Рецензии на произведение «Стихи о маме... -а ведь мы все в неоплатном долгу-»

Рецензия на «Стихи о маме... -а ведь мы все в неоплатном долгу-» (Александр Иванов)

Александр, стихотворение о матери написано более, чем проникновенно -
с трепетом сыновьим. Отрекаясь и открещиваясь от стихоплётсва,
независимо от него автор говорит то, что трудно высказать. Но верных
и точных слов достаточно, чтобы выразить всё понятое, наболевшее,
пережитое. Один штрих - "Мы даже забываем позвонить..." Этот грех и
на многих их нас. Мать - одна у каждого. Спасибо.
С уважением - Владимир

Владимир Петрович Трофимов   01.08.2012 22:06     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за столь позитивный отзыв на это стихотворение!
Я старался тогда найти нужные слова, но тема очень сложная
для худож.-литературного изложения, не говоря уже о стихах.
Меня радует, что мама слышала эти стихи от меня при жизни -
я ей читал несколько раз по телефону (тоже усмешка судьбы),
дело в том, что я своих стихов наизусть не знаю ни одного.
Те, что изучал в школе, еще в 3-4 классе я помню наизусть,
а свои у меня не откладываются в памяти - и когда я читаю
что-то из своего репертуара через год-два, то не всегда и
узнаю, и бывает, думаю - а я бы тоже так смог написать бы.
Но с другой стороны - я даже считаю этот фактор и плюсом -
тем самым у меня, как говорят, глаз не замыливается (ухо)
и старые произведения не довлеют (не мешают, не помнятся)
над новыми - я пишу как бы с чистого листа, как младенец.
И старые фразы, рифмы, обороты не мешают, не пульсируют -
тем самым, давая полный простор для творчества. Вот так!..
С дугой стороны я завидую тем, кто может вдруг запросто -
встать за столом (в метро, на природе) и прочесть стихи
собственного производства. Я так не могу... что поделать.
Простите, что я загрузил вас своими личными заморочками!

Еще раз Спасибо! До встречи!
С уважением,

Александр Иванов   03.08.2012 22:46   Заявить о нарушении
О нет, Александр, не загрузил, наоборот, перезагрузил отличными
деталями о своём понимании все-таки любимой поэзии.
Вместо того, чтобы сказать просто, рисую такие обороты - ужасаюсь.
Кстати, процесс запоминания своих стихов непонятен. Кому удаётся, хвалятся, де, многотрудно работал над стихом. Он читает, а ты отмечаешь: "как и...", "как о землю...", "как арбуз..." Сплошные непоэтичные неблагозвучия "како", "кака", "каки". Но не о том.
В прошлом веке нас, молодых, часто приглашали (параллельно с шестидесятниками в Москве. Шучу) на вечера поэзии в учебные заведения,
в ДК, и в рабочие коллективы. Стихов мало, приходилось повторять и повторять. Так многое из старого и раннего запомнилось. Новьё тоже не запоминаю, читаю, если надо, с листа. Спрашивают: а наизусть? Отвечаю: "Когда наши стихи включат в хрестоматии, ваши внуки их станут запоминать наизусть". Удовлетворяются и с пониманием улыбаются. Спасибо за отклик и общение. С уважением - Владимир

Владимир Петрович Трофимов   04.08.2012 00:46   Заявить о нарушении
Спасибо за столь интересный творческий диалог!
Мне с вами как-то очень легко и приятно общаться.
А ваши воспоминания, примеры и шутки - великолепны.
А вот этот ответ молодой публике - так просто шедевр!
(остро, находчиво и с блеском "нахально-нескромно")

"Когда наши стихи включат в хрестоматии,
ваши внуки их станут запоминать наизусть".

Я тоже не раз глаголил шутками из этой оперы.
Что-то подобное (перекликающееся) - шуточное -
я нескромно-хулиганисто изрекал и в своих стихах.

----------------
Вот я веду откровенный монолог с "поэтом внутри себя" -

* * *
Вот только жаль, что этот праведный исход,
В каких кружных путях судьба б нас не блудила,
Всегда усердно и старательно ведёт
В обитель тлена с тусклым именем могила...

Но я надеюсь, мы и там с тобой вдвоём
Ещё наделаем в пылу не мало шума
И не одну лихую песенку споём!..
Задорно-рьяно, а не горестно-угрюмо!

***Ты перестанешь быть завзятым подлецом... -раздумья-
http://stihi.ru/2009/04/14/117

----------------
А вот в таком стиле я обращаюсь к читателями -

* * *
Читатели – священные друзья!
Не важно – вас один иль очень много,
Но наша с вами "намба ван" * дорога... – (* – главная)
Всегда дойдёт до сердца – ты и я!

Я впредь на вас надеюсь и молю,
Чтоб вас минули горести и скверны,
И выбор ваш бубновый будет верным,
Ведь я вас больше совести люблю!

И даже после скорбных похорон,
Я верю, я надеюсь, что лишь вами
Я буду понят и прольюсь стихами,
Не нанеся поэзии урон!..

***Никто меня не любит, не жалеет... -так и нЕ за что-
http://stihi.ru/2008/06/13/671

-----------------
А вот нескромность выплескивает через край -

. . .
Давно хотел такой шедевр создать,
Где пыла, страсти, буйности – до края,
Где правит бал уверенность и стать,
А кровь кипит, всю душу обжигая.

И верю я – в моих чумных руках
Созрела яркопламенная ода,
Которая останется в веках
Ярчайшим чудом в памяти народа!

***Созрела яркопламенная ода... -вдохновение-
http://stihi.ru/2008/04/23/334

----------------
Еще раз повторю - все приведенные отрывки
намеренно носят шуточный хвастливый тон -
под стать вашему скромному изречению -
"Когда наши стихи включат в хрестоматии,
ваши внуки их станут запоминать наизусть".
И параллели видны невооруженным глазом.

Рад общению с Вами, Володя!

Александр Иванов   04.08.2012 02:17   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр ( хотя мы вроде могли бы перйти на "ты", возраст позволяет), за ссылки благодарю, по ним иду. Но не догоняю, в сысле
не успеваю. "Ямщик, не гони лошадей!"
Ваша хулиганствующая позиция, предельная самоирония, само собой, импонируют. Кое-что подберу подобное - дам ссылки.
Более или менее, как умею, активничаю на сайте с ноября прошлого
года. Многое здесь для меня кажется тёмным лесом. Да и компом долго пользовался только как пишмашинкой.
Вчера в так наз. лит.дневнике дал своё мнение о хамстве журналиста "Советского спорта". Литовская очень молодая пловчиха в Лондоне завоевала золото в Лондоне. Это его разочаровало...
С уважением - Владимир

Владимир Петрович Трофимов   04.08.2012 03:07   Заявить о нарушении
Да ямщик лошадей, вроде как, не очень собирался гнать...
Можно по ссылкам и не ходить... я ведь отрывки оттуда привел,
а ссылки поставил, так сказать, для порядка оформления (по законам).
Правила хорошего тона (и интернета) требуют указать источник цитирования.

--------------
А вот с Рутой у нас с вами получилось весело (мы были параллельны)
Я еще за несколько часов до того, как увидел это ваше сообщение,
прочел в дневнике ваши заметки - и ответил у себя в черновике.
Но всё не мог придумать, как вам направить свою писанину -
ведь на сайте в дневнике не предусмотрены комментарии.
И вот через пару часов, когда я опубликовал на ваши
стихи свой очередной пасквиль, ниже и сунул текст,
который приготовил откликом на успех юной Руты.
Дело в том, что я писал про Руту 3 дня назад
в скайпе своему двоюродному брату в Каунас.
А вышло - что вы написали навстречу мне.
Не буду здесь повторять тот свой пост.

--------------
Однако я там не сказал ни слова о заметке "Советского Спорта",
не желая лишний раз ворошить не корректные (взрывные) темы.
Но коль вы сами это затронули, то скажу и свое мнение.
Думаю, что челюсть и хоккейный бросок через бедро
скорее все же указывали на решительность лица
(натуры спортсмена, человека) в достижении
целей (рекордов), а не как намеренное
оскорбление из полит. соображений.
Скорее - неудачный штрих пера.
Мне вот так вот думается...

Александр Иванов   04.08.2012 07:26   Заявить о нарушении
Владимир Петрович!
С вашей подачи я проанализировал те претензии, которые
литовские нац-ские силы (и вы с ними) здесь выдвинули.
Во-первых, я не уверен, что вы сами наткнулись на статью
Лысенкова, так как сами признавались в недостаточном
опыте работы на компе - а я эту статью читал в тот же час.
Попасть на Сов. Спорт простому читателю не так легко,
так как это НЕ популярное издание в интернете, гораздо
чаще читают Спорт-экспресс, Чемпионат.ру, Спортс.ру...
Даже в поисковиках Сов. Спорт есть не на самом верху.
Я подозреваю, что вас вывели на статью националисты -
а я-то уж все их методы знаю за 62 года жизни в Литве.
У меня вся родня литовцы (и бывшие 20 лет в Сибирях)
То есть, я думаю, вы выразили возмущение - по наводке,
а не по собственной свободной воле - сам прочтя статью.
Читая статью сам, вы бы уловили ее не вражий контекст.
Я с большОй степенью вероятности уверен в этом. Как?

Пойдём далее.
Нужно рассматривать цитату в контексте, а не вырванную.
Лысенков семь дней до этого писал все статьи без грубостей,
причем две статьи о Руте - в восторженном юморном стиле.
см. напр., 01 августа 2012, #114(18769) А была ли девочка?
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/542383
см., 30 июля 2012, #114(18767) Откуда взялась эта литовка?
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/541977
Там нет подколок и всё лишь в очень восторженном стиле.

Далее смотри обсуждаемую враждебными силами статью.
см. 31 июля 2012, #115(18768) Юная литовка потрясла мир.
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/542187

Во-первых, Рута спровоцировала сама "наглый взгляд."
Во-вторых, националисты раздули и повернули цитаты.

Глава статьи называется - Наглый взгляд Каспарайтиса.
(я подчеркиваю - Каспарайтиса, а не Руты Мейлютите)
Выборочно привожу восторженные цитаты Лысенкова.
"...а Юлия Ефимова стала жертвой 15-летней литовской
брассистки Руты Мейлютите, которую еще неделю назад
никто не знал."
"До Олимпиады о 15-летней брассистке Руте Мейлютите
не знал вообще никто. Теперь о ней говорят на всех углах
в Лондоне."
"Круглые глаза у специалистов, пловчихи – в шоке. "
"Но тут появилась эта литовская девчонка, которая
в полуфинале передала пламенный привет фавориткам"
"(1.05,21) – это европейский рекорд, который она лихо
отобрала у нашей Юли."
"Президент Литвы должна была вернуться на родину
в понедельник, но спешно продлила визит на один день,
чтобы посмотреть с трибуны на финал Мейлютите."
"Рута родилась 19 марта 1997 года в Каунасе, но уже два
года живет в Плимуте, где тренируется у Джона Руда."
Но о восторгах корреспондента вы не говорите ни слова.

Внимание!
Далее - следим за контекстом. "Я словил (остановил) Руту и
обратился к ней с вопросом. Она по-русски не понимает (?)-
и дерзко ответила по-английски - что вам надо?" (пошёл на)
- говорит и думает Павел Лысенков.

И вот он главный козырь тех, кому нужен этот скандал -
"Я узнал этот наглый взгляд. С таким выражением лица и
выдвинутой нижней челюстью литовский хоккеист Дарюс
Каспарайтис швырял через бедро зазевавшихся соперников.
(что здесь Лысенков сказал такого уж очень страшного???
Он узнал наглый взгляд Каспарайтиса в хоккейной битве!!!
Ну, узнал - что ж тут поделать? и честно в этом признался)
– Вам в 15 лет трудно соревноваться со взрослыми?
– Да!
– Вы ожидали от себя такую скорость?
– Нет!
Рута огрызалась, как сложный подросток, и через два слова
сбежала от диктофонов и назойливых журналистов."
(опять честно и прямодушно - сложный дерзкий подросток)

Вот и всё! Где здесь криминал? или политич. подоплека?
Лысенков не пытался обидеть маленькую страну или же
маленькую девочку, а точно описал встречу и разговор.
Если бы была не литовка, а папуаска - было бы так же.
Он получил дерзкий отпор и отметил "наглый" взгляд.
Может быть, переборщил? Да! Но не плёл политигры.
Хамство, как вы сказали, было - но как бы и ответное.
Ну, не рассчитал Павел всей силы и значения Слова.
Не всем дано чувство меры, убойной мощи рус. языка.
В этой среде нужно очень тонко плыть! Не все поэты!
Так не судить же его по политическим сверхмеркам?
Если вы не согласны тут со мной - то аргументируйте!
Я тоже люблю маленькую страну, и понимаю СЛОВО.
Такую тонкую материю как Слово легко перевернуть.

Вообще говоря, мне очень не по душе писать большие
тексты. Не потому, что я боюсь отвечать за свои слова,
а потому, что уходит уйма времени. То, что я могу вам
сказать за 2-3 минуты, я формулирую час-два и более.
Живое общение очень трудно заменить лит. текстом.
А времени так жалко! Включайте скайп и поговорим.
Хоть полчаса, да хоть час - это бесплатно и не больно!
Я уже два раза давал вам тут никнейм своего скайпа.
Всего доброго! Я все описал откровенно и искренне.
Мне здесь нет надобности юлить или пресмыкаться.
И за 12 лет на Стихире я старался не кривить душой.
И об этом инциденте я говорю сдержанно и честно.
Тут нЕзачем нагнетать обстановку, это на руку ИМ.
Жму руку!

Александр Иванов   04.08.2012 17:34   Заявить о нарушении
Согласен, Александр, юлить нам нечего. Даже попытки россиян
включить меня в осуждения их болячек отвергал некорректностью
для гражданина другой страны. В низкопоклонстве меня тоже не
обвинишь, я прямо сказал о низких рейтингах правящих в нашей
республикей. И - пожалуйста.
Вот так мы, непогрешимые, перебарщиваем в суждениях. Никогда не
допускал и мысли, что меня кто-либо зачислит в пособники
националистов.
По существу. Помимо компьтера, достаточно СМИ - телевизор, радио, пресса. В мой город в свободной продаже русские латышские газеты, русские литовские, "КП", АИФ, в их числе и "Советский спорт".
Все добрые слова о пловчихе Руте до того П.Лысенков перечеркнул,
обнаружив в её взгляде наглость. Знаю я их ответную реакцию на
чрезмерность безответственных наших подпевал заморскому хозяину.
Даже на бытовом уровне. Наши дальнобойщики рассказывали, какие
препоны чинили им на российских дорогах.
Не убеждает, что, дескать, хамство было ответным. Видите ли, дикая
девчонка, не зная, что отвечать настырным журналистам, убежала.
Тот же респектабельный П.Лысенков за базар должен отвечать или,
извинившись, заявить, что его неправильно поняли. Зачем же
напрягать?
С уважением - Владимир

Владимир Петрович Трофимов   05.08.2012 01:27   Заявить о нарушении
Все верно! - и я так думаю... только немножко мягче вас...
не напрягая лишний раз и так искусственно натянутые отношения.
Я, как и вы, отлично знаю - кто, как и зачем это всё делает. Так?

Если вы посчитали, что я обвинил вас в "нац. пособничестве" - извините!
Такого я выдумать не хотел... а имел в виду - не надо вестись
на намеренно подсунутую провокацию - и не более того.
Если вам не подсунули тему для жесткой реакции,
а вы сами "раскопали" и так отреагировали,
то честь вам за определенную позицию,
но не хвала за то, что ворошите
и так натянутые отношения.
А я не хочу ворошить,
хватает других.

Александр Иванов   05.08.2012 02:21   Заявить о нарушении
Не ворошу и знаю, что моё мнение - глас вопиющего. Никто и
не заикнётся высказаться честно. У всех свои мнимые скелеты.
На том и поставим точку. С уважением - Владимир

Владимир Петрович Трофимов   05.08.2012 02:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о маме... -а ведь мы все в неоплатном долгу-» (Александр Иванов)

Я тоже вспоминаю часто о маме и нашем нелёгком детстве - http://stihi.ru/2011/05/07/7271
Трудно пришлось после войны этому поколению... Но тем не менее - они жили чистой душой.
СПАСИБО! - Вам за этот стих.
С Уважением - Марианна.

Марианна Лебедева   16.07.2012 18:25     Заявить о нарушении
Да, уж... В Ленинграде мы жили (снимали) в коммуналках по 5-6 адресам.
Все не вспомню, но на слуху - Коломенская, Разъезжая, Староневский.
А вот Михайлова (у Финляндского вокзала) даже фрагментами помню.
Но помню - нормально было, гости приходили, песни хором пели.
А меня даже ругали (этого не помню, родители рассказывали),
сижу я под столом, играюсь пустой бутылкой и напеваю так:
- Налей, хозяюшка, нам сладкой водочки,
А ну, хозяюшка, ты нам налей!
Оказывается - это из папиного репертуара, когда он выпивши бывал.
А гости хвалят ребенка - какой замечательный шустрый ребёнок!
А родителям стыдно - что это за серенада такая подстольная.

А в Минске в хрущевке, в 61-м г., в подъезде было 20 квартир,
так все друг друга по именам знали - и взрослых и детей,
дети играли на лестнице в дочки-матери и в больницу,
а двери в квартирах и на замки не закрывались
даже ночью, толкай дверь и заходи в гости.

Это я всё к тому, что вы написали -
"Но тем не менее - они жили чистой душой."

Александр Иванов   18.07.2012 02:34   Заявить о нарушении
Саш - какой ты потрясный!!! Так много всего написал... И легко так, по-доброму...)))
Многое знакомо... Ну, во-первых - я живу в районе Финляндского и ул.Михайлова проезжаю на транспорте.
Про "под столом" - про меня... Когда меня в детстве обижали, я залезала под стол и пела -
"Ой цветёт калина в поле у ручья, парня молодого полюбила я... на свою беду... соф я не найду")))
Про отца - знакомо... Всю жизнь пил - вспоминал Сталинградскую битву... к тому же - охотником был.
Я потому и уехала в Питер в 17 лет, поступила в Политех... На стройке заработала на кооператив.
А вот КАК мы живём в собственной кв-ре сейчас - расскажу потом...
До встречи - Я:)))

Марианна Лебедева   18.07.2012 03:04   Заявить о нарушении
А я ходил гулять к памятнику Ленина и спрашивал - почему кепка в кармане?
И еще с папой мы часто были на Авроре... и у нас была одна общая тайна.
Папа заходил в рюмочную, выпивал водочки, а мне давал пару конфеток
Кара-Кум, которые выдавали на сдачу в качестве закуски к рюмочке.
И памятные места Ленинграда стали моим патриотическим зарядом.
. . .
И стала мне с тех пор духовность Ленинграда
Суть символом святым родимого гнезда –
В нём пламенность моя, отрада и услада,
И вера, и душа, и совесть, и звезда!
***Тот первый детский крик... -отрада Ленинграда-
http://stihi.ru/2011/02/06/7429
Там же поясняется, почему я не зову Ленинград Питером.

Еще о своей Малой Родине.
***Как память сердца всех минувших лет... -Ленинград-
http://stihi.ru/2007/05/20-754

Александр Иванов   18.07.2012 15:41   Заявить о нарушении
Вот ты зря не прочёл стих в реце... Это о моём детстве и конфетах на Новый год...
А вот тебе о любимом Питере - http://www.stihi.ru/2011/05/27/4035
Красивый город..........)))

Марианна Лебедева   18.07.2012 22:22   Заявить о нарушении
Я не успеваю все прочесть... это честно...
Нескладухи в семье, и нужно будет уехать на мамину квартиру.
А сюда привезти тестя с тещей, чтобы был постоянный
уход за ними. Здоровье обоих - на пределе.
А я весь на нервах - не хочу уезжать,
но не могу противиться событиям.
Это дело святое и я обязан.
А так душа болит, жуть.

Александр Иванов   19.07.2012 01:19   Заявить о нарушении
Саш - ну не успеваешь - и ладно... Занимайся милосердными делами...
Но мой тебе совет - ты слишком много тратишь времени на долгие "телефонки" в ответках и рецах.
Пиши меньше и по сути стиха... Твою жизненную историю я уже много узнала.
Ладно... СПАСИБО тебе за твою доброту.
Успехов тебе.

Марианна Лебедева   19.07.2012 01:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о маме... -а ведь мы все в неоплатном долгу-» (Александр Иванов)

Мама, это самое святое, и Вы хорошо написали, Александр
СПАСИБО!

С теплом души

Лидия Гржибовская   28.11.2011 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Лида, за посещение и благосклонный отзыв!
Желаю успехов! До встречи! Пока!
С уважением,

Александр Иванов   28.11.2011 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о маме... -а ведь мы все в неоплатном долгу-» (Александр Иванов)

Да, Александр.
Мама, да и папа тоже, даются раз в жизни.
Очень горько, когда прощаешься с ними навсегда,
но гораздо хуже, когда они навсегда прощаются со своими детьми.
Удачи Вам,

Владимир Голубятников   19.05.2006 14:27     Заявить о нарушении
Простите меня, Владимир, что я отвечаю Вам так поздно!
У меня 3-х месячная задолженность перед провайдером,
а стоимость минского интернета самая дорогая в мире.
Он провозглашен предметом роскоши и оценен в 120-150$/мес.
----------
Спасибо Вам за посещение и внимание к моему творчеству!
Успехов! До лучших дней и новых встреч! С уважением,

Александр Иванов   08.06.2006 05:58   Заявить о нарушении
Да, "роскошь человеческого общения" предмет дорогостоящий.
Обогащайтесь!

Владимир Голубятников   07.07.2006 07:34   Заявить о нарушении