На странице отображаются все рецензии к этому произведению в обратном порядке, с 7 по 1
Показывать в виде списка |
Развернуть сообщения
Рецензия на «Умирающий воин» (Волкарык)
Лично я удивлен, что одно из моих самых обычных стихотворений вызвало такой огромный резонанс.Я его, когда написал недооценил. А тут такой спор разгорелся, хотя сюжет и форма не новы....Ну и ну.
Волкарык 27.08.2005 01:16
Заявить о нарушении
"Волкодава" Семеновой люблю, но сходство наше с ней,как мне кажется, не из-за моего подражания, а скорее из-за общности задачи: воссоздание, илюстрация созидание и развитие мифа. Сначала Боян и Скальды, затем роантизм, Вагнер с Васнецовым, Семенова.... И я тут как-то затесался.... Спасибо скальды любят, когда их хвадят. особенно женщины ;) ассоциации с именем, я о таком не думал... Просто волки... НУ, одним словом "волки" все сказано! ЧУдные создания....
Волкарык 21.08.2005 23:33
Заявить о нарушении
Рецензия на «Умирающий воин» (Волкарык)
Здесь - не верно, ибо совершенно ОТСУТСТВУЕТ тот, к кому обращено. Да, это может быть эффектным приёмом, это используется - но дать хотя бы психологический штрих, ПОКАЗАТЬ - просто необходимо. С другой стороны, "ты свободен теперь"... Нннет, маловато, всё же. Последняя строчка - она-то всё ведь и ломает окончательно; если понятно, что я имею ввиду. Здесь только ветряных мельниц и не хватает, пожалуй.
С уважением,
Христофор Дельфин 20.08.2005 02:49
Заявить о нарушении
Спасибо за совет, но я не совсем понял, что вы имеете в виду. Так что еще раз о последней строчке, да и зачем вам нужен тот, к кому обращаются?...
Волкарык 20.08.2005 03:17
Заявить о нарушении
Ну вот смотрите - если не показать, хотя бы эмоционально, противника (назовём его так, а вообще - как бы "антигероя", противопоставленца) - то всё стихотворение вкупе, а как апофеоз - совершенно нарочитая последняя строка - становится ничем иным, как разговором с зеркалом. Причём, в довольно странном антураже. Ведь Вы другого здесь эффекта добивались, я так понимаю. Стало быть, налицо - дисгармония: есть весь такой красивый умирающий геройский герой и... его же отражение - так получается.
Я об этом.
Христофор Дельфин 20.08.2005 03:51
Заявить о нарушении
Да не герой и антигерой это, а просто два воина.Один может слабее, ниже, но удачливей, может даже подлее, но мы этого не знаем.Просто он того победил и теперь "свободен", такая свобола знакома каждому кто хоть раз разбивал напрочь своего врага, если понимаете о чем я. Лирический персонаж тоже не обязательно герой. Он ,может, порядочная скотина и , воодушивившись атийским подходом завоевывал плодородные земли. Мне важно следущее: каким он был в бою (Ошо:"важно не кем родился,а кем умер"), скрытое презрение к врагу( я тебя не жалел, был проклятием), сама универсальная трагичность ситуации. Может, я не прав , но этому последняя строчка как-то помогает.
С уважением и благодорностью....
Волкарык 21.08.2005 23:43
Заявить о нарушении
Извините, что вмешиваюсь в диалог; мне кажется, что автор в этом споре более прав; он здесь, как и в других стихах, склонен к созданию неких "архетипов", универсальных образов, и неопределенность, "оборачиваемость" для такого стиля не недостаток. Это распространенный прием: что-то оставить "за кадром".
Мне не очень нравится здесь, правда, выражение "Я теперь на земле". Имеется в виду, что воин повержен на землю, но в любом случае он не долго там пролежит. А выражение "я на земле" обычно означает период жизни на Земле, то есть противоположный смысл. В принципе можно подобрать с тем же смыслом нечто более точное.
Светлана Зобнина 25.08.2005 14:56
Заявить о нарушении