Рецензии на произведение «Свободная кровь»

Рецензия на «Свободная кровь» (Элина Астраханцева)

Ну не сказать что я любитель мечт, тем более в таком виде(когда говоришь, что будет так, будет плохо, ну и фиг с ним - наплевать), но если находиться внутри самого жанра - то очень даже здорово!
Только как-то малость саднит в 4м и 5м четверостишиях подрят рифмы на ОВ - тем более - конвой чуточку вылазит...
Но это придирки! Сам-то я и того хуже вытворяю! :)))))
Вобщем - очень понравилось!
не судите за правду(субьетивистскую) :)))))))

Serp   01.09.2003 19:06     Заявить о нарушении
А вы на год-то смотрели, дорогой Серп? Давно это было, к тому же, сознаюсь Вам, из старых записных - значит из каких-то недоделанных черновиков, вот. А по поводу рифм, ну, я теперь и вообще забыла, как ими пользуются, вот скоро стиш опубликую - все расплюются. А потом, это не мечта, а некая метафора моей тогдашней жизни, или состояния внутреннего - при чем тут мечты, я не понимаю? :)

Элина Астраханцева   01.09.2003 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свободная кровь» (Элина Астраханцева)

Интересно, это напомнило мне пару-троечку моих «путешествий». Согласен, что сытая уравновешенность гораздо неприятнее перемен (даже неприятных :( ).

А в обращении ты пропустила очень важную букву! Поправь, а то так и будешь без «Х» дальше прозябать. ;)

Vlad De Vol   19.08.2003 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, буду теперь прозябать вместе с "Х" ;) А про путешествия я не все поняла - видимо, каждый видит в текстах что-то свое. Э.А.

Элина Астраханцева   20.08.2003 17:17   Заявить о нарушении
Это про то, что было раньше, когда я умел летать свободно. Места загадочные и непонятные с точки зрения здесь живущих.
Естественно всего не расскажешь, да и не требуется наверное этого в рецензиях?

Vlad De Vol   20.08.2003 22:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свободная кровь» (Элина Астраханцева)

Страсть Элины Астраханцевой

Этот автор нестандартен. Кому близки абсолютно точные рифмы и выверенные по логарифмической линейке размеры – можете скроллить дальше, здесь не будет ничего интересного. Если, конечно, Вы не желаете приобщиться к великому.
Итак…
На страничке Элины опубликовано всего 16 стихов. Но, по этому количеству можно определить высоту полёта и интер(экстра)полировать её в… А вот куда – это каждый решит сам, примерив на себя эти высоты, пугающие чем-то искрящим и непознанным.
Любовная лирика. Никаких розовых соплей, никаких морковных грядок и пылающих канделябров, всё слишком серьёзно.
«Три - отправляюсь воевать -
Не отступать и не сдаваться!
С плохим союзником шампанским
В твою широкую кровать.» (***)
Там же сногсшибательное (и стряхивающее с кровати) окончание:
«Разбитая и в пух и в прах,
Приперта к стенке спать беспечно,
Смогла хоть раз по-человечьи
Остаться на твоих губах?»
Эта рубрика не бывает без вокзально-разлучных произведений, оцените – насколько это не то, что мы привыкли видеть:
«На прокопченых рельсах
Бесшумный встанет поезд,
Запрыгну на ступеньку,
Стяну потуже пояс» (Страсть (Високосный Год))
«Не мною начался
И кончится не мной,
Кочующий вокзал
С бессонною толпой.» (Вокзал)
Хорошая техника позволяет автору изящно работать с короткой строкой, эффективно наполняя малую форму большим (и даже бОльшим) содержанием.
В стихах Элины Астраханцевой совершенно неприкрыто существует желание. И воспоминания о нём. Ностальгия по утерянному по-блюзову светла, а местами – по-армстронговски черна:
«Архитектуру ладони,
забытой, как
пахнет на солнце донник,
преступник-мак,
архитектуру
узкой твоей руки,
жестких суставов сцепленья,
вен бугорки,
архитектуру медленных стен из огня,
тех, что ты строил под утро
вокруг меня,
весь этот праздничный город,
грустный, пустой,
память моя закроет
ночью, тоской.» (Архитектура)
или
«У нас все как прежде:
Сюда не доходят дожди,
Последняя нежность -
Пропащие письма твои,
По лицам, по листьям,
По выгнутым лестницам рельс,
Теряясь повсюду
Рассеянной почтой небес» (Смеюсь…)
И какая же страсть-любовь без такого символа, как
Чайка
«Усталость это или невезенье?
Скажи мне, чайка, ты-то точно знаешь
Как часто взлет кончается паденьем.
Но почему, упрямая, взлетаешь?» (Чайка)
Под одним из стихов обнаружено четыре цифры: 1991
Сверившись с календарём, обнаруживаем огромную пропасть во времени и осознаём то, что автор, похоже, опередил своё время.

с пожеланием удач в дальнейшем

Роза Ветров   10.07.2003 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень приятно, что Вы так внимательно прочитали мои тихотворения, еще приятнее, что Вам даже захотелось поделиться своими размышлениями с другими.
У меня есть два скромных возражения. Первое - "Чайка" - совсем не о страсти, любви и желании. Оно - про жизнь и какие-то "ошчушчения" от себя в этой жизни, не более того. Как и весь цикл "Из жизни птиц". Как и большинство стихов. Ей-Бо, я не "певец любви, певец своей печали".
И второе. Что-то от слов "автор опередил свое время" дохнуло на меня школьными сочинениями докапиталистического периода, где "Пушкин, воспитанный своей приемной мамой Ариной Родионовной из рабоче-крестьянской среды в духе марксизма-ленинизма в своем творчестве опередил свое время и т.д."
Ох, Роза! Трудно, конечно, поверить, прочтя про "огромную пропасть времени", но я пока живая.:о))) С наилучшими пожеланиями. Э.А.

Элина Астраханцева   10.07.2003 18:11   Заявить о нарушении
простите за всё.

Роза Ветров   10.07.2003 18:42   Заявить о нарушении
Роза, моя благодарность - искренна. К тому же, пробежав по Вашим рецензиям, в некоторых местах смеялась от души. Про знаки препинания, например. :о))Э.А.

Элина Астраханцева   11.07.2003 10:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свободная кровь» (Элина Астраханцева)

У, образованная и талантливо излагающая свои утонченные рефлексии акмеистка - какая большая читательская приятность! Интересно, в какую сторону развернула жизнь поэтическую личность автора за прошедшие 12 лет? Пойду-ка открою наугад что-нибудь из более поздних стихов.
Да, и фотография на входе - эстетская. Браво.

Телемах   09.07.2003 20:53     Заявить о нарушении
Спасибо за акмеистку. А себя вы тоже к акмеистам причисляете, или к кому? Стих этот случайный какой-то, нашла, разбирая архивы. Там много спорных мест с моей точки зрения (и ненужных красивостей). Просто настроение было похожим на нынешнее, вот и напечатала. За 12 лет, точнее, за последний год, я стала циничнее. И... этого вы здесь не найдете. Есть клон, я с ним играю, и мне в нем ... забавно. Кстати, там, где я в последний раз встретила ваши развернутые и восхищенные рецензии (по-поводу женской и неженской поэзии), сдается мне, тоже клон. С уважением.:))) Э.А.

Элина Астраханцева   10.07.2003 08:44   Заявить о нарушении
(1) Ни к кому не причисляю. Но акмеистами увлекался, а Мандельштама просто люблю.
(2) Хотел бы почитать и труды Вашего (твоего) клона.
(3) Мои лучшие рецензии числом в несколько десятков написаны тоже от имени клона. Почти все посвящены одному и тому же человеку, а некоторые из них, может быть, это лучшее из того, что я вообще написал. На стихире. :-)

Телемах   10.07.2003 20:32   Заявить о нарушении
Ах, Телемах, так ведь Мандельштама и я люблю, и ни к кому себя не причисляю. Про клон - да там две-три безделушки, и фривольная фотография. Я ее сменю к осени, тогда и сообщу Вам (тебе) по секрету. А то что это за клон, о котором все мои читатели будут знать? Тогда неинтересно играть в разных людей. Клоны ведь для того, наверное, и существуют, чтобы удовлетворять страсть творческих людей к персонификациям и мистификациям :о)))
Спасибо за беседу, а то я давно живу в некой духовной изоляции, уже забыла, когда и с кем бы могла поговорить о вещах, все еще важных для меня. ((:+) Э.А.

Элина Астраханцева   11.07.2003 10:08   Заявить о нарушении