Рецензии на произведение «Миф об Айги или о...»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Не есть ли вся его поэзия след этого непрекращающегося «мучительного перехода»?
То есть, если сказать проще и грубее: Геннадий Айги так и не научился нормально писать по русски?
Игорь Гонохов 06.11.2016 18:48 Заявить о нарушении
Куприянов Вячеслав 07.11.2016 02:07 Заявить о нарушении
"Айги тем и хорош, что движется в стороне и в своих поэтических снах принципиально неподражаем".
Согласен. Хотя...
http://stihi.ru/2011/12/23/4395
Футурист Нео 24.05.2012 13:19 Заявить о нарушении
Вячеслав Глебович, но может быть отстутствие стилистики у Айги (извиняюсь за каламбур) и есть его стилистика? )
/…в русском языке скорее не мастер, а борец со словом, для него оно так и осталось «чужим», что внушаемые читатели принимают за «своё слово», за крайнюю оригинальность и новаторство. «На русский язык я мучительно переходил в 1960 году». Не есть ли вся его поэзия след этого непрекращающегося «мучительного перехода»?/
И тут трудно с вами не согласиться. )
Недавно, прочитал у Борхеса
"Дело в том, что я неповторим. Мне не интересно, что один
человек может сообщить другим; как философ, я полагаю, что с
помощью письма ничто не может быть передано. Эти раздражающие и
пошлые мелочи претят моему духу, который предназначен для
великого; я никогда не мог удержать в памяти отличий одной
буквы от другой. Некое благородное нетерпение мешает мне
выучиться читать. Иногда я жалею об этом -- дни и ночи такие
долгие."
Прочитал и почему-то вспомнил Айги. ))
Не находите, что очень на него похоже, если, конечно, опустить "я полагаю, что с помощью письма ничто не может быть передано."?
Спасибо за эссе, серьёзная работа.
С уважением.
Сергей Зоткин 16.04.2011 18:20 Заявить о нарушении
себя, Борхеса не надо было придумывать, продвигать и ставить в пример.
А Айги придуман невеликим, но множеством посредственных умов, по
несчастью занимающихся русской словесностью. У него есть несколько
трогательных ранних стихов, но дальше из этого было выжимать нечего.
Куприянов Вячеслав 16.04.2011 22:37 Заявить о нарушении
Разве не отсюда у него и все эти бесконечные повторы снегов, снов, ветров, видений, света, шелеста, "далеко", "давно" и т.д.
Сергей Зоткин 16.04.2011 23:26 Заявить о нарушении
Хотя сам был весьма не уверен в себе, пока не напивался. Да и существовал на довольно странном фоне.
Куприянов Вячеслав 17.04.2011 13:00 Заявить о нарушении
истиная характеристика!
Сергей Зоткин 17.04.2011 13:13 Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемый Вячеслав.
В своей статье "Чёрный квадрат Казимира Малевича" я использовал цитату из вашей статьи.
Если у Вас будет время и желание - приглашаю к прочтению.
http://www.proza.ru/2010/11/09/63
С уважением
Андрей Шестаков Наум 09.11.2010 01:34 Заявить о нарушении
существование.
Какая бы точка не была
поставлена,
она всегда лишь
воображаемый объект в несомненном континууме.
Куприянов Вячеслав 09.11.2010 23:09 Заявить о нарушении
насколько в контексте континиума
квадратно-воображаем
инфернальный постановщик точки.
Андрей Шестаков Наум 10.11.2010 23:59 Заявить о нарушении
если Гете кругл,
то земля квадратна.
Куприянов Вячеслав 12.11.2010 14:12 Заявить о нарушении
Стихи на магию похожи
И чем ты только занят друг.
Сейчас слова в строку уложишь -
и все изменится вокруг.
И любопытно - нет поэта
Ни умного ни дурака
Чтоб он не верил - будет это
Хотя и не было пока
(с)А.Аронов
.
Главная проблема подобных авторов, как и авангарда вообще, на мой взгляд, состоит в наивной вере, что жонглированием словами и звуками можно что-то изменить в реальном мире.
Что придумав какие-то свои хитровыдуманные правила, можно создать какое-то "высшее" искусство.
Смысл и значение словам придает мир, а вовсе не поэты, как бы они ни были изощрены и талантливы.
И попытки заставить мир плясать под свою дудку ничем хорошим кончиться и не могут. В принципе.
"Авангард" хронически оказывается по преимуществу сточной канавой искусства, а не передовым отрядом.
.
Да, иногда такие штучки становятся модными.
Но разве только в поэзии?
Мало ли самых разных сект и секточек?
Да и в науках - время от времени возникают разного рода шарлатанские учения и взгляды.
Даже в "точных".
Их и сейчас полно...
.
И я не вижу никаких причин хоть как-то ценить подобных авторов.
Они хотят "творить" отрешившись от мира?
Так вполне естественно, что мир отворачивается от них.
А горстки "эстетов" выглядят вполне аналогично группам последователей той или иной секты...
.
Отдельный вопрос - о психической адекватности подобных авторов.
По крайней мере их продукция наводит на такие мысли.
Впрочем, не только продукция.
Но и нежелание пониать, как такие вещи воспринимаются и расцениваются нормальными людьми. Как они вписываются в реальный мир.
.
Подобные люди претендуют не просто на сотворение стихов, а на сотворение чего-то большего. Причем, демонстративно игнорируя и перекореживая законы языка и законы реальности.
.
"...Люди придумывают жизнь
А жизнь проходит, плюнув, мимо."
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 30.08.2010 20:15 Заявить о нарушении
Зайти почитать, должно быть интересно
Юрий Пахомов 12.05.2010 00:04 Заявить о нарушении
Юрий, рядовой и очень любознательный читатель
Юрий Пахомов 12.05.2010 13:06 Заявить о нарушении
У Айги - верлибры. Убедитесь, кому не лень:
http://www.vavilon.ru/texts/aigi0.html
У Куприянова - выверенный верлибризм.
Боргил 09.03.2008 17:11 Заявить о нарушении
Уважаемый Вячеслав! Я с интересом прочитала Вашу
статью об Айги. ПОчему бы Вам не написать ещё одну статью - о верлибристе и анаграммщике Константине Кедрове,миф о котором творится на наших глазах. Этого вообще Непоэта вот уже третий раз его сторонники выдвигают на Нобелевскую премию. И он её получит к позору России, ведь даже просвещённые иностранцы ничего не смыслят в русской поэзии, где модернизм отнюдь не является магистральной её дорогой.В интернете этого весьма раскрученного маргинала называют "величайшим поэтом и мыслителем". Может статься, я обращаюсь не по адресу, и Вы сами его таковым считаете.
Анаграмма.
Подражание К.А.КЕдрову (КАКЕ):
Кедров?
Во дрек!
Своё мнение о нём я в своих рецензиях на стихи.ру
изложила более подробно и аргументированно.
С уважением к Вам как к поэту -
Анна.
Анна Иванчук 08.07.2007 13:53 Заявить о нарушении
Я не вникал в его работы. Особого мифа о нем пока нет. Критика требует холодого ума, да и времени. Особенно не расстраивайтесь по поводу премий.
Куприянов Вячеслав 08.07.2007 17:37 Заявить о нарушении
нехорошо это, мне кажется. конечно, ваши с Буричем достижения в верлибре не могут не восхищать, но стоит ли так жестко отзываться о человеке, который лишь косвенно мог помешать вам в том, какое (в целом) представление создается у людей об этом виде поэтического творчества. насколько я понял, "миф" об Айги, - его заслуженность и мастерство, не позволяют вам заявить о своих собственных заслугах. но я, к примеру, читал ваши работы, и они мне чрезвычайно понравились. а Геннадий Айги ценен совсем не за то, что был проводником именно поэзии верлибра, это действительно неверный подход. но ведь вы рассуждаете именно в таком ключе, полагая, что он внес в поэзию нечто такое, что совершенно не вписывается в представления о верлибре. попробуйте представить себе, что Айги вообще не сочиняет верлибры, а творит в рамках собственного жанра и направления, какие-нибудь "айгибры" или что-то подобное. не стоит ли поэтам, тем более, столь значительным, и вовсе забыть друг о друге на некоторое время, и заняться, наконец, автономным творчествованием в рамках собственных концепций.
Евгений Бобнев 28.06.2004 21:11 Заявить о нарушении
Причем - длиною в жизнь. "Айгибры" как жанр - возможно,
но и об этом однажды стоит попытаться сказать нечто
определенное. А если в ответ - снова неопределенное, то
это дурная бесконечность.
Куприянов Вячеслав 29.06.2004 21:32 Заявить о нарушении
Вячеслав, а Вы читали статью Юрия Милоравы об этом:
http://www.futurum-art.ru/arjergard/index.html
Поклонники и фанаты Айги, кажется, недовольны, Вы их задели. И даже неверно процитировали:
"В. Куприянов неверно (случайно?) цитирует мои стихи. Вместо "может фиолетовыми" — "даже фиолетовыми" . Изменена и разбивка строк. Или нюансы семантики и графики, звук для сюжетного реалиста В. Куприянова особо много не значат? Или так удобнее критиковать и проще отпускать плоские каламбуры?"
Кроме этого замечания, ругани и брани там, по сути, ничего нет. Цитаты, которые Юрий привел, вполне невинны для литературоведа, охватывающего литературу в целом, но в кругу поклонников, сконцентрированных на одной-единственной личности, звучат кощунственно.
Мне понятна причина их недовольства, но манера, в которой это недовольство выражено, совершенно недопустима.
Ольга Чернорицкая 24.06.2004 13:15 Заявить о нарушении
Разбивка на строчки и пр. в Лит.газете (от 23.06) верная.
В интернете что-то сбилось, возможно.Пропали нюансы!
Куприянов Вячеслав 27.06.2004 18:12 Заявить о нарушении
Администратор: Уважаемая госпожа Чернорицкая! На мой взгляд, Юрий Милорава ответил Вячеславу Куприянову по существу. Прочтите, пожалуйста, еще раз статью г-на Куприянова. Вы обнаружите, что как раз стиль статьи В. Куприянова вызывающий и недопустимый. Вячеслав Глебович пошел апробированным и неправедным путем — соединил воедино два жанра – литературоведческий анализ и светскую хронику. Получилось неинтересно и, простите, подловато. А Юрий Милорава заступился за учителя. Разве это не заслуживает уважения? А фанатами Айги мы не являемся. Это терминология, скорее, для футбола. Мы почитатели таланта выдающегося поэта Геннадия Айги, его ученики. И всегда сумеем дать отпор тем, кто возводит на него напраслину. Евгений СТЕПАНОВ
Ольга Чернорицкая 29.06.2004 09:43 Заявить о нарушении
Ольга Чернорицкая 29.06.2004 09:45 Заявить о нарушении
И: Такая зима
И. Вулоху
а зима? а снега?
да теперь уже так: ежедневно
это в воздухе-Мире
будто труп убирать (и к тому же воздушный)
и детей не пускать ("тятя тятя
эти самые сети") детей не пускать
да как ямо-какой-то-копатель "поесть" –
тут такие вот штуки в дому
да часы это тоже о том
(осторожно: ведь это – как плакать
это – крохи
да тряпки как будто)
так и быть – будто труп убирать
(уточняем: уборка
та же самая в том что "душа")
а зима а снега? – до сих пор о таком?
(даже стыдно сказать! –
а ведь все же а все же
душою
как будто была богородицы! – можно
скороговоркою: так)
значит так и достаточно (значит
так и комкаться! – разве – стираясь как тряпка
– да разве
чем-то хуже ли
"жизнь" называясь)
(Геннадий Айги)
Это типичное для Айги сочинение. Индивидуальный стиль (или почерк) проявляется в напористом, агрессивном разрушительном посыле. Честно говоря, от приведённого выше произведения Г. Айги веет, образно выражаясь, трупным запахом. И не только потому, что в нём дважды упоминается "труп", а потому, что тут само тело произведения так зверски раскурочено, выпотрошено и разбросано рваными кусками на окрестных просторах.
И Юрия Милораву (почему-то его фамилии неохотно придают падежные окончания, будто правил русского языка не знают редакторы журналов, публикующие его произведения) надо признать достойным продолжателем этого, я бы назвал, НЕКРОФИЛЬСКОГО направления в словесном искусстве. Назвать это, хм…, это… ПОЭЗИЕЙ я никак не могу. Кроме апломба – ничего особенного. Если его – апломб – признать главным признаком поэзии – тогда, конечно, тогда – да. Но апломб-то не является никоим образом даже самым незначительным признаком поэзии.
И претензия на какую-то "утончённость", когда прям каждый слог невероятно важен и должен стоять строго на указанном автором месте, а не то вся "поэзия" потеряется, выглядит карикатурной.
Ну, вот, к примеру, в приведённом сочинении Айги окажется строчка
"да как ямо-какой-то-копатель "поесть" –"
написана с опечаткой. Такой хотя бы:
"да как ямы-какой-то-копатель "поесть" –"
И, вот, что? – Поэзия прям так сразу и рухнет?
Ведь обе строки одинаково бессмысленны.
И с этой точки зрения все бессмысленные произведения одинаково равны и взаимозаменяемы. От перемены слов в бессмысленных сочинениях только случайно может возникнуть какой-то намёк на смысл. Но тут же есть ещё претензия на элитарность. Такую вот пузырчатость и узорчатость. И как же не вспомнить строки Якова Хелемского:
Всегда стремится неумение
Быть всех шумней и современнее,
Скрывая жалкие возможности
Под одеяньем ложной сложности.
И ходит с головою поднятой
И водит кистью как попало.
Бездарность жаждет быть непонятой.
Её поймут — и всё пропало.
Господа Степанов и Милорава, вас ПОНЯЛИ!
П.Кулешов 20.09.2008 07:53 Заявить о нарушении