Рецензии на произведение «Сколько бы не дал...»

Рецензия на «Сколько бы не дал...» (Ольга Валенчиц)

День пролетает. Зимы.
Словно минуты годы.
В аде неотразимом
Смены любви погоды.

Выдумщик Б-г. Дороги
С чертом на перепутьях.
Каждая строчка грогом
С капельками по прутьям.

Сорванные одежды…
С белого… и в огонь их.
Медь разменяв надежды
С выстрелов колокольных.

Факелом – будет мало.
Выжжешь костры из точек.
Только не тай, не надо…
Дорог мне сердцу...почерк…

С теплом,

Евгений Уран   30.12.2003 20:38     Заявить о нарушении
О, спасибо, Евгений!
Этот размер, определённо, щедр (к нам:))
С ув и симп,
Оля

Ольга Валенчиц   30.12.2003 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сколько бы не дал...» (Ольга Валенчиц)

"Что не создашь пером и","Как бы к тебе не льнула","К смерти взрослеем резко"..-Это мои любимцы,среди твоих стихов.Теперь их стало на одного больше.(Маленькая придирка-слово"выдуманного" все-таки тяжело читается).И почему я ни разу сам не использовал этот размер(А ну-ка,девушки,как он называется?:)))-он же так прост,удобен,податлив и щедр?
Ты им владеешь так,что кажется именно так!(Это я мыслю стихами:)))

Markingbird   30.12.2003 19:29     Заявить о нарушении
:))
Щас разъясню:)
Комбинировать размеры внутри строки начал Бродский.

"Что-то внутри, похоже,
сорвалось, раскололось.
Произнося "о боже",
слышу собственный голос.

Так страницу мараешь
ради мелкого чуда.
Так при этом взираешь
на себя ниоткуда.

Это, Отче, издержки
жанра (правильней - жара)
сдача медная с решки
безвозмедного дара.

Как несхоже с мольбою!
Так, забыв рыболова,
рыба рваной губою
тщётно дёргает слово".

Это МОЁ САМОЁ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ Бродского.
Как видишь, комбинация не последовательная. Первая и третья строки первой строфы и являются "проообразом" "моего" ритма. А именно - комбинированный дактиль-хорей. Три слога - дактиль, четыре - хорей. Получается очень естественная человеческая речь, не правда ли?:))
Ташевский, редактор журнала Периферия, сказал мне, что этот размер на веки вечные застолбил Бродский. Тем не менее я у него пока не встречала НИ ОДНОГО стиха, полностью написанного в нём. Но это, в конце концов, не важно, кто и как. Главное - что размер, как ты справедливо и очень точно подметил - прост, податлив и щедр:)
Так что удачи в "завладении", и огромное спасибо за общение, которого я уже... жду:)


Ольга Валенчиц   30.12.2003 21:50   Заявить о нарушении
На самом деле,я этого не знал.То есть,я видел и дактиль,и хорей по отдельности,но полагал,что существует какой-нибудь спец.термин.А Ташевский,по-моему,погорячился,или,во всяком случае,из сказанного им не проистекает никаких следствий.Что значит-застолбил?Количество стихотворных размеров велико,но все же ограничено,если ставить перед собой задачу(пусть и не в качестве первостепенной)говорить на языке людей.Бродский открыл(раскрыл) новый размер во всей его красоте?-ну так на то он и был Бродский.И потом,для кого он это сделал?Не думаю,чтобы ему были присущи собственнические инстинкты..Защиту Нимцовича придумал одноименный шахматист,а развивали,углубляли и играли ее многие,в том числе Карпов с Каспаровым(наряду с множеством других дебютов).Сомнительно,чтобы Нимцович был в обиде.Я,конечно утрирую,но вот еще пример:к моему деду посел за завтракои поэт О.(дело было в Доме Творчества в Комарово),и говорит-"Представляешь Юра,всю ночь не спал,зато написал три стихотворения о любви.Закрыл тему!"
Это я,впрочем,не Ташевскому возражаю,ибо не с ним ни с его взглядами незнаком(Однако,если журнал"Перифирия"печатает твои стихи,то я заочно признаю за ним отменный лит.вкус:)).Просто высказывания в подобном ключе слышать приходится часто.

Markingbird   31.12.2003 00:08   Заявить о нарушении
Грамматические ошибки в последнем абзаце-вопиющи."Не"и"Ни"-это еще пол-беды,но как я мог ошибиться в слове"Периферия"?
Век себе не прощу..:)

Markingbird   31.12.2003 00:16   Заявить о нарушении
Серёж, ладно опечатки, но ты, умоляю, ставь пробелы после запятых и тире - а то текст сливается в красивое целое:)))
Скоро поставим рекорд по беседам...:)

Ольга Валенчиц   31.12.2003 00:29   Заявить о нарушении