Рецензии на произведение «из этих слов, не сказанных давно»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень хорошо и холодно! Практически - совершенство! Помните, Кай составлял геометрические фигуры у Снежной королевы... Это, по-моему, тоска по настоящему, сильному, что растопит... от чего не уплывешь...
Дятлова 24.09.2002 23:33 Заявить о нарушении
Очень хорошо! Только может быть в
"я думаю, что нас не смерть тут ждет," какая-то натянутость.
Удачи,
Oren 24.09.2002 15:55 Заявить о нарушении
Из этих слов( пускай они верны)
Я выну стебли, словно это - вены.
Как странно, Кьеркегоровы штаны
Спустя столетья жаждут перемены?
Ломать - не строить, мы живём, как свет,
Сочащийся в любую дырку щели...
Прощайте, милая, рифмованый мой бред
Восторженно плывёт к заветной цели!
Gde.To. 20.09.2002 04:04 Заявить о нарушении
Если Вам не трудно, исправьте опечатку в фамилии философа, ее пишут либо Кьеркегор ( это, безусловно, наиболее распространенное в наше время написание), либо Киркегор, либо Киркегаард ( так называл его Шестов – главный специалист по К.), а то и Кирхегардт (такое написание встречается у Бердяева). Впрочем, кому как нравится ; )))
Igor Mitroshin 15.09.2002 22:19 Заявить о нарушении
У Вас прекрасный внутренний мир!
Слова в вашем произведении действительно звучат.
Вы не по-наслышке знаете, что такое гармония слов.
Спасибо! Творческих успехов!
Сергей 15.09.2002 09:24 Заявить о нарушении
Каждый выбирает по себе,
Нам любые дороги цитаты,
Женщины, религии... Когда-то
Каждый выбирает по себе.
Фаддей Булгарин 15.09.2002 06:46 Заявить о нарушении
Хорошо бы было отделить четверостишья.
Kritik 14.09.2002 22:15 Заявить о нарушении
Существует какая-то таинственная, глубинная связь
между обликом, психическим складом этого автора
и характером его стихов. В поэзии автор обнаруживает особый
почерк, особый строй художественных средств и приёмов.
К стихам автора читателю надо привыкать, надо в них
вживаться. Многое в них ошеломляет, ставит в тупик.
Они чрезвычайно насыщены метафорами. Уподобления,
к которым прибегает поэт, часто производят впечатление
слишком субъективных или случайных. Самая обычная картина
иногда рисуется под совершенно неожиданным зрительным
углом. В вихре метафор и стремительно набежавших
друг на друга образов читатель порой путается и
недоуменно пожимает плечами. Эти зачастую прерывистые,
взбудораженные, как бы задыхающиеся строфы, иногда
бьющиеся большими интонационными периодами, а не
отдельными строчками, многим трудно читать. Будто
торопясь зафиксировать поток явлений, автор в своих
стихах пропускает несущественное, прерывает, нарушает
логические связи, предоставляя читателю о них
догадываться. Поэт ставит перед собой цель уловить и
передать в стихах подлинность настроения, подлинность
атмосферы или состояния...
...
PS. Диана, я за это стихотворение на Стихии 4 (четверкой) проголосовал (по десятибалльной шкале это 8-9 ). Вам этого показалось мало? На 10 (гениально) на мой вкус не тянет.
Некоторая перегруженность образами всё-таки присутствует,
после прочтения остается ощущение мозаики, витража, кусочки которого всё-таки не спаяны точно и без зазоров...
PPS. "...я стану чище, вдумчивей, милей..." :-))) перечитал еще и еще раз... может это смотрится "на расстоянии"? т.е. нужно некоторое время, чтобы "мозакика" сложилась в цельную картину... во всяком случае произведение "задевает" и не оставляет равнодушным...
Удачи.
Гена Герасим 14.09.2002 12:16 Заявить о нарушении
ХОРОШИЕ ОБРАЗЫ, КОНКРЕТНЫЕ, ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ОДИН ИЗ ДРУГОГО И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ:
взойдут ростки, склоняясь на окно,
их корни будут упираться в двери,
ростки дадут цветы, их горький дух
ударит внутрь, ломая носоглотку,
цветы дадут плоды, но я уйду,
А ПОТОМ СКОРОСТЬ НАРАСТАЕТ:
ах, ну и что ж, что я никем не стал,
ах, ну и что ж, что я никем и не был,
и в сумерках к причалу я пристал,
который ночью оказался небом.
И СКОРОСТЬ УЖЕ НЕ ВИДИТ И НЕ ПОНИМАЕТ ЕСТЬ ЛИ У НЕЕ ЦЕЛЬ, А ВЕДЬ СКОРОСТЬ ВСЕГО ЛИШЬ СРЕДСТВО ДВИЖЕНИЯ К ЦЕЛИ
ах, ну и что ж, что я уже молюсь,
ах, ну и что ж, что я никем не связан,
пустое небо - я его боюсь,
и потому я уплывать обязан.
ХОРОШЕЕ МЕСТО ТАКЖЕ:
что каждый лжепророк как Кьеpкегор –
незряч, неотвратим и ненапрасен.
ОБРАЗ ЛЮБИМОЙ УЖЕ КАК БУДТО ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ ПОЯВЛЯЕТСЯ - БЫСТРОТА ДВИЖЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ К КОНЦУ ТАК ЗАВЕРТЕЛА АВТОРОМ:
и потому, любимая, плыву,
и потому, любимая, я плачу,
о, до свиданья, милая. в окне,
любимая, не надо. до свиданья.
- ДАЛЬШЕ - БОЛЬШЕ.
МНЕ СИМПАТИЧНА ТАКАЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОСТЬ:
я думаю, что стоит сжать виски –
и я нежданно к истине причалю.
НО СКОРОСТЬ ВСЕ ВЕРТИТ АВТОРОМ, И ОБРАЗЫ ИССЯКАЮТ. ОСТАЕТСЯ ОДНА ПРЕСЛОВУТАЯ ИСКРЕННОСТЬ, КОТОРАЯ ТОЖЕ ЗАВЕРЧЕНА В ВИХРЬ СКОРОСТИ-СМЕЛОСТИ, ПОДХВАТИТЬ ВСЕ-ВСЕ, НИЧЕГО НЕ УПУСТИТЬ, СКОРЕЕ, ВСЕ ПОДМЕТИТЬ НАДО, ВСЕ ЧТО ВИДЕЛ И ЧУВСТВОВАЛ НА ЭТУ ТЕМУ (ВОТ ПРИМЕРНЫЙ НАСТРОЙ ТВОРЦА В ЭТИХ СТРОКАХ) - ЭТОТ РИТМ СДЕЛАЛ СОДЕРЖАНИЕ СРОДНИ БЕДНЯКУ, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ НАДЕТЬ НА ПРАЗДНИК НЕ ПРОСТО КРАСИВУЮ ОДЕЖДУ, А ВСЮ (!) СВОЮ КРАСИВУЮ ОДЕЖДУ. И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ЭТО ПОКАЗЫВАЕТ ЕГО БЕДНОСТЬ, КАК НИ СТРАННО. ВСЕ-ВСЕ ПОДХВАТИТЬ, ПОДМЕТИТЬ, УПОМЯНУТЬ - ЭТО УЖЕ НЕ ИСКУССТВО. ЭТО СОБИРАТЕЛЬСТВО. ВОЗМОЖНО, ЭТО И СРОДНИ МОЗАИКЕ, НО ВЕДЬ ДЛЯ МОЗИКИ ПЕРВИЧЕН РИСУНОК, КОТОРЫЙ ПРОСТО СОСТОИТ ИЗ РАЗРОЗНЕННЫХ ЧАСТЕЙ.А ЗДЕСЬ РИСУНКА ВНАЧАЛЕ НЕТ, ОН ДОЛЖЕН ПОЯВИТЬСЯ В КОНЦЕ. НО, КАЖЕТСЯ, АВТОР ПРОМЧАЛСЯ МИМО НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ...
Marina Nicolaeva 18.09.2002 17:43 Заявить о нарушении
Красивое, цельное стихотворение !
Местами кажется - ещё чуть-чуть, и начнутся перепевы Бродкого или Набокова, но этого не происходит, стих остаётся целиком и полностью Вашим, и живёт своей внутренней, гармоничной и, повторяю, очень красивой жизнью.
По мне, "фаллос" лишний, но в канву, в целом, вписывается.
Спасибо, удачи,
Олег.
Олег Гонтарь 14.09.2002 11:36 Заявить о нарушении
Что же до фаллоса, то он совсем не лишний , потому репродуктивная функция является одной из характеристик живого организма, коим автор и является.
А вот как он вписывается в канву да ещё в целом - тут уж простите-извините... за замечание.
спасибо за внимание.
Alla Gozun 15.09.2002 08:21 Заявить о нарушении
И да, разгон большой.
Только вовремя остановить движение тоже важно.
А то как бы красиво пробежал, но мимо финиша, где все хотели поприветствовать чемпиона. Не знаю, как это оценить. Как гениальную непредсказуемость? Пожалуй, нет.
Marina Nicolaeva 18.09.2002 17:07 Заявить о нарушении