Рецензии на произведение «Миф об Айги или о...»

Рецензия на «Миф об Айги или о...» (Куприянов Вячеслав)

Не есть ли вся его поэзия след этого непрекращающегося «мучительного перехода»?

То есть, если сказать проще и грубее: Геннадий Айги так и не научился нормально писать по русски?

Игорь Гонохов   06.11.2016 18:48     Заявить о нарушении
Я думаю, он и не собирался, его так захвалили западные слависты, что он иначе не мог. Тем не менее, последователи у него где-то есть, как и поклонники.

Куприянов Вячеслав   07.11.2016 02:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф об Айги или о...» (Куприянов Вячеслав)

"Айги тем и хорош, что движется в стороне и в своих поэтических снах принципиально неподражаем".
Согласен. Хотя...
http://stihi.ru/2011/12/23/4395

Футурист Нео   24.05.2012 13:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф об Айги или о...» (Куприянов Вячеслав)

Вячеслав Глебович, но может быть отстутствие стилистики у Айги (извиняюсь за каламбур) и есть его стилистика? )

/…в русском языке скорее не мастер, а борец со словом, для него оно так и осталось «чужим», что внушаемые читатели принимают за «своё слово», за крайнюю оригинальность и новаторство. «На русский язык я мучительно переходил в 1960 году». Не есть ли вся его поэзия след этого непрекращающегося «мучительного перехода»?/
И тут трудно с вами не согласиться. )

Недавно, прочитал у Борхеса
"Дело в том, что я неповторим. Мне не интересно, что один
человек может сообщить другим; как философ, я полагаю, что с
помощью письма ничто не может быть передано. Эти раздражающие и
пошлые мелочи претят моему духу, который предназначен для
великого; я никогда не мог удержать в памяти отличий одной
буквы от другой. Некое благородное нетерпение мешает мне
выучиться читать. Иногда я жалею об этом -- дни и ночи такие
долгие."
Прочитал и почему-то вспомнил Айги. ))
Не находите, что очень на него похоже, если, конечно, опустить "я полагаю, что с помощью письма ничто не может быть передано."?

Спасибо за эссе, серьёзная работа.
С уважением.

Сергей Зоткин   16.04.2011 18:20     Заявить о нарушении
Борхес здесь скорее валяет дурака. Но его сочинения говорят сами за
себя, Борхеса не надо было придумывать, продвигать и ставить в пример.
А Айги придуман невеликим, но множеством посредственных умов, по
несчастью занимающихся русской словесностью. У него есть несколько
трогательных ранних стихов, но дальше из этого было выжимать нечего.

Куприянов Вячеслав   16.04.2011 22:37   Заявить о нарушении
Конешно, валяет. )) Борхес больше ученый литератор, чем художник. Но литератор потрясающий, энциклопедический циклоп! Потому и стихи его (их не так мног) академичны. Но, Вячеслав Глебович, "эти раздражающие и пошлые мелочи претят моему духу" - разве не поэтическое кредо Айги, а? )
Разве не отсюда у него и все эти бесконечные повторы снегов, снов, ветров, видений, света, шелеста, "далеко", "давно" и т.д.

Сергей Зоткин   16.04.2011 23:26   Заявить о нарушении
Cнега много, а стихов мало. Все-таки странно, что он этим многих убедил.
Хотя сам был весьма не уверен в себе, пока не напивался. Да и существовал на довольно странном фоне.

Куприянов Вячеслав   17.04.2011 13:00   Заявить о нарушении
"Cнега много, а стихов мало." )))))))))))))))))
истиная характеристика!

Сергей Зоткин   17.04.2011 13:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф об Айги или о...» (Куприянов Вячеслав)

Здравствуйте уважаемый Вячеслав.

В своей статье "Чёрный квадрат Казимира Малевича" я использовал цитату из вашей статьи.

Если у Вас будет время и желание - приглашаю к прочтению.
http://www.proza.ru/2010/11/09/63

С уважением

Андрей Шестаков Наум   09.11.2010 01:34     Заявить о нарушении
Не будь квадрата Малевича, квадраты бы продолжали свое
существование.
Какая бы точка не была
поставлена,
она всегда лишь
воображаемый объект в несомненном континууме.

Куприянов Вячеслав   09.11.2010 23:09   Заявить о нарушении
Несомненно континиум воображаем настолько
насколько в контексте континиума
квадратно-воображаем
инфернальный постановщик точки.

Андрей Шестаков Наум   10.11.2010 23:59   Заявить о нарушении
как писал один немец -
если Гете кругл,
то земля квадратна.

Куприянов Вячеслав   12.11.2010 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф об Айги или о...» (Куприянов Вячеслав)

Стихи на магию похожи
И чем ты только занят друг.
Сейчас слова в строку уложишь -
и все изменится вокруг.
И любопытно - нет поэта
Ни умного ни дурака
Чтоб он не верил - будет это
Хотя и не было пока
(с)А.Аронов
.
Главная проблема подобных авторов, как и авангарда вообще, на мой взгляд, состоит в наивной вере, что жонглированием словами и звуками можно что-то изменить в реальном мире.
Что придумав какие-то свои хитровыдуманные правила, можно создать какое-то "высшее" искусство.
Смысл и значение словам придает мир, а вовсе не поэты, как бы они ни были изощрены и талантливы.
И попытки заставить мир плясать под свою дудку ничем хорошим кончиться и не могут. В принципе.
"Авангард" хронически оказывается по преимуществу сточной канавой искусства, а не передовым отрядом.
.
Да, иногда такие штучки становятся модными.
Но разве только в поэзии?
Мало ли самых разных сект и секточек?
Да и в науках - время от времени возникают разного рода шарлатанские учения и взгляды.
Даже в "точных".
Их и сейчас полно...
.
И я не вижу никаких причин хоть как-то ценить подобных авторов.
Они хотят "творить" отрешившись от мира?
Так вполне естественно, что мир отворачивается от них.
А горстки "эстетов" выглядят вполне аналогично группам последователей той или иной секты...
.
Отдельный вопрос - о психической адекватности подобных авторов.
По крайней мере их продукция наводит на такие мысли.
Впрочем, не только продукция.
Но и нежелание пониать, как такие вещи воспринимаются и расцениваются нормальными людьми. Как они вписываются в реальный мир.
.
Подобные люди претендуют не просто на сотворение стихов, а на сотворение чего-то большего. Причем, демонстративно игнорируя и перекореживая законы языка и законы реальности.
.
"...Люди придумывают жизнь
А жизнь проходит, плюнув, мимо."
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   30.08.2010 20:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф об Айги или о...» (Куприянов Вячеслав)

Зайти почитать, должно быть интересно

Юрий Пахомов   12.05.2010 00:04     Заявить о нарушении
Вляпавшись два месяца назад в Стихиру, я заинтересовался: а что же пишут о стихах литературоведы? Наткнулся на одну профессиональную статью о велибре - и получил шок, как будто вдруг оказался в "Городе Зеро". Рассуждая более-менее здраво и убедительно, в одном месте ученый на полном серьезе вдруг начал перь диферамбы короткому, стихоподобному лишь по графике, тексту и его автору. Мне же текст показался больше всего похожим на упражнения человека с обширными поражениями головного мозга. Это был текст Геннадия Айги. Оно, конечно, век живи век учись, и я надеюсь еще открыть для себя многое, чего раньше не понимал. Но сегодняшнее мое восприятия этого жанра таково: ни мысли, ни чувства, ни уважения к русскому языку - ничего этого нет. А есть демонстрация работы подключенного к орфографическому словарю генератора случайных чисел.

Юрий, рядовой и очень любознательный читатель

Юрий Пахомов   12.05.2010 13:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф об Айги или о...» (Куприянов Вячеслав)

У Айги - верлибры. Убедитесь, кому не лень:
http://www.vavilon.ru/texts/aigi0.html
У Куприянова - выверенный верлибризм.

Боргил   09.03.2008 17:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф об Айги или о...» (Куприянов Вячеслав)

Уважаемый Вячеслав! Я с интересом прочитала Вашу
статью об Айги. ПОчему бы Вам не написать ещё одну статью - о верлибристе и анаграммщике Константине Кедрове,миф о котором творится на наших глазах. Этого вообще Непоэта вот уже третий раз его сторонники выдвигают на Нобелевскую премию. И он её получит к позору России, ведь даже просвещённые иностранцы ничего не смыслят в русской поэзии, где модернизм отнюдь не является магистральной её дорогой.В интернете этого весьма раскрученного маргинала называют "величайшим поэтом и мыслителем". Может статься, я обращаюсь не по адресу, и Вы сами его таковым считаете.

Анаграмма.
Подражание К.А.КЕдрову (КАКЕ):

Кедров?
Во дрек!

Своё мнение о нём я в своих рецензиях на стихи.ру
изложила более подробно и аргументированно.

С уважением к Вам как к поэту -
Анна.




Анна Иванчук   08.07.2007 13:53     Заявить о нарушении

Я не вникал в его работы. Особого мифа о нем пока нет. Критика требует холодого ума, да и времени. Особенно не расстраивайтесь по поводу премий.

Куприянов Вячеслав   08.07.2007 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф об Айги или о...» (Куприянов Вячеслав)

нехорошо это, мне кажется. конечно, ваши с Буричем достижения в верлибре не могут не восхищать, но стоит ли так жестко отзываться о человеке, который лишь косвенно мог помешать вам в том, какое (в целом) представление создается у людей об этом виде поэтического творчества. насколько я понял, "миф" об Айги, - его заслуженность и мастерство, не позволяют вам заявить о своих собственных заслугах. но я, к примеру, читал ваши работы, и они мне чрезвычайно понравились. а Геннадий Айги ценен совсем не за то, что был проводником именно поэзии верлибра, это действительно неверный подход. но ведь вы рассуждаете именно в таком ключе, полагая, что он внес в поэзию нечто такое, что совершенно не вписывается в представления о верлибре. попробуйте представить себе, что Айги вообще не сочиняет верлибры, а творит в рамках собственного жанра и направления, какие-нибудь "айгибры" или что-то подобное. не стоит ли поэтам, тем более, столь значительным, и вовсе забыть друг о друге на некоторое время, и заняться, наконец, автономным творчествованием в рамках собственных концепций.

Евгений Бобнев   28.06.2004 21:11     Заявить о нарушении
Cтатья о несоответствии лит. "пиара" и самого "текста".
Причем - длиною в жизнь. "Айгибры" как жанр - возможно,
но и об этом однажды стоит попытаться сказать нечто
определенное. А если в ответ - снова неопределенное, то
это дурная бесконечность.

Куприянов Вячеслав   29.06.2004 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф об Айги или о...» (Куприянов Вячеслав)

Вячеслав, а Вы читали статью Юрия Милоравы об этом:

http://www.futurum-art.ru/arjergard/index.html

Поклонники и фанаты Айги, кажется, недовольны, Вы их задели. И даже неверно процитировали:
"В. Куприянов неверно (случайно?) цитирует мои стихи. Вместо "может фиолетовыми" — "даже фиолетовыми" . Изменена и разбивка строк. Или нюансы семантики и графики, звук для сюжетного реалиста В. Куприянова особо много не значат? Или так удобнее критиковать и проще отпускать плоские каламбуры?"

Кроме этого замечания, ругани и брани там, по сути, ничего нет. Цитаты, которые Юрий привел, вполне невинны для литературоведа, охватывающего литературу в целом, но в кругу поклонников, сконцентрированных на одной-единственной личности, звучат кощунственно.
Мне понятна причина их недовольства, но манера, в которой это недовольство выражено, совершенно недопустима.

Ольга Чернорицкая   24.06.2004 13:15     Заявить о нарушении
Не читал.
Разбивка на строчки и пр. в Лит.газете (от 23.06) верная.
В интернете что-то сбилось, возможно.Пропали нюансы!

Куприянов Вячеслав   27.06.2004 18:12   Заявить о нарушении
Ответ администратора сайта:

Администратор: Уважаемая госпожа Чернорицкая! На мой взгляд, Юрий Милорава ответил Вячеславу Куприянову по существу. Прочтите, пожалуйста, еще раз статью г-на Куприянова. Вы обнаружите, что как раз стиль статьи В. Куприянова вызывающий и недопустимый. Вячеслав Глебович пошел апробированным и неправедным путем — соединил воедино два жанра – литературоведческий анализ и светскую хронику. Получилось неинтересно и, простите, подловато. А Юрий Милорава заступился за учителя. Разве это не заслуживает уважения? А фанатами Айги мы не являемся. Это терминология, скорее, для футбола. Мы почитатели таланта выдающегося поэта Геннадия Айги, его ученики. И всегда сумеем дать отпор тем, кто возводит на него напраслину. Евгений СТЕПАНОВ

Ольга Чернорицкая   29.06.2004 09:43   Заявить о нарушении
Вот одно из стихотворений Г. Айги:

И: Такая зима

И. Вулоху

а зима? а снега?
да теперь уже так: ежедневно
это в воздухе-Мире
будто труп убирать (и к тому же воздушный)
и детей не пускать ("тятя тятя
эти самые сети") детей не пускать
да как ямо-какой-то-копатель "поесть" –
тут такие вот штуки в дому
да часы это тоже о том
(осторожно: ведь это – как плакать
это – крохи
да тряпки как будто)
так и быть – будто труп убирать
(уточняем: уборка
та же самая в том что "душа")
а зима а снега? – до сих пор о таком?
(даже стыдно сказать! –
а ведь все же а все же
душою
как будто была богородицы! – можно
скороговоркою: так)
значит так и достаточно (значит
так и комкаться! – разве – стираясь как тряпка
– да разве
чем-то хуже ли
"жизнь" называясь)
(Геннадий Айги)
Это типичное для Айги сочинение. Индивидуальный стиль (или почерк) проявляется в напористом, агрессивном разрушительном посыле. Честно говоря, от приведённого выше произведения Г. Айги веет, образно выражаясь, трупным запахом. И не только потому, что в нём дважды упоминается "труп", а потому, что тут само тело произведения так зверски раскурочено, выпотрошено и разбросано рваными кусками на окрестных просторах.
И Юрия Милораву (почему-то его фамилии неохотно придают падежные окончания, будто правил русского языка не знают редакторы журналов, публикующие его произведения) надо признать достойным продолжателем этого, я бы назвал, НЕКРОФИЛЬСКОГО направления в словесном искусстве. Назвать это, хм…, это… ПОЭЗИЕЙ я никак не могу. Кроме апломба – ничего особенного. Если его – апломб – признать главным признаком поэзии – тогда, конечно, тогда – да. Но апломб-то не является никоим образом даже самым незначительным признаком поэзии.
И претензия на какую-то "утончённость", когда прям каждый слог невероятно важен и должен стоять строго на указанном автором месте, а не то вся "поэзия" потеряется, выглядит карикатурной.
Ну, вот, к примеру, в приведённом сочинении Айги окажется строчка

"да как ямо-какой-то-копатель "поесть" –"

написана с опечаткой. Такой хотя бы:

"да как ямы-какой-то-копатель "поесть" –"
И, вот, что? – Поэзия прям так сразу и рухнет?
Ведь обе строки одинаково бессмысленны.
И с этой точки зрения все бессмысленные произведения одинаково равны и взаимозаменяемы. От перемены слов в бессмысленных сочинениях только случайно может возникнуть какой-то намёк на смысл. Но тут же есть ещё претензия на элитарность. Такую вот пузырчатость и узорчатость. И как же не вспомнить строки Якова Хелемского:

Всегда стремится неумение
Быть всех шумней и современнее,
Скрывая жалкие возможности
Под одеяньем ложной сложности.
И ходит с головою поднятой
И водит кистью как попало.
Бездарность жаждет быть непонятой.
Её поймут — и всё пропало.

Господа Степанов и Милорава, вас ПОНЯЛИ!

П.Кулешов   20.09.2008 07:53   Заявить о нарушении