Рецензии на произведение «Нетелефонный разговор»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Нет слoв.
Хoрoшo,чтo рецензий мнoгo, и мoжнo прoстo присoединиться к нaписaнным.
Белла Савицкая 10.11.2004 15:18 Заявить о нарушении
Добрый вечер, Нелли!
Давно не был у тебя в гостях... Побродил, почитал стихи и всё, что "подле" них...:))...................
Изменился твой поэтический "почерк". Появились новые образы, новые "снЕги". Что-то неуловимо-печальное, с лёгким налётом зеркальной отстранённости... Обратил внимание, что в них живёт уже совсем "другая" женщина...
Знаешь, недавно читал (перечитывал) твой последний сборник стихов "НИТЬ"... И вдруг вспомнил, что когда-то в далёком 2001 году написал тебе небольшую рецензию на другой сборник твоих стихотворений - "Светотени отражений". Помнишь? Захотелось сравнить впечатления, но поскольку с моим уходом в 2002 году, всё "исчезло" на стихире, то пришлось окунуться в архивные материалы.:)) Долго искал и наконец-то нашел! Интересно... стало. Взгляни - глазами настоящего на прошлое...:))) Замечаешь, как всё изменилось?:)))
Или мне показалось?:)))
*****************************************************
РЕТРО-РЕЦЕНЗИЯ за 2001 год
Уважаемая «бемби» – Нелли, с большим интересом прочёл твой сборник стихов - «Светотени отражений» (подаренный мне 29.09.01г. тобою на «Встрече стихируйцев» в ЦДЛ). Читал его на протяжении всего этого осеннего времени, по привычке делая карандашные пометки на каждой прочитанной странице. И теперь, когда собрался с духом, чтобы написать свою «рецензию» на него, задумался, а надо ли? Ведь, практически ты и сама осознаёшь (знаешь!), что – поэт (от рождения… : )) … ), что не просто поэт по «написанию рифмованных строк», а действительно – п-о-э-т.
Когда соприкасаешься с тобой в «инете» – это одно, здесь («на бумаге») – совсем другое. Сборник твой – это объём и концентрация целых 114 твоих «мук творчества»! Спустя время, после прочтения, перелистываю форматные страницы и вот какие пометки вижу (пусть тебя не смущает их односложность… места и времени мало для всех оттенков моего «понимания» тебя…): «понравилось, неудачно, не очень, сильно!, хорошо, понятно, здорово, так себе, прекрасно, молодец!, песенно-музыкальное, мастерски, серьёзно-сдержанно, насмешила, красивый образ, чудо, хорошо и даже очень, великолепно, ну и ну – неужели?, ерунда с претензией, отлично… и много просто отмеченных «птичкой», мол, отметил»…
На этом можно бы было, и остановиться, поскольку «и так всё ясно» - ведь подавляющее большинство моих « эмоциональных оценок» со знаком «плюс». Но тебе, конечно же, интересно знать, а какие, к какому? Расшифровка ниже:
- понравилось: «Зависть», «Гостьей незваной»;
- не очень: «Я сейчас…», «Предначертание», «Никто и никому», «Вы говорили»;
- сильно: «Имя твоё»;
- хорошо: «В ладони желтые каштана…», «Пушистый сфинкс», «Разлив», «Ожидание осени», «Нестареющая», «Банальность», «Затмение», «Имею и храню», «Романс живого огня», «Я пройду как болезнь»;
- понятно: «Червь», «Я знаю то, что знает лишь цветок», «Одержимые шершеляфамом»;
- здорово: «Дуэль молчания»;
- прекрасно: «Примитивные истины», «Сирень», «А помнишь…», «Лжепортрет конца прошлого века»;
- молодец!: «Любовь «До востребования», «А помнишь…» (окончание), «Сентиментальная прогулка в Жигулях» (предпоследний куплет);
- песенно-музыкально: «Сероглазой бестии», «Вальс~ осенних~ сновидений», «Освобождение», «Была бы я счастливее в земном раю банановом…»;
- мастерски: «Затмение»;
- серьёзно-сдержанно: «Исход»;
- насмешила: «Шишига»;
- красивые образы: «Отражение», Ты меня испугался напрасно…», «Шишига», «Пасха 2000», «Ведьма»;
- чудо: «О чём это я?»;
- хорошо и даже очень: «Пан и Сиринга», «1+1=1»;
- великолепно: «Вампир»;
- ну и ну – неужели?: «Побег из детского сада»;
- ерунда с претензией: «Немного нетрезвое развитие не моей мысли», «Буся»;
- отлично: из цикла «Подражание японской поэзии (танка) «Ревность»;
- просто отмеченные «птичкой»: «Бездарно новогоднее», «Между твоей и моей страной…», «Медленно крадучись прочь…», «Безысходность», «Ты меня испугался напрасно», «Десять лет спустя», «Ведогонь», «Летавица», "Снегурочка», «Аука», «Желя», «Заговор», «Когда-нибудь уйду», «Сны о лете», «А теперь о погоде», «Воронья считалочка», «Тигрёнок».
Вот такой длинный список моих эмоциональных отражений-восприятий твоих стихотворных признаний-откровений… Думаю, что ты поймёшь, почему я пишу эту рецензию в такой нестандартной форме…
На начальном этапе её написания, мной была предпринята попытка написания целого ряда отдельных «записей», относящихся к ряду «банальных рецензионных приёмов-характеристик твоего творчества. Но потом – отказался, поскольку просто понял – это «как все». Часть из них, которые дадут тебе некоторое понимание «направления» моих мыслей, я привожу ниже. Что же о сборнике стихов в целом, то о нём можно говорить и говорить, но это, как ты понимаешь, бег в бесконечности, ведь там твои: жизнь, сердце, душа… Итак…
Почерк стихов выверенный, ровный, без изломов и «перегибов». Каждое слово на своём месте. Даже мысли не закрадывается что-либо «менять», подправлять, советовать. Читаешь и принимаешь каждое стихотворение как «должное», конечное, завершенное.
Ритмика стихов – классически женская. Даже в едких фразах проглядывается нежная женская душа.
Образы, к которым чаще всего автор обращается при передаче своего восприятия окружающего мира: кот, стрекоза, сирень, ласточка… (Это было написано ещё до того, как ты разместила свой новый коллаж).
Мужское «начало» чаще всего выписано контурно с явным негативным налётом, которое можно охарактеризовать одним словом – мужик. Яркий образчик тому – «Одержимые шершеляфамом»… На которое, невольно, просится небольшая эклога «подражание» (отражение):
Подмечено по-женски
Всё красиво.
Но суть свою сокрыла –
Одержима!
Покуда кровь твоя
Меняет ритмы тела,
Обречена!
Стремится к мужику
Любовно дева!
Женское «начало», и это естественно, выписано досконально, начиная с «Автопортрета» и заканчивая последними «Дамскими шушариками», но… Но красной нитью через всё творчество проходит образ девочки тринадцати лет. В нём – тот порог, переступив который, девочка входит в новый «женский» мир со всей палитрой радостных заблуждений и красок будущих разочарований.
Любовь автором отображается в стихах ровным спокойным светом грусти и печали, как некое «нечто», о чём все знают и понимают без лишних слов – оно «моё».
Разлука же не усиливает её (как это чаще всего бывает), а лишь подчёркивает приятность былых мгновений.
Отдельного слова заслуживает цикл «По мотивам славянских мифов и сказок».
В нём с удивительной лёгкостью автор передаёт своё восприятие (прочтение, понимание, вхождение, приближение) известных славянских мифов, каждый из которых выписан отдельным слогом, ритмом, рифмой. Именно этот цикл стихов и позволил мне сделать неожиданный вывод – перед нами настоящий поэт.
Если учесть, что это не из «личного» арсенала, то чтение цикла, даёт нам возможность оценить автора, как поэта-художника, умеющего излагать (рисовать) свои образы на конкретные (пусть и себе самому заданные) темы. Следовательно – образное «мышление» у автора развито достаточно сильно. Не каждому дано в поэзии от собственного «Я» перейти к «условно заданным» образам.
Имеет место и интересное «цветаевское» отражение, переданное в стихотворении «Лжепортрет конца прошлого века». Нужно через многое пройти в этой жизни и перечитать изданной «поэтической литературы» прошлого, чтобы сквозь время «почувствовать» (один из многих) «нервов» М.Цветаевой, и «вынести» его в рифму, при этом, не затронув «остальных»…
Вот, «бемби» такие мои «рецензионные шушарики» по твоему сборнику стихов.
Сразу приношу извинение за «их» задержку, поскольку обещано давно, а исполнено (и то, в усечённом варианте) только сейчас. Может, где допустил ошибки в названиях стихов – пардон. Торопился.
А пожелания мои тебе все сведутся к одному, банальному – Будь! Пиши «себя», отражай время и чувства, вечность и родную природу, далёкие горизонты и цветы.
Лети «стрекоза», и пусть твои «многогранные глаза» преломляют этот мир и творят в нём добро от «Имени и по поручению…» С приятием тебя и пониманием во всех твоих стихотворных проявлениях.
***********************************************************
Добрых снов, Нелли!
:))))))))))))))))
С улыбкой,
К тебе из прошлого в настоящее....................
Геннадий
Панченко 04.11.2004 21:07 Заявить о нарушении
Спасибо, Гена, я просто помолодела года на три ;0)
С ума сойти, я половину упомянутых текстов уже просто выкинула из своей оперативной памяти :)
Нелли Ткаченко 09.11.2004 08:18 Заявить о нарушении
Вижу тебя помолодевшей...:))
Спасибо тебе за ответность!
Доброй тебе ночи и... полётности...
:))))
До встречности!
С улыбкой,
Геннадий
Панченко 10.11.2004 01:09 Заявить о нарушении
НАЧАЛО СУПЕР!
А чем тебе не нравится погода?
Два раза в день тепло поговорили.
Ты знаешь все про степень несвободы,
и телефон надежнее, чем крылья.
В который раз сбывается не лучший
прогноз о том, что жизнь не бесконечна.
Потом смазалось.
Бабарыкин-душка вообще повеселил! :-)
Натали Фе 29.10.2004 21:06 Заявить о нарушении
Бабарыкин - без сомнения душка :)
Shishiga 01.11.2004 11:19 Заявить о нарушении
Да,хочется порыдать на левой груди, как Бабарыкину.
Спасибо
Андрей Орлов 27.10.2004 15:10 Заявить о нарушении
Здравствуй, Нэля. Очень внимательно ждал твоего произведения. Ты не удивляйся, что я пишу, наверно без ошибок, потому что я недавно встретил в Вологде в областной администрации хорошую женщину, которая заинтересовалас моим творчеством. Только она говорит, что мне надо быть по внимательнее за соблюдением русского языка, а стихи у меня хорошие, после чего я пригласил ее в кафе и просодил 756 рублей.
Но это неважно. Просто она меня многому разучила. Она очень начитаная.. Знает масу поэтов, я даже фамилии незапомнил, только одно крутится «Бергольц». О Пушкине она мне говорить не разрешала, потому что немодно.
Но я не по этому пишу тебе рецензию, а просто ты давно не писала стихов, а здесь такой случай. Мне, я на конецто честно тебе скажу, стихи твои ненравились, и я их хвалил только из чуства сострадания, а также из солидарности с массами.
Но теперь, после бесед с этой женщиной из Вологды (ее зовут Маргарита Николаевна, как у Булгакова, представляешь какое совпадение?), я словно получил второе зрение, а так же понятие о том, что ты пишешь. И решил я тебе написать, как пишут многие настоящие поэты и критики, такие, как Гай Котул, А.В. Артис и Seimur – почетатели твоего творчества, по срочный разбор твоего стиха. Это будит моим дебютом. Только ты мне напиши, что я напишу не правельно (опять волнуюсь).
«А чем тебе не нравится погода?
Два раза в день тепло поговорили.»
Вот это очень хорошее начало! Здесь, как говорит мой друг Толян, содержится юмор и подъебка. В хорошем конечно, смысле. Но тут же после этой мысле у меня вознекает другая. А хорошо ли это? Ты ведь здесь не к себе обращаешься. Значит это не тонко. Но мне понравилось, молодец.
«Ты знаешь все про степень несвободы,
и телефон надежнее, чем крылья.»
Вот это мне не очень понятно, но то же кажется, что ты здесь чем то недовольна. Но мне понравилось, молодец. Особенно про крылья.
В который раз сбывается не лучший
прогноз о том, что жизнь не бесконечна.
Вот это единственый недастаток стихотворенья. Я тебе сечас объесню, и ты согласишься. Потому что я прав. Слушай. Вопервых ты здесь прокололась. Какой может быть прогноз, если и так каждому млоденцу извесно, что жизнь заканчивается смертью. Это аксеома, не правдо ли? Во вторых (а это следует из первого поскулата), почему не лучший? Хотя это не прогноз, но даже если предположить, что прогноз, который заведомо непрогноз – он не лучший и не худший. Он прогноз, на то, что жизнь закончится. Так и пиши. Не надо мудрить! А потом непонятно, кто первым давал прогноз? Ты же знаешь, что у меня интернет на солярке, и я полночи выыскивал в Рамблере, что по этому поводу написано в Библии. Кто дал такой прогноз? Или поскулат. Никто не давал. Ошибка на лицо. Хотя мне по тексту понравилось. Может и нужно делать такие красивые ошибки.
Но слышен свет. Открой глаза и слушай!
Нисходит снег… А им прикрыться нечем,
Вот эти две строки во мне вызвали несусветный экстас. Просто слова «Но слышен свет» - они не поддаются опщим законам, и по этому это пародокс – сын ошибок трудных. «Открой глаза и слушай» – это Девятая симфония Бетховена (он к тому времени уже оглох). Это меня срозило. К этому моменту я уже забыл даже Маргариту Николаевну (я тебе скажу – это женщина с Большой Буквы (но я ее забыл). А дальше. После второй строчки
«они живут без будущего в прошлом,»
начинается настоящея фантосмогория полета фантазии. Они живут без настоящего? И кто???
«их белый свет на волоске от мрака.
Свой снежный хлеб им небожитель крошит,
чтобы они не умерли от страха.
Дубовый лист, каштановый, кленовый,
перелистни и жить уже не бойся.»
«Перелистни листья.» Вот что остается гражданину России! Вот вся печаль, вот они раздумья! Вот бессонные ночи матерей и отцов в поисках хлеба насущного! (Который своей могущественной и щедрой рукой «крошит» «небожитель». Тысячи людей собирают пустые бутылки в заснеженной осенней листве. И «небожитель» крошит». Здесь мне даже почудился тонкий саркастический намек на помощь с запада. С этого момента я уже не смогу успокоиться на долгие годы. Как поэт Иван Бездомный, помниш, Нэля?
»Проводим год, давно уже не новый,
и нас с тобой забудет эта осень.»
В этих строках столько лиризма, что хочется забытса и убежать к любой женщине, хоть ко вдове Варьки, ты понемаеш меня, Нэля? и плакать на ее большую и теплую грудь.
Последние два четверостишея у меня ни поднемаетса рука коментировать, поэтому я их просто оставляю для лишний раз прочтения.
И будет день ненастен и обыден,
ты выйдешь в снег, который я пытаюсь
не растопить, пока почти невидим.
Ты видишь свет, которым я питаюсь?
Ты видишь след синичьих лапок свежий?
Не думай о последствиях хотя бы,
когда с тобой так холоден и снежен
в глубинке прозябающий октябрь.
Спасибо Вам. Я вечный твой почетатель.
Андрей Бабарыкин
Oboe 27.10.2004 09:05 Заявить о нарушении
Я онемела....
Нелли Ткаченко 27.10.2004 09:27 Заявить о нарушении
Стараемся, создаем настроение.
Oboe 27.10.2004 10:19 Заявить о нарушении
с чумством, с тольком, с растаможкой.
:)
Евгений Орлов 27.10.2004 13:41 Заявить о нарушении
Блеск
Андрей Орлов 27.10.2004 15:09 Заявить о нарушении
Нелли Ткаченко 27.10.2004 16:07 Заявить о нарушении
Хотя я уверен в своей позиции. С уважением,
Андрей Бабарыкин.
Oboe 28.10.2004 08:31 Заявить о нарушении
Юкио Аватара 28.10.2004 11:33 Заявить о нарушении
Т.Литвинова 28.10.2004 20:12 Заявить о нарушении
АВАТАРА - Юкио, спасибо. Вижу, что тебе понравилось. Как прошло очередное землитресение?
Т.ЛИТВИНОВА Татьяна, не смотря на мое к Вам увожение, у меня порой создоется впечатление, что Вы когда раговариваете, немного бредите. Рад буду совершить ошипку. Какой порео? Какая бабочка? Какой трактор? Вы с кем разговаривали сичас? Извените, рад бы, если бы это было не правдо.
КЛИМАНОВА НАТЭЛЛА Имя у тебя не привычное для моево слуха. Буду звать тебя Наташкой. Как говоритса, кто ты, тебя я незнаю, но наша любовь впериди. :)
Заходити в гости.
Ваш навеки,
Андрей Бабарыкин.
Oboe 01.11.2004 09:05 Заявить о нарушении
Т.Литвинова 02.11.2004 23:21 Заявить о нарушении
Не вполне. Так што, Вы уж бутьте по собронее.
С уважением,
Андрей Бабарыкин.
Алексей Свинухов 04.11.2004 14:37 Заявить о нарушении
Требую сотисфакции.
Oboe 04.11.2004 15:05 Заявить о нарушении
Таня, сознаёмся?
Алексей Свинухов 04.11.2004 16:01 Заявить о нарушении
с уважением, алексей
Алексей Свинухов 04.11.2004 16:02 Заявить о нарушении
Татьяна Бориневич -Эклога 25.11.2004 14:28 Заявить о нарушении
Нель, очень хорошо. Спасибо.
Юрий Ракита 26.10.2004 10:43 Заявить о нарушении
Нелли Ткаченко 26.10.2004 12:30 Заявить о нарушении
Ах, след синичьих лапок свежий - хорош!
:)
Яфа Прим 25.10.2004 21:37 Заявить о нарушении
Ах, как славно...
Это акварелька (хотя бы потому, что мокро)... Или синичка лапкой вывела...)))
Нель, два вопроса в сторону:
1) на встречу в ЦДЛ едешь (едете)?
2) кто ж такой в тебя влюбленный синтезирует на твоих страничках столь роскошные коллажи? ))))
Владислав Сергеев 25.10.2004 18:02 Заявить о нарушении
синички-лапки к теме не относятся...
Маг, это не моя рец. ) это ГЛЮК. )
моя ниже. )
Джэй
Джэйана 25.10.2004 18:05 Заявить о нарушении
Владислав Сергеев 25.10.2004 21:10 Заявить о нарушении
1) нет, после Коктебеля я еще долго буду невыездная по причинам, обозначенным в предыдущем тексте :)
2)а самовлюбленность - это очень страшный порок? :)
Нелли Ткаченко 26.10.2004 12:27 Заявить о нарушении
Солярка кончаетса. Быстринько пирепесал, завтра напешу критику.
Андрей Бабарыкин
Oboe 25.10.2004 15:59 Заявить о нарушении