Рецензии на произведение «Об авторской песне»

Рецензия на «Об авторской песне» (Тимофей Бондаренко)

С одной стороны — в размышлениях чувствуется искренность, видно, что они о "наболевшем". Это вызывает уважение.

С другой стороны... На общем фоне статьи нелепо смотрится грубый стёб в эпиграфе (переделка митяевской строфы).

Хоть не являюсь "фанаткой" Олега М., от вульгарной издёвки меня просто покоробило.
Зачем опускаться до заочного уничижения многими уважаемого автора, которому Вы вряд ли выскажете свою критику в глаза, и который не сможет ответить на грубость — потому лишь, что вряд ли прочтёт этот материал???
Не по-человечески это как-то...

Эля Белая   14.04.2015 22:44     Заявить о нарушении
Вы не поняли.
Это стеб не над Митяевым, а над тем, во что превратилась, куда эволюционировала авторская песня.
Во многом дело обстоит именно так, как я написал - напиться, потрахаться, поразвлечься.
А эта песня Митяева является фальшивой прикрышкой отнюдь не благостного состояния дел.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   14.04.2015 20:38   Заявить о нарушении
Так разве _конкретная песня_ (вполне достойно написанная) виновата в нерадостном "положении дел"? Вопрос риторический... Тогда зачем её уродовать принародно???
Тем более, человеку, обычно ратующему об уважении к слову.
Действительно не понятно... = |

Эля Белая   14.04.2015 22:42   Заявить о нарушении
Ну, если так уж охота, разъясняю еще раз.
Это сатира в адрес тех, кто прикрывается этой песней.
Напяливает на себя личину, не соответствующую действительности.

Что касается самой песни - то я вообще не поклонник Митяева.
А в частности - там явный перебор "возвышенного", "правильного", пафоса. Что отнюдь не в стиле первоначального бардовского движения..
Но, повторюсь - не в ней дело, а в тех, кто ею прикрывается.
Если бы я захотел спародировать именно саму песню - написал бы по другому.
А то что я сделал - это перетекстовка. Имеющая целью высмеять не песню и не Митяева, а тех, кто этой песней размахивает как флагом.
Почему-то Вам не приходит в голову повозмущаться тем, что из этой песни сделали символ, гимн, совсем не того, что в ней описывается.
А жаль. Тогда бы надеюсь, Вы меня поняли.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.04.2015 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об авторской песне» (Тимофей Бондаренко)

Тимофей, скажите о каком регионе идёт речь?

С уважением,

Владимир Несонов   07.09.2011 00:03     Заявить о нарушении
Я живу в Красноярске.
Но многие упомянутые вещи характерны для бардовского движения вообще.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   07.09.2011 03:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об авторской песне» (Тимофей Бондаренко)

Прочитал с удовольствием. Кстати, за свою жизнь я только однажды зашёл в КСП просто посмотреть и послушать. Был сильно разочарован и больше туда никогда не заходил. В вашей статье со многим согласен. К счастью барды ещё есть, но к сожалению мы их не знаем...
С уважением.

Игорь Козлов-Капитан   14.12.2008 19:11     Заявить о нарушении
Спасибо!

Жаль, что не создалось пока какой-то новой структуры, что ли, вроде стихиру, где барды могли бы общаться и выкладывать свои песни.
И с хорошими гарантиями от уклона в музыкально-исполнительскую сторону. Я мог бы записать многие свои песни, но не решаюсь их выкладывать на музыкальных сайтах в плохом исполнении. Потму как понимаю - бесполезно.

С уважением

Тимофей Бондаренко   14.12.2008 23:58   Заявить о нарушении
Даже если создастся такая структура, туда всё равно, но ещё большим потоком повалят недоноски и недобитки, именующие себя бардами, эти губители национальных традиций.
И всё же попробовать надо. Но не как стихи.ру, а с тщательным отбором присылаемых песен. Если никто не сделает этого раньше, то когда через два года вернусь из Вьетнама, займусь этим.
А по поводу КСП вы правы - это искусственно созданный орган для влияния на него со стороны и управления им. Но это уже вчерашний день. При сегодняшнем развитии СМИ в этом нет необходимости, как нет необходимости во всех Союзах, связанным с творчеством, так как сегодняшняя идеология: каждый за себя и зарабатывай кто как может!
А барды это хорошо показали на примере Митяева: КСП - Фестиваль - Шоу...
Короткий путь к славе и деньгам. И маразматики попёрли и попёрли...
Самое фиговое то, что графоманов от песни не остановить. Значит, надо разделяться и отпочковываться. Но нужно искать новые формы, не фестивальные. Новые фестивали, пусть даже самые честные уже не спасут, так как они заражены вирусом изначально. Я убедился в этом сам, организовав свой Фестиваль "Серебряная Псалтирь", как самый-самый честный с отбором и отсеиванием. Но это бесполезно, так как сегодняшние ребята просто не понимают, что они не барды, а чёрт те чё... За пять фестивалей попалось только два человека, которых я с радостью назову бардами. Так что нужны новые формы. А сайт необходим в первую очередь.
С Уважением.

Игорь Козлов-Капитан   15.12.2008 06:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об авторской песне» (Тимофей Бондаренко)

Тимофей, привет!

Насколько я помню (а в 55 уже есть, что помнить), авторская (самодеятельная) песня, возникла в то время, когда единственное настроение песни - и по тексту, и по музыке - должно было быть маршевое, оптимистичное, радостное ... ну, и все только в этом духе. Даже простейшие житейские ситуации - если невеста уходит к другому - решались в этом же ключе. И, в принципе, вполне конструктивная позиция! С одной только оговоркой - если ее не навязывают, как единственно возможную.

Авторская песня и была, насколько я понимаю, актуализаций для исключаемых официальной доктриной настроений: грусть, боль, хандра и все остальное, что эта самая доктрина "не пущала".

Пока это было впервые, пока это было, действительно, движением вперед, подрывом устоев - это была передовая линия фронта искусства. Но когда цель была достигнута и железный занавес подняли высоко-высоко (пусть бы только подольше это продлилось), то настроения, на которых взросла авторская песня, вряд ли, могли быть конструктивным инструментом ее дальнейшего существования.

И судьба авторской песни - это судьба всего искусства: это или
1) отражение способности автора к дальнейшему познанию мира или же
2) профессионализация исполнительского искусства

- и все это отражение двух основных функций искусства - познающей и развлекательной.
Поэтому, рост исполнительского мастерства - это нормальное продвижение данного явления. Развлекательное - чем более профессионально тем лучше.

А вот в плане осмыссления окружающей - весьма изменившейся действительности - с этим гораздо сложней. Раньше, что не скажи - все шло в тему, лишь бы против официоза было. Теперь много сложнее. Я так понимаю, дальше того что деньги - это плохо, а прекрасная душа - это хорошо - мысль большинства авторов не идет. Или любимая тема очень многих инфантильных индивидуумов у нас на сайте - поэт должен страдать! Главное страдать! И он страдает! А они - представители противоположного пола его поддерживают, держись мол, всем плохо и т.д. Это, конечно же, не то, что мелко - это вообще никак.
Время сейчас прекрасное! Но очень трудное - лажа мало кого устраивает (хотя и у лажи есть слушатели - и им нужны свои формы существования). Нужно или очень профессиональное. Или - если о функции познающей - конструктивное, на знаниях, на образовании замешанное.

Авторская песня была ответом социума на определенную ситуацию. Сейчас ситуация совсем другая. И той песни с которой "все начиналось" - и это нормально - сейчас нет. Повторюсь, это нормально. Все течет...

На днях, - уж не знаю, что нашло, - перечитывал дневники А. Блока. Основная мысль, из того что прочел - искусство погибло, а Россию скоро захватят китайцы:)
А мы, напомню чтим его время, как век искусства серебряный, а китайцы, насколько я понимаю, и по сию пору нас захватывают:)

С уважением

Сергей Пчеленко   16.11.2007 22:42     Заявить о нарушении
Мы видимо немного о разном.
Конечно же такая функция авторской песни, как фига в кармане, отпала.
Но противоположность форма-содержание осталась.
И на западе аналог авторской песни вполне живуч.
Вспомним Пита Сигера Боба Дилана...
Кстати на Евровиденьи (не помню уж какой год - когда Алсу заняла 2 место - первое отдали откровенно бардовского пошиба дуэту двух "старичков").

Я в основном о кризисе КСП, а не о кризисе бардовской песни.
Я в своей статье писал о том, что КСП оторвались от живых корней бардовской песни. И никакие идеологические изменения здесь ни при чем.
При любой идеологии это ничем другим кончиться не могло.
Откровенный крен в сторону формы привел к вырождению содержания. К распаду фундамента бардовской песни - в рамках КСП.

С уважением

Тимофей Бондаренко   22.11.2007 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об авторской песне» (Тимофей Бондаренко)

Изгиб колоноскопа ты обнимаешь жопой,
Хирург петлею нежно оттяпает полип...
Качнется купол caecum, наполнит чаши Клойбер...
(а что это ничего не видно?)
А там кусочек кала к лампочке прилип.

И все же с болью в жопе мы справились успешно:
Спасли одну острицу, а пациент погиб.
В зад трубку до отказу, дадим Отчизне газу!
(блин, а что опять ничего не видно?)
Опять кусочек кала к лампочке прилип

(правда, не мое)

Но ИМХО АП живет - как ей и положено жить, не на шумных фестивалях (сам как-то побывал, впечатления позитивными не назвать),а на кухне, в кругу лучших друзей.

Руслан Руф   07.10.2006 19:15     Заявить о нарушении
любопытное переложение. ритм немного хромает.

А в общем - я о том и пишу, что фестивали и конкурсыпереродились черт знает во что.

С уважением

Тимофей Бондаренко   31.10.2006 22:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об авторской песне» (Тимофей Бондаренко)

- Вы вообще склонны злоупотреблять, поэтому и рецензии на Ваши, простите, брюзжания, отражают в том числе и по большей части отношение к Вам как к личности, нежели относятся к существу дела.
Всему свое время и место. Бардовкася песня изначально формировалась как некая альтернатива (только чему?). Теперь же все дозволено - и противостоять нечему. Вопрос исчерпан. Со временем бардовская песня тихо и мирно перейдет в разряд ретро, как некогда романс и т.п. И заметьте - больше всего сокрушаются о былом те, кто вряд ли был в авангарде... неудачники почему-то завсегда больше подвержены ностальгии. Прошу прощения за наглость и неуместность следующего моего замечания: почитала Ваши рецензии на произведения других авторов - они скучны своим педагогизмом. закругляйтесь с пессимизмом - и с удивлением заметите, что солнечных дней в году больше, чем Вам казалось.

Ада Стрип   17.07.2005 19:32     Заявить о нарушении
да что Вы! Я вовсе не злоупотребляю!
Слово "поэтому" мне вообще непонятно.
При чем тут моя личность...(о которой у многих тут, мне кажется, совершенно неверное представление)
Авторская песня существовала и существует и на западе.
Ну скажем, Пит Сигер, Боб Дилан,,,, (чему он там альтернативой?) Парочка бардов даже как-то на Евровиденьи приз получила...
Сокрушаться о былом? О чем это Вы -о диктате идеологии?
Да нет, о нем я не сокрушаюсь.
А вырождение бардовской песни - нынешний факт.

Насчет моих рецензий - не понял, что Вам там не нравится - педагогизм или пессемизм?
Хотя не спорю - если меньше сидеть в интернете, то солнца увидишь больше.

С уважением

Тимофей Бондаренко   22.07.2005 03:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об авторской песне» (Тимофей Бондаренко)

Тимофей, наконец дошло, какая нестыковка покоробила. Положить на музыку хорошие стихи и замечательно их исполнить это одно (Я люблю и Суханова, и Берковского и Никитиных). Написать хороший текст на известную музыку это в принципе то же самое. Но написать новый текст на хорошо известную музыку, текст к которой уже написан это совсем другое. Так что, твой опыт с JC левый, не имеющий отношения к теме.

Убыб

Балубыб   17.11.2003 21:19     Заявить о нарушении
Ну Вы и вывихнули!
Так значит , на "иностранную" музыку писать русские тексты вообще запрещено ??
Или Вы настаиваете, что если какой-нибудь графоман, хоть что-то накорябал на эту музыку, то другим и подойти уже нельзя. (кстати, когда я писал, я еще не слышал русского варианта JC (кстати, сейчас накопал в инете аж два варианта плюс просто перевод).
Ну и странный у Вас подход.
может поясните - или я Вас неверно понял?

А насчет перетекстовок известных мелодий - так в начале бардовской песни их было очень много. Да и потом попадались.
Вот скажем "свечи" - на мотив старинного французского шлягера.
Высоцкий - так аж сам себя перетекстовывал... ("корабли постоят" и "возвращение" из Вертикали, Цыганочка...)

А стихи иностранные переводить можно?
Или тоже, если жоть один перевод имеется - то нельзя?

Впрочем имеются и противоположные примеры - на один и тот же текст пишут разную музыку - это Вы считаете допустимым?

С интересом жду разъяснений

Тимофей Бондаренко   18.11.2003 20:30   Заявить о нарушении
Попробую. Я говорю не о переводах. Могут быть стихи, положенные разными авторами на разную музыку и наоборот. Т.е. авторы музыки и текста не зависимы друг от друга. Но, если, песня была создана как единое целое изначально, пусть и разными людьми, то всё остальное автоматически становится либо пародией, либо переделкой, не важно, что изменено. Особенно, если составляющие (особенно музыка) действительно очень известны. Твой случай с JC, похоже, из этого разряда. А так, я уже писал, процентов на 80 согласен с написанным, хотя сам нигде не выступал, но имел возможность наблбюдать.

И не надо обзываться на "вы" :0)

Убыб

Балубыб   18.11.2003 21:49   Заявить о нарушении
Ладно, давай на "ты", ничего не имею против. Просто трудновато упомнить к кому как обращаться. А обижать людей не хочу... Кстати, как ты думешь, почему многие никак не хотят поверить, что я и в самом деле устраиваю разносы стихам, даже конкретному стиху, а не всему творчеству, и вовсе не горю желанием "опустить" автора как человека?...
Я ведь внутри белый и пушистый...


Ну да ладно. А из твоего ответа я так ничего и не понял.
Ты так и не объяснил, почему я не имею права написать русский текст на что-то из JC.
Тем более я привел конкретный пример - "свечи" - являющиеся одним из КСПшных шлягеров. Да и многие старые перетекстовки до сих пор живы в КСПшной среде...

Тимофей Бондаренко   20.11.2003 02:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об авторской песне» (Тимофей Бондаренко)

Тмимофей, а мне эта песнгя очень нравится, но твоя переделка очень точно описывает то, зачем большинство ездит на ту же самую Грушинку - нажраться и потрахаться.

Балубыб   15.11.2003 11:22     Заявить о нарушении
Дык и я о том же. Я же назвал ее фальшивой а не "плохо сделаной".

Тимофей Бондаренко   15.11.2003 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об авторской песне» (Тимофей Бондаренко)

Изгиб гитары жёлтой, а может, и не жёлтой,
А может, не гитары, а может, не изгиб...
Ну и т.д.

Можно, скажу? Зацепило почему-то...

Ну, во-первых, так им и надо. Как бывший доктор всецело одобряю чётко сформулированный диагноз. Не очень, правда, понятно, почему всё это "болото" Вас так "цепляет"... Взрослый, вроде бы, дядечка (ориентируюсь по фото :))

Только вот в смысле "композиторства" в авторской песне... Есть, например, Игорь Набоких, есть Сергей Швец... Это - композиторы, и пишут они - МУЗЫКУ. На СТИХИ, что немаловажно. И ничего, ездили по фестивалям всяким довольно продолжительное время. И даже чего-то там занимали, места, в смысле. Пока не поняли... Теперь автономны.

И ещё: а что это Вы так на зрителей-то? Панк, рокер.. Ежли человек к Вам пришёл, значит это ему зачем-то надо. И что-то он унесёт обязательно. А Вы для чего-то другого свою лиру в народ несёте? ))

А вообще-то, я это зря, наверное. Отстал от жизни. Сам лет этак 12 уже не фестивалю. ТОШНИТ.

Но вот надо же, прочитал - и зашевелилось что-то... Донесли лиру-то... :)

С уважением,



Сергей Шерешевский   15.11.2003 08:28     Заявить о нарушении
Почему меня все это "цепляет" ?
Правильнее сказать, "цепляло", поскольку сам вначале наивно верил в благородство бардовского движения. И далеко не сразу разглядел, что стало скрываться под этой вывеской.
Потому и тыкался как щенок и проводил различные "эксперименты".
А ныне - просто захотелось печатно подвести черту.
Впрочем немного вру - цепляет все же этот бардак - ибо прикрываемся он и паразитирует на именах действительно
замечательных авторов. И вообще, я пока еще не стал совсем равнодушным к проявлениям человеческой лживости, низости и мелочности , глупости.

Насчет панков - я имел в виду не осудить кого-то заинтересовавшегося бардовской песней. А то что "бардовская песня" во многих образцах опустилась до примитивнейшего стеба.

Спасибо за отзыв
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.11.2003 23:50   Заявить о нарушении