Рецензии на произведение «Они Москву решили слить в парашу... -ироническое-»

Рецензия на «Они Москву решили слить в парашу... -ироническое-» (Александр Иванов)

Разврат библейский – это мелкий прыщик,
Который даже в грёзах так не дрыщет
В сравнении с масштабами Москвы.


Меня очень потрясли эти строки.
Стихотворение проинизано глубоким смыслом.
С уважением

Сергей Мальцев   24.01.2006 10:11     Заявить о нарушении
А как же, дорогой Сережа!
Стихи без смысла - это колодец без воды! (сам сейчас придумал)
Если копнуть назад всю мою тыщу стихов, то там вряд ли найдутся
(даже среди пародий, эпиграмм и стёбных шуток) стихи без смысла.
Зачем же брать ручку в руки, если не сможешь поделиться глубоким?

------------------------------
Спасибо за отзыв, понимание и сопереживание!
Пока! Успехов! До новых встреч! С уважением,

Александр Иванов   24.01.2006 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Они Москву решили слить в парашу... -ироническое-» (Александр Иванов)

Честно сказать, Сан Саныч, мне, как коренному москвичу с корнями, уходящими еще в эпоху правления Ивана Грозного, было очень больно и обидно читать твое стихотворение а также последующию за ним дискуссию. Да, я конечно все прекрасно понимаю, что "москвичи в целом хорошие люди, квартирный вопрос их испортил только" (Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита"), но откуда такая ненависть к москвичам? У меня, например, много друзей из разных городов России и ко всем я отношусь ни как как к уроженцу того или иного города (родину не выбирают), а исключительно глядя на самого человека, его личность. Москвич это что, проклятие всей остальной части России?

В моей статье "Патриотизм", опубликованной на прозе.ру, в беседе с писателем Александром Быковым (Находка) поднялся очень болезненный вопрос об отношении россиян к москвичам.
http://www.proza.ru/2005/07/07-218

С уважением,

Константин Круглов   15.01.2006 00:03     Заявить о нарушении
Привет, Костя!
1. Радостно, что твоя фамилия связана с такими древнейшими истоками,
а вот моя потеряна уже во время гражданской войны и коллективизации.
2. Где это ты нашел на этой странице дискуссию? за которую тебе больно.
3. Это ты мне? тут приписываешь ненависть к москвичам? С чего бы это?
Видимо, ты ставишь на одну чашу слова "ненависть" и "недолюбливал"?
К тому же, я "недолюбливал" Москву, а ты о "ненависти" к москвичам (?)
Ну, что ж - это твое ЛИЧНОЕ приравнивание, хотя между ними пропасть.
Тем более, что моя любовь-недолюбовь не дает повода москвичам плакать.
Да и москвичей я не задеваю (ни в стихотворении, ни в реальной житухе),
и обвальное падение нравов (морали) в городе - это не заслуга аборигенов,
а скорее их боль и беда, что они сами никак не могут даже повлиять на это.
У меня очень много друзей в Москве (больше, чем в других городах мира),
и, видимо, они не были б друзьями, если б были погаными, злыми людьми.
4. А твоя фраза об "уроженце города", вообще, не лезет ни в какие рамки.
У меня сестра родилась в Китае, брат в Литве - так что ж мне теперь выть?
5. Твой вопрос: Москвич это что, проклятие всей остальной части России?
Не знаю - это не в моей компетенции. Сам задал сей вопрос - сам отвечай!
6. Резюме. Как раз в твоей реплике больше ненависти (злобы), чем выше.
7. Твою статью и соответствующую беседу я еще не читал. Отвечу позже.
--------------------------
Спасибо за сердитый отзыв! Успехов! Пока!

Александр Иванов   15.01.2006 00:54   Заявить о нарушении
Да! И ты не забудь, Костя, еще один очень важный (и решающий) факт.
Если бы я захотел обижать или каким-то образом нападать на москвичей,
то перед этим должен бы был очень сильно подумать. Потому что я знаю:
Что в среднем (в день, в неделю, в месяц, в год) сайт Стихи.ру посещают:
- 25% - Москва.
- 25% - остальная Россия.
- 25% - США, Украина, Германия, Израиль, Испания.
- 25% - все остальные страны мира, вместе взятые.
Так вот, - я бы вызвал справедливое (или нет) негодование не только 25%,
но и гораздо большей части - так как, среди 50% - опять куча москвичей!

Александр Иванов   15.01.2006 01:05   Заявить о нарушении
И еще один маленький довесок ко всему мной выше сказанному.
Прежде, чем приступать к нападкам (или литературной критике),
ты должен (хотя бы для себя) отличать два РАЗНЫХ вида чувств:
- ненависть, злорадство, куражность, оскорбление, вражда, злоба...
- переживание, сострадание, обида, отчаянье, бедствование, боль...

Александр Иванов   15.01.2006 01:32   Заявить о нарушении
*** Где это ты нашел на этой странице дискуссию? за которую тебе больно.

"Москву я всегда недолюбливал (когда ездил в командировки по 15-20 раз в год)
за тупое сверхсебялюбивое высокомерие и неприкрытое хамовство ее жителей."
(Александр Иванов 2006/01/12 09:24)

А вот теперь подставь сюда вместо Москвы, например, Ленинград (Санкт-Петербург) или Минск. Тебе было бы приятно?

Ребята! Встрепенитесь ото сна,
Тузов пощепетильней выбирайте,
В парашу нашу марку не роняйте,
Иначе, отсношает вас Москва!

Сан Саныч, позволь поинтересоваться, а что именно ты понимаешь под этим СЛИШКОМ ёмким понятием Москва? Знаешь, но твоя защита, что вот, мол, я не люблю не москвичей, а Москву, выглядит как-то уж очень неубедительно. Что такое Москва? Территория земного шара 56-го градуса? С таким же успехом ты можешь не любить Австралию (слишком жарко), Антарктиду (слишком холодно) и т.д. Нет, Сан Саныч, давай-ка уж на чистоту. Не надо мне тут читать лекции по софистике, при споре двух сатириков это излишне. Обычно человек формирует мнение о городе не по его достопримечательностям, а по его жителям. Фраза "я не люблю Москву" на самом деле переводится как "я не люблю москвичей" (и далее комментарий - "за тупое сверхсебялюбивое высокомерие и неприкрытое хамовство ее жителей."). К Москве, как к таковой, нельзя испытывать чувства ненависти, сожаления, нелюбви и проч. Это слишком абстрактно. И когда я слышу подобные высказывания, что я не люблю не москвичей, а Москву, я отвечаю в духе Станиславского - не верю!

P.S. Да, кстати, исправь ошибки:

1. Содом же и Гоморра – это тЬфу!
2. Что даже не годитЬся на ботву.

С уважением,

Константин Круглов   15.01.2006 02:56   Заявить о нарушении
Эта моя реплика дублируется дважды -- здесь и под твоей статьей.
http://www.proza.ru/2005/07/07-218

-------------------------
Костя! С твоей статьей я целиком и полностью согласен (абсолютно!).
Причем, если бы я написал на эту тему, то, может быть, и пожестче.
Ты умница! Все сказанное - это живое откровение русского патриота!

А мои стихотворные всплески на эту (или смежные темы) вот здесь:
«Я помню, что батон стоил тринадцать...» - Лирика: гражданская, 2000/10/12
http://www.stihi.ru/2000/10/12-92
*** ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СКОРБЬ - Лирика: гражданская, 2000/10/24
http://www.stihi.ru/2000/10/24-38
*** Печали радостной Победы - Лирика: гражданская, 2001/05/09 06:43
http://www.stihi.ru/2001/05/09-161
Высокое слово народу - Лирика: гражданская, 2001/05/24 15:29
http://www.stihi.ru/2001/05/24-290
И счастьем пышет хлебушка краюшка - гражданская, 2002/02/21 08:57
http://www.stihi.ru/2002/02/21-214
*** Рассудит день грядущий... А пока... - гражданская, 2003/07/22 14:24
http://www.stihi.ru/2003/07/22-645
*** Как нам быстрей пустить страну по ветру - гражд, 2004/01/09 00:12
http://www.stihi.ru/2004/01/09-52
Мне высоких почестей не надо... - Лирика: гражданская, 2004/05/27 02:51
http://www.stihi.ru/2004/05/27-207
Ты, как белка, крутишь колесо... - Лирика: гражданская, 2005/08/16 14:52
http://www.stihi.ru/2005/08/16-919
Это сущий суицид! - ироническое - , 2005/09/01 02:33
http://www.stihi.ru/2005/09/01-369
Мои дети не знают, не видят, не пьют... - гражданская, 2005/09/11 07:01
http://www.stihi.ru/2005/09/11-396
До высот коррупций нам остался шаг! -ироническое- , 2005/10/24 00:31
http://www.stihi.ru/2005/10/24-63
Я пришёл к тебе, Россия... - Лирика: гражданская, 2005/12/16 14:29
http://www.stihi.ru/2005/12/16-1221

А более обширный список есть в моем отзыве на "Молитву о Родине":
http://www.stihi.ru/2006/01/09-68

-----------------------
Но вот в твоих репликах (замечаниях) ниже статьи уже не всё справно.
Я имею в виду не нравственную сторону русского человека - патриота,
а московский взгляд на проблемы страны, народа, материальные блага.
Ты сам невольно (и как бы походя) нарываешься на неблагосклонный
взгляд и отношение к себе простого русского человека не из Москвы,
или как тебе сказал Быков - плохо ассоциируешь себя для провинции.
Ну, вот посмотри, о чем ты рассуждаешь (так подробно) целый абзац.
О том, что твоя зарплата 1000 баксов и твой потолок может быть 2000.
А вот я был бы НЕИМОВЕРНО счастлив, если бы получал 150 в месяц.
Причем, я ж тоже высокопрофессиональный программист с 1966 года.
А если б я имел 250, откладывал бы 100, то счастью не было б предела.
И таких, как я, - тысячи и тысячи бедолаг (и они ни чем не хуже тебя),
а разве они полюбят тебя и в твоем лице Москву за такие откровения?
Ты меня прости! я не имею ничего личного, но ведь ты сам взрываешь.
Немосквич никогда не поймет - почему Москва самая дорогая в мире?
И я не пойму, хотя был во многих городах, странах, да и экран не врёт.
У меня есть, с чем сравнивать, у меня есть осознание, понимание, боль.
Ты же сам пишешь в тексте "Мы ежедневно сталкиваемся с какой-то
затаенной ненавистью от немосквичей, которые нас считают "зажрав-
шимися сволочами... И я понимаю этих людей". Так зачем дразнишь...
------------------------

И последнее. Но это больше не к автору, а к читателям и оппонентам.
Вначале (чтобы стало понятным дальнейшее) привожу Определение:
Патриотизм -- Любовь к своему отечеству, преданность своему народу
и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам
во имя интересов своей Родины. (Толковый словарь Ефремовой, 2005).
А теперь я рассуждаю. Если человек покинул Родину, ответственность
перед своим народом не несет, на жертвы во имя интересов Р. не идёт -
значит, он НЕ ПАРТИОТ по определению (пусть даже любит Родину).
Нет! Он хороший, славный, добрый, душевный, чуткий - но не патриот!
И всё! Иных выводов быть не может (по определению). О чём спорить?

------------------
Спасибо! Пока! С уважением,

Александр Иванов   15.01.2006 04:29   Заявить о нарушении
Сашулёночек, сюда загляни:
http://www.stihi.ru/2006/01/12-2857
Как Старый Новый год отметил? Иди на мыло. Л.

Карлина   15.01.2006 05:54   Заявить о нарушении
*** А вот теперь подставь сюда вместо Москвы, например, Ленинград
(Санкт-Петербург) или Минск. Тебе было бы приятно?

Мне бы не было приятно, однозначно. Но разве я лично могу отвечать
за хамовство, высокомерие и невежество других людей? Рассуди сам!
Я говорил честно, откровенно, прямо - и своих слов назад не забираю.
Есть досада, есть разочарование, есть душевное смятение, есть боль...
И мне за Москву так же обидно, стыдно, как за Ленинград или Минск.
Но я не вижу противоречий у себя в тексте, я рассуждаю по совести.
Я далеко от Москвы, и ничем помочь не смогу. А тебе и карты в руки!
Или ты считаешь, что твоя самая важная забота это только обижаться?
А я думаю - нет! Нужно приложить силы, чтобы искоренять негативы.
Причем, не в одиночестве, а огульно, скопом, с детьми, с друзьями, с...

--------------------
А твоя вторая часть замечаний - о соотношении Москвы и москвичей
не передается двумя словами, это тема для отдельной статьи (повести).
У меня есть немного старых заметок, тезисов на эту и смежные темы.
Я поищу на компе (не обещаю, что быстро) и перешлю тебе черновик.
Вот тогда мы сможем продолжить беседу. Иначе, всё это пустой звон...
Ты только должен понять - что изнутри ничто никогда увидеть нельзя.
А вот проехав по кругу: Киев, Керчь, Тбилиси, Ереван, Баку, Ташкент,
Новосибирск, Томск, Волгоград, Ульяновск, Куйбышев, Рига, Каунас...
уже можно сделать некоторые общие выводы, оценки или сравнения.
(я не привёл и четверти городов, где был - но просто обозначил кольцо,
потому как я могу добавить и Лондон, и Варшаву... но это не критично).
И тут не следует ни тебе, ни мне уходить в софистику, наивность и пр.

-------------------
Кроме того, мне непонятно, зачем ты передергиваешь и упорно хочешь
объединить (уравнять) оба этих термина (понятия) Москва и москвичи.
На каждом вокзале (в аэропорту) громогласно в мегафон просвещают,
что в Москве ежедневно находится свыше миллиона гостей и приезжих
(а возможно, ныне и больше). А вот будет ли миллион москвичей ходить
без дела по улицам города, я не ручаюсь (ведь все же и работать нужно).
Поэтому твоя жесткая эквивалентность является весьма-весьма зыбкой.
Даже пропорция фифти-фифти больше походит на правду, чем - М = м.
А то, что у прохожего на лице не написано, кто он? - это уже новая тема.

-------------------
1. тфу и тьфу - это не предметные термины, и автор вправе выбирать
сам, какие эмоции или звуки он хочет изобразить - бац, плюх, бздынь...
Но в моём случае, в угоду звуковой зарифмовке ботву-тфу я взял так.
2. не годится - за это огромное спасибо! (а в черновике ошибки нет???)

----------------------
А зачем ты привёл заключительную строфу (без коммент), я не понял?
Нужны мои пояснения? Пожалуйста! Смысл сюжета посвящен разгулу
распутства, разврата и срама, который с лихвой захлестывает столицу.
И чтобы усилить (обозначить, испугать, пригрозить) кураж и иронию
своей юморески, я грожу авторам передачи ТВЦ, что и их отсношают.
(другими словами, если они недооценивают, то им тоже мало не будет).
Ферштейн?
И, вообще, тема самих стихов не имеет отношения к нашей дискуссии.
В этих стихах идет речь только и только - о разврате, распутстве и т.п.
А ты в критических замечаниях об этом не говоришь ни единого слова.
А ведешь разговор о Москве и москвичах всеогульно - по всем меркам.
Ясно, что это гораздо (в сотни раз) более глубокий пласт, чем затронут.
И мы не сможем его ковырять (копать) в рамках самого произведения.
Это еще один пример, как за малую ниточку можно вытащить и слона...

-----------------------
С наилучшими,

Александр Иванов   15.01.2006 06:44   Заявить о нарушении
Извити, что влезла не туда, куда надо, но хочу привлечь твоё внимание, но ты не всегда читаешь ответы на свои отзывы, так что повторюсь.
Что-то настроение у тебя совсем не праздничное.
Может от этого поднимется?

ДА ТЫ И ТАК ДАВНО УЖЕ ЦИКЛОНИЩЕ МОЁ,
ТЫ ФОРУ ДАШЬ ХОТЬ ТРЁМ ХВОСТАМ ПОДРЯД,
ЦИКЛОННЫЙ ТВОЙ ПОРЫВ БЕЗ ПРОМАХА В ТУ ТОЧКУ БЬЁТ,
КОТОРОЙ СРОЧНО НУЖЕН СУПЕРОАКТИВНЫЙ ПОДЗАРЯД!!!

Карлина   15.01.2006 07:29   Заявить о нарушении
И если не затруднит, сюда тоже:

http://www.stihi.ru/2006/01/14-298

Карлина   15.01.2006 07:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Они Москву решили слить в парашу... -ироническое-» (Александр Иванов)

Москва такой стала давно, в рацвет брежневского болота, только собирала, вкушала и распределяла по квотам и по взяткам.А уж при Папондопулосе она вообще была помойкой! А сейчас нравы пришлых одолевают. Но это только на поверхности. Все, что есть здорового в москвичах, истинного борется, тихо, спокойно, заставляя уважать себя. Мне так кажется, потому что за восемь с лишним веков была куча очистительных пожаров. Самый патриотичный и трагический - при Наполеоне.
Тлеет Москва...
Спасибо за удовольствие гневно сопереживать!
Владимир

Владимир Вейс   12.01.2006 07:04     Заявить о нарушении
Да, Саша, извини, что по-свойски, но ты внешностью и смешливым взглядом напоминаешь мне моего друга Сашу, он в Подмосковье, я пишу в прозе о том же, особенно о скитаниях в этой параше наших дете.
Владимир

Владимир Вейс   12.01.2006 07:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за отзыв и заинтересованные (вдумчивые) рассуждения!
До новых встреч!
--------------------
Вопрос: кто же такой Папондопулос на профессиональном спецжаргоне?
Потому что я (и не только я) могу подумать и на Горбачева, и на Ельцина.

Александр Иванов   12.01.2006 09:12   Заявить о нарушении
Это первый ельцинский мэр Гавриил Попов

Галина Вейс   30.12.2008 06:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Они Москву решили слить в парашу... -ироническое-» (Александр Иванов)

Саш!
А разве уже не отсношала нас Столица?


Москва и телом и душой ветшает.
Её элита уж давно сношает.
Набор пороков от властей до казино.
Сизифов труд, спустить в канализацию г...о.

Не смотря на весь Новогодний марафет.
С уважением!

Седой Мужик   11.01.2006 17:11     Заявить о нарушении
Как сильно,правильно,красиво с любовью о Москве сказано!Только таким Титанам под силу отстоять нашу столицу!Кстати,с невероятным уважением,трепетом и восхищением отзываются население Востока о Москве!И никакие репортеришки не сотрут этого мнения.Пишите еще и о разном.

Ольга Чернявская 1   11.01.2006 22:58   Заявить о нарушении
Ольге Чернявской
----------------------------------
Спасибо, Оля, за заинтересованный отклик! (хоть и оформлен он в чужом отзыве).
Должен заметить, что в этом стихотворении проведена сильная ирония - сарказм -
нацеленный не на восхищение Москвой, а на осмеяние - хуже Содома и Гоморры.

Седому Мужику
-----------------------------------
Спасибо, дружище, за отзыв!
Я согласен с твоими мыслями и экспромтом.
Но, вообще говоря, Москва мне до фени - я сам ленинградец, а живу в Минске.
Москву я всегда недолюбливал (когда ездил в командировки по 15-20 раз в год)
за тупое сверхсебялюбивое высокомерие и неприкрытое хамовство ее жителей.
Будь здоров!

Александр Иванов   12.01.2006 09:24   Заявить о нарушении
Нет, конечно, в Москве встречаются иногда и хорошие душевные люди,
но они как-то теряются на фоне огульного пренебрежения и невежества.

Александр Иванов   12.01.2006 09:27   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за эту приписку.

Татьяна Калганова   13.01.2006 17:04   Заявить о нарушении