Рецензии на произведение «Рубцов и Бродский - эксперимент на симметрию»

Рецензия на «Рубцов и Бродский - эксперимент на симметрию» (Фаустов)

"Рубцов и Бродский - эксперимент НА симметрию".

Не тот предлог. Эксперименты проводят ПО симметрии.

Фаустов, вы умудряетесь делать ошибки даже в заголовках. Удивительно, что название своего конкурса написали правильно - "Эхо". Под вашим руководством оно производит липовых лауреатов, а хороших авторов не замечает.

Отдайте мне то, что должны, и разойдемся по-хорошему!

Александр Рубис   11.11.2023 23:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рубцов и Бродский - эксперимент на симметрию» (Фаустов)

Я просто возмущена Вашими словами,Сергей, что Николай Рубцов уходит в прошлое, в забвение. Мы, начиная с 1993 года проводим на его родине ежегодно Рубцовские чтения и фестивали. Прочтите у меня на странице, как они проходили в течение последних лет...В этом году я подробно писала о фестивале для истории нашего Лито. Рубцовский фестиваль 5 (там у меня 9 разделов). Не собрала ещё в кучу. Посмотрите дом, в котором родился Рубцов. Школа, библиотека, улица, Лито носят имя Рубцова. Поставлен памятник поэту. К нам едут люди даже из Москвы, а вологжан приглашали сколько раз, но увы...
Я разозлена. А за статью большое спасибо.

Александра Клюкина   24.05.2014 12:40     Заявить о нарушении
Написала рецензию, а автор давно не выходит в Стихиру. Что случилось с ним?

Александра Клюкина   24.05.2014 12:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александра! Очень рад. что вы из мест ссылки И. Бродского горой встаете на защиту Н. Рубцова. Так и надо. Спасибо за замечание! Там мне надо исправить, статья писалась почти 15 лет назад. Ее надо подправлять со временем!

Фаустов   06.10.2014 16:06   Заявить о нарушении
Рада, что автор откликнулся. Думаю, что встретимся.

Александра Клюкина   06.10.2014 19:22   Заявить о нарушении
Какие уж тут рецензии.! Автора! Автора!
И гений - парадоксов друг.

http://www.stihi.ru/2009/11/27/6907

Сестра Алиса   23.01.2015 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рубцов и Бродский - эксперимент на симметрию» (Фаустов)

«Рубцов:
Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны,
Неведомый сын удивительных вольных племен!
Как прежде скакали на голос удачи капризный,
Я буду скакать по следам миновавших времен...

Бродский:
Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам,
вдоль березовых рощ, отбежавших во тьме к треугольным домам,
вдоль оврагов пустых, по замерзшей траве, по песчаному дну,
освещенный луной и ее замечая одну.»

Сергей! При всём уважении к упомянутым поэтам и к Вам лично, мне кажется, что эти примеры не убедительны, Я сейчас прикину маску «жлоба» (а кто стопроцентно уверен, что он не жлоб:) и выскажу своё «жлобское» мнение:

- помню, искал я в «Холмах» у Бродского «бриллианты», как белые в лесу при неурожае. Да, нашёл! Но очень мало. Потом ещё нашёл, но это потом. А вначале всё искал и думал: за что же нобеля-то дали?!

- или о Рубцове: заходишь в Дом Книги на Невском, в отдел поэзии, Рубцов стоИт (не помню, сколько стОит). Берёшь, листаешь, а купить не хочется. Я бы и считал себя «дуболомом», но ведь в том же Доме Книги откроешь, к примеру, Довлатова и «потеряешь» час – не оторваться.

Конечно, «бриллианты» у Бродского покрупнее многих, не спорю. Вы, небось (I suppose), подумали, что я любитель наковырять из булочки изюму? Ну да! Может быть и так. Но Вы-то не наковыряли ровным счетом ничего:) Или где?

Время сейчас другое, не как раньше: ляжешь на диван, особенно в дождливую погоду, откроешь «Войну и мир» и читаешь до ужина, а то и до конца, пока из рук не выпадет:)

Подводя черту под своей рецью:), хочу добавить, что я как читатель заинтересован расставить приоритеты в чтении поэзии, но Ваш комментарий к поэзии НР и ИБ меня ни в чём не убедил и даже… (извините, вспомнилась фраза из х/ф: «вообще-то, мы не пьющие и даже наоборот»:)

С уважением и с улыбкой,

Валерий Шендрик   22.12.2012 12:51     Заявить о нарушении
Вы высказали стандартную, общепринятую точку зрения. Мне же надо было показать другой взгляд с расширенным горизонтом. Естественно,перевернуть мировоззрение это не может. Но кто хотел, тот взял для себя это знание.

Фаустов   22.12.2012 00:19   Заявить о нарушении
Я мат-мех заканчивал и, честно, впервые решил высказаться по такой теме, просто как человек с высшим образованием, т.е. не совсем уж тупой:) Мне ВСЕГДА не нравилась привычка литератураведов приводить какие-то совершенно бесцветные цитаты и потом делать выводы о гениальности их авторов. В математике такое не возможно, а у Вас - всегда пожалуйста:)
Если бы вы привели другие примеры, где талант Бродского или Рубцова играет яркими гранями (есть же такие строчки), открыли это для не опытного читателя, то я, наверняка, написал бы слова благодарности и не брюзжал тут :))
С симпатией,

Валерий Шендрик   22.12.2012 11:19   Заявить о нарушении
У меня высшее техническое образование, так что мы вполне можем найти общий язык. Почему же вам кажется,что два отрывка не идентичны? Может быть потому, что вы изначально уже знали,что НР и ИБ несмешиваемы и нерастворимы? Я тоже так считал, пока передо мной не открылась симметрия фактов биографии и тогда в этом контексте факты творчества тоже приобрели некую симметрию.

Фаустов   22.12.2012 19:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Ещё почитаю Рубцова и Бродского, когда будет время, подумаю и, с Вашего позволения, зайду.)
Извините за не слишком корректные фразы и обороты речи - мало опыта, буду шлифовать:))

Валерий Шендрик   23.12.2012 23:16   Заявить о нарушении
Справедливости ради надо сказать, что статья эта про НР и ИБ была написана в далеком 1997 году, 15 лет назад! Я сам вижу, что сейчас НР уходит в прошлое. В забвение. Наверное, этот фактор сыграл свою роль, когда вы свежим взглядом прочли статью.

Фаустов   23.12.2012 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рубцов и Бродский - эксперимент на симметрию» (Фаустов)

"Странные сближения" (по Пушкину) иногда не такими уж и странными оказываются.
Сергей, из комментариев к стихотворению "На Лене" автора Михаил, который какими-то путями зашел на мою страничку, я уловила, что Вы жили в Якутске. Вот "странное сближение"! - дело в том, что я в нём живу.
Бродский, кстати, был в Якутске в начале 60-х гг. Есть даже фото - И.Б. в аэропорту Якутска.
Где-то в Воспоминаниях Рейна Бродский примерно так цитируется: "..как-то, гуляя вечером по этому страшному городу... я зашел в книжный магазин и увидел там томик Баратынского..."
С уважением,
Людмила

Людмила Поклонная   25.01.2011 10:50     Заявить о нарушении
Чучур-Муран, Сергелях, - сохранились ли эти названия сейчас. Искал в Инете фото Чучур-Муран и озера Иссык Кель под ней, но не нашел. Это мои воспоминания счастливого детства там.

Фаустов   10.02.2011 00:07   Заявить о нарушении
Да, конечно, сохранились! Вот про озеро это не знаю, хоть здесь родилась. Узнаю - напишу.
Мое детство прошло на Чайковского, 4 (там был как бы наш Академгородок), там лес подступал просто, теперь его нет.
А Якутск? Ну вот сейчас - 42! Улицы некоторые не узнаете, позастроились, а чуть вглубь - сразу увидите старый Якутск - покосившиеся деревянные двухэтажки напротив стадиона (на "Лермонтовой"!) и Залог ... Грязь, коммуникации над землей. Зимой - водокачки, к которым не подберешься по скользкоте.
В Теплом озере (это недалеко от к-т "Лена" теперь ни рыба, ни ондатры не водятся.
Историческая часть отстроилась приятно (там, где кружало). Друзья-историки недовольны - "новодел", но погулять там хорошо.

Людмила Поклонная   10.02.2011 03:30   Заявить о нарушении
Да, напомнили мне кинотеатр "Заложный" ))) Чаплина там смотрел. А озеро я имел в виду прямо под Чучур-Мураном, может неправильно я его написал. Смотрел на гугл картах, там через него какой-то мост построили прямо к горе. А мы ходили в поход туда через Вилюйский тракт. Далеко обходить надо было. А Теплое озеро вы имеете в виду Талое озеро? Я помню около него водокачка была ведро воды за деньги покупали. За 2 коп. вроде. Помню как весной ходили смотреть, как Лена разливалась, луга заливала бескрайние. А жили вначале на улице Орджоникидзе, которая упиралась в третий магазин, а потом жили в хорошем доме прямо около той сторожевой башни деревянной.

Фаустов   11.02.2011 00:58   Заявить о нарушении
Сергей, я всё это уточню (мне самой интересно) и напишу Вам. Есть у кого уточнить. А мама моей подруги с конца 50-х вообще всё подряд фотографировала. Нынешняя улица Орджоникидзе упирается в четвертый магазин. А сторожевая башня прежде стояла на небольшой площади возле ЗАГСа (может, этот 3 или 4-х этажный дом Вы и имеете в виду?). Это недалеко от к/т Лена (Заложный). Лена по-прежнему разливается так. что люди, опасаясь, уходят из домов и ночуют в палатках через дорогу. Зелёный луг Вы, конечно, помните?
Я-то в детстве жила в других краях, и первым моим кинотеатром был "Айхал". Смотрели там "Золотой ключик", это где полярники и песня про "Далеко-далеко за морем".

Людмила Поклонная   11.02.2011 03:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рубцов и Бродский - эксперимент на симметрию» (Фаустов)

Сергей Михайлович, вот решила с Вами пообщаться, отбросив прочь все условности. Жаль, что эту статью я прочитала только 2 месяца назад, мне было бы кому с присущим мне жаром рассказать о своих личных выводах о жизненном пути этих двух гигантов. Я считала всегда, что это лишь МОЁ ОТКРЫТИЕ. Но вчера узнала от Щекиной, что Вы родились с моим братом Сергеем Михайловичем в один день и я решила Вам довериться. К сожалению брат умер в Америке. Он был горячо любим, значит, Бог мне послал Вас. И теперь я понимаю, почему мне до боли понятно каждое движение Вашей души (простите за штамп). Мой брат не писал стихов, но и не отговаривал, потому что считал меня только художником, но таким художником, который с карандашём может делать всё что заблагорассудится, но использовать по назначению.\\\ Удаляюсь с доброй улыбкой. Лена.

Виноградова Евленья   30.05.2010 14:16     Заявить о нарушении
Что тут еще скажешь? Будем работать!

Фаустов   31.05.2010 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рубцов и Бродский - эксперимент на симметрию» (Фаустов)

Блистательная статья. И Вы тот, кто утверждает, что современной критики не существует?! Можно подумать, что Вы напрашиваетесь на похвалы. Не жалко: Вы замечательный читатель, настоящий критик, который помогает понимать современную поэзию. Думать. Многое из того, что я у Вас вычитал совпадает с моими ощущениями от чтения современной поэзии.

Иван Шепета   27.12.2009 12:51     Заявить о нарушении
Было написано в 1998 году о поэзии 60-х годов. А вот написать о сегодняшней поэзии не получается. Ищу кого-то, у кого это получается. Не могу найти, чтоб это была не корпоративная, не кумовская критика

Фаустов   29.12.2009 23:13   Заявить о нарушении
Я могу написать, но времени нет, да и охоты, если честно. Есть много талантливых авторов. Может быть, так много, как никогда в прежние эпохи. Но сегодня нет того внимания к литературе, к поэзии со стороны общества, чтобы тратить себя на критику, которую в свою очередь опять же почти никто не читает.

Иван Шепета   30.12.2009 06:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рубцов и Бродский - эксперимент на симметрию» (Фаустов)

Поразительно...
СПАСИБО! Это то, что надо... это ещё одно доказательство. Ничего случайного в мире.
Удивительная статья.. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!

Мари Гарде   15.04.2009 16:12     Заявить о нарушении
Я стараюсь делать то, что надо, а получается то, что хочется. Пожалуй, так и надо.

Фаустов   23.04.2009 14:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рубцов и Бродский - эксперимент на симметрию» (Фаустов)

так интересно посмотреть на вашу панораму:

http://www.stihi.ru/2006/11/21-380

уверен, что Вы то уж сразу поймете что там собираются не стихи по принципу "нра-не-нра", а разнообра и предвкуша историй российских, вклады и все цвета радуг.

и вообще, по вам Писах плачет. заходите.

Виктор Авин Ученик Сопина   22.11.2006 20:56     Заявить о нарушении
Надеюсь, плачет все еще.
Зайду.

Фаустов   31.12.2006 00:34   Заявить о нарушении