Рецензии на произведение «Песня одинокой птицы»

Рецензия на «Песня одинокой птицы» (Дикка)

"Научусь летать выше
И найду свою стаю."
Выше крыш только мыши,
жаль, что они не летают.

Научусь летать ниже,
все овраги покрою.
У меня полный шкаф книжек,
а кровать - без героя.

Небритый   04.08.2002 22:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня одинокой птицы» (Дикка)

Да, найдёте. И стая эта выше!
Как у Р.Баха в "Чайке"..
Очень!
С ув.Лена

Е.В.   23.04.2002 02:47     Заявить о нарушении
спасибо :)

Дикка   23.04.2002 16:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня одинокой птицы» (Дикка)

Privet! Izvini za translit - sama ponimaesh', Bangladesh...
Izrjadno napisala, prosto tot samyy sokol poluchilsja! Reaktivnyy dvigatel'! Slushay, a ko mne, rozhdjonnomu polzat', priletish'? Zdes' veselo!
A esli ser'jozno - pafosa mnogovato. Nu pravda zhe - "tak vot v chjom prelest' poljota!.." K texnike zato pretenziy nikakix.
Poka!
Tvoy Aspid.

Aspid   04.04.2002 18:46     Заявить о нарушении
"и буду я все помнить, небо забывая" :))
это к вопросу о прилете к рожденному ползать,
Привет, Bangladesh!

Это было такое настроение, пафосно-улетное :)
но мне удалось, кажется, найти себе стаю, как ни странно - быстро!

Спасибо :)

Дикка   05.04.2002 04:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня одинокой птицы» (Дикка)

Раз летать хочется, лети и никого не слушай.
Удачи.

Katerina   29.03.2002 14:00     Заявить о нарушении
Так... в полете, в полете я! :))

спасибо

Дикка   29.03.2002 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня одинокой птицы» (Дикка)

Основными новообразованиями в подростковом возрасте считают возникновение самосознания, обнаружение подростком мира в себе, мира, отличного от реального. В этом возрасте важнейшим фактором психического развития являются нормы и требования коллектива и общественное мнение. Общение со сверстниками, сравнение себя с другими и приводит к развитию самосознания. К концу периода у подростка складывается относительно устойчивая самооценка и основанный на ней уровень притязаний. Правильное соотношение между притязаниями, возможностями и самооценкой – решающее на этой возрастной стадии для дальнейшего разви-тия личности. Новообразования и изменения в психике и физиологии под-ростка создают необходимые предпосылки для перехода личности на следующий этап развития – юность. Новообразования юности формируются, используя достигнутый на предыдущем этапе уровень психического развития.
Психология юношеского возраста – один из старейших разделов возрастной психологии. Одна из первых теорий, относящаяся к концу 19 – началу 20 вв., была сформулирована еще Ж.-Ж. Руссо. Это так называемая романтическая концепция юности, в которой предполагалось, что развитие человека происходит по определенным стадиям, и юность занимает особое, привилегированное место. Главный вопрос был в том, какие факторы – биологические, социальные или биографические – определяют содержание и характер протекания юности, и обязательно ли она яв-ляется драматической и кризисной.
В начале нашего века американский психолог Стенли Холл, родоначальник биогенетического направления, главным законом психологии развития считал биогенетический «закон рекапитуляции», согласно которому онтогенез повторяет главные стадии филогенеза. По данной теории предподростковый период (8–12 лет) соответствует концу дикости и началу цивилизации, юность (от 12–13 лет до наступления взрослости 22–25 лет) соответствует эпохе романтизма – это период внутренних и внешних конфликтов, появления «чувства индивидуальности».
Антиподом биогенетической теории выступала концепция персоно-логической ориентации, согласно которой внутренний мир индивида несводим ни к природным, ни к социальным доминантам. По мнению немецкого философа и психолога Эдуарда Шпрангера главная задача психологии – познание внутреннего мира личности, тесно связанного с культурой и историей. Юношеский возраст (у девочек – 13–19 лет, у мальчиков – 14–22 г.) – это стадия духовного развития. Главные новообразования этого возраста – открытие «Я», развитие рефлексии, осознание собственной индивидуальности, появление жизненного плана, установки на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни. Шпрангер делит юность на две фазы: 14–17 лет – кризис, связанный со стремлением к освобождению от детских отношений зависимости, 17–21 год – «кризис оторванности», чувство одиночества.
Шпрангер описывает исторические условия и социальное положение юношества, его нравственное развитие, формирование правосознания, выбор профессии, становление мировоззрения. И, хотя он недооценивал роль практической деятельности, его работы положили начало систематическому исследованию юношеского самосознания.
Теория Шпрангера была развита Шарлотой Бюлер, которая уделяла особое внимание разграничению биологического и культурного созревания, не совпадающих ни по срокам, ни по содержанию. Она выделяла две фазы переходного возраста: негативная и позитивная. Негативная фаза начинается еще в допубертатный период, ее характерные черты: беспокойство, тревога, раздражительность, диспропорция в физическом и психическом развитии, агрессивность. Подросток противопоставляет себя другим, особенно старшим, всюду противоречит, не подчиняется установленным правилам и порядкам. Позитивная фаза наступает постепенно, подросток начинает ощущать близость с природой, по-новому воспринимать искусство, у него появляется новый мир ценностей, тенденция к социализации, он приобщается к духовным ценностям своего времени, вырабатывает жизненные правила.
Однако в реальности обе эти фазы: и негативная, и позитивная, - проходят через весь переходный период – возраст лишь меняет формы их проявления.
Представитель гештальтпсихологии Курт Левин исходил из того, что человеческое поведение есть функция, с одной стороны – личности, с другой – окружающей среды. Свойства личности и среды взаимосвязаны. Единство и взаимодействие всех личностных и средовых компонентов Левин называет жизненным или психологическим пространством. В переходный период происходит расширение жизненного пространства как в географическом смысле, так и в смысле социального окружения. Но самая сущностная трансформация жизненного пространства происходит во временном измерении. Самые значительные изменения происходят в способе структурирования временной перспективы, что проделывается в дифференциации будущих реальных и идеальных целей. В юности временной горизонт расширяется как вглубь, охватывая отдаленное прошлое и будущее, так и вширь, включая уже не только личные, но и социальные перспективы. Левин рассматривает такое понятие как «маргинальность». Поведение подростка определяется маргинальностью (промежуточностью) его положения: он уже не принадлежит миру детей, но еще не принадлежит миру взрослых. Юность – это социально-психологическое явление, психическое развитие личности связано с изменением ее социального положения. Расширение жизненного пространства в юношеском возрасте происходит как в отношении размеров поля, его дифференцировки, организованности его элементов, так и в его способности изменяться, приспосабливаться к требованиям окружающего мира.
Швейцарский ученый Ж. Пиаже обратил внимание на специфику юношеского мышления. Переходный возраст характеризуется тем, что у подростка созревает способность абстрагировать мыслительные операции от объектов, над которыми эти операции производятся. Усложнение мыслительных действий оказывает влияние на все стороны жизни, включая эмоции. Пиаже выделяет два момента: достижение фазы формальных операций вызывает у подростка и юноши особое тяготение к общим теориям, формулам и т. д. Склонность к теоретизированию становится возрастной особенностью. Вторая особенность юношеской психики, связанная с формально-операционным мышлением, – изменение отношения категорий возможности и действительности. Ребенок мыслит о действительности, у юноши на первый план выступает категория возможности. Поскольку логическое мышление оперирует не только реальным, но и воображаемыми объектами, освоение этого стиля мышления порождает интеллектуальное экспериментирование, своеобразную игру в понятия, фор-мулы и т. д. Появляется своеобразный эгоцентризм юношеского мышления: строя свои универсальные теории, юноша ведет себя так, как если бы мир должен был подчиняться системам, а не системы – действительности.
Данная теория оставляет в тени развитие мотивационной и эмоциональной среды. Социальный мир рассматривается лишь как фон развития интеллекта, умственные операции – вне связи с предметной деятельностью подростка, характером его общения.
Большое влияние на развитие теории юности оказал психоанализ. З. Фрейд не создал систематической теории юношеского возраста, но выдвинул ряд положений о природе подростковой и юношеской сексуальности эмоциональных процессов и особенностях развития юношеской личности. Этот этап у Фрейда совпадает с последней – генитальной фазой психосексуального развития. Поиск объекта либидо выходит за пределы семьи, происходит «растворение» или полное слияние с кем-либо или чем-либо (с природой, людьми, идеями...), и как следствие – амбивалентность поведения, колебания, эмоциональная подавленность, чувство одиночества.
Представитель неофрейдизма Эрик Эриксон предполагал, что развитие человека складывается из трех взаимосвязанных, но автономных процессов: соматического развития, развития сознательного «Я», социального развития. Основной закон развития – «эпигенетический принцип», согласно которому на каждом новом этапе развития возникают новые явления и свойства, которых не было на предшествующих стадиях процесса. Переход к новой стадии протекает в форме «нормального кризиса» как поворотной точки становления личности. Каждый кризис ставит человека перед условным выбором: усиление «Я», продвижение к идентичности, или его ослабление. «Формирование идентичности «Я» характеризуется динамизмом кристаллизующихся представлений о себе, которые служат основой постоянного расширения самосознания и самопознания». Для каждой стадии характерен свой кризис идентичности «Я», от того, положительно или отрицательно разрешится этот кризис во многом зависит дальнейшее развитие личности, если противоречие не разрешено, это неминуемо скажется позже.
На переходный этап выпадают два кризиса: в подростковом возрасте – «личностная индивидуальность против ролевого смешения». Типичная черта этой фазы развития – «ролевой мораторий»: диапазон выполняемых ролей расширяется, но юноша не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе. Эриксон анализирует механизмы формирования самосознания, новое чувство времени, психосексуальные интересы... Второй кризис – юношеский – «близость против одиночества».
«...Сила, достигнутая на любой стадии, проверяется необходимостью иметь такой ее избыток, чтобы индивид на следующей стадии мог рискнуть тем, что было наиболее ценным и поэтому наиболее уязвимым на предыдущей». Поэтому пройдя подростковую стадию утверждения собственной личности, юноша с готовностью смешивает свою индивидуальность с другими.
И "Песня одинокой птицы" заканчивается с окончанием собственной выношенности, отделением от мира, якости. Поскольку все мы части одного целого и единого.

Markovich   20.03.2002 08:41     Заявить о нарушении
То есть, все вернется на круги своя? ;)
Но... полетать все равно хочется, хочется!..

Дикка   20.03.2002 12:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня одинокой птицы» (Дикка)

Вещь! Я отчего-то так хорошо себя помню - вот таким... Спасибо Вам.

Федоров Сергей   19.03.2002 21:58     Заявить о нарушении
А... расскажите, куда вас занесло? :)) так интересно

Дикка   19.03.2002 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня одинокой птицы» (Дикка)

какая пеесня
красота

Deva   18.03.2002 00:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня одинокой птицы» (Дикка)

Класс!
"Воскресение" со своей "О чем поет ночная птица" просто отдыхают) Вы очень целеустремленный человек. Это качество я в людях оч уважаю, даже обожаю.Спасибо.

Sergueig   18.03.2002 00:14     Заявить о нарушении
ну что Вы...
их птица - просто другая, но она глубже
спасибо :)

Дикка   18.03.2002 02:05   Заявить о нарушении