Рецензии на произведение «Маленькая абстрактная поэма»

Рецензия на «Маленькая абстрактная поэма» (Юрьев)

Алик, это ты? "Кто уедет отсюда - тот останется жив..." До сих пор помню наизусть... Если это ты - откликнись, если нет - сорри, обозналась :)))
Ирка.

Акс   23.07.2004 07:34     Заявить о нарушении
Увы, не Алик я, не Алик...

Юрьев   28.07.2004 02:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая абстрактная поэма» (Юрьев)

Думаю, что в этом стихотворении есть попытка раскрыть смысл или хотя бы дать одно из толкований смысла вселенной (или замысла, того "ради чего" или "почему", ну или хотябы того "как" все это происходит). И ясное дело, что вселенский смысл нашел свое отражение в этом произведении, т.е. попытка увенчалась успехом. Почему "ясное дело, что нашел...", потому что вселенский смысл (или просто Смысл) находит отражение _во всем_ и в том числе в самом своем отражении (знаете, когда 2 зеркала ставят параллельно "лицом" друг к другу). Объясняется это элементарно: Смысл - это всепроникающая материя (как эфир) которая есть во всем без исключения и в предметах и явлениях. Если отталкиваться от этой идеи, то она моментально порождает массу необъяснимых парадоксов (например, получается, что смысл есть даже в отрицании смысла). Важно понять, что цель отразить Смысл изначально обречена на успех (это следствие из ранее высказанной идеи, просто опущены скучные выкладки доказывающие это). Важно также понять и то, что не всегда даже сам Автор понимает, что его цель увенчалась успехом, тем более не всякий читатель это видит и понимает. Но это субъективные проблемы и тех и других. Смыслу (и его отражению) на это наплевать: они существуют объективно. Последняя вещь (а то уже порядком утомил я Вас), которую важно понять: Смысл найдет отражение и будет присутствовать сам лично в любом произведении, даже если сам автор не ставил перед собой такой цели изначально.

Кабанн   17.07.2004 15:17     Заявить о нарушении
Старительно вник в СМЫСЛ всего вышеизложенного...

Юрьев   17.07.2004 18:08   Заявить о нарушении
Вникнув в Смысл вышеизложенного, ты попытался "убить" его. Если ты его действительно понял, то ты его "убил". Теперь это для тебя груда холодных окаменевших слов. Вышеизложенное будет Живым для тебя до тех пор пока ты не видишь в нем Смысла. Но... Если ты все понял и теперь это груда холодных окаменевших слов... Какой Смысл в груде холодных окаменевших слов? Чувствуешь?... Опять начинает оживать. Ты можешь забавляться так "убивая" и "воскрешая" с чем угодно, до тех пор пока не поймешь какой Смысл в этой забаве.
Ладно, пока что умолкну. Домой пора топать.

Кабанн   17.07.2004 19:34   Заявить о нарушении
Да, чуть не забыл: чтобы понять, почему "убиваешь" <что-то>, когда понимаешь, в чем Смысл этого <что-то>, почитай мою рецензию на твой же стих "МОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ".
Я вобще решил (если тебе или кому-то это интресно, хотя если даже и не интересно) теперь писать только рецензии. Двух стихов с меня хватит, итак еле выдавил их из себя. Я их теперь чисто как "пропуск" расцениваю внутрь сервера. Я поэзию-то как таковую не очень-то и люблю, а в школе и садике вобще ненавидел ее всей душой.

Кабанн   17.07.2004 19:44   Заявить о нарушении
Нет у меня стиха "МОЁ МИРОВОЗЗРЕНИЕ", но это вовсе не означает, что на его не может быть рецензии. Не обещаю, что посвящу остаток жизни её поискам, но, если попадётся, непременно прочту, всячески стараясь не насти ущерба автору попытками вникнуть в смысл, признав априори его отсутствие.

Юрьев   18.07.2004 13:00   Заявить о нарушении
Упс... Типа, sorry

Кабанн   18.07.2004 13:14   Заявить о нарушении
Мне вред нанести невозможно :) я говорил про текст рецензии. Но мне очень понравилась идея которая возникла в результате этого недопонимания. Я говорю об идее "ранимости" и даже некой "беззащитности" пишущего рецензию перед автором. Ведь именно она прозвучала в ответе. Вроде, обывательски принято считать, что автор обычно дрожжит перед критиком, а тут такой "зеркальный" эффект.
Это один из крутейших парадоксов стихиры. Может даже выяснится, что это я его открыл.

Кабанн   18.07.2004 19:18   Заявить о нарушении
Забавно (хотя так всегда и бывает), что в результате ошибки (на счет стиха "МОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ") я понял одну вещь: "порядок", в котором идут (хрянятся на сервере, показваются посетителям сервера) все его элементы (стихи, рецензии, замечания) вещь совершенно второстепенная. Точнее говоря "порядок" этот такая же придуманная вещь, как и все остальные "вещи" в мире. Придуман он, возможно, автором сайта, Дмитрием Кравчуком (фигурой тоже достаточно загадочной)
Представьте себе глобальный сбой сервера stihi.ru, при котором все рецензии "сдвинулись" бы на одну или несколько позиций со "своих" мест. Запомните это ощущение, и начните читать стихи, рецензии, замечания в произвольном "порядке"...
Вы понимаете, _что_ тут вобще происходит? Или может наоборот именно сейчас вы и начинаете понимать весь Смысл происходящего?
Стоп... Ведь ничего же не происходит, т.к. ничего и не "сдвинулось". "Сдвижка" лишь иллюзия, вызванная "гипотезой о глобальном сбое". Так что теперь... Смысл вернулся или пропал напрочь?

Кабанн   20.07.2004 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая абстрактная поэма» (Юрьев)

Искренне восщищён!
Дух странничества и космополитизма; неожиданных, но таких естественно воспринимаемых поворотов мысли. Каждая следующая строчка нанизывается на предыдущую. И, кроме того, интересное и создающее чёткие образы, захватывающее от начала повествование. Как будто читаешь не "абстрактные" поэические песнопения, а фантастический рассказ.

Иннокентий Флик   08.07.2004 11:45     Заявить о нарушении
Спасибо. Кстати, когда я (пожалуй, в силу возрастных явлений) перешёл к суровой прозе, то - именно к фантастике.

Юрьев   08.07.2004 19:46   Заявить о нарушении
И правильно сделали (что к фантастике) ведь там есть ответы на все вопросы, впрочем и вопросы на все ответы тоже есть :) Мне понятны все метафоры: я тоже поэзию не люблю, а из прозы только научную фантастику.

Кабанн   17.07.2004 14:33   Заявить о нарушении
В предыдущем замечании куда-то пропало слово самое последнее "люблю". Его надо было перед последней точкой впечатать.

Кабанн   17.07.2004 14:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая абстрактная поэма» (Юрьев)

Читается легко. И представляется легко. И думается - тоже легко...

Таша Зед   08.07.2004 01:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая абстрактная поэма» (Юрьев)

Понравилась вторая часть. И вообще я за минимализм в разумных пределах.

Екатерина Федорчук   05.07.2004 15:41     Заявить о нарушении
Удивительно, что это вообще попало в номинацию. Неудивительно, что, как отмечает номинатор, оставалось
до сих пор непрочитанным. Хорошие вещи раздражают плохих
авторов; нет в них неоправданных наворотов, все слова на
месте и даже - страшно подумать - не чувствуешь здесь
претензию на исключительность: мол, вот он я - читайте,
завидуйте...

Михаил Дынкин   06.07.2004 12:58   Заявить о нарушении
Я тут у вас на сайте не очень давно. И читаю - все какой-то бред, набор несвязанных фраз, недосмотренных галлюцинаций. Половину претендентов можно смело в одном сборнике выпускать – «История болезни». А ваша поэма ну просто «из под волос». Как будто надиктована кем-то. Вы с честью можете назвать себя представителем изящной словесности. По чаще катайтесь на трамвае – в смысле – творческих успехов Вам.
Бересклетов.

Бересклетов   06.07.2004 20:59   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. Жаль, что трамваи в городе почти скончались...

Юрьев   07.07.2004 14:13   Заявить о нарушении
Присоединюсь к Бересклетову. И лишь надеюсь, что и мне удастся прокатиться на том же трамвае.

Dmitrii   07.07.2004 16:47   Заявить о нарушении
Я тут у вас на сайте не очень давно. И читаю - все какой-то бред, набор несвязанных фраз, недосмотренных галлюцинаций. Половину претендентов можно смело в одном сборнике выпускать – «История болезни». А ваша поэма ну просто «из под волос». Как будто надиктована кем-то. Вы с честью можете назвать себя представителем изящной словесности. По чаще катайтесь на трамвае – в смысле – творческих успехов Вам.
Бересклетов.

Бересклетов   07.07.2004 20:56   Заявить о нарушении
Вопрос останется без ответа, но все же: дорогоие товарищи, а почему это вы пишите замечания, а не полноценные рецензии. Неужели вам одного призового балла для человека жалко, тем более, если, как вы пишите, вам понравилось?

Екатерина Федорчук   08.07.2004 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая абстрактная поэма» (Юрьев)

Автору удалось остановиться. Не удалось остановиться номинатору.

Порецков   04.07.2004 01:23     Заявить о нарушении
Да бросьте Вы, очч даже симпатишно(а для номинации так вааще)

Сазонов В.П.   04.07.2004 01:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая абстрактная поэма» (Юрьев)

платО, а не плАто, а так совсем не плохо.

Александр Кравченко   03.07.2004 21:19     Заявить о нарушении
Замечу лишь, что подобными "ляпами" грешили многие из Великих. Например: "На хОлмах Грузии лежит ночная мгла..."

Юрьев   06.07.2004 11:01   Заявить о нарушении
Да, а Вийон вообще вором был, но вам это оправданием служить не сможет, если вы, скажем, в магазине колбасу стащите. :-)

Александр Кравченко   06.07.2004 21:20   Заявить о нарушении
Кстати, неплохая отмазка для мелкого рецидивиста: Я, мол, не вор, я пытался подражать Вийону в надежде на приступ вдохновения...
Что касается "плАто", то это употребительная форма, бытующая среди географов и плочих путешествующих граждан, образование того же рода, что и "кОмпс-компАс", так что не думаю, что она (форма эта) не имеет права на уществование. Просто слово в таком виде мне показалось тогда (да и сейчас кажется) "вкуснее".

Юрьев   07.07.2004 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая абстрактная поэма» (Юрьев)

Вот тебе, бабушка, и Юрьев... Поэма так себе, самое сильное в ней - цифры в конце.

Олег Лукошин   03.07.2004 14:40     Заявить о нарушении
Интересный подход... Ежели б я опубликовал нечто, написанное десятью годами раньше, было б ещё сильнее?

Юрьев   06.07.2004 10:59   Заявить о нарушении
а я вот подвесила пару вещей 1974-го... Что, люди столько не живут, да?

Ирина Акс   23.07.2004 07:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая абстрактная поэма» (Юрьев)

Мило... Почему-то припомнился мой любимый анекдот...Минуточку, сейчас найду в файлах...
Ага, вот:

1. Москва. Зима. Маленький мальчик играет в снежки. Слышен звон разбитого стекла. Из подъезда выбегает дворник в тулупе и тяжелых валенках на босу ногу, Он бежит за мальчиком, громко матерясь. Мальчик, убегает. Ему страшно. Он, думает: Ах, ну зачем, зачем это все? Эта зима, этот снег, это дурацкое стекло. Сидел бы я сейчас дома и читал бы себе Хемингуэя, и думал бы о смысле жизни!

2. Куба. Жара. Веранда ресторана. На веранде, хмельной и грустный, сидит великий американский писатель Эрнест Хемингуэй. Ему скучно. Он думает: Ах, ну зачем, зачем это все? Это лето, эти кубинцы, эта дурацкая новая книга? Сидел бы я сейчас в Париже в бистро с Моруа, и рассуждал бы о смысле жизни!

3. Париж, ранняя весна. Промозгло и сыро. В бистро сидит простуженный великий французский писатель Андре Моруа. Ему тоскливо. Он думает: Ах, ну зачем, зачем это все? Этот слякотный Париж, это дурацкая слава... Сгонять бы в Россию, дерябнуть водочки с Платоновым, покалякать о смысле жизни!

4. Москва. Зима. Разбитое стекло. Великий русский писатель Андрей Платонов, в тулупе и тяжелых валенках на босу ногу...

5. Он бежит за мальчиком и думает: Догоню - УБЬЮ СУКУ!!!

)))))))

Владислав Сергеев   03.07.2004 13:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая абстрактная поэма» (Юрьев)

Со стародавних времен, когда я еще рыскал по контенту, у меня в редакторском загашнике осталось несколько стихов, которых как-то не получилось вовремя номинировать: я не был уверен в шедевральности найденных текстов, хотя они и внушили мне искреннюю симпатию, а потому берег их на какой-то непонятный крайний случай. В общем, тянул резину, ожидая, вероятно, что коллеги номинаторы найдут авторов самостоятельно, проникнутся, номинируют и тем самым снимут бремя тягостных мучений с моей редакторской души. Сегодня обнаружилось, что не нашли, не прониклись, не номинировали. Стихи остались фактически не читанными, что досадно. Поэтому, пожалуй, я их потихоньку номинирую.

«Маленькая абстрактная поэма» Юрьева – действительно небольшая, абсолютно не абстрактная и, в общем-то, не поэма – обрадовала свободой поэтического повествования. Нет здесь потрясающих читательское воображение философских глубин, хотя если постараться, то эти глубины вполне можно себе намыслить. Но зато в каждом отрывке сидит деталь, прописанная иронично, просто, небанально и как-то неуловимо точно. Привидения, ведущие родословную от мифического внука Барбароссы, который (внук) сразил не то английских рыцарей, не то русские броненосцы; провинциальный караульщик, уверенный в том, что от крика «В Багдаде все спокойно» все действительно будет спокойно; конан-дойловские обитатели затерянного мира; инопланетный астроном «в застиранной до серости рубахе» абсолютно правдоподобны – правдоподобнее некуда. Юрьев умудряется заведомо нереальных героев и стопроцентно выдуманные ситуации превратить в естественную и даже немного рутинную реальность – это то, что меня подкупило в данном произведении.

Почему автору удался этот сложнейший фокус? Да потому, что поэма лишена какой бы то ни было претензии на серьезность, философичность, фантастичность: поэт нигде не пережал с эмоциональными приправами, построив все произведение на сугубой описательности. Это зарисовка, и то, что в центре нашего внимания оказалась выдумка, ничуть не отменяет цельности и правдивости картины. Правдивость заключается в очень тонком психологическом понимании жизни, умения подсмотреть за ее обитателями и воспользоваться результатами наблюдений. Так уж получилось, что привидений в реальности нет, но если бы они существовали, то вели бы себя именно так, как описывает Юрьев, напоминали бы старичков, в который раз перемусоливающих воспоминания о молодости.

Композиционная выверенность «поэмы» не позволяет ей рассыпаться на части. Реалистическая логика свела всех героев в финале, замкнула пространство не только стихотворения, но и описываемого мира, являющегося подобием мира реального. Герои не только «держат равновесье мира», но и поддерживают равновесность различных фрагментов «поэмы». И пусть мироустройство останется необъяснимым – само произведение выверено, точно и абсолютно лишено абстрактности. Слово «абстрактная» – пожалуй, самое неправдоподобное в этой «поэме», самое абстрактное.

Наконец, то, что автору хватило такта не раздувать стихотворение до размеров настоящей поэмы, то, что он вовремя остановился, не перегрузил «поэму» смыслами и многозначительностью, мне очень симпатично. Зато он дал свободу слову и превратил байку, треп, пустяк в отличную литературную работу.

Дмитрий Коломенский   03.07.2004 04:00     Заявить о нарушении
оправдано/ вот если бы каждый номинатор трудился подобным образом над обоснованием, возможно авторы избранных творений реже подвергались бы злостным нападкам со стороны некоторых товарищей. /за исключением тех случаев, когда народ единогласно согласен с решением номинатора/

Эразея   03.07.2004 11:20   Заявить о нарушении
И очень правильно сделали, Дмитрий, что номинировали!
За Ваш вкус я всегда был спокоен.

Спасибо!

Афон-Черный   05.07.2004 12:30   Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за столь масштабный анализ. Честно говоря, обнаружил в нём много для себя нового и ранее неведомого. Дело в том, что первый фрагмент на меня свалился сам по себе, когда я ехал на работу в трамвае, а прочее добавилось в иечение первых 15 минут рабочего дня... В общем, ни о чём таком я не думал, какихл-либо концепций не сочинял и о композиции не задумывался.
Тем не менее - огромное спасибо. Внимание втору всегда приятно, а тот, кто утверждает, что ему всё равно - кокетничает.

Юрьев   06.07.2004 11:07   Заявить о нарушении