Рецензии на произведение «Швейцарский дневник»

Рецензия на «Швейцарский дневник» (Андрей Широглазов)

когда прикасаешься к творчеству настоящего большого поэта, невольно замирает душа и сердце от величия и мощи его языка - пребываю в долгом оцепенении от Вашего творения, Андрей
с глубочайшим почтением,
Олег

Олег Озарянин   16.06.2004 18:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Швейцарский дневник» (Андрей Широглазов)

Андрей! Несмотря на длину текста, прочитал на едином дыхании. Очень понравилось. Настоящая "внутренняя Швейцария". Монблан подо мною, один в вышине... И прочие подобные ассоциации. Не знаю, есть ли в Альпах ивы - но и они, наверное, к месту. В общем, мне всё понравилось. Замечательные стихи!!!

Брятов   27.11.2003 12:26     Заявить о нарушении
Cпасибо...
А ивы, наверное, есть. Вдоль речек...
Андрей.

Андрей Широглазов   02.12.2003 17:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Швейцарский дневник» (Андрей Широглазов)

Андрей, да какой же Вы большой, елки-палки! Здесь, на Стихире, боятся сильных и высоких сравнений, но у меня для Вас один критерий - Маяковский. По глыбистости натуры. Уж извините за неуклюжее слово:))) Только вот Владим Владимыч, бывало, и врал в стихах, а у Вас я пока фальши не вижу. Есть сила, есть великолепная самоирония, есть неожиданная нежность и тоска... Я намеренно не стала читать рецензий - что написано, то написано. Спорить ни с кем не хочется. Просто скопировать и перечитывать.
Спасибо!
С все возрастающим уважением
Надя

Надежда Коган   26.08.2003 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо за лестное сравнение.
Что касается честности в стихах, то тут вы правы. Я болезненно воспринимаю любую ложь у других, а уж к себе-то в этом вопросе и вовсе беспощаден. Это мое поэтическое кредо. За это регулярно и получаю по кумполу. В пылу полемики кто-то обвинил меня в юношеском максимализме. По этому поводу я ужасно развлекался. Но для меня, в общем-то, это прозвучало как комплимент. Значит, верной дорогой иду. Поэт и должен быть всю свою жизнь пацаном и максималистом. А иначе он просто старый пердун и бездарь. Вот Имануил во многих своих проявлениях - пацан, за что он мне и нравится. Фима Жиганец - тоже. Авин в чем-то был очень похож на задиристого тинейджера. Вы, Юля, Вера Никольская иногда ведете себя, как девчонки. И слава Богу! Побольше детства и максимализма на сайте - и все будет хорошо. А все эти сюсюкания, доморощенное философствование, этические нормы - это все для взрослых дяденек и тетенек, которые пришли сюда не творить, а тусоваться. Так?
Счастливо,
Андрей.

Андрей Широглазов   29.08.2003 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Швейцарский дневник» (Андрей Широглазов)

Сразу вспомнился Либо("Нефритовые скалы") :

"Плывут облака
Отдыхать после знойного дня,

Стремительных птиц
Улетела последняя стая.

Гляжу я на горы,
И горы глядят на меня,

И долго глядим мы
Друг другу не надоедая."

Думали, я сегодня не приду? :)


"Утратившему Родину открыты все пути,
и лишь одна дорога заказана навеки -
туда, где сыпет месяц монеты из горсти
в спокойные озера и задумчивые реки..." - это сильно.

13-ый стих запомнился. Очень по-широглазовски.
Цикл замечательный, вдохновенный, и подарок другу - очень щедрый.

Согласна с личной припиской N.REBER .:)

Елена Соснина   07.05.2003 05:47     Заявить о нарушении
Лена, а вы наблюдательны. Действительно, когда писался "Дневник" - и Ли Бо, и Ду Фу подразумевались. Я их вообще очень люблю и постоянно перечитываю. А стихотворение, которое вы процитировали, я тоже помню наизусть. Надо же, какие у нас похожие вкусы...
Привет,

Андрей Широглазов   07.05.2003 14:52   Заявить о нарушении
А вот с личной припиской N.REBER я все же не согласен, уж вы извините...

Андрей Широглазов   07.05.2003 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Швейцарский дневник» (Андрей Широглазов)

Масса впечатлений.
Первое - восторг от открытия для себя классного автора.
Второе - изумление от того, что поэма написана человеком, никуда не выезжавшим из России. Ну знаете... Я тоже в Швейцарии не был, но пока не дошел до комментариев, был уверен, что все это богатство Вы писали с натуры, прислонясь к какой-нибудь альпийской скале.
Третье. Поначалу, грешным делом мне подумалось: уж не клонировался ли на Стихире под Вашим именем Андрей Коков - один из моих любимых авторов (он, правда, об этом не догадывается). Потом я понял, что Вы с ним просто давно знакомы. Что тут скажешь? Богата талантами вологодская земля! Наверное, что-то она там с вами, поэтами, этакое проделывает, что отливается в какой-то особый стиль, очень мне симпатичный.
Ну и наконец, два слова по существу. По-моему, лучшие части Вашей поэмы - 2,3,8,9 и 13. Они произвели наибольшее впечатление.
Спасибо огромное!

Андрей Моисеев   03.04.2003 11:04     Заявить о нарушении
Спасибо, тезка. Как много Андреев... Я уж подумываю о том, не организовать ли в Стихире Андреевское братство. А почему бы и нет? Хорошее имя. Мне, например, ужасно наравится.
За теплые слова - спасибо отдельное. А что касается Вологодчины, то да, талантов на ней действительно очень много. Правда, большинство поэтов здесь почему-то очень рано уходят из жизни и, как правило, трагически. Лично мне через полтора месяца исполняется 37 лет. И от этого меня уже начинает тихо потрясывать. Честно. Уж очень много в русской поэзии с этой цифрой связано...
С уважением,
А.Ш.

Андрей Широглазов   03.04.2003 11:12   Заявить о нарушении
Вы знаете, а мне еще только 35, и я как-то об этом не задумывался... Все равно ведь нас не спросят, в каком возрасте мы хотели бы умереть. Так что равнение на Джамбула - он-то до девяноста девяти дотянул!

Андрей Моисеев   04.04.2003 00:44   Заявить о нарушении
Равняюсь на Джамбула! А как, кстати, идея по поводу Андреевского братства?

Андрей Широглазов   04.04.2003 10:45   Заявить о нарушении
Хорошая идея! Вот только боюсь, что имя Андрей - условие необходимое, но недостаточное...

Андрей Моисеев   05.04.2003 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Швейцарский дневник» (Андрей Широглазов)

каюсь...не смог осилить все за один раз. Зашел дня три назад, прочитал около трети и ушел пораженный. Потом вернулся, распечатал....и все это время прокручивал в голове...
Что я хочу сказать... ИЗ всего номинированного в марте это для меня - САМОЕ. Зацепило по-полной...Редкий, имхо, случай, когда длина произведения полностью оправдана...Фразы разлетаются на цитаты...Даже не буду их тут приводить - слишком много получится...
Отдельное спасибо за Жан-Пьера...Он мне почему-то напомнил барона Пампу из Стругацких...Ну а главный герой соответственно...
Спасибо вам за удовольствие, полученное при прочтении.

Sillmarill   02.04.2003 00:21     Заявить о нарушении
:)

Ai   02.04.2003 00:56   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова и пожалуйста за удовольствие, которое вы получили при чтении.
С уважением,
А.Ш.

Андрей Широглазов   02.04.2003 16:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Швейцарский дневник» (Андрей Широглазов)

<Я бы сам хотел сказать,
Но лучше не сумею. -
Буду водку попивать, -
Помереть успею...>

Мудman   30.03.2003 11:35     Заявить о нарушении
Не пей - козленочком станешь...

Андрей Широглазов   31.03.2003 11:58   Заявить о нарушении
То же мне, испугал, дружище! Я бы рад... Ты на меня посмотри. Так что... Пью "Агдам" по твоей наводке...
Привет.

Мудman   31.03.2003 18:24   Заявить о нарушении
Понимаешь, Бродяга! Агдам-то я уже весь выжрал. Теперь переходим к содержательной части нашей программы... ДНЕВНИК твой Хо-Ро-Ш-ш! Слов нет. Но ведь его еще раскусить надо. Я тут твой Дневничок распечатал и своим сунул. Что ты! Они плевались. Стали читать - ни тпру, ни ну. Я кричу: "Читать не умеете!" Смеются, сволочи. Мол, буквы-то мы еще не забыли. Разбираем. Буквы! Знать буквы мало. Надо еще уметь между строчек видеть, интонацию ловить... А у тебя от главки к главке размер меняется, ритм тоже... Надо же уметь перестраиваться! А они говорят: "Фигня!" Говорят: "Что ты нам притащил?" Тогда я сам читать начал. Начал, балуясь. Легонечко так. По чуть-чуть... Потом стал забирать все круче и круче. А когда последнюю главку читал, про то, как ты на лодке в озере топил свои стихи... все просто рыдали... Чесс-слово!
Но про себя отметил, что есть шероховатости.

<Под названием "Горы и я">
- проваливается, пары нет! Тогда надо рвать строчку:

<Я хочу доказать сам себе, что я,
в принципе, сам по себе...>

<Он почему-то думает, что алхимик я и колдун,
раз ничего не делаю в долине целыми днями...>

Это класс! Все мы, любители "Агдама" алхимики...
Извени, не удержался.

<И, вероятно, что-нибудь в ответ мне да отзовется...>

А вот на этой строчке я подсел капитально.

Теперь 7-я главка:

<Другое дело, что лично я их в гробу не видал,>

НЕ ВИДАЛ или просто ВИДАЛ, это "не" здесь явно искуственное, заметь!

А в 8-ой - это очень дорого, это почти классика:

<Утратившему Родину открыты все пути,
и лишь одна дорога заказана навеки -
туда, где сыпет месяц монеты из горсти
в спокойные озера и задумчивые реки...>

Но это "И" в последней строчке, оно выбивает из колеи. Думай! Бродяга, ты же можешь!

Про "кавалерию", "артиллерию" и "фортификацию" - я опущу свое мнение. В конце концов, должны быть и на солнце пятна. Иначе как? Хорошим строкам нужен фон.

А вот 12-ю главку ты закончил рано... что-то там на пороге счастья осталось недосказано. Причем, недосказано слишком много! Убавить бы!

<И все чаще «да пошли вы к этакой матери!»
повторяю на 12 языках...>

Это-то как раз понятно, даже если слова незнакомые. Я могу точно отгадать, куда меня посылают, на каком бы языке это не было сказано...

<И бритвой по горлу - Саяны, Байкал,
тайга и снежные крыши...>

А это уже выше всяких похвал, вот тут я их и выжал! Всех, по капельки! И добрал на оставшихся метрах...

<А писем не будет. Я умер вчера,
зарыт и забыт друзьями.
Сентябрь. Швейцария. Альпы. Жара.
Угрюмый могильный камень...>

А тут они были все мои! И пауза... Долгая, как зимняя ночь...

Мудman   31.03.2003 20:07   Заявить о нарушении
МУДМАNу от БРОДЯГи!
"Агдам" - слово-то какое настольги-и-ичное... Зря я пить бросил, а то бы как загудели... Через интернет.
Может, опять развязаться? А?
С замечаниями согласен, хотя и не со всеми. Про "фортификацию" мне самому не очень...
А вообще сам по себе дневник рождался так: купил я сборник клипартов с видами природы, вышел в "Горы". Хорошо! Скачал в компьютер. А потом сел и к каждой фотографии придумал четверостишье, связав их кое-как по смыслу. Потом объединил в одну серию и получилась психоделическая поэма.
Когда ее номинировали - был сильно удивлен. Сам-то я к ней всерьез никогда не относился и вставил в Стихиру ради хохмы.
Неисповедимы пути Господни...
Будешь пить "Агдам" - вспомни про меня и опрокинь лишний стаканчик.
Привет,
А. Ш.

Андрей Широглазов   02.04.2003 16:21   Заявить о нарушении
О чем речь, Бродяга! Заметано.

Мудman   02.04.2003 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Швейцарский дневник» (Андрей Широглазов)

Госпади, какая громоздкая бездарнейшая чушь..."Я иду налегке без мозгов в голове..." Иди, автор, иди...

Seymour   28.03.2003 13:12     Заявить о нарушении
Да иду я, иду - по комням, по траве,
без долгов, без мозгов, без кутюра...
Но уж лучши идти без мозгов в голове,
чем идти, но с мозгами Seymourа...

Автор громоздкой бездарнейшей чуши.

Андрей Широглазов   28.03.2003 15:19   Заявить о нарушении
Сеймур, не прогуливайте уроки :) и вопще вам ни вологодских ни череповецких ни в коем разе не удастся засмущать :)

Вологодский   28.03.2003 15:20   Заявить о нарушении
как ты без мозгов-то ваще ШЕЛ, а, широглазик? е-маэ! ходок...зомби...

Seymour   28.03.2003 21:12   Заявить о нарушении
Андрей,
не могу сказать, что упала на скалы грудью от восторга, но стих местами очень и очень хорош. понравился. распечатала, перечитала.. особенно близка 8-я часть = нередко хочется скрыться горах, стать отшельницей, исчезнуть, "европейская" и прочая фальш уже вот где-*_*-
и вообще, здорово, что здесь так удачно вырисована тематика гор. а то народ все про море да про море пишет и говорит. а у меня любимая стихия - горы.
Сейм, опять пьян и буянишь? Громоздкая, согласна. Но бездарнейшая? Да еще и старушечье-охальное "-осссспади" прибавил. К жаргону, до которого ты докатился, обычно прилагаются еще две фразы "Я тя умоляю! и "Я знаю, в чем твоя проблема, дружок". Иногда лучже жевать, чем говорить (цит. старый слоган, придуманный моим коллегой).
Но я тя лю и мяв! Даже друзей критикую, судьба у меня такая.
Улетела, всех благ.

Olga Socol   29.03.2003 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Швейцарский дневник» (Андрей Широглазов)

Какая замечательная сегодня номинация. Уже третью хвалебную рецензию пишу...
Мне у вас особенно понравилось, что вы не нагнетаете образность. Не пытаетесь всунуть в минимум слов максимум красок. А наоборот, как бы слегка разбавляете строки - совсем, какзалось бы непоэтичной речью. Мне это даже поначалу не понравилось.
А потом я почувствовал эту особую сдержанность, тихую, спрятанную печальность лирического героя. Такие прозрачные, осенние, холодноватые краски. Такая простая, почти бытовая поэтичность.

Только я не понял "горбатая река". Это река под горбатым мостиком, водопад или изгиб? И еще - про босые ноги. Сначала его, вроде, в ботинках представляешь - Швейцария, все-таки.

Очень приятно и необычно.

Иванов Андрей Владимирович   28.03.2003 08:46     Заявить о нарушении
Вообще-то я писал не о Швейцарии, а о себе, о своем внутреннем мире. Так что "босиком" - это босиком по душе.
А реки в горах всегда кажутся немного горбатыми. В свою иуристическую бытность я на них вдосталь насмотрелся. Причем, именно на горные.
А вообще - спасибо за добрые слова.
С уважением,
А.Ш.

Андрей Широглазов   28.03.2003 09:08   Заявить о нарушении
У Пелевина внутренняя Монголия. А у вас - внутренняя Швейцария. Уютно устроились:0)

А у меня внутренние джунгли с пауками:(

Иванов Андрей Владимирович   28.03.2003 12:27   Заявить о нарушении
Какой ужас, Андрей Владимирович, поскорее выбирайтесь оттуда куда-нибудь поближе к средней полосе. Ну, чем вам, кстати, не нравится внутреннее Нечерноземье? И пауков у нас нет. А что зимой морозно, так ведь летом тепло.
И что значит "удобно устроились"? Вы думаете в Швейцарии сыр маслом намазан...
С уважением,
А.Ш.

Андрей Широглазов   28.03.2003 12:58   Заявить о нарушении