Рецензии на произведение «Не выдох времени еще пока»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
хорошо написали
Рэссика 11.07.2012 18:59 Заявить о нарушении
И шелесты вокруг, и голоса
и концовка такая стопудовая
отл!
Лес Густой 24.12.2010 21:36 Заявить о нарушении
У Вас очень красивые стихотворения........
"И я не помню Бога" прямо как у Т.Г. Шевченка - видатного українського поета
" ...все покину і полину до самого неба.
А до того - я не знаю Бога"
Это из его известного "Заповіту".
Свизинская Екатерина 15.03.2004 08:45 Заявить о нарушении
Як умру, то поховайте
Мене на могилі,
Серед степу широкого,
На Вкраїні милій,
Щоб лани широкополі,
І Дніпро, і кручі
Було видно, було чути,
Як реве ревучий.
Як понесе з України
у синєє море
кров ворожу... отоді я
і лани, і гори –
все покину і полину
до самого бого
молитися.... а до того
я не знаю бога.
Поховайте та вставайте,
Кайдани порвіте
І вражою злою кров’ю
Волю окропіте.
І мене в сем’ї великій,
В сем’ї вольній, новій,
Не забудьте пом’янути
Незлим тихим словом.
Свизинская Екатерина 17.03.2004 06:37 Заявить о нарушении
Яркое, точное, чистое стихотворение. Очень понравилось. Редкость. Спасибо.
Atlana 24.01.2004 21:52 Заявить о нарушении
Но Бог молчит. И я не помню Бога. -
Вoт и y мeня тaк – нe знaл, дa eщe зaбыл… :)
A cтиx пoнpaвилcя.
N.Reber 08.01.2004 13:00 Заявить о нарушении
Да...! Дмитрий, это Поэзия! Приятно встретить на Стихире такого Поэта! Мастер! Талант!
С глубоким уважением к Поэту и творчеству,
Ирина Блуменфельд 06.01.2004 04:25 Заявить о нарушении
Вполне грамотно. А в остальном (простите) - не очень интересно. То, что мир приоткрывается в полноте лишь на мгновенье, а потом пропадает - говорили до вас и лучше вас. Тютчев, Фет. И потом, зачем так много Бога. Вы говорите о сложности мира, следствия. Почему же для вас так ясна причина? И еще. Не знаю, как вы, а я прищуриваю сразу оба глаза. Или вы имеете в виду циклопа? Последнее предложение выглядит богоборчески, даже обидчиво-богоборчески. Мне показалось, вы не это хотели сказать, скорее о биссилии памяти. Если так, то стоит быть точнее. С уважением.
Коновалов Евгений 01.01.2004 03:57 Заявить о нарушении
Если принять идею о том, что до нас говорили лучше (к чему суетиться после шекспира?), то придется вовсе не писать, а на это я пойтить не могу и другим не советую. Степень богоборчества каждый понимает в меру собственной религиозности, посему спешу успокоить: мы не это хотели сказать, хотя и не совсем то, что Вам показалось.
Еще было бы интересно перекинуться несколькими умными мыслями о Тютчеве и Фете. Мне кажется, что только благодаря порочной практике советских поэтических сборников для младшей и средней школы эти авторы оказались в какой-то нерасторжимой связке: мы говорим "Фет" - подразумеваем "Тютчев". Если уж говорить о моем стихотворении, то оно ближе к тютчевской линии.
С уважением,
Дмитрий Коломенский 04.01.2004 13:00 Заявить о нарушении
Мне кажется, что ставить вопрос о том, стоит ли писать после всех "великих" - не корректно. Писать (творить, вообще), безусловно, стоит. Такова природа. Уже поэтому т.н. "постмодернизм" вызывает к меня антипатию, поскольку он начинается с ответа на некорректный вопрос.
А вот учитывать или нет созданное до тебя - хороший вопрос.
Мне кажется, есть смысл либо ничего не знать обо всем этом, либо знать "классику" в совершенстве (развивать ее или отталкиваться - другой вопрос). И тот и другой подход дает некий результат (скажем, Есенин и Брюсов). Но, безусловно, начав изучение созданного до тебя, негоже останавлитваться на полдороге и ориентироваться лишь на тех, на кого хочется. Шекспир - гений, и, занимаясь творчеством, следует помнить об этом, о его силе, слабости, методах. Самое последнее, как мне кажется, говорить: "Шекспир велик, его не переплюнуть, поэтому мне "и так сойдет"". Не сойдет.
Надо именно пытаться переплюнуть Шекспира, как он пытался переплюнуть Данте, а тот, скажем, - Гомера. Только тогда, может быть, удастся "переплюнуть" какого-нибудь Евтушенко.
Что касается до Тютчева и Фета. Согласен, что изучение их строится на преувеличенном их сходстве, обязанным поверхностному пониманию, прежде всего Тютчева. Безусловно, поэты разные, хотя и близкие друг другу (не с Некрасовым или Надсоном же их сравнивать?). Но к теме бессилия человека познать, даже просто увидеть, окружающий мир оба они подходили похоже. "На стоге сена ночью южной // Лицом ко тверди я лежал...", "Как ярко полная луна // Посеребрила эту крышу!..", "Как беден наш язык! - Хочу и не могу..." - Фет; "Проблеск", "Поток сгустился и тускнеет...", "Как неожиданно и ярко, // На влажной неба синеве..." - Тютчев.
Резюмируя вышесказанное, мне было бы приятнее увидеть в той же теме что-то необычное по сравнению со старыми стихами. Удачи в этом и мне и вам! С уважением.
Коновалов Евгений 04.01.2004 19:11 Заявить о нарушении
хорошие стихи.
вот только полсотня книг, сваленных среди шелестов и голосов, выглядит несерьезно.
Макарка 18.12.2003 19:15 Заявить о нарушении
Как-то напомнили, что бывают такие... миги. Ценой в полсотни книг. Или в месяцы жизни. Или стОящие пары не тех людей на твоем пути... :)
Первая строфа - неожиданна.
Вторая - скажем, самая понравившаяся (с третьей вместе).
Четвертая... Ну, что о четвертой - сами всё знаете. :)
И "не помню Бога" - нет, по мне, это как раз звучит ОЧЕНЬ.
А вот с Вьюшкой сильно согласна: Дмитрий, "выдох" в вырванной строчке-названии читается чем-то "отглагольным", и это - ...теряюще звучит. Прочтите свежим глазом?.. :)
Людмила Воробьева 15.12.2003 20:17 Заявить о нарушении
А почему "И я не помню Бога", ведь если Он молчит, то логичнее "И я не слышу Бога", или еще какое-то слово, но помню... не то, по-моему, для завершающей строки.
С уважением,
Ирина
Irina 13.12.2003 00:37 Заявить о нарушении
Дмитрий Коломенский 17.12.2003 21:31 Заявить о нарушении