Рецензии на произведение «Берег мечты»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Не жалко елей, сосен обгорелых,
Не к ним я нынче памятью бегу,
А думаю всего лишь: «Неужели
Голубке каждой не в своём стогу…»
Это я так… - шутю.
А стихотворение понравилось.
Спасибо.
С теплом,
Татьяна Егоровна Полякова 12.05.2004 22:30 Заявить о нарушении
Достаточно любопытный ракурс, Марина.
Вроде бы о старом говорится, но по-новому. А это всегда интересно.
Но я сразу же обрушусь с принципиальной, нелицеприятной критикой!
:))
Мысля такая у меня: а не затянуто ли стихотворение?
Так ли уж нужна третья строфа?
Фактически, кроме "Подсолнух | До небе поднимался от земли" в ней нет принципиально иной информации, которая бы не присутствовала в других строфах.
И переход бы получился неплохой:
"..........
В котором, задыхаясь от восторга,
Не нежил бы голубку голубок.
Амуры, словно бабочки, порхали,
В ковыли отдыхая, но теперь
..........."
Но, конечно, я не уверен. Тут только автору решать.
И ещё. В стихе
"Воро'ны каркают на желтых елях"
напрашивается ударение на "каркаЮт".
Может, как-то исправить?
А вообще мне понравилось стихотворение.
Есть в нём мысль, сюжет, композиция и каркас, присутствует выразительность.
Особенно хотелось бы выделить гибкую и отлично выписанную строфу
"Амуры, словно бабочки, порхали,
В ковыли отдыхая, но теперь
Тот берег будто черти распахали
Рогами и засеяли репей"
Славно!
С наилучшими пожеланиями,
Сергей Никулин 07.05.2004 01:18 Заявить о нарушении
По-поводу затянутости - я возможно и соглашусь с Вами
( что странно - в последнее время Вы останавливаете своё внимание на тех стихах, которые мне самой не нравятся...почему-то:) )
По-поводу "ворон" - совершенно не согасна: обычный ямб, ударения по четным.
воРОны КАркают на ЖЕлтых Елях (2-4-8-10)
почему каркаЮт - не по русски как-то.
С уважением
Всегда Вам рада
Maryana 07.05.2004 01:30 Заявить о нарушении
Я прочёл стихотворение ещё более внимательно.
Ситуация какая - в стихе
""Воро'ны каркают на желтых елях"
Третья стопа "-кают" безударная. Но во всех других стихах третья стопа ударная, что создаёт инерцию восприятия ритма стихотворения, и когда она нарушается, возникает чувство "диссонанса"
Справедливости ради должен сказать, что третья стопа является безударной также и в самом первой строке стихотворения, но к тому моменту инерция, естественно, ещё не создана, и поэтому строка читается "гладко". Чего не скажешь о "каркают" :)
Сергей Никулин 07.05.2004 12:14 Заявить о нарушении
уууу ..в какие Вы дебри залезли, Сергей.
На моей стр. написано - учителя/// и Главный - ПУШКИН.
Взяла первый попавшийся томик, открыла серединку.:
Чугун кагульский, ты священ
Для русского, для друга славы -
Ты средь торжественных знамен
Упал горящий и кровавый,
Героев севера губя...
здесь во втором стихе для русскоГО тоже возникает чувство диссонанса? ведь везде 2я стопа ударная, а в нем - нет.
Христос воскрес моя Ребекка
Сегодня следуя душой
Закону бога-человека
С тобой целуюсь, ангел мой.
здесь, в этом гениальном творении во втором стихе тоже
третья стопа безударная, в отличии от остальных...
кроме последней ещё.
У меня никаких диссонансов не возникает.
Возможно многое зависит от специфики диалектов, поэтому у Вас возникает диссонанс, у меня -нет.
И последнее из местного учебника:
. Деление на стопы в русском силлабо-тоническом стихе (стопа здесь - сочетание ударного слога с примыкающими к нему безударными) в известной степени условно. Особенности русского языка не позволяют строго выдержать это деление, так как слова русского языка весьма неоднородны как по количеству слогов, так и по месту ударений. Многие из слов столь многосложны, что могут вместить в себя по две стопы и тем самым требовать не одного (как это имеет место в языке на самом деле), а двух ударений в слове. С другой стороны, в живом произнесении ударения в служебных словах, а иногда и в местоимениях, пропадают, и ударение в стихе переносится с одного слова на другое (перенесение ударения с данного слова на последующее называется проклитикой, а на предшествующее - энклитикой).
ишь....як Вы меня возбудили, аки Дантес Пушкина
:)))
Maryana 07.05.2004 18:49 Заявить о нарушении
Кроме "диалектов", конечно :)
Скажу только следующее.
Повышение разнообразия ритмических рисунков за счёт использования пиррихиев практикуется в русской поэзии уже лет двести.
Но главный принцип на протяжении этих лет таков - пиррихии должны составлять некую закономерность, они не должны появляться хаотично.
Разумеется, это не исключает возможность наличия специально "организованных" сбоев для повышения выразительности.
Ну, впрочем, я вижу, что учу учёного.
Замолкаю, замолкаю...
(на время, есессвенно :)
Сергей Никулин 09.05.2004 02:51 Заявить о нарушении
Так и получилось - само собой.
Спасибо, что Вы заставили меня это понять.
(хоть мы тоже не лыком шиты, критиковать Вас я всё равно не буду, а Вы меня - пожалуйста.)
:))
С уважением.
Марина.
Maryana 10.05.2004 07:25 Заявить о нарушении