Рецензии на произведение «История сонета»

Рецензия на «История сонета» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Хотелось бы бывать здесь чаще...
С Рождеством Христовым!

Мила Садко   06.01.2013 21:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Учиться!
Учиться !!
И учиться !!!

:-)))

Всем нам никогда не поздно !

Александр Белов   30.03.2009 19:34     Заявить о нарушении
здравствуйте, Александр:)
да, не поздно всем:)

радости Вам:)
Лис

Алексей Лис   12.04.2009 08:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Прекрасная статья. Коротко и по существу, хотя меня тоже немного удивило то, что заслуги Клемана Маро не были упомянуты.
Что только не пытаются на этом сайте выдать за сонет:) Но сонет прекрасен своей хрупкостью. Он как акварельный набросок. Одно неосторожное движение и вода растеклась. Знаком ли вам сонет Гульермо Валенсия в прекрасном переводе Гончаренко?

СУЩЕСТВОВАНИЕ ИЗ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Крестины. Школа. Университет. Диплом.
Нужда. Долги. И суд. Скандал - залог успеха.
Кандидатура. Пост. Существенная веха:
вояжи. Лондон. Рим. Париж. И снова дом.

Невеста. Обрученье. Роды. Дочь. Потом -
пеленки. Школа. Свет. Уже жених. Потеха!
Медовый месяц. Ревность. Сцены. Не до смеха.
Внук. Школа. Университет. Опять диплом.

Вдруг - старость. Немощи. Бессонница. Облатки.
Страх. Головокруженье. Слепота. Припадки.
И - одиночество. И - ни души окрест.

Инфаркт. Могила. Плач. Поминки. Даже пресса.
Улыбки. Смех. Прогулка до собора. Месса.
Могильная плита. Крапива. Точка. Крест.

Когда читаешь такие стихи тебя переполняет твёрдая уверенность в том, что сонет не умрёт никогда. У меня была пренеприятная беседа с тем человеком, чьим сподвижником вы себя называете. Мне в самых хамских выражениях дали понять, что сонет, как таковой, никого не интересует. Но я вижу, что это не правда. С момента своего появления на свет малыш-сонет научился говорить на десятках языков. Он всё свежеет и молодеет, и с каждым веком наполняется какой-то новой ещё неведомой прелестью. Всего вам наилучшего.

Павел Арещенко   06.06.2006 22:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел. Сонет, что Вы привели, мне не был известен. Спасибо.
И еще - эта страница более не активна, заходите на мою.

Антиквар

Антиквар   08.06.2006 07:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Дааа, познания глубоки. Осмелюсь сделать только два замечания касаьельно истории и структруры: насчет антитетичности вы очень точно подметили: вся прелесть сонета считалась именно в ней. Но еще было как бы каноном (хотя не всегда ему верно следовали) что в начале сестета должна юыла наступить volta. Что касается истории, я читал другое, а именно: как вы упомянули, предположительно что 2-х катреневый сицилийский Stambotto или сanzona были предшесвенниками сонета. Хоть происхождение и не ясна но более правдоподобно что раннее подобие итальянского сонета - одинадцатисложники (hendecasyllaba) Giacomo da Lentini (1215-33) рифмической схемой ABAB ABAB CDECDE. Хотя его современники Jacopo Mostacci, Piero delle Vigne, Rinaldo d'Aquino тоже исползовав схему способствуя утверждению деления октава-сестет (с подделеньем катрен-терцет). Однако, первым кто утвердил ABBA ABBA октаву был Guittone D'Arezzo (1230-94), что усилиями Данте и Петрарки стало традиционным (также вами упомянутами поэтами).
Что касается Испании, там в одинадцатисложниках ввел Marquis de Santillana (1398-1458) хотя он не был утвержден и распростронен, как вы заметили, Juan Boscan (1490-1552) и Garcilaso de la Vega (1503-1536).
Во Франции же сонет ввели ClEment Marot (1496-1544) и Mellin de Saint Gelais (1491-1544). Ронсар как вы отметили много экспериментировал, но схема ABBA ABBA CCD EDE (а не abba abba ccd eed)в александриях - заслуга Малерба.
см. "The New Princeton Encyclopedia of Poetry and Poetcs," Princeton: princeton University Press, 1993, 1168-1169.

Касательно "спенсоровского" сонета вы совершенно верно заметили: главная причина - рифмическая бедность английского.

Еще одно замечание уже не касающееся темы сонета. Так называемая тема "Девы Небесной" вряд ли имеет чего-либо общего с реалистичностью и "человечностью" (кстати humanism мы тоже неправтльнл плнимаем отчсти от традиции Букхардта и от части советской школы. На самом деле термин перешел к грамматикам от Цицерона не в смысле "человеческий" (в противоположность божественному или отвлеченному) как нас учили, а в смысде общая образованность (греч. paideia) достойная [свободного, т.е. свободного от продуктивной деятельности, торговли и прислуживания других] человека. Кстати "humanus" происходя от humus (почва), а не от homo (человек) вначале не имел никокого положительного смысла.

Так тема "девы небесной" была одной из сами абсрактных и нереалистичных (в смысле философичных, а не чувственных) мотивов в поэзии, хоть она и высказывалась чувсвенными и иной раз даже эротичнскими метафорами, я бы даже сказал "иронией" (т.е. перенос смыла по противоположному. E.g. у суфиевя, а иной раз, даже предположительно и у Cavalcanti, e.g. "In un boschetto trova' pasturella" ("в гроте нашел я пастушку") и метонимиями и кстсти не только в итальянской поэзии. Тот же самый прием был знаком задолго до Guinizelli и Guido Cavalcanti в суфийксой поэзии (вмеcте с экстатическим опьяннением вином в случае суфиев)и во всей восточной поэзии, где персидская поэзия имело влияние. В конечном итоге тема "девы небесной" восходит (нисходит?) к неоплатонизму, в часности плотиновскому экстазу (epistrophe) т.е. восхождение к божественному началу.

Если можно передать в двух словах смысл, то он заключался в вере, что дева - ангел сошедшая на землю дабы любовью спасти мужчину в вышеупомянутом смысле, т.е. ничего общего не имея с земной или чувсвенной любовью или земным вообще, а скорее даже наоборот - освобождающая от всего земного дабы возвысить к небесному, что и есть главная тема Божественной комедии.

Леон Татис   25.04.2006 22:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Леон. Ваши замечания очень кстати, думаю, что впоследствии было бы интересно, если бы Вы написали эссе на основе этого

Лаура Делла Скала   27.04.2006 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Лаура, здравствуйте!

Есть вопрос по технике написания сонета - мне лично больше всего нравится такая, не совсем правильная форма:

abab cdcd eef ggf

К какому типу сонета это ближе?

Лина Замалина   23.04.2006 20:47     Заявить о нарушении
Здесь соединены признаки двух типов - катрены такие, как в раннем итальянском сонете, а терцеты - как в классическом французском. Так вполне можно комбинировать - в русской поэзии вообще много вариаций сонета.

Лаура Делла Скала   24.04.2006 08:16   Заявить о нарушении
спасибо большое Вам за ответ.
В данном случае, каждый ищет интуитивно то, что ближе. Сонет сонету рознь, самое главное на мой взгляд в сонете - чтобы форма не подавляла его содержание.

Лина Замалина Избранное   30.04.2006 19:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Школа Поэтического Мастерства -З)

копирую все лекции на диск по мере публикации )))

притащила очередной эксперимент-линеечку - http://www.stihi.ru/2006/04/11-17
(третий из фигурных сонетов)

Капля Ветра   11.04.2006 00:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Милая Лаура:)
В связи с тем,что Ваша страничка заблокирована, пишу здесь.
Прошу ознакомиться.
http://www.stihi.ru/author.html?velstran8
Для размещения, прошу выбрать три произведения.
С уважением.

Тер-Азарян Григорий   07.04.2006 19:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий. Мне очень трудно сейчас заниматься выбором своих (!) стихов. Может быть, кто-нибудь сделает это вместо меня? Если возможно, конечно. Страницу разблокирую в ближайшие дни.
Лаура

Школа Поэтического Мастерства -З   07.04.2006 20:31   Заявить о нарушении
Лаура, извините, что вмешиваюсь в Ваш разговор...
но 8 апреля - последний день приёма заявок...
что же мне делать?..

Конкурс -Восхождение Два   08.04.2006 18:11   Заявить о нарушении
Думаю, что ничего делать не нужно. Участие в конкурсе - это же совершенно добровольно, не так ли? Я сейчас участвовать уже просто не смогу, извините. Это не связано ни с условиями, ни с какими-либо проблемами, словом, ни с чем внешним, но только с моими "внутренними" причинами, вот и все.

Школа Поэтического Мастерства -З   08.04.2006 19:13   Заявить о нарушении
Лаура, я понимаю... действительно добровольно... просто я хотел бы помочь Вам, если могу...
Вы можете, если хотите, выбрать три стихотворения и отправить мне по почте (AlexeyLis@yandex.ru), обещаю никому не разглашать Ваш адрес без Вашего на то разрешения...
если Вы согласитесь на эту идею, то немножко подробностей:
одно стихотворение должно быть "новое", то есть написанное после 20 марта 2006 г. (мне нужна дата);
и желательно написать рубрики, в какие надо помещать стихи...
это просто идея...

мне бы очень хотелось, чтобы Вы участвовали...
но решаете, конечно, только Вы...
радости Вам:)
Алексей Лис

Конкурс -Восхождение Два   08.04.2006 19:35   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Алексей, но я уже, честно говоря, ничего понять не могу - что это, конкурс? В конурсах больше участвовать не могу. Специальное выставление произведений? Притом - лучших? Не знаю, нужно ли это. Да я просто выбрать не в состоянии, тем более, что большинство сонетов находятся в стадии окончательной отделки... В общем, не знаю, что ответить :) извините :)

Лаура Делла Скала   08.04.2006 20:26   Заявить о нарушении
ладно... это я Вас запутал...:)
Григорий говорит про новую страницу "Звёзды Фонда", где Вы можете опубликовать три стихотворения по своему выбору...
а я про конкурс Восхождение-2...
(надо было мне отдельной написать, извините...)

Конкурс -Восхождение Два   08.04.2006 20:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Все поняла.
Итак - три произведения на страницу я как-нибудь выберу, только немного позднее. Я еще не все выставила :)
А в конкурсе - не огорчайтесь и простите меня! - я участвовать уже не смогу. Я завершею в этом месяце свой роман и свою страницу, так что меня и на один тур уже не хватит :)

Школа Поэтического Мастерства -З   08.04.2006 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Лаура, а где страница с вашими чудесными стихами? -))

Евгений Андреевич Иванов   04.04.2006 11:30     Заявить о нарушении
Евгений, страница пока закрыта, откроется примерно через неделю. Не беспокойтесь.

Школа Поэтического Мастерства -З   04.04.2006 20:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Сонет - это ваша форма, вы буквально купаетесь в нём)

Грозовой Перевал   27.03.2006 15:44     Заявить о нарушении
Спасибо Вам! Да, я, конечно, люблю сонет :)

Лаура Делла Скала   27.03.2006 20:19   Заявить о нарушении