Рецензии на произведение «Не нам с тобой мерцание неона...»

Рецензия на «Не нам с тобой мерцание неона...» (Семен Башкиров)

Коран.
5 Трапеза.
85(82). Tы, кoнeчнo, нaйдeшь, чтo бoлee вcex людeй cильны нeнaвиcтью к yвepoвaвшим иyдeи и мнoгoбoжники, и ты, кoнeчнo, нaйдeшь, чтo caмыe близкиe пo лобви к yвepoвaвшим тe, кoтopыe гoвopили: "Mы - xpиcтиaнe!" Этo - пoтoмy, чтo cpeди ниx ecть иepeи и мoнaxи и чтo oни нe пpeвoзнocятcя.

86(83). A кoгдa oни cлышaт тo, чтo низвeдeнo пocлaнникy, тo ты видишь, кaк глaзa иx пepeпoлняютcя cлeзaми oт иcтины, кoтopyю oни yзнaли. Oни гoвopят: "Гocпoди нaш! Mы yвepoвaли, зaпиши жe нac c иcпoвeдникaми!

P.S. Вы читали Евангелие от Фомы?

Бахман   01.10.2004 10:13     Заявить о нарушении
Коран.

6.

52(52). He oтгoняй тex, кoтopыe взывaют к ГОСПОДУ ИХ yтpoм и вeчepoм, cтpeмяcь к ликy Eгo! He нa тeбя pacчeт c ними ни в чeм, и нe нa ниx твoй pacчeт ни в чeм, чтoбы тeбe иx пpoгoнять и oкaзaтьcя из нeпpaвeдныx.
---
56(56). Cкaжи: "Mнe зaпpeщeнo пoклoнятьcя тeм, кoгo вы пpизывaeтe пoмимo Aллaxa". Cкaжи: "Я нe бyдy cлeдoвaть зa вaшими cтpacтями, - тoгдa бы я oкaзaлcя в зaблyждeнии и нe был бы идyщим пpямo".

57(57). Cкaжи: "Я - c яcным знaмeниeм oт мoeгo Гocпoдa, a вы cчитaeтe этo лoжью. Heт y мeня тoгo, c чeм вы тopoпитe. Peшeниe - тoлькo y Aллaxa: Oн cлeдyeт зa иcтинoй, Oн - лyчший из peшaющиx!"

Бахман   01.10.2004 10:46   Заявить о нарушении
Простите, друзья, что врываюсь в ваш диалог, но у меня нарушен выход в рецу, так что приходится пользоваться рубрикой замечаний.
С удовольствием пройдясь по Вашим стихам, Семён, я споткнулась на диссонансе ваших ответных реплик, ибо как может четверостишье
"Дай в жизни Бог не многого... единственно -
Суметь остаться избранным из званных,
Круженье в лабиринтах самозданных
Не предпочесть стоянию у Истины",
явно прославляющее стремление к Истине, уживаться с Вашей фразой, приводимой ниже:
"Я не могу не отдавать себе отчета в том, что земная история закончится победой антихриста. А победа над ним принадлежит не нам и не нашему миру. Что, впрочем, не означает, что не надо вести эту войну.", которая, похоже, претендует на статус истины в последней инстанции, не оставляющей никаких надежд на иные варианты?!
Задумайтесь над этой нестыковкой и постарайтесь всегда оставлять место для возможной перемены восприятия.
Извините за нотацию, но она вполне миролюбивая и к тому же не претендующая на безропотное принятие.
Примите как дружеский совет старшего товарища.

С искренним уважением, Сильвестра

Сильвестра   12.10.2004 23:39   Заявить о нарушении
Бахману.
Я не готов говорить о Коране. Я его просто не знаю. С Библией мне легче - там тексты, которые являются для меня вероучительными.
Евангелие от Фомы не читал. Сталкивался с фрагментами в цитатах. В отличие от современной интеллегенции (в основном технической) не думаю, что "хождение по апокрифам" способно принести пользу. Судя по тому, что мне попадалось, это больше художественные произведения того времени о Христе.
Тем не менее, пока мы свободны не убивать друг друга за то, что мы разные - это еще не конец.
С уважением,

Семен Башкиров   17.10.2004 11:48   Заявить о нарушении
В таком случае поговорим языком Евангелия, ибо он для миня не менее вероучителен нежели Коран. В нем истина для миров, как говорит Аллах.
Для начала Евангелие от Иоана гл.16. Как вы воспринимаете пророчество Иисуса, о ком он говорит?


Бахман   21.10.2004 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не нам с тобой мерцание неона...» (Семен Башкиров)

В тот день, когда за честь сочтут,
Вам в спину бросить слово-камень,
Чтоб Вам помочь я буду тут,
Простой и тихий мусульманин.

Мою вы помощь не сочтете
За дар данаевых послов,
Покуда Аль-Коран прочтете.
И лишней станет россыпь слов.

C верой в победу над антихристом. Бахман.

Бахман   27.07.2004 11:52     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, и простите за задержку с ответом. Никак не мог собраться.
У меня сложилось впечатление что Вы меня не поняли.
В стихотворении речь идет не о "слове-камне", а о том, что в конце истории христиан будут убивать именно за исповедание Христа Богом. И те кто будет это делать, будут убеждены в том, что поступают хорошо. Признаться я не совсем понимаю как сочетается исповедание ислама с признанием того, что Христос не пророк, не праведник и не учитель, а именно Бог, и с готовностью умереть за это.
Кроме того, как православный христианин, я не могу не отдаваать себе отчета в том, что земная история закончится победой антихриста. А победа над ним принадлежит не нам и не нашему миру. Что, впрочем, не означает, что не надо вести эту войну.
В моем стихотворении нет символизма, это прямая речь к другу.
Подумайте, можете ли Вы искренне повторить то, что написали после сказанного выше? И готовы ли оказаться тем самым другом? По-моему, серьезный вопрос.
С уважением,
Семен

Семен Башкиров   02.09.2004 18:42   Заявить о нарушении
Как мусульманин, я не должен позволить смертоубийство кого бы то ни было за его веру. Если происходит такая бойня, то я, попросив помощи Аллаха, должен помочь обиженным.
Да, надо признаться, что Ислам не допускает мысли о том, что Иисус – Бог. У Бога по исламу нет помошников и детей, но мы все, от Адама до сего дня его дети. И пророк Иисус в том числе. Коран говорит о том, что Иисус равен Адаму пред лицем Божиим. Ведь они оба были созданы лишь словом Господа нашего. Да, Христианство говорит о божественности Иисуса, и это большой грех по Исламу. Ибо Коран говорит о том, что он – подтверждение предыдущих писаний. И, как мусульманин, я, открыв Евангелие, вижу, как ученик Иисуса обращается к нему со словом «Благий», а Он отвечает: «Что ты называеш меня Благим? Ибо никто не благ, кроме Отца нашего небесного». Я вижу Христа молящимся пред Господом и просящим его о том, что бы миновала его чаша сия и затем говорящего «Да будет все по воле Твоей». Я вижу Христа на кресте говорящего: «Элохе, Элохе, ламма саватвани?» - «Господи, Господи, почему оставил ты меня?». Все это я вижу… И еще много, что было сказано Иисусом. Но истолкованно не по Исламу.
Но это не дает никому право убивать. Говорил ведь вам «Покуда Аль-Коран прочтете и станет лишней россыпь слов».

Коран
109
HEBEPHЫE
Bo имя Aллaxa милocтивoгo, милocepднoгo!
1(1). Cкaжи: "O вы нeвepный!
2(2). Я нe cтaнy пoклoнятьcя тoмy, чeмy вы бyдeтe пoклoнятьcя,
3(3). и вы нe пoклoняйтecь тoмy, чeмy я бyдy пoклoнятьcя.
4(4). и я нe пoклoняоcь тoмy, чeмy вы пoклoнялиcь,
5(5). и вы нe пoклoняeтecь тoмy, чeмy я бyдy пoклoнятьcя!
6(6). У вac - вaшa вepa, и y мeня - мoя вepa!"

Другом Вашим быть не смогу. Но помочь уберечься обязан.

Бахман   01.10.2004 09:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не нам с тобой мерцание неона...» (Семен Башкиров)

Который раз попадаю на любовь к Руси! Но слишком много пессимизма даже у молодых поэтов (Вы ведь нестарый человек?) Мне кажется, что время распускать нюни (простите за резкость) прошло. Пора поднимать голову, пора заявлять о себе! Вот подумайте: те, кто втоптал нас в грязь, прочтут Ваши (и многие другие) стихи. Что подумают? Конечно: вот мы их и задавили, им остается только плакать по уничтоженной России! Россия, вставшая из гроба - образ сильный, но они, не веря в Воскресшего, в кургане из камней увидят свою победу.

Впрочем, мне очень понравилась Ваша страничка. Вы можете писать. Более того - должны.

А я буду читать.

С признательностью за ваши стихи

Артемий Лебедев   06.12.2003 05:28     Заявить о нарушении
Спасибо за вдумчивое прочтение.
Позволю себе ответить на Ваши замечания. Здесь много всего можно сказать... Ну, хотя бы то, что пессимизм иногда оказывается реализмом. Я, вообще, сторонник теории этногенеза Л. Гумилева. С этой точки зрения Россия как целостность переживает "кризис среднего возраста". Если повезет и обществу удастся преодолеть сегодняшние болезни, - нас ожидает триста-четыреста лет так называемой "золотой осени" (расцвета культуры при нарастающем упадке нравственности). А потом, все равно, - агония и смерть. С другой стороны, каждый верующий христианин ясно отдает себе отчет в двух вещах:во-первых, ничего вечного на этой земле нет, а во-вторых, земная история (подчеркиваю, именно земная) закончится победой Антихриста.
Собственно, это стихотворение вдохновлено словами, сказанными в начале века на одном из публичных диспутов впоследствии расстрелянным священником: "Да, вы победите. Но после всех победителей победит Христос". И, кстати, упование на это, на мой взгляд, - предел оптимизма.
И любовь к России, как это ни важно, здесь все-таки только сопутствует более значимым (для меня лично) вещам. Кроме того, Любви не предосудительно быть трезвой и видеть как достоинства так и недостатки того, кого любишь. Другое дело, что любишь не за недостатки, но понимая, что они-то как раз бесконечно несущественны.
А что до "втоптавших нас в грязь", так они, если и увидят в этих словах свою победу, то потому, что слепы. И мне, признаться, гораздо больше дела не до них, а до тех кто окажется рядом, когда (не сочтите за пафос) нас начнут убивать за исповедание Христа Распятого.

И спасибо за возможность высказаться.
С уважением,


Семен Башкиров   11.12.2003 01:23   Заявить о нарушении
Мудро, и весьма. Удивительно, но я тоже сторонник теории Гумилева. При том, что многие другие православные почему-то взъелисть на него. Вот только, опираясь на его теорию я вижу в сегодняшней России то, что он называл сдвигом - то есть, уничтожением этноса. Здесь я превзошел Вас в пессимизме. Но как же я хочу, чтобы на обломках уничтоженной Руси родился новый сильный этнос! Объединенный Верой Православной, как это уже было во времена Сергия Радонежского и благоверного князя Димитрия!

И еще. Христос УЖЕ победил.

С уважением.

Артемий Лебедев   11.12.2003 12:50   Заявить о нарушении
Прошу прощения за изрядную задержку с ответом.
Что касается победы Христа, то это событие многосмысленное и имеющее значение не только в пределах нашего мира. Поэтому о нем можно говорить в разном времени, как ошибаясь, так и не ошибаясь - критерий правоты не целиком заключен во временной форме.
В теории же Гумилева на православный взгляд, как я понимаю, неприемлема интерпретация источника пассионарных толчков. Но она носит гипотетический характер. А если обратиться, например к такой его работе как "Конец и вновь начало", то видно что этот вопрос автор оставляет открытым.
Следовательно, есть пространство для вполне православных интерпретаций. Да, и сам Лев Гумилев, судя по стихам (он писал как и родители) был человеком верующим.
А что до желания возрождения России - чувство естественное. Боюсь только, к нему примешана доля гордости. Мне же просто не хочется, чтобы нас хоронили раньше времени.

Спасибо,
и с наступающими Праздниками,


Семен Башкиров   26.12.2003 00:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не нам с тобой мерцание неона...» (Семен Башкиров)

Чувствуется сердечная боль поэта в каждой строчке. Русь не может погибнуть до тех пор, пока есть такая поэзия. Немного высокопарно, зато чистосердечно. Пишу Вам письмо, Семен.

Малкова Ирина   18.11.2003 07:44     Заявить о нарушении
Спасибо. Письмо получил, прочитал. Буду думать над Вашим предложением.

Семен Башкиров   21.11.2003 00:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не нам с тобой мерцание неона...» (Семен Башкиров)

Nam s toboi stanet les gluhoi stenoi,eh chto to mena segodna na sitati probilo.A kto kamen brosit pervei,tot i ne prav hotelos bi verit.

Александр Левченко   18.04.2003 19:05     Заявить о нарушении
Da spasibo za tvorchestvo,mne stalo interesno.Zahodite i vi v gosti http://www.stihi.ru/author.html?sasha_lev budu rad resenziam.Do vstrechi na prostorah stihiri.S uvajeniem,Sasha

Александр Левченко   18.04.2003 19:09   Заявить о нарушении
Спасибо, зайду обязательно.
Семен.

Семен Башкиров   19.04.2003 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не нам с тобой мерцание неона...» (Семен Башкиров)

Стих за душу скребет - все так верно подмечено)
Спасибо за такой глас

Olla Roz   29.03.2003 11:46     Заявить о нарушении
Что скребет - это хорошо.
А меня благодарить особо не за что - тема сильная.
Спасибо, что зашли.
С уважением,
Семен.

Семен Башкиров   30.03.2003 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не нам с тобой мерцание неона...» (Семен Башкиров)

Мне понравилось.
Сильно. Нет слов.
Спасибо за стихи.
С уважением к Вам,

Доменика   23.03.2003 22:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не нам с тобой мерцание неона...» (Семен Башкиров)

Здорово зацепило...Спасибо,Брат.

Дырявое Брюшко   05.03.2003 19:53     Заявить о нарушении
Ну, и слава Богу. Это хорошо, что зацепило. Значит Вам не все равно. Спасибо.
Семен

Семен Башкиров   05.03.2003 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не нам с тобой мерцание неона...» (Семен Башкиров)

Семён, здорово! Честно, чисто, мощно и грамотно.

"Сочтя за честь, в нас каждый бросит камень..." - очень верно! Именно - сочтя за честь... Боже мой...

Удачи и вдохновения!
С уважением,

Негина Ирина   05.03.2003 17:21     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Рад видеть Вас у себя в гостях. Рад, что Вам понравилось. Спасибо за добрые пожелания.
Семен

Семен Башкиров   05.03.2003 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не нам с тобой мерцание неона...» (Семен Башкиров)

НЕСТЬ РУСИ УМИРУЩЕЙ. ЕСМЬ РУСЬ УХОДЯЩА.

Электросам   04.03.2003 02:14     Заявить о нарушении
Насчет Руси уходящей - это оптимизм?
Если да, то рад за Вас, хотя, сам причин для него не вижу.
Спасибо, что зашли.
Семен.

Семен Башкиров   04.03.2003 07:48   Заявить о нарушении
НЕТ. КАКОЙ ЖЕ ОПТИМИЗМ В УХОДЕ?
УХОД ЕСТЬ НЕИЗБЕЖНОСТЬ. НО ОН
НЕ ВСЕГДА СМЕРТЬ.

Электросам   06.03.2003 19:24   Заявить о нарушении
Уход - причина разлуки. А разве не всякая разлука - опыт смерти?
Семен

Семен Башкиров   06.03.2003 23:22   Заявить о нарушении