Рецензии на произведение «Маленькая абстрактная поэма»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Алик, это ты? "Кто уедет отсюда - тот останется жив..." До сих пор помню наизусть... Если это ты - откликнись, если нет - сорри, обозналась :)))
Ирка.
Акс 23.07.2004 07:34 Заявить о нарушении
Думаю, что в этом стихотворении есть попытка раскрыть смысл или хотя бы дать одно из толкований смысла вселенной (или замысла, того "ради чего" или "почему", ну или хотябы того "как" все это происходит). И ясное дело, что вселенский смысл нашел свое отражение в этом произведении, т.е. попытка увенчалась успехом. Почему "ясное дело, что нашел...", потому что вселенский смысл (или просто Смысл) находит отражение _во всем_ и в том числе в самом своем отражении (знаете, когда 2 зеркала ставят параллельно "лицом" друг к другу). Объясняется это элементарно: Смысл - это всепроникающая материя (как эфир) которая есть во всем без исключения и в предметах и явлениях. Если отталкиваться от этой идеи, то она моментально порождает массу необъяснимых парадоксов (например, получается, что смысл есть даже в отрицании смысла). Важно понять, что цель отразить Смысл изначально обречена на успех (это следствие из ранее высказанной идеи, просто опущены скучные выкладки доказывающие это). Важно также понять и то, что не всегда даже сам Автор понимает, что его цель увенчалась успехом, тем более не всякий читатель это видит и понимает. Но это субъективные проблемы и тех и других. Смыслу (и его отражению) на это наплевать: они существуют объективно. Последняя вещь (а то уже порядком утомил я Вас), которую важно понять: Смысл найдет отражение и будет присутствовать сам лично в любом произведении, даже если сам автор не ставил перед собой такой цели изначально.
Кабанн 17.07.2004 15:17 Заявить о нарушении
Ладно, пока что умолкну. Домой пора топать.
Кабанн 17.07.2004 19:34 Заявить о нарушении
Я вобще решил (если тебе или кому-то это интресно, хотя если даже и не интересно) теперь писать только рецензии. Двух стихов с меня хватит, итак еле выдавил их из себя. Я их теперь чисто как "пропуск" расцениваю внутрь сервера. Я поэзию-то как таковую не очень-то и люблю, а в школе и садике вобще ненавидел ее всей душой.
Кабанн 17.07.2004 19:44 Заявить о нарушении
Юрьев 18.07.2004 13:00 Заявить о нарушении
Это один из крутейших парадоксов стихиры. Может даже выяснится, что это я его открыл.
Кабанн 18.07.2004 19:18 Заявить о нарушении
Представьте себе глобальный сбой сервера stihi.ru, при котором все рецензии "сдвинулись" бы на одну или несколько позиций со "своих" мест. Запомните это ощущение, и начните читать стихи, рецензии, замечания в произвольном "порядке"...
Вы понимаете, _что_ тут вобще происходит? Или может наоборот именно сейчас вы и начинаете понимать весь Смысл происходящего?
Стоп... Ведь ничего же не происходит, т.к. ничего и не "сдвинулось". "Сдвижка" лишь иллюзия, вызванная "гипотезой о глобальном сбое". Так что теперь... Смысл вернулся или пропал напрочь?
Кабанн 20.07.2004 21:58 Заявить о нарушении
Искренне восщищён!
Дух странничества и космополитизма; неожиданных, но таких естественно воспринимаемых поворотов мысли. Каждая следующая строчка нанизывается на предыдущую. И, кроме того, интересное и создающее чёткие образы, захватывающее от начала повествование. Как будто читаешь не "абстрактные" поэические песнопения, а фантастический рассказ.
Иннокентий Флик 08.07.2004 11:45 Заявить о нарушении
Юрьев 08.07.2004 19:46 Заявить о нарушении
Кабанн 17.07.2004 14:33 Заявить о нарушении
Кабанн 17.07.2004 14:35 Заявить о нарушении
Читается легко. И представляется легко. И думается - тоже легко...
Таша Зед 08.07.2004 01:39 Заявить о нарушении
Понравилась вторая часть. И вообще я за минимализм в разумных пределах.
Екатерина Федорчук 05.07.2004 15:41 Заявить о нарушении
до сих пор непрочитанным. Хорошие вещи раздражают плохих
авторов; нет в них неоправданных наворотов, все слова на
месте и даже - страшно подумать - не чувствуешь здесь
претензию на исключительность: мол, вот он я - читайте,
завидуйте...
Михаил Дынкин 06.07.2004 12:58 Заявить о нарушении
Бересклетов.
Бересклетов 06.07.2004 20:59 Заявить о нарушении
Юрьев 07.07.2004 14:13 Заявить о нарушении
Dmitrii 07.07.2004 16:47 Заявить о нарушении
Бересклетов.
Бересклетов 07.07.2004 20:56 Заявить о нарушении
Екатерина Федорчук 08.07.2004 11:02 Заявить о нарушении
Автору удалось остановиться. Не удалось остановиться номинатору.
Порецков 04.07.2004 01:23 Заявить о нарушении
Сазонов В.П. 04.07.2004 01:38 Заявить о нарушении
платО, а не плАто, а так совсем не плохо.
Александр Кравченко 03.07.2004 21:19 Заявить о нарушении
Юрьев 06.07.2004 11:01 Заявить о нарушении
Александр Кравченко 06.07.2004 21:20 Заявить о нарушении
Что касается "плАто", то это употребительная форма, бытующая среди географов и плочих путешествующих граждан, образование того же рода, что и "кОмпс-компАс", так что не думаю, что она (форма эта) не имеет права на уществование. Просто слово в таком виде мне показалось тогда (да и сейчас кажется) "вкуснее".
Юрьев 07.07.2004 14:19 Заявить о нарушении
Вот тебе, бабушка, и Юрьев... Поэма так себе, самое сильное в ней - цифры в конце.
Олег Лукошин 03.07.2004 14:40 Заявить о нарушении
Юрьев 06.07.2004 10:59 Заявить о нарушении
Ирина Акс 23.07.2004 07:36 Заявить о нарушении
Мило... Почему-то припомнился мой любимый анекдот...Минуточку, сейчас найду в файлах...
Ага, вот:
1. Москва. Зима. Маленький мальчик играет в снежки. Слышен звон разбитого стекла. Из подъезда выбегает дворник в тулупе и тяжелых валенках на босу ногу, Он бежит за мальчиком, громко матерясь. Мальчик, убегает. Ему страшно. Он, думает: Ах, ну зачем, зачем это все? Эта зима, этот снег, это дурацкое стекло. Сидел бы я сейчас дома и читал бы себе Хемингуэя, и думал бы о смысле жизни!
2. Куба. Жара. Веранда ресторана. На веранде, хмельной и грустный, сидит великий американский писатель Эрнест Хемингуэй. Ему скучно. Он думает: Ах, ну зачем, зачем это все? Это лето, эти кубинцы, эта дурацкая новая книга? Сидел бы я сейчас в Париже в бистро с Моруа, и рассуждал бы о смысле жизни!
3. Париж, ранняя весна. Промозгло и сыро. В бистро сидит простуженный великий французский писатель Андре Моруа. Ему тоскливо. Он думает: Ах, ну зачем, зачем это все? Этот слякотный Париж, это дурацкая слава... Сгонять бы в Россию, дерябнуть водочки с Платоновым, покалякать о смысле жизни!
4. Москва. Зима. Разбитое стекло. Великий русский писатель Андрей Платонов, в тулупе и тяжелых валенках на босу ногу...
5. Он бежит за мальчиком и думает: Догоню - УБЬЮ СУКУ!!!
)))))))
Владислав Сергеев 03.07.2004 13:44 Заявить о нарушении
Со стародавних времен, когда я еще рыскал по контенту, у меня в редакторском загашнике осталось несколько стихов, которых как-то не получилось вовремя номинировать: я не был уверен в шедевральности найденных текстов, хотя они и внушили мне искреннюю симпатию, а потому берег их на какой-то непонятный крайний случай. В общем, тянул резину, ожидая, вероятно, что коллеги номинаторы найдут авторов самостоятельно, проникнутся, номинируют и тем самым снимут бремя тягостных мучений с моей редакторской души. Сегодня обнаружилось, что не нашли, не прониклись, не номинировали. Стихи остались фактически не читанными, что досадно. Поэтому, пожалуй, я их потихоньку номинирую.
«Маленькая абстрактная поэма» Юрьева – действительно небольшая, абсолютно не абстрактная и, в общем-то, не поэма – обрадовала свободой поэтического повествования. Нет здесь потрясающих читательское воображение философских глубин, хотя если постараться, то эти глубины вполне можно себе намыслить. Но зато в каждом отрывке сидит деталь, прописанная иронично, просто, небанально и как-то неуловимо точно. Привидения, ведущие родословную от мифического внука Барбароссы, который (внук) сразил не то английских рыцарей, не то русские броненосцы; провинциальный караульщик, уверенный в том, что от крика «В Багдаде все спокойно» все действительно будет спокойно; конан-дойловские обитатели затерянного мира; инопланетный астроном «в застиранной до серости рубахе» абсолютно правдоподобны – правдоподобнее некуда. Юрьев умудряется заведомо нереальных героев и стопроцентно выдуманные ситуации превратить в естественную и даже немного рутинную реальность – это то, что меня подкупило в данном произведении.
Почему автору удался этот сложнейший фокус? Да потому, что поэма лишена какой бы то ни было претензии на серьезность, философичность, фантастичность: поэт нигде не пережал с эмоциональными приправами, построив все произведение на сугубой описательности. Это зарисовка, и то, что в центре нашего внимания оказалась выдумка, ничуть не отменяет цельности и правдивости картины. Правдивость заключается в очень тонком психологическом понимании жизни, умения подсмотреть за ее обитателями и воспользоваться результатами наблюдений. Так уж получилось, что привидений в реальности нет, но если бы они существовали, то вели бы себя именно так, как описывает Юрьев, напоминали бы старичков, в который раз перемусоливающих воспоминания о молодости.
Композиционная выверенность «поэмы» не позволяет ей рассыпаться на части. Реалистическая логика свела всех героев в финале, замкнула пространство не только стихотворения, но и описываемого мира, являющегося подобием мира реального. Герои не только «держат равновесье мира», но и поддерживают равновесность различных фрагментов «поэмы». И пусть мироустройство останется необъяснимым – само произведение выверено, точно и абсолютно лишено абстрактности. Слово «абстрактная» – пожалуй, самое неправдоподобное в этой «поэме», самое абстрактное.
Наконец, то, что автору хватило такта не раздувать стихотворение до размеров настоящей поэмы, то, что он вовремя остановился, не перегрузил «поэму» смыслами и многозначительностью, мне очень симпатично. Зато он дал свободу слову и превратил байку, треп, пустяк в отличную литературную работу.
Дмитрий Коломенский 03.07.2004 04:00 Заявить о нарушении
Эразея 03.07.2004 11:20 Заявить о нарушении
За Ваш вкус я всегда был спокоен.
Спасибо!
Афон-Черный 05.07.2004 12:30 Заявить о нарушении
Тем не менее - огромное спасибо. Внимание втору всегда приятно, а тот, кто утверждает, что ему всё равно - кокетничает.
Юрьев 06.07.2004 11:07 Заявить о нарушении