявить о нарушении
Благодарю за неравнодушие. Иродов было два. Внимательней просмотрите Завет. Благословений и Вам в познании.
Удачи, и углубляйтесь.

Нюрин   28.01.2007 23:12   Заявить о нарушении
Миша! Кто Вам дал право на советы: где видите ли ограничиться?
Благодарю за неравнодушие. Иродов было два. Внимательней просмотрите Завет. Благословений и Вам в познании.
Удачи, и углубляйтесь.

Нюрин   28.01.2007 23:42   Заявить о нарушении
Вы же просили:
"Я тебя заждался, ангел,"
Просьба начинает исполняться. Только перед явлением настоящего Ангела хорошо бы освятиться, очиститься от всего ,что Богу не угодно.
Счастья Вам и Веры.

Миша Воронов   28.01.2007 23:51   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ангел.
Каждый раб божий сам решает свою судьбу: когда очищаться...
Терплю, но прошу не беспокоить.
Счастья и Вам.

Нюрин   29.01.2007 00:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «По Матфею» (Нюрин)

Дорогой друг! Скоро пасхальные праздники. В канун этих дней - ваша поэма. Вы снова демонстрируете свой взгляд даже на такие канонизированные события. Ваша поэтическая фантазия и смелость, как всегда, близки мне и вызывают чувство глубокого уважения...
За детей, что ныне не находят себе места в жестоком, расчетливом распорядке жизни и у меня душа болит... И судьба "будущего семени" тревожит. Что же мы оставим им? За что мы так жестоки с ними? Это и дети, побирающиеся в метро, беспризорники, "воришки поневоле". Это и малолетние проститутки, это и отравленные дурманом табака и наркотиков подростки, которых видишь ежедневно в подъезде дома... В глазах - ни живинки, - они где-то, далеко от этого мира, который им не дает надежды, далеко от нас, в глазах которых они читают осуждение...
Такие-то вот мысли вызывает у меня прочтение вашего "пересказа"... Воспринимаю вашу поэму, как слово в защиту будущего. Спасибо.

Бруно   09.04.2006 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо, мой преданный друг! Конечно так глубоко философски я не задумывал поэму. Просто пересказ. Но, если она и так может восприниматься, - рад.
Успехов, жду Ваших откровений.

Нюрин   09.04.2006 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «По Матфею» (Нюрин)

Но это же не пересказ, а фантазия на тему, очень своеобразная! Я пока не совсем вчиталась, но мне понравилась аллитерация "в Рим иль в Муром".

Нвдб   09.04.2006 16:03     Заявить о нарушении
Дорогая Наталья! Переделывал поэму именно из-за того, что волхвы, (по Матфею)не могли в одну и ту же ночь быть свидетелями Рождества, быть в Иерусалиме, говорить с Иродом и снова следовать за светилом (звездой).
Хронология - слабое место Истории и канона, в том числе.
Спасибо за прочтение.

Нюрин   09.04.2006 17:30   Заявить о нарушении
Перечитала вторую главу Евангелия от Матфея - там не сказано, что все произошло в один день. Хотя Вифлеем в двух часах пути от Иерусалима - видимо, имеется в виду путь пешком, для паломников, см., например, http://www.lio.ru/archive/vera/79/27/article04.html
Маленькая страна - там всё рядом.

Нвдб   10.04.2006 09:36   Заявить о нарушении
Дорогая Наталья! Внимательно прочёл текст рекомендованной ссылки. Очень интересно. В воскресных православных школах ссылаются на разные источники,("Руководство по изучению Священного Писания Нового Завета", епископ Аверкий). Привожу выдержку: "Ироду для верного исполнения его кровавого замысла хотелось знать еще время рождения Царя Иудейского, и он призывает к себе волхвов, чтобы тайно допросить их о времени явления звезды, а затем посылает их в Вифлеем, с тем, чтобы они, вернувшись к нему, рассказали все, что узнают о Новорожденном. Когда волхвы отправились в Вифлеем, то звезда, которую они видели на Востоке, шла перед ними, указывая им путь, пока не остановилась над местом, где находился новорожденный Младенец."
Теперь мой вопрос: зачем убивать младенцев всех, именно в возрасте до двух лет. Не означает ли это, (версия), разрыв в один год между событиями. И т. д. и т. п.
Прошу прощения, я - не зациклен на этой теме. Фантазия, так фантазия. Пишу, любя Историю. Благодарен за прочтение. Если после моего опуса будут перечитывать Завет , - награда за труд. Это не в Ваш адрес, а только в адрес молодежи.
Спасибо.

Нюрин   10.04.2006 18:07   Заявить о нарушении
"Перечитала вторую главу Евангелия от Матфея - там не сказано, что все произошло в один день. Хотя Вифлеем в двух часах пути от Иерусалима - видимо, имеется в виду путь пешком, для паломников"
Ну действительно, зачем же так доверяться вторичным комментариям, так ведь не очень далеко и до "Талмуда"... Если у Матфея не сказано о синхронности упомянутых событий, значит всяческие измышления на сей счет могут быть и ошибочны... (Интересно, а как Лопухин в своей "Толковой Библии" это трактует?)
А может лучше по-гречески прочесть?:))))

Алексей Комаров   07.09.2006 01:11   Заявить о нарушении